Для поддержания температурного режима в рабочем двигателе необходимо две технических жидкости: тосол и моторное масло. Тосол имеет водянистую консистенцию, и перемещается он по отдельным каналам блока, не пересекаясь с маслом. А вот моторное масло заливается прямо в двигатель, через головку блока. По консистенции оно достаточно вязкое, так как помимо снижения температуры оно отвечает еще и за смазку трущихся деталей ДВС.
- Причины попадания тосола в масло
- Изношенная прокладка блока
- Некачественная сталь на блоке или прокладках
- Деформация головки блока цилиндров
- Неподходящая прокладка блока
- Признаки попадания тосола в масло
- Первые действия при попадании тосола в масло
- Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему
- Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров
- Почему тосол попадает в цилиндры
- Что делать, если в цилиндры попадает тосол
- Попадание тосола в цилиндры: последствия
- Какие можно сделать выводы
- Ваз 2106 тосол в цилиндре
- 🎬 Видео
Видео:"ГТ" Куда уходит антифриз!?? Болячка на "Классике"..!Скачать
Причины попадания тосола в масло
Конструкция двигателя предусматривает полную герметичность охлаждающей системы. Поэтому попасть в моторное масло тосол может только при следующих неисправностях:
Изношенная прокладка блока
Между блоком цилиндров и головкой ГРМ имеется стальная прокладка, разделяющая каналы с тосолом и маслом. При перегреве мотора она может прогореть или деформироваться, спровоцировав течь тосола в блок. При аккуратной эксплуатации такой прокладки хватает на 100 000 км пробега.
Некачественная сталь на блоке или прокладках
От постоянного нагрева и охлаждения на некачественных стальных элементах мотора могут появляться трещины, через которые тосол будет попадать в масло, или же наоборот, моторное масло начнет просачиваться в охладительную систему. Вторая ситуация спровоцирует перегрев ДВС, и приведет к прогару прокладки.
Деформация головки блока цилиндров
Чтобы после капитального ремонта головка блока не деформировалась, ее нужно правильно подтянуть. Эта процедура проводится дважды: после сборки блока и спустя 10-15 тыс. км пробега после капитального ремонта.
Неподходящая прокладка блока
При покупке дешевой детали появляется риск того, что заводские отверстия в ней не подойдут к блоку автомобиля. А это запросто может привести к перегреву двигателя или попаданию тосола в моторное масло).
Чтобы обезопасить ДВС от подобных проблем, достаточно покупать прокладки у проверенного поставщика и не допускать перегрева мотора.
Видео:Тосол в цилиндре двигателя ВАЗ - 2106 - продолжение.Скачать
Признаки попадания тосола в масло
При попадании охлаждающей жидкости в моторное масло водитель будет наблюдать следующие признаки:
- Увеличение уровня масла в моторе до отметки «максимум». Параллельно с увеличением уровня масла можно заметить резкий уход тосола из расширительного бачка. Само же моторное масло на щупе будет более жидким, чем обычно.
- Потемнение моторного масла. При подозрении течи тосола надо открыть крышку головки блока и провести по ней пальцами. Если оставшееся на них масло будет темным, то вероятность попадания тосола в него составит 100%. Исключение – старое масло, которое не менялось больше 25 тыс. км пробега.
- Изменение цвета выхлопных газов. При сгорании тосола выделяется большое количество белого дыма, похожего на пар. В особенности хорошо его видно в летний период.
- Троение двигателя или потеря мощности. Вступая в реакцию с тосолом масло приобретает консистенцию, похожую на эмульсию. В результате этого каналы и свечи мотора засоряются, что приводит к описанным последствиям.
Читайте также: Кировец сколько лошадиных сил 12 цилиндров
Если вовремя не устранить течь тосола в блоке, то есть риск полной поломки ДВС, которую можно решить только путем капитального ремонта.
Видео:Тосол в цилиндре двигателя ВАЗ - 2106. есть видео с продолжением устранения проблемы.Скачать
Первые действия при попадании тосола в масло
Для того, чтобы устранить течь тосола, нужно определить место, где она изначально появилась (на прокладке головки или внутри самого блока). Если причиной течи стала прогоревшая или деформированная прокладка, то для устранения проблемы достаточно заменить ее на новую деталь, более высокого качества.
Если после замены прокладки течь тосола не прекратилась, значит, причина кроется в трещинах на головке ГРМ или блоке. В первом случае головку придется менять полностью, так как ремонту при появлении трещин она не подлежит. А вот блок можно заварить, если для этого у вас имеются необходимые навыки.
После устранения течи обязательно нужно промыть обе системы. Для этого достаточно:
- Слить старое масло и испорченный тосол с мотора;
- Заправить обе системы специальным очистительным средством;
- Дать двигателю прогреться до рабочей температуры;
- Слить очиститель, и залить в систему новое масло и антифриз.
Патрубки охлаждающий системы желательно промывать отдельно, предварительно демонтировав их с автомобиля. Если же очистка будет проведена некачественно, то появится риск возникновения следующих неполадок:
- Подшипники на коленчатом валу закоксуются, увеличив нагрузку на ДВС;
- Остатки эмульсии внутри блока засорят смазочные каналы, спровоцировав перегрев мотора;
- Большинство стальных элементов ДВС (коленчатый вал, клапана, распределительный вал, поршневая группа и т. д.) потеряют заводскую стойкость к коррозии.
Все перечисленные явления постепенно приведут к клину мотора. И тогда придется производить капитальный ремонт ДВС, что по стоимости выйдет намного дороже прочистки блока.
Видео:Интересная поломка пропадает тосол 1 ЧастьСкачать
Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему
Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.
Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать
Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров
Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:
- выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
- в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
- масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
- одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
- под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;
Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.
Читайте также: Порядок сборки главного тормозного цилиндра уаз
Видео:Уходит тосол из двигателя ВАЗ (одна из причин)Скачать
Почему тосол попадает в цилиндры
- Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.
Видео:Откуда вытекает тосол (антифриз) на автомобиле.Ремонт ВАЗ 2106Скачать
Что делать, если в цилиндры попадает тосол
Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.
Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.
Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.
Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.
Видео:Нашёл причину попадания тосола в цилиндры.И это не прокладка ГБЦ.Скачать
Попадание тосола в цилиндры: последствия
В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.
Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.
Видео:ВАЗ. Тосол в цилиндре.Скачать
Какие можно сделать выводы
Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.
Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.
Читайте также: Как считать кубатуру цилиндра
Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.
В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.
Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.
Видео:Откуда вытекает тосол ваз 2106, где может течь тосол на стартер в ВАЗ классикаСкачать
Ваз 2106 тосол в цилиндре
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
в 4 цилиндре блестит как у кота одно место.
обязательно ли шлифовать головку
можно ли ехать своим ходом
подскажите к чему готовиться
1. К замене прокладки ГБЦ само собой.
2. Дополнительно можно подремонтировать саму ГБЦ: рассухарить клапана, проверить их на герметичность, скорее всего поменять 4 выпускных и притереть все 8. Само собой поменять маслосъёмные колпачки.
обязательно ли шлифовать головку(перегрева не было)
можно ли ехать своим ходом
может ли тосол попасть в цилиндр через выпускную прокладку от паука
может ли тосол попасть в цилиндр через выпускную прокладку от паука(пустышка от катколлектора)?
может и бензин отмыть его так
Что вы по этому поводу думаете?
Бежать из этого «сервиса» от таких «специалистов»
есть фотки, но не знаю как их здесь размещать
Где то читал, что надо протягивать головку через 1000 км, в сервисе мне сказали не надо
повторно отрегулировать клапана через 1000 км.
Спасибо всем за помощь, кто помогал советами и не оставался равнодушными к моим проблемам.
Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
А зачем масло менять через 1000 км? Тут выше еще писали, что еще и тосол потом поменять. Типа грязь туда может попасть. Поэтому? Еще подскажите нужна ли какая то обкатка двигателя после ремонта головки и замены прокладки ГБЦ. Просто в первый раз сталкиваюсь с подобным ремонтом.
нужна ли какая то обкатка двигателя после ремонта головки и замены прокладки ГБЦ.
зачем масло менять через 1000 км? Типа грязь туда может попасть. Поэтому?
Если тебе масло после ремонта не заменили (скорее всего так и было),то грязь,а особенно Тосол, в него попали при снятии головы и сменить лучше уже сейчас.
выше еще писали, что еще и тосол потом поменять.
нужна ли какая то обкатка двигателя после ремонта головки и замены прокладки ГБЦ
Нужна. Минут 20 дать поработать движку после сборки для оценки этой самой сборки, ну там не потекло ли чего откуда не надо, или не загремело ли . Скорее всего в твоём случае эта обкатка уже произведена.
Рабочие жидкости менять не обязательно. Конечно если их срок уже подошёл, можно сменить пораньше, хуже от этого не будет.
🎬 Видео
От куда может течь тосол на стартер в ВАЗ классикаСкачать
Эмульсия в двигателе. Как тосол попадает в масло.Скачать
Ваз 2101 Антифриз в масле вскрываем голову ищим причинуСкачать
ПОСЛЕДСТВИЯ ПОПАДАНИЯ НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТОСОЛА В ЦИЛИНДРЫ ВАЗСкачать
Двигатель ВАЗ 2106 Тосол в картереСкачать
Как быстро снять головку двигателя на классике. Тосол попал в маслоСкачать
ПРОГАР ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ.ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ.НАГЛЯДНО!!!Скачать
Тосол в цилиндре. Гидроудар если пробило прокладку ГБЦ. Возможно ли погнуть шатун стартером?Скачать
Как залить охлаждающую жидкость и выгнать воздух из системы охлаждения?Скачать
Прогар прокладки головки блока, признаки.Скачать