- Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
- Alexandro Epic
- RedEye
- Alexandro Epic
- RedEye
- Alexandro Epic
- Alexandro Epic
- Alexandro Epic
- Alexandro Epic
- Alexandro Epic
- Sprinter
- Alexandro Epic
- Sprinter
- Alexandro Epic
- Alexandro Epic
- Alexandro Epic
- Alexandro Epic
- FAQ Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
- Flyer
- gonza219
- marlin
- Вложения
- Victor_S
- Pu1sat0r
- Victor_S
- marlin
- Victor_S
- marlin
- Pu1sat0r
- Victor_S
- marlin
- Вложения
- rapucha
- Victor_S
- marlin
- Artrom
- marlin
- Victor_S
- marlin
- Victor_S
- Victor_S
- rapucha
- Victor_S
- 🔍 Видео
Видео:17 Продувка вакуумных магистралей Suzuki Jimny, ведущих к правому колесуСкачать
Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Alexandro Epic
Наш человек
Уважаемые обитатели форума. И в первую очередь москвичи.
СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ. Рыдаю!
Сегодня отдал машину в сервис. На диагностику.
Диагностика установила неисправен один из клапанов-вакуумников.
А именно «Код по Экзисту» — 27951-85600 Клапан электромагнитный Это такой куда 4 трубки резиновых входит и 2 разъема электрических.
Может у тех кто переходил на ручные хабы — остался ненужным этот клапан, я бы его купил.
Мне он срочно нужен, а заказ ждать в экзисте 15 дней.
А у меня знакомые из Москвы в Киров поедут в Пятницу 28.11, так они бы в четверг его и забрали.
Помогите, кто может.
Разборок в Кирове у нас нет.
Тел. 8-922-914-63-16
Александр.
Осваивающийся
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Должен быть. Звони 8(916)326-17-91 Сергей.
RedEye
Местный
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Если с паяльником дружить , то советую посмотреть внимательно на «2 разъема электрических». Бывали случаи, когда они просто сгнивали и рассыпались в труху. Снять клапан (не особо сложно, насколько я помню), разобрать, промыть спиртиком и, возможно, напаять провода туда, где раньше были клеммы. После установки обратно желательно места соединений залить герметиком каким-нибудь несохнущим.
Alexandro Epic
Наш человек
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Самое смешное, что с контактами все в порядке.
Они целые, напряжение поступает. Электрическая часть работает.
А вот сам клапан не открывается.
Возможно ли сам клапан промыть?
RedEye
Местный
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Самое смешное, что с контактами все в порядке.
Они целые, напряжение поступает. Электрическая часть работает.
А вот сам клапан не открывается.
Возможно ли сам клапан промыть?
Честно — не приходилось углубляться в недра клапана, но думаю, что попробовать промыть можно. Хотя физическое повреждение чего-либо внутри него маловероятно.
А электрическую часть как проверяли — на контроллере (в салоне) по таблицам из мануала? Или просто на контактах самого клапана?
Жалко, что далеко от Москвы, а то у нас тут народ периодически себе вакуумные системы ампутирует — поделились бы
Alexandro Epic
Наш человек
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Электрику проверяли на стенде в автосервисе. Ошибок нет по электрической части.
Честно говоря не знаю, что и менно они подключали, я не присутствовал.
Но масте сказал, что электричество на клапан поступает, и электрическая часть клапана (катушка) исправна, но вот сам клапан не работает.
У меня приятель высказал мнение что он мог закиснуть, и из-за этого зависает.
Сузуковод со стажем
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
У меня аналогичная проблема. Возникла когда на улице стало холодно. Если температура выше нуля клапан срабатывает, а если начинает холодать, то никак не включить полный привод.
Основная причина наверно вода в клапане.
Решил себе поставить ручные хабы, а потом попробую реанимировать штатную пневмосистему. Если получится ручные потом на всякий случай держать в машине.
Я так понимаю, для того чтобы отключить пневмосистему достаточно отключить клапана?
Alexandro Epic
Наш человек
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Интересно, а если клапан снять, и просушить.
Но вопрос остается, клапан не разборный, в итоге сложно промывать клапан в закрытом состоянии.
А как его открыть если он завис?
Ветеран
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
вы пока тут обсуждаете, пошли бы и разобрали все. Если голова есть- там делов то. Я сильно сомневаюся что клапан сломан, скорее всего трубки мозг парят! Клапана можно местами поменять или трубки местами и все станет ясно!Баксы-бакс
Alexandro Epic
Наш человек
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Мы сложа руки не сидим.
Уже давно все трубки поменяли и попробывали что не работает именно клапан.
А еще для верности в серивс на диагностику неисправности свозили и там тоже сказали, что клапан, но именно клапан а не электрика!
Так что у меня единственный вопрос:
1. Как востоновить работоспособность клапана?
Ветеран
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
ну а местами клапана менял?
Alexandro Epic
Наш человек
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Менял если так то не отключается левый хаб.
А если поменять местами то правый
Сузуковод со стажем
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
А как определили что клапан не работает.
Вчера снял клапан, подключил все напрямую без него, ПП сразу же включился, проверка двух клапанов показала что оба при подаче напряжения открываются. Остается один вариант, плохой контакт в разъеме.
И еще есть мнение что один из клапанов открывает хабы, а второй закрывает, так что не понятно как перемена местами может влияет на работы правого и левого хаба.
Ветеран
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Alexandro Epic
Наш человек
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Хорошо, возможно не разобрался. Признаюсь.
Но эффект то такой, что при переключении ручни из 2Н в 4Н и обратно иногда щелкает, иногда нет.
В смысле хыбов.
Иногда просто отключается только раздатка, а хабы не отключаются.
И при движении уже раздатку не включить, так как передний кардан крутиться от колес.
Трабки целые.
Я всетаки думаю, что неисправен нижний клапан.
У меня вопрос к специалистам, за что именно отвечает нижний вакукумный клапан (там стоит пара верхний и нижний, если смотреть с верху).
Объясните пожалуйста как это работет. Чешу репу.
Добавлено через 5 минут
Я знаю только то, что привод переднего моста не отключается и иногда не подключается.
И думаю, что это все таки этот клапан.
Sprinter
Старожил
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Хорошо, возможно не разобрался. Признаюсь.
Но эффект то такой, что при переключении ручни из 2Н в 4Н и обратно иногда щелкает, иногда нет.
В смысле хыбов.
Иногда просто отключается только раздатка, а хабы не отключаются.
И при движении уже раздатку не включить, так как передний кардан крутиться от колес.
Трабки целые.
Я всетаки думаю, что неисправен нижний клапан.
У меня вопрос к специалистам, за что именно отвечает нижний вакукумный клапан (там стоит пара верхний и нижний, если смотреть с верху).
Объясните пожалуйста как это работет. Чешу репу.
Alexandro Epic
Наш человек
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
К стати когда на болоте застряли, и обнаружили что при горящей лампочке 4Н передний мост всетаки не работает, и не переключается не смотря на переключение ручки в салоне.
Мой друг именно это и делал, он снял трубки заглушил одну из них попросил меня переключить несколько раз в салоне ручку, потом обратно все поставил на место, завел машину, включил привод и он включился и мы уехали без проблем.
Он тогда сказал — «Клапан зависает в промежуточном состоянии и не переключается когда нужно».
Sprinter
Старожил
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Alexandro Epic
Наш человек
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Сузуковод со стажем
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Как я все таки убедился что все работает.
Взял да подключил мимо клапана, тройник (на рисунке под номером 20), отключил с выхода электроклапана клапана, и подал на него вакуум прям с обратного клапана. Завел машину, сразу захлопнулись хабы, и дальше сколько не пробовал, все подключается всегда. До этой операции уже неделю не мог подключить ПП. А клапана у меня живые, даю на них давление, держат. Подаю питание, открываются. И напряжение подается на клапан, когда ручку дергаешь. Остается только не контакт.
Ветеран
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
когда напрямую включаешь до вакуум постоянно подается а так на несколько секунд, может быть негерметично.
Alexandro Epic
Наш человек
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
1. Попробовал заглушить шланги идущие от клапана к железным трубкам. Заглушил их спомошью клапанов от старого корбюратора тайоты 89 года, которые еще остались. Поставил их наоборот, чтобы воздух не сосали. И по переключал, 4-2-4-2 Лампочка горит но не моргает.
К стати если трубки не глушить а просто снять, то лампочка просто не загорается, не реагируя на включение и отключение полного привода. У меня модель 2002 года, европейка. Там нет контролеера как я понял.
2. Снял клапаны, отсоединил, принес домой почистить. Оказывается клапаны 3-х сторонние, а я думал, что двух, там с низу оказались еще отверстия закрытые пыльниками. Самое интересное, что когда клапан отключен эти отверстия, на прямую сообщаются с теми концами которые уходят в железные трубочки. Значит клапан как раз перекрывает это прямое сообщение, когда на него подают напряжение, кстати какое? 12В или как?
Читайте также: Шевроле круз обратный клапан бензонасоса
Alexandro Epic
Наш человек
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Проверил Клапан 12 В, Оба рабочие.
Когда подаешь напряжение, клапан срабатывает, отсекает штырек соединенный с атмосферой, и начинают сообщаться, на прямую два пластиковых патрубка, к которым подключаются шланги.
Я чего-то не понимаю как все это работает.
У меня схема явно отличается от описаной Романом
Добавлено через 1 минуту
Зная электронику, она или работает или нет, значит точно не в Клапане дело.
Тогда что остается?
Хабы?
Alexandro Epic
Наш человек
Ответ: Срочно нужен вакуумный клапан для подключения хабов.
Очень интересно лампочка всетаки мигает, но вот при каких условиях — Если один клапан соединить с железной трубкой, а другой клапан заглушить, и с трубкой не сойденять, если трубку оставить не заглушенной, то лампочка 4Н мигает.
А если его заглушить резинкой и клапаном не дающим сосать воздух то все горит нормально.
Итак подытожим результаты эксперимента:
1. Клапан на который думал — Он исправен.
2. Система трубочек находящаяся непосредственно под капотом, до металлических трубочек в правом нижнем углу схемы, тоже исправна и работает.
Вопрос, что же еще может мешать подключению хабов и не довать им включаться, при зажженной лампочке. Повторяю, лампочка 4ВД горит, а полного привода нет, хабы не щелкают!
Видео:10 Объясняю на пальцах как работают VS1 и VS2 Suzuki JimnyСкачать
FAQ Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Flyer
Наш человек
Ничего я с хабами не мудрил, у меня все болты в комплекте были. Единственно, при установке изнутри всё обмазал (без фанатизма!) зеленой смазкой кастрюль LMX. Т.к. в инете много пишут что AVM якобы воду пропускает.
По истечении года активной эксплуатации, могу утверждать, что вода через хабы не просачивается. Осенью вскрывал — внутри всё чисто.
А придерживался простого правила — не переключать хабы в воде!
gonza219
Наш человек
люди подскажите есть ли различия между хабами и ступицами с jb23w и jb33w jx надо
marlin
Наш человек
Кнопочная система управления приводом имеет несомненные удобства. В то же время довольно часто говорится о малой надежности хабов с вакуумным управлением и дается рекомендация о переходе на хабы с ручным управлением.
Однако, возможно, все не так печально и нужно побороться перед тем как принять решение о переходе на ручные хабы, а может и вообще делать этого не стоит. На этом пути первое, понять принцип работы; второе — определиться с выявлением и устранением неисправностей. В русскоязычной версии описания машины об этом говорится скупо. Англоязычная версия содержит достаточно подробные инструкции о том, что и как делать. Также имеется ряд материалов на форуме, которые позволяют лучше прояснить ситуацию, в частности статья “Checking of Vacuum Habs”, ссылка на которую под номером 17 приведена автором swed здесь. В приложенной статье сделан перевод и обобщение этих материалов. Надеюсь, что статья может быть полезна тем, кто имеет желание и интерес самому добраться до истины.
Вложения
Victor_S
Эксперт
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Victor_S
Эксперт
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Цитата:
2. Вакуум используется для движения шестерни как для включения, так и для выключения путем смены направления подачи вакуума.
——————————
Менять направление подачи вакуума(глупое какое-то выражение — подача вакуума, подать можно давление, я бы написал создать разрежение) можно только в единой системе. Мы же имеем 2 совершенно независимых контура и разгерметизация одного из них никак не влияет на работоспособность другого. Это Важно!
Цитата:
Уровень вакуума в ресивере контролирует электромагнитный клапан включения режима 4WD. Его задача состоит в передаче разрешающего электрического сигнала на 4WD
контроллер о наличии необходимого уровня вакуума в ресивере.
————————————
Чушь. Уровень вакуума в ресивере контролирует механический клапан 12. Контроллер 4WD никак не контролирует уровень вакуума в ресивере. Электромагнитный клапан включения режима 4WD вообще ничего контролировать не может, он только может открыть контур по сигналу контроллера.
Цитата:Одновременно вал раздатки через шариковый подшипник включает переключатель системы 4WD (6), также установленный на раздатке. На этот переключатель поступает 12 В сигнал включения от 4WD контроллера (1). Переключатель замыкает 12 В на землю, оповещая 4WD контроллер что вы
желаете выбрать 4WD и что необходимо управлять хабами.
——————————————
Вы только вдумайтесь в это кошмар.
Ну, то что обычный шарик чудесным образом в подшипник превратился, это еще куда ни шло. Но зачем контроллер посылает, какой-то 12В сигнал обычному железному концевику? Естественно, концевик, не будь дураком, берет и коротит 12В на землю.
И после этого, если контроллер еже живой, он сообщает ему(не иначе как голосом), что вы желаете выбрать 4WD и что необходимо управлять хабами.
В действительности же происходит следующее:
Вал раздатки через шарик давит на концевик переключателя 4WD. У датчика один контакт на массе, другой на соответствующем контакте контроллера. Замыкая датчик подаем массу на контроллер. А 12в не сигнал, а потенциал, там(на контроллере) можно увидеть тестером при разомкнутом датчике.
Можно продолжить. поверьте «перлы» еще остались..
marlin
Наш человек
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Оставляя в стороне тон спорных высказываний по поводу терминологии, позволю себе не согласиться с рядом принципиальных моментов.
Механический клапан 12 вообще ничего не контролирует. По своей сути он является обратным клапаном, цель которого удержать разряжение (вакуум) в ресивере и на входах VSV1 и VSV2 электропневмоклапанов после выключения двигателя. Уровень создаваемого вакуума ничем не регулируется. Его величина зависит от степени открытия дроссельной заслонки, оборотов двигателя и др. факторов, например температуры воздуха. Главный враг – это утечки. Если система герметична, то при нормально работающем двигателе уровень вакуума будет достаточен для блокировки и разблокировки хабов при любых режимам работы двигателя.
А вот роль электромагнитного клапана включения режима 4WD, электрически соединенного с 4WD контроллером, состоит как раз в том, чтобы контролировать достаточность уровня вакуума в системе для осуществления процедуры блокировки (и только) хабов. Этот клапан сигнальный, он ничего не открывает. Это прекрасно видно на рис.2, где вакуумной (блокирующей в тексте) трубкой соединены выход VSV2 клапана и вход электромагнитного клапана включения режима 4WD, от которого стрелка направлена на 4WD контроллер, а не наоборот. В случае, если этот клапан фиксирует низкий уровень вакуума, то тем самым запрещается работа 4WD контроллера на удержание VSV2 клапана в открытом состоянии. Одновременно 4WD контроллер передает сигнал о возникшей проблеме на электронный блок управления раздаткой. Последний включает сервомотор для возвращения на место вала, на котором установлена вилка включения полного провода. Передний кардан отключается и включается мигающий режим 4WD индикатора.
Шарик, который удерживается и вращается между движущимся валом и штоком переключателя 4WD, является по сути подшипником, где вал играет роль внешней обоймы, а шток – внутренней. Терминология «подшипник» использована в ряде зарубежных источников и я с ней согласен.
Наверное, можно согласиться с некоторой тяжеловесностью при чтении. Она неизбежна, когда компилируются разные источники без тщательной редакторской проработки. Например, термин «электромагнитный клапан включения режима 4WD» соответствует в английский версии термину «Vacuum Switch», а по своей сути это индикатор уровня разряжения или вакуума в системе, ну никак не клапан. Именно так его и надо было назвать. Однако, если так сделать, то не будет соответствия ни английскому изложению, ни русскоязычной версии, что дополнительно затруднит чтение. Поэтому, чтобы не запутаться во всех клапанах, приходилось полностью использовать терминологию, уже предложенную в русскоязычной версии.
Victor_S
Эксперт
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
marlin, у меня не было цели ни заклеймить тебя, ни переписать «мануал». Я лишь указал на несколько ляпов. Возможно мои пояснения и были неполными или допускающими разное толкование, но я и не преследовал цели дать истину в последней инстанции, я писал на форуме, где любой кто меня не понял имеет возможность уточнить. У тебя же сказано, что » В приложенной статье сделан перевод и обобщение этих материалов. Надеюсь, что статья может быть полезна тем, кто имеет желание и интерес самому добраться до истины.» Так вот, до истины с предложенной статьей точно не докопаешься.
И не стоит вырывать некоторые, уже мои ляпы(сделанные в силу лени писать подробно) из контекста.
Теперь по существу замечаний.
Сказано лучше чем в статье, однако не совсем верно. Одного нормально работающего двигателя недостаточно для переключения хабов. Помимо силы разрежения(вакуума) нужен еще и определенный расход(объем). Для этих целей и ставят ресиверы. Хоть вакуумные, хоть давления. Возьмем для примера разбортировавшуюся покрышку. Чтобы ее забортировать нам нужно кратковременно подать значительный объем воздуха под определенным давлением. Это можно сделать либо очень производительным компрессором, либо совсем слабеньким компрессором, но с рессивером определенного объема, который этот компрессор предварительно накачает до нужного давления. Как раз вакуумный ресивер в нашей машинке нужен для того, чтобы запасти определенный объем вакуума, определенного значения, гарантировано достаточный для срабатывания хабов, а вовсе не для переключения хабов при заглушенном двигателе(кому вообще подобная мысль могла прийти в голову). Объем определяется размером ресивера, а значение(минимальное) обеспечивается тем самым обратным клапаном. Это не просто обратный клапан, он тарированный, т.е. откроется не при любом значении разрежения во впускном коллекторе, а лишь при значении выше -50cmHg, дабы не выпустить минимально необходимые объем и значения для срабатывания хабов. Таким образом фраза о том, что данный клапан управляет уровнем вакуума в ресивере не такая уж и крамольная.
Читайте также: Предохранительный клапан зачем винт
marlin
Наш человек
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Для того, чтобы разобраться надо придерживаться какой-то единой платформы. В статье принята терминология русскоязычного описания, хорошая она, или плохая, но она уже есть. Поэтому, чтобы добраться до истины крайне желательно ее придерживаться. В любом случае такая дискуссия полезна, поскольку у каждого свой уровень понимания и изложения.
Электромагнитный клапан включения режима 4WD (№8 на рис.2) не является электропневмоклапаном VSV2 (№17 на рис.2). Это разные устройства, которые работают последовательно:
1. Клапан VSV2 открывается по команде с 4WD контроллера, пропуская вакуум в блокирующие контура хабов и на вход электромагнитного клапана включения режима 4WD.
2. Действительно, герметичный объем до входа клапана VSV2 (ресивер плюс трубки) значительно больше герметичного объема после выхода клапана VSV2 (трубки плюс блокирующие контура хабов). Поэтому подключение дополнительного объема снижает уровень разряжения в объединенной системе, но незначительно. Более того, нормально работающая герметичная система должна быть способна заблокировать (или разблокировать) хабы при выключенном двигателе, т.е. без подпитки со стороны всасывающего ресивера. При этом, сохранение вакуума при неработающем двигателе обеспечивается регулировочным клапаном 12, который перекрывает вакуумную систему, если разряжение во всасывающем коллекторе меньше чем разряжение после клапана 12.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Блин, как все сложно. Я так понимаю, пока сам не раскрутишь, хрен поймешь эту конструкцию.
Victor_S
Эксперт
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
marlin, никаких русскоязычных терминов не сложилось. Та одна единственная книжка на русском по Джимнику содержит большое количество ошибок(это уже обсуждалось), поэтому ориентироваться на нее не стоит. Ее можно рассматривать лишь как дополнение к оригинальному мануалу, людям которым тяжело воспринимать английский язык. Поэтому если я использую русские термины, я их называю так, чтобы из названия можно было понять функциональность. А в скобках пишу оригинальное название. Думаю так правильнее.
Еще раз. Фраза, выделенная мною, принципиально неверная. Именно это я и хочу сказать, как бы данный датчик не назвать. Замыкание контактов данного датчика сообщает контроллеру о том что хабы залочены. Т.е. процедура включения полного привода уже закончилась, и закончилась успешно. Это единственное назначение датчика, никаких других промежуточных измерений и сигналов он не делает и не посылает.
Как же контроллер определяет залочились хабы или нет?
Рассмотрим замкнутую систему контура включения хабов. Эта система имеет определенный объем. Открывая соответствующий клапан мы создаем в этом контуре определенное разрежение. Данное разрежение достаточно для перещелкивания мембраны и перевода хабов в залоченное состояние. При этом объем контура изменяется(уменьшается) за счет перемещения мембраны и хабов. При этом уровень разрежения(его количество ведь не изменилось) изменится из-за изменения объема. Именно это изменение и регистрирует данный датчик. И он будет замкнут все время пока хабы залочены и система герметична. Отключив полный привод, мы переводим хабы и мембрану в начальное значение. Объем контура включения хабов(того же) снова увеличивается и разрежения становится недостаточно для удержания датчика во включенном состоянии, контакты размыкаются. Контроллер видит — хабы разлочены.
Может несколько запутано объяснил. Просто попробуй уловить суть.
marlin
Наш человек
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Мне кажется, что тема может интересна для тех, кто верит в вакуумный привод и хочет продолжать его использовать. Поэтому есть смысл двигаться дальше.
Для пояснения тем, кто читает, под термином «датчик» предполагается электромагнитный клапан включения 4WD.
Обратимся к первоисточнику — документу «Jimny Supplementary Service Manual SN413, 99501-81A10-01E», секция 3D «Front Suspension», стр.3D-6, где представлена таблица «Components and Functions». В тексте статьи переводная версия этой таблицы полностью приведена в таблице 2.
Избранные строчки из таблицы первоисточника, относящиеся к сути обсуждаемой проблемы, также как соответствующие переводы, сделаны в виде приложенного pdf файла.
Материал первоисточника четко и однозначно определяет роль электромагнитного клапана включения 4WD как узла, определяющего уровень разряжения в блокирующем контуре в начале операции включения хабов с выдачей разрешения или запрещения на продолжение процедуры включения. Я сомневаюсь, что кто-нибудь может сделать смысловой перевод первоисточника, совпадающий с описанием в первой цитате, где говорится что «Замыкание контактов данного датчика сообщает контроллеру о том что хабы залочены. Т.е. процедура включения полного привода уже закончилась, и закончилась успешно.».
Клапан не может быть замкнут все время, пока хабы заблокированы, поскольку он срабатывает от определенного уровня вакуума в блокирующем контуре, который сбрасывается сразу после выполнения операции блокировки хабов. Точно также вакуум сбрасывается из разблокирующего контура по завершении процедуры разблокировки. Поэтому после закрытия клапанов VSV1 или VSV2 (согласно временных интервалов, здесь уже указанных) происходит сброс вакуума из соответствующего контура через тот самый маленький фильтр, конструктивно расположенный на электромагнитном клапане включения 4WD (рис.8, 16 и 17 в тексте статьи).
Это значит, что удержание «скользящих шестерней» хабов после их блокировки или разблокировки происходит без прижимных усилий со стороны вакуума. Именно это специально подчеркнуто в начале статьи.
Вообще первоисточник недостаточен для полного понимания работы вакуумной системы. В первую очередь это касается процедуры сброса вакуума. Здесь несомненная польза от статьи «Checking the Vacuum Hubs». Этот материал был практически полностью заимствован (конечно, со ссылкой). Однако и здесь нет описания, как именно происходит сброс через маленький фильтр (переводной термин из статьи). Можно только предполагать, что электромагнитный клапан включения 4WD не такая простая штука. Об этом говорит хотя бы то, что до срабатывания клапана сопротивление на разъеме должно быть не менее 1мОм, а после срабатывания не более 0,8 Ом (раздел «Причина 7» в тексте статьи). Это не механические контакты.
Вложения
rapucha
Местный
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Victor_S
Эксперт
Ответ: Небольшой список разных инструкций, по ремонту, замене и апгрейду
Естественно удержание хабов не производится вакуумом. На это есть пружинная мембрана и магнит. Этого я нигде не утверждал. Вакуум из контуров нигде принудительно не выпускается. Нельзя рассматривать вакуумную систему в отрыве от электрической части. В электрической части Wacuum Switch(давай будем придерживаться оригинальных названий. ) обозначен как обычный концевик. Сам я его не разбирал, врать не буду. Но в моем понимании это должен быть некий цилиндр с подпружиненым поршнем, замыкающий контакты при втягивании поршня. Соответственно с другой стороны этого поршня так же будет создаваться давление или разрежение. Эта сторона связана с наружным, грязным подкапотным воздухом. Поэтому нужно поставить фильтр(чтобы учтройство дольше служило). Но, если мы посмотрим на него, то сможем увидеть некий резиновый пыльник, объема воздуха под которым вполне достаточно, чтобы компенсировать движение поршня.
Внешний и внутренний контур нигде не сообщаются, и утечки вакуума возможны только через негерметично соедененные элементы контура. Контроллер не опрашивает постоянно датчик, а лишь в моменты переключения. Более подробно пока писать нету времени.
P/S/ Полезность дискуссии поддерживаю.
marlin
Наш человек
Ответ: Небольшой список разных инструкций, по ремонту, замене и апгрейду
Полностью согласен в полезности дискуссии. Для себя осталось несколько вопросов. Может совместно удастся прояснить.
1.Действительно, в результате чего включается 4WD индикатор? По истечении обозначенных секунд, если не было за это время отлупа от Vacuum Switch. Или как-то по другому, поскольку, если заклинила механика, давление в системе нормально, секунды пробежали, то индикатор загорается, мол все нормально, а на самом деле это не так.
2.Что собой представляет Vacuum Switch? Не думается, что это электромеханическая штука. Возможно электронный датчик с ключом.
3.Почему фильтр для сброса вакуума установлен на корпусе Vacuum Switch?
4.Чем удерживается вакуум в контурах до момента выпуска? Конечно, принудиловки никакой нет, достаточно сообщить контур с атмосферой. Но как?
5.Если контура работают независимо, то, как они сообщаются, поскольку сброс вакуума происходит через один и тот фильтр?
Похоже, что все упирается в этот клапан. Вот почему я говорю, что он не так прост. Достать бы описание. Пока ни на www.jimny.se, ни на www.bigjimny.com ничего не нашел.
PS.Посмотрел цены в Exist. Vacuum Switch (43830-81А60) — примерно 50$. Фильтр (18133-80401) -503 руб. Первый пункт особо не ужасает, второй по моему великоват.
Artrom
Старожил
Ответ: Небольшой список разных инструкций, по ремонту, замене и апгрейду
Ребята, вы бы темку для обсуждений создали бы, а здесь только ссылку повесить.
А то теряется смысл этой темы: «Зашёл, нашёл, посмотрел, пошёл делать»
marlin
Наш человек
Ответ: Небольшой список разных инструкций, по ремонту, замене и апгрейду
Действительно тема стала нечитабельна. Откровенно говоря, ту компиляцию я сделал для себя, чтобы как то систематизировать доступную информацию. Единственное, что осталось невыясненное, дано в виде вопросов здесь же. Ну с этим разберемся. В крайнем случае, обращусь к приятелю в Японии. Тем не менее, изложенного в статье вполне достаточно, чтобы снять многие вопросы. Во всяком случае, аналогичного материала мне не встречалось.
Читайте также: Обратно запорный клапан sca
Поверьте, авто мое хобби уже 40 лет, помноженное на профессиональное образование и комплект сопутствующих условий (оборудованный гараж, современный сканер, автоосциллограф и много чего еще, времени только мало). Мне интересно понять суть очередной машины, тем более такой уникальной. Поэтому если я пишу, то отвечаю за свои слова, как в качестве перевода, так и в достоверности информации. Выкладывая этот материал, хотелось сформировать некоторую систему понимания у тех, кто тоже стремится к познанию. Но как говорится, благими намерениями. Может дискуссия и была полезна, но для меня в основном это потерянное время, поскольку я повторял и отстаивал, то, что написано, может под другим ракурсом. Суть от этого не поменялась.
Поэтому решение остается за Вами и модераторами. Можно уничтожить всю переписку и оставить статью. Потом ее можно модифицировать и дополнить, когда появится дополнительный материал.
Victor_S
Эксперт
Ответ: Небольшой список разных инструкций, по ремонту, замене и апгрейду
Нет никакого сброса вакуума. Фильтр не имеет никакого отношения к внутренним контурам.
marlin
Наш человек
Ответ: Небольшой список разных инструкций, по ремонту, замене и апгрейду
Предложенная статья является обобщающим переводом достоверных материалов, либо официального документа Suzuki, либо авторского материала прошедшего испытание временем. Для себя я выделил представленные здесь вопросы, о которых ничего не говорится в первичном материале. Поэтому в статье просто фиксируется факт. Например, после завершения того-то, делается то-то. Однако, этого может быть недостаточно для выяснения сути неисправности, если она возникает именно на этих этапах. Здесь нужно точное понимание как все должно происходить.
Предложенные ответы я не могу отвергнуть, но одновременно не могу принять. Причина общая – нет ссылки на достоверный первоисточник о том, как все должно работать. Пояснения, которые предлагаются, основаны, по всей видимости, на личном, и достаточно богатом, практическом опыте оппонента. Однако, этого недостаточно, хотя большое спасибо за проделанную работу.
Например, задается вопрос «Почему ты решил, что вакуум из контуров сбрасывается?». И тут же предлагается ответ «Вообще используемая величина разрежения мизерная. Она не делает погоды, наличие вакуума в одном контуре не мешает переключению хабов другим контуром.».
Вакуум должен сбрасываться, иначе в обоих контурах при их идеальной герметизации возникает одинаковое разряжение, приводящее к конкуренция что передавит, чтобы передвинуть шестерню хаба в ту или другую сторону. Система в этом случае неработоспособна.
Я согласен, никаких дополнительных сбрасывающих клапанов нет. Мог бы предположить, что в контурах конструктивно заложена дозированная утечка, которая легко перебарывается мощью ресивера. После закрытия клапанов VSV1 или VSV2 в силу малых объемов контуров давление в них быстро становится равным атмосферному. По мере износа вакуумной системы утечки растут и на какой-то стадии ресивера уже не хватает для надежной работы. Нужен ремонт. Однако, это тоже домыслы.
Нужен первоисточник, где все описано.
Victor_S
Эксперт
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Значение вакуума в обоих контурах одинаковое, объем контуров примерно равен. Никаких дозированных утечек не предполагается.Система в равновесии. Вывести ее из равновесия позволяет подключение ресивера. Все довольно прозрачно и логично.
Victor_S
Эксперт
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Когда я говорю, что значение вакуума в контурах мизерное, это значит меньше -0.4 атм. Ртом можно создать гораздо большее разрежение. Для переключения хабов важно не абсолютное значение разрежения, а мгновенное изменение расхода, некий «хлопок». Именно он способен качнуть мембрану в противоположную сторону, дальше она сама доводится. Попробуй снять хаб и попереключать его руками. То же самое касается и включения Vacuum Switch. Переключаясь, хабы, благодаря пружинном мембране, резко меняют объем контура, увеличивая значение вакуума. Тот же «хлопок», даже два.
Что лично для меня осталось не очень понятным, так это зачем питание печки и управление кондиционером заведены через контроллер 4WD. Неужели подпитка ресивера из впускного патрубка столь слабая, что на нее может оказать влияние такие потребители. Чешу репу. Объяснение кажется мне притянутым за уши, но другого у меня нет.
Сузуковод со стажем
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Устал уже бороться с этой системой, хабы заказал, но одно время была мысль вместо вакуума подать давление только наоборот. При этом усилие на переключение хабов можно увеличить в несколько раз. Поставить компрессор и соорудить ресивер и приладить реле давления не проблема.Как думаете можно такое сделать и какие сложности при этом будут? Как отнесутся сальники к давлению?
rapucha
Местный
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
При конденсате, замерзшем в трубках, это не поможет. А у меня, к примеру, это пока основная проблема. Так что я думаю про осушающий патрон.
Еще была мысль приладить к трубками подогрев.. При этом не худо бы хакнуть родную систему так, чтобы вакуум можно было подключать надолго — в целях просушки.
Victor_S
Эксперт
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Хочу немного уточнить по индикатору 4WD на приборной панели. Контроллер 4WD у машин с ручной и электрической раздаткой одинаковые. Разница в том, что сигнал с А3 контроллера 4WD у машин с ручной раздаткой подается прямо на индикатор на приборной панели, а у машин с электрической раздаткой — на контроллер управления раздаткой. В случае 2WD — сигнал не подается(т.е. имеем потенциал 12в на лампочке), в случае 4WD/4WD-L — подается земля. В случае ошибки контроллера и в моменты переключения имеем пульсируюший(0.5с) сигнал. У машин с электрической раздаткой и ABS, данный сигнал так же передается и на контроллер ABS. (это довольно паршиво в некоторых случаях, об этом чуть ниже).
К сожалению(хотя в некоторых случаях и к счастью) ипонские инженеры малость недоработали связь между контроллерами 4WD и управления раздаткой. Контроллер управления раздаткой нормально обрабатывает сигналы 2WD и 4WD, но вот с сигналом ошибки(пульсирующий) контроллера 4WD есть определенные проблемы. Думаю многие уже с ними сталкивались. А именно зависание контроллера управления раздаткой, когда не происходит никакой реакции на нажатия кнопок переключения режимов. Происходит это когда раздатка находится в режиме 4WD или 4WD-L и получает от контроллера 4WD сигнал об ошибке включения хабов. В нормальном режиме, при переключении раздатки с 2WD в 4WD и получении от 4WD контроллера сигнала об ошибке контроллер раздатки должен перевести раздатку в положение предшествующее операции. Это так называемый реверсивный режим. Однако, это самое предшествующее положение не хранится в энергонезависимой памяти, а сбрасывается каждый раз как вы заглушили машину. Сразу после заводки машины никакого предыдущего состояния контроллер не знает. Поэтому если вы заглушили машину(или она сама заглохла) в положении 4WD или 4WD-L, а после заводки машины 4WD контроллер не смог подтвердить включение хабов и выставить сигнал на А3, контроллер управления раздаткой попадает в неопределенную ситуацию и просто тупо виснет не переключая никаких режимов и не реагирует на управляющие кнопки.
Припоминаю случай, который произошел со Spider&Glo года 2 назад. Катались мы по Лужскому полигону, хорошо так катались, что и полный и понижайка были задействованы. И вот уже выбравшись обратно, остановились(уж не помню зачем) и заглушили машины. Когда spider завел машину, то обнаружил, что индикаторы 4WD и 4WD-L на приборке мигают, а ни одна из кнопок не работает. Пришлось ему так на понижайке и ползти летом по сухому, сначала в Лугу, где мы попытались решить проблему на эстакаде. В то время о работе полного привода у нас были только самые общие представления, поэтому проверив состояние шлангов у колес и датчиков на раздатке мы так ничего и не нашли. Поэтому так же на понижайке он потащился в Питер к дилеру.
Однако теперь, зная как все это «работает», я частенько пользуюсь данным «глюком» зимою. В холодное время очень часто полный привод включить утром на холодную довольно непросто. А выбираться с заснеженной стоянки по нечищенным дворам на заднем приводе иногда довольно сложно. Поэтому я просто вечером глушу машину на полном приводе. Утром, естественно, контроллер 4WD выдает ошибку, контроллер управления раздаткой «зависает», но при этом хабы остаются залоченными и полный в раздатке подключен. Пока я выбираюсь на чищеные дороги, подкапотное пространство(пыльник Vacuum Switch) и резинки сальников ступиц успевают прогреться, конденсат оттаять и герметичность контура восстанавливается. Я глушу и завожу машину(делаю сброс контроллеров, нужно именно выключить зажигание), затем спокойно отключаю полный привод, система функционирует. Единственно о чем стоит помнить при такой нештатной эксплуатации, это о том, что контроллер ABS в это время получает неправильную информацию о трансмиссии машины. По всей видимости алгоритм работы ABS зависит от того едем мы на полном приводе или на заднем, т.к. межосевого дифференциала у нас нет.
Что еще хочу сказать по данному вопросу. Тем, кто ставит ручные хабы, но оставляет электрическую раздатку, ИМХО, предпочтительнее глушить пневмосистему не описанным мною в отдельной теме способом, а перерезать провод Е148-12 контроллера управления раздаткой и бросить его на контакт Е148-22 того же разъема. Единственно я не уверен будет ли при такой схеме работать проверка лампочек при включении зажигания. Вся остальная функциональность сохранится. При этом никаких зависаний контроллера управления раздаткой не будет, она, как и на ручке полностью в вашей власти.
🔍 Видео
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
18 Демонстрация вакуумных шлангов, которые необходимо заменить под днищем Suzuki JimnyСкачать
Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
Ремонт и замена обратного клапана Suzuki Jimny.Скачать
Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
2.1 Проверка работоспособности клапана VS1 Suzuki JimnyСкачать
Сузуки Джимни. Глушим клапан ЕГР.Скачать
Сузуки Джимни. Проверка давления в топливной рампе. Установка обратного клапана и манометра.Скачать
Suzuki Jimny врезка клапана вентиляции салонаСкачать
Клапан ЕГР Сузуки джимни снятие и чисткаСкачать
14.1 Финальная проверка работы клапана VS2 системы 4wd Suzuki JimnyСкачать
Suzuki jimny k6 прогорели клапанаСкачать
Признаки некорректной работы EGR на Suzuki Jimny, двигатель M13A. Датчик ПДЗ.Скачать
‼️SUZUKI JIMNY В НОВОМ КУЗОВЕ‼️ОБЗОР‼️Скачать
Смятый бак Suzuki Jimny заклинило клапанСкачать
Мы Первые кто купил новый Suzuki Jimny Sierra 2024 года с аукциона Японии под заказ!Скачать
Suzuki Jimny , жиза , клапан джимни , лифт , грязь, 4x4 , off-road #jimnyСкачать
14.2 Финальная проверка работы клапана VS1 системы 4wd Suzuki JimnyСкачать