Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.
- Зачем нужны датчики давления в шинах
- Как работает датчик давления в шинах
- Возможные неисправности и их признаки
- Как установить и настроить датчик
- Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
- Установка и настройка
- Как отключить датчики давления в шинах
- Как проверить датчики давления в шинах
- Как сбросить датчик давления в шинах
- Тема: Датчик давления в шинах
- Датчик давления в шинах
- Датчик давления в шинах
- 💥 Видео
Видео:Как переключать комплекты колес Зима, Лето. Касается всех у кого есть датчики (Тойота.Лексус)Скачать
Зачем нужны датчики давления в шинах
Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.
Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.
Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЗАПАСКУ ДОКАТКУ НА АВТОМОБИЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Как работает датчик давления в шинах
Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:
- На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
- Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
- Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
- Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
- Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
- Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.
Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.
Датчик давления в шинах Mazda MX-5
Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:
- Слишком маленькое давление в шинах.
- Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
- Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
- Шины повреждены.
- Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
- Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
- На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.
Видео:Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать
Возможные неисправности и их признаки
Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:
- после смены колес;
- при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).
Читайте также: Глубина протектора летних шин мишлен пилот спорт
Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:
- Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
- Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
- Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.
Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.
Датчик давления в шинах Toyota
Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.
Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.
Видео:Для чего в запаске четыре соска ?Скачать
Как установить и настроить датчик
Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.
Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.
Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
- Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
- Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.
Читайте также: Датчики давления в шинах для киа спортейдж 2016
Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:
- Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
- Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
- Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
- Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.
Датчик давления в шинах Ford
Установка и настройка
- Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
- Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
- Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.
Видео:Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?Скачать
Как отключить датчики давления в шинах
Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:
- физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
- заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
- для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;
Видео:CHERY TIGGO 4 - система контроля давления в шинах. Датчики, запаска - нюансы.Скачать
Как проверить датчики давления в шинах
Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.
Читайте также: Шины для шевроле круз hankook
После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Как сбросить датчик давления в шинах
Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:
- Проверить давление во всех шинах.
- При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
- Включить зажигание.
- При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.
При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.
Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.
Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.
Видео:Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
Тема: Датчик давления в шинах
Опции темы
Поиск по теме
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Датчик давления в шинах
Каталожный номер датчика давления в шине: 52933C1100
Частота датчика 433МГц
Х.З. Дилеры ответил, что ошибка будет гореть. ИМХО пока не знают, как отключать. Датчики вроде везде в стандарте, судя по сайту http://configurator.hyundai.ru/price_list/Tucson.pdf
так переставить датчики с оригинальных дисков?
для себя решил купить просто 19 зимнюю резину и не заморачиваться пока
Чтобы не горела лампочка — надо поставить TPMS датчики и активировать их. Очень рекомендую ATEQ 15 (стоит порядка 100дол) — нужная вещь если у вас датчики в колесах.
Видео:Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать
Датчик давления в шинах
Добрый день! хочу приобрести данный автомобиль с автоматом на полном приводе, но в комплектации старт. кто ни будь может дать точный ответ по датчикам давления в шинах? Присутствуют они в этой комплектации? И кто как решил проблему с заменой на зимний комплект колёс в сборе?
В прайсе сказано, что датчики входят в стандартное оснащение и в старте должны быть.
Я разбирался с ними раньше, в тушкане ничего не изменилось — датчики прямого действия, с интегрированной батарейкой, приёмник в БК инициализирует каждый датчик и запоминает его расположение, при отсутствии датчика в колесе будет гореть предупреждение на приборке и погасить его невозможно. То есть надо или переобувать только резину с сохранением расположения дисков, или покупать второй комплект датчиков. Батарейки хватает на несколько лет.
Самому интересен этот вопрос, если кто из владельцев дополнит или опровергнет, буду признателен за инфу. По мне так было бы проще без таких датчиков, удобнее схема определения давления косвенно через датчик abs.
согласен с тезкой, датчики — одна проблема! Хорошо их у нас нет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Вебинар по системам контроля давления в шинах Toyota\Lexus TPWS,TPMS (Фрагмент)Скачать
Система контроля давления в шинах Chery Tiggo 7ProСкачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Срабатывает датчик давления в шинах прадо 150Скачать
Складная "запаска".Скачать
Жизнь без запасного колеса)Скачать
Lexus GS горит лампочка давления в шинах #lexus #lexusgs #lexusgs300Скачать
🚗Купил систему контроля давления в шинах на зимнюю резину. Попытка прописать датчики в старый блок!Скачать