Значение щадящей, прочной и своевременной иммобилизации при различных травмах и повреждениях сложно переоценить при оказании неотложной помощи пациенту и его транспортировки в лечебное учреждение. Показанием к иммобилизации являются наличие травм, обширных разрушений мягких тканей, гнойные осложнения, ожоги.
Транспортировка даже на короткие расстояния без иммобилизации может привести к смещению костных отломков, повреждению сосудов и нервов. При открытых ранах иммобилизация препятствует быстрому распространению инфекции, является средством профилактики травматического шока. От того как правильно на догоспитальном этапе были проведены эти мероприятия во многом зависит дальнейший прогноз и исход лечения пострадавшего в специализированном лечебном учреждении.
Традиционно для этих целей применяются транспортные шины – лестничные, фанерные, пластмассовые, пневматические. Каждый вид этих шин имеет свои особенности и предназначен для наложения на определенные участки тела. Соответственно, врачу скорой помощи или спасателю на выезде для успешной работы всегда необходимо иметь полный набор шин.
Решением, которое позволит минимизировать количество различных иммобилизационных шин и их универсальность, может стать использование моющихся медицинских вакуумных шин.
Такие шины представляют собой средства многократного применения для транспортной иммобилизации пострадавших с любыми травмами и повреждениями. Их функциональный принцип основан на морфологии прессуемых материалов, которые обладают способностью превосходно модифицироваться и принимать индивидуальную форму тела в любом необходимом положении. Вакуумные шины не мешают правильной циркуляции крови, так как при жесткой фиксации не возникает избыточное давление. Они могут использоваться в широком температурном диапазоне. Обладают отличными теплоизоляционными свойствами и хорошо пропускают рентгеновские лучи.
«Тетис МС» поставляет комплекты медицинских вакуумных шин EGO Zlin в различных комплектация:
- ES-30 Комплект медицинских вакуумных фиксирующих шин включает: вакуумную шину для руки ES-10, вакуумную шину для ноги ES-11, вакуумная шина для шеи ES-13, размещенные в транспортировочной сумке.
- ES-31 Комплект медицинских вакуумных фиксирующих шин включает вакуумную шину для руки ES-10, вакуумную шину для ноги ES-11, вакуумная шина для шеи ES-13, вакуумную медицинскую шину для фиксирования тазобедренной области ES-40, размещенные в транспортировочной сумке.
- ES-33 Комплект медицинских вакуумных фиксирующих шин включает: вакуумную шину для руки ES-10, вакуумную шину для ноги ES-11, вакуумная шина для шеи ES-13, размещенные в транспортировочном рюкзаке.
- ES-34 Комплект медицинских вакуумных фиксирующих шин включает: вакуумную шину для руки ES-10, вакуумную шину для ноги ES-11, вакуумная шина для шеи ES-13, вакуумную медицинскую шину для фиксирования тазобедренной области ES-40, размещенные в транспортировочном рюкзаке.
Вакуумная шина ES-13 предназначена для проведения иммобилизации при тяжелых черепно-мозговых травмах, вывихах шейных позвонков и обширных повреждениях мягких тканей головы и шеи.
При травмах верхних конечностей используется медицинские вакуумные шины ES-10 и ES-10/P. Они позволяют надежно иммобилизировать травмы плеча, предплечья в физиологическом положении от пальцев кисти до локтевого сустава или средней трети плеча.
Вакуумные шины ES-11 и |ES-16 предназначены для иммобилизации при травмах и повреждениях нижних конечностей. Позволяет надежно зафиксировать поврежденное бедро двумя шинами, а также коленный и голеностопный суставы.
Для фиксации и стабилизации тазобедренной области пострадавшего во время ушибов, повреждений связочно-мышечного аппарата, травмах применяется вакуумная медицинская шина ES-40, либо EZD-10/K медицинская шина-корсет для фиксации поясничного отдела и головы c возможностью использования шины в качестве приспособления для извлечении пациента из труднодоступных мест
Читайте также: Шины для автомобиля краз
Отдельно нужно выделить медицинские шины для детей – ES-14 вакуумная шина для руки и ES-15 вакуумная шина для ноги.
При политравмах с повреждениями позвоночника, верхних и нижних конечностей с успехом может использоваться взрослые и детские вакуумные матрасы.
Внутренний наполнитель, фиксирующий тело, помещен в 14 отдельных продольных камерах. Это исключает вероятность смещения наполнителя, что значительно сокращает время подготовки матраса к использованию. Нижняя часть матраса, на которой расположены 8 ручек для транспортировки пациента, при необходимости отделяется. Безопасную фиксацию пациента обеспечивают 4 ремня различных цветов и фиксатор головы.
Вакуумный многокамерный матрас EM-10/7RS оснащен пластиковой каркасной поддержкой, расположенной в области поясничного отдела. Это дает возможность снизить количество наполнителя, и тем самым вес матраса. По периметру матраса расположены 8 ручек для транспортировки пациента и 3 ремня для фиксации.
Вакуумный многокамерный матрас EM-10/7RL по своему устройству похож на EM-10/7RS, однако не имеет отделяющегося дна.
Особое внимание заслуживает детский вакуумный матрас EZS-10 с ремнями безопасности. Система ремней безопасности при транспортировке детей – универсальное средство, которое служит для быстрой и безопасной транспортировки пострадавшего ребенка медицинской службой (машины скорой помощи), санитарной авиацией (вертолеты, самолеты), горно-спасательными службами и др., а также при извлечении детей из завалов, образовавшихся в результате стихийных бедствий. Данная система приспособлена ко всем типам каталок и носилок, которыми оснащены службы спасения.
Все представленные вакуумные иммобилизационные средства разработаны по современным технологиям и отвечают международным стандартам качества. Они удобны и надежны в применении. Легко моются, при чем, при дезинфекции могут применяться обычные моющие средства. А за счет высококачественного и прочного покрытия, вакуумные шины и матрасы могут быть использованы многократно, что значительно снижает финансовые траты.
- Шины пневматические для иммобилизации — фиксирующие средство в экстренных случаях.
- Медицинские шины, разновидности и использование
- Типология шин для переломов
- Применение различных видов шин
- Шина Крамера (проволочный бандаж)
- Шейный бандаж (воротник)
- Бедренная шина Дитерихса
- Пневматический медицинский бандаж
- Стоматологическая область
- 🌟 Видео
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Шины пневматические для иммобилизации — фиксирующие средство в экстренных случаях.
Пневматические шины для иммобилизации. Области их использования.
Область применения шин пневматических для иммобилизации достаточно широка. Они используются службами спасения, скорой помощью, военизированными подразделениями. Также должны быть и в спорткомплексах, и на крупных производствах, и на предприятиях добывающей промышленности. Пневматические шины для иммобилизации должны входить в состав аптечки для водителя.
Пневматические шины для иммобилизации классифицируются по следующим группам:
— «сапог короткий» фиксирует часть нижней конечности (стопа, голень);
— «сапог длинный» фиксирует отделы нижней конечности (бедро, колено);
— «рукав» применим для иммобилизации верхней конечности (предплечье, кисть).
Существуют как взрослые, так и пневматические шины для иммобилизации детские. Их внешний вид, показатели (технические, физические, химические) и область применения идентичны. Отличаются они друг от друга лишь размером.
Шины для иммобилизации пневматические. Их характеристика.
Шины медицинские пневматические для иммобилизации являются повтором рельефа верхней и нижней конечности, которую следует иммобилизовать. Данные устройства иногда называют временным гипсом. Их используют при повреждении отделов конечностей (предплечье, стопа, голень, бедро) как средство взаимопомощи, а также самопомощи.
Воздухопроницаемость шин для иммобилизации позволяет предотвратить инфицирование раны, остановить кровоизлияние. К важной характеристике стоит отнести рентгенпрозрачность. В камере пневматических шин давление не должно превышать 50 мм.рт.ст. Температурный диапазон их применения от -25 до +40 градусов.
Шины пневматические для иммобилизации. Их преимущество.
Первое, пневматические шины имеют простую конструкцию и их можно достаточно быстро наложить на травмированное место. Во-вторых, исходя из физических свойств материала, можно вести наблюдение за фиксируемой конечностью. В-третьих, не снимая пневматическую шину с поврежденной конечности можно сделать рентген. В-четвертых, благодаря эластичному материалу шина не травмирует пострадавшую конечность. В-пятых,ее размеры позволяют наложить ее поверх одежды и обуви. И, последнее, благодаря компактности пневматиеской шины для иммобилизации, а также небольшому весу, характерна высокая мобильность.
Читайте также: Шины матадор конкуера 2
Недостатки шин пневматических для иммобилизации.
Для данных шин характерны и недостатки:
— возможность прокола шины, следовательно, будет ненадежная иммобилизация;
— повышение жесткости иммобилизации в результате увеличения давления в камере шины при длительном использовании может привести к повреждению мягких тканей, что ведет к омертвлению конечности;
— применение шины пневматической не будет эффективным при переломах плеча и бедра, т. к. недостаточна жесткость фиксирования;
— шины для иммобилизации пневматические могут сработать как жгут при переломах открытых, и тем самым увеличить кровотечение.
Пневматические шины для иммобилизации. Правила их наложения.
Изначально стоит дать оценку состоянию пациента, произвести осмотр травмы конечности, ввести обезболивающие медикаменты и решить, необходимо ли накладывать пневматическую шину для иммобилизации.
Когда требуется применение таковой, то ее надо извлечь из сумки-упаковки, разместить под конечность, которой необходима иммобилизация.
Затем открыть клапан воздуходува. Поврежденную конечность удобно располагают сверху на пневматическую шину. Если травмированы мягкие ткани (открытый перелом), то накладывают повязку асептическую. Затем застежка-молния на пневматической шине для иммобилизации застегивается.
Следующее действие — в нее нагнетают воздух с помощью насоса ручного или просто ртом, используя салфетку. После этого закрывают клапан, и проверяют герметичность пневматической шины.
Необходимо постоянно наблюдать за кожным покровом (цвет, температура), чтобы предотвратить ишемию необратимую.
Транспортировать пациента следует в удобном положении, в зависимости от его состояния.
Прибыв в больницу необходимо открыть клапан, потом застежку-молнию и освободить поврежденную конечность.
Пневматические шины для иммобилизации – уникальное устройство, спасшее множество человеческих жизней.
Видео:Наложение вакуумной шины ES-10 на верхнюю конечностьСкачать
Медицинские шины, разновидности и использование
Видео:Вакуумная шина для иммобилизации ноги. Инструкция по использованиюСкачать
Типология шин для переломов
Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.
Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.
В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.
Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.
В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.
При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:
- проволочная шина;
- специальная пневматическая;
- аппарат Дитерихса;
- стоматологические фиксирующие устройства.
Видео:Наложение вакуумной шины ES-16 на нижнюю конечностьСкачать
Применение различных видов шин
Приведем примеры использования различных видов медицинских бандажей, от самых простых, к более сложным.
Читайте также: Какая глубина протектора в новых зимних шинах
Шина Крамера (проволочный бандаж)
При вероятности возникновения смещения кости друг относительно друга в области повреждения, с успехом применятся данный простейший вид. Надежная фиксация обеспечивается благодаря наличию специальной решетки, изготовленной из тонкой проволоки. Проволочные элементы составляют каркас устройства, а снаружи оно обмотано толстым слоем ткани или марли. Такая модель бандажа не обладает гибкостью, но может иметь различные формы, благодаря которым обеспечивается комфорт для пострадавшего.
Шейный бандаж (воротник)
Еще это устройство называют аппаратом Шанца. Служит она для фиксации позвонков шейного отдела, подвергшихся травмирующему воздействию или смещению в различных плоскостях.
Устройство имеет достаточно мягкую фиксацию, так как шея больного должна сохранять определенную степень свободы и подвижности.
Любопытно, что подобные аппараты достаточно широко используются как ортопедическое средство для лечения не только переломов, но и остеохондроза и других шейных заболеваний.
Шейные бандажи различаются размерами, жесткостью, наличием или отсутствием механизма, позволяющего сгибать и разгибать шею.
Бедренная шина Дитерихса
Как понятно из названия, данное устройство накладывается на нижние конечности. Чаще всего это первый бандаж, накладываемый на месте происшествия.
Наложение шины Дитерихса показано при открытом переломе бедренной кости, коленного сустава, повреждении тазобедренного сустава.
Конструкцию Дитерихса отличает простота изготовления и использования: её элементы изготовлены из дерева, а справиться с устройством сможет любой человек.
Пневматический медицинский бандаж
Представляет собой надувную герметичную камеру, в полость которой помещается и фиксируется поврежденная конечность.
Внутрь нагнетается воздух, конечность быстро, надежно и жестко фиксируется, благодаря этим особенностям пневматическая травматологическая шина широко используется в медицине катастроф и на скорой помощи.
Также устройство успешно применяется ортопедами для терапии и профилактики некоторых патологий опорно-двигательного аппарата.
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
Стоматологическая область
Медицинские шины применяются не только при лечении повреждений конечностей и рёбер, но и при различных повреждениях в челюстно-лицевой области.
В этой области имеется огромное разнообразие устройств и приспособлений, которые условно можно именовать общим термином.
Самые известные и популярные модели для лечения повреждений челюстной кости, это шина Ванкевича и модель Вайсенфлю. Остановимся подробнее на описании каждой из этих моделей.
Модель Ванкевича служит для решения проблем, вызванных переломом нижней челюсти. Конструктивно она достаточно проста, благодаря чему её стоимость невелика. Такой аппарат может быть использован для фиксации отломков нижней челюсти. Она представляет собой широкую пластину, фиксируемую на нижней челюсти благодаря штифтам, которые крепятся к верхней челюсти. Верхняя часть устройства может иметь различный вид, это зависит от наличия или отсутствия в челюсти зубов.
Особенности модели Вайсенфлю заключаются вопервых в том, что она позволяет фиксировать лишь передние зубы, устанавливается не на всю челюсть, а только на её переднюю часть. Конечно это съёмное устройство, также как и предыдущее, снабжено штифтами. Во-вторых, модель челюстного бандажа, разработанная Вайсенфлю, применяется на челюстях, имеющих не поврежденные зубы, зубные протезы или коронки.
Зубные фиксирующие аппараты – отдельный вид
В современной стоматологии широкое применение нашли съемные протезные шины. Они фиксируются на нужном участке, прижимая каждый зуб, направляя его в нужную сторону и с нужным усилием. Однако самым распространенным вариантом в ортодонтии является пластиковая накладка, которая фиксирует проблемный участок.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Вакуумный матрас для транспортировки пострадавших. Инструкция по применению.Скачать
Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать
Шина вакуумСкачать
Медицинские шины своими руками. В описании характеристики маиериала.Скачать
Обзор спинального щита производства МЕДПЛАНТСкачать
Иммобилизационная шина Rhino SplintСкачать
ГепоГлос (Gepoglos) - иммобилизационные шиныСкачать
Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Старый ревматолог рассказал, как быстро избавиться от шейного остеохондроза. Боль в шееСкачать
BMW Instructions. Шины с омологацией BMWСкачать
Лечим воспаление седалищного нерва.Скачать
Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шиныСкачать
Paramedic Training 🚒🚑 with vacuum splint #emt #medical #paramedic #ems #nurseСкачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать