Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, для подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, ресивера, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха (подробнее см. «Система управления двигателем») по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки, с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода (подробнее см. «Система управления двигателем») образуют дроссельный узел.

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер отвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Запас топлива хранится в баке емкостью 43 л. Топливный бак стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. На насос подается напряжение по команде ЭБУ (см. «Система управления двигателем») при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2-3 с ЭБУ выключит топливный насос.

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Топливный насос: 1 выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

Замечание. На автомобиле с ЭБУ модели МР7.0 при первой попытке пуска двигателя после подсоединения аккумуляторной батареи включение топливного насоса возможно только одновременно со стартером. В дальнейшем топливный насос будет работать, как на автомобилях с ЭБУ других типов. Однако после трех включений зажигания подряд без запуска двигателя топливный насос будет включен только одновременно со стартером

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Топливный фильтр двигателей 21124 и 21114: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Читайте также: Как проверить электромагнитный клапан аогв

Замечание.Топливный фильтр двигателей 2112 и 2111 имеет соединительные парубки с резьбой.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива перепускной клапан, который поддерживает в системе (в топливопроводе) рабочее давление 284-325 кПа для двигателей 2112 и 2111 или 378-390 кПа для двигателей 21124 и 21114, необходимое для правильной работы системы впрыска (подробнее см. «Система управления двигателем»).

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Расположение сепаратора на автомобилях с двигателями 21124 и 21114 (1,6i): 1 — сепаратор; 2 — кронштейн крепления сепаратора; 3 — гравитационный клапан.

Примечание. На автомобилях с двигателями 2112 и 2111 здесь дополнительно установлен предохранительный клапан. На автомобилях с двигателями 21124 и 21114 предохранительный клапан выполнен в пробке заливной горловины.

В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан закреплены под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из бака при переворачивании автомобиля.

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — соединительный патрубок клапана; 5 — соединительный патрубок адсорбера

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер.

Видео:Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать

Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапан

Особенности системы питания двигателей 2112 и 2111

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Элементы системы питания двигателей 2112 и 2111 (1,5i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба топливного бака; 11 — топливный фильтр; 12 — подводящий топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной (нагнетающий) патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — сливной топливопровод; 17 — регулятор давления топлива.

Примечание. Подводящий топливопровод на двигателе 2111 подсоединяется к топливной рампе с торца (см. ниже).

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 2112 (1,5i 16V) в моторном отсеке: 1 ресивер; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — регулятор давления топлива; 6 — трос привода дроссельной заслонки; 7 — топливная рампа; 8 — диагностический штуцер; 9 — обратный клапан адсорбера; 10 — адсорбер

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i 8V) в моторном отсеке: 1 обратный клапан адсорбера; 2 — диагностический штуцер; 3 — ресивер; 4 — дроссельный узел; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — воздухозаборник; 8 — воздушный фильтр; 9 — топливная рампа; 10 — трос привода дроссельной заслонки; 11 — адсорбер

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателей 2112 и 2111 подводится через ресивер и впускной трубопровод, выполненные из алюминиевого сплава.

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16V) в сборе с форсунками: 1 трубка подвода топлива к топливной рампе; 2 — трубка топливопровода слива топлива в бак; 3, 4, 5 и 6 — форсунки; 7 — диагностический штуцер (для проверки давления топлива закрыт резьбовым колпачком); 8 — топливная рампа; 9 — регулятор давления топлива

Читайте также: Клапан сброса избыточного давления для самогонного аппарата установка

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i 8V) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 форсунки

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Топливный модуль двигателей 2112 и 2111 (1,5i): 1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера

Видео:Замена вакуума на ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать

Замена вакуума на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Особенности системы питания двигателей 21124 и 21114

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 21124 (1,6i 16V) в моторном отсеке: 1 впускной трубопровод; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздухозаборник; 5 — воздушный фильтр; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — диагностический штуцер; 9 — обратный клапан адсорбера; 10 адсорбер

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 21114 (1,6i 8V) в моторном отсеке: 1 обратный клапан адсорбера; 2 — диагностический штуцер; 3 — ресивер; 4 — дроссельный узел; 5 — топливная рампа; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — гофрированный шланг воздухозаборника; 8 — воздушный фильтр; 9 — трос привода дроссельной заслонки; 10 адсорбер

На двигателе 21124 ресивер объединен с впускным трубопроводом в единый узел и выполнен из пластмассы. На двигателе 21114 из пластмассы выполнен только ресивер.

В пробке заливной горловины топливного бака выполнены два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающей среды), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16V): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 — ресивер; 3 — фланец впускного трубопровода с уплотнительными кольцами для подсоединения к головке блока цилиндров

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Ресивер двигателя 21114 (1,6i 8V): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 — ресивер с уплотнительными кольцами для подсоединения к впускному трубопроводу

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Топливный модуль двигателей 21124 и 21114 (1,6i): 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый электробензонасосом). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива поступает через регулятор давления обратно в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

>

Схема системы питания двигателей 21124 и 21114 (1,6i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом.

Примечание. На двигателе 21114 форма топливной рампы имеет незначительные отличия (см. ниже).

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Регулятор давления топлива двигателей 21124 и 21114 (1,6i): 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Читайте также: Топливный фильтр лада ларгус 8 клапанов к7м

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Топливная рампа двигателей 21114 (1,6i 8V) (а) и 21124 (1,6i 16V) (б) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки

Видео:Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать

Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самому

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если педаль тормоза начала тяжело отжиматься, появилось шипение и «играют» обороты, скорее всего вашему автомобилю нужна замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112. Затягивать с ремонтом не следует. В противном случае вы рискуете, выезжая на автомагистраль. Эта процедура не сложна, ремонт своими руками сможет выполнить даже новичок при наличии здравого смысла и умении пользоваться инструментом. Как починить эту неисправность будет рассказано ниже, но сначала следует ознакомиться со схемой вакуумника.

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

1 – цилиндр, 2 – бачок, 3 – усилитель, 4 – кронштейн, 5 – палец, 6 – скоба, 7 – педаль, с 8 по 13 – элементы крепления.

Но такая же реакция тормоза может быть на повреждение целостности шланга или его неплотной коммутации, или выхода из строя обратного клапана. Поэтому целесообразно сначала проверить их. Если на резине шланга нет трещин и разрывов, а клапан работает корректно, то причина в самом вакуумном усилителе.

Видео:Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все простоСкачать

Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все просто

Необходимые запчасти

Приобретая запчасти для замены вакуумника ВАЗ 2110, 2111 или 2112, лучше ориентироваться на номера старого узла. Или пользуйтесь такими артикулами устройства в сборке: основной – 2110-3510010, дополнительный – 21100351001000. Выглядит он так.

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Видео:как проверить вакуумный усилитель 2110.2111.2112 вазСкачать

как проверить вакуумный усилитель 2110.2111.2112 ваз

Инструменты, которые потребуются в работе

В работе потребуются инструменты, которые есть в любом гараже:

  • набор автомобильных ключей;
  • накидная головка;
  • отвертки;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Самостоятельный ремонт вполне оправдан экономически, поскольку цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе на 16.02.2019 года в среднем составляет 1100 рублей. Эта сумма вполне коррелируется со стоимостью самого узла.

Видео:Вакуумный усилитель.Проверка на герметичность и подсос воздуха.Скачать

Вакуумный усилитель.Проверка на герметичность и подсос воздуха.

Порядок операций

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и установка нового устройства аналогична работам на 2111 и 2112. Для выполнения ремонта не требуются специальные условия. Машина устанавливается на ровную поверхность, и последовательно выполняются такие операции:

    Откручиваются крепежи шумоизоляции. Затем нужно отстегнуть ремень расширительного бочка, приподнять его, отодвинуть в сторону, отложить и зафиксировать. Левую часть шумоизоляции нужно изъять и тоже отложить в сторону.

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

После того, как шумоизоляция изъята, от датчика, показывающего уровень жидкости в тормозной системе, отключается колодка с проводами.

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

Теперь можно от обратного клапана вакуумника снять шланг, открутить два крепежа цилиндра к усилителю.

Вакуумная система ваз 2112 16 клапанов

  • Главный цилиндр отворачивается в сторону, здесь нужно следить за шлангами, если они порвутся – придется менять и их.
  • Теперь нужно перейти в салон автомобиля. Отсюда можно выкрутить четыре крепежа, которые держат кронштейн вакуумника на кузове. Они расположены под приборной панелью. Вакуумная система ваз 2112 16 клапановТеперь снимается стопорная пластина пальца. Его нужно поддеть отверткой. Затем выталкивается палец, он из металла, его легко вытащить, нажав снизу или сверху. Затем от педали отсоединяется толкатель усилителя. Вакуумная система ваз 2112 16 клапановТеперь нужно снять усилитель с кронштейна, предварительно отвернув два крепежа от кронштейна. Вакуумная система ваз 2112 16 клапановНа этом процедура снятия вышедшего из строя вакуумного усилителя завершена. Новый узел устанавливается в обратной последовательности. Нужно точно соблюдать порядок. Ошибки – не допустимы. Операции установки выполняются до этапа обратного монтажа шумоизоляционного материала. Здесь нужно остановиться и протестировать усилитель в работе. Если результаты проверки – положительные, можно полностью завершать работы. Не нужно забывать о плавном ходе педали, он должен варьироваться в пределах между 3 и 5 сантиметрами.

    Видео:Двигатель работает с перебоями из-за вакуумного усилителяСкачать

    Двигатель работает с перебоями из-за вакуумного усилителя

    Резюмируем

    Как видите операция – несложна. Важно все делать последовательно и внимательно. Работы займут у вас около часа. В то время как поездка в автосервис отнимет куда больше времени. Для большего понимания процесса замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, 2111, 2112 посмотрите это видео:
    Источник

    💡 Видео

    Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать

    Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов

    Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110Скачать

    Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

    Простая проверка вакуумного усилителя тормозов, проверка клапана ВУТ и шланга на подсос воздуха!Скачать

    Простая проверка вакуумного усилителя тормозов, проверка клапана ВУТ и шланга на подсос воздуха!

    ВАЗ 2112 - небольшой подсос воздуха и плавают обороты! Что, нужна замена вакуумного усилителя?Скачать

    ВАЗ 2112 - небольшой подсос воздуха и плавают обороты! Что, нужна замена вакуумного усилителя?

    Принцип работы вакуумного усилителя тормозовСкачать

    Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

    ЕСЛИ СЛЫШНО ШИПЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ НА ТОРМОЗ? Плавают ОБОРОТЫ? ТРОИТ и ГЛОХНЕТ двигатель?Скачать

    ЕСЛИ СЛЫШНО ШИПЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ НА ТОРМОЗ? Плавают ОБОРОТЫ? ТРОИТ и ГЛОХНЕТ двигатель?

    Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

    Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

    ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРАСкачать

    ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРА

    Доработка тормозов за 25 рублей на Ладе КалинеСкачать

    Доработка тормозов за 25 рублей на Ладе Калине

    Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать

    Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ -2110 ● Течет вода в салонСкачать

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ -2110  ●  Течет вода в салон

    КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬСкачать

    КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

    Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать

    Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗ
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток