Принцип работы двигателя внутреннего сгорания подразумевает наличие определенного разряжения во впускном трубопроводе. Характеристику считывает специализированный датчик и передает на электронный блок управления впрыском. В случае неисправности сенсора, обороты и мощность ДВС (датчика внутреннего сгорания) падают, и возникают сбои в его работе.
Не исключение и двигатели автомобилей Дэу Nexia. На них, независимо от количества клапанов, (8 на A15SMS или 16 в F16D3) устанавливается датчик абсолютного давления Нексиа, контролирующий соответствующий фактор. Сенсор в своей основе — электронный прибор, отправляющий текущие значения характеристики на бортовой компьютер автомобиля. В свою очередь компьютер выставляет параметры системы впрыска топлива, обогащая или обедняя смесь, для повышения коэффициента полезного действия мотора в целом.
Внешний вид датчика для разных моторов Дэу Нексиа:
К сожалению, ничего обладающего абсолютной надежностью не существует. Соответственно и названый чувствительный агрегат периодически выходит из строя. Основными признаками неисправности ДАД служит падение выходной мощности работы (машина не едет), скачки оборотов двигателя и неравномерность его работы. В комплексных проблемных ситуациях, мотор зачастую глохнет.
Расположение датчика меняется в зависимости от марки двигателя. В случае с A15SMS, искать его следует слева от мотора рядом с вентилятором отопления. Для F16D3 местом размещения является верхнее пространство между блоком цилиндров и радиатором.
Слева-направо — нахождение на A15SMS и 16 клапанном F16D3:
Неисправность агрегата вручную проверить практически невозможно. В нем нет сопротивлений, которые измеряются мультиметром или хода контрольного тока, определяемого пробником. На СТО неисправный ДАД выявляется специализированным тестером. Единственный вариант самостоятельной проверки — подключение вольтметра на выходные контакты питания устройства. При изменении оборотов двигателя, его показания также станут плавно повышаться и падать в промежутке между 0 и 5 В. Способ не точный, так как слишком много факторов воздействует на напряжение бортовой сети автомобиля.
Видео:Ответ для alexandr rusСкачать
Причины и симптомы
Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.
Симптомы неисправности ДАД:
- Двигатель троит и плохо запускается.
- Реакция нажатия на акселератор наступает с задержкой.
- Судя по звуку работы, двигателю не хватает насыщенности смеси. Он захлебывается и периодически глохнет.
- Выхлоп увеличивается в объеме и приобретает насыщенный темный цвет.
- Повышается расход топлива.
- Соответствующая индикация на приборной панели.
Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia:
Видео:Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать
Снятие и установка
Прежде чем выполнять какие-либо действия с ДАД при подозрении на его неисправность, датчик нужно снять с двигателя. Сначала отсоединяются клеммы аккумулятора. Затем, отжав колодку крепления, изымается проводной шлейф из самого сенсора.
Следом отвинчивается крепежная гайка ДАД и отсоединяется патрубок низкого давления.
Установка исправленного или нового агрегата происходит в обратном порядке.
Видео:нексия 16 клапанов , правильное расположения вакуумных шланговСкачать
Аналоги
Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.
Таблица оригинальных запчастей:
Читайте также: Как сделать электро клапан
Количество клапанов двигателя | Модель мотора | Артикул сенсора | Средняя цена |
---|---|---|---|
8 | A15SMS | 16137039 | 2600–4000 |
16 | F16D3 | 96276354 |
Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.
Таблица запчастей от сторонних производителей:
Марка двигателя | Артикул | Производитель | Приблизительная цена |
---|---|---|---|
A15SMS (8 клапанов) | 206952756 | Hans Pries | 1150–1700 |
15001 | FAE | 2000–2700 | |
PS1007511B1 | Delphi | 2200–3100 | |
F00099P169 | Bosch | 1800–2500 | |
6148990017 | Meyle | 1200–1800 | |
F16D3 (16 клапанов) | 25184080 | Market | 1100–1500 |
96276354 | Inzi | 1250–1700 | |
25195786 | Korea | 1200–1600 | |
82283 | Meat&Doria | 2200–3500 | |
17SKV123 | SKV | 900–1300 |
Видео:Большой расход топлива на ДЭУ! Причины повышенного расхода и как его снизить!Скачать
Что делать в экстренной ситуации
Бывают случаи, когда проблема с чувствительным элементом возникает в дороге, далеко от ремонтной мастерской или гаража. Для продолжения движения достаточно открыть капот двигателя, найти сенсор и вытянуть из его разъемов весь шлейф проводов. Процедура выполняется при выключенном зажигании и бортовом питании. После восстановления энергоснабжения, ЭБУ переключится в аварийный режим работы, определив неисправность агрегата, о чем станет сигнализировать включившийся индикатор «Check Engine». Тем не менее, впрыск топлива продолжит действовать, что даст возможность без проблем добраться до места проведения ремонтных мероприятий.
Видео:Простая проверка вакуумного усилителя тормозов, проверка клапана ВУТ и шланга на подсос воздуха!Скачать
Некоторые решения проблемы с конденсатом
Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.
Силикон
Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.
Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.
Фильтр
Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.
Изменение расположения
Одним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок.
Двигатель с закрепленным датчиком вне штатного места:
Видео:ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПОДСОСА ВОЗДУХА ПРОСТРЕЛЫ ПОД КАПОТОМСкачать
Видео по теме
Видео:Nexia - №13 - задние тормоза - дэу нексияСкачать
Вакуумный клапан дэу нексия для чего
В.А. Коркин, aka Grey_earl и А. Пахомов, ака IS_ 18
©CHIPTUNER.RU 2010
Теперь о EGR Daewoo Nexia.
Не нашёл я клапана EGR от неё, видно выбросил, а может кому-то нужнее он был. Управление этим клапаном идёт только по одной вакуумной трубке.
По старой памяти, знаю что в клапане EGR на Daewoo Nexia в отличии от Suzuki, диафрагма негерметичная и имеет (если память не изменяет) 4 отверстия, для связи с атмосферой. Это сделано для того, чтобы клапан не зависал долго при высоком разряжении перед дросселем и вовремя возвращался. Тут у меня был тот же вопрос: Неужели воздух из атмосферы попадает во впуск нефильтрованный? Стоит ли в нём фильтр?
Но нашёл его я в Mitchell. Всё-таки стоит фильтр.
©CHIPTUNER.RU 2010
Возможные причины появления ошибки 0036 по клапану EGR:
1 . Забит вакуумный канал.
2 . Негерметична вакуумная система перед дросселем (повреждена вакуумная резиновая трубка клапана EGR, неплотно одета или повреждена резиновая гофра воздушного фильтра.)
3 . Подклинивает шток клапана EGR.
4 . Забит фильтр внутри клапана EGR.
5 . Диафрагма клапана EGR повреждена (только замена клапана в сборе).
1 . Промыть дроссельный патрубок и тщательно прочистить все каналы.
2 . Проверить на повреждения и плотность соединения гофры воздушного фильтра к впускному коллектору.
3 . Снять клапан EGR, попробовать промыть и разработать шток при помощи смазки типа WD- 40
4 . При загрязнении фильтра в клапане EGR, можно попробовать прополоскать клапан в моющем растворе (бензин и растворители недопустимы) и аккуратно продуть сжатым воздухом. Будьте осторожны со сжатым воздухом и растворами. Любая соринка или капля раствора может серьёзно повредить Ваше зрение.
Могу добавить к сказанному, что надо обратить внимание на состояние воздушного фильтра. Забитый фильтр – причина повышенного разрежения перед дроссельным пространством. Что может вызвать раннее срабатывание клапана EGR. Ещё, как видно по рисунку, причина может быть в негерметичности CONTROL VALVE CLOSED. Также надо обратить внимание на работу двигателя. Протраивание и хлопки во впускной коллектор тоже могут повлиять на работу вакуумной системы EGR.
EGR открывается разрежением не из впускного коллектора, а перед дросселем, куда его шланг и подключен. А вот когда возникает ошибка 0036 ? Возникает она гораздо раньше, чем загорается лампочка. В ЭБУ все ошибки проходят 3 ступени проверок и подтверждений с накоплением и ожиданием. И с разными временными параметрами. Так что, когда загорится сама лампочка – зависит много от чего…
Наличие EGR учитывается в прошивке косвенно. Т.е. подразумевается, что на определенных режимах он работает определенным образом (перепускает строго определенное кол-во выпускных газов, определенного состава). В соответствии с этим ЭБУ корректирует подачу топлива и УОЗ. Как на самом деле обстоит дело, ЭБУ не знает, поскольку никакой связи с клапаном у него нет… В случае неисправности EGR ЭБУ может зажечь «чек» только по показаниям других датчиков (в основном по ДК), т.е. по косвенным признакам, а впрямую о неисправности ЭБУ знать не может. ДАД здесь поможет мало, поскольку он только меряет давление, но содержание кислорода померить не может. Корректируется программно – смесь немного обедняется относительно расчетной по ДАДу на режимах, на которых предполагается, что EGR работает.
И еще, насчет ДАД. Если выкинуть клапан EGR, то он скорректирует по давлению, а за состав смеси отвечает лямбда – зонд. Именно факт потребовавшейся чрезмерной коррекции по лямбде и будет зафиксирован как ошибка EGR с кодом 0036 .
По моим наблюдениям, в некоторых случаях ошибка заносится на первой сотне километров, даже когда машину только что пригнали из салона. Причем заносится она только при движении и определенных нагрузках. В режиме холостого хода ошибки не будет. На старых корейских Nexia 16 кл 95 г.в. этих ошибок практически не возникает, хотя и ездят они на том же бензине, и пробег у них побольше.
Отсюда вывод прост: возможно, в современных ЭБУ неверно составлена таблица топливной коррекции. Но скорее проблема в нашем «хорошем» бензине, или действительно не работает клапан EGR, или засорена магистраль.
Напомним, зачем вообще нужна система рециркуляции выхлопных газов. Это делается из экологических соображений. Считается, что добавка выхлопных газов в смесь снижает температуру горения, и, в результате, уменьшается содержание окиси азота в выхлопе (и обогащается смесь за счет уменьшения кислорода). Я глушил клапан EGR, на некоторых машинах появлялась детонация как раз из-за высокой температуры горения.
Добавлю, что ошибка по EGR чаще будет фиксироваться или будет постоянной, если на авто стоит ГБО. Так как топливно-воздушная смесь в этом случае никак не корректируется.
Видео:5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo NexiaСкачать
Всем владельцам Нексий про вентиляцию бака. много
На Део есть одна болезнь:-)
Если в салоне пахнет бензином(особенно при полном баке), проблема связанна с плохой затяжкой крышки бензонасоса, которая находится под задним сиденьем!
Хорошо если кому-то помог!
Удачи на дорогах!
NEXT: Не может же бак быть герметичным.
Когда бензин расходуется, пространство должно чем-то заполнятся.
Клапан есть дренажный, с фильтром, чтоб атмосферу не загрязнять и чтоб в бак пыль вместе с воздухом не засасывалась.
ЕГОР: Никакого клапана там нигде нет, через который мог бы вытекать бензин. Да и ты сам подумай. Если бы был такой
клапан, да еще выпускающий лишний бензин наружу под машину, где расположена раскаленная выпускная труба глушителя, то не одна Нексия уже горела бы. Брачек,с сборки. ;-(
NEXT:: Клапан есть дренажный, с фильтром, чтоб атмосферу не загрязнять и чтоб в бак пыль вместе с воздухом не засасывалась.
Не может же бак быть герметичным.
ЕГОР:+++ А почему бы и нет? Ведь не зря в инструкции по эксплуатации есть предупреждение, что откручивать пробку
бензобака надо постепенно, стравив внутреннее давление.
NEXT:: Когда бензин расходуется, пространство должно чем-то заполнятся.
ЕГОР:+++ Вроде логично, но тогда откуда в баке берется избыточное давление?
ЕГОР: Где его найти на Нексии? По мануалам есть адсорбер, для сбора паров бензина, его конденсации и обратного слива в бак, но где эта трубка в баке отадсорбера, — я не нашел. Или мануал врет, или я слепой.
NEXT: из бака торчит трубочка короткая, а на конце штуковина,
похожая на топливный фильтр от Ваз.
Предполагаю, что это это и есть.Я эту фитильку не расковыривал.
Есть еще трубопровод для сброса избытка топлива из инжектора.
По моему мануалу, то что Вы перечислили, это называется по другому: вентиляционный трубопровод и бачок для сбора
паров бензина.
Во как!
ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ ПОЧТИ ВСЁ ПРОЯСНИЛОСЬ
А ведь нехорошо, что для России поглотитель паров бензина убрали.
Решили, что для нас и так сойдёт.
а также (если тарировочные пружины теряют со временем свои свойства)
+++ теоретически это возможно, но практически влияние небольшое. Просто сузится диапазон ммежду разрежением и избытком давления.
: и разное кол-во бензина, при попытке заправится под завязку.
+++ А вот здесь ты не прав. При запрвке пробка бака открыта, значит давление в баке = атмосферному и никакие клапаны не оказывают влияние на количество заливаемого бензина. Бак превращается в обычное ведро, в которое можно налить столько бензина сколько оно может вместить.
Я, конечно, не обеляю наши заправки,
+++ И не надо обелять. Дурють нашего брата на них, ещё как дурють.
Но мы тока крепчаем! ;-))
: Я всего 230 км на Нексии проехал. Старых знаний навалом, а новые исчё не очень приобрел. Тока учусь.
: Я лучше на обчественных началах. ?
: Спасибо за доверие.
: Игорь.
🎬 Видео
Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать
Дергается на ходу,легко исправить .Daewoo NexiaСкачать
Вакуумный клапан.Скачать
Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
Скрытая функция на деу нексии. А вы знали это?Скачать
Замена вакуумного усилителя тормозов на Дэу Нексия Daewoo NexiaСкачать
Нексия 8 кл. Регулятор давления топлива. Как проверить на коленке и заменить.Скачать
Это должен знать каждый водитель Daewoo NexiaСкачать
Дэу Нексия провалы оборотов,глохнет.Скачать
Део нексия дергается на малых оборотах. Одна из причин.Скачать
Большей расход топлива фильм№1,причины Daewoo Nexia 2005годаСкачать
повышенные обороты Нексия 1.5Скачать