Внесу свои пять копеек в старенькую темку и поведаю форумчанам и просто гостям форума, о своих методах борьбы с этим пакостным явлением. Вдруг будет полезно кому, многих эта тема думаю беспокоит. Лично у меня эта проблема появилась, когда пересел за руль 2107i, на карбюраторных машинах вообще не беспокоила эта болезнь. (на инжекторной классике, как известно стоит клапанная крышка 2123 т. е. от Шеви Нива ). Заглядывать под клап. крышку приходилось часто, то регулировка клапанов, то захотелось поставить АНЦ Пилот (снимал клап. крышку, чтобы проконтролировать, как натянется цепь), то м. колпаки поменять, пятое десятое. Так вот однажды, открыв капот, обнаружил течь с этой самой прокладки, текло как следует по блоку, чуть ли не ручьем.
И не где-нибудь, а в том месте, где я поменял недавно шпильку м6, на которые ставят крышку. Вскрываю, смотрю на крышку в том месте, вроде все хорошо, проверил шпильку, болтается от руки. Затянул шпильку двумя гайками, даже не стал выстукивать плоскость крышки, закрутил, ездил без проблем. Затем появилась другая течь, вроде после регулировки клапанов, течь была со стороны верхнего патрубка радиатора и передней части головки блока (там действительно самое коварное место, просто не видно, из-за длинного воздушного патрубка).
Поездив по местным магазинам нашел такую прокладку с крупными вкраплениями пробковой крошки:
Хорошая вещь, всем советую, она отличается от обычной заводской прокладки на ощупь, заводская дубовая, эта легко продавливается пальцем, обошлась мне в 115р. Только вот перед установкой мне пришлось ее немного обрезать, потому что крышка на нее не ложилась вообще, вот в этих местах: Однако здесь нужно быть предельно осторожным и не отрезать много. После очередного вскрытия клапанной крышки, она у меня порвалась, т. к. очень сильно прилипла к плоскостям гбц и самой крышки (будьте внимательны с этим, снимайте клап. крышки аккуратно).
- Ваз-классика. Крышка клапанов, устраняем течь масла.
- Течёт масло из под клапанной крышки(Способы решения)
- Эпопея с прокладкой клапанной крышки ВАЗ-2107
- Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2107
- Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ-2107
- Эпопея с прокладкой клапанной крышки ВАЗ-2107
- Основные неисправности
- Маслосъёмные колпачки
- Предназначение маслосъёмных колпачков
- Начало проведения работ
- Снятие ГБЦ ВАЗ 2107
- ВАЗ 2107 4дв. седан, 71 л.с, МКПП, 1982 – 2012 г.в. — моменты затяжки резьбовых соединений
- Замена прокладки клапанной крышки lada 2107 (ваз 2107)
- Основное назначение прокладки крышки клапанов
- Когда менять прокладку клапанной крышки?
- Как заменить прокладку клапанной крышки: шаг за шагом
- Основные рекомендации
- Момент затяжки клапанной крышки ваз 2107
- Основные неисправности
- Начало проведения работ
- Снятие ГБЦ ВАЗ 2107
- Замена прокладки и сборка
- Эпопея с прокладкой клапанной крышки ВАЗ-2107
- Основные неисправности
- Основные рекомендации
- Начало проведения работ
- Снятие ГБЦ ВАЗ 2107
- Замена прокладки и сборка
- Что делать если «Сопливит» клапанная крышка ВАЗ-2107?
- Замены прокладки клапанной крышки ВАЗ-2107 своими руками
- Как устранить течь масла из-под крышки клапанов
- Причины течи масла из-под клапанной крышки
- Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя
- Полезные советы и рекомендации
- Что в итоге
- Эпопея с прокладкой клапанной крышки ВАЗ-2107
- Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на “семерке” ВАЗ
- Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107
- Устройство маслосъемного колпачка
- Когда маслосъемный колпачок подлежит замене
- Признаки износа сальников
- Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно
- Пошаговая замена клапанных сальников
- Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107
- Признаки износа прокладки клапанной крышки
- Инструмент
- Пошаговая замена
- Регулировка клапанов ВАЗ 2107
- Предназначение клапанов в двигателе
- Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
- Смысл регулировки клапанов
- Признаки неправильной регулировки клапанов
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
- Необходимые инструменты и материалы
- Инструкция по регулировке клапанов
- Маслосъёмные колпачки
- Предназначение маслосъёмных колпачков
- Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
- Какие комплектующие лучше использовать
- Как менять маслосъёмные колпачки
- Клапанная крышка
- Замена прокладки клапанной крышки
- Порядок затяжки клапанной крышки
- 🔥 Видео
Ваз-классика. Крышка клапанов, устраняем течь масла.
В магазине подобной прокладки уже не оказалось, купил заводскую по 60р — потекло опять. Разозлившись пуще прежнего, да еще и помянув добрым словом волжский автозавод, решил взяться за дело с особым чувством перфекциониста. Взяв два молотка. почему два? Один подставляем под привалочную плоскость крышки, ложим все это дело на стол и другим стучим по юбке крышки сверху. Это, так сказать вариант для тех, у кого нет ни куска швеллера, ни вообще ничего (естественно молотки должны быть квадратного сечения). Следующим шагом я просто обрезал обычную прокладку за 60р, так, как это показал выше на рисунке и просто затянул крышку, но делал это постепенно в проходов 8 наверное, выше, в теме есть порядок затяжки.
Течёт масло из под клапанной крышки(Способы решения)
Итак основные правила в этом деле: 1. Обязательная проверка плоскости крышки (как об этом уже писалось в этой теме) 2. Хорошая прокладка, обрежьте прокладку в тех местах где я показал, делаем это для того, чтобы прокладку не закусывало, много не надо, чуть чуть. 3. Проверяйте затяжку шпилек крышки! А еще можно купить вот такие гайки с фланцем, для удобного монтажа/демонтажа 4. Не используйте герметик! Потом потратите больше времени соскабливая его, а толку 0. 5. Затягиваем гайки в соответствии с мурзилкой, потихоньку и без фанатизма.
Вообще без герметика? А хуже не будет хлестать? А тоя боюсь вообще без масла осаться 2 день езжу хорошо недалеко так по району,как паровоз,все тормозят меня парниш гориш,я говорю дя блин масло на движке обгорает! ? А еще кто как бориться с проблемой подбивания масла из под маслянной крыки,у меня там неслиьно,но на оборотах подсекает и маслянный налет остаеться всегда в этом месте сильно на мозги не давит просто грязь все время там собираеться,друг решил эту проблему кпуив крышку от проспорта,но за 700р крышку покупать меня жаба душит,я просто из резинки уже новую прокладку вырезал бесполезняк,может из чего друго попробовать?
Видео:Ваз-классика. Крышка клапанов, устраняем течь масла.Скачать
Эпопея с прокладкой клапанной крышки ВАЗ-2107
Всем привет, как вы помните, летом менял маслосъемные колпачки, тогда очень торопился, да и прокладку клапанной не стал менять. И при замене масла в коробке заметил свежий масляный подтек на колоколе и поддоне, но не придал этому особого значения, также передняя крышка была в масле, отнес это к пропускавшим болтам успокоителя и натяжителя.
Однако, уровень масла в двигателе со временем начал снижаться, появился запах горелого в салоне, стал прокручивать ремень из-за попавшего на него масла. В результате тщательного осмотра обнаружил две течи из-под клапанной, в задней части двигателя у щита и спереди под гофрой воздухозабора, хотя, особо их и не заметишь. Видимо, от морозов прокладка начала пропускать еще больше, подтяжка не помогла.
Решил заменить прокладку на такую же, они сейчас все идут с включениями пробки, чистой резины еще не замечал.
Старая была уже сильно пережата, судя по всему, давило по отверстиям, так как при затяжке резину в этих местах как раз растянуло, да и текло с углов в местах крепления крышки.
Также, крышка была немного промята по местам крепления.
Выстучал молотоком с деревяшкой на глаз более менее, однако, возможности проверить на плоской поверхности не было.
Новую прокладку смазал с двух сторон тонким слоем герметика, чтоб наверняка, все поверхности хорошо обезжирил.
Затянул и на следующий день завел, после прогрева опять начало давить масло с углов у моторного щита и спереди, подтяжка немного помогла, но ненадолго. Проездил так несколько дней, подтягивая несколько раз, хоть спереди и помогло, но сзади все так же давило. Если бы это было с другой стороны, а не у выпускного коллектора, то можно было бы и «забить» до лета.
Подумывал уже сменить клапанную крышку, но на инжектор она стоит от 2 тыс.рублей, можно в принципе поставить от карбюратора, она дешевле и начинается от 800 рублей. На Драйве вычитал, что ставят еще пробковые прокладки, решил попробовать и заказал самую дешевую, что нашел под маркой Виктор Рейнц, ну, и еще одну резиновую от БРТ за 50р. Вторая оказалась «промокашкой», поэтому сразу отпала.
Также, купил новые болтики с граверами вместо самоконтрящихся болтов с капроновыми колечками, которые установил в свое время, так как динамоключа на такие небольшие усилия нет, а с кольцом не чувствуешь момент затяжки из-за чего, видимо, и перетягивал крышку.
Пробковая прокладка потолще, но уже стандартной, отверстия побольше.
Резиновую прокладку спереди перекусило кромкой крышки видимо из-за того, что слишком широкая. Сзади почему-то, судя по отметинам, прижимало по центру плохо, хотя визуально в том месте крышка кажется наоборот выгнутой наружу.
Также заметил, что прижимные шайбы тоже уже кривые, но времени покупать новые не было.
Новая прокладка легла ровно по отверстиям, ничего обезжиривать или мазать герметиком не стал.
Затянул от руки согласно схеме в несколько приемов несильно, чтобы не передавило. Однако, все равно стало немного пропускать с угла сзади, протянул, наверное, раз 10 понемногу по 1-2 градусу, пока течь не ушла. Сейчас, вроде как, все в норме уже вторую неделю.
Посмотрим как себя поведет, если опять начнет сопливить, то видимо придется менять крышку.
И еще вопрос — что за отверстие под шляпку болта в головке?
Пробковая прокладка VICTOR REINZ 701295700 — 90р
Гайки и шайбы по 8 шт — 40р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
10 декабря 2018 в 14:24 (редактировалось 10 декабря 2018 в 14:24)
Видео:Устраняем течь масла НАВСЕГДА ВАЗ КлассикаСкачать
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2107
У многих автомобилистов двигатели все в масле, как будто не машина, а какой-то трактор. Проблема на всех моделях «классики», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107, это течь масла из под клапанной крышки. Решить данную проблему можно обычной заменой прокладки, которая стоит совсем дешево — порядка 100 рублей.
— головка торцевая на 10;
— небольшой удлинитель;
— вороток или трещотка;
— сухая тряпка.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 своими руками. Данную процедуру требуется выполнять каждые 45 тысяч километров или раз в два года.
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2107
1. Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе. А затем отсоединить тягу управления заслонкой карбюратора, как это наглядно показано на фотографии ниже.
2. Потом откручиваем все гайки крепления крышки к головке блока цилиндров, как это видно на картинке ниже.
3. Снимите также все шайбы, чтобы не потерять их при снятии крышки. И после этого можно поднимать крышку вверх, так как большее ничего не держит.
4. Чтобы заменить прокладку, необходимо сначала извлечь старую, и сделать это просто, так как она держится там на честном слове.
Прежде чем приступать к установке новой прокладки, необходимо обязательно насухо протереть поверхность крышки и ГБЦ, затем установить ровно прокладку и надеть крышку аккуратно, чтобы не сдвинуть ее в сторону. После чего закручиваем все гайки крепления и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Видео:2105 устранение течи масла крышки клапанов.Скачать
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ-2107
Прокладку клапанной крышки производим при ремонте двигателя, ремонте головки блока цилиндров и при наличие подтеканий масла из под крышки.
Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра.
Тонкой отверткой поддеваем и снимаем пружинную скобу.
Отсоединяем тягу от валика привода дроссельной заслонки.
Отверткой поддеваем и отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки от карбюратора.
Отверткой поддеваем и снимаем стопорную пружинную шайбу рычага.
Снимаем с оси рычаг вместе с тягами.
Снимаем с кронштейна топливный шланг карбюратора.
Ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров
Снимаем со шпилек специальные шайбы
Разжимаем, держатель и освобождаем шланг вакуумного усилителя тормозов и жгут проводов
Снимаем крышку головки блока.
Порядок затягивания гаек крепления крышки головки блока двигателей ВАЗ-2103, -2106.
Заменив прокладку, устанавливаем крышку в обратной последовательности, затягивая болты в порядке, указанном на рисунке
Видео:КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ НА НИВЕ ИЛИ КЛАССИКЕСкачать
Эпопея с прокладкой клапанной крышки ВАЗ-2107
В этой статье будет рассказано о том, как производится замена прокладки и затяжка ГБЦ ВАЗ 2107. По сути, сделать это самостоятельно несложно, правда, придется немного повозиться. Прокладка головки блока – это небольшой и дешевый элемент, но он влияет на работу всего двигателя внутреннего сгорания. И для начала стоит узнать о том, какие симптомы поврежденной прокладки могут проявляться.
Основные неисправности
Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:
- Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
- Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат – воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
- Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат – значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
- И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.
Маслосъёмные колпачки
Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.
Предназначение маслосъёмных колпачков
Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями.
Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.
Начало проведения работ
Самое первое действие – это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же – необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.
Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым – сливаете тосол из системы.
А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное – демонтаж и установку головки блока.
Снятие ГБЦ ВАЗ 2107
Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше – полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию.
Читайте также: Клапан кондиционера форд галакси
Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора.
ВАЗ 2107 4дв. седан, 71 л.с, МКПП, 1982 – 2012 г.в. — моменты затяжки резьбовых соединений
Моменты затяжки отвественных резьбовых соединений
Винт крепления передней правой опоры к кронштейну |
Гайка крепления кронштейна передней левой опоры к картеру коробки передач |
Винт крепления передней левой опоры к кронштейну |
Болт крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач |
Болт крепления задней опоры к кронштейну |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
Болт крепления шкива распределительного вала |
Болт крепления шкива привода генератора |
Болт крепления маховика |
Болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ |
Болт/гайка крепления задней крышки привода ГРМ |
Болт крепления передней крышки привода ГРМ |
Винт крепления головки блока цилиндров |
Болт крепления крышки коренного подшипника |
Гайка крепления крышки шатуна |
Болт крепления поддона картера двигателя |
Болт крепления масляного насоса |
Болт крепления маслоприемника |
Гайка крепления воздухозаборника |
Гайка крепления дроссельного узла к ресиверу |
Гайка крепления ресивера к впускной трубе |
Гайка крепления впускной трубы и катколлектора к головке блока цилиндров |
Винт крепления топливной рампы |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
Винт крепления корпуса термостата |
Гайка крепления радиатора системы охлаждения |
Гайка крепления кожуха электровентилятора системы охлаждения |
Винт крепления насоса охлаждающей жидкости |
Гайка крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора |
Болт крепления датчика фаз (положения распределительного вала) |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Болт крепления датчика детонации |
Болт крепления датчика массового расхода воздуха |
Датчик концентрации кислорода |
Винт крепления катушки зажигания |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Сцепление | |
Гайка/болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров | |
Болт крепления фланца направляющей втулки подшипника выключения сцепления | |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Коробка передач | |
Винт конический крепления шарнира штока переключателя передач | |
Болт крепления механизма переключения передач | |
Болт крепления основания рычага переключения передач | |
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги | |
Гайка заднего конца первичного и вторичного вала | |
Выключатель света заднего хода | |
Стопорный болт крепления вилки к штоку | |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | |
Пробка фиксатора вилки заднего хода и штока вилки включения передачи | |
Винт конический крепления переключателя передач к штоку | |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | |
Пробка сливного отверстия |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Передняя подвеска | |
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову | |
Гайка эксцентрикового болта крепления амортизаторной стойки | |
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | |
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре | |
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу | |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | |
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову | |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | |
Гайка крепления растяжки к кронштейну | |
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | |
Гайка крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к кузову | |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса | |
Болт крепления колеса |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Задняя подвеска | |
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора | |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | |
Гайка крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова | |
Гайка крепления кронштейна рычага подвески | |
Винт крепления цапфы ступицы к балке | |
Гайка подшипника ступицы заднего колеса |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Рулевое управление | |
Гайка крепления рулевого колеса | |
Гайка крепления скобы рулевого механизма | |
Гайка крепления кронштейна рулевой колонки | |
Болт крепления рулевой тяги к рейке | |
Болт стяжной наконечника рулевой тяги | |
Гайка шарового пальца наконечника тяги |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Тормозная система | |
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | |
Винт крепления цилиндра тормозного механизма переднего колеса к суппорту | |
Болт крепления цилиндра к направляющему пальцу | |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | |
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну | |
Штуцер тормозной трубки | |
Наконечник гибкого шланга переднего тормозного механизма |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Электрооборудование | |
Свеча зажигания | |
Болт/гайка крепления генератора | |
Гайка крепления стартера |
Технические характеристики ВАЗ 2107 в кузове 4 дв. седан с двигателем 71 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1982 г. по 2012 г.
Видео:ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ ПОД КРЫШКИ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ.УСТРАНЯЕМ !!!Скачать
Замена прокладки клапанной крышки lada 2107 (ваз 2107)
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Периодический осмотр автомобиля — дело принципа.
Желательно перед каждой поездкой открывать капот, проверять уровни основных жидкостей ( тормозной , охлаждающей, моторного масла), уделять внимание внешнему состоянию двигателя и работе всех систем.
При этом особое внимание должно быть отведено именно мотору — как минимум, его внешнему виду.
Появление течи на стыке клапанной крышки и основного блока свидетельствует об одном — прокладка клапанной крышки ВАЗ 2110 перестала выполнять свои функции и требует замены.
Основное назначение прокладки крышки клапанов
Прокладку под клапанной крышкой сложно назвать жизненно важным элементом авто. Но не все так просто. С одной стороны, она действительно не влияет на технические характеристики и работоспособность силового узла.
С другой стороны, появление течи может привести к ряду других — более серьезных проблем.
Внимание! Прокладка изготавливается из резины, а она как известно тоже имеет свой срок службы, поэтому как говорится не что не вечно.
Основная задача прокладки — обеспечение герметичного соединения двух узлов (клапанной крышки и остальной части двигателя). При этом саму крышку найти не сложно — на ней установлена горловина для заливки моторного масла.
Когда менять прокладку клапанной крышки?
Как правило, на заводе устанавливаются качественные прокладки. Но со временем они могут потерять эластичность и затвердеть.
В условиях длительной эксплуатации и действия высоких температур появляются трещины, через которые и протекает смазывающий состав.
При этом даже при небольшой течи двигатель быстро покрывается грязью и пылью.
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2110 производится в следующих случаях:
- При демонтаже крышки для какого либо ремонта или проведении технического осмотра;
- при ремонте силового узла (текущем, капитальном);
- при появлении явной течи масла на стыке между крышкой и остальной частью мотора.
Большинство автолюбителей производит замену прокладки при каждой смене масла в двигателе . Этот правильно решение, ведь можно полностью исключить вероятность появления протечки.
Как заменить прокладку клапанной крышки: шаг за шагом
Как показывает практика, замена прокладки клапанной крышки — это вопрос 10-15 минут, поэтому тратить деньги на СТО бессмысленно.
Сама последовательность действий выглядит таким образом:
1. Соберите весь инструмент, который вам понадобится — удлинитель (можно небольшой), трещоточную рукоятку (подойдет и вороток), глубокую головку на «десять» и крестообразную отвертку.
2. Тип двигателя (инжектор, карбюратор ) не имеет особого значения. Разница лишь в особенностях крепления тросика газа.
На инжекторном двигателе он фиксируется тремя гайками. В случае с карбюраторным двигателем еще проще — достаточно послабить гайку на «тринадцать» и достать трос.
3. Послабляйте фиксирующие хомуты и отбрасывайте все патрубки, которые подходят к клапанной крышке.
4. Выкручивайте гайки, которые крепят крышку к блоку цилиндров.
5. Осторожно поднимайте корпус до момента полного извлечения со шпилек.
6. После демонтажа крышки снимайте прокладку.
7. Возьмите сухую и чистую тряпку. Протрите ей паз на крышке и ребро на самой ГБЦ .
Устанавливайте новую прокладку и возвращайте все на место (четко придерживайтесь обратной последовательности).
Зная, как заменить прокладку клапанной крышки, вы сделаете эту работу быстро, сэкономив деньги на СТО. Главная затрата при этом — покупка самой прокладки, которая стоит не более сотни рублей.
Основные рекомендации
Несмотря на простоту процесса, работа не всегда проходит гладко. Но этого легко избежать. Главное — выполнить несколько простых советов:
- Покупайте только качественные прокладки (желательно оригинал);
- обязательно протирайте края деталей от имеющегося масла;
- промойте крышку (сделать это можно в обычно скипидаре);
- постарайтесь как можно пристальнее вычистить паз под прокладкой;
- после установки резинового изделия обязательно нанесите немного герметика на места стыков. При этом максимальный слой не должен превышать 2-3 мм;
- по завершении замены проверьте уровень масла в силовом узле (при необходимости делайте доливку);
- запустите мотор и убедитесь в качестве выполненной работы (масло не должно выдавливать из-под прокладки). Еще один осмотр сделайте после первой поездки.
Вам под силу любая работа. Главное — четко соблюдать инструкции, быть внимательным и никогда не торопиться при ремонте авто. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Видео:Эмульсия под крышкой клапанов / Белый налет на маслозаливной крышке авто ВазСкачать
Момент затяжки клапанной крышки ваз 2107
В этой статье будет рассказано о том, как производится замена прокладки и затяжка ГБЦ ВАЗ 2107. По сути, сделать это самостоятельно несложно, правда, придется немного повозиться. Прокладка головки блока – это небольшой и дешевый элемент, но он влияет на работу всего двигателя внутреннего сгорания. И для начала стоит узнать о том, какие симптомы поврежденной прокладки могут проявляться.
Основные неисправности
Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:
- Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
- Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат – воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
- Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат – значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
- И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.
А теперь вы решили, что вам действительно необходима замена прокладки, один или несколько симптомов имеются у вашей машины. Что же делать? Вооружаетесь ключами и остальным инструментом, после чего начинаете подготовку.
Начало проведения работ
Самое первое действие – это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же – необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.
Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым – сливаете тосол из системы.
А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное – демонтаж и установку головки блока.
Снятие ГБЦ ВАЗ 2107
Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше – полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию.
Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора.
Вот и все, почти завершено снятие. Осталось 11 болтов, которыми к блоку притянута головка. Чтобы их выкрутить, вам потребуется воспользоваться ключом торцовым с длинным воротком. Динамометрический для таких целей не подойдет.
Замена прокладки и сборка
Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место. Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока. Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.
Перед тем, как устанавливать ГБЦ ВАЗ 2107, необходимо проверить исправность всех клапанов. Если имеется такая нужда, то замените сальники. Это позволит уменьшить расход масла. Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку. Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов – старого и нового образца. Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру.
Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке. Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест.
Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.
Все, собираете свою ВАЗ 2107 и пробуете завести. Не забывайте только залить воду в систему охлаждения. Если работа мотора идеальна, прокладка не пропускает воздух и воду, то можно залить тосол.
Прокладку клапанной крышки производим при ремонте двигателя, ремонте головки блока цилиндров и при наличие подтеканий масла из под крышки.
Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра.
Тонкой отверткой поддеваем и снимаем пружинную скобу.
Отсоединяем тягу от валика привода дроссельной заслонки.
Отверткой поддеваем и отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки от карбюратора.
Отверткой поддеваем и снимаем стопорную пружинную шайбу рычага.
Снимаем с оси рычаг вместе с тягами.
Снимаем с кронштейна топливный шланг карбюратора.
Ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров
Снимаем со шпилек специальные шайбы
Разжимаем, держатель и освобождаем шланг вакуумного усилителя тормозов и жгут проводов
Снимаем крышку головки блока.
Порядок затягивания гаек крепления крышки головки блока двигателей ВАЗ-2103, -2106.
Заменив прокладку, устанавливаем крышку в обратной последовательности, затягивая болты в порядке, указанном на рисунке
При ремонте автомобиля необходимо соблюдать как последовательность, так и нужный момент затяжки резьбовых соединений.
Для измерения и затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом используется специальный инструмент – динамометрический ключ.
В таблице ниже указаны паспортные данные моментов затяжки болтов, гаек, втулок для автомобилей ВАЗ 2101-2107.
Читайте также: Обратный клапан бензонасоса форд фокус 2 артикул
Видео:Эмульсия под крышкой клапанов!!!Скачать
Эпопея с прокладкой клапанной крышки ВАЗ-2107
В этой статье будет рассказано о том, как производится замена прокладки и затяжка ГБЦ ВАЗ 2107. По сути, сделать это самостоятельно несложно, правда, придется немного повозиться. Прокладка головки блока – это небольшой и дешевый элемент, но он влияет на работу всего двигателя внутреннего сгорания. И для начала стоит узнать о том, какие симптомы поврежденной прокладки могут проявляться.
Основные неисправности
Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:
- Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
- Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат – воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
- Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат – значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
- И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.
Основные рекомендации
Несмотря на простоту процесса, работа не всегда проходит гладко. Но этого легко избежать. Главное — выполнить несколько простых советов:
- Покупайте только качественные прокладки (желательно оригинал);
- обязательно протирайте края деталей от имеющегося масла;
- промойте крышку (сделать это можно в обычно скипидаре);
- постарайтесь как можно пристальнее вычистить паз под прокладкой;
- после установки резинового изделия обязательно нанесите немного герметика на места стыков. При этом максимальный слой не должен превышать 2-3 мм;
- по завершении замены проверьте уровень масла в силовом узле (при необходимости делайте доливку);
- запустите мотор и убедитесь в качестве выполненной работы (масло не должно выдавливать из-под прокладки). Еще один осмотр сделайте после первой поездки.
Вам под силу любая работа. Главное — четко соблюдать инструкции, быть внимательным и никогда не торопиться при ремонте авто. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Начало проведения работ
Самое первое действие – это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же – необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.
Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым – сливаете тосол из системы.
А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное – демонтаж и установку головки блока.
Снятие ГБЦ ВАЗ 2107
Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше – полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию.
Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора.
Замена прокладки и сборка
Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место. Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока. Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.
Перед тем, как устанавливать ГБЦ ВАЗ 2107, необходимо проверить исправность всех клапанов. Если имеется такая нужда, то замените сальники. Это позволит уменьшить расход масла. Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку. Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов – старого и нового образца. Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру.
Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке. Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест.
Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.
Что делать если «Сопливит» клапанная крышка ВАЗ-2107?
Как вы помните, в прошлый раз мы пробовали устранить течь масла из под стыка заливной горловины и клапанной крышки с помощью силиконового герметика. Однако, нам это не удалось, видимо, давление газов на «подуставшем» моторе довольно высокое.
Поэтому, при настройке клапанов решил, пока есть возможность, этот самый стык попробовать проварить с двух сторон для надежности. Использовался электрод 2 мм и инверторный аппарат, так как металл достаточно тонкий.
Однако, и это не помогло, видимо в каком-то месте проварилось недостаточно хорошо.
Снимать снова крышку и проваривать еще раз было достаточно хлопотно, поэтому решил попробовать залепить это дело «холодной сваркой» для металла.
Предварительно обрабатываемое место хорошенько обезжириваем, зачищаем наждачной шкуркой для лучшего сцепления и хорошенько втираем клей пока он не схватился.
Через несколько часов уже можно заводить двигатель, но мы оставим это дело на ночь.
Спустя пару-тройку сотен километров пробега уже виден результат — масло перестало сочится из стыка, лишь образовалась небольшая испарина из под крышки.
Так что, лучше следовало сразу воспользоваться этим методом, но кто знал.
Замены прокладки клапанной крышки ВАЗ-2107 своими руками
Очень часто приходится видеть автомобили, причем у большинства владельцев, двигатели которых все в масле, как будто не автомобиль, а трактор. На всех моделях «классики», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107, есть такая проблема, как течь масла из под клапанной крышки. Но ведь можно решить эту беду обычной заменой прокладки, которая стоит сущие копейки. Не помню точно, но в разных магазинах приходилось покупать и цена составляла от 50 до 100 рублей.
А провести эту замену проще простого, понадобится лишь:
- Головка торцевая на 10
- Небольшой удлинитель
- Вороток или трещотка
- Сухая тряпка
Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе.
Всем привет, как вы помните, летом менял маслосъемные колпачки, тогда очень торопился, да и прокладку клапанной не стал менять. И при замене масла в коробке заметил свежий масляный подтек на колоколе и поддоне, но не придал этому особого значения, также передняя крышка была в масле, отнес это к пропускавшим болтам успокоителя и натяжителя.
Однако, уровень масла в двигателе со временем начал снижаться, появился запах горелого в салоне, стал прокручивать ремень из-за попавшего на него масла. В результате тщательного осмотра обнаружил две течи из-под клапанной, в задней части двигателя у щита и спереди под гофрой воздухозабора, хотя, особо их и не заметишь. Видимо, от морозов прокладка начала пропускать еще больше, подтяжка не помогла.
Решил заменить прокладку на такую же, они сейчас все идут с включениями пробки, чистой резины еще не замечал.
Старая была уже сильно пережата, судя по всему, давило по отверстиям, так как при затяжке резину в этих местах как раз растянуло, да и текло с углов в местах крепления крышки.
Также, крышка была немного промята по местам крепления.
Выстучал молотоком с деревяшкой на глаз более менее, однако, возможности проверить на плоской поверхности не было.
Новую прокладку смазал с двух сторон тонким слоем герметика, чтоб наверняка, все поверхности хорошо обезжирил.
Затянул и на следующий день завел, после прогрева опять начало давить масло с углов у моторного щита и спереди, подтяжка немного помогла, но ненадолго. Проездил так несколько дней, подтягивая несколько раз, хоть спереди и помогло, но сзади все так же давило. Если бы это было с другой стороны, а не у выпускного коллектора, то можно было бы и «забить» до лета.
Подумывал уже сменить клапанную крышку, но на инжектор она стоит от 2 тыс.рублей, можно в принципе поставить от карбюратора, она дешевле и начинается от 800 рублей. На Драйве вычитал, что ставят еще пробковые прокладки, решил попробовать и заказал самую дешевую, что нашел под маркой Виктор Рейнц, ну, и еще одну резиновую от БРТ за 50р. Вторая оказалась «промокашкой», поэтому сразу отпала.
Также, купил новые болтики с граверами вместо самоконтрящихся болтов с капроновыми колечками, которые установил в свое время, так как динамоключа на такие небольшие усилия нет, а с кольцом не чувствуешь момент затяжки из-за чего, видимо, и перетягивал крышку.
Пробковая прокладка потолще, но уже стандартной, отверстия побольше.
Резиновую прокладку спереди перекусило кромкой крышки видимо из-за того, что слишком широкая. Сзади почему-то, судя по отметинам, прижимало по центру плохо, хотя визуально в том месте крышка кажется наоборот выгнутой наружу.
Также заметил, что прижимные шайбы тоже уже кривые, но времени покупать новые не было.
Новая прокладка легла ровно по отверстиям, ничего обезжиривать или мазать герметиком не стал.
Затянул от руки согласно схеме в несколько приемов несильно, чтобы не передавило. Однако, все равно стало немного пропускать с угла сзади, протянул, наверное, раз 10 понемногу по 1-2 градусу, пока течь не ушла. Сейчас, вроде как, все в норме уже вторую неделю.
Посмотрим как себя поведет, если опять начнет сопливить, то видимо придется менять крышку.
И еще вопрос — что за отверстие под шляпку болта в головке?
Прежде чем приступать к установке новой прокладки, необходимо обязательно насухо протереть поверхность крышки и ГБЦ, затем установить ровно прокладку и надеть крышку аккуратно, чтобы не сдвинуть ее в сторону. После чего закручиваем все гайки крепления и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Видео:Течет прокладка клапанной крышкиСкачать
Как устранить течь масла из-под крышки клапанов
Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).
Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.
В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.
В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.
Причины течи масла из-под клапанной крышки
Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.
Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.
Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.
- В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
- Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.
Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.
Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.
Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.
При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.
Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя
Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.
Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.
Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.
Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:
- проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
- загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
- использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
- заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.
Полезные советы и рекомендации
- Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
- Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
- Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла. Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.) В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения. Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС. Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции. Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации. Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик. Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками. Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы. Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.
Видео:Замена прокладки крышки клапанов на ВАЗ 2107 карбюраторСкачать
Эпопея с прокладкой клапанной крышки ВАЗ-2107
Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на “семерке” ВАЗ
Заменить клапанные манжеты (маслосъемные колпачки) можно собственными усилиями, не снимая головку блока цилиндров. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, без помощи профессиональных автослесарей.
Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107
При работающем двигателе автомобиля части механизма газораспределения постоянно находятся в движении. С целью уменьшения трения на них подается масло, которое может через зазоры просочиться в камеру сгорания мотора. Для герметизации люфтов и предохранения цилиндров ДВС от стороннего воздействия, между направляющими втулками и клапанными стержнями располагаются колпачки. Их еще называют сальниками клапанов или уплотнительными манжетами.
Устройство маслосъемного колпачка
Конструкция клапанного сальника довольно проста и состоит из следующих элементов:
- Остова. Стальная втулка служит прочным каркасом сальника.
- Прижимной пружины.
- Резиновой части, плотно прилегающей к штоку.
Из этих элементов состоит колпачок В советские времена резиновый элемент сальника производили из фторсодержащих полимеров (фторопласта), которые не отличались долговечностью. В настоящее время выпускают износостойкие клапанные манжеты из каучука и его производных, устойчивые к агрессивному воздействию.
Когда маслосъемный колпачок подлежит замене
В ходе работы двигателя автомобиля на сальники клапанов постоянно воздействуют температура, масло и продукты выхлопа. Это ведет к естественному износу резиновой части и ослабеванию их пружин. Ресурс качественных манжет рассчитан на 100 тысяч километров. Если авто не эксплуатировалось несколько лет, то перед его использованием также необходимо заменить колпачки – за время простоя они рассохлись.
Признаки износа сальников
- Цвет выхлопного дыма становится белым, синим/сизым.
- Расход масла резко увеличивается – более 1 л на 1 тыс. километров.
- Свечи зажигания покрываются копотью, нагаром.
Эти признаки могут также потребовать проверки цилиндропоршневой группы или всего газораспределительного механизма.
Если же вовремя не заменить изношенные клапанные сальники, то вследствие потери герметичности на цилиндрах, клапанах и поршнях возникнет нагар, уменьшится давление. Силовой агрегат начнет глохнуть на холостом ходу или терять мощность, а вскоре потребует капитального ремонта.
Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно
Рассмотрим замену клапанных сальников на примере Лады 2107, оборудованной карбюраторным ДВС.
Требуемые инструменты и приспособления
– стандартный набор гаражных ключей;
– устройство для демонтажа клапанов (рассухариватель);
Пошаговая замена клапанных сальников
Замена сальников клапанов начинается с демонтажа вала газораспределительного механизма. Этот процесс подробно описан вот здесь. Выполнив демонтажные работы, нужно открутить свечи зажигания.
Коленвал установлен в положение ВМТ первого и четвертого клапанов – они удерживаются от падения в цилиндр поршнями, и на них можно сменить сальники.
- Чтобы после рассухаривания клапан был «закрыт», вставить в свечное отверстие оловянный (или из другого мягкого металла) пруток.
Пруток из олова или другого мягкого металла
Так закрепляется рассухариватель
Специальный инструмент для снятия маслосъемных колпачков
Запрессовку выполняем вот такой оправкой
После установки новых уплотнительных манжет на клапанах нужно вернуть на место распределительный вал.
- Установить подшипники, надеть шайбы на шпильки, завинтить гайки крепления корпуса.
- Совместить метку на звезде коленвала с меткой блока.
- Установить шестерню на распредвал.
- Вернуть цепь на шкив вала, закрутить болт крепления звезды. Отрегулировать уровень натяжения цепи.
- Отрегулировать зазоры механизма клапанов. Установить крышки трамблера, головки блока и воздушный фильтр.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107
Прокладка крышки клапанов (крышки ГБЦ) представляет собой слой уплотнителя, выполняющего следующие функции:
- надежное крепление крышки к ГБЦ;
- защита клапанного блока от попадания агрессивных элементов, пыли, грязи;
- герметизация пространства под крышкой, предотвращение масляных протечек.
Для производства прокладок клапанной крышки используются следующие материалы:
- Резина. Эластичный материал, однако вследствие температурных перепадов меняет свои характеристики – «дубеет» в морозную погоду, размягчается жару. Резиновая прокладка недолговечна.
- Резина с добавлением пробковых или иных пористых наполнителей. Подобная прокладка имеет высокие характеристики герметизации, но устанавливать ее нужно очень внимательно. Нередко при монтаже резино-пробковую прокладку обрабатывают жидким герметиком.
- Паронит (асбестовый или безасбестовый) – резиновый материал с минеральными добавками, прошедший формовку и вулканизацию. Паронитовые прокладки для крышек ГБЦ сегодня наиболее распространены. Они хорошо герметизируют, устойчивы к агрессивным воздействиями и относительно долговечны.
- Картон. Материал для клапанных крышек проходит специальную обработку и устойчив к воздействию воды, масла, бензина и др. Отличаются наименьшей долговечностью.
Признаки износа прокладки клапанной крышки
– наличие пятен охлаждающей жидкости или масла на стыке крышки с головкой блока;
Если двигатель «семерки» покрыт масляными подтеками, то необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки клапанов.
Инструмент
Пошаговая замена
- Снять воздушный фильтр, открутить его корпус.
- Отсоединить привод дроссельной заслонки.
- Отвинтить крепежи крышки, снять шайбы.
- Снять крышку со шпилек. Удалить старую прокладку. Тщательно протереть места стыка с новым уплотнителем, удалив загрязнения.
- Установить ровно новую прокладку, аккуратно поместить крышку на место.
- Закрутить крепления крышки клапанов.
Снятые до этого детали устанавливаются в обратном порядке.
Видео:Силиконовая прокладка клапанной крышки на Ниву, один раз поставил и выкидывать?Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Клапан — это элемент двигателя, входящий в систему газораспределительного механизма (ГРМ) и управляющий подачей рабочей смеси в цилиндр, а также удалением отработанных газов. От правильности работы системы ГРМ зависит очень многое: мощность двигателя, экономичность, экологичность и другие параметры. В этой статье речь пойдёт о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.
Предназначение клапанов в двигателе
При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.
- Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
- Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
- Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
- Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.
Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
Смысл регулировки клапанов
Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.
Признаки неправильной регулировки клапанов
- Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах чистого бензина в выхлопных газах.
Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.
Видео: принцип работы газораспределительного механизма
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
- Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
- Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
- Чистая ветошь или бумажные полотенца.
Инструкция по регулировке клапанов
Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 o C. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.
- Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.
Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндр, находящийся в ВМТ | Номера регулируемых клапанов (кулачков) |
0 о | 4 | 8 и 6 |
180 о | 2 | 4 и 7 |
360 о | 1 | 1 и 3 |
540 о | 3 | 5 и 2 |
Маслосъёмные колпачки
Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.
Предназначение маслосъёмных колпачков
Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями. Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.
Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
- засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень недёшевы;
- вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
- сильно повышает дымность выхлопа;
- повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.
Ресурс маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях колеблется около отметки в 80 тысяч километров пробега. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих колпачков и используемого масла.
Какие комплектующие лучше использовать
На сегодняшний момент наибольшее доверие у автолюбителей и механиков вызывает продукция таких известных марок, как Corteco и Elring — эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны в сфере производства прокладок, сальников, уплотнений, маслосъёмных колпачков.
На рынке присутствуют изделия и отечественных производителей. Их качество очень сильно разнится, но тем не менее не дотягивает до качества продукции компаний-лидеров.
Как менять маслосъёмные колпачки
Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.
- Снять клапанную крышку.
- Снять звезду распределительного вала.
Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
Клапанная крышка
Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает протечки масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для уплотнения стыка крышки с головкой блока цилиндров. Она представляет собой полоску резины, по форме точно повторяющую контуры клапанной крышки.
Замена прокладки клапанной крышки
При наличии протечек масла из-под клапанной крышки прокладку следует заменить. Для этого необходимо снять клапанную крышку (как это сделать, вы уже знаете из раздела про регулировку клапанов) и прокладку. Новая прокладка укладывается без каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Место установки необходимо тщательно отчистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Новую прокладку укладываем на место и устанавливаем клапанную крышку на двигатель.
Порядок затяжки клапанной крышки
После установки клапанной крышки на двигатель её необходимо закрепить гайками к головке блока цилиндров. Для предотвращения перекоса, смещения и повреждения прокладки существует специальный порядок затяжки гаек. Суть этого процесса — затягиваем крепления от центра к краям.
- Затягиваем центральную гайку.
- Затягиваем вторую центральную гайку.
- Затягиваем крайние гайки с одной стороны крышки.
- Затягиваем крайние гайки с противоположной стороны крышки.
- Затягиваем гайку на выступе клапанной крышки.
Соблюдая порядок затяжки гаек, вы гарантированно избегаете последующих проблем с утечкой масла из-под клапанной крышки.
Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует специальных знаний (кроме этой статьи) либо специального инструмента. Её по силам осуществить автомеханику-любителю в собственном гараже. Не бойтесь делать свою машину сами, у вас обязательно получится. Источник
🔥 Видео
Что если запустить двигатель с маслом и без клапанной крышки.Скачать
Замена прокладки крышки клапанов ваз 2107Скачать
Почему течет клапанная крышка на 8 кл ВАЗ и что делать в крайнем случаеСкачать
Замена прокладки под клапанной крышкой ВАЗ 2101—2107 классикаСкачать
Исправляем течь масла из под клапанной крышки✅ Чистим сапун✅Скачать
Шевроле нива устранение течи масла из под крышки клапановСкачать
Течёт масло из под клапанной крышки(Способы решения)Скачать
Масло в карбюраторе ? Есть выход.Скачать
Давит масло из под болтов успокоителя. Что делать? ВАЗ-2107Скачать
кидает масло в карбюратор в воздушный фильтр, причины все простоСкачать