Автомобиль отечественного производства Ваз 2107 – широко представленная модель, пользующаяся большим спросом на территории стран СНГ. Оптимальные ходовые характеристики дополняются минимальной стоимостью, подкупая автолюбителей. На машине с завода устанавливаются колеса R13. Некоторые пользователи заменяют «родные» диски, ставят современную версию, имеющую радиус R14.
При этом забывают, что рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107 актуально только на конвейерной версии.
Тюннинговые катки отличаются размерами баллона – это вынуждает потребителей задувать больше воздуха в низкопрофильные конструкции. Наиболее точно, эффект уменьшения емкости видно в таблице.
Норма считается при отклонении номинального значения не более чем на 0,1 Ат.
Дополнительную роль баланса подкачки играет специфическая развесовка машины. Большую часть веса при полной загрузке принимает задняя пара. Таким образом, этот мост требует увеличения задувки кислорода.
Отдельно выделяются транспортные средства, эксплуатируемые как «гужевая лошадь». Заводскую норму увеличивают соответственно возрастанию нагрузки.
- Давление в шинах ВАЗ 2107 летом
- Давление в колесах ВАЗ 2107 зимой
- Давление в покрышках ВАЗ 2107 летом на зимней резине
- Каким должно быть давление в шинах на ВАЗ 2107
- Держите шины накачанными
- Не экономьте на безопасности
- Давление в шинах ваз 2107 летом и зимой, таблица значений
- Давление в шинах ВАЗ 2107
- Почему важно проверять давление в шинах
- Износ протектора в зависимости от неправильного давления
- При низком давлении
- При высоком давлении
- Износ подвески при повышенном давлении в шинах
- Видео: рекомендации по давлению в шинах
- Проверка давления в шинах ВАЗ 2107
- Сезонное изменение давления в шинах
- Давление в шинах летом
- Давление в шинах зимой
- Видео: как проверить давление в шинах
- Таблица: давление в шинах ВАЗ 2107 в зависимости от размеров и времени года
- Какое давление должно быть в шинах?
- Оптимальное давление в шинах автомобиля
- Повышенное давление в шинах
- Пониженное давление в шинах
- Разное давление в шинах автомобиля
- Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес
- Какое давление должно быть в колесах ВАЗ 2107
- Давление в шинах ВАЗ 2107 летом
- Давление в колесах ВАЗ 2107 зимой
- Давление в покрышках ВАЗ 2107 летом на зимней резине
- Давление шин зимой у Лада Веста, Гранта, Приора. Ваз 2114/Ваз 2110
- От чего зависит накачка колес / давление в зимних шинах R13
- Рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107/2110 и 2112
- Поправка на накачку покрышек зимой в зависимости от внешних факторов
- Рекомендации автомобилистов
- Давление в шинах на ваз 2107 зимой и летом
- Держите шины накачанными
- Не экономьте на безопасности
- Какое должно быть давление в шинах. Давление шин зимой (в мороз)
- Рекомендованное (номинальное рабочее) давление в шинах при подкачке
- Контроль давления в накаченных шинах
- Влияние не правильной подкачки шин на их износ, расход топлива и управляемость
- Подкачка шин азотом
- Подкачка шин зимой (в мороз)
- Рекомендуемое давление шин для некоторых моделей и марок машин от производителя
- 🔥 Видео
Видео:Давление в шинах! Какое давление качать в колёса!? ВАЗ 2106Скачать
Давление в шинах ВАЗ 2107 летом
Некоторые автолюбители следят за давлением в авто ВАЗ 2107, устанавливая показатель на номинальном положении. Иногда это правильно. Во время передвижения летом, когда резина нагревается от трения, температуры окружающей среды, происходит расширение воздуха внутри баллона, что может спровоцировать разрыв или образование грыжи.
Нормальное давление при движении по трассе летом будет меньше от эталонного значения на 0,15-0,2 Ат. При этом необходимо проверять данные через каждых 400-450 км пробега.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Давление в колесах ВАЗ 2107 зимой
Зимой наблюдается естественное падение рабочего давления внутри покрышек автомобиля. При снижении температуры окружающей среды с 20 до 0°С, значение понижается на 0,2 Ат.
Зимой перепады чувствуются сильнее, чем летом. Это связано с тем, что «снежные» шины более мягкие, слабая накачка может спровоцировать срыв замка с обода во время ударов (актуально для бескамерных моделей), диверсию самоочищения. Некоторые автолюбители указывают на повреждения дисков при ударах – эластичные боковые стенки легко сминаются под точечной нагрузкой.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в покрышках ВАЗ 2107 летом на зимней резине
Эксплуатация зимних покрышек по теплу чревата интенсивным износом рабочей части, увеличением тормозного пути, ухудшением управляемости. Состав материала мягкий, а во время нагрева внешняя часть может вообще поплыть или деформироваться.
Если пришлось докатывать комплект покрышек необходимо «задувать» колеса под рекомендуемое давление летом. Для стоковой модели R13 оптимальным будет показатель 1,7-2,0 Ат соответственно для передней, задней оси.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Каким должно быть давление в шинах на ВАЗ 2107
Шины автомобиля ВАЗ 2107 являются важным элементом безопасности движения. Их состояние определяется не только целостностью поверхности, глубиной протектора, балансировкой, но и давлением воздуха.
Видео:Какое должно быть давление в шинах ВАЗ? 90 давление в шинах качают не правильно. Давление в колесахСкачать
Держите шины накачанными
Давление, накачиваемое в шины, зависит от того, какой они имеют размер. Кроме того, для передних и задних колес машины давление тоже отличается. Так, применительно к ВАЗ 2107, для передних колес оно составляет 1,6-1,7 атм., для задних – 1,9-2,0 атм. Контроль шин производят, как правило, не реже одного раза в две недели.
При проверке следует учитывать то, какие внешние факторы могут повлиять на достоверность измерений. К таким факторам относится температура окружающего воздуха и шин. Чем выше температура, тем выше давление, и наоборот. Поэтому рекомендуется в обязательном порядке выполнять проверку при значительных изменениях температуры, например, перед зимой.
Для проверки и регулировки давления необходимо иметь следующие приборы/оборудование:
- Автомобильный манометр;
- Компрессор или насос.
Несмотря на то, что большинство автомобильных компрессоров имеют встроенный манометр, самый точный результат измерений получается отдельным манометром, так как при измерении отсутствуют посторонние силы, такие, например, как давление компрессора. Если по результатам замера давление ниже нормы – его подкачивают с помощью компрессора или насоса, если выше – выпускают нажатием на золотник, или специальную кнопку на манометре (при ее наличии).
Неправильно отрегулированное давление в шинах ВАЗ 2107, кроме угрозы безопасности движения может привести к преждевременному износу ходовой части или повреждению шин. В результате ремонт обойдется в сотни раз дороже, чем своевременный контроль. Также важно, чтобы размер колес соответствовал конструктивным особенностям машины. Иногда в погоне за красотой некоторые автолюбителя ставят колеса, размер которых превышает допустимый для данной модели, как следствие выходят из строя элементы ходовой части.
Совет при выборе компрессора – не смотрите на размер, не всегда большой значит мощный. Выбирайте компрессор соответствующей производительности, учитывая объем колес вашего автомобиля. Также обратите внимание на то, какие у него рабочие элементы – пластиковые менее долговечны, чем металлические.
Видео:Накачка колес,несколько советов.Скачать
Не экономьте на безопасности
Качество резины играет очень важную роль в вопросах безопасности. Именно поэтому не стоит экономить там, где от этого зависит ваше здоровье, а, возможно, и жизнь. Приобретайте для своего ВАЗ 2107 качественные шины, обеспечивающие отличное сцепление с дорожным покрытием. Если все же решили сэкономить, купите вместо некачественного ширпотреба хорошую б/у резину мировых производителей. Как показывает практика, такое решение более выгодно во всех отношениях.
Обращайте внимание на повреждения, которые получают шины в процессе эксплуатации. Не всегда возможен их ремонт. В некоторых случаях лучше полностью заменить шину, чем поставить заплатку, которая может выстрелить в любой момент и стать причиной серьезных проблем.
Ремонт шины приводит к разбалансировке колеса. Следовательно, после вулканизации необходимо отбалансировать его, иначе при движении может возникнуть вибрация, негативно влияющая на элементы ходовой части и приводящая к преждевременному выходу их из строя. Эта операция необходима также после того, как выполняется ремонт дисков (сварка, прокатка).
Отдельное внимание стоит уделить сезонной смене резины на автомобиле ВАЗ 2107. Зимой используются специальные зимние шины, которые являются более мягкими, не затвердевают на морозе и обеспечивают надежное сцепление даже на скользком покрытии. Кроме того, в зимние шины могут забиваться специальные плавающие шипы, для езды в условиях гололеда.
Однако использовать шипованную резину зимой нужно осторожно – отличное сцепление на гололеде сменяется пониженной устойчивостью на асфальтном покрытии. Да и износ шипов на асфальте ускоряется. Специалисты утверждают, что качественные зимние шины обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля, чем шипованные.
Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Давление в шинах ваз 2107 летом и зимой, таблица значений
Одним из элементов ВАЗ 2107, обеспечивающих безопасное движение, являются автомобильные шины. Состояние колёс определяется не только по внешнему виду (по глубине протектора, балансировке, целостности поверхности), но и по давлению воздуха в них. Соответствие этого параметра норме позволяет продлить срок службы не только покрышкам, но и другим элементам автомобиля.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Давление в шинах ВАЗ 2107
Давление в шинах ВАЗ 2107 является важным параметром, который следует периодически контролировать и доводить до нормы, когда это необходимо. У каждого автомобиля этот показатель имеет свои значения. Когда и каким должно быть давление на «семёрке» и на что оно влияет? В этих и других моментах стоит разобраться более детально.
Почему важно проверять давление в шинах
Ответственный автовладелец постоянно следит за состоянием и работой своего «железного коня», проверяя функционирование его систем.
Если эксплуатировать авто и не уделять ему должного внимания, то со временем даже незначительная неисправность может привести к серьёзному ремонту. Одним из параметров, которому нельзя не уделять внимание, является давление в шинах.
Значения этого показателя устанавливаются заводом производителем автомобиля, поэтому нужно придерживаться рекомендуемых цифр и стараться не допускать отклонений от нормы.
Важно понимать, что избыточное давление, так же как и недостаточное, может оказывать негативное влияние не только на расход горючего и износ резины, но и на другие узлы транспортного средства.
Давление рекомендуется проверять минимум раз в неделю и делать это нужно при помощи специального прибора — манометра, а не какими-либо иными способами, например, постукиванием ногой по колесу.
Манометр в автомобиле должен быть всегда среди перечня необходимых инструментов и оборудования, независимо от того, являетесь вы владельцем «Жигулей» или любого другого авто.
Для проверки давления в автомобильных шинах используется специальный прибор — манометр
Если давление отличается от нормы даже на несколько единиц, придётся довести показатель до нормы.
При несоответствии давления и отсутствии манометра не стоит двигаться со скоростью более 50 км/ч, поскольку управления машиной во многом зависит от колёс и состояния, в котором они находятся (давление, балансировка, состояние дисков).
Особенно важно следить за давлением в зимний период, когда вероятность заноса резко возрастает. Низкое давление может привести не только к заносу, но и к ДТП.
Подробнее о ДТП: https://bumper.guru/dtp/chto-takoe-dtp.html
Износ протектора в зависимости от неправильного давления
В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 происходит естественный износ шин в результате трения резины о дорожное покрытие. Однако износ может быть неравномерным, т. е.
не по всей поверхности протектора, а в какой-то его части, что говорит о неправильном давлении либо неполадках в подвеске.
Если своевременно не уделить внимание неравномерному износу шины и не устранить причину, то покрышка может преждевременно прийти в негодность.
При низком давлении
Когда протектор колёс вашей «семёрки» изнашивается по краям, а центральная часть не имеет видимых следов стирания, то это говорит о низком давлении в шинах при эксплуатации автомобиля. Если колесо накачано недостаточно, то его внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному полотну.
В результате происходит преждевременный износ резины с обеих сторон (внутренней и наружной), а также увеличивается расход топлива и тормозной путь, ухудшается управляемость.
Увеличение расхода топлива обусловлено тем, что спущенные колёса имеют большую площадь контакта покрышки с дорожным покрытием и двигателю тяжелее их проворачивать.
Считается, что управление транспортным средством с низким давлением в шинах опасно, причём не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.
Обусловлено это тем, что недокачанные колёса приводят к ухудшению управляемости автомобиля, поскольку на таких шинах транспортное средство может самостоятельно изменять траекторию движения.
Иными словами, машину будет уводить в сторону.
Если давление в колёсах контролируется и поддерживается на нужном уровне, но при этом наблюдается износ по краям шин, стоит разобраться, правильно ли выбран показатель давления для вашего авто.
Низкое давление в шинах ВАЗ 2107, помимо перечисленных проблем, отражается в виде увеличения нагрузки на коробку передач, что приводит к снижению ресурса узла.
Кроме этого, спущенная резина плохо удерживается на колёсном диске, что может привести к её разбортированию при резком разгоне или торможении. Следует учитывать также тот факт, что при более низком давлении, шины теряют эластичность.
Низкое давление в шинах увеличивает износ покрышки с наружной и внутренней стороны протектора и ухудшает управляемость автомобиля
Читайте, когда нужно менять резину на летнюю: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu-2019.html
При высоком давлении
Повышенное давление в шинах уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием и снижает деформацию покрышки. В результате износ шины увеличивается.
Читайте также: Шины carlisle turf saver
Если давление в значительной степени превышает норму, напряжение нитей корда каркаса также увеличивается, что может привести к разрыву каркаса. Высокое давление приводит к стиранию шины в средней части протектора.
Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что эксплуатация автомобиля на перекачанных шинах способствует снижению уровня расхода топлива.
Если разобраться, это действительно так, поскольку уменьшается контакт шины с поверхностью дороги, но при этом теряется сцепление покрышки с дорожным покрытием. Такая экономия приведёт к необходимости более частой замены автомобильной резины в результате её быстрого износа.
Высокое давление воздуха в шине делает её более жёсткой, тем самым снижая амортизирующие свойства, что приводит к более быстрому износу деталей автомобиля и снижению уровня комфорта.
В момент наезда колесом на препятствие резко возрастает напряжение, действующее на нити корда каркаса. От чрезмерного давления и под воздействием удара шины быстрее приходят в негодность.
Если сказать простыми словами, то они рвутся.
Если было замечено, что автомобиль движется с повышенной жёсткостью, одной из вероятных причин является слишком высокое давление в шинах. В случае превышения параметра в колесе на 10%, срок службы автопокрышки сокращается на 5%.
Несоответствие давления в автомобильных шинах сказывается на преждевременном износе покрышек
Износ подвески при повышенном давлении в шинах
Давление в шинах ВАЗ 2107, отличное от нормы, несёт только отрицательные моменты. Однако именно превышение показателя негативно сказывается на ресурсе элементов подвески.
Поскольку одно из назначений шин — поглощение небольших неровностей дорожного покрытия, то при перекачке колёс колебания поглощаться не будут: резина в этом случае становится слишком твёрдой.
При повышенном давлении в колёсах неровности дороги будут передаваться непосредственно на элементы подвески.
Поневоле напрашивается следующий вывод: перекачанная шина приводит не только к износу самой покрышки, но и к быстрому выходу из строя элементов подвески, таких как амортизаторы, шаровые опоры.
Это в очередной раз подтверждает необходимость периодического контроля давления в шинах и доведения показателя до нормы.
В противном случае потребуется замена не только покрышек, но и отдельных элементов ходовой части автомобиля, что повлечёт за собой финансовые затраты.
Узнайте о ремонте передней подвески ВАЗ-2101: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/perednyaya-podveska-vaz-2101.html
Видео: рекомендации по давлению в шинах
Проверка давления в шинах ВАЗ 2107
Чтобы проверить степень накачки шин ВАЗ 2107, температура воздуха внутри колеса должна быть равной температуре окружающей среды, т. е. измерение давления сразу после поездки считается неправильным.
Обусловлено это тем, что во время движения происходит нагрев шин и после поездки должно пройти некоторое время, чтобы покрышки остыли.
Если зимой шины практически не нагреваются, то летом давление может изменяться в широких пределах, что обусловлено попаданием солнечных лучей, нагревом резины при динамичной езде.
Для проверки давления в колёсах «семёрки» потребуется манометр либо специальный компрессор для накачки шин. Процедура проверки сводится к следующим действиям:
- Устанавливаем машину на ровную поверхность.
- Откручиваем защитный колпачок с вентиля колеса.Для проверки давления в шинах потребуется открутить защитный колпачок с вентиля колеса
- Подсоединяем к вентилю компрессор либо манометр и проверяем показания давления.Для проверки давления в колёсах потребуется подсоединить автомобильный компрессор или использовать манометр
- Если параметр в шинах ВАЗ 2107 отличается от нормы, то доводим его до нужной величины, осуществляя накачку либо стравливание лишнего воздуха, надавливая на золотник, например, отвёрткой.При несоответствии давления в шинах норме, его доводят до нужного значения путём накачивания либо стравливания воздуха
- Закручиваем защитный колпачок и проверяем аналогичным образом давление во всех остальных колёсах автомобиля.
Важно учесть, что при использовании насоса с манометром, давление, которое отображает прибор, соответствует давлению в подаваемом воздухе, а не в шине. Поэтому для получения верных показаний процесс накачивания нужно прервать. Для этих целей также можно использовать отдельный манометр.
Сезонное изменение давления в шинах
По мере того как изменяется температура окружающей среды, меняется также давление в автомобильных шинах, что обусловлено нагревом либо охлаждением воздуха внутри колёс.
Давление в шинах летом
Прежде всего, нужно принять во внимание, что независимо от времени года, давление в шинах ВАЗ 2107 должно оставаться неизменным. В летний период проверять давление рекомендуется чаще, чем зимой, особенно при поездках по трассе с высокой скоростью (через каждые 300–400 км).
Дело в том, что в жаркую погоду происходит сильный нагрев покрышек под воздействием солнца, манёвров, скоростной езды. Все эти факторы приводят к увеличению давления внутри колёс. Если этот параметр будет значительно превышать норму, то покрышка может взорваться.
Для правильной проверки давление летом необходимо дождаться полного остывания резины, а остывает она медленно. При длительных поездках приходится, как правило, приспускать колёса, а не подкачивать.
Если в летний период не контролировать давление в шинах, то при его избытке покрышка может взорваться
Давление в шинах зимой
С приходом холодов давление в автомобильной резине заметно снижается. Если при температуре +20˚С этот показатель составлял 2 бара, то при 0˚С давление снизится до 1,8 бар.
Нужно учитывать, что этот параметр следует проверять и доводить до нормы в тех условиях, в которых автомобиль эксплуатируется.
Если зимой машина хранится в тёплом гараже или боксе, то давление нужно увеличивать в среднем на 0,2 бара для того, чтобы компенсировать разницу температур.
Поскольку зимой на машину устанавливают более мягкие шины (зимние), нужно не допускать снижения давления, потому что малое значение параметра приведёт к быстрому износу и выходу покрышек из строя. Кроме этого, возрастает вероятность того, что колёса могут лопнуть в дороге.
Среди автолюбителей бытует мнение, что на скользкой дороге нужно снижать давление в шинах для повышения сцепных свойств колёс. Однако если разобраться, то такое суждение в корне неверно.
Объясняется это тем, что при снижении давления увеличивается площадь пятна контакта с дорожным полотном, в результате чего сцепные характеристики шин на скользкой дороге ухудшаются.
Давление зимой также не рекомендуется занижать по той причине, что при наезде на какую-либо неровность увеличиваются шансы повредить колёсные диски, поскольку покрышки не в состоянии будут обеспечить достаточную жёсткость из-за потери своих амортизирующих свойств.
Видео: как проверить давление в шинах
Таблица: давление в шинах ВАЗ 2107 в зависимости от размеров и времени года
В таблице приведены данные для автомобиля, который хранится в теплом гараже. Поэтому есть разница между показаниями летнего и зимнего давления на 0,1–0,2 атмосферу, что позволяет компенсировать разницу температур в помещении и на улице.
Давление в автомобильных шинах зависит как от самой машины, так и от типа покрышек. Этот параметр устанавливается с завода и этих значений следует придерживаться. Таким образом удастся избежать возможных неприятностей и обезопасить себя и других участников дорожного движения.
Видео:Автосоветы. Давление в шинахСкачать
Какое давление должно быть в шинах?
Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Читайте также: Зимние шины хендай hd78
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес
Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.
Модель автомобиля | Размеры шин | Давление в шинах (кгс/см2) | |||
стандартное | с нагрузкой | ||||
перед | зад | перед | зад | ||
ВАЗ 2104 | 165/80 R13 | 1,6 | 2,1 | 1,6 | 2,2 |
175/70 R13 | 1,6 | 2,2 | 1,6 | 2,3 | |
ВАЗ 2105 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2106 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
165/70 R13 | 1,8 | 2,1 | 1,8 | 2,1 | |
ВАЗ 2107 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 | 165/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
155/80 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2114 / 2115 | 165/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 | 175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65R 14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) | 175/70 R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
185/60 R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 2,1 | |
ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) | 175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) | 175/80 R16 | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 1,9 |
ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) | 195/65 R15 | 2,0 | 2,1 | 2,1 | 2,2 |
ГАЗ 31029 (Волга) | 205/70 R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
ГАЗ 3221 (Газель) | 185/75 R16 | 3,0 | 2,8 | 3,0 | 2,8 |
УАЗ Хантер | 235/70 R16 | 2,0 | 2,3 | 2,0 | 2,3 |
225/75 R16 | 2,1 | 2,4 | 2,1 | 2,4 |
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Какое давление должно быть в колесах ВАЗ 2107
Автомобиль отечественного производства Ваз 2107 – широко представленная модель, пользующаяся большим спросом на территории стран СНГ. Оптимальные ходовые характеристики дополняются минимальной стоимостью, подкупая автолюбителей. На машине с завода устанавливаются колеса R13. Некоторые пользователи заменяют «родные» диски, ставят современную версию, имеющую радиус R14.
При этом забывают, что рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107 актуально только на конвейерной версии.
Тюннинговые катки отличаются размерами баллона – это вынуждает потребителей задувать больше воздуха в низкопрофильные конструкции. Наиболее точно, эффект уменьшения емкости видно в таблице.
Размер шин | Давление перед. Ось | Давление зад. Ось |
170/70-75 R13 | 1,70 | 2,00 |
180/60-65 R14 | 2,00 | 2,20 |
190/50-55 R15 | 2,20 | 2,50 |
Норма считается при отклонении номинального значения не более чем на 0,1 Ат.
Дополнительную роль баланса подкачки играет специфическая развесовка машины. Большую часть веса при полной загрузке принимает задняя пара. Таким образом, этот мост требует увеличения задувки кислорода.
Отдельно выделяются транспортные средства, эксплуатируемые как «гужевая лошадь». Заводскую норму увеличивают соответственно возрастанию нагрузки.
Давление в шинах ВАЗ 2107 летом
Некоторые автолюбители следят за давлением в авто ВАЗ 2107, устанавливая показатель на номинальном положении. Иногда это правильно. Во время передвижения летом, когда резина нагревается от трения, температуры окружающей среды, происходит расширение воздуха внутри баллона, что может спровоцировать разрыв или образование грыжи.
Нормальное давление при движении по трассе летом будет меньше от эталонного значения на 0,15-0,2 Ат. При этом необходимо проверять данные через каждых 400-450 км пробега.
Давление в колесах ВАЗ 2107 зимой
Зимой наблюдается естественное падение рабочего давления внутри покрышек автомобиля. При снижении температуры окружающей среды с 20 до 0°С, значение понижается на 0,2 Ат.
Зимой перепады чувствуются сильнее, чем летом. Это связано с тем, что «снежные» шины более мягкие, слабая накачка может спровоцировать срыв замка с обода во время ударов (актуально для бескамерных моделей), диверсию самоочищения. Некоторые автолюбители указывают на повреждения дисков при ударах – эластичные боковые стенки легко сминаются под точечной нагрузкой.
Вопреки расхожему мнению, что для повышения проходимости необходимо резину спустить. Нужно ее наоборот подкачать сильнее – покрышка изначально мягче летней. Достигается минимальный износ, нормальная управляемость автомобиля, улучшается способность к самостоятельной очистке.
Давление в покрышках ВАЗ 2107 летом на зимней резине
Эксплуатация зимних покрышек по теплу чревата интенсивным износом рабочей части, увеличением тормозного пути, ухудшением управляемости. Состав материала мягкий, а во время нагрева внешняя часть может вообще поплыть или деформироваться.
Если пришлось докатывать комплект покрышек необходимо «задувать» колеса под рекомендуемое давление летом. Для стоковой модели R13 оптимальным будет показатель 1,7-2,0 Ат соответственно для передней, задней оси.
Автор материала: Борисов Максим
Видео:Какое давление в шинах должно быть?Скачать
Давление шин зимой у Лада Веста, Гранта, Приора. Ваз 2114/Ваз 2110
С приходом холодов, отечественные автолюбители должны учитывать, что давление в шинах автомобиля ВАЗ зимой необходимо более тщательно контролировать. Остывая, воздух сжимается, что приводит к падению накачки и езде на пустых покрышках. Как следствие – интенсивный износ и ухудшение ходовых показателей.
Степень подкачки зависит от температурного перепада. К примеру, у машины находящейся в гараже, колеса надуты до 2,2 Ат, во время выезда на улицу, где -20 °С, произойдет быстрое падение значения на 0,3 единицы. При этом, чем больше разница, тем сильнее сжатие воздуха.
Первыми факторами, зависящими от правильности накачки, являются ходовые характеристики.
- Управляемость. На чрезмерно мягких покрышках начинает «плыть» руль и машину может увести в сторону.
- Динамика. Аналогично страдает разгон и точность торможения. Спущенные покрышки плохо держат дорогу, откуда появляются проблемы с безопасностью.
- Возможнее повреждения. Снежные покрышки изначально производятся из мягкого состава. Податливые боковины при наезде на препятствие сильно деформируются, что вызывает риск прореза шины или повреждения ободьев.
- Интенсивный износ рабочей части протектора.
Совместно факторы снижают комфортные показатели езды.
От чего зависит накачка колес / давление в зимних шинах R13
Разница степени накачки покрышек зависит от основных параметров машины:
- Полная масса авто с загрузкой или без. На груженой машине, колеса продавливаются сильнее, чем с пустым багажником и водителем.
- Размеры баллона. Первостепенное значение имеет емкость полости покрышки. К примеру давление в зимних шинах R13 ВАЗ 2106 и Р 16 на Весте будет отличаться в среднем на 0,4 БАР.
- Скоростной индекс. На большой скорости и езде по ровному асфальту требуется улучшенный свободный выбег. Одновременно для внедорожных модификаций – в этом нет необходимости.
На территории стран СНГ наиболее распространены технические атмосферы – Ат, и паскали (кПа) или метрическая система. Однако в Европе и США, единицы измерения собственные (PSI, BAR). По причине широкого распространения импортной резины в России, покупателю необходимо точно знать соотношение и совместимость обозначений манометра:
На 90% покрышек наносится только один индекс (обычно расположен сбоку).
Рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107/2110 и 2112
Завод изготовитель рекомендует оптимальную степень накачки покрышек для собственных моделей техники, с учетом всех конструктивных особенностей и нагрузки на колесные пары.
Сложная формула затрагивает предельные нагрузки, скорости вращения колес и «степень ушатанности» отечественных дорог. Нарушать параметры категорически не рекомендуется, так как это может ухудшить предсказуемость автомобиля.
Найти указатель, какое должно быть давление в шинах Лада Приора и других современных модификаций можно в двух указателях.
- Обычно металлическая бирка расположена на центральной стойке у двери водителя. Шильдик содержит необходимые цифры и рекомендации. На других моделях производителя, информационный элемент может быть расположен под капотом, в багажнике или на одной из стоек.
- Заводская инструкция. Руководство пользователя обычно располагает исчерпывающими данными о межсервисных интервалах, правильности накачки колес и фабричных рекомендациях.
Наиболее удобно рассматривать давление в шинах лада гранта зимой в таблице. Также здесь присутствует полный список популярных машин отечественного производства.
Модель | Давление «налегке», БАР | Давление под нагрузкой, БАР | ||
Перед | Зад | Перед | Зад | |
Приора 2170 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,2 |
Калина | 2,2 | 2,3 | ||
Ларгус | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,7 |
2101/2107 | 1,6 | 1,8 | 1,8 | 2,0 |
Гранта | 2,3 | 2,2 | 2,3 | 2,4 |
2121 | 2,2 | 1,9 | 2,1 | 2,0 |
2109/99 | 1,9 | 1,9 | ||
2114/2115 | ||||
2110/2112 |
Поправка на накачку покрышек зимой в зависимости от внешних факторов
Давление в шинах ВАЗ 2107 зимой и аналогичных моделей (2101-06) удерживается в пределе 1,6/1,9 Ат для пустого и 1,8/2,1 для загруженного автомобиля соответственно на передней/задней оси. Это актуально на заводских колесах Р13 с высотой боковин 70-75. При этом на универсалах (02 и 04) заднюю ось во время полной нагрузки потребуется подкачать сильнее на 0,2 БАР.
В морозы подкачку рекомендуют увеличить на 0,3-0,5 Кг, что спровоцировано сжатием кислорода внутри. Просадка баллонов размягчает боковины, и плечи протектора могут проскальзывать по рыхлому снегу или скользкой колее.
Примечание! Подкачка резины выполняется исходя из примерного перепада температуры и давления. Если колеса задуваются на улице (дисбаланса t° не предвидится) можно остановиться на заводской отметке.
Для летнего периода, требуется наоборот стравить объем воздуха, по причине расширения кислорода при нагреве.
Рекомендации автомобилистов
Автолюбители устанавливают собственные пределы. Заводские критерии могут не в полной мере соответствовать требованиям пользователей, что стимулирует их экспериментировать.
Как правило, большинство покупателей жалуются на чрезмерную жесткость хода. Таким образом, давление в шинах Лада Калина зимой, держат в пределе 1,8-1,9 Ат. На Ларгусе водители не советуют перекачивать колеса и удерживают задувку на уровне 2,2 Кг.
Отдельного внимания стоит преодоление препятствий, бродов и снежных завалов. Оптимальное давление здесь обычно гораздо ниже, чем в номинальных условиях. Некоторые автомобилисты спускают колеса даже до 1 Ат. но после выезда на хорошую дорогу показатель требуется вернуть в установленные пределы.
Давление в покрышках ВАЗ зимой полностью зависит от требований завода и конструктивных особенностей машины. О степени накачки может сказать сервисное руководство. При этом соблюдать нормы обязательно в любых условиях. В противном случае увеличивается риск сноса автомобиля или повреждения колес, что небезопасно на дороге.
Читайте также: Kia rio 2019 размер шин
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Давление в шинах на ваз 2107 зимой и летом
Шины автомобиля ВАЗ 2107 являются важным элементом безопасности движения. Их состояние определяется не только целостностью поверхности, глубиной протектора, балансировкой, но и давлением воздуха.
Держите шины накачанными
Давление, накачиваемое в шины, зависит от того, какой они имеют размер. Кроме того, для передних и задних колес машины давление тоже отличается. Так, применительно к ВАЗ 2107, для передних колес оно составляет 1,6-1,7 атм., для задних – 1,9-2,0 атм. Контроль шин производят, как правило, не реже одного раза в две недели.
При проверке следует учитывать то, какие внешние факторы могут повлиять на достоверность измерений. К таким факторам относится температура окружающего воздуха и шин. Чем выше температура, тем выше давление, и наоборот. Поэтому рекомендуется в обязательном порядке выполнять проверку при значительных изменениях температуры, например, перед зимой.
Для проверки и регулировки давления необходимо иметь следующие приборы/оборудование:
- Автомобильный манометр;
- Компрессор или насос.
Несмотря на то, что большинство автомобильных компрессоров имеют встроенный манометр, самый точный результат измерений получается отдельным манометром, так как при измерении отсутствуют посторонние силы, такие, например, как давление компрессора. Если по результатам замера давление ниже нормы – его подкачивают с помощью компрессора или насоса, если выше – выпускают нажатием на золотник, или специальную кнопку на манометре (при ее наличии).
Неправильно отрегулированное давление в шинах ВАЗ 2107, кроме угрозы безопасности движения может привести к преждевременному износу ходовой части или повреждению шин. В результате ремонт обойдется в сотни раз дороже, чем своевременный контроль.
Также важно, чтобы размер колес соответствовал конструктивным особенностям машины.
Иногда в погоне за красотой некоторые автолюбителя ставят колеса, размер которых превышает допустимый для данной модели, как следствие выходят из строя элементы ходовой части.
Совет при выборе компрессора – не смотрите на размер, не всегда большой значит мощный. Выбирайте компрессор соответствующей производительности, учитывая объем колес вашего автомобиля. Также обратите внимание на то, какие у него рабочие элементы – пластиковые менее долговечны, чем металлические.
Не экономьте на безопасности
Качество резины играет очень важную роль в вопросах безопасности. Именно поэтому не стоит экономить там, где от этого зависит ваше здоровье, а, возможно, и жизнь.
Приобретайте для своего ВАЗ 2107 качественные шины, обеспечивающие отличное сцепление с дорожным покрытием. Если все же решили сэкономить, купите вместо некачественного ширпотреба хорошую б/у резину мировых производителей.
Как показывает практика, такое решение более выгодно во всех отношениях.
Обращайте внимание на повреждения, которые получают шины в процессе эксплуатации. Не всегда возможен их ремонт. В некоторых случаях лучше полностью заменить шину, чем поставить заплатку, которая может выстрелить в любой момент и стать причиной серьезных проблем.
Ремонт шины приводит к разбалансировке колеса. Следовательно, после вулканизации необходимо отбалансировать его, иначе при движении может возникнуть вибрация, негативно влияющая на элементы ходовой части и приводящая к преждевременному выходу их из строя. Эта операция необходима также после того, как выполняется ремонт дисков (сварка, прокатка).
Отдельное внимание стоит уделить сезонной смене резины на автомобиле ВАЗ 2107. Зимой используются специальные зимние шины, которые являются более мягкими, не затвердевают на морозе и обеспечивают надежное сцепление даже на скользком покрытии. Кроме того, в зимние шины могут забиваться специальные плавающие шипы, для езды в условиях гололеда.
Однако использовать шипованную резину зимой нужно осторожно – отличное сцепление на гололеде сменяется пониженной устойчивостью на асфальтном покрытии. Да и износ шипов на асфальте ускоряется. Специалисты утверждают, что качественные зимние шины обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля, чем шипованные.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Какое должно быть давление в шинах. Давление шин зимой (в мороз)
О шинах на нашем сайте мы рассказывали много и даже можно сказать «достаточно» (список статьей приведен в конце), но любая из тем, даже самая простая может быть неисчерпаема, если в отношении нее проявить немного фантазии и дотошности, так получилось и с тематикой про шины. А уж если мы решили не останавливаться на достигнутом, то и тему подкачки шин, мы не обойдем стороной.
Рекомендованное (номинальное рабочее) давление в шинах при подкачке
Говорить об универсальной формуле, которая бы подходила для всех случаев, автомобилей и условий эксплуатации не приходится.
Здесь, как бы нам не хотелось выглядеть компетентными и предложить свою альтернативу, но более правильного утверждения, чем то, что давление в шинах должно быть определено заводом – производителем, мы вам предоставить не сможем.
Поэтому не поленитесь и найдите на своем автомобиле место, где приклеена заводская наклейка с рекомендованным давлением для подкачки шин, на иномарках это нормальная практика. Чаще всего такие наклейки встречаются на стойке у водительской двери или на лючке бензобака.
В крайнем случае, если на вашем автомобиле такая наклейка уже отсутствует, то не поленитесь найти «Библию» на ваш авто и полюбопытствовать в ней о значении параметра давления при подкачке шин.
Еще одни «камнем преткновения», даже если вы и нашли подобную табличку, может стать проблема с переводом единиц давления.
Предположим давление указано в КПа, а ваш насос и манометр показывает давление только в Bar (Бар).
- На этот счет мы приведем соотношения между наиболее распространенными единицами, по которым вы без труда сможете точно подкачать шины до требуемого давления в них.
- 1 Bar = 1 атмосфере = 100 КПа = 14,5 psi
- Также обратите внимание на то, что в зависимости от типоразмера шины, нагрузки, а также от оси ее установки (передняя – front или задняя — rear), рекомендованное давление в шинах может быть различным.
Среднее значение давления в шинах для легковых автомобилей порядка 2,2 атмосферы.
Контроль давления в накаченных шинах
Чаще всего на компрессоре, которым вы осуществляли подкачку, уже стоит манометр. В большинстве случаев это стрелочный механический манометр. Особенной точностью такой манометр не отличается, особенно в холодный период времени. Механическая «улитка» манометра сильно меняет свои механические свойства, что может сказаться на показаниях манометра до 0,5 атмосферы, а это уже существенно. Если альтернативы у вас нет, то подкачивать лучше компрессором, который предварительно был прогрет до комнатной температуры. Исходя из-за этих особенностей, не стоит доверять «уличным», стрелочным манометрам на заправочных станциях в холодный период года.
Влияние не правильной подкачки шин на их износ, расход топлива и управляемость
Показатели давления это не просто выдуманные рекомендации, а прагматичные меры, обеспечивающие эффективное управление машины, равномерный износ шин и даже экономичность автомобиля. О каждой из этих особенностей можно написать свою отдельную статью.
Так о экономичности машины такая статья имеется — «Как сэкономить топливо». О износе мы поговорим непосредственно здесь.
Для того чтобы все выглядело более наглядно достаточно взглянуть на рисунок характеризующий износ шины при заниженном, номинальном и завышенном давлении.
Что либо комментировать здесь пожалуй излишне, разве что еще раз сказать об известном, когда номинальное давление является неким гарантом долговечности эксплуатации шин на вашей машине.
Если говорить об управляемости автомобиля, то и здесь оптимальным вариантом, при нормальной езде, будет выбор номинального давления в шинах.
Именно полная площадь контакта сможет обеспечить должный коэффициент продольного и поперечного скольжения шины, а также будет гарантировать номинальное усилие на руле.
Подкачка шин азотом
Говорить о подкачке шин азота много не будем, так как интерес к этому «занятию» в значительной степени уже давно прошел. Все начиналось несколько лет назад, когда многие шиномонтажки уверяли автолюбителей в незначительном изменении объема газа (азота) при изменяющихся температурах, будь то их повышение или понижение. Практические отзывы и законы физики впоследствии научили многих на собственном опыте, что изменений при подкачке шин азотом нет, либо они находятся на грани психологического самовнушения. Ну а вторая половина, взглянув на практикантов уже несколько поостыла к тому, чтобы попробовать то, что стоит денег, но не приносит каких либо положительных изменений. В принципе тому есть и простые объяснений, ставшие всеобщим достоянием: — Воздух на 78 процентов состоит из азота; — Закон Гей-Люссака гласит, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков (V/T = const) … этим все сказано, имеющий уши да услышит.
Подкачка шин зимой (в мороз)
Необходимо ли выбирать другое давление для шин в холодный период года (зимой)? Является ли правильным чуть приспускать шины зимой, чтобы обеспечить большую площадь контакта с дорогой? Именно эти вопросы будут терзать тех, кто дочитал статью до настоящей главы.
Ну, во-первых, сразу скажем о том, что у производителей нет рекомендаций к давлению в шинах при разных температурах, что тоже о чем-то говорит. Во-вторых, производители рекомендуют контролировать давление на холодную, то есть до начала движения, здесь неважно какая у нас температура на улице (см.
фото с табличкой выше, где написано cold). Исходя из этого, следуя закону Гей-Люссака, про который мы упоминали, расширение воздуха в шине что зимой, что летом будет пропорционально, некому повышению температуры, на несколько градусов, за счет прогрева при движении.
По логике вещей получается, что давление в шинах необходимо проверять на холодную перед непосредственным выездом и оно должно быть равно номинальному рекомендованному.
Не будем спорить с тем, что снижение давления на 0,1- 0,2 атмосферы, относительно номинального, действительно может дать увеличение площади контакта шины с дорогой, тем самым несколько повысив коэффициент сцепления.
Тем не менее, соблюдение скоростного режима и адекватное поведение водителя, исходя из погодных и дорожных условий, способно обеспечить куда более безопасное вождение, чем просто приспущенные шины, помните об этом. Эффект от приспущенных шин на 0,1-0,2 атмосферы будет незаметен, а более значительное снижение давление в шинах может сказаться уже значительным ухудшением сцепления, так как контакт протектора по центру не будет обеспечен. См рисунок выше.
Рекомендуемое давление шин для некоторых моделей и марок машин от производителя
Давление в шинах для ВАЗа
Давление в шинах для ГАЗ, УАЗ, ЗиЛ, Урал, МАЗ
Давление в шинах для Mitsubishi
Давление в шинах для Subaru
Давление в шинах для Toyota
Давление в шинах для Honda
Давление в шинах для Daewoo
Давление в шинах для Hyundai
Давление в шинах для Mercedes
Давление в шинах для Renault
Давление в шинах для Nissan
Возможно, вас также заинтересуют следующие материала материалы по тематике «Шины»:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Какое давление должно быть в шинах зимой и летомСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Регялятор давления тормоза "Колдун". Принцип работы (ВАЗ)Скачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?Скачать