На смену керосину для контроля качества ремонта головок блока в ремонтные мастерские пришел вакуумный тестер. Результат применения вакуум-тестера — это качественное определение утечек через сопряжения «седло-тарелка клапана» и «направляющая втулка — стебель клапана». Пневматические вакуум-тестеры приобрели большую популярность в связи с высокой надежностью и более низкой стоимостью по сравнению с электрическими. С 2015 года пневматический вакуум-тестер ВТП-01 производства компании Мотортехнология используется в российских мастерских и успел себя зарекомендовать, как надежный прибор для контроля сопряжения деталей головки блока цилиндров.
В настоящее время в каждом современном сервисе, где производят ремонт головок блока цилиндров, имеется вакуумный тестер, применение которого обязательно для контроля сопряжения деталей ГБЦ (клапан-седло-втулка) как до, так и в процессе ремонта.
Обеспечение требуемого зазора между стеблем клапана и направляющей втулки, а также герметичности сопряжения «седло-клапан», важно и необходимо для достижения наибольшего ресурса двигателя и его экономических и мощностных показателей.
Вакуум-тестер пришел на смену методу проверки керосином. Еще до недавнего времени после ремонта ГБЦ камеру сгорания наполняли керосином и по наличию/отсутствию подтеков во впускных и выпускных каналах механики определяли качество ремонта. Действительно, керосин имеет высокую текучесть и проникает даже в малейшие неплотности и трещины. К тому же, этот способ практически не требует материальных затрат. Но существуют некоторые причины, по которым использование керосина для контроля является некорректным. Приведем два примера.
Во многих мануалах по ремонту ДВС при обработке седел и клапанов указывается интерференционный угол для обработки приблизительно 1 градус. Этот угол существует для того, чтобы после ремонта ДВС при первых минутах его работы произошла приработка пары «седло-клапан», что положительно скажется на ресурсе работы ДВС. Наличие этой величины дает понять, что пятно контакта седла и клапана после ремонта представляет собой не плоскость, а кольцевую линию, сквозь которую с большой долей вероятности керосин протечет. Более того, о наличии этого дифферента знают и именитые производители станочного оборудования для ремонта ГБЦ и клапанов, учитывая эти особенности при изготовлении оснастки. (Кстати, почти все производители оборудования для ремонта седел либо комплектуют станки вакуум-тестерами, либо предлагают их в качестве опции.).
Читайте также: Клапан электромагнитный gm 133v 1 арт132018
А вот другой пример: возьмем ГБЦ, требующую ремонта седел и клапанов. Далее начнем притирку клапана и проведем ее значительно дольше, чем обычно. После этого проведем тест с использованием керосина. Ширина рабочей фаски больше допустимой, о ее геометрии и говорить не стоит, дифферент углов отсутствует, а утечек не обнаружено…
Два приведенных примера демонстрируют следующую картину: в отремонтированной в условиях производства ГБЦ керосин протекает, а в ГБЦ отремонтированной «на коленке» утечек нет.
Вывод напрашивается сам собой. То, что раньше применялось повсеместно, сейчас неприемлемо. Двигателестроение, как и технологии ремонта двигателей, не стоят на месте. А производители оборудования предоставляют ремонтникам более современные приспособления, позволяющие ускорить и облегчить ремонт ДВС, обеспечить его профессиональный уровень.
На смену керосину в ремонтные мастерские пришел вакуумный тестер. Каков принцип использования данного прибора? Результат применения вакуум-тестера — это качественное определение утечек через сопряжения «седло-тарелка клапана» и «направляющая втулка — стебель клапана». Прибор позволяет оценить интенсивность набора и падения вакуума во впускных и выпускных каналах ГБЦ (визуальная оценка скорости перемещения стрелочного указателя) и измерить величину разрежения (по показаниям манометра). При малой скорости набора вакуума, небольшой его величине и быстром падении можно косвенно судить об износе клапанного механизма или о его некорректном ремонте, равно как и наоборот. Эти измерения можно производить при приемке, в процессе ремонта и при контроле выполненных работ.
При необходимости в процессе измерения можно нанести моторное масло на фаску клапана или его стержень, что позволит при повторном измерении, при приросте величины разряжения определить износ конкретной пары деталей. (Например, если при нанесении на стебель клапана моторного масла величина разряжения увеличилась, то скорее всего эта пара имеет повышенный износ и требует ремонта).
Существует два вида вакуум-тестеров по типу питания: электрические и пневматические.
Электрические вакуум-тестеры, как правило, берут питание от сети 220 В. Пневматические вакуум-тестеры питаются от стандартной пневмолинии 6-8 атм. Пневматические вакуум-тестеры приобрели большую популярность в связи с высокой надежностью и более низкой стоимостью по сравнению с электрическими. Известными представителями электрического варианта являются модель Mira MUV-95 производства швейцарской компании Minelli Corporation, модель VT-2012 производства KSP (Турция). Популярным представителем пневматических вакуум-тестеров, получивших распространение в России, стала модель VC-90 производства Rossi&Kramer (Италия).
Так же вакуум-тестеры подразделяются на ручные, стационарные и встроенные. Ручные вакуум-тестеры компактны и мобильны, что удобно при работе. Стационарные базируются на рабочем месте. Встроенные присутствуют в станочном оборудовании для ремонта седел и являются частью станка.
Читайте также: Клапан открывания двери автобуса мерседес
Ручной вакуум-тестер производства Rossi&Kramer (Италия)
Стационарный вакуум-тестер производства Мотортехнология (Россия)
Встроенный вакуум-тестер производства Tendtool (Китай)
Даже, казалось бы, такой «простой» прибор, как вакуумный тестер, имеет свои конструктивные нюансы.
Во-первых, производительность вакуумного насоса или эжектора должна быть в необходимом диапазоне. При меньшей величине измерение будет занимать много времени, а при большей производительности «чувствительность прибора» снизится, и он не сможет реагировать на небольшие утечки.
Во-вторых, в приборе должен присутствовать обратный клапан, который позволит после достижения максимальной величины разряжения и выключения насоса или эжектора оценить скорость падения разряжения.
В-третьих, все соединения прибора, как внутренние, так и внешние не должны допускать утечек, так как это создаст погрешность измерения.
Учитывая все тонкости, опыт мировых производителей и 25-летний опыт использования вакуум-тестеров разных модификаций в ремонте, инженеры компании Мотортехнология в рамках реализации программы импортозамещения и развития бизнеса в России разработали пневматический вакуумный тестер ВТП-01.
Производительность вакуум–генератора подбиралась исходя из опытного тестирования головок блока цилиндров двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники.
Прибор ВТП-01 исполнен по классу точности 1,5. С целью повышения надежности и стабильности работы вакуум-генератора в пневмосхему прибора введен фильтр тонкой очистки.
На тыльной стороне прибора размещены штуцеры для подвода сжатого воздуха (6 бар) и подключения силиконового шланга с вакуумной насадкой.
Для фиксации корпуса прибора на рабочем месте в его основании предусмотрено резьбовое отверстие М6.
В стандартный комплект входят 7 насадок разных размеров с быстроразъемным соединением:
- круглой формы с диаметрами: 42; 45; 57; 70; 80 мм;
- прямоугольной формы: 55х65мм; 55х80мм.
Отдельной опцией может поставляться дополнительная насадка 70х90 мм для тестирования ГБЦ моторов от спецтехники.
С 2015 года ВТП-01 производства компании Мотортехнология используется в российских мастерских и успел себя зарекомендовать, как надежный прибор для контроля сопряжения деталей головки блока цилиндров. Кроме того, что очень важно, стоимость ВТП-01 в разы меньше зарубежных аналогов.
Обращаем Ваше внимание, что уже появились подделки ВТП-01. Мотортехнология не несет ответственности за качество вакуум-тестеров производства других российских компаний. Каждый вакуум-тестер, произведенный Мотортехнологией, имеет серийный номер, инструкцию по эксплуатацию и гарантийный талон.
- Мотор Мастер Клуб
- приспособа для проверки клапанов
- приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- 📹 Видео
Видео:Новый способ и оборудование для проверки герметичности .Скачать
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 01.11.2021, 09:25
Видео:Как проверить герметичность клапанов?Скачать
приспособа для проверки клапанов
приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 22:31
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение шаман7 » 21.02.2013, 22:39
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 22:41
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 22:45
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 22:53
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение miha57rus » 21.02.2013, 23:06
Читайте также: Электромагнитный клапан разбалансировки уаз буханка зачем нужен
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 23:12
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение шаман7 » 21.02.2013, 23:32
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 23:36
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 23:41
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение miha57rus » 21.02.2013, 23:48
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 23:53
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 22.02.2013, 00:01
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение miha57rus » 22.02.2013, 00:04
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 22.02.2013, 00:16
тоже верно согласен, но есть маленькое но вашим способом можно определить какой клапан а этим способом на сколько хорошо притерты клапана, у меня же то ж все хорошо было и пузырьков не было и киросин не уходил однако по ДР показало же, а тут уже более точно. Сильно не травит значит все отлично воздух как известно везде «дырдочку» найдет. Как дополнительное оружие весьма кстати.
Кстати 16 кл так и делал. Сначала искал травящий клапан а потом этой приспособой[/quote]
С помощью Вашего приспособления давление воздуха будет прижимать клапана сильнее, что может повлиять на точность определения. А если давить воздухом с другой стороны на клапана (как было предложено) то воздух эту самую «дырочку» найдёт более точнее и не надо тратить время на установку приспособления[/quote]
ну я спорить не буду а то опять начинается !! когда я делал известными способами то ДР видел что травит хотя ни керосин ни пузырьков не было ! согласитесь если клапан без пружины а давление всего один килограмм и он не травит то с пружиной травить и подавно не будет так как усилие пружины гораздо сильнее и клапан прижимается гораздо сильнее чем на него давит один килограмм. в вашем методе вы проверяете с пружиной а я без пружины ! соответственно притер тут же можно и проверить не надо мучатся обратно вставлять эти сухарики а если плохо опять рассухаривать . и головки которые были сделаны с это приспособой работали очень хорошо ! быстро удобно и в гараже ничем не воняет ни бензином ни киросином быстрота факт, вони нет, траты электричества на компрессор тоже нет итд. И не забывайте сколько времени уйдет на то что б проверить клапана на каком цилиндре дует ну если по ДР не удастся определить какой цилиндр, а это возможно, а тут пробежался и знаешь какой цилиндр лечить залил пистолетиком подул посмотрел какой дует разобрал притер клапан промыл вставил пристукнул по нему взял приспособу и проверил.
📹 Видео
Проверка герметичности клапанов с помощью Вакуум-тестераСкачать
VTP 01 Вакуум тестер для голов двс. ТОВ "Лунар груп"Скачать
Как проверить сопряжение "седло-клапан" дедовским методом? Почему он хуже, чем вакуум тестер?Скачать
Обновление в гараж. Стенд для вакуумной проверки герметичности пары седло, клапанСкачать
Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать
Ручной вакуумный насос ODELIN для автодиагностики.Скачать
Проверка герметичности клапановСкачать
Показания вакуумметра и состав смеси.Скачать
Притирка клапанов и проверка на герметичность тремя способамиСкачать
Проверка герметичности клапанов!Скачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Проверка герметичности клапанов. Керосин на пенсии.Скачать
Простая проверка вакуумного усилителя тормозов, проверка клапана ВУТ и шланга на подсос воздуха!Скачать
Вакуумное оборудование для проверки герметичности клапанов и сёдел топливной аппаратурыСкачать
"ГТ" ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА!!!Скачать
Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателеСкачать
Проверка состояния двигателя Вакуумметром. Что покажет сканер при подсосе воздуха в коллектор?Скачать
Как найти неисправность в системе впуска с помощью сигаретыСкачать