Настройка тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов на «Жигулях» ВАЗ 2107 своими силами доступна каждому автовладельцу. Для этого потребуется лишь минимум инструмента, терпение и аккуратность. Ниже Вы найдете таблицу с порядком регулировки по меткам с использованием щупа.
- Нужна ли регулировка клапанов
- Когда нужна регулировка клапанов
- Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107
- Метки регулировки клапанов 2107
- Расположение цилиндров ВАЗ 2107
- Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице
- Порядок регулировки клапанов ваз 2107
- Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру
- Особенности регулировки 2107 инжектор
- Все детали клапанного механизма
- Видео — Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
- Замена клапанов lada 2107 (ваз 2107)
- Как же узнать причину по цвету?
- Набор инструментов
- Начало работы
- Снятие распределительного вала
- Снятие головки блока цилиндров
- Рассухаривание клапанов
- Замена колпачков
- Сборка
- Заключение
- Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками (фото и )
- Похожие статьи
- 🔍 Видео
Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Нужна ли регулировка клапанов
В двигателях внутреннего сгорания применяются впускные и выпускные клапана. Впускной клапан отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр, а выпускной — за отвод отработавших газов.
Для правильной работы двигателя ВАЗ 2107 между рокером и штоком клапана должен быть зазор 0.15 мм. Если это расстояние будет больше — появится характерный «стук клапанов». Если расстояние будет меньше или его совсем не будет — то клапан не будет полностью закрываться, что может привести к «прогару тарелок».
Кроме того, неправильно выставленный тепловой зазор ведет к снижению КПД двигателя.
Видео:Замена и притирка клапанов ГБЦ на ВазСкачать
Когда нужна регулировка клапанов
В соответствии с рекомендациями завода, необходимо производить регулировку клапанов ВАЗ 2107 один раз на 15 тысяч километров пробега. Также стоит провести регулировку в следующих случаях
1) Появление характерного «стука»
2) Снижение приемистости двигателя
3) Повышенный расход топлива
4) Сниженная компрессия
После каждого ремонта ГРМ
Видео:Полный ремонт ГБЦ на Ваз 2101-2107Скачать
Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107
Расстояние между рокером и штоком на холодном двигателе должно точно равняться 0.15 мм. Для проверки и настройки можно использовать либо комплект универсальных щупов, либо более удобный специальный щуп.
Стоит еще раз особо отметить, что зазор 0.15 мм выставляется на холодном двигателе. Если работы выполняются «на горячую» то необходим учесть коэффициент теплового расширения и выставлять зазоры 0.20 мм.
Также нам потребуются два рожковых ключа
— на 13 — для головки регулировочного болта
— на 17 — для контрагайки
Видео:ВАЗ 2106 прогорел клапан, замена.Скачать
Метки регулировки клапанов 2107
Перед началом регулировки необходимо выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого нужно повернуть коленвал и добиться совмещения точки(впадины) на звездочке и выступа на корпусе. В этом положении можно приступать к регулировке клапанов 6 и 8.
Поворачивать коленвал можно следующим способом. Поставить коробку на 5 скорость. На домкрате поднять одно из передних колес и поворачивать его до тех пор, пока метки не займут положение, соответствующее ВМТ. Таким же образом можно проворачивать коленвал для регулировки последующих пар клапанов.
Видео:Как Притереть Клапана Дома без Специального ИнструментаСкачать
Расположение цилиндров ВАЗ 2107
Регулировка клапанов производится в строгой последовательности.
Обратите внимание на нумерацию цилиндров — отсчет начинается от радиатора автомобиля, как показано на фото. Соответственно, цилиндру 1 соответствуют клапана 1 и 2, цилиндру 2 — клапана 3 и 4, и так далее.
Видео:Теория ДВС: Как притереть клапана (Ремонт ГБЦ)Скачать
Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице
Каждый клапан настраивается при определенном положении коленвала.
Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и далее — по таблице.
Для поворачивания коленвала нам потребуется ключ на 38 и кусок металлической трубы.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать
Порядок регулировки клапанов ваз 2107
Итак, коленвал у нас установлен в положение ВМТ по меткам ( см выше).
Теперь вставьте щуп между кулачком распределительного вала и рычагом клапана ( рокером). Очень важно, чтобы щуп входил в зазор «с натягом». Если щуп болтается или не входит — необходимо произвести регулировку.
1) Ослабить контра гайку ( на 17).
2) Повернуть регулировочный болт ( ключ на 13).
3) Затянуть Контра гайку.
4) Еще раз проверить зазор щупом ( должен входить «с натягом»)
5) Если зазор слишком большой или слишком узкий — еще раз ослабляем контрагайку, поворачиваем регулировочный болт и контрим.
Повторяем вышеописанные шаги, пока не добьёмся правильного зазора в 0,15 мм.
Видео:КЛАПАНА, регулировка ! ваз 2107Скачать
Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру
Вместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно контролировать величину свободного хода рокеров. Зазор 0.15 миллиметров соответствует свободному ходу рокера 0,52 миллиметра.
Рейка имеет специальные гайки, позволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это позволяет последовательно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Необходимо хорошо затягивать гайки крепления рейки, чтобы она не качалась во время проведения замеров. После этого надо закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтоб он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.
Чтобы проверить зазор, надо поднять кулачок рокера специальным захватом или пальцем и проконтролировать по стрелке прибора величину свободного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке при помощи щупа.
Данный способ регулировки более точный и надежный. Щуп, проходя между рокером и распредвалом, игнорирует возможный зазор, появляющийся в результате выработки на деталях.
Читайте также: Ошибка по клапану отсечки топлива
Микрометр определяет действительную величину свободного хода рокера, кроме этого, ориентироваться по показаниям индикатора проще и надежней, чем по свободному ходу щупа. Это позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме максимально точно.
Видео:Регулировка клапанов на классике ВАЗ 2107Скачать
Особенности регулировки 2107 инжектор
- Во-первых, на инжекторной модели нет бегунка, поэтому угол поворота можно выставлять только по распредвалу (так же, как и для карбюраторной модели)
- Во-вторых, здесь нет необходимости снимать корус воздушного фильтра для получения доступа к крышке ГБЦ (в отличие от карбюраторной модели)
- В третьих, для поворота коленвала на инжекторной модели не получится использовать ключ на 38. Можно задомкратить заднее колесо, поставить коробку на высшую передачу и менять угол коленвала, прокручивая заднее колесо.
Видео:Как выполнить полный ремонт головки блока цилиндра ВАЗ 2107 001? Ремонт ГБЦ наглядноСкачать
Все детали клапанного механизма
1 — клапан;
2 — стопорное кольцо;
3 — направляющая втулка;
4 — маслоотражательный колпачок;
5 — опорная шайба наружной пружины;
6 —опорная шайба внутренней пружины;
7 — внутренняя пружина;
8 — наружная пружина;
9 — тарелка пружины;
10 — сухари;
11 — рычаг привода клапана;
12 — пружина рычага;
13 — регулировочный болт;
14 — контргайка регулировочного болта;
15 — втулка регулировочного болта;
16 — стопорная пластина пружины рычага.
Видео:так стучат клапана классика вазСкачать
Видео — Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Замена клапанов lada 2107 (ваз 2107)
Нередко за автомобилем, причем он необязательно должен быть российского производства, можно увидеть клубы дыма. В зимнее время оправданием может послужить низкая температура окружающего воздуха, следовательно, эти клубы являются просто паром. Но нередко можно определить неисправность двигателя именно по цвету выхлопных газов.
Как же узнать причину по цвету?
Если из выхлопной трубы выходят клубы черного дыма, то верное решение данной проблемы – диагностика двигателя, если он инжекторный, либо регулировка карбюратора. Вся проблема заключается в том, что горючая смесь переобогащена бензином, а значит и токсичность отработавших газов будет выше нормы.
Если же за автомобилем наблюдаются клубы голубого дыма, особенно во время нагрузок (разгон, троганье с места), то стоит обратить внимание на маслосъемные колпачки, которые пропускают масло в камеры сгорания. Они со временем стареют, поэтому причины, как таковой, в принципе нет. Единственной профилактикой для такого вида неисправности является более редкая замена масла и промывание двигателя. Но такие меры чреваты другими последствиями. Как правило, износ маслосъемных колпачков сопровождается повышенным расходом масла, что нетрудно заметить в условиях повседневной эксплуатации.
Набор инструментов
Такая операция, как замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107, требует определенной сноровки и внимательности, но без соответствующего набора инструментов просто не обойтись. К примеру, очень кстати будет съемник клапанов, который в народе имеет название «рассухарка», поскольку применяется для рассухаривания, но об этом несколько позже. Кроме того, не стоит забывать, что повторное использование прокладки ГБЦ категорически запрещено. Так же необходим динамометрический ключ.
Начало работы
Прежде всего, надо уяснить, что замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 проводится исключительно на снятой ГБЦ, поэтому последняя операция просто необходима. Начнем.
Перво-наперво, стоит слить немного тосола, чтобы он не попал во впускные каналы. Примерно 2 литра будет предостаточно. После этого снимаем карбюратор или топливную рампу, после чего отсоединяем от головки цилиндров впускной и выпускной коллекторы.
В некоторых местах они крепятся одной шпилькой на оба, так что о сохранности шайб и гаек желательно позаботиться предварительно, перед началом работ.
Снятие распределительного вала
Ну вот, теперь нашему виду открылся практически голый двигатель, на котором можно выполнять нужные нам работы. Прежде чем снять сам распределительный вал, нужно демонтировать крышку клапанов. Здесь есть одно маленькое примечание: шайбы, которые подложены под фиксирующие гайки, имеют специфическую форму, поэтому потерять их нежелательно. Если же это произошло, то их легко найти в любом автомагазине. Теперь нашему взору открылась и сама цель: распредвал.
Для его снятия необходимо открутить 9 гаек и 2 болта, которые крепят упорный фланец. Прежде чем делать это, нужно совместить метку на шкиве коленчатого вала с третьей меткой на лобовой крышке. Теперь метка на шестерне привода распределительного вала совместится с отливом на корпусе.
Затем необходимо открутить гайку натяжителя цепи приблизительно на пол-оборота. После этого нужно освободить ведомую шестерню и отсоединить ее от вала. На этом этапе надо следить, чтобы цепь не обвалилась в картер, иначе ее доставание будет весьма неприятным занятием, которое может затянуться на весь день.
Снятие головки блока цилиндров
После того, как будет снята шестерня, головка блока цилиндров будет держаться только при помощи 10 болтов и двух патрубков. Теперь отсоединяем последние и отвинчиваем первые. Ну вот, снимаем головку блока цилиндров. Надо сказать, операции, которые будут описаны ниже, можно выполнять и на собранном двигателе, но это чревато тем, что клапан провалится в цилиндр.
Рассухаривание клапанов
Теперь желательно закрепить ГБЦ на столе, поскольку пружины клапанов имеют довольно большое усилие, которое не так-то просто преодолеть. Перед тем, как закрепить ее, под седла клапанов в камере сгорания нужно подложить брусочки, толщиной 2-4 см.
Ну вот, приступим к рассухариванию. Для проведения данной операции нам потребуется приспособление «рассухарка». Устанавливаем ее поочередно на каждый клапан и освобождаем сухари небольшим рывком. Заранее желательно позаботиться о месте. Куда будут сложены пружины, причем устанавливать их нужно на «родное» место.
Читайте также: Список машин которые гнут клапана
Замена колпачков
Во избежание повреждений стержней клапанов вытаскиваем их, опять-таки, запоминая их место. Ну вот, теперь можно приступить к снятию самих маслосъемных колпачков. Вообще, есть специальный инерционный съемник, который позволяет сделать это без особых усилий. Если же его нет ни в наличии, ни в продаже, тогда реально воспользоваться обычными пассатижами, но делать это нужно очень аккуратно. Чтобы не сломать направляющие втулки клапанов, поскольку они изготовлены из очень хрупкого металла.
После того, как маслосъемные колпачки сняты, необходимо одень на место новые. Здесь можно применить оправку и насадить их легкими ударами молотка. Если же имеется вышеуказанный съемник, то напрессовка производится его обратной стороной.
Сборка
После того, как наша цель достигнута, устанавливаем все детали в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить порядку затяжки головки блока цилиндров и корпуса распределительного вала. При затяжке первой она проводится от середины. Вторая же проводится, согласно порядку, указанному на фото.
Теперь совмещаем метки и устанавливаем шестерню привода. Стоит вспомнить, что цепь привода ГРМ ослаблена. Самое время ее натянуть. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал на 2 оборота, после чего затянуть гайку натяжителя цепи.
Ну вот и все, теперь устанавливаем оставшиеся детали согласно обратному порядку. При затяжке крышки клапанов начинать следует от середины. В таком случае утечка масла сводится к нулю.
Заключение
В заключение стоит сказать, что замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 не даст больших результатов в одниочку. Дело в том, что такие операции необходимо производить совместно с другими, такими, как замена поршневых колец, и вкладышей коленчатого вала. Естественно, фильтры при этом тоже меняются, и расходники тоже.
Видео:2107. Пропала компрессия. Замена клапана ГБЦ.Скачать
Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками (фото и )
Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке – значит, клапана требуют внеплановой регулировки.
Кроме устранения повышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать нужно еще и для предотвращения преждевременного износа деталей мотора. Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент:
- Ключи
- на 10;
- 13/17 – 2 шт.;
- на 38 для коленвала;
В самой процедуре регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что необходимо помнить – все работы нужно выполнять на полностью остывшем моторе. В первую очередь, при помощи ключа на 10 необходимо открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем самым мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. Прежде чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Выполняется она при помощи ключа на 38, путем проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.
При этом необходимо также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.
Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задача предельно простая. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до появления максимального сопротивления. Удерживая его от произвольного вращения, ключом на 13 фиксируем гайку натяжителя.
Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя будет направлен в сторону контакта, соответствующего 4 цилиндру. В таком положении регулируются следующих клапанов:
- Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
- Выпускной на втором (четвертый кулачок);
- Впускной на третьем (шестой кулачок) цилиндре;
В первую очередь, при помощи щупа или специального прибора проверяем зазор. Если щуп входит с незначительным усилием и дальше свободно двигается – зазор нормальный и в регулировке не нуждается.
В противном случае необходимо при помощи ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после чего ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется нужный зазор. Повторно проверив правильность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и одновременно фиксируя гайкой.
Проверив и отрегулировав все клапана, соответствующие установленному положению, меняют порядок цилиндров путем проворачивания коленвала на 60 градусов. При этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении нужно отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:
- Впускной и выпускной первого;
- Впускной второго;
- Выпускной третьего цилиндров.
Порядок регулировки зазоров клапанов полностью аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить двигатель вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Похожие статьи
Когда появляется хаотичное цокотание звонкого металлического оттенка из-под головки блока цилиндра, нужно произвести регулировку клапанов на ВАЗ 2107. Регулировка клапанов производится естественным путем при эксплуатации автомобиля или при выполнении какого-нибудь ремонта, при котором была разборка механизма клапанов, например, когда заменяются маслосъемные колпачки.
Читайте также: Обратный клапан с амортизатором
Регулировку клапанов следует проводить на холодном двигателе. Потребуется специальный щуп, который можно приобрести в автомагазине, а также потребуются два ключа 13/17. Регулировка проходит следующим образом.
- Снимается крышка с головки блока цилиндров. Затем проверяется натяжение цепи. Если потребуется, нужно ее натянуть.
- Потом снимается крышка с распределителя зажигания и устанавливается поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- В таком положении коленчатого вала следует отрегулировать впускной и выпускной клапан четвертого цилиндра. (7-й и 8-й кулачок) и выпускного клапана второго цилиндра (4-й кулачок), ав также впускной клапан третьего цилиндра (6-й кулачок). Отсчет клапанов ведется от звездочки распределения вала.
- Следующим шагом вставляется щуп в зазор между рычагом и кулачком клапана. Когда зазор в норме, щуп входит с легким защемлением и перемещается с легкостью. А если щуп не входит либо же наоборот входит слишком уж свободно, необходимо его регулировать.
- Ослабляется затяжка регулировочного болта гаечным ключом на семнадцать.
- Вставляется щуп в зазор между рычагом и кулачком клапана.
- Регулируется высота рычага ключом на тринадцать, добиваясь нужно зазора.
- Когда зазор будет выставлен, следует затянуть контргайку (при этом удерживать регулировочный болт от проворачивания) и еще раз проверить зазор (отрегулировать его снова при необходимости).
- Затем нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов и отрегулировать зазор впускного клапана второго цилиндра (3-й кулачок), выпускной клапан третьего цилиндра (5-й кулачок), а также впускной и выпускной клапаны первого цилиндра ( 2-й и 1-й кулачки).
все мои видео по обслуживанию playlist?list=PLMGJuLJoqRdL39o6sSfnxwtLckoCkiQpO
какое масло лучше в коробку hf2fHyxCShk
Дядь Вова имеет неоспоримый авторитет в нашем районе . Имеет 40 летний стаж в ремонте и особенно двигателей .
Самый простой способ регулировки теплового зазора клапанов системы газораспределения на ваз 2101-2107,с помощью щупа на холодном двигателе ,шуп толщиной 0,15 мм.Простота данного способа позволяет произвести регулировку зазора между рокером и распредвалом не используя дорогостоящего оборудования и не обладая специальными знаниями,проведя всю операцию просто на открытом воздухе. The easiest way to adjust the timing of a thermal backlash of valves on the system vases 2101-2107, using the stylus on the cold dvigatele.Prostota this method allows you to make adjustment of the gap between the rocker and cam without using expensive equipment and without having special knowledge, having spent the entire operation just outdoors . регулировка клапанов ваз,регулировка клапанов ваз 2106,регулировка клапанов ваз 2107,ваз 2107 регулировка,зазор ваз,control valves vases, vases control valves 2106 control valves 2107, 2107 adjustment, the gap vases,
Заработать на YouTube подключив партнерку http://join.air.io/leshaone Канал https://www.youtube.com/c/leshanavolvo Группа ВК http://vk.com/kulibincom Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°. Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр. Открутите 4 гайки ключом на «8», затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора) Снимите корпус воздухоочистителя. Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на «8». Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу. Торцовым ключом на «10» открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов. Теперь можно снять крышку. Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на «17» и «13». Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала. В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках Посчитайте кулачки от звездочки распредвала. Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на «17» у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на «13» от прокручивания. Далее гайку на «13» немного поверните и застопорите ее гайкой на «17», после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием. Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на «17». После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка. Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на «9 часов» если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно. Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице. Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на «6 часов»), а на шкиве к. в. должна совпадать. Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице. И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке «3 часа». Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку. Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на «17» хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.
🔍 Видео
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Подробный Ремонт Головки ВАЗ Классика с Хитростями РемонтаСкачать
✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать
РЕМОНТ ГБЦ ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ ВАЗ 2106 (ЧАСТЬ 7)Скачать
Устраняем стук клапанов, шлифуем рокера Ваз классика. ЭкспериментСкачать
Простой Способ Отрегулировать Клапана в Двигателе ВАЗ КлассикеСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать