Ваз 2105 стук клапанов

Авто помощник

Ваз 2105 стук клапанов

Любой стук в двигателе — верный признак нарушения в его работе. Судить о неисправности по стуку или сказать о том, насколько серьезна поломка довольно сложно, однако примерно прикинуть объем работ все-таки можно.

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного «заключения» необходим более детальный «осмотр».

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, «забил» на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской «косяк» или упущение.

Видео:✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать

✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107.  Секреты от дяди Вовы.

Стучат клапана — причины

Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Видео:Регулировка клапанов ваз 2105Скачать

Регулировка клапанов ваз 2105

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Видео:Как стучат клапана в двигателе ВАЗ классикаСкачать

Как стучат клапана в двигателе ВАЗ классика

Ваз 2105 стук клапанов

то скорее всего распредвал. Менять желательно вместе с рокерами.

Отрегулированы зазоры клапанов. После этого проехал километров 50 все нормально

Что необходимо делать — заново регулировать?

Разобрался — болт звездочки распредвала под конец отломился и машина заглохла. А сначала после 1 сборки цепь наверно перескочила и из-за этого были эти стуки.

Читайте также: Клапан выпускной фольксваген поло

При регулировке клапанов двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников, одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длинной меткой на двигателе.
Так вот, я совмещаю метку на шкиве коленвала с длинной меткой на двигателе — и метка на звездочке распредвала немного уходит в сторону карба — примерно на 1/4 зуба — из-за чего такое несоответствие? Перетянута цепь?

Разобрался — болт звездочки распредвала под конец отломился и машина заглохла. А сначала после 1 сборки цепь наверно перескочила и из-за этого были эти стуки.

Что-то не понял, сначала тарахтел как трактор а потом слетела звездочка, так что ли? Какие последствия интересно принесла слетевшая звездочка?

Сколько прошел распредвал у тебя?

Так вот, я совмещаю метку на шкиве коленвала с длинной меткой на двигателе — и метка на звездочке распредвала немного уходит в сторону карба — примерно на 1/4 зуба — из-за чего такое несоответствие? Перетянута цепь?

Идеального ничего нет, небольшое несовпадение — обычное явление, если конечно не целый зуб

Что-то не понял, сначала тарахтел как трактор а потом слетела звездочка, так что ли? Какие последствия интересно принесла слетевшая звездочка?

Сколько прошел распредвал у тебя?

Начну сначала:
1). Поменяли маслосъемные колпачки — при сборке не знаю кто как на это посмотрит, в общем 2 человека. забыли затянуть болт звездочки распредвала. Собрали — завели. Стуки из под клапанной крышки — в результате — двигатель заклинило, клапана встретились с поршнями. На распредвале и звездочке канавка для шпонки была увеличена, звездочка еще держалась но была перекошена, болт звездочки при откручивании срезало, шайба негодна.

2). Поменяли ГБЦ в сборе (не новую, но приличную). Затянули на этот раз сильно. Из-за того что на распредвале и звездочке канавка для шпонки была увеличена звездочка наверно разболталась и перекинувшаяся цепь стала причиной этих самых стуков и дальнейшей
срезки болта.

3) Просверлена новая канавка для шпонки на распреде и звездочке, подобрана шпонка, болт.

Слетевшая звездочка погнула успокоитель и обломила верх башмака.

Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать

Регулировка клапанов щупом  Ваз 2101- 2107.

Ваз 2105 стук клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз 2105 стук клапанов

Есть подозрение, что при нагреве ведет либо голову, либо постель распредвала

на холодном движке стука нет, или почти нет. На горячем клапана, наиболее близкие к центру головы начинают отчетливо «запевать».

Распред в сборе новый, рокера новые, клапана новые, направляющие тоже. Всему 1500км только. Старые шаровые опоры клапанов, старые пружины. До этого пробег около 135тысяч. 400км назад протягивал голову, снимал распредвал — нигде выработки не заметил.
Только вот до протяжки никак не поддавались настройке 2 и особенно 1 клапан, а теперь сместилось на середину.
Слышал мнение, что как раз по щупу можно очень точно настроить, так как рейка позволяет косвенно оценить зазор, а щуп — напрямую. И там однозначно понятно, что если зазор мал — щуп не пролезет. Если велик — то будет проходить легко. Спилил его до чуть меньше чем ширина рокера, чтобы было точнее.
Направляющие исключу, так как при небольшом зажатии клапанов стук пропадает, и до протяжки эти клапана не стучали. Вообще шум говорит, о том что зазор больше чем нужно. А пропадание шума, что либо зазор стал в норму, либо меньше(что плохо). В моём случае я удивлен, что немного меньший зазор чем положенный решает проблему и стук пропадает.

По поводу старых шаровых опор. Когда стучали 1 и 2 клапана до протяжки я на них и грешил. Поменял на новые только для 1 и 2 — эффекта ноль. Поэтому и остальные шаровые опоры, думаю, можно считать нормальными, так как пробег у всех одинаковый.

Есть подозрение, что при нагреве ведет либо голову, либо постель распредвала, и от этого ведения меняются зазоры. Ведь на холодную не стучит.

Читайте также: Какие зазоры клапанов ваз 2106 карбюратор

Распред в сборе новый, рокера новые, клапана новые,

Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

Ваз 2105 стук клапанов

все очень просто есть выработка посередине рокера

Если есть ступенька (огранка) на рокере . то нужно смотреть и кулачки РВ обычно износ рабочей поверхности рокера не происходит без износа кулачка РВ . На кулачке тоже возникает ступенька (огранка)
По классике конкретно не нашёл . Тут по Шниве , что в общем не принципиально http://www.autoprospect.ru/chevrolet/chevrolet-niva/4-19-zamena-raspredelitelnogo-vala.html

А после прогрева температура в ещё большей степени увеличивает зазор.

Что думаешь достаточно его махнуть?

А мне вот непонятно. Ведь по сути регулируется тепловой зазор. Который с повышением температуры должен не увеличиваться, а уменьшаться.

Нет, тепловые зазоры увеличиваются!

Не вдаваясь в физ.процессы в данном случае, достаточно посмотреть таблицу

Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для «горячей» регулировки — они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.

На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются,

И с точки зрения логики, с этим я согласен.

Такая проблема и у меня с мотором. Клапана регулировал 2-мя способами(раз 5-6 уже):
1. Под щуп
2. Регулировочной планкой с поправкой на температуру.
Забыл про совместный, щуп, потом контроль планкой индикатором.

По началу движок шепчет, но стоит немного поездить и начинает тарабанить. При проверке зазоров оказывается что они ушли. Хотя все затянуто. Рокера живые, распредвал тоже. Пока грешу только на регулировочные стойки клапанов(или как их там зовут).
У меня такая хрень пошла после капиталки мотора, с дуру не пометил рокера по порядку. Рокера не менял. Выработка в пределах нормы.

Пока вот решил уже подождать до тепла и поставить гидрокомпенсаторы от шнивы, ну и рокера поменять. Распредвал пока в планах оставить родной лишь просверлив канал для масла. Просто дороговато получается все и сразу. Да и клапанную крышку от 214 нивы в планах установить.
Уход меток из за натяжки цепи кстати исключен\проверен, стоит автоматический натяжитель цепи от родоса и шестеренчатый башмак натяжителя. Цепь как струна, не гуляет.

P.S. После регулировки тяга отличная, но пропадает при появлении стуков клапанов. На холостых хуже работает, на педаль газа тоже запаздывает.

(если говорить о выпускных) в зоне тарелки достигает 500-600°С, а у окружающих деталей она в три-четыре раза ниже .

Опять-таки и эта картина — упрощенная, так как сами детали в разных точках нагреты неодинаково .

Наиболее оправданный подход известен давным-давно: чтобы машина продолжала работать, между деталями оставляют тепловые зазоры.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107

«Стучат» клапана, причины

Основной признак неисправности «стучат клапана», когда при увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

— В первую очередь клапана могут застучать от износа

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

— «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров
— При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать»
— Погнутый клапан будет «стучать»
— При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук»

Как определить, что «стучат» именно клапана?

🔍 Видео

Как стучит распредвал. Ваз классика.Скачать

Как стучит распредвал. Ваз классика.

так стучат клапана классика вазСкачать

так стучат клапана классика ваз

Почему он шумитСкачать

Почему он шумит

Как устранить стук клапанов в двигателе? Сделай Сам!Скачать

Как устранить стук клапанов в двигателе? Сделай Сам!

Ваз 2107 стук клапанаСкачать

Ваз 2107 стук клапана

ГТ (Гаражные Темы) Регулировка клапанов на ВАЗ 2105 (2101-2107)Скачать

ГТ (Гаражные Темы) Регулировка клапанов на ВАЗ 2105 (2101-2107)

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающих

Что стучит в двигателе?Скачать

Что стучит в двигателе?

Устраняем стук клапанов, шлифуем рокера Ваз классика. ЭкспериментСкачать

Устраняем стук клапанов, шлифуем рокера Ваз классика. Эксперимент

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07

так стучат клапана ВАЗСкачать

так стучат клапана ВАЗ

Непонятный стук в двигателе ВАЗ 2101Скачать

Непонятный стук в двигателе ВАЗ 2101

НЕ ПРАВИЛЬНАЯ регулировка зазоров КЛАПАНОВ - так по-любому будут стучать рокера и клапана!Скачать

НЕ ПРАВИЛЬНАЯ регулировка зазоров КЛАПАНОВ - так по-любому будут стучать рокера и клапана!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток