Вакуумен клапан за турбо

Авто помощник

Вакуум является одним из важных пара­метров, влияющих на экономичность работы турбоуста­новки. На основании многочисленных опытов установ­лено, что при уменьшении вакуума на 1 % против его оптимального значения расход пара турбоустановкой при той же мощности увеличивается на 1—2%. Поэтому наблюдение за вакуумом и поддержание его в пределах, установленных эксплуатационной инструкцией, является совершенно обязательным.

Из теории теплового расчета паровых турбин извест­но, что чем глубже вакуум, тем больше располагаемый перепад тепла на турбине, а следовательно, и перепад, который перерабатывается в полезную мощность. Однако углубление вакуума и увеличение, таким образом, мощ­ности, вырабатываемой турбиной, практически ограни­чены пропускной способностью последней ступени тур­бины. Как только в выходном сечении рабочих лопаток последней ступени будет достигнуто предельное значе­ние давления (с учетом дорасширяющих возможностей в косом срезе), то при дальнейшем углублении вакуума при постоянном расходе пара процесс расширения пара выйдет за пределы лопаток последней ступени и не бу­дет приводить к увеличению мощности. Вакуум, соот­ветствующий такому давлению, называется предель­ным вакуумом. Предельный вакуум устанавливает техническую границу углубления вакуума. Однако не­обходимо иметь в виду, что углубление вакуума свя­зано с увеличением расхода охлаждающей воды и, сле­довательно, с увеличением расхода энергии на привод циркуляционных насосов.

Таким образом, с углублением вакуума до его пре­дельного значения происходит увеличение мощности, вы­рабатываемой турбиной, но одновременно увеличивает­ся и мощность, потребляемая циркуляционными на­сосами. Для различных нагрузок на турбину, разной температуры охлаждающей воды можно найти такое значение вакуума, при котором разность между прира­щением мощности, вырабатываемой турбогенератором за счет углубления вакуума ?N э , и приращением мощ­ности, потребляемой циркуляционными насосами ?N ц.н. будет максимальной, т. е.

При таком вакууме турбогенератор будет отдавать наибольшую энергию в сеть. Такой вакуум называется наивыгоднейшим или экономическим вакуумом.

В то время как глубина предельного вакуума опре­деляется пропускной способностью последней ступени турбины, т. е. зависит от характеристики проточной части турбины, наивыгоднейший вакуум зависит от режима работы турбоустановки (точнее от пропуска пара в кон­денсатор) и от расхода охлаждающей воды. Так как расход охлаждающей воды в конденсатор при прочих неизменных условиях зависит от температуры охлаждаю­щей воды, то можно сказать, что наивыгоднейший вакуум зависит от пропуска пара в конденсатор и от темпера­туры охлаждающей воды.

С увеличением нагрузки на турбину и соответственно с увеличением пропуска пара в конденсатор расход охлаждающей воды для конденсации пара увеличивает­ся, а следовательно, увеличивается и мощность, потреб­ляемая циркуляционными насосами. Величина экономи­ческого вакуума при этом будет уменьшаться. С пони­жением температуры воды расход ее для конденсации пара уменьшается и, следовательно, увеличивается эко­номический вакуум. Величина экономического вакуума для различных нагрузок на турбину (для различных пропусков пара) и при различной температуре охлаж­дающей воды определяется заводом — изготовителем турбины и уточняется на месте установки турбины путем испытаний. На рабочее место машиниста турбины дает­ся готовый режимный график, по которому можно уста­новить расход охлаждающей воды, необходимый для обеспечения экономического вакуума.

В процессе работы турбоустановки возможно паде­ние вакуума, причем падение вакуума может быть как постепенным, так и резким (срыв вакуума). Постепенное снижение вакуума может быть вызвано следующими причинами:

а) загрязнением поверхности охлаждения конденса­тора;

б) уменьшением подачи охлаждающей воды в кон­денсатор;

в) повышением температуры охлаждающей воды;

г) нарушением воздушной плотности вакуумной си­стемы установки;

д) нарушением нормальной работы воздухоудаляю­щих устройств.

Для предупреждения снижения вакуума из-за за­грязнений охлаждающей поверхности конденсатора не­обходимо поддерживать эти поверхности чистыми.

Ранее отмечалось, что загрязнение трубок конденса­торов может быть в результате отложений на поверхно­сти трубок солен, содержащихся в охлаждающей воде. Чаще всего на трубках конденсаторов откладываются соли кальция и магния, образуя довольно плотные, трудноудаляемые отложения. Загрязнение трубок соля­ми обычно наблюдается в системах оборотного водоснабжения. При высокой жесткости циркуляционной воды со­левые загрязнения трубок бывают весьма интенсивными. В таких случаях необходимо применять химическую очистку трубок конденсаторов.

Читайте также: Выпускной клапан это предохранительный

Химическая очистка трубок соляной кислотой произ­водится при выключенном из работы конденсаторе и мо­жет производиться на ходу, если конденсатор разделен на две половины. Для химической очистки конденсатор должен быть оборудован баком для раствора соляной кислоты, насосом для циркуляции раствора и трубопро­водами. Раствор кислоты с концентрацией 3—4% под действием насоса циркулирует по трубкам конденсато­ра. Для лучшей реакции раствор в конденсаторе подо­гревают паром до температуры 50—60° С. Через каж­дые 5—10 мин производится отбор пробы и путем ана­лиза ее устанавливают концентрацию кислоты в раство­ре. При уменьшении концентрации в бак добавляют кис­лоту.

Очистка трубок считается законченной, когда концен­трация кислоты в циркулирующем растворе становится практически неизменной. По мере очистки трубок кон­центрацию кислоты в растворе надо уменьшать и к кон­цу очистки иметь не более 1%, так как при более высо­кой концентрации кислота будет оказывать вредное действие на очищенные поверхности трубок.

После очистки раствор спускают в канализацию, а конденсатор промывают водой и после этого — слабым раствором щелочи. Раствор щелочи загружают в тот же бак, в который загружался раствор кислоты. Промывка щелочью с целью нейтрализации кислоты длится один — полтора часа. По окончании промывки промывочные трубопроводы от конденсатора отключают и конденса­тор может быть включен в нормальную работу.

Для предупреждения от биологических загрязнений трубок конденсатора охлаждающую воду, как это уже указывалось выше, подвергают хлорированию путем пе­риодического ввода хлора или раствора хлорной из­вести.

Загрязнение трубок конденсаторов возможно также в результате осаждения в трубках взвешенных в воде частиц, как, например, песка, мелкой щепы и прочего мусора, который может поступать в конденсатор с ох­лаждающей водой. Такое загрязнение конденсатора бывает при Недостаточно хорошей очистке воды от меха­нических примесей в водозаборных устройствах. Для очистки конденсатора от загрязнений механическими примесями делают механическую очистку трубок его. Если конденсатор состоит из двух независящих но воде половин, то механическую очистку производят пооче­редно ‘каждой половины конденсатора при нагрузке турбины 50—00% номинальной.

Кислотные промывки, а также механические очистки трубок конденсаторов производят периодически, по мере загрязнения трубок. Вследствие этого отложения в кон­денсаторных трубках, образующиеся в период между чистками конденсатора, неизбежно приводят к ухудшению работы конденсатора и, таким образом, к значи­тельному пережогу топлива, а в некоторых случаях яв­ляются причиной ограничения мощности турбины на ка­кой-то период времени.

Периодические очистки конденсаторов требуют так­же значительной затраты труда и времени и, кроме того, вызывают дополнительный простой оборудования, что влечет за собой недовыработку энергии.

В качестве примера можно указать, что на Красно­горской ТЭЦ только за 2 года было проведено 48 чисток конденсаторов с затратой более 5 000 тыс. человеко-ча­сов и с недовыработкой более 20 млн. квт·ч электро­энергии. В связи с этим возникла необходимость отыска­ния других способов очистки трубок конденсаторов, ко­торые не имели бы недостатков, присущих периодиче­ским химическим или механическим чисткам.

Применение химической и магнитной обработки охлаждающей воды встречает очень большие трудности, особенно на крупных КЭС, в связи с необходимостью подвергать обработке громадное количество охлаждаю­щей воды.

В настоящее время находит все большее распростра­нение метод непрерывной механической очистки трубок конденсаторов резиновыми шариками, предложенный и разработанный группой инженеров ГДР. Этот способ основан на том, что отложения в трубках конденсаторов в первый момент времени не имеют прочной связи с по­верхностью трубок. Прочная связь у выпадающих кристалликов накипи с поверхностью трубки появляется по прошествии некоторого времени. Таким образом, прочные, трудноудаляемые накипи образуются не сразу, а постепенно.

Способ очистки резиновыми шариками предусматри­вает непрерывное удаление отложений, выпадающих в трубках, при помощи резиновых шариков, циркули­рующих вместе с охлаждающей водой.

При таком спосо­бе очистки трубки конденсаторов все время поддержи­ваются чистыми, что значительно улучшает качество ра­боты конденсатора и благоприятно влияет на экономич­ность работы турбоустановки. В некоторых случаях устройство непрерывной очистки конденсаторов привело к снижению удельных расходов тепла турбоустановкой на 0,5—1%.

Принципиальная схема установки для непрерывной очистки трубок конденсаторов резиновыми шариками показана на рис. 3-9. В сливном водоводе конденсато­ра 2 устанавливают сетку 3 для улавливания шариков. Резиновые шарики из сетки поступают к струйному насо­су 4 и струей воды направляются в загрузочную камеру 5, из которой поступают в напорный водовод 6. Увлекае­мые потоком охлаждающей воды, резиновые шарики проходят по трубкам конденсатора и снова поступают в улавливающую сетку.

Читайте также: Рено логан 102 л с сколько клапанов

Количество шариков, загруженных в установку, со­ставляет 10—20% количества трубок, подлежащих очистке. Так, например, для установки ВК-100-2, снаб­женной двухходовым конденсатором типа 100-КЦС-2, имеющем 5 800 трубок, количество шариков, загружае­мых в установку, составляет порядка 1 100—2 000 шт. Пе­риодичность включения установки в работу зависит от интенсивности образования отложений в трубках кон­денсатора. При достаточно хорошем качестве охлаж­дающей воды и небольшой степени загрязнения трубок установка может включаться в работу периодически на 4—10 ч в сутки.

Контроль за работой установки ведется путем наблю­дения через окна загрузочных камер за циркуляцией шариков. Минимально допустимая интенсивность цирку­ляции считается, если каждую секунду проходит 4—5 шариков.

Постепенно резиновые шарики срабатываются и эф­фективность очистки трубок такими шариками рез­ко снижается. При срабатывании шариков с диаметра 20—21 мм до размера 17 мм их следует заменять но­выми.

Установка для непрерывной очистки конденсаторов, как это видно из приведенной на рис. 3-9 схемы, до­вольно простая и может легко быть выполнена силами ремонтного персонала электростанции. Стоимость изго­товления и монтаж такой установки для турбин ВК-100 не превышает 1 500 руб. Затрата мощности на работу установки около 40 квт. Количество резервных шариков, периодически погружаемых в установку, не превышает 2 500 шт. в год. Стоимость этих шариков 110 руб. Срок окупаемости установки 2—3 месяца.

Уменьшение подачи воды в конденсатор может быть вызвано целым рядом причин, а именно: загрязнением трубок конденсатора и повышением вследствие этого гидравлического сопротивления конденсатора, появле­нием значительных присосов воздуха через всасываю­щие водоводы или чаще через сальники циркуляционных насосов, понижением уровня воды в приемных колодцах насосов и значительно реже — вследствие изменения со­стояния насоса: износа рабочего колеса, направляющего аппарата и т. д.

Повышение температуры охлаждающей воды не зави­сит от условий обслуживания конденсационной установ­ки и при оборотной системе циркуляционного водоснаб­жения может быть вызвано нарушением нормальной ра­боты охлаждающих устройств. На некоторых электро­станциях в результате неудовлетворительного состояния охлаждающих устройств и повышенной температуры охлаждающей воды среднегодовой вакуум составил 90,1—90,3%, вместо 96%, при условии нормального охлаждения циркуляционной воды. Если принять, что ухудшение вакуума на 1% приводит к увеличению рас­хода пара турбоустановкой тоже на 1%, то при сниже­нии вакуума на 3% против нормального пережог топли­ва на конденсационной электростанции высокого давле­ния мощностью 500 Мвт составит только за три летних месяца работы станции около 90 тыс. т условного топли­ва. Поэтому еще раз следует отметить важное значение, которое имеет хорошая работа системы циркуляцион­ного водоснабжения в обеспечении экономичной работы электростанции.

О значении воздушной плотности вакуумной системы турбоустановки уже говорилось выше. Совершенно ясно, что увеличение присосов воздуха, также как и наруше­ние нормальной работы воздухоудаляющих устройств, приводит к ухудшению вакуума и к нарушению нор­мальной работы конденсационной установки. Поэтому при эксплуатации конденсационной установки необхо­димо поддерживать высокую воздушную плотность си­стемы, а также обеспечивать нормальную и устойчивую работу воздухоудаляющих устройств.

Резкое падение разрежения в конденсаторе (срыв ва­куума) может быть вызвано образованием больших при­сосов воздуха в вакуумную систему вследствие образо­вания значительных неплотностей, нарушением нормаль­ной работы воздухоудаляющих устройств либо резким снижением подачи охлаждающей воды в конденсатор. Последнее может быть при разрыве циркуляционного водовода, либо при остановке циркуляционного насоса. Выявление причины срыва вакуума обычно не представ­ляет большой трудности.

Видео:Проверяем вакуумный клапан турбины он же n75Скачать

Проверяем  вакуумный клапан турбины он же n75

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

Видео:Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.

Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

Fatherrr » Вс июн 03, 2012 11:53 am

159-я 3,2 с компрессорным китом Autodelta.
Не нравится мне, как работает вакуумник. Во-первых — сопит. Во-вторых — большой ход педали до начала торможения и дальше педаль довольно жесткая, на тормоза приходится прилично так давить. Особенно в сравнении с другими машинами — сажусь и с непривычки перетормаживаю поначалу. Навроде как с девятки на иномарку пересесть. В третьих, при активном драйве с частыми торможениями — скачет усилие на педали, увеличивается заметно к третьему-четвертому торможению (при езде в городе, просто резкие торможения, чтобы немного пригасить скорость — врядли изменяется так от нагрева), через небольшую паузу опять на прежнем уровне. Есть ощущение, что усилие на педали также зависит от оборотов мотора (может и мерещится мне это).
При этом в целом тормозит нормально, информативность на уровне. Гидропривод прокачал с заменой жидкости (DOT4) — ничего не изменилось. Диски и колодки сток, остаток колодок около 4 мм.

Читайте также: Ca1103 0015 клапан обрат осевой муфтовый

Полагаю, что избыток от компрессора должен влиять на работу вакуумника, но пока не могу сообразить, как именно
Владельцы компрессоров, поделитесь своими впечатлениями от тормозов.
У меня проблема или так все и должно быть?

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

fcoupe » Вс июн 03, 2012 4:54 pm

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

Typhoon » Вс июн 03, 2012 5:15 pm

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

Fatherrr » Вс июн 03, 2012 9:55 pm

Вот это вообще не понял
Чет я очень тихо въезжаю — хренова у меня с пониманием физических процессов
Может, можно попроще, для 1 класса как-то объяснить??
Когда газ закрыт — ведь и на турбовом и на атмосферном моторе вакуум одинаковый за дросселем?
Или есть какая-то разница для ВУТ, когда на атмосферном моторе появляется наддув?

Да, из моего личного спортивного опыта. Ни одного спортика с тандемом я не видал, во всяком случае, за несколько сезонов в ралли и кроссе Мож, хде-то конечно и строят так машины, в буржуйских сериях, но преимуществ, кроме снижения усилия на педали (без ВУТ) и полного разделения контуров — я не вижу. Торможением левой ногой я пользовался — и что на машинах с вакуумником, что без него — проблем никаких не было. ВУТ должен иметь запас вакуума на 2-3 хороших торможения, тем более, левой ногой не тормозишь, а только слека притормаживаешь, загружая морду — вакуум экономно расходуется. Но правда, это все на атмосферниках, на турбовом Субарике не применял этот прием — он и без того охотно входит в поворот. Да и вообще не видел, чтобы на турбовых машинах кто-то удалял вакуумник, хотя многие тормозят левой ногой. Без него педаль просто чугунная. На легком моноприводе еще норм, но вот на полноприводнике, с большими тормозами и тяжелыми колесами. Я попробовал как-то и очень быстро понял, что придется конкретно качать ноги)))))

P.S. Да, а почему педаль тормоза «сопит» при нажатии? У меня почти на всех машинах так было и каких-то проблем, кроме постороннего звука я не замечал.

Шлангер от вакуумника и клапан проверю конечно.

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

fcoupe » Пн июн 04, 2012 12:52 pm

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

Gundesvan » Пн июн 04, 2012 1:05 pm

Как выше писалось — с проверки исправности вакуумника стоит начать (обратного клапана и шланга).
Может клапан просто не выдержал наддува.
«Запасти вакуума», заглушить движек и подождать некоторое время. Потом смотрим что там осталось) — на сколько качков педали.

ЗЫ если вакуумник сопит, одна из причин может быть — негерметичность между ГТЦ и ВУТ (там обычно или прокладка или герметик в сочленении)

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

Fatherrr » Пн июн 04, 2012 2:44 pm

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

Gundesvan » Пн июн 04, 2012 3:03 pm

Похоже.
Резинка уплотнения клапана тоже может сифонить.
Если она есть на 159ой)))

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

acab » Сб июн 09, 2012 7:29 pm

Вакуумен клапан за турбо

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

Fatherrr » Сб июн 09, 2012 11:59 pm

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

acab » Вс июн 10, 2012 1:03 am

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

Fatherrr » Вс июн 10, 2012 5:32 pm

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

acab » Пн июн 11, 2012 3:37 am

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

Fatherrr » Вт сен 25, 2012 7:17 pm

Наконец нашлось время разобраться с вакуумником.
Напомню суть проблемы: при работающем двигателе вакуум есть, но не шибко стабильный, на 3-4 торможение усилие на педали растет; на заглушенном двигателе вакуум пропадает уже через минуту.
Заказал обратный клапан новый, поменял — никаких изменений. Старый тоже продувается только наружу. Прокладка между клапаном и вакуумником в порядке, клапан садится очень туго.

Что еще можно проверить, перед заменой вакуумника?

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

Trusov » Вт сен 25, 2012 10:03 pm

🔍 Видео

Почему жужжат вакуумные клапаны и что с этим делать? Kia Sorento I 2.5D, D4CBСкачать

Почему жужжат вакуумные клапаны и что с этим делать? Kia Sorento I 2.5D, D4CB

Вакуумный клапан управления турбиной В чем неисправность?Скачать

Вакуумный клапан управления турбиной В чем неисправность?

Не дует турбина????, клапан управления турбиной - регулировка #клапануправлениятурбиной #турбинаСкачать

Не дует турбина????, клапан управления турбиной - регулировка #клапануправлениятурбиной #турбина

Клапан турбины (актуатор). Принцип работы. Что внутри?Скачать

Клапан турбины (актуатор). Принцип работы. Что внутри?

Вакуумное управление турбиной: проблемы и особенностиСкачать

Вакуумное управление турбиной: проблемы и особенности

Как проверить клапан управления турбиной N75Скачать

Как проверить клапан управления турбиной N75

Байпасный клапан турбины байпас, blow off, splitter, dump valve, принцип работы и не толькоСкачать

Байпасный клапан турбины байпас, blow off, splitter, dump valve, принцип работы и не только

Не работает Клапан управления турбиной! Что будет с турбой?!Скачать

Не работает Клапан управления турбиной! Что будет с турбой?!

Почему плохо тянет дизель? - клапан N75Скачать

Почему плохо тянет дизель? - клапан N75

Проверка актуатора и геометрии турбины от Audi a4 B6 1.9 tdi 96kwСкачать

Проверка актуатора и геометрии турбины от Audi a4 B6 1.9 tdi 96kw

🇺🇦🤘VW Passat B5 1.8T перенадув турбины - ошибка P0234. Не исправен клапан N75 или другая причина?🤘🇺🇦Скачать

🇺🇦🤘VW Passat B5 1.8T перенадув турбины - ошибка P0234. Не исправен клапан N75 или другая причина?🤘🇺🇦

Как правильно отрегулировать обычный вестгейт на турбинеСкачать

Как правильно отрегулировать обычный вестгейт на турбине

Помогите не могу понять не ускоряется турбина Т4 2,5 ACV клапан давленияСкачать

Помогите не могу понять не ускоряется турбина Т4 2,5 ACV клапан давления

Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать

Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапан

Проблема с клапаном N75. Что бывает с турбиной.Скачать

Проблема с клапаном N75. Что бывает с турбиной.

Принцип работы клапана вестгейта на примере турбонаддува двигателя Mercedes OM 651Скачать

Принцип работы клапана вестгейта на примере турбонаддува двигателя Mercedes OM 651

Вакуумный клапан.Скачать

Вакуумный клапан.

Несколько слов: о турбине, вакууме и Sidem'e.Скачать

Несколько слов: о турбине, вакууме и Sidem'e.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток