Ну вот я, наконец-то, поумнел ? , защитил магистра и, как обещал, написал тему для дизельного ФАКа.
Прошу подредактировать; уточнить, если что подробнее описать надо; и, может, кто-то хочет ещё фоток добавить?
И пихайте первую тему в дизельный ФАК ? !
Итак, вакуум на моторах X20DTH/X20DTL.
Вакуум у нас играет большую роль, он управляет многими элементами, от которых зависит как «идёт» машина и всякое другое.
Как, примерно, всё расположено под капотом – видно на этой схеме.
Схема, в общем-то, очень простая.
Вакуум на моторах X20DTH/DTL берётся от вакумного насоса, на схеме он под номером 3. Если открыть капот – он находится с правой стороны и прикручен к «голове» мотора.
Приводится в действие от распредвала.
От вакуумного насоса идёт толстая трубка на вакуумный усилитель тормозов (на схеме не показано, и так понятно) и, через тройник, тоненькая на различные соленоиды (некоторые их также не правильно называют «датчики», в элкатсе они же называются «электромагнитные клапаны управления чем-то там»), с номерами на схеме 1, 4 и 5. Все они, в общем-то, взаимозаменяемы. Код – например: 58 51 037.
1 соленоид – для управления клапаном турбины.
Фотка:
Стоит на левой (пассажирской) стойке. От него дальше идёт трубочка на клапан-«гриб» 2 управления турбиной. Отдельная тема.
4 соленоид – для управления системой ЕГР (рециркуляция выхлопных газов). От него идёт трубочка на 7, на клапан-«большой гриб», который стоит посередине на впускном коллекторе, над воздушной трубой (тоже отдельная тема).
5 соленоид – для управления воздушными заслонками. Трубочка идёт на клапан 6 с правого краю воздушного коллектора.
Фотки месторасположения 4 и 5 соленоидов:
Как говорилось выше, от вакуумного насоса идёт толстая трубка на вакуумный усилитель тормозов.
Под вакуумным насосом стоит тройничок, от него в одну сторону идёт трубка через ещё один тройничок к датчикам 4 и 5 (стоят вместе, рядом с аккумулятором) и от них уходят трубки на 7 и 6 соответственно.
В другую сторону из под вакуумного насоса трубка идёт за топливный фильтр. Там стоит третий тройничёк, от него одна трубочка идёт на датчик турбины 1 (и от него на клапан-гриб турбины 2).
Вторая трубочка из-за топливного фильтра уходит за перегородку к вакуумному бачку-аккумулятору (номер 9). Из него выходит трубочка и идёт к четвёртому тройничку.
От него одна трубочка уходит через перегородку корпуса салонного фильтра на БЛОК, ВАКУУМНЫЙ, С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ, РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУХА (код 1843214 или 1843210). На фотке:
И вторая – на 10 клапан со странным названием — КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ОБОГРЕВАТЕЛЬ (код 0838082). На фотке:
Из него трубочка идёт обратно под капот на клапан-тройник печки 8 (который потоком антифриза управляет).
Всё это показано на схеме, думаю вопросов быть не должно.
Если будут — смотрите ещё такую схему:
Элементы, на которых вакуум заканчивается обозначены квадратами (кроме вакуумного усилителя тормозов).
Элементы, которые управляют вакуумом и управляются электричеством — показаны кругами (кроме вакуумного усилителя тормозов и вакуумного насоса).
ОПИСАНИЕ СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ, ВОЗМОЖНЫХ ИЗ-ЗА ВАКУУМА:
Чаще всего наблюдаемая проблема с тягой может быть из-за проблем с вакуумом, если не предполагать сразу наихудший вариант с убитой турбиной. Необходимо следить, чтобы нигде в вакуумную систему не заходил случайный воздух, чтобы все трубки были целые и воткнуты куда надо. Иначе возможны такие симпотмы (обычно все вместе):
1) загорается Чек Энджин (может и не загораться);
2) Машина «тупит» при разгоне, даже старички и пенсионеры, особо не напрягаясь, обгоняют вас при трогании на перекрёстке; ни при каких нажатиях педали газа не чувствуется лёгкого прижимания к креслу;
3) При заводке постоявшей машины педаль тормоза «проваливается», потом проблем с тормозами нет.
Сообщение gem » 31 авг 2010 18:20
Видео:Вакуумный клапан.Скачать
Прошу прощения, в оригинале снимки получились тяжелые, в пайнте не помещались, по сему цифры получились мелковаты. Номера соответствуют схеме, которую kostyk разместил вначале. Которых на схеме нет пронумеровал сам. Итак вид дизеля X20DTL со снятой декоративной накладкой
По центру — клапан ЕГР — 7, справа — электропневматические вентели (соленойды, solenoid) — 4 и 5.
Читайте также: Клапан предохранительный угловой ду32
6 — привод заслонок впускного коллектора.
Соленоиды 4 — (ЕГР) и 5 — (заслонки)
Соленоид 1 и привод заслонки турбокомпрессора(ТК) — 2
Далее номеров на схеме нет
kostyk обозначил его клапан-тройник отопителя — 8
Поднимаем жабо, и видим
10 — клапан привода заслонок рециркуляции отопителя, 9 — ХЕЗ, кто знает, напишите(у меня, кстати на нем керхером трубки сбили). Где находится вакуумный насос знают все.
Теперь поиск неисправности своими силами.
Общий принцип работы системы рециркуляции. На ХХ и маленькой нагрузке на движок, происходит дожигание выхлопных газов. Соответственно клапан ЕГР (7) и заслонка турбокомпрессора (ТК) (2) открыты. Заслонки впускного коллектора — закрыты (6). ТК — крутится, но производительность = 0. Часть выхлопных газов уходит на дожигание. При увеличении нагрузки заслонка (2) и ЕГР — закрываются, открываются заслонки впускного коллектора (увеличивается подача воздуха), ТК вступает в работу. (Принцип работы всех турбированных движков заключается в том, что, чем больше нагрузка, тем выше температура выхлопных газов, тем выше давление, выше обороты (оч удобно), соответственно большее давление создается компрессорным колесом турбины. Интеркулер (воздухоохладитель) (X20DTH) охлаждает нагнетаемый воздух (в ТК нагревается — мама не горюй), увеличивая весовой заряд воздуха, поступающего в цилиндры (больше кислорода на метр в кубе).
А теперь о главном. Начинаем с простого.
1) Визуально осматриваем все соединения, трещины, особенно на трубке к вакуумного усилителя тормозов.
2) Нужен помощник. Смотрим поведение заслонок (визуально) 6 и 2. Можно посмотреть и ЕГР, но для этого надо снять клапан. Один запускает движок, второй смотрит на поведение заслонок. 2, 6 и 7 должны сработать. Т.е. 2 и 7 откроют канал рециркуляции, а 6 — перекроет часть каналов впускного коллектора, уменьшив подачу воздуха и обогатив топливную смесь. Рукой проверяем открытие заслонок, т.е. до конца ли они сработали.
3) Проверяем целостность мембран. Для этого сдергиваем трубки с соленоидов (подписано OUT), и втягиваем воздух, языком перекрываем трубку, должно чувствоваться разрежение. Причем клапана должны срабатывать. ЕГР для визуального осмотра работы надо снимать(2 болта)
4) Проверяем соленоиды. Они должны продуваться при включенном и выключенном зажигании. Замеряем сопротивление (ок 6 Ом)
5) Замеряем разрежение, которое создает вакуумный насос. Это к спецам с вакуумметром.
Ну вроде все, если что забыл — дополните, накосячил — поправьте.
Схема вакума
#61 kalach2703
- Автомобиль: Opel Sintra
- @Упоминание
Схема вакуума Опель Синтра X30XE (на немецком )
Schema Unterdruck X30XE.jpg
Видео:Вакуумный клапан управления турбиной В чем неисправность?Скачать
Несколько фотографий вакуумной разводки Опель Синтра X30XE . Если , что непонятно , спрашивай . Постараюсь ответить.
