Вакуумный клапан воздушный фильтр

Авто помощник

Видео:САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ В УСТАНОВКЕ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН!Скачать

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ В УСТАНОВКЕ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН!

Фильтр для вакуумного насоса – где лучше купить фильтр для вакуумного насоса. В чем заключаются особенности воздушного фильтра для вакуумного насоса. Сфера применения масляных фильтров для вакуумного насоса.

Работа вакуумного насоса – это процесс, который охватывает практически все элементы в системе. Лишь в том случае, если все детали будут активно взаимодействовать друг с другом, можно будет действительно достичь максимального уровня производительности. Если же подобного взаимодействия в системе не предвидеться, достичь высокого уровня производительности будет гораздо сложнее. Причиной тому, послужит отсутствие баланса в системе, играющего, пожалуй, главную роль. Одним из компонентов, без которого на данном этапе не может обойтись ни один насос на основе вакуума – это фильтры. Казалось-бы, совершенно обычный компонент, который не занимает много места, не принимает участие в создании вакуума и так далее. Но это, никоим образом не мешает ему выполнять его прямые задачи, обеспечивая системе максимальный уровень герметичности и качества откачивания жидкости.

Фильтр для вакуумного насоса

Сейчас мы рассмотрим те виды вакуумных насосов, в которых фильтры используются чаще всего:

  • Вакуумный насос на индукционной основе – контролирует все рабочие процессы, связаны с индукцией, делая работу насоса более надежной и стабильной.
  • Вакуумный пластинчато-роторный насос – учитывая высокие технические характеристики подобных насосов, фильтры выполняют роль главного стабилизатора, пропускающего через себя все потоки жидкости, не давая системе загрязняться.
  • Вакуумный винтовой насос – в подобных насосах, фильтры и вовсе считаются основным элементом, так как сама технология винтовой работы не совершенна и нуждается в элементе, способном делать рабочий процесс более надежным.
  • Центробежный насос на вакуумной основе – исходя из того момента, что все потоки жидкости в подобных насосах сосредотачивается в центральной проточной части, фильтры задействуются в той же области. Роль их предельно проста – очищать жидкость, делая ее пригодной для дальнейшей обработки.
  • Водокольцевой вакуумный насос – роль фильтров в вакуумных насосах подобного типа не менее велика. Используются они в роли регулятора стабильности рабочего процесса. Позволяют удалять из воды лишние примеси, вредные смеси и вещества, разрушающие его молекулярную структуру.

Filter – это действительно очень важный компонент и его роль в вакуумном насосе предельно велика. Благо, сегодняшние рыночные условия позволяют заполучить себе фильтры для использования в самых разных направлениях. Это могут быть как крупные вакуумные установки, так и обыкновенные маленькие насосы. Здесь уже все зависит от того, в чем нуждается потенциальный покупатель и какую сумму он готов отдать за покупку подобного оборудования.

Видео:Вакуумный регулятор воздуха Вольво. S60, S80. Air Box Thermostat and Vacuum Valve.Скачать

Вакуумный регулятор воздуха Вольво. S60, S80. Air Box Thermostat  and Vacuum Valve.

Фильтр для вакуумного насоса. Купить

Одно дело, сидеть и говорить о пользе фильтров для вакуумного насоса, рассматривать его главные особенности и тому подобное. Но совершенно другой вопрос – это покупка подобного оборудования. Многие пользователи, рано или поздно, вынуждены столкнуться с вопросом покупки фильтров для вакуумного насоса и порой он может завести вас в тупик. Причина этому очень проста – отсутствие знаний по поводу того, как нужно правильно подбирать себе подобное оборудование. Учитывая разнообразие фильтров для вакуумных насосов, выбрать какую-то единую его модель очень сложно. Но есть пару простеньких советов, которые могут значительно упростить процесс покупки, сузив круг подходящих фильтров до минимума.

Фильтр для вакуумного насоса. Купить

Пункты, которых желательно придерживаться, приобретая себе фильтр для вакуумного насоса:

  • Размеры – в первую очередь, нужно заранее убедиться в том, что размеры фильтра подойдут для вашего вакуумного насоса. Сделать это предельно просто, нужно всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками фильтра на основе вакуума.
  • Принцип действия – не менее важный вопрос заключается в технологии, по которой работает сам фильтр. Их может быть несколько, а подбирать нужно ту, которая больше схожа с принципом работы вашего насоса.
  • Совместимость – фильтр должен быть еще и совместим с той вариацией насоса, в которой задействуется. Это важнейший аспект, от которого напрямую зависит работоспособность всего механизма.
  • Стоимость – не желательно покупать самые дешевые вариации фильтров, пытаясь на этом предельно сэкономить. В случае с подобным оборудованием, лучше заплатить чуть больше, но получить более эффективную и надежную версию фильтра.
  • Оптимальные условия вакуума для работы – перед покупкой, так же следует сопоставить уровень вакуума, при котором фильтр будет работать максимально корректно. Это можно узнать все в тех же характеристиках вакуумного фильтра.
  • Производитель – желательно, выбирать тех производителей, которые внушают доверие и в которых, вы сможете быть предельно уверены. Это не только позволит вам обрести спокойствие, а и позволит получить все соответствующие гарантии качества и надежности прибора при дальнейшей его эксплуатации.

Исходя из этих нескольких пунктов, можно смело определить для себя самые важные аспекты, которых вам нужно придерживаться. Таким образом, вы сможете сразу же отсеять неподходящие вариации фильтров, которые вам не подойдут по одному из вышеперечисленных параметров.

Видео:Клапан воздушный 110 мм на канализацию.Скачать

Клапан воздушный 110 мм на канализацию.

Воздушный фильтр для вакуумного насоса

Еще один интересный момент – это вариации фильтров для вакуумных насосов. Говоря конкретно о наиболее популярной версии фильтров, то, несомненно – это воздушный фильтр. В плане конструкции и принципа крепежа, он считается предельно простым. Для того чтобы установить его в вакуумный насос, требуется всего лишь несколько винтов, на которых собственно он и крепится. Во всем же остальном, особых проблем в использовании возникать явно не должно. Тем более, большинство воздушных фильтров находятся в среднем и низшем ценовом диапазоне, что делают их кроме всего прочего, еще и максимально доступными.

Воздушный фильтр для вакуумного насоса

Главные отличия воздушных фильтров и особенностей их работы в вакуумных насосах:

  • Не нуждается в масляной смазке, а процесс его охлаждения происходит путем повышенного уровня циркуляции воздуха.
  • Используется по большей части в насосах сухого типа, которые так же работают на безмасляной основе, выдавая при этом высокие показатели производительности.
  • Длительный срок службы, обеспечивающийся отсутствием масляных загрязнений. Работа фильтра предельно сбалансирована и рассчитана на использование в продолжительном периоде.
  • Определенные вариации фильтра, могут проходить детальную очистку, после чего применяться и далее. В случае же с масляными фильтрами, такая практика не особо распространена.

По сути – это все главные отличия фильтров воздушного типа. Исходя из всего этого, каждый пользователь может сделать для себя определенные выводы. Если для вас, эти моменты на самом деле важны, то вы можете спокойно покупать себе воздушный фильтр для использования в вакуумном насосе.

Видео:Мощность двигателя сразу увеличится после установки фильтра | Гаражные мифыСкачать

Мощность двигателя сразу увеличится после установки фильтра | Гаражные мифы

Масляный фильтр для вакуумного насоса

Второй тип фильтров, которые так же распространены по всему миру – это масляные вакуумные фильтры. Многим может показаться, что они точно такие же и никаких особых отличий попросту нет. На самом же деле, ситуация не столь проста и узнать это можно лишь в том случае, если более подробно углубиться в то, что собой представляет масляной фильтр и для чего он вообще нужен. Говоря конкретно о фильтрах на масляной основе, можно смело говорить о том, что используются они в вакуумных насосах гораздо чаще. Во многом – это причина самих вакуумных насосов на масляной основе, которых значительно больше. Но это не отрицает факта популярности и востребованности пользователей в подобном оборудовании.

Масляный фильтр для вакуумного насоса

Главные отличия масляных фильтров для вакуумных насосов и особенности в их эксплуатации:

  • Периодически, требуют смазки главнейших компонентов, дабы обеспечить влажность, надежность и предельную стабильность рабочего процесса. В противном же случае, фильтр будет быстро изнашиваться.
  • Задействуются такие фильтры, по большей части, в вакуумных насосах, нуждающихся в масляной смазке. Хотя, не стоит отрицать того момента, что определенные пользователи задействуют подобные приспособления и в совершенно других направлениях.
  • Не нуждаются в улучшенном охлаждении – достигается это за счет активной работы масляной прослойки, не позволяющей возникать особым перегревам и износу отдельных деталей. Несомненно – это огромный плюс, который дает дополнительную уверенность в надежности проведения вакуумного процесса.
  • Сфера применения – данная вариация вакуум фильтров, так же может похвастаться еще и значительной большей сферой использования. Достигается это за счет самих насосов масляного типа, коих на рынке в разы больше.
  • Простота в установке – произвести установку масляного фильтра в вакуумных насосах предельно просто. Для этого, надо всего лишь закрепить несколько зажимов, после чего уже спокойно использовать сам вакуумный насос.

Читайте также: Спринклерный клапан что это такое

Учитывая все эти моменты, можно сделать для себя главный вывод, подходит ли вам такая вариация фильтра, либо же лучше обратить свой взор на фильтры воздушного типа. Тем более, в Москве можно спокойно купить обе версии фильтров, которые одинаково активно продаются, а в плане стоимости, практически не отличаются. Главное – это не торопиться и хорошенько подумать перед тем, как совершить подобную покупку.

Видео:Оказывается у вакуумников есть пропускная способность в л/сек и их нужно «рассчитывать»Скачать

Оказывается у вакуумников есть пропускная способность в л/сек и их нужно «рассчитывать»

Воздушный фильтр вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный клапан воздушный фильтр

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим наши исследования наиболее типичных неисправностей тормозной системы автомобиля. Такой элемент управления тормозами, как педаль тормоза, имеет несколько состояний своего положения.

Первое, которое и должно быть – штатное, когда нажатие на педаль осуществляется без ощутимых изменений, без провалов, рывков, без приложения особых усилий и т.д. Следующие два состояния положения педали – неприятные для водителя, и вызывающие определенное беспокойство.

Речь идёт о том, когда у вас становится тугая педаль тормоза или наоборот, слишком мягкие тормоза. При данном положении дел, когда педаль тормоза перестаёт работать в штатном, привычном для нас режиме, беспокойство водителя обосновано. Значит, возникли какие-либо неисправности, и требуется ремонт тормозной системы. Не откладывая.

Почему у вас тугая педаль тормоза

Причин того, что педаль тормоза вдруг стала тугой, может быть несколько, и не обязательно они могут быть традиционными и характерными для всех типов и моделей тормозов. Тем не менее, рассмотрим основные, наиболее характерные причины, и методы их устранения.

В большинстве неисправностей, из-за которых становится мягкая педаль тормоза, «виноваты»: либо вакуумный усилитель, либо главный тормозной цилиндр.

Итак, увеличение усилия при нажатии на педаль тормоза, происходит из-за:

  • произошло засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя. В этом случае необходимо заменить воздушный фильтр;
  • заедает корпус клапана в вакуумном усилителе. Выход – замена вакуумного усилителя;
  • разрушена диафрагма вакуумного усилителя. Менять вакуумный усилитель;
  • неисправен наконечник вакуумного усилителя – необходима замена наконечника;
  • заедает или не срабатывает обратный клапан в вакуумном усилителе, требуется замена обратного клапана;
  • обратный клапан вакуумного усилителя неисправен (негерметичен), что позволяет в полость вакуумного усилителя попадать топливу. Нужно менять вакуумный усилитель в сборе с обратным клапаном;
  • поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель с впускным коллектором, лидо ослаблено крепление шланга на штуцере. Меняем шланг, или подтягиваем хомут крепления. Подробнее о шланге вакуумного усилителя тормозов. За его состоянием нужно следить систематически. Особенно в холодное время года. Пока шланг не разогрет, он остаётся достаточно жёстким и тормоза работают нормально. После непродолжительной работы двигателя шланг нагревается, становится эластичнее, и если вы не заметили его расслоения, например, то снижается его пропускная способность. Может возникнуть проблема с педалью тормоза.
  • в рабочих (колесных) цилиндрах разбухли уплотнительные кольца. Это может произойти из-за попадания в них горюче-смазочных материалов, либо использования некачественно тормозной жидкости. Ремонт рабочих тормозных цилиндров, замена тормозной жидкости на рекомендованную производителем.

Пара способов проверки работоспособности вакуумного усилителя

Запустите двигатель. В системе создаётся разряжение. Теперь нажмите на тормоз. Жёсткая педаль тормоза означает неисправность усилителя или шланга. Заглушив двигатель, подождите около 5-ти минут, не нажимая на тормоз.

Конкретизируем неисправность. Нажмите на педаль. Если педаль по-прежнему остаётся жесткой, то, скорее всего, неисправен клапан вакуумного усилителя.

Ещё один тест. При выключенном двигателе, несколько раз нажмите на педаль тормоза для снятия разряжения в тормозной системе. Не отпуская педаль тормоза, запустите двигатель. Если педаль слегка опуститься вниз, то с усилителем всё в порядке.

Вакуумный клапан воздушный фильтр

Вакуумный клапан воздушный фильтр

Почему у меня мягкие тормоза

Мягкая педаль тормоза может свидетельствовать о нескольких неисправностях. Вернее, есть несколько причин того, что педаль тормоза, вдруг стала мягкой. Этот эффект ещё можно назвать: провал педали тормоза.

Мягкие тормоза имеют традиционные причины:

  • «завоздушивание» тормозной системы. Естественно, требуется удаление воздуха, т.е. прокачка тормозной системы. Причиной «завоздушивания» может быть: разгерметизация системы или низкий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке;
  • неисправность главного тормозного цилиндра:
  • неисправность рабочего цилиндра, например, в результате заклинивания поршня или закипания тормозной жидкости. Необходим ремонт тормозных цилиндров, или замена тормозной жидкости новой.

Успехов вам при проведении правильной диагностики и своевременного обслуживания тормозной системы автомобиля. Как-никак, а тормоза – это наша с вами безопасность.

Вакуумный клапан воздушный фильтр

Чёт не получается у меня кратко писать ?
Так что кому интересно — наливаем чай, кофе, коньяк или виски, и переходим к прочтению поста ниже.

Предисловие: Время от времени просматриваю тематические форумы и группы в VK по Audi. Увидел пост от одного человека о проблеме с вакуумным усилителем тормозов (такая большая «груша» в подкапотном, к который крепится Главный Тормозной Цилиндр и бачок с тормозной жидкостью), описал ему свои мучения (ибо сам провозился знатно с этим из-за недостатка опыта и инфы), ну и заодно уже решил выложить и сюда для истории (да и вдруг кому-то ещё поможет).

Вакуумный клапан воздушный фильтр

Когда покупал машину – сразу не понравились тормоза. В разное время усилие нажатия было «разным»: то нормально тормозит и педаль мягкая, то становится дубовой и тормозишь чуть ли не двумя ногами. Владелец сказал, что нужно просто сменить жидкость и прокачать нормально тормозную систему (тип всё некогда было), ну и заодно пересмотреть колодки. Ага, щаз. Будь всё так просто – не было бы этого поста ?

Покатавшись денёк понял, что так продолжаться не может, ибо это всё-таки безопасность меня и окружающих. Загнали с отцом в гараж, глянул колодки – они почти новые. Прокачали всю систему несколько раз используя разные методы с форумов: и в разной последовательности колёс, и на работающемзаглушенном двигателе (в итоге лишь понял, что, по-моему, фигня всё это, во всяком случае для этого поколения машин). Провозились все выходные и бес толку – только сорвали резьбу спускников в суппортах (позже спереди пришлось растачивать под 12 мм, хорошо есть рукастые знакомые у отца).

А тут ещё в город на работу возвращаться надо. На трассе ещё ничего, а вот в городе старался держать хорошую дистанцию от впереди идущих маши (да, рисковал, хотя при резком нажатии в пол машина более-менее тормозила).

За недельные покатушки в городе (ездил специально окольными путями, где движение минимальное) приметил несколько моментов.
• При выжиме педали было какое-то «шипение» за панелью в районе вакуумника (звоночек #1).
• Также, первый выжим педали проходил нормально, второй – в лучшем случае наполовину (звоночек #2).
• Ещё одно подозрение заключалось в том, что педаль становилась дубовой почти сразу, как только глушится двигатель (звоночек #3).
• При плавно торможении педаль была дубовой и машина тормозила с трудом, при резком нажатии на педаль – вполне нормально зарывалась в землю всеми колёсами (звоночек #4).

Покурив форумы, сначала грешил на ГТЦ — думал цилиндр где-то пропускает (ага, тогда бы по логике педаль легко нажималась, но машина не тормозила), но его замена на LPR в итоге ничего не дала (только эта фирма не из явного Китая была в наличии, кстати родной ГТЦ валяется в багажнике – могу отдать на растерзание, но вряд ли он провалявшись без жидкости будет в нормальном состоянии).

Читайте также: Какие свечи ставить в гранту 16 клапанов

Вакуумный клапан воздушный фильтр

Вакуумный насос тоже нормально сосал (почему-то на большинстве форумов при поиске похожих проблем грешили именно на него), да и он с ЕГР и с Турбиной связан – а машина нормально валила, без провалов. Увидел на парковке похожую Audi на механике (если не ошибаюсь, на автоматах там вакуумная система как-то иначе устроена и связана ещё и с коробкой), объяснил человеку проблему и попросил проверить у него. Итог: на заведомо исправной машине после остановки двигателя ногу с педали откидывало не сразу, вакуума в системе хватало ещё на 2-3 качка, а у меня и 1 раз был редкостью. Собственно, это окончательно подтвердило, что что-то не так с самим вакуумником.

Это сейчас я уже знаю куда и что копать, а тогда для меня всё это было новым, ибо ни сам, ни кто-либо из знакомых не сталкивался с тем, чтобы умирала эта «груша», а тут она ещё и двухкамерная (до сих пор не понял, в чём конструкционная и практическая разница с однокамерным). На паре СТО в районе тоже никто не давал точного заключения (только тут, в Гомеле, заехав на ближайшую от работы станцию механики подтвердили, что скорее всего действительно умер вакуумник).

В итоге, как показал съём и вскрытие — в родном поржавел шток и довольно сильно болтался (видимо иногда уходил на перекос), также были налёты ржавчины внутри и небольшие повреждения одной из мембранрезиновой уплотнительной вставки. Сначала поставили бу, нашёлся в закромах на станции, но тот лишь частично исправил проблему (зато с этим хотя бы ездить стало можно без страха), но техосмотр всё равно показал слабое усилие по всем колёсам, будто тормоза «недодавливают» (при этом оставалась проблема с быстрым уходом вакуума из системы, хотя и стало значительно лучше в сравнении с родным). Видимо в этом вакуумнике-подкидыше тоже были по изношены мембраны или внутренние клапаны. В итоге всё же поставил новый TRW и не пожалел – проблемы как рукой сняло (кстати, он же идёт и в оригинале).

Пара нюансов, которые понял в процессе всей это возни.

Там система устроена так, что основная трубка от вакуумного насоса идёт в своего рода тройник (он ещё можетдолжен выполнять функцию обратного клапана). Оттуда тонкая трубка уходит на управление клапанами турбины и ЕГР, а толстая трубка идёт дальше через перегородку к самому вакуумнику (на конце тоже штуцер, который втыкается в сам вакуумник, и он тоже выполняет роль обратного клапана). У меня вот этот первый клапан-тройник почему-то продувался в обе стороны (хз, было ли так задумано с завода, или там что-то заклинило – но поначалу тоже грешил на него, однако замена на рабочий ничего не дала). На рисунке пометил эти клапаны красным.

Вакуумный клапан воздушный фильтр

Ещё, похоже сами ваккумники на рестайлингедорестайлинге отличаются (это же касается и ГТЦ). Наверное, многие видели, что бачки с тормозной жидкостью идут в круглом (дорестайлинг) и квадратном (рестайлинг) исполнениях. Не вникал, есть ли отличия в креплениях самих бачков к ГТЦ (скорее всего нет), но внутри вакуумника есть шток, который давит на цилиндр в ГТЦ. Если ничего не путаю: в дорестайлинге стоит более длинный шток в вакуумнике, и меньшее углубление в ГТЦ под него, а в рестайлинге уже наоборот (поправьте, если ошибаюсь). То есть это нужно учитывать при подборе бу или нового (поэтому, к слову, вакуумник и ГТЦ обычно идут комплектом на разборках).

Вакуумный клапан воздушный фильтр

Далее, как можно всё это проверить.

Для начала, на заведённом двигателе в любом месте можно отсоединить вакуумную трубку (вытащить тройник из перегородки или штуцер из вакуумника) и приложить палец: если нормально «сосёт» — значит вакуумный насос исправен и он тут не при делах, если лишь небольшое сопротивление — вероятно, что умирает сам насос (в идеале это всё проверяется «вакууметром»). Если же тут всё нормально — можно ещё этот тройник и штуцер проверить, в каком-то из них по-любому должен стоять обратный клапан (чтобы не давать вакууму быстро уходить), и который должен продуваться только в одну сторону.

Ну и последний вариант — сам вакуумник. Проверяется тоже довольно легко:
1. Выжимаешь тормоз, глушишь двигатель и ждёшь. На мёртвых вакуумниках у меня ногу и педаль через

10-15 секунд начинало «отталкивать» назад (на новом — где-то около минуты или даже больше).
2. Даёшь двигателю поработать некоторое время, чтобы насос накачал вакуум, и затем глушишь. Ждёшь около 5 минут. Затем пробуешь выжать тормоз. На новом у меня даже после ночной стоянки спокойно хватает на то, чтобы сделать

1.5-2 качка тормозом. На мёртвых и один не всегда получалось до конца сделать даже после 1-3 минут простоя.
3. [Уточнение: этот способ для меня не сработал] На заглушённой машине делается пара нажатий тормоза, пока педаль не станет дубовой (чтобы выгнать оставшийся вакуум). Затем нажимается педаль и заводится двигатель. Педаль провалилась — !возможно! вакуумный усилитель исправен, если же педаль осталась на месте – в вакуумнике дырень (именно Дырень, потому что у меня на заведомо повреждённых вакуумниках педаль вполне нормально проваливалась).

На самом деле это довольно надёжная деталь – заметки о её поломке довольно редки, во всяком случае на этих машинах (но как видим, всё же бывают). Как я понял – основной причиной является конденсат и вода (хрен знает как она туда попадает: то ли когда-то дренаж подзабивался, то ли из воздуха набрало, хотя оно вроде берёт воздух из бачка-отстойника за левым крылом, а может и просто заводской брак – сам по себе вакуумник не запаян, половины держатся простыми выштампованными выступами по контору).

P.S. Единственным плюсом всего этого для меня стало то, что теперь в системе чистая тормозная жидкость (извели, наверное, литра 2). Кстати, а ещё тормозуха неплохо так разъедает краску – при всей этой возне и заменах проливалось в отсек-нишу с вакуумником и аккумулятором, в итоге краска там слезала лоскутами. Так что лучше поаккуратнее с этим.

Собственно, на этом у меня всё. Вот с такой немного неприятной истории началось моё владение этой Audi ?

Вакуумный клапан воздушный фильтр

Торможение автомобиля иногда требует приложения большого усилия на педаль, что приводит к утомляемости водителя и несет в себе потенциальную угрозу — в какой-то момент у водителя просто не хватит сил для нормального торможения. Решает все эти проблемы специальный узел — вакуумный усилитель тормозов. О том, что это такое, о работе усилителя и его эксплуатации читайте в данной статье.

Видео:Вакуумный клапан для канализации.Скачать

Вакуумный клапан для канализации.

Назначение вакуумного усилителя тормозов

В большинстве современных автомобилей используется гидравлическая тормозная система, в которой усилие, необходимое для сжатия колодок, передается от главного цилиндра к тормозным цилиндрам на колесах с помощью несжимаемой жидкости. Давление, необходимое для прижима колодок, создается главным цилиндром, поршень которого, в свою очередь, приводится в движение педалью тормоза, то есть — самим водителем.

Недостаток гидравлических тормозов в их «чистом виде» — достаточно большое усилие, которое необходимо приложить к педали для эффективного торможения. При этом, чем тяжелее автомобиль, и чем большую скорость он развивает, тем большее усилие необходимо для торможения. И не стоит забывать, что во время поездки, даже непродолжительной, мы нажимаем на педаль тормоза десятки раз, а при длительной поездке, да еще и с тугими тормозами, быстро наступает утомление, торможение из-за усталости становится менее эффективным, и в какой-то момент просто-напросто может произойти авария.

Читайте также: Распредвал дэу нексия 8 клапанов под трамблер

Решение этих проблем найдено, и оно весьма эффективно — это усилитель тормозов. Существует несколько типов и конструкций этого компонента тормозной системы, однако здесь мы рассмотрим один из наиболее простых и надежных из них — вакуумный усилитель тормозов. Данное устройство, объединенное в одну конструкцию с главным тормозным цилиндром, повышает усилие, передаваемое от педали к цилиндру, чем и достигается меньшая усталость водителя и более эффективное торможение. Кроме того, вакуумный усилитель является одним из основных компонентов системы экстренного торможения.

На сегодняшний день типичный вакуумный усилитель тормозов легкового автомобиля повышает усилие, передаваемое ногой через педаль на главный тормозной цилиндр, в среднем в 3-5 раз. Существуют и более мощные усилители, используемые в более массивных автомобилях, однако принцип действия и основные конструктивные элементы всех вакуумных усилителей идентичны, поэтому мы здесь рассмотрим лишь наиболее простую и распространенную конструкцию.

Видео:Сантехника Как установить Аэратор и для чего он нужен!Скачать

Сантехника Как установить Аэратор и для чего он нужен!

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов имеет не слишком сложное устройство. Он, как было сказано, объединен в единую конструкцию с главным тормозным цилиндром, и оба этих узла работают согласованно. Основу усилителя составляет цилиндрический корпус, внутренний объем которого разделен на две герметичные камеры подвижной диафрагмой. Камера, расположенная со стороны тормозного цилиндра, называется вакуумной, вторая камера, расположенная со стороны педали тормоза — называется атмосферной.

Диафрагма со стороны вакуумной камеры соединена штоком с поршнем главного тормозного цилиндра, здесь же находится возвратная пружина. Также в вакуумной камере предусмотрен обратный клапан, через который камера сообщается с источником разрежения (вакуума), о котором скажем чуть позже.

В атмосферной камере, над диафрагмой, расположен следящий клапан, который с помощью толкателя связан с педалью тормоза. С помощью клапана атмосферная камера может сообщаться либо с вакуумной камерой (через вакуумный канал в диафрагме), либо с атмосферой (через атмосферный канал в корпусе следящего клапана) — именно на этом основан принцип действии вакуумного усилителя тормозов.

Как понятно из названия, для работы усилителя необходим вакуум — он создается подключением вакуумной камеры с впускным коллектором (на участке, расположенном после дроссельной заслонки) двигателя. Однако такое решение возможно только в бензиновых моторах, где разрежение во впускном коллекторе достигает значительных величин, а совместно с дизельным двигателем вакуумный усилитель работать просто не будет (слишком мало разрежение во впускном коллекторе). Поэтому в дизелях используется иной источник вакуума — специальный насос. Но и в автомобилях с бензиновыми моторами часто используются насосы, они нужны, главным образом, для работы системы экстренного торможения.

Вакуумный клапан воздушный фильтр

01 — фланец крепления наконечника;
02 — корпус усилителя;
03 — шток;
04 — крышка;
05 — поршень;
06 — болт крепления усилителя;
07 — дистанционное кольцо;
08 — опорная чашка пружины клапана;
09 — клапан;
10 — опорная чашка клапана;
11 — опорная чашка возвратной пружины;
12 — защитный колпачок;
13 — обойма защитного колпачка;
14 — толкатель;
15 — воздушный фильтр;
16 — возвратная пружина клапана;
17 — пружина клапана;
18 — уплотнитель крышки корпуса;
19 — стопорное кольцо уплотнителя;
20 — упорная пластина;
21 — буфер;
22 — корпус клапана;
23 — диафрагма;
24 — возвратная пружина корпуса клапана;
25 — уплотнитель штока;
26 — болт крепления главного цилиндра;
27 — обойма уплотнителя штока;
28 — регулировочный болт;
29 — наконечник шланга;
30 — клапан;
А — вакуумная полость;
В — канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана;
С — канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;
Е — атмосферная полость

Видео:Вакуумный клапан для канализации в частном домеСкачать

Вакуумный клапан для канализации в частном доме

Принцип действия вакуумного усилителя тормозов

Работа вакуумного усилителя основана на перепаде давлений в камерах, разделенных диафрагмой. В начальный момент времени, когда педаль тормоза отжата, вакуумная и атмосферная камеры сообщаются через вакуумный канал в диафрагме, в них обеих поддерживается одинаковое низкое давление — тормозной цилиндр находится в покое.

При нажатии на педаль срабатывает следящий клапан, которые постепенно закрывает вакуумный канал между камерами и открывает атмосферный канал в атмосферной камере — в этот момент давление в атмосферной камере превышает давление в вакуумной камере, и диафрагма, испытывая повышенное давление со стороны атмосферной камеры, движется в сторону тормозного цилиндра. При движении диафрагма создает значительное усилие на штоке цилиндра, превышающее в 3-5 раз усилие ноги на педали — так и происходит процесс усиления.

Вакуумный клапан воздушный фильтр

Следящий клапан устроен таким образом, что чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем сильнее и то усилие, которое передается на поршень тормозного цилиндра. Однако если педаль остановлена в нажатом положении, то останавливается и движение диафрагмы, а вместе с ней и движение поршня — тормозная система затормаживает колеса автомобиля, и готова отозваться на любое движение педали тормоза.

При отпускании педали следящий клапан вновь перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный канал, давление в камерах выравнивается, и система приходит к первоначальному состоянию. Возврат поршня тормозного цилиндра и диафрагмы в начальное положение обеспечивается возвратной пружиной в корпусе усилителя.

Необходимо отметить, что вакуумный усилитель тормозов не «выключается» просто так после остановки или поломки двигателя — это обеспечивает обратный клапан в вакуумной камере. Клапан дает возможность только выходить воздуху из камеры, но стоит двигателю заглохнуть (или остановиться насосу), как клапан из-за возросшего с обратной стороны давления закроется, и будет препятствовать росту давления в камере.

Интересно, что эффективность вакуумного усилителя тормозов зависит от атмосферного давления, и чем оно ниже, тем хуже работает усилитель. Понять это нетрудно. Обычное давление в вакуумной камере усилителя достигает величин 0,067 МПа, это примерно в 1,4 раза меньше нормального атмосферного давления. Такое же давление наблюдается на высоте около 3,5 км над уровнем мора, а это значит, что в условиях высокогорья давление в вакуумной камере сравняется с давлением в атмосферной камере, и усилитель просто-напросто работать не будет!

Понятно, что ежедневные изменения атмосферного давления не могут оказать сколько-либо заметного влияния на работу вакуумного усилителя, да и его эксплуатация в регионах, имеющих возвышенности, тоже не вызывает проблем. А в технике, используемой в условиях высокогорья, применяются усилители тормозов иных конструкций, которые не зависят от факторов окружающей среды.

Видео:ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПОДСОСА ВОЗДУХА ПРОСТРЕЛЫ ПОД КАПОТОМСкачать

ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПОДСОСА ВОЗДУХА ПРОСТРЕЛЫ ПОД КАПОТОМ

Особенности эксплуатации автомобиля с вакуумным усилителем тормозов

Никаких особенностей эксплуатация автомобиля с вакуумным усилителем тормозов не имеет, однако здесь есть пара моментов, на которые необходимо обратить внимание.

Во-первых, в работе вакуумного усилителя решающее значение имеет герметичность камер, поэтому любые неисправности, ведущие к потере герметичности, влекут за собой значительное ухудшение в работе тормозной системы. А, во-вторых, неисправный усилитель необходимо сразу же заменить, так как на кону стоят безопасность и жизни людей.

О диагностике и замене вакуумного усилителя стоит задуматься в том случае, если для торможения приходится давить на педаль сильнее, о неполадке свидетельствует и уменьшенный ход педали (причем такое явление наблюдается как при работающем, так и при заглушенном двигателе). При любом подозрении на нарушение работы вакуумного усилителя стоит обратиться в автосервис.

Здесь нужно заметить, что вакуумные усилители тормозов при потере герметичности перестают выполнять свои функции, однако тормозная система в целом не теряет своей работоспособности — в этом случае усилитель просто передает усилие от педали к главному тормозному цилиндру. Это сделано в целях безопасности, да и в этом случае водитель, по увеличению сопротивления педали, поймет, что с усилителем что-то не так.

Как показывает практика, вакуумные усилители тормозов достаточно надежны, они нечасто выходят из строя, и средний водитель за все время владения автомобилем даже и не вспоминает, что у него в тормозной системе есть такой узел.

💥 Видео

ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕ

Вакуумный (воздушный) клапан Polytron Comfort - предназначение, сравнение с аналогамиСкачать

Вакуумный (воздушный) клапан Polytron Comfort - предназначение, сравнение с аналогами

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Проверка клапана ВКГ PVC matiz матизСкачать

Проверка клапана ВКГ PVC matiz матиз

Система подачи вторичного воздуха - принцип работы, устройство, неисправности (Audi, Passat, Skoda)Скачать

Система подачи вторичного воздуха - принцип работы, устройство, неисправности (Audi, Passat, Skoda)

Почему воняет в ванной | Вопрос с душкомСкачать

Почему воняет в ванной | Вопрос с душком

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.

Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать

Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗ

Загрязнение датчика давления наддува приводит к недостаточной мощности двигателяСкачать

Загрязнение датчика давления наддува приводит к недостаточной мощности двигателя

"ГТ" ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА!!!Скачать

"ГТ" ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА!!!

Терморегулятор и Расход Топлива! Вакуумные трубки. Как проверить терморегулятор моновпрыскСкачать

Терморегулятор и Расход Топлива!  Вакуумные трубки. Как проверить терморегулятор моновпрыск
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток