Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Авто помощник

Но только ли в этом дело? По-моему, по габаритно-динамическим характеристикам нивское сцепление должно быть совместимо с классическим? Или нет?

Про производителя можно не спрашивать-абсолютный noname. Сдается мне, именно в этом все дело.

Скорее всего, ты прав. Однако почему оно уж столь уж тугое — ХЗ. Ты его своей привычной нивоводской ногой не проверял?

: Но только ли в этом дело? По-моему, по габаритно-динамическим характеристикам нивское сцепление должно быть совместимо с классическим? Или нет?

По габаритам — один в один. При желании можно в Ниву поставить шестёрочное сцепление. Только ходить будет недолго — нагрузка на сцепление в Ниве выше, чем на классике. Всё-таки полторы тонны с места трогать надо. В чём там конкретное конструктивное отличие — не разбирался, но Нивское сцепление выносливее классического.

Только ходить будет недолго — нагрузка на сцепление в Ниве выше, чем на классике.
+++А теперь подробнее — как оно будет «недолго ходить», если сцепление 2121 («шестерочное», по терминологии убогих разумом продавцов запчастей) ИМЕЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БОЛЬШИЙ РЕСУРС, чем устанавливаемое заводом на ВАЗ-21213/214/310/312 сцепление 21213 — гибрид из КОРЗИНЫ 2121 («шестерочной», мать вашу, корзины!) и убогого ведомого диска 21213, склепанного на коленке из зубильных, классических и матрешечных элементов ради «унификации».

Всё-таки полторы тонны с места трогать надо. В чём там конкретное конструктивное отличие — не разбирался, но Нивское сцепление выносливее классического.
++++Для сведения дорогого коллеги — сцепление 2121 в сборе работает чуть жестче и резче, чем изначально мягкое 21213 — но нагрузки переносит значительно лучше, коробление ведомого диска 2121 — случай редчайший. Меж тем как «родной» гибрид начинает, как правило, плющить и колбасить уже на первых тысячах километров — и так пока не сдохнет тысяч до тридцати. Не более.
А корзинка с диском «двадцать первой» Нивы, она же «мягкая» «шестерочная», успешно ходит куда как поболее и не доставляет владельцу головной боли.
Совет — прежде чем рассуждать с умным видом о том, чем отличается «классическое» и «нивовское» сцепления, не мешало бы мануал почитать, подшивку «ЗР» листануть — или хотя бы в FAQ зайти.
А другу с семеркой сцепление 2121, предназначенное для эксплуатации с 1,6-литровым мотором, и должно было показаться жестче — поскольку в базовом исполнении на 2107 стоит мотор 2103 — и комплектуется «мягким» сцеплением с тем же индексом. Вот ТО сцепление действительно долго на Ниве не проживет — но не «шестерочное».

Учите матчасть — иногда помогает
Leo2131

На каком «нивском» и на каком «классическом»?
На «классику» идет две модели сцепления — 2103 и 2121
Ширина накладок ведомого диска соответственно — 29 и 35 мм
На «Ниву» устанавливается :
на 2121 — сцепление 2121 с ведомым диском с 35-мм накладкой
на 21213 — сцепление 21213 с ведомым диском 21213 — ширина накладки . 29 мм.
Так где же искомая разница? И что считать «нивским» сцеплением?

+++++Опять аргументация на гаражном уровне. Вопрос в том, какая 2106 у соседа была. Существует минимум три варианта комплектации автомобилей в кузове 2106 — 21060 с двигателем 2106 1,58 л (сцепление 2121), 21061 с двигателем 2103 1,47 л (сцепление 2103), 21063 с двигателем 21011 1,3 л (сцепление 2103).
«Копейкино» сцепление 2101 (оно же в корнях — лицензионное «Италмак») просуществовало на конвейере ровно три года — и в 1973 году было заменено сцеплением 2103, отличавшимся конструкцией упорного кольца под выжимной подшипник.

На классике пофиг эта разница-не те усилия.На ниве-нет.Вот,как бы ,и ответ-шире пластины-это лучше,но качество вне разговора.

Читайте также: Если сломался цилиндр замка

+++Не все зависит от ширины накладок — крайне важна и их форма,и толщина, и материал, и конструкция демпферного узла ведомого диска. Сцепление 21213 (корзина 2121 и ведомый диск 21213), штатно устанавливаемое на заводе на 21213/21214, по идее проектировалось под передачу большего крутящего момента (двигатель 21213 объемом 1,69 л против 2121 1,58 л) — но имеет узкие накладки — унифицированные, кстати, с накладками сцепления 2112, рассчитанного на работу в паре с шестнадцатиклапанным мотором 2112 переднеприводного семейства.
Кстати — из собственного опыта — Валео с накладками шириной 30 мм вполне справляется там, где пасует 21213 и даже 2121 с тридцатипятимиллиметровыми накладками. Так что при прочих равных ширина накладок влияет — но только при прочих равных.

По поводу валео-сакс тыр-пыр и пр.конечно(вопрос качества накладок-вечная тема)то,что добротней,продвинутей по материалу-имеет большие резервы(вон,в магазах каких только дисков не увидешь спортивных, но 90%-понты ИМХО)

++++С импортными сцеплениями тема сложнее. И отличие в основном не только и не мколько в качестве накладок, а в конструктивных особенностях корзины и ведомого диска. Так, например, у QH нажимная пята корзины (это почти единственное сцепление не беззазорного типа — в остальных выжимной упирается в торцы лепестков) — литая чугунная, что сильно продлевает срок жизни узла в целом, у Саксов — существенно мощнее штатного ВИСовского демпферный узел. Импортные корзины (речь, естественно не о турецко-польских подделках и «брэндах» типа MAPA или KRAFT), как правило, лучше отбалансированы. Про качество крепления накладок к ведомому диску вообще молчу — у свсех началовских, например, что доводилось держать в руках, накладки надо было проклепывать дополнительно — они конкретно смещались друг относительно друга при «растирании» в пальцах. )))
Кстати, уж коли речь зашла о демпфере — еще одна мина замедленного действия, заложенная в «гибридный» ведомый диск 21213 ,состоит в том, что в непонятных целях применены пружины неравной жесткости — две из шести «усилены». Какую цель при этом преследовала гениальная мысль ВАЗовских умельцев-кулибиных — непонятно, но эффект красив и ярок, как никогда.

.Ну а гаражная терминология,как понимаешь-следствие времяприпровождения в гараже(а не на сервисе,с кофиём и журнальчиком,а так хочется!:))-звиняйте.

++++Нет, а кто-то всерьез думает, что с Нивой можно так — с кофеем и журнальчиком? Ну-ну.
Все то же — только у меня, в отличие от некоторых :)), еще и нет пригодного для работ такого рода гаража хотя бы в относительной близости от места постоянной дислокации. А в далеком — нет ямы и нет возможности таковую создать в силу ряда объективных причин :(( .
Кроме того — есть такое понятие, как руки, заточенные малость не туда. Есть ряд работ, на которые по определению я затрачу на порядок больше времени, чем квалифицированный профессионал — да еще и с негарантированным результатом :))) Поэтому иногда проще потрнатить это же время на зарабатывание денег для оплаты профессионального хирурга.

Видео:рабочий цилиндр сцепленияСкачать

рабочий цилиндр сцепления

РЦС от шеви нивы на классику

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра  с автомобиля

#1 28.12.2014 18:05:42

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

#2 28.12.2014 19:04:41

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Отредактировал самурай джек (28.12.2014 19:17:00)

Видео:Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .Скачать

Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .

#3 28.12.2014 19:11:45

Видео:Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.Скачать

Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.

#4 28.12.2014 19:21:19

Саня Борода:

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Хз, сколько шнив не приезжало , ни у одной не срабатывало сцепление у пола

может надо и гцс шеви ставить или они одинаковые
на шеви такой стоит или как на классике?

Добавлено 28.12.2014 19:38:33:
нашел вот такой отзыв про рцс шеви:»у него оказалась совершенно не подходящая для меня особенность)
медленная работа. Да, мягко, да здорово, но при разгоне он успевал отрабатывать только первую передачу. А дальше уже на вторую еле хватало, а третья не втыкалась)
Ну я имею в виду нормальный разгон, когда 1-2-3-4 %) Поэтому он через несколько дней заменился обратно на стоковый и всё встало на свои места =)»

теперь задумался ,что лучше шеви или классический

Добавлено 28.12.2014 19:47:03:
коментарий к предыдущему коментарию:»Значит у Вас корзина мягкая стоит и не возвращает быстро цилиндр. У меня САКС и тоже отлично в гоночном режиме переключается всё.»

он же пишет:»валео — ГАВНО! там корзина очень слабая и недолговечная поэтому сцепление лёгкое. Валео хватает максимум на 4 месяца. У меня стоит САКС с его выжимным и цилиндром от шеви нивы. Уже 4 года нормально работает, 200 000 прошла конструкция»

Читайте также: Задние тормозные цилиндры для ваз 2110

меня терзают смутные сомненья,что ставить

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Отредактировал самурай джек (28.12.2014 19:55:11)

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ  ВАЗ классика 2101-07

Ремонт и замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Во всех классических моделях ВАЗ муфта сцепления управляется с помощью гидропривода. Важная роль в системе гидравлического привода отводится главному цилиндру сцепления.

Видео:Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.Скачать

Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107

Гидравлический привод муфты сцепления ВАЗ 2107 — оптимальный вариант для автомобилей с задним приводом. Важная роль в системе гидропривода отводится главному цилиндру сцепления (ГЦС).

Назначение ГЦС

ГЦС преобразует силу нажатия на педаль в давление рабочей жидкости (РЖ), которое через трубопроводы с помощью поршня рабочего цилиндра (РЦС) передаётся на шток вилки. Последняя в результате этого поворачивается на шарнирной опоре и перемещает нажимной подшипник, включая или выключая муфту сцепления (МС). Таким образом, ГЦС выполняет две функции:

  • преобразует нажатие на педаль сцепления в давление РЖ;
  • передаёт давление на рабочий цилиндр.

Принцип работы ГЦС

Для создания давления в гидравлической системе необходимы:

  • рабочая среда;
  • цилиндр с поршнем;
  • сила, которая заставит поршень двигаться.

В качестве рабочей жидкости в приводе МС ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость (рекомендуется РОСА ДОТ-4), которая практически не сжимается и не оказывает негативного воздействия на резиновые изделия.

Поршень перемещается посредством штока, соединённого с педалью сцепления. Давление в системе создаётся по аналогии с медицинским шприцем за счёт того, что поршень и отверстие, через которое выталкивается РЖ, имеют разные диаметры. Отличается система от шприца тем, что в ГЦС предусмотрен принудительный возврат поршня в первоначальное положение. Кроме этого, учитывается нагрев РЖ и подвижных деталей в процессе работы.

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Работает ГЦС следующим образом. Рабочая жидкость через отверстие 19 подаётся из бака в рабочую полость 22 перед поршнем. При нажатии на педаль 15 толкатель 16 перемещается и, упираясь в поршень 7, двигает его вперёд. Когда поршень перекроет отверстия 3 и 19, давление РЖ перед ним начнёт резко увеличиваться и передастся по трубопроводам поршню РЦС. Последний через толкатель повернёт вилку, и её передние концы передвинут муфту с выжимным подшипником (ВП) вперёд. Подшипник надавит на фрикционную пружину нажимного диска, который двинувшись в сторону ВП, освободит ведомый диск, и муфта выключится.

При освобождении педали начнётся обратный процесс. Давление на поршень исчезнет, и он за счёт возвратной пружины 23 начнёт переходить в первоначальное положение. Одновременно поршень РЦС возвратной пружиной вилки также начнёт двигаться в обратную сторону и создавать перед собой давление, которое через трубопровод будет передаваться обратно в ГЦС. Как только оно станет больше усилия возвратной пружины поршня ГЦС, он остановится. Через перепускной канал в поршне 21 под давлением окажется внутренняя поверхность плавающего уплотнительного кольца 20, выполняющего роль обратного клапана. Кольцо расплющится и перекроет перепускное отверстие 3 в корпусе цилиндра. В итоге останется небольшое избыточное давление, которое уберёт все люфты, образующиеся в результате износа толкателей, проушин вилки и выжимного подшипника. При повышении температуры в рабочей камере цилиндра произойдёт расширение всех деталей и рабочей жидкости. Давление перед поршнем повысится, и он немного сместится назад, открыв компенсационное отверстие 3, через которое избыток РЖ перетечёт в бачок.

Это пояснение нужно для того, чтобы понять, как важно следить за исправностью и чистотой ГЦС. Если забьётся компенсационное отверстие в поршне или в корпусе, внутри цилиндра быстро поднимется температура, которая создаст избыточное давление в главном цилиндре. Оно может выдавить прокладки, и жидкость начнёт подтекать. Педаль станет тугой, а уплотнительные кольца быстрее износятся.

Расположение ГЦС

Так как толкатель должен располагаться горизонтально и точно входить в свой поршень, ГЦС крепится на передней перегородке моторного отсека с левой стороны. По другому его установить невозможно — он прикручивается на две приваренные к перегородке шпильки. Для его демонтажа не нужны никакие дополнительные условия. Доступ к гайкам крепления, штуцерам трубопровода и шлангам бачка обеспечивается простым поднятием крышки капота. При этом не следует путать ГЦС с главным тормозным цилиндром (ГТС), который находится рядом, чуть дальше от боковины левого крыла. ГТС имеет большие размеры и более сложное устройство, к нему подходит больше трубок.

Видео:Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать

Как сделать легкую  педаль сцепления на классику

Выбор ГЦС для ВАЗ 2107

Оптимальным вариантом при замене является приобретение ГЦС, предназначенного именно для классических моделей ВАЗ. Не подойдут главные цилиндры сцепления от автомобилей УАЗ, ГАЗ и АЗЛК. Это же относится и к зарубежным аналогам — на иномарках с задним приводом установлены ГЦС, приспособить которые к ВАЗ 2107 смогут только высококлассные специалисты (другие размеры, другая резьба под трубопроводы, другие конфигурации трубок). Однако можно без проблем заменить родной цилиндр на ГЦС от ВАЗ 2121 и от «Нивы-Шевроле».

Читайте также: Шлифовка блока цилиндров в калининграде

Выбор производителя

При покупке нового ГЦС следует ориентироваться на продукцию проверенных российских производителей (АО АвтоВАЗ, ООО «Брик», ООО «Кедр»), белорусскую фирму Fenox, которая адаптирована к нашим условиям и доступна по ценам. Средняя стоимость ГЦС составляет 600–800 руб.

Таблица: сравнительная характеристика ГЦС разных производителей

Изготовитель, странаТорговая маркаСтоимость, руб.Отзывы
Россия, ТольяттиАвтоВАЗ625Оригинальные ГЦС сделаны качественно, стоят дороже аналогов
БеларусьFenox510Оригинальные ГЦС недорогие, сделаны качественно, популярны среди водителей
Россия, МиассБрик Базальт490Усовершенствованная конструкция: отсутствие технологической пробки на торце цилиндра и наличие противовакуумной манжеты повышает надёжность изделия
ГерманияАТЕ1740Оригиналы отличаются высочайшим качеством. Цена привязана к курсу ЕВРО
ГерманияHORT1680Оригинальные ГЦС надёжны и долговечны в эксплуатации. Цена привязана к курсу ЕВРО
Россия, МиассКедр540Оригинальные ГЦС особых нареканий не вызывают

В последнее время на рынке встречается много подделок известных брендов. Отличить их можно по некачественному исполнению и низкой относительно оригинальных аналогов цене.

Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HDСкачать

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HD

Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

При появлении проблем с ГЦС его нужно снять с автомобиля, разобрать, устранить дефекты, собрать и установить на место. Работу может выполнить любой автовладелец, обладающий минимальными слесарными навыками. Если таких навыков нет, проще поменять цилиндр в сборе. Для ремонта и замены ГЦС потребуются следующие инструменты и материалы:

  • комплект рожковых и накидных ключей;
  • набор головок с трещоткой;
  • длинная тонкая отвёртка;
  • пассатижи-круглогубцы;
  • 0,5 л тормозной жидкости РОСА ДОТ-4;
  • водоотталкивающее средство WD-40;
  • небольшая ёмкость для слива РЖ;
  • шланг для прокачки;
  • шприц на 22–50 мл.

Демонтаж ГЦС

Для демонтажа ГЦС ВАЗ 2107 потребуется выполнить следующие действия:

    Отстегнуть ремень крепления расширительного бака и убрать его в сторону.

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Разборка ГЦС

Перед разборкой нужно очистить ГЦС от грязи, подтёков, пыли. Сама разборка проводится следующим образом:

    Зажать ГЦС в тиски, ключом на 22 отвернуть пробку и вытащить пружину, возвращающую поршень в исходное положение.

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Замена резиновых уплотнительных колец

При каждой разборке ГЦС рекомендуется менять резиновые уплотнительные кольца. Для этого необходимо:

    Аккуратно отвёрткой поддеть уплотнительное кольцо и вытащить его из канавки.

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Сборка ГЦС

  1. Промыть свежей рабочей жидкостью РОСА ДОТ-4 зеркало цилиндра.
  2. Этой же жидкостью смазать поршень и уплотнительные кольца.

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

Установка ГЦС

Монтаж ГЦС осуществляется в обратном снятию. Особое внимание обратить на правильность установки толкателя в поршень и равномерную затяжку гаек крепления.

Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими руками

Прокачка сцепления

После ремонта или замены ГЦС ВАЗ 2107 сцепление нужно прокачать. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада.

Выбор и заливка рабочей жидкости

В качестве рабочей жидкости в гидравлическом приводе сцепления ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость РОСА ДОТ-3 или ДОТ-4.

Ваз 2107 главный цилиндр сцепления от нивы

РЖ заливается в бачок ГЦС, расположенный в моторном отсеке на передней перегородке. Для правильного заполнения системы перед заливкой нужно на рабочем цилиндре ослабить на один-два оборота штуцер для спуска воздуха и затянуть его после начала вытекания жидкости без пузырьков газа. Заполнять бачок нужно до соответствующего уровня.

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачку гидропривода желательно выполнять вдвоём — один нажимает на педаль сцепления, другой откручивает и закручивает штуцер для спуска воздуха на рабочем цилиндре, предварительно надев на него шланг. Потребуется выполнить следующие действия:

  1. Несколько раз сильно надавить на педаль и зафиксировать её в нажатом состоянии.
  2. Открутить штуцер и спустить жидкость вместе с воздухом.

Операцию продолжать до тех пор, пока из гидропривода сцепления не будет удалён весь воздух.

Видео: замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Главный цилиндр сцепления выходит из строя довольно редко. Причинами его неисправности может стать грязная или некачественная рабочая жидкость, повреждённый защитный колпачок, износ уплотнителей. Отремонтировать и заменить его, обладая минимальными слесарными навыками, довольно просто. Следует лишь точно выполнять инструкции профессионалов.

📺 Видео

Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать

Прокачка сцепления, несколько способов.

Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать

Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2107.Скачать

Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2107.

РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.

ЗАВОЗДУШИВАЮТСЯ ТОРМОЗА,СЦЕПЛЕНИЕ.ПРИЧИНА.НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР?Скачать

ЗАВОЗДУШИВАЮТСЯ ТОРМОЗА,СЦЕПЛЕНИЕ.ПРИЧИНА.НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР?

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.

ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07Скачать

ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07

Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать

Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток