- В чём опасность тормозов УАЗ Патриот, и как её устранить
- Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя
- Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:
- Вакуумный усилитель тормозов УАЗ “Буханка”: как проверить агрегат
- Повторим матчасть: зачем нужен ВУТ
- Что может сломаться
- Определяем неисправность
- Клуб УАЗ Патриот
- ВУТ или что?
- ВУТ или что?
- Отказ от ответственности
- 📺 Видео
Видео:Вакуумный клапан.Скачать
В чём опасность тормозов УАЗ Патриот, и как её устранить
Сегодня заменил клапан вакуумного усилителя тормозов с родного Ate-шного (судя по качеству отливки и работы, о чём далее — это кетай ) на мицубишевский MW400017 (маде ин Германи, однако). Рецепт сей придуман не мной, а процесс описывать смысла нет — это вопрос одного хомута и пары минут времени. Интересно другое.
Перед тем, как что-то за кем-то бездумно повторить, ибо «говорят, стало лучше», я всегда стараюсь пораскинуть мозгой: а собственно, для чего я это делаю и как это работает?. Данный случай не стал исключением.
Новый клапанок приехал давно, ибо 90 рублёв совсем не жалко даже про запас, а вот вынув старый, первым делом я в него дунул. И знаете, что я таки обнаружил? Клапан совершенно свободно продувается в обе стороны . А быть такого не должно, ибо даже самые завалящие скептики могут глянуть в такой клапанок с фонариком и внутри пружинку, которая и подпирает мембранку-клапан. Что, собственно, и является сутью работы: воздух должен отсасываться из ВУТа во впуск работающего двигателя, а при сильном падении оборотов или останове двигателя, сохраняться в вакуумнике хотя бы на пару-тройку качков педалью — для экстренной остановки. Для этого и служит клапан.
И здесь пытливый читатель задаст вполне резонный вопрос: как же ты до сих пор не уехал с неработающим клапаном в забор? Да и с оборотами проблемы бы непременно наблюдались. Но мякотка в том, что клапан де-факто работает. Вот только… С толкача. Я поясню.
Начав продувать извлечённый клапан и так и эдак, через несколько циклов дыхательных упражнений я добился того, что он, наконец, закрылся. И после этого уже работал как положено: туда дуй, оттуда — сами знаете что… А разгадка проста: при заводке двигателя и первом же нажатии на тормоз, клапан тут же «отлипал» — ибо, создаваемое впуском разряжение мгновенно его приводило в чувство, и пружинка в процессе поездки работала уже как положено. Кто ничего не понял — вспоминаем назначение и принцип работы вакуумного усилителя из курса по устройству автомобиля в автошколе. ?
Какой мы можем сделать вывод? Правильно! Глючный заводской (хоть номинально и Ate-шный) клапан работает через пень-колоду, и в очередной прекрасный момент может залипнуть так, что никакой вакуум в ВУТе его уже не «отлипнет». Что, собственно, с Патриотами уже происходило (особенно зимой) — случаи внезапного падения эффективности тормозов из-за залипшего клапана уже приводили не только к лёгкому испугу на парковках, но и к приезду в зад счастливчикам на впередистоящих на перекрёстках автомобилях (на Драйве описаны случаи).
Такие дела. Стоит ли спокойный сон и уверенность в тормозах этих 90-150 рублей и полутора минут времени — я для себя уже решил. Чего и вам желаю.
Видео:Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать
Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя
Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.
Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.
Если с тормозной системой появились первые симптомы плохой работы, тогда следует произвести осмотр на поиск неисправностей. Обычно первые симптомы проявляются при нажатии на педаль тормоза. А это в свою очередь – неисправность вакуумного усилителя тормозов – главного «помощника» всей системы торможения.
Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой. Теперь в таком положении заведите двигатель, педаль должна будет переместиться вперёд. Если ничего не случилось, тогда нужно проверить вакуумный шланг и работу обратного клапана на герметичность, что мы и будем сейчас делать в этой статье.
Читайте также: Клапан крышки бензобака ваз 2114
Вся процедура очень простая и не требует дополнительной помощи со стороны, всё можно делать в гараже своими руками. Самое неудобное и нудное это будит разборка обшивки под капотом, иначе до вакуумного усилителя тормозов будет не добраться.
Видео:Неисправность вакуумного усилителя тормозов на ПатриотеСкачать
Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:
1. Провод с клеммой «–» отсоединить от автомобильного аккумулятора.
2. Снять полностью левую и правую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
3. Провести осмотр вакуумного шланга на герметичность соединения со штуцером на впускной трубе. Если тут всё хорошо, тогда идём далее.4. Проверьте соединение этого шланга на другом конце – на вакуумном усилители тормозов.
5. Тут нужно ослабить затяжку хомута на шланге с клапаном и вынуть его, после чего обратный клапан можно достать из вакуумного усилителя.
6. На клапан нужно надеть резиновую грушу со стороны штуцера большого диаметра (конец который вставлялся в усилитель тормозов) и сжать её. Если всё исправно, то воздух спокойно выйдет с обратной стороны – через клапан.
7. Если при разжимании груши она осталась в зажатом положении, тогда обратный клапан вакуумного усилителя тормозов исправлен. Если воздух не выходит с обратной стороны или груша набирает воздух после её разжимания рукой, тогда клапан нужно заменить на новый. Замена и его сборка происходит в обратном порядке.
Эту процедуру можно делать и без груши – продуть ртом. Должно происходить свободное выдувания воздуха с обратной стороны клапана и невозможность вдувания в себя.ВАЗ
Видео:КЛАПАН вакуумного усилителя! Причина отказа тормозов!Скачать
Вакуумный усилитель тормозов УАЗ “Буханка”: как проверить агрегат
Эффективная работа исправной тормозной системы напрямую влияет на безопасность поездки в авто. Главное требование к системе торможения — обеспечение быстрой остановки машины в минимальный промежуток времени. Именно за это отвечает вакуумный усилитель тормозов, или ВУТ, который впервые появился на автомобилях УАЗ “Буханка” в конце 1988 года. К слову, чтобы установить ВУТ, конструкторам пришлось несколько изменить кинематику передних рессор авто и переделать переднюю подвеску.
Но не будем вдаваться в конструкторские нюансы, а сразу перейдём к более насущной теме: как проверить вакуумный усилитель тормозов на УАЗе “Буханка”.
Видео:Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
Повторим матчасть: зачем нужен ВУТ
Задача вакуумника — обеспечить комфортное и своевременное торможение, в 3-5 раз повысив физическое усилие, прилагаемое водителем, который нажимает педаль тормоза. Исправная работа этого агрегата особенно актуальна в случае экстренного торможения.
Наличие такого усилителя имеет ещё несколько преимуществ:
- В ситуации экстренного торможения машину не будет уводить в сторону.
- С ВУТ тормозные колодки работают без посторонних звуков.
- Тормозная система авто становится более надёжной даже в случаях её повреждения (например, при разгерметизации).
В целом роль ВУТ сложно переоценить, ведь от его работы зависит управляемость автомобилем, а следовательно — жизнь и здоровье всех участников движения. Несмотря на простую конструкцию, длительную беспроблемную работу и неприхотливость в эксплуатации, как и любые другие детали, усилитель тоже может сломаться. К сожалению, у всего есть предельный резерв работы.
Если ВУТ откажет, с тормозной системой ничего страшного не случится, но автовладельцу будет гораздо сложнее контролировать скорость остановки своей “Буханки”. В этом случае, чтобы совершить торможение, водителю придётся приложить большие усилия, максимально выжав педаль тормоза “в пол”.
Видео:СРОЧНО ЧИНИ ТОРМОЗА/Клапан ВУТ, для чего он нуженСкачать
Что может сломаться
Поскольку усилитель устроен довольно просто, поломок в нём случается не очень много:
- может сломаться обратный клапан;
- разгерметизироваться трубопровод или места его соединения;
- одна из критических неисправностей — разрыв диафрагмы, в этом случае ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗа не проводится, агрегат подлежит полной замене;
- теряют герметичность рабочие камеры ВУТ (крайне редко).
Читайте также: Что будет если не отрегулировать клапана во время
Иногда усилитель может устанавливаться в комплекте с вакуумным насосом (для большей эффективности) с механическим или электрическим приводом. Такой насос — вспомогательная деталь узла, которая тоже может сломаться. Это не сильно повлияет на работу ВУТ, хотя при резком торможении водителю придётся приложить больше сил, чтобы выжать педаль до упора.
Видео:Простая проверка вакуумного усилителя тормозов, проверка клапана ВУТ и шланга на подсос воздуха!Скачать
Определяем неисправность
Итак, как же проверить исправность вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”? Есть несколько способов, используя которые легко оценить состояние агрегата без привлечения специалистов и допоборудования. Вариант первый:
- Заглушите мотор и 4-5 раз нажмите на тормозную педаль. Это позволит накачать ВУТ.
- При последнем нажатии, не отпуская педаль, заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут.
- Если чувствуете, что тормозная педаль опускается вниз, вакуумник исправен. Когда никаких изменений не происходит, скорее всего, система ВУТ потеряла герметичность.
Если у автовладельца в целом нет претензий к работе тормозной системы, но режим работы ДВС меняется, если нажать на тормоз, исправность усилителя можно протестировать следующим образом:
- Отсоедините трубопровод от выпускного коллектора, заглушив штуцер хомутом, заглушкой или трубкой из резины, свободный конец которой надо перетянуть нейлоновым или железным хомутиком.
- Запустите движок, дайте ему немного поработать.
- Спустя 5-7 минут выжимайте тормоз и внимательно смотрите на тахометр: если в этот момент стрелка прибора не двигается, то есть обороты не меняются, ВУТ разгерметизирован.
Допустим, в ходе проведённых тестов была выявлена разгерметизация вакуумника. Теперь надо выяснить, где конкретно система потеряла герметичность. Это тот ещё квест, поскольку утечка может локализоваться в самом неожиданном месте и иметь крайне маленький размер. Поэтому лучше проверить все “уязвимые” элементы усилителя:
- Посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты трубопровода.
- Осмотрите места зажима трубок, на них часто бывают трещины.
- Проверьте, не расслоился ли уплотнитель обратного клапана вакуумника. На “поживших” автомобилях такое встречается довольно часто.
- Если не хотите делать всё вышеперечисленное, тем более шанс найти утечку и успешно устранить её не очень велик, поменяйте все трубки вместе с хомутами. Весь комплект стоит недорого.
И раз уж взялись за усилитель, стоит протестировать на исправность обратный клапан устройства. Сделать это можно двумя способами:
- Снять элемент (не самый лучший вариант). Затем надо подать воздух (ртом или насосом) в штуцер, которым клапан устанавливается в ВУТ. Воздух должен свободно двигаться по узлу. Затем втяните воздух через штуцер на себя, исправный клапан не пропустит воздух в обратном направлении.
- Запустите двигатель авто. Дайте ему поработать несколько минут. Затем выжимайте педаль тормоза до упора, глушите движок. Исправный клапан должен закрыться, сохраняя вакуум в камере, нога водителя, расположенная на педали, не почувствует сопротивления.
По факту ремонтировать клапан нет никакого смысла, поскольку часто этот элемент неразборный. Купите новый, стоит он довольно дешево.
В общем-то, пытаться отремонтировать усилитель — дело не очень благодарное. Можно заменить трубки, хомуты или клапан, но лучше купить новый ВУТ в сборе. Замену агрегата легко провести самостоятельно.
И пара слов о регулировке штока вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”. После замены агрегата водитель может заметить, что торможение авто ухудшилось. Что делать: утопите шток назад так, чтобы его выступ над корпусом был равен примерно 8 мм, но не более. Чтобы изменить положение штока, ослабьте крепление контргайки и при помощи регулировочного винта выставьте необходимую длину, затем зафиксируйте деталь контргайкой.
Интересно было бы узнать, уважаемые автовладельцы, ставили ли вы на свою “Буханку” ВУТ от машины другой марки? Делитесь опытом!
Естественно, никуда без познавательного видео:
Видео:Доработка тормозов за 25 рублей на Ладе КалинеСкачать
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Видео:Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все простоСкачать
ВУТ или что?
ВУТ или что?
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 19:06
Сообщение ARTEK64 » Сб окт 16, 2010 19:13
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 19:18
Сообщение ARTEK64 » Сб окт 16, 2010 19:27
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 19:50
Читайте также: Из за чего стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов
Сообщение poLevoz » Сб окт 16, 2010 20:37
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 20:55
Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:10
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 21:32
Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:37
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 21:39
Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:51
Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:55
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 21:56
Сообщение Taller » Сб окт 16, 2010 22:08
Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 22:11
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 22:17
Сообщение Taller » Сб окт 16, 2010 22:40
Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 22:52
yu_yu,вот и неустойчивость холостых-плавание оборотов появилось одновременно,правда БК не выдает ошибок на смесь.Тормозуха в норме
Сообщение Taller » Сб окт 16, 2010 22:59
Сообщение кувылша » Пн апр 04, 2011 06:21
Сообщение TANKarD » Пн апр 04, 2011 07:03
Сообщение TANKarD » Вс май 22, 2011 10:14
Сообщение ZzzzZ » Чт май 26, 2011 13:14
Сообщение TANKarD » Чт май 26, 2011 18:21
Сообщение ZzzzZ » Пт май 27, 2011 13:35
Сообщение Skynet » Пн авг 15, 2011 22:57
Сообщение ZzzzZ » Пн авг 15, 2011 23:14
Сообщение Skynet » Вт авг 16, 2011 23:19
Сообщение Max 533 » Ср авг 17, 2011 09:40
Сообщение СЛОНЕНОК » Пт дек 02, 2011 13:46
в том числе и как проверить ВУТ
Сообщение Геолог 2 » Пт дек 02, 2011 14:20
Сообщение СЛОНЕНОК » Пт дек 02, 2011 15:05
У меня, все открывается :
Сам недавно столкнулся с данной проблемой, но еще не смотрел, что именно накрылось.
По утрам педаль хрен толкнешь, но потом после продавливания все проходит и больше, в дороге, не появляется (тьфу 3 раза). Обычно бывает после стоянки более 5 часов.
Причем, не жмется да же на запущенном двигателе. но я иногда не до конца прогреваю- завтра попробую прогреть до 60 градусов, как положено, и посмотреть.
Кстати, проявляется эта хренька не всегда. :
Сообщение СЛОНЕНОК » Сб дек 10, 2011 08:14
Проверка и продувка клапана и шланга дала незначительные результаты:
1. все работало исправно, пока ночью был «+»
2. опять все повторяется.
Может теперь:
1. заменить шланг- могут быть и микротрещины (4 год пошел, а у нас под капотом Ташкент, сами знаете)
2. заменить тормозуху (4 год при пробеге 40000 км.)
Это я к чему: ну не хочется деньги на ВУТ выкидывать, т.к. до конца не ясно- может и не он.
Сообщение Nuke » Ср авг 22, 2012 05:33
Проблема с вутом — сразу после глушения мотора педаль колом. Еще заметил фишку — при подбросе оборотов и полу выжатой педали тормоза ее толкает в обратный ход.
Под подозрение попадает обратный клапан. Его как вынуть посмотреть оттуда? Просто посильнее дернуть или есть хитрости? (не сломать бы дорогой возможно живой еще ВУТ). Кто шарит, подскажите?
Сообщение Nuke » Ср авг 22, 2012 11:35
Сообщение Panzerer » Ср авг 22, 2012 19:23
Сообщение Nuke » Чт авг 23, 2012 02:49
Замена клапана решила всю проблему.
Это новый ВУ тормозов себя так проявил. оО
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
📺 Видео
Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
▶️Ремонт вакуумного усилителя УАЗ 452/469 своими рукамиСкачать
geely ck обратный клапан вакуумаСкачать
Двигатель работает с перебоями из-за вакуумного усилителяСкачать
Замена обратного клапана ВУТ Mercedes Benz на ВАЗовский.Скачать
Проверка перед установкой вакуумного усилителя тормозовСкачать
ВАЗ 2112 - небольшой подсос воздуха и плавают обороты! Что, нужна замена вакуумного усилителя?Скачать
НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНИКА ГАЗЕЛИ.Скачать
Принцип работы вакуумного усилителя тормозовСкачать
Проверка вакуумного усилителя тормозов(вут).Скачать
Вакуумный усилитель тормозов. 3 Лайфхака по диагностике от блогераСкачать