Отечественные модели Лада из серии классика, представляют собой простой и надежный в эксплуатации автомобиль, в котором важную роль выполняет правильная установка зажигания на ВАЗ 2106 и схожих с ней серий. Выполнить данную работу способен любой автовладелец такой машины, для чего понадобиться приобрести специализированные инструменты, а некоторые опытные специалисты способны это сделать и без них.
Видео:Устанавливаем зажигание. На 1й цилиндр или на 4й? ваз 2101-2107Скачать
Список специализированных инструментов и симптомы неисправности
Провести установку зажигания на ВАЗ 2106 своими руками возможно с помощью следующих инструментов:
- рожково – накидной ключ диаметром 13 мм;
- специализированный ключ для снятия свечей зажигания;
- вольтметр или контрольная лампочка на 12 вольт;
- автомобильный стробоскоп.
Характерным симптомом того, что на ВАЗ 2106 необходимо провести установку зажигания по меткам на шкиву коленчатого вала, является резкая детонация мотора и потеря мощности. Проблемы очевидны при движении на сорока километрах в час (на 3 передаче) и резкой попытке увеличить обороты педалью газа. Проявление такой неисправности, а так же посторонний металлический звук из двигателя на резкой перегазовке и будет указывать на необходимость регулировки угла зажигания, и любой автовладелец может провести данный ремонт своими руками.
Видео:Установка зажигания по любому!!! цилиндру (с пробкой)Скачать
Этапы выполнения работ с применением стробоскопа
За установку на ВАЗ 2106 зажигания с помощью стробоскопа, в официальных дилерских центрах необходимо будет оплатить от 1000 до 1500 рублей. При желании сэкономить данную сумму, все работы можно провести самостоятельно, для чего понадобиться выполнить следующие этапы:
- Ставим машину в помещение, даем время мотору остыть во избежания случайного ожога рук, после чего немного откручиваем стопорную гайку трамблера.
На крышке картера движка находим три риски, предварительно очистив ее от эксплуатационных загрязнений, далее подключаем стробоскоп проводами к массе (черный), к катушке зажигания (красный) и высоковольтному проводу первого цилиндра (специальный зажим) и заводим автомобиль.
Выставить правильное зажигание можно и без применения стробоскопа, для чего понадобится использование контрольной 12-ти вольтажной лампы.
Видео:Как выставить зажигание по любому цилиндру|ваз 2106|классикаСкачать
Самостоятельная регулировка без стробоскопа
- Загоняем автомобиль в помещение, даем мотору остыть, и выкручиваем из ГБЦ первого цилиндра свечу зажигания, затыкаем отверстие пальцем, проворачиваем коленчатый вал до начала степени сжатия (когда палец начнет как бы выталкивать).
- Продолжаем вращать коленвал до совмещения метки на его шкиву до рисок передней крышки, руководствуясь типом бензина, на котором эксплуатируется автомобиль.
- Выставив метки, необходимо снять с трамблера крышку и отметить риской положение бегунка на роторе (напротив контакта высоковольтного провода первого цилиндра), после чего необходимо открутить крепежную гайку с помощью ключа на 13 мм.
- Подключаем контрольную 12-вольтовую лампочку (к корпусу трамблера и внутри к низковольтному кабелю). Включаем из салона машины зажигание без проворота двигателя стартером, и при правильно выставленном угле, контрольная лампа не должна зажечься. Если она горит, необходимо будет вращать корпус ротора трамблера до того момента, как она потухнет и тогда уже затягиваем крепежную гайку.
- Потом выключаем ключом зажигание двигателя, вкручиваем обратно свечу зажигания, надеваем крышку трамблера и запускаем мотор, проверяя его работу.
Проблемы с зажиганием в автомобилях ВАЗ 2106 также могут возникать из-за сбитых при проведении ремонта меток газораспределительной системы мотора. Предлагаем посмотреть видео установки зажигания и выполнения сопутствующих настроек для ВАЗ 2106:
Видео:Установка зажигания, маленькая хитрость, ВАЗ Классика.Скачать
По какому цилиндру выставляется зажигание ваз 2106
От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.
Видео:УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107...СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..Скачать
Подробное руководство по настройке зажигания
Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.
Читайте также: Дэу нексия сколько цилиндров
На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.
По меткам можно настроить угол опережения зажигания:
- первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
- средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
- по самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.
Метки на крышке ГБЦ
Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.
Инструменты и материалы
Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:
- ключ для выкручивания свечей;
- спецключ для вращения коленвала;
- ключ на «13»;
- прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.
Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.
Этапы
Выставляется зажигание пошагово:
- Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
- Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.
- Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
- Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
- Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
- Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
- Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
- Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
- Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
- После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.
Видео:Как выставить зажигание на Ваз 2106?Скачать
Рекомендации
Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:
- Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
- Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
- Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
- Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.
🔥 Видео
Установка трамблёра с бесконтактным зажиганием ваз классика.Скачать
Установка зажигания !!! Это так простоСкачать
✅ Как точно выставить зажигание без приборов.Скачать
Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика - Желтая Копейка - Часть 14Скачать
Регулируем угол опережения зажигания,в домашних условиях.Трамблер ваз.Скачать
Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике.Скачать
Как выставить угол зажигания на ваз 2106 -2107 за одну минуту.Скачать
На сто причину не нашли. Одна из самых редких неисправностей двигателя.Скачать
Установка зажигания по Лампочке!!!Скачать
Как выставить зажигание на классикеСкачать
Установка распредвала, цепи ГРМ, зажигания, по меткам, ВАЗ КлассикаСкачать
Ваз 1.3 - 1.6. Подробное выставление зажигания.Скачать
Возвращаемся к ПРОБЛЕМЕ РАННЕГО ЗАЖИГАНИЯ!Скачать
Установка контактного зажигания ваз классика на ноль по первому цилиндру.Скачать