Вакуумный электромагнитный клапан для автомобиля

Авто помощник

Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

Вакуумный электромагнитный клапан, виды и характеристики

Наиболее ключевая роль электромагнитного клапана, представляется перекрытие или открытие подачи различного семейства субстанций, атмосферы либо газов, вследствие электрическому импульсу, что подается на привод приспособления. Благодаря этому, при содействии данных устройств стало вероятным автоматизировать каждую вакуумную организацию либо самостоятельное устройство, их распространенность крайне резко увеличилась. Кроме того, отсутствие отклика на агрессивные жидкости и испарения, увеличение температуры и большое давление, привели к многочисленному применению электромагнитных клапанов, фактически во всех аппаратах и концепциях, что применяет человек.

Видео:Замена Электромагнитного клапана отработанных газовСкачать

Замена Электромагнитного клапана отработанных газов

Вакуумный электромагнитный клапан – это

Это устройство работает с целью регулирования и в свойстве запорного приспособления, руководство которым выполняется на расстоянии. Подобным способом, допускается автоматизировать ход транспортировки потоков воды, атмосферы, газов и других элементов, согласно изолированной вакуумной системы. Регулировать электромагнитные клапаны можно как в ручном, таким образом и в автоматическом порядке (все операции осуществляет процессор, по установленным параметрам оператором).

Среди существующих в наличии клапанов, наиболее известными являются соленоидные виды, что имеют как основу механизма соленоидный клапан. Понятие соленоид, представляется более общенародным, нежели научным, так как согласно сущности – это попросту комплект электромагнитов, заключенных в общем корпусе. В случае если расценивать сам механизм электромагнитного клапана, то на первый взгляд он схож с обыкновенной запорной системой, однако по сути, он различается с такой вакуумной арматурой неимением необходимости в физическом усилии на клапан, в силу того, что это совершается вследствие электрическому импульсу. Изнутри приспособления находится катушечка, что принимает на себя ток и отдает требуемые импульсы соленоидному вентилю, приводя его в работу.

Электромагнитные клапаны с успехом эксплуатируются равно как на больших производственных фирмах, таким образом и в обыкновенном обиходе. Подобная универсальность использования сопряжена с тем, что этот механизм дает возможность независимо регулировать степень подачи воздуха, воды и других элементов, а также обусловленное время с точностью вплоть до миллисекунды.

Также, имеются различные виды наружных корпусов электромагнитных клапанов. Принимая во внимание то, что порой подобные приспособления используются на предприятиях, где вакуумное оснащение перерабатывает или транспортирует взрывоопасные элементы, оболочка должна являться взрывозащищенной. Во всех оставшихся вариантах применяется обыкновенная пластмасса, что стоит меньше, но помимо прочего эффективна, как и взрывопредохранительная система.

Видео:Проверяем вакуумный клапан турбины он же n75Скачать

Проверяем  вакуумный клапан турбины он же n75

Электромагнитный клапан для вакуумной системы

В стандартный состав электромагнитного клапана входят следующие элементы, которые остаются неизменными вне зависимости от области применения данных механизмов:

  • Корпус и крышка. Существует два типа материалов, из которых изготавливают данные детали: металл (нержавейка, чугун, латунь, дюралюминий); полимер (полиэтиленовый, поливинилхлоридный, полипропиленовый, нейлоновый и прочее виды пластиков);
  • Плунжер и шток. Используются специальные магнитные металлические сплавы, устойчивые к трению и хрупкости;
  • Поршень (мембрана). Является запорной юбкой и изготавливается из мягких марок сталей либо полимерных материалов;
  • Пружина;
  • Катушка. На нее наматывается определенное количество витков из электротехнической меди, которая покрыта эмалированным веществом. Данную деталь необходимо помещать в герметичный и пылезащищенный корпус, так как любое внешнее воздействие может повлиять на общую работу соленоида.

Что касается соединения электромагнитного клапана с трубопроводом либо другим элементом вакуумной системы, то существует как резьбовое, так и фланцевое соединение. При монтаже обязательно используется прокладка, материал, который изготавливают из резины, каучука либо силикона. Подключение к электросети осуществляется посредством провода, обычно идущего в комплекте с клапаном. Возможные модели для подключения к сети 220, 24 или 12 вольт.

Принцип работы электромагнитных клапанов

Катушка, которая приводит соленоид в действие, имеет индуктивный принцип работы, что позволяет подавать ей напряжение как от переменного, так и от постоянного тока, вне зависимости от уровня напряжения. Систему соленоидов необходимо обязательно помещать во влаго- и пылезащищенные корпуса. Благодаря тому, что этот механизм потребляет малое количество энергии, им можно управлять при помощи полупроводниковых схем.

Размер воздушного зазора меж штопором и магнитным сердечником имеет прямое влияние на силу напряжения магнитного поля. Таким образом, вне зависимости от силы и типа приходящего напряжения, чем меньше этот зазор, тем выше напряжение поля. Как это не странно, но электромагнитные клапаны, которые работают на переменном токе, обладают намного большей силой магнитного поля и величиной штока, в отличие от механизмов, работающих на постоянном токе.

Читайте также: Стеноз трехстворчатого клапана признаки

В момент подачи напряжения, параллельно с максимальной протяженностью воздушного зазора, при использовании переменного тока, устройство потребляет большое количество энергии, при этом поднимая шток и закрывая зазор. Принцип действия увеличивает мощность выходного потока и одновременно создает перепад давления. При подаче постоянного напряжения, время для реакции штока гораздо увеличивается, так как скорость потока растет только при достижении фиксированного значения напряжения. Из-за этих нюансов, электромагнитные клапаны способны производить регулировку в системах только лишь с низким давлением. В виде исключения, можно рассматривать клапаны, у которых проходное отверстие является незначительным в диаметре.

Другими словами, в статистическом расположении, если электромагнитная катушка не принимает электричество и сам механизм пребывает в открытом либо закрытом состоянии, мембрана располагается полностью в герметичном соприкосновении с седлом самого клапана. В момент появления напряжения, электромагнитная катушка передает электрический импульс на соленоиды и шток открывается. Данный процесс происходит благодаря формированию катушкой магнитного поля, воздействующего на плунжер, что приводит к втягиванию в него катушки.

Основные параметры вакуумных электромагнитных клапанов

Данные регулирующие устройства служат для изменения количества перекачивающей жидкости либо вещества. В зависимости от типа устройства, оно может выполнять свои функции в закрытом либо открытом состоянии, что делит его на две категории воздействия, при отсутствии давления в системе: нормальный режим при закрытом электромагнитном клапане и нормальный режим при открытом электромагнитном клапане.

Стандарт работы при закрытом положении является более востребованным в применении, так как его главной особенностью является предотвращение утечки агрессивных сред. Нормально открытые клапана применяются более реже, так как особенность их функционала заключается в том, что при перебоях подачи электроэнергии на привод, они позволяют производить демонтаж всех элементов, идущих после них.

Для примера, ниже будут рассмотрены взрывозащищенные клапаны от известной фирмы производителя Burkert, ассортимент которых состоит из следующих моделей:

  • Нормально закрытый взрывозащищенный клапан модели 2/2, который имеет встроенное сервоуправление через мембрану. Этот тип устройства применяется, в основном, для вакуумных систем с нейтральной средой, перекачивающий жидкость либо воздух. Максимальное давление для нормальной эксплуатации – 15 бар. Бесперебойная работа возможна при температуре от -35 до +130 градусов. Соединение имеет поперечное сечение от 1.3 до 6.5 см;
  • Взрывозащищенная модель с изолированной мембраной номер 5282.2/2. Также, как и предыдущая модель способен работать с давлением до 15 бар, в условиях слабоагрессивных сред. Размеры гайки варьируется от 1.3 до 5 см. Данную модификацию можно преобразовать в нормально открытый вариант клапана;
  • Прямодействующий, нормально закрытый электромагнитный клапан номер 6013.2/2. Особо устойчив к агрессивным газам и жидкостям, способен выдерживать до 25 бар и имеет прямое действие с нормально закрытым механизмом. Существующие сечения гайки от 2 до 6 мм;
  • Прямодействующий взрывозащищенный клапан 6014.3/2. Применяется для жидкости либо сжатого воздуха, при максимальном рабочем давлении 16 бар. Поперечное сечение варьируется от 1.5 до 2.5 мм.

Из-за того, что электромагнитные клапана имеют максимальное сечение внутреннего диаметра фланца до 40 мм, их производительность существенно уменьшается. Но в отличие от стандартного затвора, конструкция клапана относительно проста, что продлевает работоспособность механизма, уменьшая тем самым затраты ресурсов на обслуживание всей системы.

Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

О разновидностях клапанов

Регулирующие приспособления используют с целью изменения расхода проходящей через них струи рабочей среды. Регулирование совершается снаружи и относительно делится на 2 группы, в зависимости от того, замкнутая либо открытая заслонка при неимении давления в трубопроводе: нормально замкнутый магнитоэлектрический клапан и нормально открытый магнитоэлектрический клапан.

Нормально замкнутый клапан – более часто используемый, так как его многофункциональное свойство дает возможность устранить утечку враждебных элементов. Нормально открытая заслонка применяется реже, в основном в тех вариантах, когда при пропадании питания необходимо открыть коллектор.

Для примера приведен перечень взрывозащищенных клапанов компании Burkert, которые презентованы следующими модификациями:

  • Модель 2080. 2/2 пользующийся спросом взрывозащищенный нормально замкнутый клапан с интегрированным сервоуправлением, при помощи диафрагмы. Такого рода заслонка применяется в промежуточных средах, для жидкостей и атмосферы. Наибольшее рабочее давление 16 бар. Тепловой интервал с -40 до +120 градусов. Профиль 1.3-6.5 сантиметра;
  • Модель 5282. 2/2 ходовой взрывозащитный клапан, оборудованный изолирующей мембраной. Применяется в слабоагрессивных сферах давлением до 16 бар. Профиль клапана – 1.3-5 см. Может быть модификация в нормально открытом виде;
  • Модель 5404. 2/2 пользующийся спросом нормально замкнутый взрывозащищенный клапан с поршнем. Используется в промежуточных сферах, к примеру, с целью транспортировки атмосферы, при давлении до 50 атмосфер. Производится с латуни при сечении до 2.5 сантиметра;
  • Модель 6013. 2/2 ходовой взрывозащищенный клапан непосредственного воздействия, нормально замкнутый. Имеет возможность использоваться как в промежуточных, таким образом и враждебных жидкостях, и газах вплоть до 25 бар. Профиль клапана 2-6 миллиметра. Может поставляться обезжиренным;
  • Модель 6014. 3/2 шаблонный магнитоэлектрический взрывозащищенный клапан непосредственного воздействия. Имеет возможность использоваться для жидкостей и сдавленного воздуха. Наибольшее рабочее давление является 16 бар, а сечение от 1.5 до 2.5 миллиметра.

Читайте также: Модуль управления клапанами болид

Вакуумная заслонка входит в структуру целого семейства вакуумных концепций. Главная задача его использования – изоляция и отделение установленных компонентов, что учитывает глубоковакуумный коллектор. Магнитоэлектрический глубоковакуумный клапан учитывает самодействующее регулирование деятельности в разреженной атмосфере.

По сопоставлению с затвором, его структура достаточно элементарна. Глубоковакуумный клапан обладает тарелкой, что проходит по оси седла, а кроме того, оси газовой струи. Данное резко сокращает его проводимость благодаря тому, что магнитоэлектрическпя вакуумная заслонка обладает ограничением поперечника фланца до 40 миллиметров.

Пневматическую заслонку применяют для регулировки струи сдавленной атмосферы с поддержкой дистанционного управления. Исключением можно охарактеризовать двуходовой воздушный клапан вида КЭМ 32/20 и 32/23, что специализирован для службы в моторном масле. Магнитоэлектрический воздушный клапан совершенно не опасен для человека и животных, обладает всеми подтвержденными экологическими требованиями.

Видео:Большой расход топлива. Ошибка P0661. Не работает электромагнитный клапанСкачать

Большой расход топлива. Ошибка P0661. Не работает электромагнитный клапан

Клапан электромагнитный

Видео:Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.

Функции и роль электромагнитного клапана в автомобиле

Электромагнитный клапан (э/м клапан) — устройство управления и коммутации потоков газов и жидкостей в различных системах транспортных средств; жидкостный или газовый клапан, запорный элемент которого имеет привод от встроенного или вынесенного электромагнита.

В любом транспортном средстве есть множество систем, в которых необходимо управление потоками жидкостей и газов: системы питания двигателя, стеклоомывателя, в пневматических системах, в предпусковых подогревателях и т.д. Наиболее часто в этих системах находят применение электромагнитные клапаны. Данные устройства позволяют автоматизировать системы управления узлами и агрегатами, они просты и могут работать с высокой точностью — за счет всего этого они и получили широкое распространение.

Однако выход клапана из строя может нарушить работу всего автомобиля, поэтому данная деталь нуждается в скорейшей замене. Купить электромагнитный клапан для ремонта отечественного автомобиля ВАЗ 2103, 2108, 2110 можно у нас на сайте. Мы продаем запчасти крупным и мелкооптовым поставщикам запчастей.

Прежде, чем делать покупку, необходимо разобраться в существующих типах автомобильных электромагнитных клапанов, их устройстве и применяемости.

Видео:Почему жужжат вакуумные клапаны и что с этим делать? Kia Sorento I 2.5D, D4CBСкачать

Почему жужжат вакуумные клапаны и что с этим делать? Kia Sorento I 2.5D, D4CB

Типы и применяемость клапанов с электромагнитным приводом

Применяемые на транспортных средствах электромагнитные клапаны подразделяются на несколько типов по рабочей среде и числу коммутируемых потоков, принципу работы, назначению, применяемости и некоторым иными особенностям.

Все электромагнитные клапаны можно разделить на три категории по рабочей среде:

  • Жидкостные (гидравлические);
  • Газовые (пневматические);
  • Универсальные — могут работать либо с жидкими, либо с газообразными средами.

Устройства первого типа применяются в системах, в которых циркулируют жидкости, на автомобилях устанавливается большое число таких клапанов:

  • Топливные клапаны основной системы питания — для подачи топлива, специальные детали дизельных двигателей, клапаны системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторов бензиновых двигателей и т.д.;
  • Топливные клапаны вспомогательных систем — электрофакельного устройства, предпускового подогревателя и прочих;
  • Клапаны стеклоомывателя;
  • Клапаны климатических систем — штатного или дополнительного отопителя, кондиционера;
  • Клапаны гидравлических систем;
  • Клапан гидравлического привода вентилятора охлаждения (в двигателях с приводом вентилятора от гидравлической муфты).

Устройства второго типа применяются в тех системах, где рабочей средой являются газы:

  • Клапаны управления пневмосистемой транспортного средства;
  • Клапаны вспомогательных пневматических систем управления различными агрегатами транспортного средства — межосевого дифференциала, делителя передач, управления самосвальной платформой и другими агрегатами;
  • Клапаны управления противоугонных средств в пневматических системах;
  • Топливные клапаны в автомобилях с газобаллонным оборудованием;
  • Клапаны моторного тормоза;
  • Клапан ЭПХХ с пневматическим управлением;
  • Клапаны управления систем экологии двигателя — вентиляции картера, улавливания паров бензина, рециркуляции выхлопных газов и других.

Читайте также: Клапан кпэг 150 п

Устройства третьего типа являются универсальными, они обычно используются во вспомогательных системах транспортных средств. Например, на грузовых автомобилях одна модель клапана находит применение в жидкостном контуре отопителя, в системе пневматического моторного тормоза и в пневматических системах управления различным оборудованием.

Клапаны всех типов делятся на две группы по количеству коммутируемых потоков:

  • Двухходовые — управляют одним потоком газа или жидкости, обеспечивая его открывание или перекрытие. В клапане присутствует два патрубка или присоединительных штуцера для установки в разрыв потока;
  • Трехходовые — управляют одним потоком газа или жидкости, разделяя его на два потока и обеспечивая их открывание или перекрытие в разнообразных комбинациях. В таком устройстве присутствует три патрубка или присоединительных штуцера.

Для обоих типов клапанов предусмотрено два основных состояния:

  • Нормально открытые (НО) — клапан без подачи напряжения открыт;
  • Нормально закрытые (НЗ) — обесточенный клапан перекрыт.

Двухходовые агрегаты принимают только одно из этих состояний и переходят между ними при подаче напряжения и обесточивании. Трехходовые клапаны обычно выполнены таким образом, что коммутируемые ими потоки всегда находятся в противоположных состояниях, но существуют и клапаны с независимым управлением потоками — они оба одновременно могут открываться и закрываться.

Наконец, все автомобильные э/м клапаны разделяются на две категории по назначению:

  • Управляющие клапаны — для штатного управления потоками рабочих сред;
  • Аварийные клапаны — для автоматического открытия или закрытия потока при возникновении нештатных ситуаций.

К первой категории относятся клапаны, участвующие в нормальной работе систем — обеспечивают подачу топлива, воды, воздуха или иных сред к управляемым узлам и агрегатам. Ко второй группе относятся устройства, которые предотвращают аварию или снижают ее негативные последствия — стравливают избыточное давление, отключают неисправные контуры и оборудование, и т.д.

В отдельную категорию выделяются э/м клапаны с возможностью ручного управления — в них предусмотрен ручной привод, который позволяет переводить клапан в то или иное положение в зависимости от текущего режима работы агрегата или в случае поломок.

Видео:Проверка электропневматических клапанов N75 на утечку вакуумаСкачать

Проверка электропневматических клапанов N75 на утечку вакуума

Конструкция и принцип действия автомобильных электромагнитных клапанов

Прежде всего, следует отметить, что клапаны, в отличие от кранов, могут принимать только два положения — открыто или закрыто. Переход между этими положениями должен выполняться быстро, а промежуточных положений не предусмотрено — все это обуславливает те конструктивные особенности, которые имеют электромагнитные клапаны.

В любом э/м клапане можно выделить два связанных узла:

  • Механический клапан с запорным элементом той или иной конструкции, подключаемый к управляемой системе:
  • Управляющий клапаном электромагнит (соленоид), подключаемый к электросистеме автомобиля.

Основу устройства составляет клапан, выполненный в пластиковом или металлическом корпусе с полостями, каналами и патрубками (штуцерами). В корпусе клапана на седло опирается запорный элемент, в качестве которого может выступать:

  • Диафрагма (мембрана) — плоская эластичная пластина, которая закрывает впускной и выпускной каналы;
  • Золотник — стержень с проточками и каналами, который может закрывать или перераспределять несколько потоков жидкости/газа (в золотниковых клапанах седла как такового нет);
  • Поршень — плоский или цилиндрический поршень, закрывающий один или сразу оба канала.

При этом в одном клапане может быть один (обычно у двухходовых), два (у трехходовых клапанов) и более управляющих элемента с единым приводом. Наиболее часто автомобильные двухходовые клапаны строятся на основе мембраны и поршня, а трехходовые — на основе золотника. На корпусе клапана могут предусматриваться винты и другие регулировочные элементы.

Над клапаном располагается электромагнит с подвижным подпружиненным якорем, который жестко соединен с запорным элементом. В некоторых устройствах клапан расположен непосредственно внутри соленоида, что помогает снизить габариты. На соленоиде или корпусе клапана располагается стандартный разъем с ножевыми или штырьковыми контактами, либо с индивидуальными разъемами на проводниках.

Работает данная деталь просто: в обесточенном состоянии клапан нормально открыт или закрыт, при подаче тока на соленоид его якорь втягивается и поднимет запорный элемент — клапан переводится в другое состояние или перераспределяет потоки рабочей среды; при снятии напряжения якорь электромагнита освобождается, и запорный элемент клапана занимает предыдущее положение. Управление клапаном может быть как ручным (с помощью соответствующих кнопок), так и автоматическим в зависимости от управляемой системы.

📺 Видео

Полная проверка адсорбера и электромагнитного клапана продувки, признаки его неисправностиСкачать

Полная проверка адсорбера и электромагнитного клапана продувки, признаки его неисправности

Как проверить клапан управления турбиной N75Скачать

Как проверить клапан управления турбиной N75

Вакуумные патрубки / Электромагнитный клапан ЕГР и Клапан возврата паров топливаСкачать

Вакуумные патрубки / Электромагнитный клапан ЕГР и Клапан возврата паров топлива

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапан

Проверка электромагнитного клапана адсорбера автомобиля Mitsubishi Lancer 9Скачать

Проверка электромагнитного клапана адсорбера автомобиля Mitsubishi Lancer 9

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимации

Как проверить электромагнитный клапан управления турбинойСкачать

Как проверить электромагнитный клапан управления турбиной

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

подключение электро клапана на редуктореСкачать

подключение электро клапана на редукторе

Не работает Клапан управления турбиной! Что будет с турбой?!Скачать

Не работает Клапан управления турбиной! Что будет с турбой?!

Вакуумный клапан управления турбиной В чем неисправность?Скачать

Вакуумный клапан управления турбиной В чем неисправность?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток