Вакуумный клапан тойота авенсис 1999г

Авто помощник

Клапан вентиляции картера (PCV) 12204-28020, 12204-22051 Toyota Avensis

Как правило, при периодическом обслуживании двигателя меняют свечи, заправочные жидкости и промывают блок дроссельной заслонки. А вот про то, что при промывке БДЗ нужно обязательно промывать клапан вентиляции картера мало кто слышал.

Видео:Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать

Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапан

Эта небольшая деталька может доставить массу неприятностей, никак не выявляемых ни встроенной системой диагностики, ни подключаемым сканером: никаких ошибок вы не увидите.

Что это за клапан, и для чего он нужен? Он является частью системы удаления картерных газов. При нормальной работе исправного двигателя часть продуктов сгорания через уплотнительные и компрессионные кольца всё равно попадают в нижнюю часть двигателя, называемую картером, в котором содержится масло. Его объём практически герметичен, и если не принять мер по удалению этих газов, со временем они начнут разжижать масло, нарушая его смазочные свойства, и двигатель в конце концов заклинит.

Система вентиляции картера состоит из патрубков, один из которых подключен к выходу воздушного фильтра, второй через наш клапан подключен к задроссельному пространству, в котором при работе двигателя присутствует давление ниже атмосферного (разряжение). При работе двигателя он открывается только в определённых режимах работы (как правило, на средних оборотах), когда разряжения в задроссельном пространстве выше определённого значения, чем обеспечивается «проветривание» картера.

Клапан вентиляции 12204-28020
на Тойота Авенсис с двигателем 2AZFE:

Видео:Как проверить клапан адсорбера на TOYOTAСкачать

Как проверить клапан адсорбера на TOYOTA

Вакуумный клапан тойота авенсис 1999г Вакуумный клапан тойота авенсис 1999г

Клапан вентиляции 12204-22051
на Тойота Авенсис с двигателем 4ZZFE:

Вакуумный клапан тойота авенсис 1999г Вакуумный клапан тойота авенсис 1999г

Вот такой ужас можно увидеть, если выкрутить клапан (понадобится ключ на 22 и пассатижи для снятия хомута):

Видео:Тойота Авенсис проверка клапана АдсорбераСкачать

Тойота Авенсис проверка клапана Адсорбера

Вакуумный клапан тойота авенсис 1999г

Большую часть времени этот клапан должен быть закрыт, открывается он от разряжения в задроссельном пространстве лишь в определённых режимах работы двигателя, и только в сторону всасывающего коллектора. Таким образом достигается экологичность: выхлопные газы с масляными парами дожигаются в цилиндрах.

Читайте также: Клапан воздухораспределителя кпп 238

Однако, из-за его закоксованности он начинает работать в обе стороны, что кстати, вызывает быстрое загрязнение дроссельной заслонки. Также он начинает пропускает часть воздуха в обход дроссельной заслонки в режимах работы, которые этого не предусматривают: на холостом ходу и при разгоне.

Видео:Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки. Тойота Авенсис 1.6Скачать

Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки. Тойота Авенсис 1.6

На холостом ходу это проявляется в нестабильных оборотах, дёргании двигателя и гулянии стрелки тахометра. Складывается впечатление, что двигатель вот-вот заглохнет, что особенно неприятно, когда стоишь на светофоре.

При резком ускорении, когда дроссельная заслонка резко открывается, ещё до того, как двигатель раскрутится, разряжение в задроссельном пространстве по расчётам должно быть недостаточно для открытия клапана вентиляции картера (PCV), однако из-за того, что он закоксован, часть неучтённого воздуха попадает в цилиндры в обход дроссельной заслонки.

Этот «лишний» воздух приводит к тому, что блок управления двигателем начинает сходить с ума: по датчику угла открытия дроссельной заслонки он точно знает, насколько она открыта, по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ) знает, какое количество воздуха поступает в цилиндры, льёт точно рассчитанное количество топлива, но при этом видит по лямбда-зонду, что соотношение воздух/топливо всё равно не оптимально, и увеличивает подачу топлива, но с запозданием – ведь лямбда-зонд обладает довольно большой инерцией.

В итоге машина не едет, как будто её кто то держит за зад, водитель яростно топчет педаль акселератора — отсюда повышенный расход топлива и плохая разгонная динамика.

Видео:Плохо реагирует на педаль газа. Замена вакуумного активатора. Toyota Corona 7a fe.Скачать

Плохо реагирует на педаль газа. Замена вакуумного активатора. Toyota Corona 7a fe.

По мере увеличения оборотов объём поступаемого воздуха возрастает настолько, что количество воздуха, подсасываемого через клапан вентиляции становится не столь критичным, и где то после 3000об/мин всё приходит в норму: машина наконец «выстреливает».

Также блок управления не видит детонации, и не может списать такое поведение двигателя на плохое топливо, а так как в него заложены допустимые отклонения параметров (износ двигателя, погодные условия, разное топливо) – он никак не реагирует на такое безобразие. Люди годами мучаются с этой проблемой, переплачивают за повышенный расход даже не подозревая, насколько просто её решение.

Читайте также: Клапан адсорбера кобальт артикул

Лаковые отложения и прочий масляный кокс из клапана удобно отмывать средством для прочистки канализационных труб, содержащим концентрированную щёлочь, например, «санита-гель». Клапан просто замачивается в этом средстве на 5-10 минут. После этого его необходимо обильно промыть проточной водой во избежание коррозии.

Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

Но проще его всё таки заменить: тарированная пружина со временем теряет упругость и работа клапана нарушается. Для Тойоты Авенсис такой клапан стоит всего 600р.

Если вы ремонтируете у нас фары на Тойоте Авенсис, услугу по чистке или замене клапана (если вы привезёте новый) мы предоставляем в подарок!

📽️ Видео

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.

Toyota Avensis 1999 г, T220Скачать

Toyota Avensis 1999 г, T220

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.Скачать

На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Стук вакуумного насоса, TOYOTA Avensis T27 2012 года, диагностика. Часть 1/2Скачать

Стук вакуумного насоса, TOYOTA Avensis T27 2012 года, диагностика. Часть 1/2

Почему прогорел клапан двигателя у Toyota Avensis?Скачать

Почему прогорел клапан двигателя у Toyota Avensis?

Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать

Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самому

Проверяем вакуумный клапан турбины он же n75Скачать

Проверяем  вакуумный клапан турбины он же n75

Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР

Тойота Авенсис T210 слабые места | Недостатки и болячки б/у Toyota Avensis IСкачать

Тойота Авенсис T210 слабые места | Недостатки и болячки б/у Toyota Avensis I

тойота авенсис клапан ЕГРСкачать

тойота авенсис клапан ЕГР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток