- Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110
- Принцип работы
- Признаки неисправностей
- Проверка
- Демонтаж
- Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт
- Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110
- Как работает (на видео)
- Диагностика вакуумного усилителя своими руками
- Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)
- Как отремонтировать или заменить детали
- Шипит при торможении (с видеопримером)
- Инструменты
- Демонтаж
- Короче тормозной путь — безопаснее езда. На ВАЗе-2110 станет ездить спокойнее
- Что это, зачем, как работает
- Как проверить вакуумный усилитель тормозов для ваз 2110 на работоспособность
- Как отрегулировать тормозную систему на Ваз 2110
- Главный тормозной цилиндр ваз 2110 устройство
- Схема гидропривода тормозов
- Вакуумный усилитель
- Привод регулятора давления
- Регулятор давления
- Главный цилиндр с бачком
- Тормозной механизм переднего колеса
- Тормозной механизм заднего колеса
- Колесный цилиндр
- Привод стояночной тормозной системы
Видео:Замена вакуума на ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110
Для того чтобы обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, а также во многих случаях – спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов придуманы тормоза. А для максимального сокращения тормозного пути имеется на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель тормозов, который, к тому же улучшает сцепление с дорожным полотном.
Вакуумный усилитель тормозов
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110Скачать
Принцип работы
ВУТ, или как говорят водители – вакумник, создает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким образом, вакуумный усилитель способствует тому, чтобы при нажатии на педаль без прикладывания особого усилия, тормоза срабатывали быстро и эффективно.
Вакуумный усилитель тормозов
Такая система на ВАЗ 2110 не только упрощает, ускоряет блокирование колес, но также способствует меньшему износу автомобиля, делает более комфортным управление автомобилем.
«Компоновка» вакумника «по диагонали», когда блокируются колеса за счет двух контуров (переднее правое – заднее левое и переднее левое – заднее правое) разработана для того, чтобы даже при отказе одного из контуров можно было достаточно эффективно затормозить, а машину при этом не занесло.
Видео:как проверить вакуумный усилитель 2110.2111.2112 вазСкачать
Признаки неисправностей
Если на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель имеет неисправности, то их можно определить по таким признакам:
- Педаль тормоза во время нажатия на нее «отзывается» шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя;
- Машина «троит»;
- Перестают работать свечи;
- Увеличивается расход топлива.
Видео:ХОРОШИЕ ТОРМОЗА ДЛЯ ВАЗ 2110- 2112. УСТАНОВКА ВУТ ОТ ПРИОРЫ+ГТЦ 21214 от нивы. ВИД_ИМЕЕТ.Скачать
Проверка
Обычно на исправность вакуумный усилитель проверяют так:
- Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании);
- После 5-го – 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор;
- Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед. Это при исправности вакуумного усилителя.
Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена.
В таком случае поможет ремонт, а именно замена неисправных частей, на исправные.
Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка.
Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей.
Видео:ВУТ. Как отрегулировать выступание головки штокаСкачать
Демонтаж
Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:
- Снять обивку отсека двигателя;
- Снять накладки с лобового стекла;
- Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
- Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
- Отсоединить от вакумника шланг;
- Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
- Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
- Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
- Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
- С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
- Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.
Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.
Видео:УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2110-2112Скачать
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт
Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.
Видео:Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:
В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.
Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.
Как работает (на видео)
Видео:Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать
Диагностика вакуумного усилителя своими руками
Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:
- При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
- Удерживаем её в нажатом состоянии;
- Заводим двигатель.
Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.
Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)
Признаки | Диагностика | Заключение | Метод устранения |
Шипение при торможении | Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали | Нарушена целостность диафрагмы | Замена диафрагмы, всего ВУТ |
Шипение при работающем двигателе | Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение. Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются | Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор | Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка |
Мягкая «ватная» педаль тормоза | При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия | Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха | Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов. |
Автомобиль не «дотормаживает» | При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс | Большой свободный ход штока | Отрегулировать холостой ход |
Видео:Сокращаю ход тормозной педали Ваз 2110Скачать
Как отремонтировать или заменить детали
Шипит при торможении (с видеопримером)
На следующем видео можно услышать этот характерный звук:
К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.
В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.
Инструменты
- Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
- Мощная плоская отвёртка;
- Ремкомплект или ВУТ в сборе;
- Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
Демонтаж
На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).
В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:
Читайте также: Дымит цилиндр мотоцикл урал
- Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110-12, 2170Скачать
Короче тормозной путь — безопаснее езда. На ВАЗе-2110 станет ездить спокойнее
Одним из способов улучшить сцепление с дорогой, сократить тормозной путь, а, значит, обезопасить себя и окружающих, является вакуумный усилитель тормозов ваз 2110. В нашей статье мы подробно рассмотрим это устройство.
Видео:ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать
Что это, зачем, как работает
ВУТ для ВАЗов – это устройство, которое отвечает за торможение автомобиля. За счет разряжения оно способствует созданию дополнительного усилия на педали тормоза. Таким образом, оно упрощает работу системы торможения – машина изнашивается меньше, останавливается быстрее, водителю нужно прикладывать меньше усилий за рулем.
Но не все так просто. На машинах Ваз 2110 усилители торможения влияют на работу двигателя, потому к их исправности нужно прислушиваться, присматриваться куда больше, чем к «барахлению» других деталей. На холостом ходу впрыск на данном автомобиле равен на 3-4,5 миллисекунды от 7 до 12 кг воздуха. При малейшем нарушении соотношения смеси (воздух, топливо и испарения) двигатель перестанет работать равномерно, начнет троить. Появятся пропуски по цилиндрам, из-за чего из строя могут выйти уже свечи, повысится коэффициент износа, что, в свою очередь, увеличит расход топлива и денежные затраты на содержание машины. И все эти проблемы – от подсоса воздуха неисправным вакуумным усилителем тормозов ваз 2110.
На автомобилях серии Ваз 2110 применяется тормозная система на основе диагонального разделения контуров. Работает она по следующей схеме:
- Первый гидропривод контуром обеспечивает эффективную работу левого переднего и правого заднего колеса;
- Второй тормозной контур отвечает за работу правого переднего и левого заднего колес.
Таким образом, если один из контуров откажет (даже во время движения по трассе), второй справится с безопасной остановкой – автомобиль не будет крутить, что существенно снижает опасность повреждения как самого транспорта, так и пассажиров, находящихся в нем.
Видео:ЕСЛИ СЛЫШНО ШИПЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ НА ТОРМОЗ? Плавают ОБОРОТЫ? ТРОИТ и ГЛОХНЕТ двигатель?Скачать
Как проверить вакуумный усилитель тормозов для ваз 2110 на работоспособность
Чтобы обезопасить себя от возможных эксцессов на дороге, нужно регулярно проверять усилители торможения на предмет неисправностей. Делается это очень просто:
- Выключаем двигатель.
- Нажимаем несколько раз на педаль тормоза (это нужно для проверки на одинаковость давления в полостях). Если все в порядке, корпус самого клапана заедать не должен.
- Все еще удерживая ногу на педали, включаем двигатель. Если вакуумные усилители тормозов исправны на нашем ваз 2110, то педаль подастся вперед вместе с ногой.
Если же этого не происходит, удостоверьтесь, что причина именно в нем (проблема может быть еще с креплением наконечников шлангов, неудовлетворительное состояние фланца наконечника, который, кстати, тоже может отходить). Также педаль может плохо поддаваться из-за плохого соединения штуцера впускной трубы на двигателе со шлангом и наконечником. Все эти показатели негативно сказываются на работе усилителей и их эффективности.
Видео:Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!Скачать
Как отрегулировать тормозную систему на Ваз 2110
По идее, стояночная система должна быть в состоянии удерживать Ваз 2110 при наклоне поверхности до 25%. Если она не справляется, не спешите в автомастерскую, где придется выкладывать круглую сумму – первую помощь своей машине вы сможете оказать и сами:
- Контргайку натяжного устройства нужно ослабить.
- Затем натягиваем трос.
- Проверяем полный ход рычага (он должен составлять 2-4 зубчика по сектору).
- Затягиваем контргайку потуже.
- Для перестраховки выполняем несколько торможений, проверяя при этом, не изменился ли ход рычага.
Вот таким нехитрым способом можно проверить, насколько хорошо вакуумный усилитель тормозов справляется на Ваз 2110.
Колеса при этом должны вращаться без усилия, при полностью опущенном рычаге.
Видео:Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ -2110 ● Течет вода в салонСкачать
Главный тормозной цилиндр ваз 2110 устройство
«Добиваю» тему тормозов. Ибо если тормоза делать капитально, то » в круг», с профилактикой передних и задних суппортов, обязательно главного и заменой магистрали как минимум на медь.
С передними суппортами я разобрался, с задними — по идее нужно заменить резинки на фен-шуйный АТЕ, трубки положу заново медью, вместо колдуна поставлю тормозной клапан в задний контур, а главный тормозной…
Пожалуй по уму его нужно заменить на что либо приятней стокового, но для начала гляну ка я внутрь. Ведь если там всё в порядке, то пусть авто пройдёт обкатку на стоковом главном тормозном цилиндре, а там уже пусть владелец поставит на своё усмотрение что либо лучшее, за одно сможет понять степень «прихода» от этой замены
Итак, вот стандартный ГТЦ ВАЗ-2110 с Нежданчика
Первым делом осмотр бачка.
бррр( Долой его и в мусорку,
благо новый копейки стоит даже в нашем захолустье. Ведь этот осадок при всём желании вымыть не сможете из-за формы бачка
Разбираю ГТЦ. внимание, вынимать начинку нужно в сторону штока ВУТ-а. Вынимая в сторону пробки — рискуете повредить манжеты об резьбу
Дисквери. «как это устроено» ))))
Ну удивление внутри ГТЦ как новые, без износа. Возможно не так давно он был заменен
Поверхность стандартно в следах от обработки, фото не передаёт(
Шлифую с водичкой, наждачка 500-800-1000-1500-2000-2500 без фанатизма
Вот, теперь реальное зеркало! Опять же, на фото не увидеть(
Промываю начинку, сушу, осматриваю и ощупываю резинки, решаю их ставить назад, смазываю монтажной пастой и аккуратно собираю.
Видео:Как поставить тормоза от приоры на ваз 2110Скачать
Схема гидропривода тормозов
1 – тормозной механизм переднего колеса;
2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»;
3 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»;
5 – бачок главного цилиндра;
6 – вакуумный усилитель;
7 – тормозной механизм заднего колеса;
8 – упругий рычаг привода регулятора давления;
9 – регулятор давления;
10 – рычаг привода регулятора давления;
11 – педаль тормоза;
А – гибкий шланг переднего тормоза;
В – гибкий шланг заднего тормоза
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.
Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.
Видео:Тормоза 412 москвича. Установка ВУТ и ГТЦ от ВАЗ 2110.Скачать
Вакуумный усилитель
1 – корпус вакуумного усилителя;
2 – чашка корпуса усилителя;
3 – шток;
4 – регулировочный болт;
5 – уплотнитель штока;
6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
7 – возвратная пружина диафрагмы;
8 – шпилька усилителя;
9 – фланец крепления наконечника;
10 – клапан;
11 – наконечник шланга;
12 – диафрагма;
13 – крышка корпуса усилителя;
14 – уплотнительный чехол;
15 – поршень;
16 – защитный чехол корпуса клапана;
17 – воздушный фильтр;
18 – толкатель;
19 – возвратная пружина толкателя;
20 – пружина клапана;
21 – клапан;
22 – втулка корпуса клапана;
23 – буфер штока;
24 – корпус клапана;
А – вакуумная камера;
В – атмосферная камера;
С, D – каналы
Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.
Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.
При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.
При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.
Видео:Вакуумный усилитель.Проверка на герметичность и подсос воздуха.Скачать
Привод регулятора давления
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Регулятор давления
1 – корпус регулятора давления;
2 – поршень;
3 – защитный колпачок;
4, 8 – стопорные кольца;
5 – втулка поршня;
6 – пружина поршня;
7 – втулка корпуса;
9, 22 – опорные шайбы;
10 – уплотнительные кольца толкателя;
11 – опорная тарелка;
12 – пружина втулки толкателя;
13 – кольцо уплотнительное седла клапана;
14 – седло клапана;
15 – уплотнительная прокладка;
16 – пробка;
17 – пружина клапана;
18 – клапан;
19 – втулка толкателя;
20 – толкатель;
21 – уплотнитель головки поршня;
23 – уплотнитель штока поршня;
24 – заглушка;
А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром;
В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов;
К, М, Н – зазоры
Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
Читайте также: Рулевой цилиндр урал 43206
Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.
Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. подраздел 6.4.2). В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.
В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.
При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. Регулятор давления) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.
При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.
При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 / Как поменять вакуумный усилитель тормоза Лада 2110Скачать
Главный цилиндр с бачком
Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.
Видео:ЛУЧШИЕ ТОРМОЗА на 2112 во ВСЕМ МИРЕ/ГТЦ 21214+ВУТ Калина на 2110-12Скачать
Тормозной механизм переднего колеса
1 – тормозной диск;
2 – направляющая колодок;
3 – суппорт;
4 – тормозные колодки;
5 – цилиндр;
6 – поршень;
7 – сигнализатор износа колодок;
8 – уплотнительное кольцо;
9 – защитный чехол направляющего пальца;
10 – направляющий палец;
11 – защитный кожух
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.
В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
Тормозной механизм заднего колеса
Колесный цилиндр
1 – упор колодки;
2 – защитный колпачок;
3 – корпус цилиндра;
4 – поршень;
5 – уплотнитель;
6 – опорная тарелка;
7 – пружина;
8 – сухари;
9 – упорное кольцо;
10 – упорный винт;
11 – штуцер;
А – прорезь на упорном кольце
Тормозной механизм заднего колеса (рис. Тормозной механизм заднего колеса) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. Колесный цилиндр), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.
Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. Колесный цилиндр) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.
Привод стояночной тормозной системы
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2, регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 10 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок и разжимной планки 8.
1 – защитный колпачок;
2 – корпус датчика;
3 – основание датчика;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – зажимное кольцо;
6 – отражатель;
7 – толкатель;
8 – втулка;
9 – поплавок;
10 – неподвижные контакты;
11 – подвижный контакт
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджимаются зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.
Читайте также: Мотоцикл иж с двумя цилиндрами от планета 5
Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика – неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизируется защитным колпачком 1. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации на щитке приборов.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является главным элементом тормозной системы (ТС) машины отечественного производства марки «ВАЗ-2110». Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на «ты» и с остальными.
Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии (читайте также о том, как устроен вакуумный усилитель тормозов в другом материале на нашем сайте).
Основные элементы внутри корпуса:
- резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
- уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
- поршень (2 шт.);
- возвратные пружины;
Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций, каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но только в прямо противоположном направлении от корпуса.
Принцип работы ГТЦ простыми словами
Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутри цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.
Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорт. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая — подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.
Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза. Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС. Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.
ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в ТС. Основной тормозной цилиндр держится за корпус вакуумного усилителя на 2х шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты 2 винтика, которые не будут предоставлять в полной мере перемещение поршней. Винтики заполнены медными прокладками. В передней части цилиндра вставлена заглушка, являющейся упором возвратной пружины, уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре находятся друг после друга, самый близко расположенный к вакуумному усилителю так сказать заводит спереди правый и сзади левый тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке наоборот, спереди левый и сзади правый. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления основного тормозного цилиндра (ТЦ) и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр — 20,64 миллиметра). Уплотнительное кольцо низкого давления с проточкой, поставлено на поршне, который соотносится со штоком вакуумного усилителя. От исправного состояния основного ТЦ зависит надежность функционирования ТС.
Признаки неисправности ГТЦ марки отечественного автомобиля «ВАЗ-2110»:
- возникновение подтеков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
- мягкая или подклинивающая педаль тормоза (ПТ);
- заедание ПТ в ходе торможения;
- ПТ не возвращается в исходное положение.
Условия неисправностей основного ТЦ отечественного авто «ВАЗ-2110»:
Первое: Возникновение подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя является причиной того, что пришел в негодность 2х-воротничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и нужно сменить ГТЦ.
Второе: Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо о том, что пришел в негодность манжет поршней основного цилиндра либо же уже износились «зеркала» основного цилиндра.
Третье: Подклинивающая педаль тормоза — значит перекрыто компенсационное отверстие либо оно засорилось в корпусе ГТЦ.
Четвертое: Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за проникания грязи.
Пятое: Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней ГЦ, либо неисправностью в приводе педали тормоза.
При разборке ГТЦ будьте внимательны, чтобы внутренности не посыпались под действием пружины и все элементы можно было поставить поочередно, по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки — 39,01-45,9 Н (3,8-4,8 кгс) — 41 мм, при ином способе должны быть другие показатели 82,01-99,48 Н (8,35-10,15 кгс) — 21 мм. В свободном состоянии пружина имеет длину 59,8 мм. Если пружины не имеют подобных показателей, то и осуществлять смену не нужно. После разборки ГТЦ все части подлежат очистки и сушке.
Под строгим запретом очищение при помощи бензина резиновых изделий или с помощью масла. Всё это может испортить их, и они потеряют форму.
Очистив корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился последний, блеска зеркала не будет. Если зеркало ГЦ не повреждено, то ставятся новые уплотнительные кольца на поршни цилиндра, новый 2х-воротничковый манжет и все собирается в обратном порядке. Также не забудьте сменить медные кольца под стопорными болтами.
Если в процессе осмотра возникнет что-либо из вышеперечисленного, то цилиндр поменяйте, так как починка ГТЦ не гарантирует нужный результат. Вы только зря выкинете деньги на ветер.
Для работы по смене ГТЦ на машине отечественного производителя «ВАЗ- 2110» потребуются следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- плоская и крестообразная отвертка;
- рожковые ключи «на тринадцать», «пятнадцать и «семнадцать», накидной ключ «на семнадцать»;
- торцевой ключ «на тринадцать»;
- особый ключ для тормозов «на десять»;
- жидкость для тормозов (DOT4);
- новый ГТЦ (21083505010);
- бумажное полотенце или тряпки.
Ремонтный набор ГТЦ «ВАЗ-2110»
Для начала купите набор для замены старых частей и спец. ключ. Он нужен, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе ГЦ.
Ремкомплект бывает полный и неполный. В первый вид входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы и пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. Во второй же, как правило, сами манжеты ГЦ.
Уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.
Демонтируйте шумоизоляционные обивки, отвинтив 3 винтика на шумоизоляционом кожухе.
А затем ещё один болт за тормозным цилиндром.
Используйте шприц или груши, чтобы откачать тормозную жидкость из бачка ГТЦ.
Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, гарантируем доступ к 2м гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.
Ключом штуцера снимаем тормозные трубки.
Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и отводим трубки в стороны от цилиндра.
С помощью динамометрического ключа «на семнадцать» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.
Ставим новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.
В начале от руки наживляем штуцера крепления тормозных трубок.
Если ваш новый цилиндр без бачка, то используйте бачок от старого цилиндра. Вытащите 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Старые замените. Затем поставьте эти втулки на новый цилиндр.
По очереди докручиваем трубки к ГТЦ.
Ставим бачок ГТЦ на место. Слегка вдавливаем.
Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.
Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста: легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ это подтекание гидравлического вещества, поэтому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.
При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.
Корректная работа главного цилиндра — залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.