Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Авто помощник

Начали менять амортизатор и колодку, ничего такого не было, меняли с трудом. Они устанавливают их с помощью тегов. Начали собирать и увидели, что помпа болтается, так как в гараже была новая — поменяли. Все собрались и начали регулировать клапаны и н… Зазоры были такие, что ключ подходил. А потом мы подумали, а не гнутся ли клапаны ?! Начали снимать головку с двигателя и действительно — привет клапанам… Есть следы удара поршня по клапанам.
На следующий день забрали голову ему (механику) в гараж, чтобы починить голову. Да, кстати, у меня тоже была вторая голова и из двух соберем голову. И все 8 клапанов были специально погнуты. Но я был уверен, что клапан на моем двигателе не прогнется, но нет…

В разделе Сервис, ТО, настройка на вопрос При обрыве ремня ГРМ на ВАЗ2107, на каком двигателе прогибается клапан — 1,5 или 1,6? И он вообще гнется? Лучший ответ автора варенья Фанат — нет ремня и на 1.5, и на 1.6 — на обеих цепях. Если это обрыв цепи или она просто прыгает на значительное количество зубцов, она прогнется на обоих.
Ремень только на 2105 (1.3) — просто не гнется из-за насечек на поршнях. Если поставить такие поршни на 1.6 (они подходят), то от такой неприятности тоже можно застраховаться. На 1.5 можно поставить поршни 2108 (не 21083!) — там тоже есть насечки, но недостаточные — может гнуться, а может и нет — без гарантии.
И напрасно запретил комментировать свой вопрос: человек должен был поставить +1, а то я бы просто поправил!

Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Опытные автомобилисты знают, что обрыв ремня ГРМ может привести к плачевным последствиям. В частности, велик риск «встретиться» с клапанами, которые уже вышли из своих посадочных мест, и с поршнями, поднимающимися по инерции.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

У какого двигателя ВАЗ гнет клапана

Результат — деформация жизненно важных элементов двигателя, а также острая необходимость выезда на СТО и проведения капитального ремонта. Но всегда ли изгибается клапан при обрыве ремня ГРМ? Стоит ли этого бояться?

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Немного истории

На новую «десятку» сразу установили 8-клапанные моторы объемом 1,5 и 1,6 л. Первые ЭБУ (с точки зрения описываемой нами проблемы) были идеальными, и клапаны не гнулись. Хотя на предыдущих моделях типа восьмерка, девятка объемом 1,3 такая проблема была. Причина заключалась в том, что поршень конструктивно не мог «встречаться» с клапанами.

Со временем в семействе «дюжины» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оснащенная двигателем на полтора литра, с 16-клапанным двигателем. Именно с этого момента и начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли понять, почему гнулась клапана.

Действительно, причина была в конструкции силового агрегата. С одной стороны, появление 16-клапанной ГБЦ позволило увеличить мощность автомобиля до 92 «лошадиных сил», а с другой стороны, обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапаны, а также деформации последних.

После этого пришлось ехать на заправку и сдавать машину в дорогой ремонт. Конструктивным недостатком были сами поршни, в которых отсутствовала необходимая выемка. В результате обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Видео:Обрыв цепи грм ваз 2105-2107 1,5 часть 1. клапан встретился с поршнемСкачать

Обрыв цепи грм ваз 2105-2107 1,5 часть 1. клапан встретился с поршнем

Обновленные двигателя автомобиля

аналогичная оплошность была принята, и на новые автомобили ВАЗ 2112 стали устанавливать более совершенные 1,6-литровые 16-клапанные двигатели. Конструктивно силовые агрегаты особо не отличались, но одна особенность все же присутствовала. В новом двигателе на поршнях были зазубрины, поэтому описанная выше проблема была устранена.

В последующие годы автомобилисты стали забывать о гнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-клапанных двигателей. А вот обновленная модель Приора с силовым агрегатом 1,6 литра неприятно удивила — гнулись клапана и при обрыве ГРМ.

Читайте также: Корпус бензонасоса приора 16 клапанов

При этом капитальный ремонт обошелся намного дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы минимизировать вероятность его обрыва. Не повезло только тем автомобилистам, у которых был неисправен ремень, или тем, кто не смотрел на своего «железного коня».

К сожалению, даже на новых 1,4-литровых моторах Калина с 16 клапанами не избежать ремонта при обрыве ремня в движении. Поэтому мониторинг состояния этого узла является обязательным.

Видео:Загнуло клапана на ВАЗ - классике (TRASH обзор о правильной замене успокоителя)Скачать

Загнуло клапана  на ВАЗ - классике  (TRASH  обзор о правильной замене успокоителя)

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, помимо выделения наиболее «опасных» и «безопасных» моделей с точки зрения вероятной деформации клапанов при повреждении ремня:

1. Что за загиб клапанов двигателя ВАЗ? В эту категорию входят двигатели автомобилей следующего модельного ряда: 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какой двигатель ВАЗ не гнет клапана? Надежнее двигатели таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (в сложенном виде до 2013 года, но не сейчас), 21128.

Актуальная проблема вызвала массу споров среди автомобилистов. Многие владельцы «проблемных» ВАЗов интересуются, что делать, чтобы не погнуть клапан. На самом деле есть несколько советов.

1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и заменять его при первых признаках повреждения. Появление трещин, соприкосновение с поверхностью моторного масла, чрезмерное растяжение, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не ждать обрыва.

2. Во-вторых, если вы планируете ремонтировать двигатель, вы можете заменить поршни и, в некоторых случаях, коленчатый вал. Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распредвала.

Но здесь, конечно, нельзя не проконсультироваться со специалистами. Позже может понадобиться перепрошить и удалить катализатор.

Если у вас есть машина, в которой гнет клапан, не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ. Этого также будет достаточно, чтобы минимизировать риски.

Что касается замены агрегатов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправданы. Удачи на дорогах и конечно без поломок.

Видео:СЛАБАЯ ЦЕПЬ ГРМ НА ВАЗ 2107 ПОСЛЕДСТВИЯ ЦЕНА ВОПРОСА РЕМОНТАСкачать

СЛАБАЯ ЦЕПЬ ГРМ НА ВАЗ 2107  ПОСЛЕДСТВИЯ  ЦЕНА ВОПРОСА РЕМОНТА

На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

При покупке автомобиля далеко не все автолюбители интересуются, является ли установленная на машине силовая установка «втыковый» т.е. гнет ли клапана на ней при обрыве ГРМ. А этот вопрос достаточно важен и от ответа на него зависит, насколько трудоемким и в какую сумму обойдется ремонт двигателя в случае возникновения такой поломки.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Что такое «втыковый двигатель»?

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.

Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.

Какие двигателя стоят на некоторых моделях ВАЗ смотрите ниже.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Стоит отметить, что на вероятность изгиба клапанов оказывает влияние тип привода ГРМ. К примеру, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) а также «Нива», устанавливались только «втыковые» двигатели. Но на моторах этих авто используется цепной привод ГРМ, отличающийся высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗ и «Нива» проблема с гнутьем клапанов из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за низкой вероятности ее возникновения.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая самыми последними моделями – «Приора», «Гранта», «Калина» и т. д. используется только ременной привод ГРМ. Вот он может оборваться и повреждения, которые получит мотор, зависят от того, «втыковый» ли он или нет.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Видео:Обрыв цепи ГРМ ВАЗ классика, нива. Причина, последствия.Скачать

Обрыв цепи ГРМ ВАЗ классика, нива. Причина, последствия.

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.

Читайте также: Клапан для лодки севилор

Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.

Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.

В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.

На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).

А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Видео:Ремонт: Гнёт клапана на ВАЗ 2105 или нет при обрыве ГРМ?Скачать

Ремонт: Гнёт клапана на ВАЗ 2105 или нет при обрыве ГРМ?

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми».

Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.

«Самара»

На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:

  1. Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторный и инжекторный);
  2. Моторы 21083, 21091;
  3. 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних годов выпуска).

Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

ВАЗ 2110-2112

На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.

Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.

«Самара-2»

Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.

Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

«Гранта», «Калина», «Приора»

Лада «Гранта» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Гранта Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Для Лада «Калина» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Калина Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Лада «Приора» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.

Читайте также: Замена якоря генератора ваз 2112 16 клапанов

К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.

Видео:Гнет ли клапана на Ниве при разрыве цепи ГРМСкачать

Гнет ли клапана на Ниве при  разрыве цепи ГРМ

Иномарки

Немного затронем тему иномарок. Ниже показано на каких двигателях от Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru гнет клапана.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепиВаз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Видео:Последствия обрыва цепи ГРМ на Ниве (4x4) | ЗАГНУЛО КЛАПАНА?Скачать

Последствия обрыва цепи ГРМ на Ниве (4x4) | ЗАГНУЛО КЛАПАНА?

Определяем, какой двигатель рисковый

Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.

Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.

Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.

Алгоритм работ проверки очень прост:

  • Снимаем с двигателя ремень ГРМ;
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
  • Проворачиваем распределительный вал (16-клапанной версии — два) на два оборота;
  • Выставляем ВМТ на втором цилиндре и снова делаем два оборота.

Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.

Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.

Также читайте гнет ли клапана на Чери Тигго при обрыве ремня ГРМ.

Видео:Перескочила цепь грм симптомы ,в чём кроется одна из причинСкачать

Перескочила цепь грм симптомы ,в чём кроется одна из причин

Способы решения проблемы

Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.

Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».

Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».

На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».

Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.

Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Видео:загнуло клапана на жигуляхСкачать

загнуло клапана на жигулях

Тюнинг и его влияние на «втыковость»

ВАЗ – отличный вариант для тюнинга автомобиля, чем и пользуются многие владельцы. Одним из основных видов тюнинга двигателя является повышение его мощности, и делается это тем же путем, который используют конструкторы – обеспечением лучшей наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью. Для этого достаточно лишь установить вместо штатного распредвала тюнинговый – с большей высотой кулачков.

Ваз 2107 гнет клапана или нет при обрыве цепи

Но повышение мощности при помощи тюнингового вала имеет и негативную сторону – клапаны выходят из седел на большее расстояние, а значит, повышается вероятность столкновения их с поршнями при обрыве привода ГРМ. Поэтому такой тюнинг даже «безрисковый» мотор делает «втыковым».

Чтобы не сделать двигатель «рисковым», при тюнинге лучше не вносить коррективы в конструкцию ГРМ, но уж если решено сделать модернизацию, то следует быть готовым постоянному контролю состояния привода.

Напоследок отметим, что если двигатель – «втыковый», то это не значит, что он очень проблемный. При своевременном обслуживании привода ГРМ вероятность образования такой поломки, как изгиб клапанов, очень низка и она может не возникнуть на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

🎦 Видео

Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛОСкачать

Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛО

Что будет при разрыве цепи ГРМСкачать

Что будет при разрыве цепи ГРМ

Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Погнулись клапана. Ваз классика.Скачать

Погнулись клапана. Ваз классика.

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Вот что можно сделать если не натягивается цепь на Ваз Классике / T-StrannikСкачать

Вот что можно сделать если не натягивается цепь на Ваз Классике / T-Strannik

Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма г.р.м.Скачать

Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма  г.р.м.

ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать

ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток