Вакуумный клапан полного привода паджеро

Авто помощник

Митцубиши Паджеро Пинин – тип класса «внедорожник», производитель японская компания Mitsubishi Motors. Первый показ автомобиля состоялся 15 июня 1998 года (трехдверная модель), а через месяц компания показала пятидверную модель.

В разных странах мира автомобиль имеет разные названия: Montero iO, Pajero iO, Pinin. В Бразилии этот паркетник известен как Pajero TR4.

Вакуумный клапан полного привода паджеро

С описанием все понятно, начну рассказывать о неисправности на этой машине. «Дьявол кроется в мелочах, а неисправность там, где её не ждёшь».

На этом ПИНИНЕ «внезапно и вдруг» перестал работать, как положено полный привод. При переключении из положения «полный привод – привод на два колеса – и обратно», передняя полуось не отключалась от редуктора. Хозяин данного автомобиля, какое-то время ездил и надеялся, что всё наладится само собой, но неисправность оставалась, и постоянно мигающая лампочка перед глазами тоже не добавляла оптимизма. Ему ничего не оставалось делать, как набраться мужества, денег и приехать сдаваться в автосервис. Вот так этот автомобиль оказался у нас.

Итак, с чего обычно начинается поиск неисправностей? Не открою Америки, если обозначу несколько пунктов:
1. Разговор с клиентом (а вдруг что-то вспомнит, проронит нечто, что натолкнет на хорошую мысль).

2. Необходимо понимать, с какой системой мы работаем, и знать принцип её работы. Для этого нужны мануалы, схемы и руководства по теме. Например, у корпорации Mitsubishi существует много вариантов полного привода:
– это так называемый «самый настоящий» — «джиповский» полный привод, который применялся на всех исходно-переднеприводных моделях. – вариант с вязкостной муфтой. – электромеханическая муфта с подключаемым задним мостом. – имеется межосевой дифференциал, который автоматически блокируется гидромеханической муфтой с электронным управлением (ACD), причем «жесткость» блокировки выбирается водителем. – система с подключаемым передним мостом, межосевой дифференциал отсутствует. – упрощенная система; присутствует межосевой дифференциал, который блокируется при помощи вискомуфты закрытого типа. Нет понижающей передачи, а идет равномерное распределение момента между передними и задними колесами. именно эта система и присутствовала на этом ремонтируемом автомобиле.
1. FullTime
2. VCU
3. Multi Select
4. ACD+AYC
5. PartTime
6. FullTime-V
7. Super Select

Более подробнее о системах полного привода автомобилей Mitsubishi вы можете прочитать в книге компании Легион-Автодата и в статье «Mitsubishi Pajero Pinin 1999-05 с бензиновыми двигателями 4G93(1,8 GDI), 4G94(2,0 GDI), 4G93(1,8 MPI) Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание»«Полный привод Mitsubishi»
Два слова о ссылке: из личного опыта рекомендую читать источник статьи, так как в Интернете – как только появляется статья в Легионе, тут же появляются копии, которые иногда не соответствуют оригиналу.

3. Проверка состояния данной системы с помощью сканера (если это возможно). Подчеркиваю, это не «распечатка ошибок» с последующим отнятием денег у клиента за «бумажку с кодами неисправностей» и отсылкой машины в другой автосервис, а расшифровка кодов неисправности, предварительный контроль параметров и тестирование исполнительных механизмов. И ещё, надо учитывать тот факт, что сканер не может напрямую указать на неисправный элемент в данной системе, а только сузить круг поиска его.

4. Детальный анализ компонента системы, с помощью электронных, вакуумных и прочих измерительных приборов.

Теперь по пунктам…
Как часто бывает, при разговоре клиент не вспомнил ничего экстраординарного, хотя впоследствии оказалось, что причиной неисправности стала езда по бездорожью в режиме «у меня супер-внедорожник!».

Читайте также: Аускультация при пролапсе митрального клапана 1 степени

Повторюсь, на этом автомобиле применяется система полного привода Super Select. Подсказкой этого может служить ручка раздатки и надписи на ручке:

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Как говорят источники, компания Mitsubishi первой в Японии применила на своих автомобилях схему отключаемого полного привода с межосевым дифференциалом. Плюсы здесь такие: можно постоянно ездить на полном приводе, можно временами отключать полный привод. Естественно, при этом происходит некоторая экономия топлива и снижается износ шин, что в наше время очень важный фактор содержания автомобиля в семье.

Система полного привода Super Select имеет вакуумное управление отключением привода передних колес. Оно конструктивно выполнено таким образом, что даже при неисправных компонентах управления, приводы на передние колеса не будут отключается от переднего редуктора, независимо от режима раздаточной коробки. Если имеется такого рода неисправность, то в режиме 2WD, индикатор полного привода будет постоянно сигнализировать морганием, что и происходило на этом Пинине. Надо сказать, что такие же системы включения\выключения переднего привода, применяются на многих полноприводных автомобилях Mitsubishi. Так что, данная неисправность может возникнуть на таких моделях как: Pajero2,3,4, Montero2,3, PajeroSport, MonteroSport, L200 и так далее.

Рассмотрим причины моргания лампы полного привода, когда автомобиль движется только на заднем приводе:
— неисправный концевой выключатель (датчик положения муфты подключения переднего моста).
— неисправность в электроцепи вышеуказанного датчика.
— неисправность в электронном блоке управления полным приводом.
— заклиненная муфта механизма подключения переднего моста.
— заклиненный вакуумный исполнительный механизм управления муфтой.
— неисправность в электромагнитном клапане управления исполнительным механизмом.
— неисправность в электроцепи клапана управления.
— недостаточный вакуум для работы исполнительного механизма.
— негерметичность вакуумных магистралей.
— негерметична камера исполнительного механизма.

Продолжим дефектовку данного автомобиля. С помощью сканера, смотрим наличие кодов неисправностей и отработку концевых датчиков. Как и ожидалось, MUT3 выдал ошибку по датчику на переднем мосту. Сразу хочу предупредить, ошибка может быть не вследствие неисправности, а в последствии её, так сказать НАВЕДЕННАЯ! Для того, чтобы не приговорить клиента на покупку ненужных деталей, надо посмотреть как отрабатывают датчики, клапана и пр. Заводим двигатель, выбираем функцию на сканере DATA LIST и смотрим параметры. При переключении режимов 2WD/4WD, датчик на раздаточной коробке работает в штатном режиме, а вот датчик на переднем мосту указывает на то, что колесные привода не отключаются. Как я писал выше, сканер только указал направление, а дальнейшие поиски неисправного компонента, надо проводить с помощью других приборов.

Конечно, сканер, особенно дилерский вещь хорошая, но пытаться ремонтировать подобное наобум, без электрических схем – это как рулетка. Схему можно посмотреть там же, в книге, ссылка на которую указана выше в статье.

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Когда селектор раздаточной коробки переведен положение «4H», через систему электромагнитных клапанов подключения переднего моста, подводится вакуум к двухходовому исполнительному механизму в камеру «В», а он в свою очередь перемещает муфту, тем самым соединяя полуось переднего моста с приводом. При переводе в положение «2H» электромагнитные клапана переключают вакуум, подводя его в камеру «А», далее исполнительный механизм двигает соединительную муфту в разблокированное положение и отключает колесный привод. Управление электромагнитными клапанами осуществляется по сигналу с датчика выбора режима «2WD/4WD» на раздаточной коробке. За контролем положения соединительной муфты, следит датчик включения режима «4WD», который установлен на переднем мосту.

Настало время для проверки работы электромагнитных клапанов с помощью вакуумметра.

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Клапана прошли тест на ОТЛИЧНО. Все как положено отрабатывают, герметичность не теряют, к ним претензий нет! Также все «ОК», с вакуумными трубками и самим вакуумом. Т.е. часть причин данного дефекта отошла в сторону. Добираемся до вакуумного исполнительного механизма, и сразу бросается в глаза….

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Вакуумный клапан полного привода паджеро

На фото выше уже следствие, а причина, как мне думается, сидит в голове того человека, который за рулем паркетника считает себя покорителем буераков бездорожья.

Ладно, это эмоции, надо разбираться и решать что делать. На рабочем столе произвожу необходимые проверки, на видео постарался пояснить предельно понятно:

Вакуумный клапан полного привода паджеро

А клиенту сказал, что «если получится исправить, то вам повезло, не придется бегать, искать такой же исполнительный механизм. Если не повезло – значит, не повезло»…

Читайте также: Сливной клапан cersanit aqua

Вы знаете, тема «восстанавливать подобное подручными средствами» у меня на потоке не стоит. Проще всего отослать клиента за новой запчастью. Но тут как заело: «А почему не смогу?».

Получилось. Когда пишу эти строки, машина уже бегает не одну неделю и клиент не звонил. Нет, вру, клиент звонил, но не для того, чтобы огорчить возвращением неисправности, а поблагодарить. А почему нет: я ему и денег сэкономил, и время.

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

(ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)

г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС»

Видео:Паджеро 4 электромагнитный клапан отключения переднего привода от ваз 2106, замена соленоидов.Скачать

Паджеро 4 электромагнитный клапан отключения переднего привода от ваз 2106, замена соленоидов.

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Нет питания на вакуумные клапана отключения переднего моста

Сообщение Aleks_I » 02 ноя 2014, 18:22

Всем привет . Всё лето отъездил на 2WD , сейчас решил перед зимой пошевелить блокировки и всё включилось включая блокировку диф.заднего моста , но при обратном переключении не отключается передний мост ( в 2WD мигают зел.верхние лампочки ). Поиск выявил отсутствие питания на вакуумных клапанах , но плюс при включенном зажигании присутствует всегда , а вот минуса при 2WD нету. Поиск обрыва в проводке результата не дал , потому сразу взор обратился к блоку управления раздаткой ( внизу , под блоком ABS )вернее к его разъёмам и вот тут проблема , в книге одно , а на самом деле совсем всё не так. В книге два разъёма 1 — 26 пин и 31 — 52 , а на блоке у меня 1 — 22 и 23 — 48 пин ( так написано на самой плате внутри ) и по цвету и номерам не могу ничего найти. Где берётся минус на клапана вакуумные .
Самодиагностика выявила одну ошибку — 21 она же и датчик акселератора ( в диагностике двигателя по чеку ошибки датчика акселератора нет ) , но и она же указывает на неисправность самого блока управления раздаткой и сейчас я не знаю , что и предпринять , нет минуса на клапанах и всё тут , если дать искусственно минус на клапана , то клапана включаются и передний мост выключается ( кардар свободно вращается ) но лампочки — то мигают т.к. минус не от блока , не видит клапанов.

Данный свой пост перенёс из общего раздела , здесь истинно по электрике

С распиновкой разобрался , теперь один вопрос : почему в положении 2WD нет минуса на 41 ноге блока управления раздаткой .

Интересный у нас форум , сам вопросы задаёшь и сам же на них и отвечаешь. В общем , снял сам блок , открыл его и отдал КИПовцам , те обсмотрели , обсветили , что можно обмеряли — вроде , всё целое. Плюнул , собрал всё назад — всё чудесным образом работает. Причина самоустранилась , но не выявлена , работа датчика акселератора обмеряна по мануалу — работает отлично , откуда 21 ошибка и где был минус на 41й ноге блока не понятно , ждём следующего заскока.

Видео:проверка вакуумной муфты включения переднего моста митсубиси паджеро спорт 2007 г.в. дизельСкачать

проверка вакуумной муфты включения переднего моста митсубиси паджеро спорт 2007 г.в. дизель

Вакуумный клапан полного привода паджеро

По системе полного привода автомобилей на портале компании Легион-Автодата есть много авторских статей (список в конце статьи). О полном приводе автомобилей Mitsubishi хорошо рассказано в статье «Полный привод Mitsubishi» .

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Автомобиль, который пришел на ремонт, тоже имел полный привод с названием «Part Time».

Что это такое:
«Это один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала — применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.
Плюсы — относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы — режим «4WD» можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени — иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. «Ручные» хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала». (источник)

В этой статье хотелось бы затронуть вопросы, которые пригодятся как владельцам подобных автомобилей, так и тем, кто их ремонтирует:
· Некоторые причины выхода из строя полного привода
· Как правильно проверять приобретённые запчасти для полного привода
· Особенности летней эксплуатации автомобиля с полным приводом

Читайте также: Необходимые запчасти для капитального ремонта двигателя ваз 2110 8 клапанов

И так как нам по дороге встретится понятие «актуатор», скажу, что это такое по моему мнению: «Актуатор (или «актюатор», английское слово *actuator* ) — это исполнительное устройство, преобразующее один вид энергии в другой. Например, ручная дрель, домкрат.

Ну а перед нами автомобиль Mitsubishi Pajero Sport, претензии клиента: — У меня не работает полный привод.

Первым делом открываю капот автомобиля.

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Для чего так делаю: по состоянию узлов и агрегатов подкапотного пространства можно сделать свой вывод о том, насколько внимательно владелец авто относится к своей машине. Времени занимает немного, а простор для мыслей даётся большой.

Далее автомобиль поднимается на подъемнике. Смотрим, проверяем. Проведённая диагностика показала, что «родные» (стоящие на автомобиле) клапана ( Solenoid valve А и Solenoid valve В ) не работают: «не продуваются». Ремонтировать смысла не было, так и сказал клиенту, что надо клапана менять. Владелец автомобиля уехал приобретать новые клапана. И пока он ездит, давайте посмотрим устройство данной системы.

Ниже показано схематичное устройство системы управлением переднего привода:

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Электромагнитные клапана (Solenoid valve А и Solenoid valve В), о которых я уже упоминал, на рисунке под номером 15. Вот они и не работали.

Проверяются клапана просто, ниже на рисунке показано как осуществляется проверка первого и второго клапанов.

Как написано на рисунке, «сопротивление клапанов должно находиться в пределах 36-46 Ом». Что тоже легко проверяется.

Теперь суммируем: « По каким причинам может не работать система полного привода «.
1. Проблемы в электрической части (например, обрыв или замыкание электрического провода (клавиши включения), вследствие чего на клапан не подаётся питание)
2. Механическая неисправность клапана (засорённость)
3. Перепутаны вакуумные трубки (обратите внимание на рисунок ниже, где указана идентификация цвета):

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Вакуумный клапан полного привода паджеро

4. Перепутано направление потока воздуха (указано стрелкой):

Вакуумный клапан полного привода паджеро

5. Неисправность вакуумных трубок (механическое повреждение, засорённость и т.п.)
6. Неисправность актюатора (поз. 16 на рисунке выше)

Это основные неисправности. Теперь раскроем частную неисправность на данном автомобиле: клиент вернулся и привёз клапана с разборки. Торопился, поэтому хотел, чтобы я поставил их на автомобиль сразу. Но в нашем деле торопливость не помощник, поэтому я сказал, что их сначала надо проверить. Чем и занялся:

Ну вот, как вы уже поняли из видео: «доверять нельзя, проверять надо обязательно»! Один клапан сразу «на выкид», в помойку, при проверке сопротивления он показал свою неработоспособность (до 1.3 МОм):

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Второй клапан: его сопротивление хоть и меньше (40 кОм) чем у предыдущего (1.3 МОм), но все равно НЕ укладывается в параметры (36–46 Ом)!
Вывод: «Отдавать привезенные клапана обратно и искать работоспособные по параметрам».

Вторая часть моего повествования будет посвящена непосредственно самому актуатору, потому что другой автомобиль пришёл с такой же проблемой: «Не работает полный привод – не включается».

Смотрим, проверяем: пока непонятно – при включении полного привода индикатор моргает, а включение полуоси не происходит.
Вникаю в проблему:
· проверяю клапана – работают
· проверяю правильность установки вакуумных трубок – всё правильно

Так как основное проверено и подозрений не вызывает, значит надо переходить к осмотру самого актуатора. Его устройство простейшее:

Вакуумный клапан полного привода паджеро

А вот общая схема подключения актуатора к вакуумным магистралям (и для понимания маленькое фото нашего актуатора на этом автомобиле):

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Если на фото видно плохо, то могу подсказать: «Верхняя часть актуатора расплавлена (была подвергнута термическому нагреву), вследствие чего штуцер подвода вакуума к наружной камере (куда подсоединяется трубка с синей полосой) поврежден, даже уничтожен и полноценное управление актуатором нарушено».

Вакуумный клапан полного привода паджеро

Говоря простыми словами: «Верхняя часть актуатора расплавилась».

Как вариант, причиной этого могла послужить поездка по горящей траве, поэтому совет владельцам: «Старайтесь избегать в тёплое время года поездок по горящей траве или стерне, не оставляйте автомобиль в густой траве, которая может загореться в то время, когда вы отойдёте от автомобиля собирать грибы или на рыбалку».

Ниже приложение, где вы найдёте адреса статей на интернет-портале компании Легион-Автодата по теме «Полный привод». Пригодится.

📺 Видео

вакуумный включатель переднего мостаСкачать

вакуумный включатель переднего моста

Замена вакуумных клапанов Управление переднего моста Mitsubishi L200 + вакуумный приводСкачать

Замена вакуумных клапанов Управление переднего моста Mitsubishi L200 + вакуумный привод

вакуумный включатель (муфта) переднего моста Митсубиси,заменаСкачать

вакуумный включатель (муфта) переднего моста Митсубиси,замена

поджер4 чистка клапанов включения переднего мостаСкачать

поджер4 чистка клапанов включения переднего моста

Неисправность полного привода. Код ошибки 35 Mitsubishi Pajero 3 и 4Скачать

Неисправность полного привода. Код ошибки 35 Mitsubishi Pajero 3 и 4

Проверка клапанов включения полного привода Митсубиси Л200Скачать

Проверка клапанов включения полного привода Митсубиси Л200

Mitsubishi L400 SpaceGear 4x4 (Delica) 2000 - Ремонт ВАКУУМНОЙ СИСТЕМЫ подключения полного приводаСкачать

Mitsubishi L400 SpaceGear 4x4 (Delica) 2000 - Ремонт ВАКУУМНОЙ СИСТЕМЫ подключения полного привода

Как работает Super Select Mitsubishi Pajero - отключение подключение переднего мостаСкачать

Как работает Super Select Mitsubishi Pajero - отключение подключение переднего моста

PAJERO 4 если мигает индикация полного приводаСкачать

PAJERO 4 если мигает индикация полного привода

ремонт вакумного включателя переднего моста митсубиси л200Скачать

ремонт вакумного включателя переднего моста митсубиси л200

Пневматика 4WD Паджеро 2Скачать

Пневматика 4WD Паджеро 2

Полный привод Mitsubishi L200, принцип и режими работы.Скачать

Полный привод Mitsubishi L200, принцип и режими работы.

Ssang Yong Kyron Электромагнитный клапан включения переднего моста.Скачать

Ssang Yong Kyron Электромагнитный клапан включения переднего моста.

замена клапанов включения переднего моста на митсубиси паджеро спортСкачать

замена клапанов включения переднего моста на митсубиси паджеро спорт

мигает раздатка паджеро 4Скачать

мигает раздатка паджеро 4

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

Mitsubishi Pajero Sport. Распространенные неисправности 4WDСкачать

Mitsubishi Pajero Sport. Распространенные неисправности 4WD

Ошибка 35 паджеро 3 мигает лампочка блокировки 4вдСкачать

Ошибка 35 паджеро 3 мигает лампочка блокировки 4вд
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток