- Снятие и установка вакуумного резервуара и клапана системы изменения длины впускного тракта двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
- Не работает печка Дэу Нексия – все возможные неисправности и способы их устранения
- Устройство системы отопления ДЭУ Нексия
- Конструктивные недоработки печки и способы их устранения
- Принцип работы
- Работа печки Дэу Нексия в режиме рециркуляции
- Печка слабо нагревает воздух
- Проверяем работоспособность печки
- Воздушная пробка
- Низкий уровень антифриза в системе
- Приоткрыта или полностью открыта заслонка регулятора температуры воздуха
- Дуем холодным
- Рычаг заслонки («Холод», «Тепло») находится в неправильном положении
- Забит радиатор отопителя
- Вышел из строя термостат
- Заклинило заслонку в положение «Тепло»
- Забит салонный фильтр
- Проверяем заслонку на горячий и холодный воздух
- Печка не работает, не включается 4 и другие скорости
- Расположение предохранителей печки
- Печка Дэу Нексия работает, но не направляет воздух в ноги
- Уплотняем все щели
- Неисправны вакуумные актуаторы
- Проблема в блоке управления
- Снятие блока управления
- Регулировка заслонок печки
- Доработка печки для повышения эффективности ее работы
- Установка дополнительной помпы
- 📹 Видео
Видео:Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать
Снятие и установка вакуумного резервуара и клапана системы изменения длины впускного тракта двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Управляющий клапан системы изменения длины впускного коллектора 96333470/96440655
- Вакуумный резервуар клапана изменения длины впускного коллектора 96407789
- Клапан изменения длины впускного коллектора в сборе 96378819 (при необходимости)
Вакуумный резервуар и электромагнитный клапан системы изменения длины впускного тракта двигателя снимайте для замены при выходе их из строя. Резервуар и клапан закреплены на кронштейне, который, в свою очередь, крепится к кронштейну впускного трубопровода. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
1. Головкой на 10 мм отверните две гайки крепления кронштейна резервуара и клапана к кронштейну впускного трубопровода (вторая гайка находится между клапанами продувки адсорбера и изменения геометрии впускного коллектора).
2. Снимите со шпилек кронштейна впускного трубопровода кронштейн с резервуаром и клапаном.
3. Снимите со штуцера резервуара наконечник трубки подвода разрежения из впускного трубопровода 1, а с штуцера электромагнитного клапана – наконечник трубки 2 подвода разрежения к пневмокамере исполнительного механизма системы изменения длины впускного тракта.
4. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема клапана и снимите кронштейн с резервуаром и клапаном.
5. Отсоедините от штуцера клапана резиновый шланг, соединяющий клапан и резервуар.
6. Нажав на фиксатор клапана, сдвиньте клапан по направляющей кронштейна и снимите клапан.
7. Для снятия резервуара, разжав хомут кронштейна, выньте из него вакуумный резервуар системы.
8. Установите электромагнитный клапан и вакуумный резервуар системы изменения длины впускного тракта в обратной последовательности.
Видео:нексия 16 клапанов , правильное расположения вакуумных шланговСкачать
Не работает печка Дэу Нексия – все возможные неисправности и способы их устранения
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают:
- Печка дует только холодным воздухом или слабо прогревает салон.
- Устройство работает, но не направляет воздух в ноги.
- Не работают: вентилятор печки, 4 скорость и остальные режимы.
- Не функционирует переключатель режимов.
- Не соответствие положение заслонок выставленным настройкам на блоке управления.
- Про другие неисправности пишите в комментариях.
Хотя большинство тест драйверов и считают, что частые поломки печки салона, это «неизлечимая болезнь» данной модели авто, но все же продавать из-за этого машину, по нашему мнению, это больше эмоциональный, а не прагматический поступок, так как все вышеописанные проблемы вполне устранимы.
Об этом мы и поговорим дальше.
Видео:Ответ для alexandr rusСкачать
Устройство системы отопления ДЭУ Нексия
Чтобы разобраться в причинах поломки печки важно знать ее конструктивные особенности, из каких элементах она состоит и где находится ее «ахиллесова пята». Также важно знать общее устройство системы отопления и кондиционирования автомобиля.
В блоке расположены следующие элементы (смотрите схему ниже):
- Электропривод вентилятора.
- Теплообменники отопителя и кондиционера.
- Два короба подачи воздуха к соплам обдува лобового стекла и такое же количество коробов для подачи воздуха к левым и правым вентиляционным соплам.
- Верхний воздуховод, расположенный по центру.
- Механизмы, рычаги, пневмошланги управления распределения воздушных потоков, привода заслонки регулировки температуры.
Электропривод вентилятора является одним из основных элементов системы характеристики которого важно знать (ремонт, замена и т.д.):
- Тип – центробежный.
- Напряжение 12В.
- Сила тока – до 20А.
- Высота лопастей – 68 мм.
- Диаметр крыльчатки – 148 мм.
- Обороты в минуту – 3600.
- Рукоятка переключения в 1,2,3,4 режимы работы вентилятора.
- Кнопки включения кондиционера и режимов рециркуляции воздуха.
- Рукоятки регулировки температуры воздуха и распределения его потоков.
Видео:Daewoo Nexia Как заглушить клапан ЕГРСкачать
Конструктивные недоработки печки и способы их устранения
Некоторые специалисты считают, что проблемы в работе с печкой Дэу Нексия вызваны конструктивными недоработками допущенными инженерами.
Так ли это или нет мы утверждать не будем, но вот, что мы выяснили:
- Патрубок подвода горячей ОЖ находятся внизу радиатора печки, что уже вызывает вопрос. Ведь в системе отопления любого дома горячая вода подается сверху, остывая, она проталкивает остальную воду вниз. В нашем случае при слабом давлении снизу (малые обороты двигателя) горячий антифриз не может вытолкнуть из радиатора уже остывший, а последний, в противовес горячему, пытается опуститься вниз. В результате этого теплообмен замедляется и радиатор не прогревается.
- Поэтому, особенно при сильном потоке воздуха (включенном вентиляторе), радиатор отопителя не успевает нагреваться до штатной температуры, что и приводит к описанной проблеме.
Читайте также: Обратные клапаны в топливной системе дизеля
Решение проблемы: поменять местами патрубки, подвод горячего антифриза сделать сверку, а вывод холодного снизу. Ситуация кардинально поменяется.
Другая конструктивная недоработка – наличие щелей, через которые в салон проникает холодный воздух и некачественный пластик, который прогибается, образуя эти щели.
Т.е. уже конструктивно предусмотрена потеря тепла.
Мощность водяной помпы не хватает для эффективной прокачки антифриза через радиатор отопителя. Многие «кулибины» устанавливают дополнительную электрическую помпу на отводящем патрубке, что повысить эффективность работы печки. Про это мы поговорим дальше.
Видео:Небольшой ремонт Daewoo Nexia N150, F16D3Скачать
Принцип работы
Система вентиляции Daewoo Nexia приточно-вытяжного типа. Наиболее эффективный обогрев салона происходит при прогретом двигателе.
Перед лобовым стеклом автомобиля распложены воздухозаборник, который при движении автомобиля захватывает поток воздуха и через систему коробов и вентиляционных сопел направляет в салон.
Схема движения воздуха показана ниже.
Во время стоянки или при недостаточном напоре воздуха включается вентилятор.
Управление движения заслонками, которые направляют потоки воздуха, осуществляется двумя актуаторами (вакуумниками) и системой шлангов. В вакуумнике конструктивно предусмотрен шток, который крепиться к заслонке.
При переключении режимов обдува на панели управления создается разряжение в определенном патрубке и происходит втягивание штока и открытие или закрытие заслонки.
При отсутствии разряжения – шток выдвигается назад под действием пружины. Также заслонки тоже подпружинены.
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов на Дэу Нексия Daewoo NexiaСкачать
Работа печки Дэу Нексия в режиме рециркуляции
Режим рециркуляции подразумевает забор воздуха из салона, а не из внешней среды. Он используется не продолжительное время только при необходимости изоляции салона машины от задымленной, запыленной, загазованной местности.
Не рекомендуется активировать данный режим в морозную погоду, так как есть большая вероятность образования ледовой корке на окнах.
Видео:Вакуумный клапан.Скачать
Печка слабо нагревает воздух
Причин этому может быть несколько, но сначала проверьте поступает ли горячая ОЖ к отопителю.
Проверяем работоспособность печки
Заводим и прогреваем двигатель. Включаем режим скорости – 2 или 3. Находим два патрубка (под торпедой со стороны пассажира). Правый – подает горячий антифриз, он заходит в радиатор снизу. Левый – отводящий, он должен быть не таким горячим, как первый.
Если отводящий патрубок теплый или холодный, при этому входной горячий, значит радиатор забит или в нем воздушная пробка.
Также включите режим рециркуляции и убедитесь, что дует горячий воздух. На этом режиме он должен нагреваться очень быстро.
Воздушная пробка
Частая ситуация после замены ОЖ или при низком ее уровне. Для диагностики проблемы при прогретом моторе пощупайте патрубки системы охлаждения и найдите холодный участок (относительно других).
Низкий уровень антифриза в системе
Это хорошо определяется, когда на высоких оборотах печка греет хорошо, а при низких – плохо. Т.е. на высокой скорости помпа прокачивает достаточно антифриза, а на малых оборотах ОЖ не хватает для прогрева радиатора отопителя.
Приоткрыта или полностью открыта заслонка регулятора температуры воздуха
Заслонка приводится в движение тросиком, который мог растянутся или соскочить с пазов. Если она приоткрыта, то происходит смешивание горячего и холодного воздуха, он становится слегка теплым.
Также проверьте шуруп, которым крепиться кожух тросика, в результате его ослабления кожух смещается и появляется люфт, что и приводит к неполному закрыванию заслонки. Подвиньте кожух в сторону салона и затяните шуруп.
Так же может быть частично или полностью забит радиатор отеплителя. Как его почистить читайте в следующем разделе.
Видео:ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПОДСОСА ВОЗДУХА ПРОСТРЕЛЫ ПОД КАПОТОМСкачать
Дуем холодным
Если печка не работает, т.е. идет только холодный воздух, то причины этому могут быть следующие:
Рычаг заслонки («Холод», «Тепло») находится в неправильном положении
Проверьте, не забыли ли вы его переключить в положение «Холод». Если заслонка закрыта, то в салоне будет холодно даже при включенном вентиляторе.
Забит радиатор отопителя
Так же используйте специальную автохимию для промывки системы или замените узел целиком. Читайте тут — как промыть систему охлаждения двигателя.
Если возникла необходимость заменить патрубки, то вот их артикулы:
- Обратка — артикул 96179610.
- Подача — артикул 96148970.
Вышел из строя термостат
Система отопления устроена так, что функционировать она начинает сразу же после запуска двигателя (если включена печка). Т.е. завели авто, включили печку и по мере прогрева двигателя будет поступать тепло в салон.
По причине залегания клапана термостата в определенном положении антифриз может постоянно двигаться по большому кругу. Время прогрева двигателя увеличивается, печка тоже будет включаться в работу с запозданием.
Термостат на 97 0 С лучше не ставить, так как придется перепрошивать ЭБУ.
Заклинило заслонку в положение «Тепло»
При этом сам тросик может ходить без заеданий. Снимите кожух, который находится возле двигателя (за радиатором), а не со стороны салона и проверьте как реагирует заслонка на попытку ее сдвинуть с помощью рычажка.
Читайте также: 3 ходовой клапан в котле навьен
Забит салонный фильтр
В Дэу Нексия стоит угольный салонный фильтр, который сильно гигроскопичен.
Когда он загрязнен, скопившаяся в нем влага на минусовой температуре замерзает и фильтр не пропускает воздух. Замените элемент, должно помочь.
Проверяем заслонку на горячий и холодный воздух
Прогреваем двигатель и глушим его. Переключаем регулятор температуры в самое левое положение (синяя полоска) и тут же резко переводим его в крайнее правое положение (короткая красная полоска).
Если не доходит, то укоротите тросик.
Видео:📌Чем заменить вакуумные трубки впускного коллектора🚗Скачать
Печка не работает, не включается 4 и другие скорости
В данном случае симптоматика неработающей печки, следующая:
- Дует холодным – про это мы писали выше.
- Не работает вентилятор, а точнее электродвигатель.
- Вентилятор то включается, то выключается, не работает весь блок вентиляции.
- Проблемы в панели управления.
Если есть проблемы с электродвигателем, то тут возможно следующее:
- Перегорел предохранитель (F12 на схеме) или реле вентилятора отопителя (К24 на схеме ниже) – замените предохранитель и реле.
- Не приходит питание на блок печки. Могут быть проблемы в цепи до или в самом блоке, перегорел предохранитель, возможно, придется его снимать.
- Сгорел электромотор и не работает вентилятор на всех 4 скоростях. При этом может не работать кондиционер и рециркуляция.
- Если очень холодно ездить, то можно временно провести отдельный провод напрямую от контактной группы замка зажигания через предохранитель к вентилятору. Зиму Вы точно проездите в теплой машине, а по весне будете разбираться.
- Если не работает только 4 скорость вентилятора, то проверьте реле на исправность (могут подгореть контакты) и при необходимости замените его.
- Если не работают первые три скорости, то включаются они через блок резисторов R10 вентилятора отопителя (схема выше), который находится в корпусе забора воздуха.
- Если вентилятор периодически выключается и включается, а также это происходит со всем блоком вентиляции, то обратите внимание на контактирую группу замка зажигания (КГ). Через контакт на 15А запитывается кондиционер и моторчик вентилятора. Проверьте контакты в КГ замка зажигания, при необходимости замените ее. Это решает проблему.
Видео:ДАД,датчик абсолютного давления,разные наконечники вакуумных патрубковСкачать
Расположение предохранителей печки
Электрическая составляющая является частой причиной не функционирования печки Дэу Нексия поэтому важно знать где расположены предохранители, отвечающие не только за ее работу, но и за работу других систем (кондиционирования и вентиляции).
Сам блок находится в салоне внизу слева от руля и делится на две части: верхнюю (лицевую) и нижнюю (обратную).
Схемы расположения предохранителей и реле обеих частей показаны ниже.
Видео:Део нексия дергается на малых оборотах. Одна из причин.Скачать
Печка Дэу Нексия работает, но не направляет воздух в ноги
Если при работающей печки и включении соответствующего режима на панели воздух не направляется в ноги или поток его очень слабый, то первым делом проверьте герметизацию кожуха.
Уплотняем все щели
На картинке ниже показано, что при сильном потоке воздуха пластик прогибается, образуются щели и горячий воздух уходит вверх, а не в ноги.
Решается проблема путем устранения щелей: использование саморезов, уплотнителей и двухсторонних скотчей. Сделайте так, чтобы щелей не было совсем.
Неисправны вакуумные актуаторы
Дальше обратите внимание на вакуумные актуаторы (их два) с помощью которых (через рычажки и систему патрубков) управляются три заслонки направления потоков воздуха: обдув стекол-лица, ног, лица.
Переключение осуществляется на панели приборов.
Далее, втяните шток и зажмите пальцем входное отверстие. Если шток не возвращается в исходное положение, то вакуумник исправен, возвращается – неисправен (порвалась мембрана) и требует замены.
Также важную роль играют правильно подключенные патрубки, так как каждый из них играет свою роль.
Ниже показана схема соединений вакуумников и какую функцию выполняет каждый из патрубков.
Также важно знать принцип работы системы при включении того или иного режима.
- В шланге с красными полосками создается разряжение, оранжевый – не задействован. Шток вакуумника «Голова» (смотрите фото выше) задвинут, перекрыв поток воздуха к лицу.
- В патрубке с синими полосками создается разряжение. Шток вакуумника «Стекло/ноги» полностью выдвинут – на ноги идет 100% горячего воздуха, на стекло – перекрыто.
- Шток вакуумника, отвечающего за обдув головы, выдвинут полностью, при этом через черный шланг с оранжевыми полосами подается разряжение, а шланг с красными полосами – не задействован.
- Вакуумник «Стекло/ноги». Патрубок с синими полосками не задействован. Шток под действием пружины выталкивается полностью – 100% дует на стекло.
- В патрубках с оранжевыми и красными полосками создается разряжение. Шток актуатора «ГОЛОВА» выдвинут на половину. Идет равномерный обдув лица и ног.
- В шланге с синими полосками создается разряжение. Шток актуатора «Стекло/ноги» выдвинут. Обдуваются только ноги.
- Черно-белый идет от пневмокамеры на БУП (от него берется вакуум, и он может соскочить под капотом или в районе подсоединения к панели управления).
- Прозрачный желтый – от впускного коллектора.
Далее проверяем крепление вакуумников, они часто ломаются – это опять конструктивная недоработка инженеров.
Но со временем и при частом пользовании режимами обдува, противодействие мощных пружин заслонок на шток и крепление приводит к тому, что последнее теряет жесткость и не удерживает вакуумник. Он слетает.
Читайте также: Маховик рено симбол 16 клапанов
В лучшем случае вакуумник соскочит со штатного места, но часто крепление ломается, шток перекашивается и не может открыть заслонку.
Поэтому многие владельцы Дэу Нексия усовершенствуют конструкция крепления актуатора, делая его металлическим и крепят болотами.
Ниже показан вариант решения проблемы.
Проблема в блоке управления
Патрубки вакуумников подключены к специальному устройству в блоке управления, через которое перенаправляется разряжение.
Если происходит шипение, плохое открытие и закрытие заслонок проблема может быть именно в нем.
Придется снимать блок управления (как это делать расписано дальше).
Когда блок снят, необходимо снять крышку устройства как показанного ниже.
Для этого открутите небольшой шуруп – будьте осторожно, крышка подпружинена.
Дальше видим резинку, которая смещена относительно оси – это и есть «проблема». Она должна быть четко от центрована относительно оси.
Аккуратно поддеваем ее, наносим клей и фиксируем обратно (там есть специальный паз, который не даст ошибиться с установкой).
Видео:Хитро глушим ЕГРСкачать
Снятие блока управления
Чтобы снять блок управления сделайте следующее:
- Демонтируйте декоративную панель вокруг всего блока управления. Она крепится на фиксаторах по кругу. Аккуратно поддевайте ее по периметру тонкой отверткой или банковской картой.
- С помощью отвертки подденьте и отщелкните блок управления сверху и снизу и подтяните его к себе на пол сантиметра.
- Отсоедините тросик, идущий от блока. Находится он в районе левой ноги переднего пассажира. Для этого понадобиться крестообразная отвертка. Саморез откручиваем, тросик отводим вправо.
- Отсоедините колодку с проводами отщелкнув разъем как показано ниже.
- Еще больше вытягиваем блок и отсоединяем еще одну колодку с проводами.
- Вытягиваем блок вместе с тросиком, при этому блок перераспределения вакуума по патрубкам может остаться на месте или придется отсоединить его, отжав две защелки
- Чтобы выдвинуть всю панель отсоедините пластиковый фиксатор, который находится в глубине, как показано ниже.
Теперь можно работать с самим блоком – разобрать, отремонтировать или заменить.
Видео:Дергается на ходу,легко исправить .Daewoo NexiaСкачать
Регулировка заслонок печки
Чтобы отрегулировать заслонки печки:
- Демонтируйте полностью блок управления.
- Доберитесь до радиатора.
- Не трогая проводку, открутите три болта крепления радиатора трещоткой на 7 и сместите его вниз.
- Добравшись до заслонки проверните ее до упора в разные положения и проверьте наличие зазоров. Если они есть, то с помощью герметика или другим способом устраните их.
- Отрегулируйте тросик заслонки подтянув или послабив его.
Видео:Простая проверка вакуумного усилителя тормозов, проверка клапана ВУТ и шланга на подсос воздуха!Скачать
Доработка печки для повышения эффективности ее работы
Суть доработки состоит в том, чтобы минимизировать потерю тепла антифризом. Для этого ОЖ пустите по схеме, которая предусматривает исключение из нее расширительного бочка. Т.е. обратка должна быть соединена с заливным патрубком напрямую. Реализуется это через тройник.
- Обрезаем на расстоянии 5-6 см от расширительного бочка (РБ) шланг обратки.
- Со стороны РБ заглушите шланг с помощью болта и хомута.
- На растоянии 6-8 см от РБ отрезаем заливной шланг, отступаем 4-5 см и обрезаем его снова, тем самым укоротив.
- К тройнику с двух сторон подсоединяем только что обрезанный шланг, а третьей подключаем обратку.
- Антифриз с минимальной потерей температуры снова вступает в работу.
- Не создаются пузыри в расширительном бочке (многие грешат на то, что именно они являются причиной воздушных пробок).
- Проще удалять воздух из системы.
При этом не пропадает возможность следить за уровнем ОЖ, а крышка-клапан РБ продолжает выполнять свои функции контроля давления в системе.
Видео:5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo NexiaСкачать
Установка дополнительной помпы
В качестве дополнительно пампы для установки на Дэу Нексия используют электрическую помпу от Газели.
Стоит она, на время написания статьи, около 25 долларов.
Так же можно использовать помпы от Bosch с артикулом: 0 392 020 024, 0 392 023 004, 0 392 020 034. Они считаются надежней газелевской.
- Патрубок (не обязательно).
- Провода 2 метра сечением 1.5 мм.
- Хомуты 2 шт.
- Разгрузочное реле (подойдет 98.3777) на четыре контакта.
Тут можно поступить двумя способами:
- Вытянуть патрубок наверх, ниже изгиба в двух местах пережать, чтобы не потек антифриз, обрезать по изгибу. Подсоединить помпу.
- Отсоединить патрубок обратки от радиатора отопителя и подключить его к помпе. Докупить 1 – 1.5 метра нового патрубка подключив его к радиатору и помпе.
Дополнительную помпу можно закрепить, как в районе кронштейна поднятия двигателя или на трубку кондиционера с помощью хомутов.
В последней случае трубку обмотайте резиной, которая будет выступать в роли прокладки и амортизатора.
Реле можно установить ближе к колодке с проводами возле воздуховода, или в другом месте, где его можно будет удобно подключить.
- На контакт 30 подаем 12В. Подключаем его к АКБ напрямую или к желтому проводу на колодке.
- 87 – подключаем к «+» на самой помпе.
- 86 – масса.
- 88 – запускает помпу. Его подключаем к плюсовому проводу моторчика печки (фиолетовый провод). Или заводим в салон и через отдельную кнопку запутываем на плюс замка зажигания.
Если нашли ошибку в статье или с чем-то не согласны, пишите в комментариях, задавайте вопросы. Все обсудим, все решим?
📹 Видео
повышенные обороты Нексия 1.5Скачать
Большой расход топлива на ДЭУ! Причины повышенного расхода и как его снизить!Скачать
Nexia - №13 - задние тормоза - дэу нексияСкачать
Нексия 8 кл. Регулятор давления топлива. Как проверить на коленке и заменить.Скачать
Nexia - №92 - Зависают обороты двигателя - дэу нексияСкачать