Дэу Нексия — ремонтопригодный автомобиль, поэтому небольшие неисправности вполне возможно починить самостоятельно, тем более что большинство деталей от автомобилей ВАЗ подходят и к ней. К тому же, выполняя ремонт своими руками, можно значительно сэкономить средства. Большое значение для безопасности водителя имеет комфорт, но иногда в салоне автомобиля ломаются некоторые элементы и водитель ощущает дискомфорт. Например, такими поломками могут быть неисправности кресла, сломанные дворники, нерабочая печка и т. д.
Владельцы Дэу Нексия часто встречаются с проблемой обогрева салона машины в холода, особенно это актуально для жителей северных районов. Причинами плохой работы печки могут быть следующие:
- засорение радиатора;
- неисправная крышка бачка охлаждающей жидкости;
- завоздушивание системы;
- сломано крепление переключателя;
- отсутствует тяга и др.
Но если не работает переключатель режимов печки Дэу Нексия, что делать?
- Причины поломок
- Ремонт вакуумного переключателя
- Ремонт крепления вакуумника печки ‘ноги/стекло’ на нексии
- Порой на нексии случается поломка блока управления печки: обдув начинает идти совершенно непонятно, и поток воздуха направить не получается.
- Комментарии
- Не работает печка Дэу Нексия – все возможные неисправности и способы их устранения
- Устройство системы отопления ДЭУ Нексия
- Конструктивные недоработки печки и способы их устранения
- Принцип работы
- Работа печки Дэу Нексия в режиме рециркуляции
- Печка слабо нагревает воздух
- Проверяем работоспособность печки
- Воздушная пробка
- Низкий уровень антифриза в системе
- Приоткрыта или полностью открыта заслонка регулятора температуры воздуха
- Дуем холодным
- Рычаг заслонки («Холод», «Тепло») находится в неправильном положении
- Забит радиатор отопителя
- Вышел из строя термостат
- Заклинило заслонку в положение «Тепло»
- Забит салонный фильтр
- Проверяем заслонку на горячий и холодный воздух
- Печка не работает, не включается 4 и другие скорости
- Расположение предохранителей печки
- Печка Дэу Нексия работает, но не направляет воздух в ноги
- Уплотняем все щели
- Неисправны вакуумные актуаторы
- Проблема в блоке управления
- Снятие блока управления
- Регулировка заслонок печки
- Доработка печки для повышения эффективности ее работы
- Установка дополнительной помпы
- 🔍 Видео
Видео:нексия 16 клапанов , правильное расположения вакуумных шланговСкачать
Причины поломок
Перечислим основные причины поломок переключателя:
- Неисправно крепление переключателя. Его можно обнаружить в салоне под торпедой со стороны пассажира.
- Открепился вакуумный шланг с вакуумника печки Нексия.
- Открепился шланг с прибора управления вентиляции. Всего таких шлангов 5 штук (1 вход вакуума с вакуумного накопителя, 3 выхода на вакуумные актуаторы, 1 выход на заслонку рециркуляции). Для проверки следует их снять, вытянув на себя. Шланги крепятся на пластмассовых защёлках. При смене разных режимов штоки переключателей должны двигаться.
Разобраться в причинах поломки и найти шланги не очень сложно.
Видео:Дэу Нексия. Ремонт и усиленное крепление вакуума печки.Скачать
Ремонт вакуумного переключателя
Для ремонта вакуумного переключателя печки Нексия следует разобрать торпеду со стороны пассажира. Именно там находится блок управления печкой. Сразу необходимо снять консоль с магнитолой и решётки воздуховода, откручивая саморезы сверху и снизу.
Аккуратно вытащив блок управления, следует внимательно его рассмотреть. На блоке необходимо вытащить жёлтый провод, который крепится с помощью креплений белого цвета, и аккуратно вытащить крепление, повернув его по часовой стрелке. Затем следует снять крышку блока, для этого нужно отщёлкнуть 8 защёлок. По центру мы увидим небольшую круглую чёрную крышку, сняв которую увидим пружину и ещё две круглые крышки из пластмассы. Вся проблема в том, что эти две крышки плохо держатся друг на друге, поэтому и не работает вакуумник печки Дэу Нексия. Чтобы эти две крышки не съезжали друг с друга, их нужно приклеить любым клеем, который есть под рукой (клей «Момент», секундный клей или любой другой, который склеивает пластмассу). Блок управления затем нужно собрать и поставить на место в обратном порядке.
Есть ещё вариант ремонта вакуумного переключателя печки Нексия. Для этого также следует разобрать торпеду со стороны пассажира. В моторном отсеке есть распределитель, к которому подходят 2 вакуумные трубки, что создают давление. Если не работает переключение режимов, то, значит, не хватает давления. Элементы переключения режимов управляются вакуумом через три вакуумных блока. На эти блоки подаётся давление, и в результате меняются режимы обдува. Они находятся в торпеде со стороны пассажира. Тот блок, который отвечает за внутреннюю циркуляцию, находится около заслонки, возле вентилятора. Его и надо проверять. Для того чтобы появился режим «стекло-ноги», нужно переделать тяги.
Чтобы сделать режим «салон-стекло», нужно отключить оранжевый шланг и заглушить его место, сам шланг не глушится. Для включения этого режима нужно повернуть переключатель на панели в крайнее левое положение.
Дадим некоторые советы по правильной эксплуатации вакуума печки Нексия:
- Если вы на долгое время оставляете автомобиль на стоянке, то регулятор обдува направляйте на лобовое стекло.
- В зимнее время включать печку (крутить регулятор на панели) лучше после того, как хорошо прогреете автомобиль.
Если вы встречались с подобными неисправностями, то напишите в комментариях, каковы были причины и как вы с ними справились. А также если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях, мы вам ответим.
Видео:Замена вакуумника печки Daewoo NexiaСкачать
Ремонт крепления вакуумника печки ‘ноги/стекло’ на нексии
Видео:Восстановление крепления вакуумного регулятора печки НА DAEWOO NEXIAСкачать
Порой на нексии случается поломка блока управления печки: обдув начинает идти совершенно непонятно, и поток воздуха направить не получается.
Иногда случается поломка вакуумника “ноги/стекло” – обламывается крепление вакуумника, и он повисает на штоке. Решено было изготовить крепление вакуумника из алюминиевой планки-порога для крепления линолеума | |
К уже закрепленной планке крепим подобие уголка, на который уже и будет крепиться сам вакуумник | |
Ребра планки дают дополнительную жесткость уголку, что обеспечивает более надежное крепление | |
И небольшая схема (без размеров, к сожалению):
1 – отверстие для крепления к пластмассе под бардачком
4 – отверстие для крепления к ушку на воздуховоде (на фото вроде понятно)
2, 3 – отверстие для крепления планки “В” к планке “А”
5, 6 – отверстие для крепления планки “В” к вакуумнику
7 – прорезь для штока вакуумника
Высоту подъема каждый определяет сам.
И еще интересный момент: перемещением отверстий 2, 3 можно добиться неполного перекрытия заслонки, что дает возможность реализовать режим обдува “ноги-стекло”. Как это сделать и какие размеры-каждый выбирает сам для себя
Метки: ремонт нексии, ремонт печки на нексии, не переключается заслонка ноги/стекло на нексии, ремонт daewoo nexia
Комментарии
#31
MitMan
25.01.2020 11:59
#30
Redactor
31.01.2017 21:52
http://www.nexia-club.ru/f/faq/99658-remont-kreplenii-vakuumnyh/#post2270847
#29
noyabrr
10.12.2014 07:56
https://cloud.mail.ru/public/abd4c27d9f96/WP_20141122_001.jpg
https://cloud.mail.ru/public/2b5a7b3babdd/WP_20141122_002.jpg
https://cloud.mail.ru/public/2164325c60dc/WP_20141122_003.jpg
такой есть вариант. заняло примерно 1час работы. (уголок, изолента, один саморез)держиться и работает….
#28
KITT
20.10.2014 21:25
Цитирую Evgen079:
как поменять крепление вакуумников на печке подскажите плиз заслонка мешает проходит через короб крепления вакуумных камер
1. Надо снять бардачок. 2. Вырезать отверстие, напротив оси заслонки, в панели-не большое, только чтобы прошла. Для этого её надо слегка выдвинуть чтобы наметить место. Я резал ножом 15х15мм. Посли установки бардачка, его не будет видно. 3. Вытащить ось заслонки, через вырезанное отверстие. 4. Теперь можно заменить все что необходимое: кронштейн актуаторов, или вакуумные актуаторы. И без снятия панели! Единственное вокруг печки все панельки надо разобрать. Подлазить везде правдо не очень удобно, особенно крепить кронштейн актуаторов-верхний шуруп сложно крутить. На все у меня ушло 4 часа-я не спешил.
#27
Evgen079
26.02.2014 13:37
как поменять крепление вакуумников на печке подскажите плиз заслонка мешает проходит через короб крепления вакуумных камер
#26
rama
31.10.2013 19:42
а сам вакумник к старому креплению крепится .
#25
Dimon26
08.01.2013 19:57
Все сделал как описано. Проблем не возникло. Работает. Пропилив отверстия крепления кронштейна вакуума отрегулировал подачу воздуха еще и на стекло. Огромное спасибо.
#24
G-MaXx
27.10.2011 22:07
Цитирую Анатолий:
если интересно – могу написать. только не знаю куда.
Если фотоотчет, то на нашу электронную почту. Если отчет без фото, то думаю можно в раздел “Обмен опытом”
#23
Анатолий
27.10.2011 18:56
Доктор, большое спасибо, теперь попробую пошагово разобраться с инструкцией…
если что, то я ещё немного помучаю Вас вопросами… (если чего не пойму)
PS у меня за 3 года эксплуатации ксюхи разболтались дефлекторы воздуховодов (в горизонтальной плоскости). мелочь, но бесило страшно. направляешь в одну сторону – через 2 кочки они дуют в другую. на днях вылечил просто и бюджетно. если интересно – могу написать. только не знаю куда.
ещё раз спасибо
#22
DrDemon
26.10.2011 21:42
вот смотрим. по порядку:
отломанное ушко(эт я нечаянно), петелька из проволоки, пружина колодок, вакуумник, пружина газа, панель
Тут собственно место дырки в пластике панели. С улици и из салона ничего не видно-смело делайте
ориентацию фото думаю поймете. если развернуть на 90 градусов против часовой, то как раз сверху вниз оно совпадет с видом, если от бардачка смотреть
#21
DrDemon
26.10.2011 21:32
Цитирую Анатолий:
Ниче, спасибо. фото нормального качества нет. Поясню на пальцах и парочку страшных фоток приложу, потом переоформлю в отчет. Берете вакуумник, снимаете стопорное кольцо и снимаете шток привода с рычага заслонки. Там отверстие штоке, а чуть ближе к ваакуумнику второе отверстие меньшего диаметра. Его необходимо рассверлить до о такого же размера как и главное(теперь оно будет служить для крепления). Вкручиваем и выкручиваем маленький саморез(или прожигаем маленькую дырочку под бардачком(где только пластик начинается сантиметра на два левее левой петли бардачка). Прожигаем саленькое отверстие в отломанном креплении вакуумника(которое так в нем и останется) ближе к самому вакуумнику. Сажаем шток вакуумника(новой дыркой на рычаг заслонки), ставим стопорное кольцо, цепляем пружину газа(толстую и мягкую) одним концом к панели за маленькую дырочку, а другим за прожженую в креплении. Вторую пружину(с колодок) можно одним концом зацепить за полоз, в который вставляется крепление(желательно ближе к центру вакуумника), а другим концом зацепить за ушко на воздуховода, но пружина не дотянется, поэтому надо сделать колечко из проволки сантиметра два в диаметр(тут скорее в длину, т.к. оо будет овальное) и за него цеплять пружину. Кстати вверху на втором фото в материале это ушко хорошо видно(справа оно, в него болты вкручены). Диаметром проволочного колечка можно регулировать направление потоков(я сделал, чтоб при режиме “в ноги ” 20-30% воздуха шло на стекло. Удачи, простите за сумбур и качество фото. Вакуумник получится в подвешенном состоянии
#20
Анатолий
26.10.2011 18:59
Dr Demon, как дела?
=)))
#19
DrDemon
24.10.2011 09:12
ну дело не в том свежая или нет. просто неправильно там это дело все организовано.
Видео:ДЭУ нексия плохо дует печкаСкачать
Не работает печка Дэу Нексия – все возможные неисправности и способы их устранения
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают:
- Печка дует только холодным воздухом или слабо прогревает салон.
- Устройство работает, но не направляет воздух в ноги.
- Не работают: вентилятор печки, 4 скорость и остальные режимы.
- Не функционирует переключатель режимов.
- Не соответствие положение заслонок выставленным настройкам на блоке управления.
- Про другие неисправности пишите в комментариях.
Хотя большинство тест драйверов и считают, что частые поломки печки салона, это «неизлечимая болезнь» данной модели авто, но все же продавать из-за этого машину, по нашему мнению, это больше эмоциональный, а не прагматический поступок, так как все вышеописанные проблемы вполне устранимы.
Об этом мы и поговорим дальше.
Видео:NEXIA Ремонт вакуумного актуатора (испарителя), каталожный номер 1996813Скачать
Устройство системы отопления ДЭУ Нексия
Чтобы разобраться в причинах поломки печки важно знать ее конструктивные особенности, из каких элементах она состоит и где находится ее «ахиллесова пята». Также важно знать общее устройство системы отопления и кондиционирования автомобиля.
В блоке расположены следующие элементы (смотрите схему ниже):
- Электропривод вентилятора.
- Теплообменники отопителя и кондиционера.
- Два короба подачи воздуха к соплам обдува лобового стекла и такое же количество коробов для подачи воздуха к левым и правым вентиляционным соплам.
- Верхний воздуховод, расположенный по центру.
- Механизмы, рычаги, пневмошланги управления распределения воздушных потоков, привода заслонки регулировки температуры.
Электропривод вентилятора является одним из основных элементов системы характеристики которого важно знать (ремонт, замена и т.д.):
- Тип – центробежный.
- Напряжение 12В.
- Сила тока – до 20А.
- Высота лопастей – 68 мм.
- Диаметр крыльчатки – 148 мм.
- Обороты в минуту – 3600.
- Рукоятка переключения в 1,2,3,4 режимы работы вентилятора.
- Кнопки включения кондиционера и режимов рециркуляции воздуха.
- Рукоятки регулировки температуры воздуха и распределения его потоков.
Видео:Вакуумный активатор печки Деу НексияСкачать
Конструктивные недоработки печки и способы их устранения
Некоторые специалисты считают, что проблемы в работе с печкой Дэу Нексия вызваны конструктивными недоработками допущенными инженерами.
Так ли это или нет мы утверждать не будем, но вот, что мы выяснили:
- Патрубок подвода горячей ОЖ находятся внизу радиатора печки, что уже вызывает вопрос. Ведь в системе отопления любого дома горячая вода подается сверху, остывая, она проталкивает остальную воду вниз. В нашем случае при слабом давлении снизу (малые обороты двигателя) горячий антифриз не может вытолкнуть из радиатора уже остывший, а последний, в противовес горячему, пытается опуститься вниз. В результате этого теплообмен замедляется и радиатор не прогревается.
- Поэтому, особенно при сильном потоке воздуха (включенном вентиляторе), радиатор отопителя не успевает нагреваться до штатной температуры, что и приводит к описанной проблеме.
Решение проблемы: поменять местами патрубки, подвод горячего антифриза сделать сверку, а вывод холодного снизу. Ситуация кардинально поменяется.
Другая конструктивная недоработка – наличие щелей, через которые в салон проникает холодный воздух и некачественный пластик, который прогибается, образуя эти щели.
Т.е. уже конструктивно предусмотрена потеря тепла.
Мощность водяной помпы не хватает для эффективной прокачки антифриза через радиатор отопителя. Многие «кулибины» устанавливают дополнительную электрическую помпу на отводящем патрубке, что повысить эффективность работы печки. Про это мы поговорим дальше.
Видео:Переделка отопителя ДЭУ НЕКСИЯ режим ноги-стекло.Скачать
Принцип работы
Система вентиляции Daewoo Nexia приточно-вытяжного типа. Наиболее эффективный обогрев салона происходит при прогретом двигателе.
Перед лобовым стеклом автомобиля распложены воздухозаборник, который при движении автомобиля захватывает поток воздуха и через систему коробов и вентиляционных сопел направляет в салон.
Схема движения воздуха показана ниже.
Во время стоянки или при недостаточном напоре воздуха включается вентилятор.
Управление движения заслонками, которые направляют потоки воздуха, осуществляется двумя актуаторами (вакуумниками) и системой шлангов. В вакуумнике конструктивно предусмотрен шток, который крепиться к заслонке.
При переключении режимов обдува на панели управления создается разряжение в определенном патрубке и происходит втягивание штока и открытие или закрытие заслонки.
При отсутствии разряжения – шток выдвигается назад под действием пружины. Также заслонки тоже подпружинены.
Видео:Ремонт крепления вакуума печки ДЭУ НЕКСИЯСкачать
Работа печки Дэу Нексия в режиме рециркуляции
Режим рециркуляции подразумевает забор воздуха из салона, а не из внешней среды. Он используется не продолжительное время только при необходимости изоляции салона машины от задымленной, запыленной, загазованной местности.
Не рекомендуется активировать данный режим в морозную погоду, так как есть большая вероятность образования ледовой корке на окнах.
Видео:Daewoo Nexia.Печка не дует в ноги.Не работает вакуумник.Скачать
Печка слабо нагревает воздух
Причин этому может быть несколько, но сначала проверьте поступает ли горячая ОЖ к отопителю.
Проверяем работоспособность печки
Заводим и прогреваем двигатель. Включаем режим скорости – 2 или 3. Находим два патрубка (под торпедой со стороны пассажира). Правый – подает горячий антифриз, он заходит в радиатор снизу. Левый – отводящий, он должен быть не таким горячим, как первый.
Если отводящий патрубок теплый или холодный, при этому входной горячий, значит радиатор забит или в нем воздушная пробка.
Также включите режим рециркуляции и убедитесь, что дует горячий воздух. На этом режиме он должен нагреваться очень быстро.
Воздушная пробка
Частая ситуация после замены ОЖ или при низком ее уровне. Для диагностики проблемы при прогретом моторе пощупайте патрубки системы охлаждения и найдите холодный участок (относительно других).
Низкий уровень антифриза в системе
Это хорошо определяется, когда на высоких оборотах печка греет хорошо, а при низких – плохо. Т.е. на высокой скорости помпа прокачивает достаточно антифриза, а на малых оборотах ОЖ не хватает для прогрева радиатора отопителя.
Приоткрыта или полностью открыта заслонка регулятора температуры воздуха
Заслонка приводится в движение тросиком, который мог растянутся или соскочить с пазов. Если она приоткрыта, то происходит смешивание горячего и холодного воздуха, он становится слегка теплым.
Также проверьте шуруп, которым крепиться кожух тросика, в результате его ослабления кожух смещается и появляется люфт, что и приводит к неполному закрыванию заслонки. Подвиньте кожух в сторону салона и затяните шуруп.
Так же может быть частично или полностью забит радиатор отеплителя. Как его почистить читайте в следующем разделе.
Видео:Это должен знать каждый водитель Daewoo NexiaСкачать
Дуем холодным
Если печка не работает, т.е. идет только холодный воздух, то причины этому могут быть следующие:
Рычаг заслонки («Холод», «Тепло») находится в неправильном положении
Проверьте, не забыли ли вы его переключить в положение «Холод». Если заслонка закрыта, то в салоне будет холодно даже при включенном вентиляторе.
Забит радиатор отопителя
Так же используйте специальную автохимию для промывки системы или замените узел целиком. Читайте тут — как промыть систему охлаждения двигателя.
Если возникла необходимость заменить патрубки, то вот их артикулы:
- Обратка — артикул 96179610.
- Подача — артикул 96148970.
Вышел из строя термостат
Система отопления устроена так, что функционировать она начинает сразу же после запуска двигателя (если включена печка). Т.е. завели авто, включили печку и по мере прогрева двигателя будет поступать тепло в салон.
По причине залегания клапана термостата в определенном положении антифриз может постоянно двигаться по большому кругу. Время прогрева двигателя увеличивается, печка тоже будет включаться в работу с запозданием.
Термостат на 97 0 С лучше не ставить, так как придется перепрошивать ЭБУ.
Заклинило заслонку в положение «Тепло»
При этом сам тросик может ходить без заеданий. Снимите кожух, который находится возле двигателя (за радиатором), а не со стороны салона и проверьте как реагирует заслонка на попытку ее сдвинуть с помощью рычажка.
Забит салонный фильтр
В Дэу Нексия стоит угольный салонный фильтр, который сильно гигроскопичен.
Когда он загрязнен, скопившаяся в нем влага на минусовой температуре замерзает и фильтр не пропускает воздух. Замените элемент, должно помочь.
Проверяем заслонку на горячий и холодный воздух
Прогреваем двигатель и глушим его. Переключаем регулятор температуры в самое левое положение (синяя полоска) и тут же резко переводим его в крайнее правое положение (короткая красная полоска).
Если не доходит, то укоротите тросик.
Видео:Лучшая доработка печки Daewoo Nexia (положение стекло/ноги)Скачать
Печка не работает, не включается 4 и другие скорости
В данном случае симптоматика неработающей печки, следующая:
- Дует холодным – про это мы писали выше.
- Не работает вентилятор, а точнее электродвигатель.
- Вентилятор то включается, то выключается, не работает весь блок вентиляции.
- Проблемы в панели управления.
Если есть проблемы с электродвигателем, то тут возможно следующее:
- Перегорел предохранитель (F12 на схеме) или реле вентилятора отопителя (К24 на схеме ниже) – замените предохранитель и реле.
- Не приходит питание на блок печки. Могут быть проблемы в цепи до или в самом блоке, перегорел предохранитель, возможно, придется его снимать.
- Сгорел электромотор и не работает вентилятор на всех 4 скоростях. При этом может не работать кондиционер и рециркуляция.
- Если очень холодно ездить, то можно временно провести отдельный провод напрямую от контактной группы замка зажигания через предохранитель к вентилятору. Зиму Вы точно проездите в теплой машине, а по весне будете разбираться.
- Если не работает только 4 скорость вентилятора, то проверьте реле на исправность (могут подгореть контакты) и при необходимости замените его.
- Если не работают первые три скорости, то включаются они через блок резисторов R10 вентилятора отопителя (схема выше), который находится в корпусе забора воздуха.
- Если вентилятор периодически выключается и включается, а также это происходит со всем блоком вентиляции, то обратите внимание на контактирую группу замка зажигания (КГ). Через контакт на 15А запитывается кондиционер и моторчик вентилятора. Проверьте контакты в КГ замка зажигания, при необходимости замените ее. Это решает проблему.
Видео:Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать
Расположение предохранителей печки
Электрическая составляющая является частой причиной не функционирования печки Дэу Нексия поэтому важно знать где расположены предохранители, отвечающие не только за ее работу, но и за работу других систем (кондиционирования и вентиляции).
Сам блок находится в салоне внизу слева от руля и делится на две части: верхнюю (лицевую) и нижнюю (обратную).
Схемы расположения предохранителей и реле обеих частей показаны ниже.
Видео:5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo NexiaСкачать
Печка Дэу Нексия работает, но не направляет воздух в ноги
Если при работающей печки и включении соответствующего режима на панели воздух не направляется в ноги или поток его очень слабый, то первым делом проверьте герметизацию кожуха.
Уплотняем все щели
На картинке ниже показано, что при сильном потоке воздуха пластик прогибается, образуются щели и горячий воздух уходит вверх, а не в ноги.
Решается проблема путем устранения щелей: использование саморезов, уплотнителей и двухсторонних скотчей. Сделайте так, чтобы щелей не было совсем.
Неисправны вакуумные актуаторы
Дальше обратите внимание на вакуумные актуаторы (их два) с помощью которых (через рычажки и систему патрубков) управляются три заслонки направления потоков воздуха: обдув стекол-лица, ног, лица.
Переключение осуществляется на панели приборов.
Далее, втяните шток и зажмите пальцем входное отверстие. Если шток не возвращается в исходное положение, то вакуумник исправен, возвращается – неисправен (порвалась мембрана) и требует замены.
Также важную роль играют правильно подключенные патрубки, так как каждый из них играет свою роль.
Ниже показана схема соединений вакуумников и какую функцию выполняет каждый из патрубков.
Также важно знать принцип работы системы при включении того или иного режима.
- В шланге с красными полосками создается разряжение, оранжевый – не задействован. Шток вакуумника «Голова» (смотрите фото выше) задвинут, перекрыв поток воздуха к лицу.
- В патрубке с синими полосками создается разряжение. Шток вакуумника «Стекло/ноги» полностью выдвинут – на ноги идет 100% горячего воздуха, на стекло – перекрыто.
- Шток вакуумника, отвечающего за обдув головы, выдвинут полностью, при этом через черный шланг с оранжевыми полосами подается разряжение, а шланг с красными полосами – не задействован.
- Вакуумник «Стекло/ноги». Патрубок с синими полосками не задействован. Шток под действием пружины выталкивается полностью – 100% дует на стекло.
- В патрубках с оранжевыми и красными полосками создается разряжение. Шток актуатора «ГОЛОВА» выдвинут на половину. Идет равномерный обдув лица и ног.
- В шланге с синими полосками создается разряжение. Шток актуатора «Стекло/ноги» выдвинут. Обдуваются только ноги.
- Черно-белый идет от пневмокамеры на БУП (от него берется вакуум, и он может соскочить под капотом или в районе подсоединения к панели управления).
- Прозрачный желтый – от впускного коллектора.
Далее проверяем крепление вакуумников, они часто ломаются – это опять конструктивная недоработка инженеров.
Но со временем и при частом пользовании режимами обдува, противодействие мощных пружин заслонок на шток и крепление приводит к тому, что последнее теряет жесткость и не удерживает вакуумник. Он слетает.
В лучшем случае вакуумник соскочит со штатного места, но часто крепление ломается, шток перекашивается и не может открыть заслонку.
Поэтому многие владельцы Дэу Нексия усовершенствуют конструкция крепления актуатора, делая его металлическим и крепят болотами.
Ниже показан вариант решения проблемы.
Проблема в блоке управления
Патрубки вакуумников подключены к специальному устройству в блоке управления, через которое перенаправляется разряжение.
Если происходит шипение, плохое открытие и закрытие заслонок проблема может быть именно в нем.
Придется снимать блок управления (как это делать расписано дальше).
Когда блок снят, необходимо снять крышку устройства как показанного ниже.
Для этого открутите небольшой шуруп – будьте осторожно, крышка подпружинена.
Дальше видим резинку, которая смещена относительно оси – это и есть «проблема». Она должна быть четко от центрована относительно оси.
Аккуратно поддеваем ее, наносим клей и фиксируем обратно (там есть специальный паз, который не даст ошибиться с установкой).
Видео:Daewoo Nexia Chevrolet не переключается печка!! Положение печки заслонки не переключаются!!Скачать
Снятие блока управления
Чтобы снять блок управления сделайте следующее:
- Демонтируйте декоративную панель вокруг всего блока управления. Она крепится на фиксаторах по кругу. Аккуратно поддевайте ее по периметру тонкой отверткой или банковской картой.
- С помощью отвертки подденьте и отщелкните блок управления сверху и снизу и подтяните его к себе на пол сантиметра.
- Отсоедините тросик, идущий от блока. Находится он в районе левой ноги переднего пассажира. Для этого понадобиться крестообразная отвертка. Саморез откручиваем, тросик отводим вправо.
- Отсоедините колодку с проводами отщелкнув разъем как показано ниже.
- Еще больше вытягиваем блок и отсоединяем еще одну колодку с проводами.
- Вытягиваем блок вместе с тросиком, при этому блок перераспределения вакуума по патрубкам может остаться на месте или придется отсоединить его, отжав две защелки
- Чтобы выдвинуть всю панель отсоедините пластиковый фиксатор, который находится в глубине, как показано ниже.
Теперь можно работать с самим блоком – разобрать, отремонтировать или заменить.
Видео:Daewoo Nexia Не работает переключатель режимов обдува салона.Скачать
Регулировка заслонок печки
Чтобы отрегулировать заслонки печки:
- Демонтируйте полностью блок управления.
- Доберитесь до радиатора.
- Не трогая проводку, открутите три болта крепления радиатора трещоткой на 7 и сместите его вниз.
- Добравшись до заслонки проверните ее до упора в разные положения и проверьте наличие зазоров. Если они есть, то с помощью герметика или другим способом устраните их.
- Отрегулируйте тросик заслонки подтянув или послабив его.
Видео:Доработка печки Daewoo nexia (жара)Скачать
Доработка печки для повышения эффективности ее работы
Суть доработки состоит в том, чтобы минимизировать потерю тепла антифризом. Для этого ОЖ пустите по схеме, которая предусматривает исключение из нее расширительного бочка. Т.е. обратка должна быть соединена с заливным патрубком напрямую. Реализуется это через тройник.
- Обрезаем на расстоянии 5-6 см от расширительного бочка (РБ) шланг обратки.
- Со стороны РБ заглушите шланг с помощью болта и хомута.
- На растоянии 6-8 см от РБ отрезаем заливной шланг, отступаем 4-5 см и обрезаем его снова, тем самым укоротив.
- К тройнику с двух сторон подсоединяем только что обрезанный шланг, а третьей подключаем обратку.
- Антифриз с минимальной потерей температуры снова вступает в работу.
- Не создаются пузыри в расширительном бочке (многие грешат на то, что именно они являются причиной воздушных пробок).
- Проще удалять воздух из системы.
При этом не пропадает возможность следить за уровнем ОЖ, а крышка-клапан РБ продолжает выполнять свои функции контроля давления в системе.
Видео:Радиатор печки Daewoo Nexia N100/N150 [ЗАМЕНА СВОИМИ РУКАМИ] 2020г.Скачать
Установка дополнительной помпы
В качестве дополнительно пампы для установки на Дэу Нексия используют электрическую помпу от Газели.
Стоит она, на время написания статьи, около 25 долларов.
Так же можно использовать помпы от Bosch с артикулом: 0 392 020 024, 0 392 023 004, 0 392 020 034. Они считаются надежней газелевской.
- Патрубок (не обязательно).
- Провода 2 метра сечением 1.5 мм.
- Хомуты 2 шт.
- Разгрузочное реле (подойдет 98.3777) на четыре контакта.
Тут можно поступить двумя способами:
- Вытянуть патрубок наверх, ниже изгиба в двух местах пережать, чтобы не потек антифриз, обрезать по изгибу. Подсоединить помпу.
- Отсоединить патрубок обратки от радиатора отопителя и подключить его к помпе. Докупить 1 – 1.5 метра нового патрубка подключив его к радиатору и помпе.
Дополнительную помпу можно закрепить, как в районе кронштейна поднятия двигателя или на трубку кондиционера с помощью хомутов.
В последней случае трубку обмотайте резиной, которая будет выступать в роли прокладки и амортизатора.
Реле можно установить ближе к колодке с проводами возле воздуховода, или в другом месте, где его можно будет удобно подключить.
- На контакт 30 подаем 12В. Подключаем его к АКБ напрямую или к желтому проводу на колодке.
- 87 – подключаем к «+» на самой помпе.
- 86 – масса.
- 88 – запускает помпу. Его подключаем к плюсовому проводу моторчика печки (фиолетовый провод). Или заводим в салон и через отдельную кнопку запутываем на плюс замка зажигания.
Если нашли ошибку в статье или с чем-то не согласны, пишите в комментариях, задавайте вопросы. Все обсудим, все решим?
🔍 Видео
Режим обдува на стекло и на ноги на примере нексииСкачать
📌Чем заменить вакуумные трубки впускного коллектора🚗Скачать