Vag контроль давления в шинах

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

ChiPer

Админ

Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод «задуматься» автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
Система работает в «косвенном» режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

Vag контроль давления в шинах

RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах — система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 — постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 — передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

Vag контроль давления в шинах

Vag контроль давления в шинах

Видео:Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать

Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018

У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине — маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
— Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

Vag контроль давления в шинах

Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

Vag контроль давления в шинах

В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Читайте также: Шины огэ как решать формулы

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

Vag контроль давления в шинах

Первое, что нужно сделать — это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

Vag контроль давления в шинах

Видео:Volkswagen ID4 контроль давления в шинах.Скачать

Volkswagen ID4 контроль давления в шинах.

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

Vag контроль давления в шинах

После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. «С завода» антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

Vag контроль давления в шинах

Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

Vag контроль давления в шинах

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

Vag контроль давления в шинах

«Массу» антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было «по заводскому». Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

Vag контроль давления в шинах

Видео:Датчики давления в шинах VAG Skoda tpms 5Q0907275Скачать

Датчики давления в шинах VAG Skoda tpms 5Q0907275

Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

Vag контроль давления в шинах

После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

Vag контроль давления в шинах

1) Если была активирована функция косвенного давления — отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах шевроле круз 17 радиус

Теперь необходиму установить «правильное давление» для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

Vag контроль давления в шинах

Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

В Bolero появился пункт «Система контроля давления в шинах», которое также дублируется на maxidot:

Vag контроль давления в шинахVag контроль давления в шинах

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 — 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Видео:Датчик давления в шинах Tiguan 2. Свои настройкиСкачать

Датчик давления в шинах Tiguan 2. Свои настройки

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Установка системы контроля давления в шинах

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8)
Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138)
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Почитав информацию о установке и работе данной системы решил установить и себе.
Работа основана на работе датчиков АБС, спущенное колесо делает больше оборотов что и замечает система.
Учитывая невысокую стоимость и возможность установки вне сервиса решено было внедрить в авто.

Нам понадобится
1. 1K0 927 121 BREH — 750 р. — Сам выключатель

Vag контроль давления в шинах

2. 4D0 971 636 B — 150 р. — Разъем под него

Vag контроль давления в шинах

3. 000 979 009 E — 90 р. Провод в фишку, нужно 2 штуки

Vag контроль давления в шинах

4. 000 979 150 E — 215 р. Провод в фишку АБС 1 шт.

5. 3B0 972 742 B — 25 р. Уплотнитель провода в фишке АБС 1 шт

Из инструментов. Отвертка плоская, пластиковый клин(для разъединения панелей), Торкс на 25, длинная спица или что-то похожее, изолента (рекомендуется 000 979 950 — 290 р/шт).

1. Обесточиваем авто снятием клеммы с аккумулятора.
2. Пластиковым клином отщелкиваем накладку ручки АКПП (для удобства заглушить на нейтрале пришлось)

Vag контроль давления в шинах

3. Под накладкой увидите два торкса удерживающие пепельницу с кнопкой АСР . Откручиваем и стараемся не уронить болты вглубь.

Видео:Датчик давления шин Фольксваген, Ауди, Порше, Шкода - отличить оригинал, хитрости установки привязкиСкачать

Датчик давления шин Фольксваген, Ауди, Порше, Шкода - отличить оригинал, хитрости установки привязки

Читайте также: Страна изготовитель шин пирелли

Vag контроль давления в шинах

4. Отсоединяем разъемы от пепельницы и кнопки АСР, отщелкиваются элементарно с помощью пальцев.

Vag контроль давления в шинах
Vag контроль давления в шинах

6. Выкручиваем два пластиквых винта удерживающих мягкую панель и выдергиваем её.

Vag контроль давления в шинах

7. Выкручиваем торкс в боковой пластиковой накладке, полностью я её не снимал провод и так хватит проложить

Vag контроль давления в шинах

8. Нащупываем за копусом вентилятора салона жгут проводов уходящих в моторный отсек через резиновое уплотнение

Vag контроль давления в шинах

9. Берем спицу, к ней приматываем скотчем провод 000 979 150 E ( нижнюю клемму можете отрезать она нам больше не пригодится и заодно нацепить на провод уплотнитель 3B0 972 742 B ) и протаскиваем в моторный отсек. Скажу честно это наверно самое неудобное занятие было. В итоге получилось протолкнуть когда спица с проводом была вверху жгута.

Vag контроль давления в шинах

отцепляем спицу и вытаскиваем обратно её. Провод наращиваем ибо размера его явно маловато оказалось, На одном конце у этого провода будет родная клемма, на другом клемма с этого проводочка 000 979 009 E и воткнется она в фишку кнопки.

10. Теперь снимаем контактную группу с разъема АБС. Для этого красный стопор нажимаем вниз (обращаем внимание чтобы он освободил верхний зажим)
Затем отводим фиксатор вниз(разъем сам выйдет из пазов)
На фото схематично изображен уже отщелкнутый разъем с проведенными действиями.

Vag контроль давления в шинах

11. Отверткой отсоединяем крышку.
На клемме ищем 7ой пин, иголкой вытаскиваем из него реинку(или зубочисткой проталкиваем с противоположной стороны)

Vag контроль давления в шинах
Vag контроль давления в шинах

12. Освобождаем разъемы на клемме, переведя ключ в нижнее положение

Vag контроль давления в шинах

После этого вставляем клемму в 7ой пин, вставляем уплотнитель, закрываем ключ на клемме, подключаем контактную группу обратно.

13. Разрезаем 000 979 009 E на две части итого должны получится 4ре провода с клеммами. Клеммы соединяем так:

3 контакт кнопки Sst — 3 контакт кнопки АСР
4 контакт кнопки Sst — 7 пин на блоке абс(который мы протянули из моторного отсека)
5 контакт кнопки Sst — 4 контакт кнопки АСР
6 контакт кнопки Sst — 6 контакт кнопки АСР

Как подсоединять к кнопке АСР каждый выберет сам, можно разрезать провода, можно куить клеммы и обжать уже два провода, может ещё какой вариант.

Vag контроль давления в шинах

14. Крепим с помощью хомутов протянутый провод, обматываем изолентой провода от фишек, собираем.

15. А вот дальше нам необходим ВАГ-Ком или другой диагностический кабель, например этот.
Подключаем, заходим в блок АБС — Кодирование — и из представленного кода вычитаем 16384( код машины с данной системой контроля давления в шинах) . Говорить какой код нужно написать не буду -так как на машинах разных годов выпуска разная остаточная цифра. А вот вычитать 16834 везде (запомните на всякий случай какая сумма была по дефолту)

16. Заводим, радуемся появившемуся значку. На трассе во время движения нажимаем на пару секунд кнопку, мигнет значек на приборке и раздастя писк, система перешла в режим адаптации, через какое-то время адаптация закончится и система перейдет в рабочее состояние.

Vag контроль давления в шинах
Vag контроль давления в шинах

p.s. Для а/м Golf/Jetta 2004-2006 г.в с блоком АБС Mark Teves 60 провод от кнопки подключается в 27 пин.

Для срабатывания нужна скорость не меньше 30 км/ч

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    Как включить или отключить датчик контроля давления в шинах в автомобиле VOLKSWAGEN Golf 7Скачать

    Как включить или отключить датчик контроля давления в шинах в автомобиле VOLKSWAGEN Golf 7

    Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 1-го поколения VAGСкачать

    Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 1-го поколения VAG

    Vag ошибка блока контроля давления шин.Скачать

    Vag ошибка блока контроля давления шин.

    VW Tiguan.Прописываем датчики давления в шинахСкачать

    VW Tiguan.Прописываем датчики давления в шинах

    Замена элемента питания в датчиках давления шин Volkswagen Touareg NFСкачать

    Замена элемента питания в датчиках давления шин Volkswagen Touareg NF

    Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать

    Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.

    Датчики контроля давление в шинах фольцваген tiguan vag оригина номераСкачать

    Датчики контроля давление в шинах фольцваген tiguan vag оригина номера

    VW Tiguan сброс ошибки давления в шинахСкачать

    VW Tiguan сброс ошибки давления в шинах

    Volkswagen Transporter T6 Сброс ошибки давления в шинахСкачать

    Volkswagen Transporter T6 Сброс ошибки давления в шинах

    Ситема контроля давления в шинах от 70mai TPMS LiteСкачать

    Ситема контроля давления в шинах от 70mai TPMS Lite

    Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать

    Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.

    Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 2-го поколенияСкачать

    Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 2-го поколения

    Passat b7 tires pressure Пассат б7 обнулить давление в шинахСкачать

    Passat b7 tires pressure Пассат б7 обнулить давление в шинах

    Volkswagen Polo 6 сброс ошибки давление в шинахСкачать

    Volkswagen Polo 6 сброс ошибки давление в шинах

    Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)Скачать

    Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток