Практически в каждом двигателе Ваз есть такие элементы, как маслоотражательные колпачки. Они уплотняют стык направляющей втулки и клапана. Что происходит при износе этих небольших колпачков или при их затвердевании? По идее, сальники клапанов или маслоотражательные колпачки должны плотно охватывать стержень клапана.
В нормальном состоянии острые рабочие кромки снимают излишки смазки и не пропускают моторное масло в камеру сгорания. Но со временем, из-за постоянного возвратно-поступательного движения кромка стирается, а сама резина теряет эластичность. Задубевшие, изношенные колпачки начинают протекать и у среза выхлопной трубы то и дело появляются сизое облачко дыма. Сизый выхлоп наиболее заметен на переходных режимах. Водитель сбросил газ, а потом, через некоторое время, вновь нажал на акселератор. Интенсивный выброс синего дымка в таких ситуациях, как правило, указывает на то, что маслоотражательные колпачки стали никуда не годными. Но повышенный расход масла и дымный выхлоп — это только пол беды. Иногда плохие сальники клапанов провоцируют куда более серьезные неисправности. Протекающее масло горит на раскаленных клапанах и нагар нарастает словно шуба. Сечение впускных и выпускных каналов ссужается, отчего мотор заметно теряет мощность. Но водитель дымящей Ваз ездит себе и ездит до той поры, пока в какой то ситуации он как следует не пришпорит двигатель. Что происходит на форсированных режимах? При активном дросселировании нагар на клапанах разогревается докрасна и начинает осыпаться. Частички нагара забивают седло и рабочую фаску клапана, уплотнение нарушается, компрессия падает и мотор начинает работать с перебоями, а затем и вовсе глохнет.
Иногда сжатие пропадает только в одном цилиндре, тут уж кому как повезет. Например, хозяин автомобиля Ваз пробуксовывал в грязи, чуть чуть подогрел двигатель и вот результат — мотор затроил и затрясся как в лихорадке. Другой типичной развязкой является прогар выпускного клапана. При попытке промчаться на максимальной скорости нагар на клапане быстро разогревается докрасна, затем вспыхивает и выгорает. Пламя у кромки клапана сопоставимо с резаком газовой горелки, даже жаропрочный металл прорезается словно сливочное масло. Поэтому автомобиль Ваз с дымящим двигателем можно эксплуатировать только потихоньку, иначе вместо замены копеечных маслоотражательных колпачков, вам придется полностью ремонтировать дорогостоящую головку блока. Выводы просты — при появлении синего дымка из выхлопной трубы нужно вовремя сделать необходимые ремонтные работы, езда с неисправными сальниками клапанов может сильно облегчить ваш кошелек. Еще одной причиной возникновения сизого дыма может быть износ поршневой группы автомобиля. Тут уже все гораздо серьезнее и нужно сразу же обращаться в автосервис для починки. Езда в таком состоянии может обернуться заклиниванием мотора и тогда есть вероятность, что вам придется заменять весь силовой агрегат, а это не такое дешевое удовольствие. Таким образом мы рассмотрели одну из причин возникновения неисправности клапанов, появление сизого дыма.
С течением времени маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107 изнашиваются, и теряют свои первоначальные свойства, в результате чего моторное масло попадает в направляющие клапанов, а затем направляется в цилиндры.
Основными признаками данной неисправности являются следующие:
- Масляный нагар на свечах
- Увеличенный расход масла
- Синий дым из выхлопной трубы со специфическим запахом
Если вы столкнулись с данными проблемами, то ваш автомобиль нуждается в замене данной детали.В этом видео продемонстрирована замена маслосъемных колпачков на Ваз 2107. Ремонт выполняет опыт автомеханик, имеющий огромный опыт в ремонте классических моделей Жигулей.
- Ваз 2102 сальники клапанов
- Варианты доставки товара
- Посылка Почтой России
- Посылка Почтой России 1 класс
- Экспресс-посылка EMS
- Транспортные компании
- Самовывоз с нашего склада
- Ваз 2102 сальники клапанов
- Варианты доставки товара
- Посылка Почтой России
- Посылка Почтой России 1 класс
- Экспресс-посылка EMS
- Транспортные компании
- Самовывоз с нашего склада
- Ремонт головки двигателя ВАЗ 2102
- Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
- Какие детали могут понадобиться при ремонте двигателя ВАЗ 2102
- Необходимые для работы инструменты
- Как произвести ремонт головки двигателя ВАЗ 2102
- Моменты затягивания резьбовых соединений двигателя ВАЗ 2102
- 📸 Видео
Видео:Одна из причин большого (огромного)расхода моторного масла.Ремонт ВАЗ 2102Скачать
Ваз 2102 сальники клапанов
Этот товар выбрали 70 покупателей
Предназначены для замены вышедших из строя штатных.
Комплект: 8 сальников
Читайте также: Клапана обратного удара для газового резака
Видео:Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Видео:"ГТ" Замена сальников клапанов на ВАЗ "классике" не снимая головки!Скачать
Ваз 2102 сальники клапанов
Этот товар выбрали 88 покупателей
Комплект: 8 сальников
Видео:Большой расход масла . Поршневая или сальники клапанов ?Скачать
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Видео:Какие сальники клапанов лучше??? Наглядное сравнение.Скачать
Ремонт головки двигателя ВАЗ 2102
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн
Двигатель на данном авто был снят во время кузовного ремонта. Пока варились и восстанавливались на автомобиле лонжероны, владелец автомобиля решил устранить повышенный расход масла, заменив в ГБЦ сальники клапанов. Разобрав и продефектовав двигатель было предложено сделать капитальный ремонт, так как замены требовали не только сальники, но владелец автомобиля отказался, опираясь на нехватку денежных средств. В данном фотоотчете мы покажем как снять ГБЦ, разобрать, продефектовать, отремонтировать, собрать, и установить обратно на блок цилиндров двигателя.
Видео:Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Какие детали могут понадобиться при ремонте двигателя ВАЗ 2102
Прокладка под головку
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
ВАЗ | 21011003020 | 226 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 612382020 | 295 |
AJUSA | 10002300 | 860 |
Маслосъемные колпачки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
VICTOR REINZ | 702583700 | 27 |
ELRING | 553190 | 33 |
AJUSA | 12004500 | 65 |
- Комплект рычагов клапанов (рокера) — ВАЗ 21214100711686 — 1204 р.
- Клапан выпускной — ВАЗ 21010100701201 — 367 р.
- Клапан впускной — ВАЗ 21010100701001 — 291 р.
- Вал распределительный в сборе — ВАЗ 21010100601020 — 1 914 р.
- Прокладка коллектора ВАЗ 01-07,21213 — ВАТИ 21011008081 — 64 р.
Необходимые для работы инструменты
- Ключи на 10мм, 12мм, 13мм и 17мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Молоток;
- Пассатижи;
Видео:ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА(не снимая гбц)Скачать
Как произвести ремонт головки двигателя ВАЗ 2102
- Отсоединяем мешающие шланги от коллектора и карбюратора.
- Снимаем клапанную крышку двигателя.
- Выставляем метки газораспределения
- Делаем свои метки на звезде и цепи распредвала.
- Ставим свои метки на трамблере.
- Откручиваем звезду распредвала и натяжитель цепи.
- Откручиваем и снимаем распределительный вал вместе с постелью.
- Откручиваем болты крепления ГБЦ и снимаем головку.
- Сняв головку, приступаем к ее разбору. Снимаем рокера.
- Снимаем коллектора и остальное навесное с головки.
- Рассухариваем клапана.
- Дефектуем детали и меняем необходимые.
Видео:Никогда не покупайте такие сальники клапанов .Скачать
Моменты затягивания резьбовых соединений двигателя ВАЗ 2102
Болты крепления головки блока цилиндров:
- предварительное затягивание — 33,3-41,16 Нм
- окончательное затягивание — 95,94-118,38 Нм
- Гайка крепления корпуса распределительного вала — 18,33-22,64 Нм
- Гайка крепления клапанной крышки — 5,1-8,2 Нм
- Болт крепления шкива распределительного вала — 45,82-56,6 Нм
- Гайка крепления патрубка рубашки охлаждения — 9,8-22,5 Нм
- Гайка крепления впускного и выпускного коллекторов — 20,87-25,77 Нм
- Гайка регулировочного болта клапана — 43,3-53,5 Нм
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Начинаем производить снятие ГБЦ на снятом двигателе с автомобиля ВАЗ 2102.
Отсоединяем высоковольтные провода от свечей. Отщелкиваем защелки по бокам крышки распределителя зажигания и снимаем крышку с проводами.
Теперь с другой стороны отключим и отсоединим все лишнее, мешающее работе.
Отсоединяем шланг подачи топлива на карбюратор, вакуумный шланг и шланг подогрева.
Отсоединив все мешающие шланги можем приступить к откручиванию клапанной крышки. С помощью торцевого ключа или трещетки и головки на 10мм откручиваем восемь гаек крепления клапанной крышки двигателя.
Снимаем крышку. Теперь нам необходимо выставить метки газораспределительного механизма.
Прокручивать двигатель можно за гайку храповика или за вентилятор системы охлаждения.
Крутим двигатель по часовой стрелке, пока метка на звезде распредвала не совпадет с меткой на постеле распределительного вала.
А метка на шкиве коленвала должна соответствовать метке на передней крышке двигателя.
Выставив двигатель по меткам приступаем к снятию звезды распредвала. С помощью ударной отвертки и молотка разгибаем контрагаечную пластину болта распредвала.
С помощью ключа на 17мм откручиваем болт крепления звезды распределительного вала. Удобнее откручивать болт пневмопистолетом.
Перед снятием звезды устанавливаем корректором метку на звезде и цепи.
Также устанавливаем метки на распределителе зажигания. Одну метку нужно ставить относительно корпуса трамблера и блока двигателя. Вторую метку ставим на корпусе распределителя зажигания напротив носика бегунка. Эти метки облегчат нам обратную сборку двигателя. Снимаем трамблер, откручивая гайку крепления ключом на 13мм.
Откручиваем две гайки, под ключ на 10мм, крепления натяжителя цепи.
Ослабив цепь снимаем звезду распредвала и приступаем к снятию постели распределительного вала.
Откручиваем девять гаек крепления постели распределительного вала, используя ключ на 13мм.
Снимаем постель с распредвалом.
Воротком с удлинителем и головкой на 12мм откручиваем десять болтов крепления головки двигателя.
И еще откручиваем один болт крепления ГБЦ используя ключ на 13мм.
Снимаем головку. Далее приступим к разбору ГБЦ и дефектовки деталей головки.
Снимаем с клапанов рокера и фиксирующие их пружинки.
Ключами на 12мм и 13мм откручиваем коллектора впуск и выпуск. Ключом на 10мм откручиваем патрубок рубашки водяного охлаждения.
И с другой стороны коллектора откручиваем патрубок системы охлаждения, используя ключ на 13мм.
Отсоединив все лишнее от головки, переворачиваем её и метим клапана в правильной последовательности.
И с помощью специального съемника рассухариваем клапана.
Вытаскиваем клапана и осматриваем их. При такой выработке на клапанах, как указано на фото, рекомендуется клапана заменить. Также на разобранной голове необходимо проверить состояние не только клапанов, но и направляющих клапанов, состояние рокеров и распредвала. При необходимости все неисправные детали заменить новыми.
Если клапана не менять, то их необходимо очистить от нагара. Легче всего клапан зажать в дрель, дрель зажать в тиски и включить. И с помощью наждачной бумаги очистить клапан от нагара.
После очистки клапанов приступим к притирке клапанов в седлам.
Для этого сперва снимем старые сальники клапанов с помощью специального съемника или пасатижей.
После смазываем клапан специальной притирочной пастой и вставляем клапан на свое место.
С внутренней стороны головки фиксируем клапан специальным держателем клапанов. И начинаем притирать клапана прижимистыми и вращающимися движениями.
После притирки клапанов отправляем ГБЦ, и все необходимые детали, на мойку. После мойки выдуваем остатки воды и высушиваем ГБЦ и детали. Готовимся к сборке головки блока цилиндров.
Устанавливаем клапана на свои места, в соответствии с установленными ранее метками.
Так же обращаем внимание на состояние успокоителя цепи. При необходимости меняем успокоитель.
Крепиться он двумя болтами, под ключ на 10мм, с торца ГБЦ.
Установив клапана, аккуратно переворачиваем головку, чтобы клапана не выпали из направляек. Одеваем нижние упорные шайбы пружин клапанов.
Одеваем на клапана сальники, смазав моторным маслом клапан и резинку сальника.
Удлиненной головкой на 12мм и молотком просаживаем сальники на свои места. Во время простукивания сальника будет изменяться звук стука, и по звуку будет понятно когда сальник уже сидит на своем месте.
Одеваем сначала маленькие, а сверху большие, пружины клапанов.
С помощью специального съемника зассухариваем все клапана.
Зассухарив клапана одеваем на свои места рокера и прижимные пружины рокеров.
Очищаем и обезжириваем посадочную плоскость на головке.
Очищаем и обезжириваем посадочную плоскость на блоке двигателя.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.
Устанавливаем отремонтированную головку на блок цилиндров двигателя.
Затягиваем болты крепления ГБЦ в правильном порядке и с нужным усилием.
Распредвал также доставали из постели и вымыли. При обратной установке распределительного вала в постель необходимо обязательно смазать моторным маслом все шейки и кулачки распредвала.
Установив распредвал, фиксируем его стопорной пластиной, зажав два болта ключом на 10мм.
Одеваем на шпильки постель распредвала. Так как поршня у нас стоят в метке, то и распредвал должен быть прокручен до своей метки, чтобы при затяжке распределительного вала клапана не уперлись в поршень и не повредились.
Затягиваем гайки крепления постели распредвала в правильной последовательности и с правильным моментом затяжки.
Подготавливаем натяжитель цепи. Приоткручиваем верхнюю крышку натяжителя, используя ключ на 13мм. Вдавливаем центральный шток натяжителя и зажимаем обратно крышку натяжителя.
Теперь натяжитель будет вдавленный и позволит без лишних усилий установить звезду распредвала и цепь.
Перед установкой натяжителя цепи, необходимо установить прокладку или промазать посадочное место герметиком.
Устанавливаем звезду распредвала, одев на нее цепь. Зажимаем болты крепления натяжителя. После нам необходимо разрядить натяжитель цепи. Приоткручиваем крышку натяжителя, пока не услышим как центральный шток выскочит под давлением пружины, и зажимаем крышку натяжителя обратно.
Устанавливаем распределитель зажигания в соответствии со сделанными ранее метками.
Регулируем тепловые зазоры клапанов. Для данного типа двигателя на авторынке продается специальный щуп. С помощью данного щупа не только удобно регулировать клапана, но и на чехле щупа указан порядок регулировки клапанов.
Помимо щупа, для регулировки клапанов, понадобятся ключи на 13мм и 17мм.
Отрегулировав клапана устанавливаем на место клапанную крышку, предварительно очистив и обезжирив посадочные места и установив новую прокладку.
Затянув болты крепления клапанной крышки, в правильном порядке, можем приступать к установке коллекторов. Устанавливаем коллектора, предварительно очистив посадочные места, одев новую прокладку и промазав герметиком места вокруг водяных каналов.
Устанавливаем тройник водяного охлаждения, промазав посадочное место герметиком или используем новую прокладку.
То же самое делаем и с патрубком системы охлаждения. Устанавливаем используя новую прокладку или герметик.
Подключаем все снятое обратно. Двигатель собран и готов к установке на автомобиль.
📸 Видео
Расход масла . Поршневая или сальники клапанов .Скачать
Страшилка про сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Сальники клапанов на ВАЗ SMСкачать
Теория ДВС: Сальники клапанов Victor Reinz (обзор)Скачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
Сальники клапанов АвтоВАЗ ВэлконтСкачать
Сальники клапанов Goetze - маслосъемные колпачки ГётзСкачать
ПОДДЕЛКА: сальники клапанов Goetze на ВАЗ (маслосъемные колпачки)Скачать
Выбор сальников клапанов✌🛠Скачать
Сальники клапанов чемпион на ваз 2101-2107Скачать
Какие сальники клапанов я предпочитаю ставить на втулки ГБЦ?Скачать
Большой тест маслосъемных колпачков. Как найти подделку? Часть 1Скачать