Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Авто помощник

Стал проверять новую машину с установленным на ней 3s-fe.
первое, что начал проверять, так это регулятор давления топлива.
Замкнул в диагностическом разъеме реле бензонасоса, ртом создаю разряжение, по звуку проходящего топлива определяю, что РД рабочий.
Ладно думаю, надо проверить реакцию ЛЗ на эти изменения — ноль реакции на снятие вакуумной трубочки в режиме closed loop. Разряжения в вакуумной трубке, подходящей к РД тоже нет.

Значит я , имевший дела только с А-шной серией движков, стал проверять герметичность вакуумной трубки — оказалась герметичной ?

Теперь вопрос, в чем господа глубинный смысл подключения вакуумной трубки РД к РХХ, а не напрямую к вакуумному коллектору, как на двигателях серии «А»?

Ведь глубинный смысл РД поддерживать постоянную разность давлений в коллекторе и рампе и соответственно сигнал для управления РД должен получать напрямую из впускного коллектора.

Проверив это все на двух двигателях с 3s-fe пришел к пердпологаемым выводам:

1) Это конструкторская недоработка, т.к. разряжение вакуума РХХ недостаточно для втягивания шток РД для получения 2.1-2.6 Атм. Соответственно РД дает давление порядка 2.7-3.1 Атм _постоянно_.

2) Это на этих двух машинах неисправен РХХ — он должен выдавать нужное разряжение и не выдает его вследствии его засоренности.
Может кто объяснит устройство и работу РХХ с его вакуумной трубкой?

3) Это так задумано, что 3s-fe работает _постоянном_ на давлении в рампе 2.7-3.1.
Тогда становится понятным почему на 3s-fe не быват УТТ.:-))

Видео:Engine 3s fe. Патрубок вентиляции картерных газов, Крышка ГБЦ, дроссельная заслонка, воздухозаборникСкачать

Engine 3s fe. Патрубок вентиляции картерных газов, Крышка ГБЦ, дроссельная заслонка, воздухозаборник

Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)

Двигатели Toyota S-серии – это простые рядные «четверки» рабочим объемом от 1,8 до 2,2 литра, которые выпускались с 1980 до 2007 года. 27 лет! Производство большинства версий было свёрнуто к 2002 году, а после этого в производстве находилось только единичные турбированные и высокофорсированные 2-литровые модификации.

Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

Видео:На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.Скачать

На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Видео:Обратный клапан в системе смазки 3S-FEСкачать

Обратный клапан в системе смазки 3S-FE

Большой расход топлива

Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

Читайте также: Ларгус 8 клапан метка грм

Видео:3s-fe прогоревший клапанСкачать

3s-fe прогоревший клапан

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Видео:Клапан EGR 3S FEСкачать

Клапан EGR 3S FE

Сдвоенные катушки зажигания

C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Видео:Вакуумная система регулятора давления топлива в рейкеСкачать

Вакуумная система регулятора давления топлива в рейке

Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

Читайте также: Перебои в работе клапанов сердца

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Видео:Большой расход на 3sfe.Одна из проблем.Скачать

Большой расход на 3sfe.Одна из проблем.

Форсунки

Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Видео:Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Вентиляция картера

Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

Штатный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него отправляются во впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте отсеивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т.е. он «употребляет» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке, подающей газы позади дроссельной заслонки. Возможно, он нуждается в чистке, а лучше – в замене.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Видео:Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FEСкачать

Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FE

Датчики температуры охлаждающей жидкости

На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

Масло в свечных колодцах

Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Видео:Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем???Скачать

Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем???

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Видео:Проверка регулятора давления топлива 3s-feСкачать

Проверка регулятора давления топлива 3s-fe

Регулировка клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Видео:3S после ремонта приехал на регулировку зазоров клапановСкачать

3S после ремонта приехал на регулировку зазоров клапанов

Шатунно-поршневая группа

С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.

В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

Читайте также: Регулировка клапанов 4д56 хундай

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Видео:Замена клапана вентиляции картерных газов, сапун ДВС 5E-FE toyota raum xz10 #ru_kompass #toyotaraumСкачать

Замена клапана вентиляции картерных газов, сапун ДВС 5E-FE toyota raum xz10 #ru_kompass #toyotaraum

Шатунные болты

Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

Вакуумный переключающий клапан 3s fe

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Видео:Датчики двигателя 3sfe Тойота. Местоположение. Назначение. Toyota 3s fe Engine Sensors (subs). Rav4Скачать

Датчики двигателя 3sfe Тойота. Местоположение. Назначение. Toyota 3s fe Engine Sensors (subs). Rav4

Toyota 3S-FE не развивает обороты (плавают обороты при открытии ДЗ)

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Добрый времени суток! Прошу помощи, ситуация такая:

Машина (Toyota RAV4, SXA11, АКПП, 1995 год, 3S-FE, трамблер, 4WD) сильно кушала масло, и была плохая динамика, детонация, поэтому решился на ремонт двигателя. Кроме того что все было почищено, заменил поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши, притер и отрегулировал клапана, почистил форсунки карбклинером, ну и по мелочи заменил топливный фильтр и т.д.

Первый день пуска двигателя: завел на 1 мин, заглушил.
Второй день пуска двигателя: завел, прокатился 15 мин, мне показалось что все в норме.
Третий день пуска двигателя, заводится с полпинка, лампа давления масла гаснет быстро, обороты в норме, начинает с 1600-1800 опускается при прогреве до 700-800, реагирует на повышение токовой нагрузки, но.

при открытии дроссельной заслонки обороты увеличиваются до 2000 и резко падают до 1400, и так по циклу, при отпускании педали газа машина опять ровно работает на ХХ. Такое впечатление что комп не видит что открывается заслонка и получат подсос воздуха в двигатель на ХХ.

В таком режиме своим ходом ездил на диагностику, правда пока только в один сервис, сканер показал что ошибок двигателя нет, АКПП не увидел (не знаю должен он ее видеть или нет)

До этого поменял датчик положения дроссельной заслонки на новый, результат ноль, звонил проводку на ДПДЗ — все вроде в норме, мерил напругу на компе, вроде все по букварю. Но есть как бы нюансы, возникает напряжение до 8 В, там где должно быть 5В, это меня настораживает но я пока не понимаю что с этим делать.

Померил давление топлива, на ХХ — 2,3 бар, при нажатии на педаль газа повышается до 2,9, видимо сказывается отключение форсунок.

Померил вакуум, на ХХ 0,7 кг/см2, при нажатии на газ вакуум стремиться к 0.

Прошу помощи кто с этим сталкивался, думаю что испортился комп, или вышел из строя клапан или датчик абсолютного давления, или что самое неприятное где-то накосячил в проводке при сборке разборке хотя все старался делать аккуратно, машина как бы функционирует но в аварийном режиме.

После езды на диагностику, самодиагностика показывает ошибки АКПП 62, 63, 64, 77, смотрел все разъемы на АКПП, вроде в норме, обнуления ошибки пропали, видимо появятся после езды. До ремонта самодиагностику не делал, поэтому я не знаю когда и в следствие чего возникли эти ошибки.

Перерыл весь поиск в инете, нашел похожее при намокании проводки, проводку просмотрел, пошевелил, результата нет, после замены компа буду полностью разрезать проводку.

🌟 Видео

Тойота Надя 3S-FE расход топлива + вибрация. Любительская диагностика.Скачать

Тойота Надя 3S-FE расход топлива + вибрация. Любительская  диагностика.

Замена обратного клапана Тойота ИпсумСкачать

Замена обратного клапана Тойота Ипсум

Восстанавливаем датчик гидроусилителя руля, на двигателе 3SFEСкачать

Восстанавливаем датчик гидроусилителя руля, на двигателе 3SFE

шум 3sfe после регулировки клапановСкачать

шум 3sfe после регулировки клапанов

3s-fe Toyota RAV не стабильная работа двигателя(троит)Скачать

3s-fe Toyota RAV не стабильная работа двигателя(троит)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток