В субботу решил самостоятельно поставить заранее приобретенный в Москве салонный фильтр. Когда снимал шумоизоляцию от двигателя отвалилась белая трубочка, которая идет к заслонке, перекрывающей забор забортного воздуха. Сколько не щупал в районе выпускного коллектора и рядом с ним, так и не нашел, куда ее обратно насадить. Подскажите, где примерно она втыкается, может я не там ищу? Посмотреть на другой машиене можно, но ее сложно найти, т.к. десятого семейства у нас ездит очень мало, а фирменный сервис ВАЗа у нас только один и тот далеко на окраине. Помогите, пожалуйста, а то так и езжу без рециркуляции.
Спасибо, да уж больно далеко ехать.
В субботу решил самостоятельно поставить заранее приобретенный в Москве салонный фильтр. Когда снимал шумоизоляцию от двигателя отвалилась белая трубочка, которая идет к заслонке, перекрывающей забор забортного воздуха. Сколько не щупал в районе выпускного коллектора и рядом с ним, так и не нашел, куда ее обратно насадить. Подскажите, где примерно она втыкается, может я не там ищу? Посмотреть на другой машиене можно, но ее сложно найти, т.к. десятого семейства у нас ездит очень мало, а фирменный сервис ВАЗа у нас только один и тот далеко на окраине. Помогите, пожалуйста, а то так и езжу без рециркуляции.
Скорее всего у тебя и так нет рециркуляции, ее давно не ставят, года так с 2001, трубка просто заглушка. Вывод — забей.
Да есть она у меня точно. Машина апрель 2001 г.в. Все работало, что подтверждалось характерным звуком при отжатии кнопки.
На двигателе штуцер этой трубочки расположен рядом со штуцером шланга на вакуумный усилитель тормозов, зрительно — маленькая металл. трубочка на впускном коллекторе.
На сколько я помню, от двигателя трубка идёт не на заслонку, а на управляющий эл. клапан, который прикручен к шумке, а уже от клапана на привод заслонки.
Второй конец трубки я насадил обратно без проблем, а вот не могли бы уточнить, с какой стороны впускного коллектора искать штуцер: со стороны водителя, или пассажира.
Может я такой тупой, но не могу я найти этот штуцер. Левее шланга, который идет к вакуумнику тормозов у меня на пластмассовой крышке закреплен датчик управления клапаном адсорбера, а под ним ничего не нащупывается, да и стемнело уже смотреть. Объясните, пожалуйста, от чего отходит штуцер — от гладкой алюминиевой поверхности впускного коллектора, обращенной к шумоизоляции? Или он где-то сбоку? Или надо снимать пластиковую крышечку с надписью 16V? Завтра на свету попробую еще раз все внимательно осмотреть.
- Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт
- Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110
- Как работает (на видео)
- Диагностика вакуумного усилителя своими руками
- Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)
- Как отремонтировать или заменить детали
- Шипит при торможении (с видеопримером)
- Инструменты
- Демонтаж
- Ремонт вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
- Неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
- Таблица неисправностей вакуумного усилителя тормозов десятки и методы их устранения
- Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
- Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов
- Как снять вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
- Ремонт вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
- Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
- Видео: Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов
- 🎦 Видео
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт
Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.
Читайте также: Трехходовой клапан после меня
Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРАСкачать
Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:
В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.
Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.
Как работает (на видео)
Видео:📌Чем заменить вакуумные трубки впускного коллектора🚗Скачать
Диагностика вакуумного усилителя своими руками
Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:
- При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
- Удерживаем её в нажатом состоянии;
- Заводим двигатель.
Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.
Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)
Признаки | Диагностика | Заключение | Метод устранения |
Шипение при торможении | Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали | Нарушена целостность диафрагмы | Замена диафрагмы, всего ВУТ |
Шипение при работающем двигателе | Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение. Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются | Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор | Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка |
Мягкая «ватная» педаль тормоза | При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия | Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха | Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов. |
Автомобиль не «дотормаживает» | При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс | Большой свободный ход штока | Отрегулировать холостой ход |
Видео:Ваз 2111,Ваз2110, Ваз2112 опасная трубка от бензобака к сепаратору. Течёт бензин при полном баке.Скачать
Как отремонтировать или заменить детали
Шипит при торможении (с видеопримером)
На следующем видео можно услышать этот характерный звук:
К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.
Читайте также: Маска клапан для искусственного дыхания
В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.
Инструменты
- Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
- Мощная плоская отвёртка;
- Ремкомплект или ВУТ в сборе;
- Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
Демонтаж
На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).
В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:
- Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:
Видео:Одевание термошланга на штуцерСкачать
Ремонт вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Одной из наиболее распространенных проблем тормозной системы автомобиля Ваз 2110 является шипение вакуумного усилителя тормозов. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вакуумного усилителя тормозов, способы его проверки, процедуру снятия и замены, а так-же регулировку штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Видео:"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать
Неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Устройства от разных производителей могут различаться по характеристикам и качеству, также может варьироваться и цена вакуумного усилителя ВАЗ 2110. Поскольку функционирование его механизма отражается на работе других деталей и узлов, и прежде всего двигателя автомобиля, стоит не экономить и внимательно следить за его исправностью.
Если из-под капота раздается шипение, в салоне ощущается горелый запах масла, а тормоз срабатывает, как у заглушенной машины, лишь после многократных качков ногой тормозной педали, то стоит немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и в случае необходимости замены этого устройства.
Таблица неисправностей вакуумного усилителя тормозов десятки и методы их устранения
Признаки | Диагностика | Заключение | Метод устранения |
Шипение при торможении | Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали | Нарушена целостность диафрагмы | Замена диафрагмы, всего ВУТ |
Шипение при работающем двигателе | Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение. Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются | Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор | Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка |
Мягкая «ватная» педаль тормоза | При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия | Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха | Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов. |
Автомобиль не «дотормаживает» | При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс | Большой свободный ход штока | Отрегулировать холостой ход |
Видео:Для чего Заглушили Отсос Газов на ДросселеСкачать
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Проверить вакуумный усилитель тормозов “десятки” на предмет исправности работы можно и самостоятельно. Для этого нужно при выключенном двигателе многократно нажать на тормозную педаль. Этим способом проверяется равномерность давления в полостях. Все нормально Далее при удерживании ноги на тормозной педали запускается двигатель. В случае, если педаль при этом подается вперед одновременно с ногой, то усилитель работоспособен. В противном случае необходимо удостовериться, что неисправность заключается именно в нем, а не в проблеме с фланцем наконечника или его креплением.
Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность. тогда, когда корпус клапана не заедает.
Видео:Выходы штуцеров дросселя. Про АвтоСкачать
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов
При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).
Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!
Видео:Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать
Как снять вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза производим после снятия обивки моторного отсека, облицовки и накладки ветрового окна.
Читайте также: Сбросной пружинный предохранительный клапан с ручным подрывом
- Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110. Причина замены – появилось шипение при нажатии на педаль тормоза от чего двигатель мог в любой момент заглохнуть, педаль тормоза стала тугой. Для замены вакуумного усилителя, необходимо разобрать заднюю стенку моторного отсека; снять резиновый уплотнитель (1), открутить обивку (2) и снять жабо (3).
- Отключить колодку от датчика уровня тормозной жидкости, отсоединить шланг от вакуумного усилителя, открутить две гайки главного тормозного цилиндра.
- После чего, аккуратно отводим главный тормозной цилиндр (не откручивая тормозные трубки) от вакуумного усилителя, на достаточное для извлечения вакуумного усилителя расстояние.
- В салоне автомобиля, под торпедо (под панелью приборов), откручиваем четыре гайки и снимаем провода с лягушки. Самое сложное в замене вакуумного усилителя, это открутить эти четыре гайки, очень неудобно они расположены.
- Извлекаем вакуумный усилитель вместе с педальным узлом.
- Снимаем стопорную пластину, выталкиваем палец крепления вакуумного толкателя.
- Откручиваем вакуумный усилитель от педального узла.
- Устанавливаем новый вакуумный усилитель, обратите внимание на правильность установка, педаль в низу, а штуцер шланга вверху. Далее собираем в обратном порядке.
Видео:Вакуумный клапан.Скачать
Ремонт вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Видео:Вакуумный усилитель.Проверка на герметичность и подсос воздуха.Скачать
Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Для регулировки штока вакуумного усилителя тормозов нам понадобится: пластина толщиной 3 мм
Перед началом работы необходимо: Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.
Проводите регулировку при неработающем двигателе.
- Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения и при правильной регулировке должен составлять 3–5 мм.
- При уменьшенном свободном ходе педали тормоза возможно подтормаживание колес, вызывающее перегрев тормозных механизмов, вследствие чего автомобиль плохо разгоняется.
- Увеличенный свободный ход педали не позволяет точно рассчитать тормозное усилие.
- Плавно нажимайте рукой на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. В этом положении вставьте между буфером выключателя и кронштейном педали пластину толщиной 3 мм. Если пластина не входит между кронштейном и буфером либо между ними остается большой зазор (более 2 мм), отрегулируйте свободный ход педали тормоза.
- Удерживая педаль в нажатом положении, ослабьте затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и, перемещая выключатель, добейтесь требуемого свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая выключатель в этом положении, затяните гайки крепления. Если таким способом не удалось отрегулировать свободный ход педали, обязательно обратитесь к специалистам.
Видео:Двигатель работает с перебоями из-за вакуумного усилителяСкачать
Видео: Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов
🎦 Видео
Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать
ВАЗ 16V.Совет по шлангу сапуна.Скачать
Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Серьезные ПОСЛЕДСТВИЯ установки силиконовых патрубков на автомобильСкачать
Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать
ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ СИЛИКОНОВЫЕ ПАТРУБКИСкачать
Lada Vesta. Лада Веста. Замена вакуумных трубок. Какой гад их там расположил ?!Скачать