- Особенности установки распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Особенности установки распредвала на двигатели 2108, 21081, 21083
- А теперь — «горбатый»!
- Выбор распредвала 2109 8кл (Страница 1 из 14)
- Сообщений с 1 по 25 из 331
- 1 Тема от realtimon 06.03.2007 00:43:04
- Тема: Выбор распредвала 2109 8кл
- 2 Ответ от Dmitry Zakiev 11.03.2007 09:53:55
- Re: Выбор распредвала 2109 8кл
- Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ
- 🔥 Видео
Видео:1.5 8клоп, распил гбц, сток валСкачать
Особенности установки распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Установку распределительного вала производим в порядке обратном снятию.
Особенности установки распредвала на двигатели 2108, 21081, 21083
— Очищаем сопрягаемые поверхности корпуса подшипников распределительного вала и головки блока от загрязнений и старого герметика.
— Перед установкой половинок корпуса подшипника наносим тонкий слой герметика на место контакта передней и задней половинок корпуса и привалочной поверхности головки блока, в районе сальника распредвала трамблера.
Красным обозначены места нанесения герметика на головку блока
— Перед укладкой распредвала в постели смазываем моторным маслом его кулачки и и опорные шейки.
— Устанавливаем распределительный вал так, чтобы кулачки на первом цилиндре смотрели вверх.
— Затяжку гаек крепления корпуса подшипников распредвала производим в несколько проходов в определенной последовательности (от середины к краям), момент затяжки 18,4-22,6 Н.м (1,9-2,3 кгс.м).
Последовательность затяжки гаек крепления корпусов распредвала
— После затяжки удаляем выдавленный герметик.
Видео:Почему распредвал ВАЗ 2110 НЕ ВАЛИТ!!! Распредвал 2108 и 2110. Какой распредвал лучше выбрать на ВАЗСкачать
А теперь — «горбатый»!
РАСПРЕДВАЛЫ С ИЗМЕНЕННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОТКРЫВАЮТ МОТОРУ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
Существуют странные — в глазах «всегда правого» большинства — автолюбители. Нет бы купить подержанную «Тойоту» и спокойно на ней «рассекать»! Вместо этого тратят куда большие суммы на тюнинг почему-то полюбившейся «Самары». Да еще смотрят на гордого «иномарочника» свысока — на «японке», мол, и «чайник», не знакомый со словом капот, поедет.
Не будем говорить о том, какую роль в конструкции двигателя играет распредвал. Перейдем сразу к делу — особенностям распредвалов, разработанных НПФ «МастерМотор» и выпускаемых сегодня под двигатели различных модификаций переднеприводных ВАЗов. Для любителей тюнинга мотора популярные у спортсменов «горбатые» валы открывают ряд возможностей.
Если читатель помнит, впервые о «резвых» распредвалах журнал сообщал еще в 1995 году. Но и в последующие годы фирма на месте не стояла.
Переднеприводные ВАЗы сегодня одни из самых распространенных в России — и многие их владельцы заинтересованы в том, чтобы скоростные и динамические показатели автомобиля стали выше при минимуме затрат. «МастерМотор» производит распредвалы именно с таким расчетом, чтобы каждый мог выбрать наиболее полно отвечающий характеристикам «тюнингованного» двигателя. Гамма распредвалов фирмы включает в себя девять модификаций, «перекрывающих» широкий диапазон требований — от самого «скромного» 2108–80 до тюнинговых и спортивных. Характеристики распредвалов — в таблице. Заметьте: величины подъема впускного и выпускного клапанов существенно увеличились, для спортивных вариантов — чуть ли не в полтора раза. А с учетом изменений в профилировании кулачков еще сильнее выросло «время-сечение» — для впускных клапанов оно стало больше в 1,75–1,9 раза. Этим и определяется, при соответствующих оборотах, рост крутящего момента и мощности двигателя.
Теперь познакомимся с особенностями этих изделий. Распредвалы 2108 и 2110 показаны в таблице для сравнения. Кроме них — еще девять. Начнем с «низовых» валов 2108–80, 2108–26 и 2108–49.
Распредвал 2108–80 предназначен для моторов рабочим объемом 1,1–1,3 и 1,5 л, причем в последнем он оказывается самым «низовым»: при оборотах 5600 в минуту в лучшем случае не уменьшит мощность по сравнению с серийным. Зато на средних и низких оборотах двигатель станет более «тяговит».
Распредвал 2108–26 позволяет добиться повышения крутящего момента двигателя во всем рабочем диапазоне оборотов — и тем самым, без изменений в трансмиссии, не только улучшить разгонные показатели автомобиля, но и сохранить или даже несколько повысить его максимальную скорость.
Читайте также: 8e0 422 529 клапан возвратный гидроусилителя руля как проверить
2108–49 в сравнении с предыдущим более «верховой», хотя некоторое повышение момента происходит и на пониженных оборотах.
Отметим, что все эти три вала можно установить в серийную головку блока без каких-либо ее доработок. Их достоинство в том, что они существенно улучшают разгонную динамику машины без форсировки двигателя по оборотам.
Следующие два распредвала — 2108–52 и 2108–54 — «верховые». На низких оборотах их крутящий момент в лучшем случае на уровне серийного исполнения. Зато на высоких существенно возрастает при условии, что обороты достигают 6000–7000 в минуту. Следовательно, для реализации новых возможностей двигателя на высших передачах может потребоваться вмешательство в трансмиссию (возможно, главную пару нужно несколько «укоротить»). Этим хорошо владеют специалисты тюнинговых фирм. Сравнение вала 2108–52 с серийным показано на графике.
2108–52 полностью взаимозаменяем с серийным распредвалом и не требует подготовки головки (если это не связано с какими-либо иными соображениями). Прототип этого вала с обозначением 2108–14 применялся фирмой «Лада Инжиниринг» при подготовке форсированных двигателей.
Распредвал 2108–54 оставляет автовладельцу лишь одну вольность: можно сохранить серийные толкатели и пружины. Но, значительно увеличив подъем клапанов, одновременно уменьшили базовый диаметр кулачков с 38 до 36 мм, поэтому применение этого вала требует доработки головки блока. Обычно опускают седла клапанов на 1 мм (для данного варианта). При этом несколько меньше предварительное усилие пружин, само же занижение седел, как показал опыт, увеличивает наполнение цилиндра на высоких оборотах — «верхи» лучше.
Итак, мы познакомились с пятью распредвалами, где подъем впускных клапанов от 9,05 до 10,55 мм. Они позволяют улучшить тяговые характеристики серийных двигателей и при разной их форсировке по оборотам, и при возможности увеличения рабочего объема до 1,7 л.
Следующие четыре распредвала — спортивные.
2108–62 — работающий до 9000 об/мин с серийными толкателями, регулировочными шайбами и пружинами. Номинально при подготовке головки требуется только занизить седла клапанов. Этот вал часто используют и любители тюнинга.
Далее 2108-М1, М2 и М3 — спортивные распредвалы для кросса, ралли, ипподрома или кольцевых гонок. Требуют применения специальных пружин клапанов и цельных толкателей без шайб. В этом ряду (в порядке перечисления) крутящий момент «наверху» наращивается, а «внизу» снижается.
Как было сказано выше, «МастерМотор» производит распредвалы для самых различных целей, и, судя по всему, автолюбители легко ориентируются в гамме этих изделий. Например, до появления распредвала 2108–52 самыми ходовыми были 2108–26 и 2108–49. А ныне — 49-й и 52-й.
Кто-то может спросить: как изменятся с «резвым» распредвалом расход топлива и ресурс двигателя? В ответ напомним, где бывает бесплатный сыр! Только очень наивный может надеяться на меньший расход при скорости, выросшей на 20–30 км/ч. Или на увеличение ресурса мотора, да и машины в целом. Эти распредвалы — для тех, кто во главу угла ставит именно мощность машины, ее скоростные и динамические показатели.
Сравнение характеристик одного и того же двигателя 21083 с серийным распредвалом 2108
и «верховым» — 2108–52 (по заявлению производителя).
Видео:Разновидности стандартных распредвалов для 8 кл двигателей ВАЗСкачать
Выбор распредвала 2109 8кл (Страница 1 из 14)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Видео:Установка распредвала нуждин 11.2 в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1Скачать
Сообщений с 1 по 25 из 331
1 Тема от realtimon 06.03.2007 00:43:04
Тема: Выбор распредвала 2109 8кл
Имеется авто :
2109
двигатель 75.6*82.4*121 карбюраторный
в коробке 18+3.9
Хотелось бы получить улучшение динамики разгона с устойчивым хх,без провалов по моменту на низких оборотах и чтобы ехал автомобиль до 6800-7000об.мин(примерно).
Стоял СТИ-1 10.7, сейчас стоит Нуждин 10.93. Хочется чего-то посерьезнее,но «без проблем» и неудобств.
Из СТИ,я так понимаю,мне надо смотреть на 11.7?
2 Ответ от Dmitry Zakiev 11.03.2007 09:53:55
- Dmitry Zakiev
- Администратор
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03.01.2007
- Сообщений: 2,571
- User Karma: 41
Читайте также: Как проверить маслофорсунки ваз 2112 16 клапанов
Re: Выбор распредвала 2109 8кл
По информации от людей использовавших валы СТИ мы имеем следующие рекомендации:
-для карбюратора предпочтительнее 11,2
— для впрыска предпочтительнее 11,7
Это информация от ребят которые непосредственно раборают с железом. Мы недавно проводили испытания р/вала в версии со впрыском и пауком, серийный двигатель при установке «паука» и вала 11,2 с серийной шестерне привода р/вала показал на стенде Мкр=138,2 Нм/при 4700 об, мощность Nе= 80,9-79,3 Квт (110-107,8 л.с)/ при 6000-6600 об.мин. Если сможем оценить в карбюраторной версии сообщим. С уважением Закиев.
Видео:Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать
Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ
Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.
Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».
Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.
В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.
Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.
Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.
Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.
🔥 Видео
21099 настройка онлайн нуждин 10.93 гранта низСкачать
установка распредвала головка ваз 2108-09-10.калинаСкачать
ВАЗ 2109 на ВЕСТА МОТОРЕ! ЭУР,ABS,ВЫХЛОП STT,ВАЛЫ,РЕСИВЕР ! НОВЫЙ ВАЗ В 2023 ГОДУ!Скачать
Ваз 2109 вал нуждин 10.93 разгон до 100Скачать
Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать
Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвалСкачать
Как установить спорт распредвал Нуждин 11.8( фаза 286) на ВАЗ 2108-15 .Скачать
ВАЗ 2109 ТУРБО 200 Л.С+6МКПП, 104 РЯД,ВЫХЛОП,РЕСИВЕР STINGER,ВАЛЫ,ВСМПО R15!ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ!Скачать
Разрезная шестерня на ваз 2110 8кл. регулировка фаз под спортивный распредвалСкачать
Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1Скачать
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
ВАЗ 2109 8кл дросселя вертикалки!!Скачать
ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93Скачать
Отличия ГБЦ, 8 кл на ВАЗ передний привод, карбюратор, инжектор.1.3 1.5 1.6Скачать
Замена распредвала на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115Скачать