WW4WWR8.jpg WW4WWRQ.jpg WWQRT54.jpg Вакуум V6 WW9.jpg
- Сергей, здравствуйте. Непонятно только одно куда идёт трубка от АКПП
Сообщение отредактировал kalach2703: 07 Август 2017 — 09:15
#62 romaslom
- Автомобиль: Sintra 3.0
- @Упоминание
Всем привет! Принимайте в свои ряды — взял недавно самолет) Есть вопрос по вакууму — режимы обдува переключаются, вентилятор работает хорошо, переключатель холод/тепло адекватен, но вот дует из воздуховодов слабо, независимо от скорости вентилятора( Подключал вакуум на салон напрямую от двигателя, так как трубок много не хватает, и нету распределителя возле бачка омывателя. У меня авто 97 года, есть насос в бампере, но не подключен. Из трубок только от ЕГР до клапана обратки топлива и от клапана на впуске перед дросселем ушла куда-то за двигатель, ещё не нашел( Клапан, кстати с двумя входами — на один (был свободный) кинул вентиляцию бака (торчала просто трубка открытая), тоже не знаю правильно ли( Может кто нарисовать схемку понятную, а то все пересмотрел и прочитал, а как сделать правильно так и не въехал(
#63 vasylyi.fisherman
- Город: Витебская обл
- Автомобиль: opel sintra 1998
- @Упоминание
Сообщение отредактировал vasylyi.fisherman: 08 Август 2017 — 22:42
#64 romaslom
- Автомобиль: Sintra 3.0
- @Упоминание
Да читал я, но это про 2,2, а мне бы для 3,0;)
#65 romaslom
- Автомобиль: Sintra 3.0
- @Упоминание
Попробовал перевести схему — вроде получилось) Не понял только четыре позиции — 2, 3, 8, 9 — у меня в машине их нет) А теперь вопрос — если вместо распределителя №14 (отсутствует) поставить тройник — оно будет работать? И еще — позиция №7 — это сопун или EGR?
Читайте также: Масляный клапан субару форестер
#66 sergemoskva
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
Видео:Вакуумные трубки опель вектра "B" 1.8-2.0 литраСкачать
. на сколько я помню , то позиций 2,3,8,9 — в Синтре V6 нет . По крайней мере я не встречал . Что касается распределительного клапана (именно клапана) , то он должен выполнять свою роль . А именно — » всех впускать и никого не выпускать» . Надеюсь , ты меня понял .
. от АКПП трубки никуда не идут . Трубка может «проходить» мимо АКПП , а именно — от вспомогательного насоса( под левым крылом) или от регулятора давления топлива . В любом случае к АКПП она никакого отношения не имеет.
Сообщение отредактировал sergemoskva: 09 Август 2017 — 17:32
#67 romaslom
- Автомобиль: Sintra 3.0
- @Упоминание
. на сколько я помню , то позиций 2,3,8,9 — в Синтре V6 нет . По крайней мере я не встречал . Что касается распределительного клапана (именно клапана) , то он должен выполнять свою роль . А именно — » всех впускать и никого не выпускать» . Надеюсь , ты меня понял .
Значит клапан должен впускать со стороны ресивера и печки до тройника на коллекторе, так как система должна втягивать в себя, правильно? Тогда если я временно поставлю клапан с доп. воздуха, а доп. воздух не задействую — должно работать? И ещё один вопрос по позиции #7 — это сопун или EGR?
#68 sergemoskva
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
Наоборот . Вакуум остаётся в ресивере . И при выключении двигателя или вспомогательного насоса вакуум присутствует в системе отопления и кондиционирования . К EGR вакуумная система не должна иметь отношения
#69 romaslom
- Автомобиль: Sintra 3.0
- @Упоминание
Наоборот . Вакуум остаётся в ресивере . И при выключении двигателя или вспомогательного насоса вакуум присутствует в системе отопления и кондиционирования . К EGR вакуумная система не должна иметь отношения
Я это и имел ввиду — мотор тянет в себя, значит клапан открыт, когда двиг заглушить — клапан закрывается, оставляя вакуум в ресивере и вакуумнике сист. отопления, так? Если не EGR, значит сопун?
#70 sergemoskva
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
Точно сказать не могу , но скорее всего это сапун
#71 kalach2703
Видео:Расположение вакуумных трубок vectra c 2.2 dtiСкачать
- Автомобиль: Opel Sintra
- @Упоминание
Народ, а какой вообще смысл в себе несёт эта вакуумная система? И что будет если ездить без неё?
Сообщение отредактировал kalach2703: 10 Август 2017 — 10:36
#72 romaslom
- Автомобиль: Sintra 3.0
- @Упоминание
Народ, а какой вообще смысл в себе несёт эта вакуумная система? И что будет если ездить без неё?
Без нее не работают заслонки в системе вентиляции и обогрева салона(
#73 romaslom
- Автомобиль: Sintra 3.0
- @Упоминание
Наоборот . Вакуум остаётся в ресивере . И при выключении двигателя или вспомогательного насоса вакуум присутствует в системе отопления и кондиционирования . К EGR вакуумная система не должна иметь отношения
А если переделать вот таким способом, тогда при заведенном двигателе заслонки должны работать? И если у меня нет позиции №6 — можна подключить без нее?
Сообщение отредактировал romaslom: 10 Август 2017 — 11:19
#74 romaslom
- Автомобиль: Sintra 3.0
- @Упоминание
Значит так, оказалось что у меня есть позиция №6 — клапан вентиляции паров топлива, но подключено оно было совсем неправильно( Короче подключил я его по схеме (и прикрутил на место, потому как валялся) — одна трубка резиновая (та что толстая, с ответвлением) с коллектора пошла на клапан, и с бака трубка пошла на клапан — теперь бензином в салоне не воняет!) Потом в ответвление этой же трубки я вставил одну трубку пластиковую с резиновым тройником — на салон и на ресивер под днищем — теперь заработали переключатели заслонок. Потом я нашел интересную весчь — от регулятора топлива, что на рампе, трубка вакуума идет прямиком на воздушно-импульсный клапан! При снятии с клапана трубки, ессно. никакого эффекта) Вопрос — как авто ездит с неработающим регулятором топлива? Нехватки бенза при езде не заметил, но вот жор — немерянный (т.к. нечем мерить пока — ни спидометр, ни указатель уровня топлива еще не сделал). И еще — откуда подключить регулятор — не понял( Вроде должно быть где-то перед дросселем, но там подключиться негде(
Читайте также: Вентиль клапан запорный латунь диаметр 25 мм
А теперь насчет пунктов 2,3,8 и 9 — я их нашел))) Вот они:
Клапана, кстати, такие-же как и в насосе доп. воздуха) Кто знает какую функцию они выполняют? По-идее та что перед дросселем открывает доп. возд. канал, а та что в самом коллекторе — тоже? Значит если они не работают движок не развивает полную мощность?
Сообщение отредактировал romaslom: 10 Август 2017 — 18:41
#75 romaslom
Видео:Проверяем вакуумный клапан турбины он же n75Скачать
- Автомобиль: Sintra 3.0
- @Упоминание
Тут еще вспомнил — все-таки №7 это не сопун( обсмотрел его со всех, почти, сторон — некуда засунуть трубку Там и так трубок хватает — толстая из коллектора и потоньше — во впуск возле регулятора ХХ Тогда, наверное, придется этот пустой шланг из коллектора пустить на эти два клапана)
#76 romaslom
- Автомобиль: Sintra 3.0
- @Упоминание
Всем привет! (если кто читает, конечно ) Во-первых прошу модераторов удалить сообщение №75 — пришел к выводу что мой перевод схемы все-таки правильный — позиция №7 — это сопун, исходя из аналогичных схем на Экзисте 2,5 и 3-хлитровых моторов Омег — там есть четкое указание что вторая резиновая трубка из коробочки вентиляции на впускном коллекторе идет в малый штуцер сопуна. Поэтому вакуумную трубку с регулятора давления топлива я подключил в резонатор впускного коллектора — там сразу после регулятора холостого хода есть штуцерок снизу. Он как раз висит над малым штуцером сопуна, видимо поэтому прежние владельцы решили что они должны быть соединены, чем и ввели меня в заблуждение Теперь мне осталось только достать перепускной клапан (№14 на схеме) и нормально подключить приблуды № 2, 3, 8 и 9! Ну и соответственно выводы 15 и 16) Далее можна будет заморочиться с подключением насоса доп. воздуха.
Попозже планирую сделать схему вакуумной системы на Х30ХЕ с фотографиями, что-то похожее на схему Сергея sergemoskva. Если есть у кого какие мысли, дополнения и объяснения (особенно насчет работы приблуд № 2, 3, 8, 9 — прошу изложить!
#77 sergemoskva
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
А может вообще отказаться от вспомогательного насоса ? Я на своей переделал (скорее всего меня вынудили это сделать когда менял двигатель на контрактный 99-ого года). Но на X22XE намного проще переделать . Если какую-нибудь (более подробную) инфу по вакууму Синтра X30XE я найду , то напишу.
Сообщение отредактировал sergemoskva: 11 Август 2017 — 17:02
#78 romaslom
- Автомобиль: Sintra 3.0
- @Упоминание
А может вообще отказаться от вспомогательного насоса ? Я на своей переделал (скорее всего меня вынудили это сделать когда менял двигатель на контрактный 99-ого года). Но на X22XE намного проще переделать . Если какую-нибудь (более подробную) инфу по вакууму Синтра X30XE я найду , то напишу.
Пока все стоит на машине, почему бы не попробовать подключить? А вдруг будет работать? Кушать, думаю, оно просить не будет, да и поставили его туда зачем-то)
Сообщение отредактировал romaslom: 11 Август 2017 — 17:31
#79 sergemoskva
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
Синтра X22XE в 99-ом выпускалась без вспомогательного насоса . Что касается X30XE — не знаю , но вполне возможно , что и на этой тоже не было . Пока оставим этот вопрос открытым .
#80 Михаалыч
- Город: Орша
- Автомобиль: opel-sintra 2.2 бензин 1997г
Видео:Схема распределения вакуумных трубок Opel Tigra AСкачать
- @Упоминание
Снял два крыла и обнаружил, что под правым все в порядке, коррозии мало. А вот под левым побольше, потому как там этот насос, со всякими ребрами и пластинами ( есть где грязи собиратся ) Есть желание все это упростить. Какую функцию он выполняет? 99г его ведь и вообще не ставили. Читать всю тему некогда, делать надо, пока разобрано.
🎬 Видео
p0400 Opel Как проверить клапан и соленоид егрСкачать
УСТРОЙСТВО Вакуумной системы за 2 минуты! OPEL OMEGA B [#Ответ зрителю]Скачать
Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать
Устройство и принцип работы турбины на Opel. Причины ошибок по передуву и недодуву трубины.Скачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Ремонт вакуумного насоса на Opel Astra G 2.0DTiСкачать
Как правильно должны быть расположены ваккумные шланги.Оппель Вектра а 1.6Скачать
Рено трафик 2003 турбина, вакуумный клапан.Скачать
Почему жужжат вакуумные клапаны и что с этим делать? Kia Sorento I 2.5D, D4CBСкачать
Вакуум Opel Frontera B 2.2 как устроен у меня.Скачать
Клапан N75 где находится, как снимать, как разбирать и собиратьСкачать
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Вакуумная система Омега Б с климатом, X20XEV [OMEGA LIVE #Ответ зрителю]Скачать
Как найти утечку вакуума в дизелеСкачать