Но только ли в этом дело? По-моему, по габаритно-динамическим характеристикам нивское сцепление должно быть совместимо с классическим? Или нет?
Про производителя можно не спрашивать-абсолютный noname. Сдается мне, именно в этом все дело.
Скорее всего, ты прав. Однако почему оно уж столь уж тугое — ХЗ. Ты его своей привычной нивоводской ногой не проверял?
: Но только ли в этом дело? По-моему, по габаритно-динамическим характеристикам нивское сцепление должно быть совместимо с классическим? Или нет?
По габаритам — один в один. При желании можно в Ниву поставить шестёрочное сцепление. Только ходить будет недолго — нагрузка на сцепление в Ниве выше, чем на классике. Всё-таки полторы тонны с места трогать надо. В чём там конкретное конструктивное отличие — не разбирался, но Нивское сцепление выносливее классического.
Только ходить будет недолго — нагрузка на сцепление в Ниве выше, чем на классике.
+++А теперь подробнее — как оно будет «недолго ходить», если сцепление 2121 («шестерочное», по терминологии убогих разумом продавцов запчастей) ИМЕЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БОЛЬШИЙ РЕСУРС, чем устанавливаемое заводом на ВАЗ-21213/214/310/312 сцепление 21213 — гибрид из КОРЗИНЫ 2121 («шестерочной», мать вашу, корзины!) и убогого ведомого диска 21213, склепанного на коленке из зубильных, классических и матрешечных элементов ради «унификации».
Всё-таки полторы тонны с места трогать надо. В чём там конкретное конструктивное отличие — не разбирался, но Нивское сцепление выносливее классического.
++++Для сведения дорогого коллеги — сцепление 2121 в сборе работает чуть жестче и резче, чем изначально мягкое 21213 — но нагрузки переносит значительно лучше, коробление ведомого диска 2121 — случай редчайший. Меж тем как «родной» гибрид начинает, как правило, плющить и колбасить уже на первых тысячах километров — и так пока не сдохнет тысяч до тридцати. Не более.
А корзинка с диском «двадцать первой» Нивы, она же «мягкая» «шестерочная», успешно ходит куда как поболее и не доставляет владельцу головной боли.
Совет — прежде чем рассуждать с умным видом о том, чем отличается «классическое» и «нивовское» сцепления, не мешало бы мануал почитать, подшивку «ЗР» листануть — или хотя бы в FAQ зайти.
А другу с семеркой сцепление 2121, предназначенное для эксплуатации с 1,6-литровым мотором, и должно было показаться жестче — поскольку в базовом исполнении на 2107 стоит мотор 2103 — и комплектуется «мягким» сцеплением с тем же индексом. Вот ТО сцепление действительно долго на Ниве не проживет — но не «шестерочное».
Учите матчасть — иногда помогает
Leo2131
На каком «нивском» и на каком «классическом»?
На «классику» идет две модели сцепления — 2103 и 2121
Ширина накладок ведомого диска соответственно — 29 и 35 мм
На «Ниву» устанавливается :
на 2121 — сцепление 2121 с ведомым диском с 35-мм накладкой
на 21213 — сцепление 21213 с ведомым диском 21213 — ширина накладки . 29 мм.
Так где же искомая разница? И что считать «нивским» сцеплением?
+++++Опять аргументация на гаражном уровне. Вопрос в том, какая 2106 у соседа была. Существует минимум три варианта комплектации автомобилей в кузове 2106 — 21060 с двигателем 2106 1,58 л (сцепление 2121), 21061 с двигателем 2103 1,47 л (сцепление 2103), 21063 с двигателем 21011 1,3 л (сцепление 2103).
«Копейкино» сцепление 2101 (оно же в корнях — лицензионное «Италмак») просуществовало на конвейере ровно три года — и в 1973 году было заменено сцеплением 2103, отличавшимся конструкцией упорного кольца под выжимной подшипник.
На классике пофиг эта разница-не те усилия.На ниве-нет.Вот,как бы ,и ответ-шире пластины-это лучше,но качество вне разговора.
Читайте также: Если сломался цилиндр замка
+++Не все зависит от ширины накладок — крайне важна и их форма,и толщина, и материал, и конструкция демпферного узла ведомого диска. Сцепление 21213 (корзина 2121 и ведомый диск 21213), штатно устанавливаемое на заводе на 21213/21214, по идее проектировалось под передачу большего крутящего момента (двигатель 21213 объемом 1,69 л против 2121 1,58 л) — но имеет узкие накладки — унифицированные, кстати, с накладками сцепления 2112, рассчитанного на работу в паре с шестнадцатиклапанным мотором 2112 переднеприводного семейства.
Кстати — из собственного опыта — Валео с накладками шириной 30 мм вполне справляется там, где пасует 21213 и даже 2121 с тридцатипятимиллиметровыми накладками. Так что при прочих равных ширина накладок влияет — но только при прочих равных.
По поводу валео-сакс тыр-пыр и пр.конечно(вопрос качества накладок-вечная тема)то,что добротней,продвинутей по материалу-имеет большие резервы(вон,в магазах каких только дисков не увидешь спортивных, но 90%-понты ИМХО)
++++С импортными сцеплениями тема сложнее. И отличие в основном не только и не мколько в качестве накладок, а в конструктивных особенностях корзины и ведомого диска. Так, например, у QH нажимная пята корзины (это почти единственное сцепление не беззазорного типа — в остальных выжимной упирается в торцы лепестков) — литая чугунная, что сильно продлевает срок жизни узла в целом, у Саксов — существенно мощнее штатного ВИСовского демпферный узел. Импортные корзины (речь, естественно не о турецко-польских подделках и «брэндах» типа MAPA или KRAFT), как правило, лучше отбалансированы. Про качество крепления накладок к ведомому диску вообще молчу — у свсех началовских, например, что доводилось держать в руках, накладки надо было проклепывать дополнительно — они конкретно смещались друг относительно друга при «растирании» в пальцах. )))
Кстати, уж коли речь зашла о демпфере — еще одна мина замедленного действия, заложенная в «гибридный» ведомый диск 21213 ,состоит в том, что в непонятных целях применены пружины неравной жесткости — две из шести «усилены». Какую цель при этом преследовала гениальная мысль ВАЗовских умельцев-кулибиных — непонятно, но эффект красив и ярок, как никогда.
.Ну а гаражная терминология,как понимаешь-следствие времяприпровождения в гараже(а не на сервисе,с кофиём и журнальчиком,а так хочется!:))-звиняйте.
++++Нет, а кто-то всерьез думает, что с Нивой можно так — с кофеем и журнальчиком? Ну-ну.
Все то же — только у меня, в отличие от некоторых :)), еще и нет пригодного для работ такого рода гаража хотя бы в относительной близости от места постоянной дислокации. А в далеком — нет ямы и нет возможности таковую создать в силу ряда объективных причин :(( .
Кроме того — есть такое понятие, как руки, заточенные малость не туда. Есть ряд работ, на которые по определению я затрачу на порядок больше времени, чем квалифицированный профессионал — да еще и с негарантированным результатом :))) Поэтому иногда проще потрнатить это же время на зарабатывание денег для оплаты профессионального хирурга.
- РЦС от шеви нивы на классику
- #1 28.12.2014 18:05:42
- #2 28.12.2014 19:04:41
- #3 28.12.2014 19:11:45
- #4 28.12.2014 19:21:19
- Саня Борода:
- Ремонт и замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими руками
- Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107
- Назначение ГЦС
- Принцип работы ГЦС
- Расположение ГЦС
- Выбор ГЦС для ВАЗ 2107
- Выбор производителя
- Таблица: сравнительная характеристика ГЦС разных производителей
- Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107
- Демонтаж ГЦС
- Разборка ГЦС
- Замена резиновых уплотнительных колец
- Сборка ГЦС
- Установка ГЦС
- Прокачка сцепления
- Выбор и заливка рабочей жидкости
- Прокачка гидропривода сцепления
- Видео: замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107
- 🌟 Видео
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
РЦС от шеви нивы на классику
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
#1 28.12.2014 18:05:42
Видео:рабочий цилиндр сцепленияСкачать
#2 28.12.2014 19:04:41
Отредактировал самурай джек (28.12.2014 19:17:00)
Видео:Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.Скачать
#3 28.12.2014 19:11:45
Видео:Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать
#4 28.12.2014 19:21:19
Саня Борода:
Хз, сколько шнив не приезжало , ни у одной не срабатывало сцепление у пола
может надо и гцс шеви ставить или они одинаковые
на шеви такой стоит или как на классике?
Добавлено 28.12.2014 19:38:33:
нашел вот такой отзыв про рцс шеви:»у него оказалась совершенно не подходящая для меня особенность)
медленная работа. Да, мягко, да здорово, но при разгоне он успевал отрабатывать только первую передачу. А дальше уже на вторую еле хватало, а третья не втыкалась)
Ну я имею в виду нормальный разгон, когда 1-2-3-4 %) Поэтому он через несколько дней заменился обратно на стоковый и всё встало на свои места =)»
теперь задумался ,что лучше шеви или классический
Добавлено 28.12.2014 19:47:03:
коментарий к предыдущему коментарию:»Значит у Вас корзина мягкая стоит и не возвращает быстро цилиндр. У меня САКС и тоже отлично в гоночном режиме переключается всё.»
он же пишет:»валео — ГАВНО! там корзина очень слабая и недолговечная поэтому сцепление лёгкое. Валео хватает максимум на 4 месяца. У меня стоит САКС с его выжимным и цилиндром от шеви нивы. Уже 4 года нормально работает, 200 000 прошла конструкция»
Читайте также: Задние тормозные цилиндры для ваз 2110
меня терзают смутные сомненья,что ставить
Отредактировал самурай джек (28.12.2014 19:55:11)
Видео:Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.Скачать
Ремонт и замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими руками
Во всех классических моделях ВАЗ муфта сцепления управляется с помощью гидропривода. Важная роль в системе гидравлического привода отводится главному цилиндру сцепления.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .Скачать
Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107
Гидравлический привод муфты сцепления ВАЗ 2107 — оптимальный вариант для автомобилей с задним приводом. Важная роль в системе гидропривода отводится главному цилиндру сцепления (ГЦС).
Назначение ГЦС
ГЦС преобразует силу нажатия на педаль в давление рабочей жидкости (РЖ), которое через трубопроводы с помощью поршня рабочего цилиндра (РЦС) передаётся на шток вилки. Последняя в результате этого поворачивается на шарнирной опоре и перемещает нажимной подшипник, включая или выключая муфту сцепления (МС). Таким образом, ГЦС выполняет две функции:
- преобразует нажатие на педаль сцепления в давление РЖ;
- передаёт давление на рабочий цилиндр.
Принцип работы ГЦС
Для создания давления в гидравлической системе необходимы:
- рабочая среда;
- цилиндр с поршнем;
- сила, которая заставит поршень двигаться.
В качестве рабочей жидкости в приводе МС ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость (рекомендуется РОСА ДОТ-4), которая практически не сжимается и не оказывает негативного воздействия на резиновые изделия.
Поршень перемещается посредством штока, соединённого с педалью сцепления. Давление в системе создаётся по аналогии с медицинским шприцем за счёт того, что поршень и отверстие, через которое выталкивается РЖ, имеют разные диаметры. Отличается система от шприца тем, что в ГЦС предусмотрен принудительный возврат поршня в первоначальное положение. Кроме этого, учитывается нагрев РЖ и подвижных деталей в процессе работы.
Работает ГЦС следующим образом. Рабочая жидкость через отверстие 19 подаётся из бака в рабочую полость 22 перед поршнем. При нажатии на педаль 15 толкатель 16 перемещается и, упираясь в поршень 7, двигает его вперёд. Когда поршень перекроет отверстия 3 и 19, давление РЖ перед ним начнёт резко увеличиваться и передастся по трубопроводам поршню РЦС. Последний через толкатель повернёт вилку, и её передние концы передвинут муфту с выжимным подшипником (ВП) вперёд. Подшипник надавит на фрикционную пружину нажимного диска, который двинувшись в сторону ВП, освободит ведомый диск, и муфта выключится.
При освобождении педали начнётся обратный процесс. Давление на поршень исчезнет, и он за счёт возвратной пружины 23 начнёт переходить в первоначальное положение. Одновременно поршень РЦС возвратной пружиной вилки также начнёт двигаться в обратную сторону и создавать перед собой давление, которое через трубопровод будет передаваться обратно в ГЦС. Как только оно станет больше усилия возвратной пружины поршня ГЦС, он остановится. Через перепускной канал в поршне 21 под давлением окажется внутренняя поверхность плавающего уплотнительного кольца 20, выполняющего роль обратного клапана. Кольцо расплющится и перекроет перепускное отверстие 3 в корпусе цилиндра. В итоге останется небольшое избыточное давление, которое уберёт все люфты, образующиеся в результате износа толкателей, проушин вилки и выжимного подшипника. При повышении температуры в рабочей камере цилиндра произойдёт расширение всех деталей и рабочей жидкости. Давление перед поршнем повысится, и он немного сместится назад, открыв компенсационное отверстие 3, через которое избыток РЖ перетечёт в бачок.
Это пояснение нужно для того, чтобы понять, как важно следить за исправностью и чистотой ГЦС. Если забьётся компенсационное отверстие в поршне или в корпусе, внутри цилиндра быстро поднимется температура, которая создаст избыточное давление в главном цилиндре. Оно может выдавить прокладки, и жидкость начнёт подтекать. Педаль станет тугой, а уплотнительные кольца быстрее износятся.
Расположение ГЦС
Так как толкатель должен располагаться горизонтально и точно входить в свой поршень, ГЦС крепится на передней перегородке моторного отсека с левой стороны. По другому его установить невозможно — он прикручивается на две приваренные к перегородке шпильки. Для его демонтажа не нужны никакие дополнительные условия. Доступ к гайкам крепления, штуцерам трубопровода и шлангам бачка обеспечивается простым поднятием крышки капота. При этом не следует путать ГЦС с главным тормозным цилиндром (ГТС), который находится рядом, чуть дальше от боковины левого крыла. ГТС имеет большие размеры и более сложное устройство, к нему подходит больше трубок.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать
Выбор ГЦС для ВАЗ 2107
Оптимальным вариантом при замене является приобретение ГЦС, предназначенного именно для классических моделей ВАЗ. Не подойдут главные цилиндры сцепления от автомобилей УАЗ, ГАЗ и АЗЛК. Это же относится и к зарубежным аналогам — на иномарках с задним приводом установлены ГЦС, приспособить которые к ВАЗ 2107 смогут только высококлассные специалисты (другие размеры, другая резьба под трубопроводы, другие конфигурации трубок). Однако можно без проблем заменить родной цилиндр на ГЦС от ВАЗ 2121 и от «Нивы-Шевроле».
Читайте также: Шлифовка блока цилиндров в калининграде
Выбор производителя
При покупке нового ГЦС следует ориентироваться на продукцию проверенных российских производителей (АО АвтоВАЗ, ООО «Брик», ООО «Кедр»), белорусскую фирму Fenox, которая адаптирована к нашим условиям и доступна по ценам. Средняя стоимость ГЦС составляет 600–800 руб.
Таблица: сравнительная характеристика ГЦС разных производителей
Изготовитель, страна | Торговая марка | Стоимость, руб. | Отзывы |
Россия, Тольятти | АвтоВАЗ | 625 | Оригинальные ГЦС сделаны качественно, стоят дороже аналогов |
Беларусь | Fenox | 510 | Оригинальные ГЦС недорогие, сделаны качественно, популярны среди водителей |
Россия, Миасс | Брик Базальт | 490 | Усовершенствованная конструкция: отсутствие технологической пробки на торце цилиндра и наличие противовакуумной манжеты повышает надёжность изделия |
Германия | АТЕ | 1740 | Оригиналы отличаются высочайшим качеством. Цена привязана к курсу ЕВРО |
Германия | HORT | 1680 | Оригинальные ГЦС надёжны и долговечны в эксплуатации. Цена привязана к курсу ЕВРО |
Россия, Миасс | Кедр | 540 | Оригинальные ГЦС особых нареканий не вызывают |
В последнее время на рынке встречается много подделок известных брендов. Отличить их можно по некачественному исполнению и низкой относительно оригинальных аналогов цене.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107
При появлении проблем с ГЦС его нужно снять с автомобиля, разобрать, устранить дефекты, собрать и установить на место. Работу может выполнить любой автовладелец, обладающий минимальными слесарными навыками. Если таких навыков нет, проще поменять цилиндр в сборе. Для ремонта и замены ГЦС потребуются следующие инструменты и материалы:
- комплект рожковых и накидных ключей;
- набор головок с трещоткой;
- длинная тонкая отвёртка;
- пассатижи-круглогубцы;
- 0,5 л тормозной жидкости РОСА ДОТ-4;
- водоотталкивающее средство WD-40;
- небольшая ёмкость для слива РЖ;
- шланг для прокачки;
- шприц на 22–50 мл.
Демонтаж ГЦС
Для демонтажа ГЦС ВАЗ 2107 потребуется выполнить следующие действия:
- Отстегнуть ремень крепления расширительного бака и убрать его в сторону.
Разборка ГЦС
Перед разборкой нужно очистить ГЦС от грязи, подтёков, пыли. Сама разборка проводится следующим образом:
- Зажать ГЦС в тиски, ключом на 22 отвернуть пробку и вытащить пружину, возвращающую поршень в исходное положение.
Замена резиновых уплотнительных колец
При каждой разборке ГЦС рекомендуется менять резиновые уплотнительные кольца. Для этого необходимо:
- Аккуратно отвёрткой поддеть уплотнительное кольцо и вытащить его из канавки.
Сборка ГЦС
- Промыть свежей рабочей жидкостью РОСА ДОТ-4 зеркало цилиндра.
- Этой же жидкостью смазать поршень и уплотнительные кольца.
Установка ГЦС
Монтаж ГЦС осуществляется в обратном снятию. Особое внимание обратить на правильность установки толкателя в поршень и равномерную затяжку гаек крепления.
Видео:Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать
Прокачка сцепления
После ремонта или замены ГЦС ВАЗ 2107 сцепление нужно прокачать. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада.
Выбор и заливка рабочей жидкости
В качестве рабочей жидкости в гидравлическом приводе сцепления ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость РОСА ДОТ-3 или ДОТ-4.
РЖ заливается в бачок ГЦС, расположенный в моторном отсеке на передней перегородке. Для правильного заполнения системы перед заливкой нужно на рабочем цилиндре ослабить на один-два оборота штуцер для спуска воздуха и затянуть его после начала вытекания жидкости без пузырьков газа. Заполнять бачок нужно до соответствующего уровня.
Прокачка гидропривода сцепления
Прокачку гидропривода желательно выполнять вдвоём — один нажимает на педаль сцепления, другой откручивает и закручивает штуцер для спуска воздуха на рабочем цилиндре, предварительно надев на него шланг. Потребуется выполнить следующие действия:
- Несколько раз сильно надавить на педаль и зафиксировать её в нажатом состоянии.
- Открутить штуцер и спустить жидкость вместе с воздухом.
Операцию продолжать до тех пор, пока из гидропривода сцепления не будет удалён весь воздух.
Видео: замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107
Главный цилиндр сцепления выходит из строя довольно редко. Причинами его неисправности может стать грязная или некачественная рабочая жидкость, повреждённый защитный колпачок, износ уплотнителей. Отремонтировать и заменить его, обладая минимальными слесарными навыками, довольно просто. Следует лишь точно выполнять инструкции профессионалов.
🌟 Видео
Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HDСкачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать
Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2107.Скачать
Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать
РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
ЗАВОЗДУШИВАЮТСЯ ТОРМОЗА,СЦЕПЛЕНИЕ.ПРИЧИНА.НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР?Скачать
ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07Скачать
Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать