Поршень, наверное, главная часть сердца автомобиля. Его устройство немного сложное, как кажется несведущему, но на самом деле ремонт поршня можно произвести своими силами.Хотя это довольно сложно и требует много времени, он может окупиться тех денег, которые будут заплачены за ремонт, и его стоимость. это прилично и плюс все эти знания и навыки в ремонте автомобилей будут получены .. Конечно, не все можно сделать самостоятельно. Например, если необходимо расточить блок цилиндров до следующего ремонтного размера, это невозможно сделать без какого-либо оборудования и не зная, в чем дело.Ну, в общем, можно поменять поршень своими руками. Кстати, снимать двигатель с кузова «семерки» совсем не обязательно, если, конечно, блок не требует ремонта.В этой статье мы рассмотрим причины замены поршня, пошаговый процесс ремонта, а также будут даны советы — что и как лучше делать.
Видео:Установка поршневых колец и поршней в двигатель ваз 2101 2107Скачать
Причины ремонта поршневой двигателя
Разобрав двигатель автомобиля, можно, конечно, сказать, изношена ли шатунно-поршневая группа. Но и без разборки опытные мастера могут сказать, нужна ли замена поршневых колец вашего ВАЗ 2107. Это определяется несколькими факторами:
- Сначала выдохните. Цвет выхлопных газов при значительном износе поршня имеет голубой оттенок, что вызвано попаданием моторного масла в камеру сгорания, а затем, естественно, в выхлопную систему. Если дым из выхлопа явно синий — это признак действительно «испорченного» двигателя и срочного ремонта.
- Во-вторых, расход топлива и масла. Расход топлива значительно увеличится, бензин просто вылетит в выхлоп. Масло проходит через кольца и остается в камере сгорания, так как не горит и остается на деталях двигателя. На свечах зажигания можно наблюдать масляное загрязнение.
- Третья причина — снижение производительности двигателя. Если мы заметили, что двигатель больше не может подниматься в гору или не может развивать ту же скорость, что и раньше — все это признак того, что поршень изношен и его необходимо заменить.
Совет! Чтобы реже проводить техосмотр (замена поршневой ВАЗ 2107), следите за состоянием своего автомобиля. Например, вовремя меняйте масло, не перегружайте двигатель и следуйте другим полезным советам.
Синеватый выхлоп — признак износа поршня
Видео:Часть 7 Lada Капитальный ремонт ВАЗ 2107 (1600) Установка поршневой в блок цилиндровСкачать
Необходимый инструмент
Поскольку в нашем случае снимать двигатель нет необходимости, то особо крупногабаритного оборудования не требуется, необходимо производить замену поршня следующим образом:
- Нутромер (как на фото)
- Молоток
- Воздуходувка
- Емкость и щетка для мытья деталей
- Щуп
- Оправка для забивания дюбелей
- Наконечник для поршневых колец
- А также: гаечные ключи, отвертки, металлические щетки и другие мелкие инструменты.
Совет! Замена поршневых колец ВАЗ 2107, а также любой другой ремонт лучше всего производить сервисным, сервисным и безопасным инструментом. В любом случае здоровье дороже, чем деньги, потраченные, может быть, на новые инструменты.Следите инструмент чистым и всегда на своем месте — так можно сократить время ремонта.
Видео:Часть 5 Lada Капитальный ремонт ВАЗ 2107 (1600) Подготовка поршневых колец к установкеСкачать
Ремонт
Итак, инструмент подготовлен, машина в стойле — начинается замена поршней ВАЗ 2107!
Разборка двигателя
Как мы уже говорили, мы не будем снимать двигатель с автомобиля, мы отремонтируем его прямо на автомобиле. На лифте, конечно, удобнее, но можно внизу или на эстакаде. Особо разборки мотора не придется. Итак, двинемся дальше:
- Сначала необходимо слить масло. Для этой операции вам понадобится емкость с маслом (достаточно целого ведра) и шестигранник, чтобы открутить пробку заливного отверстия.Последовательность простая: откручиваем пробку, сливаем масло, завинчиваем пробку.
Совет! Перед тем, как слить масло, дайте двигателю немного поработать, чтобы масло стекало легче.
- Затем снимаем головку блока цилиндров. Для этого снимаем крышку ГБЦ, открутив болты крепления гаечным ключом на 10 мм. Также снимаем формирующие шайбы и складываем все в одну коробку, чтобы не потеряться и не перепутаться.
- Снимаем прокладку. Конечно, при установке двигателя лучше установить новую прокладку, но если старая еще в хорошем состоянии, ее можно использовать в крайнем случае.
- Затем необходимо ослабить натяжение цепного привода. Для этого просто снимите натяжитель цепи.
- Снимите шестерню распределительного вала. Для этого открутите стопорную пластину, а затем открутите гайку с распределительного вала.
- Следующим шагом будет прямое удаление головы. Накидным гаечным ключом не справиться — вам понадобится прочная отвертка. Не забудьте открутить болт, расположенный на отливке ГБЦ.
- Теперь вы дошли до поршней. Теперь вам придется сменить положение и залезть под машину.
- Если у вашей семерки есть защита мотора, снимите ее.
- Затем снимите поддон. Он закреплен множеством болтов и гаек, которые нужно будет открутить. Откручивать поддон тоже удобнее головкой с небольшой отверткой. Будьте осторожны, чтобы не порвать нить — на всякий случай.
- Из-под поддона выкидывается прокладка и на ее место покупается новая.
- Ни для кого не будет секретом, что замена поршней на ВАЗ 2107 связана со снятием старых. Это то, что вам нужно сделать сейчас.
- Чтобы не мешать работе масляного насоса, его необходимо разобрать, открутив два болта крепления.
- Откручиваем шатуны (крышки крепления шатунов). Откручиваем две гайки и отскакиваем от первой крышки шатуна.
- Затем снимите шатун и поршень с блока цилиндров.
- Снимите вкладыши подшипников с шатуна. Также нужно покупать новые.
- На следующем этапе с помощью тисков затяните шатун, снимите все три кольца.
- Затем поместите поршень в тиски, чтобы можно было извлечь штифт.
Совет! Подложите тряпку или что-нибудь под поршень, чтобы поршень не сломался при извлечении стержня.
- Используйте поршень, соответствующий диаметру поршня, чтобы снять его с поршня.
- Таким образом был демонтирован первый шатун. Сделайте то же самое с тремя другими. Шатуны и их крышки не следует путать, так как они созданы друг для друга! Специально для этого используются цифры на шатунах и крышках.
Читайте также: Коаксиального с ней цилиндра
Подготовка новой поршневой
Процесс выбора поршня включает в себя выбор поршня относительно цилиндра, а также выбор колец и пальца относительно поршня. Чтобы знать, какой поршень вам понадобится, хорошо бы знать, какие они бывают и чем они отличаются. На головке поршня выбиты буква и цифра — например, 2В. Что они имеют в виду? Буква — это номинал поршня. Класс поршня определяется наружным диаметром. Поршни бывают пяти классов — A, B, C, D и E. Разница в размерах составляет 0,01 мм. Цифра указывает на категорию отверстия.замок, он должен быть установлен в направлении, противоположном верхнему.
- Стержень кольцо также под углом 45 градусов от штифта, но в направлении, противоположном. Фиксатор кольцевой пружины должен находиться на противоположной стороне.
- ВАЗ 2107 замена поршневых колец
- Затем проделайте все вышеперечисленное с оставшимися поршнями, а затем приступайте непосредственно к их установке на блок цилиндров. Для этого нужно использовать специальный хомут, но можно обойтись и без него Рассмотрим вариант — замена поршня на ВАЗ 2107 с хомутом:
Хомут смазывается, надевается на поршень и зажимается до упора.
Коленчатый вал выставляется по метке и устанавливаются 2 и 3 шатуны. Не путайте их номера! Также не забудьте обратить внимание на знак «P»!
Суппорт с поршнем и шатуном в сборе установлен на цилиндр. Поршень опускается в цилиндр легким ударом молотка.
Смазываемая половина подшипника размещена в колпаке ступицы, а колпак привинчен к шатуну. Момент затяжки должен составлять от 43 до 53 Нм.
Затем таким же образом устанавливаются остальные шатуны, чтобы проверить, что коленчатый вал вращается без проблем.
Затем необходимо установить поддон обратно с новой прокладкой, головку блока цилиндров, установить обратно на звездочку цепи ГРМ, словом порядок сборки обратный порядку разборки. После сборки двигателя заливается масло.
Двигатель запускается, когда автомобиль стоит. Двигатель заводится и работает полчаса. Постепенно увеличивайте скорость примерно до 2000 об / мин.
Сборка двигателя
При работающем двигателе обратите внимание на посторонние шумы, которые крайне нежелательны. Не стоит пугаться шума в первые секунды работы двигателя, так как масло еще не проникло в двигатель и какое-то время оно будет работать громче, чем обычно. Проверьте двигатель на герметичность и другие неисправности и при необходимости остановите двигатель. , найдите неисправность и приступите к ремонту. Эти инструкции по замене поршня, а также необходимые видеоролики помогут вам самостоятельно выполнить этот довольно трудоемкий процесс.
Видео:Где находится маркировка на поршнях двигателя и что она означает. ОбъясняюСкачать
Подбор поршня к цилиндру
Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Подбор поршня к цилиндру ВАЗ 2107
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм.
Рис. 3–25. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец
Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня (см. рис. 3–25).
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня
Читайте также: Как открутить штуцер тормозного цилиндра ваз
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.
В запасные части поставляются поршни классов A, C, E. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.
Видео про «Подбор поршня к цилиндру» для ВАЗ 2107
Как подобрать поршень под рабочий цилиндр
Как выбрать поршня для своего авто.Несколько простых советов для выбора качественных поршней.
Зазор между поршнем и цилиндром
Видео:Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать
поршни — кольца автомобиля ваз 2107 — замена
Для выполнения работы по замене поршней на двигателе автомобиля ваз 2107 потребуются оправки для снятия поршневого пальца и обжатия колец.
Снятие поршней с двигателя автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем с двигателя ваз 2107 головку блока цилиндров (см. «Прокладка головки блока цилиндров автомобиля ваз 2107 с карбюраторным двигателем — замена») или (см. «Прокладка головки блока цилиндров автомобиля ваз 2107 с инжекторным двигателя двигателем — замена»).
3. Снимаем поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).
4. Отворачиваем гайки крышек шатунов (не снимая с двигателя автомобиля ваз 2107 коленчатый вал) и выталкиваем поршень с шатуном из блока цилиндров (см. «Коленчатый вал — снятие и установка»).
5. Вынимаем из крышки шатуна сталеалюминевый вкладыш.
На шатуне и крышке клеймением нанесен номер цилиндра, в который они устанавливаются.
6. Устанавливаем шатун в тиски и снимаем с поршня два компрессионных и одно маслосъемное кольцо с расширителем.
ВНИМАНИЕ
При последующей установке нижнее компрессионное кольцо устанавливается фаской вниз.
7. Через оправку выпрессовываем палец из шатуна и снимаем поршень.
Аналогично снимаем поршни остальных цилиндров с двигателя ваз 2107.
Перед установкой на шатун поршневой группы необходимо подобрать ее детали.
Подбор деталей шатунно-поршневой группы для двигателя автомобиля ваз 2107
1. Подбираем поршень к цилиндру. Расчетный зазор между цилиндром и поршнем двигателя ваз 2107 должен составлять 0,06—0,08 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор — 0,15мм. Диаметр поршня измеряем в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По наружному диаметру поршни изготавливаются пяти классов (А, В, С, D и Е) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — трех категорий через 0,004 мм. В запасные части поставляются поршни групп А, Си Е. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.
Для правильной ориентировки поршня относительно цилиндра на стенке поршня (рядом с бобышкой) выполнена метка «П», которая должна быть направлена к передней части блока цилиндров двигателя ваз 2107.
Диаметр цилиндра измеряем нутромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя ваз 2107.
Схема измерения диаметров цилиндра: 1,2,3 и 4 — номера поясов; А и В — направления измерений
В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах судим о величине износа цилиндров.
Цилиндры по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D и Е.
Класс цилиндра выбит на нижней плоскости блока.
2. Подбираем палец к поршню. Палец установлен в верхней головке шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках цилиндра. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категории указываются цветной меткой на торце пальца: синяя — первая категория, зеленая — вторая, красная — третья. Сопряжение поршневого пальца и поршня проверяем, вставляя поршневой палец (смазанный моторным маслом) в отверстия бобышек поршня. Поршневой палец должен устанавливаться от простого нажатия большого пальца руки и не выпадать при вертикальном положении пальца.
3. Проверяем зазор между канавками и поршневыми кольцами. Зазоры должны соответствовать величинам, приведенным в таблице 1.3 «Зазоры в сопряжении канавок и поршней колец» (см. ниже). Увеличенный зазор приводит к быстрому износу (разбиванию) канавок поршня.
Сборка шатунно-поршневой группы для двигателя автомобиля ваз 2107
1. Надеваем палец 4 на оправку 2, не затягивая сильно упор 3.
2. Палец шатуна охлаждаем в морозильной камере. Нагреваем верхнюю головку шатуна до 240 °С паяльной лампой или промышленным феном, зажимаем шатун в тисках и надеваем на него поршень (метка «П» на поршне должна находиться со стороны отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна).
Читайте также: Гильза цилиндра мерседес аксор
3. Проталкиваем установленный на оправку палец в отверстия бобышек поршня и верхнюю головку шатуна до упора кольцевого пояска 1 на рукоятке в поршень.
4. После охлаждения шатуна смазываем палец маслом для двигателя через три отверстия в каждой бобышке поршня и через зазор между бобышкой и шатуном.
5. Смазываем поршневые кольца и канавки маслом для двигателя. Устанавливаем на поршень кольца и ориентируем замки колец. Замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30—45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца должен быть направлен в противоположную сторону, а замок маслосъемного кольца — под углом 30—45° к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец. Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», она должна быть направлена, к днищу поршня. Стык пружинного расширителя маслосъемного кольца должен располагаться со стороны, противоположной замку кольца.
6. После установки колец устанавливаем коленчатый вал автомобиля ваз 2107 по метке (поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ) и поочередно вводим поршни с кольцами и шатунами во 2-ой и 3-й цилиндры. При этом метки «П» на поршнях должны быть направлены в сторону передней части блока цилиндров.
Для обжатия колец рекомендуется применять оправку, показанную на фото.
После этого устанавливаем на место шатунные вкладыши, предварительно смазав их и шейки коленчатого вала маслом для двигателя, и соединяем шатуны с шейками коленчатого вала. Крышки устанавливаем по меткам и затягиваем гайками моментом43,4—53,5 Нм. Повернув коленчатый вал на 180°, соединяем с коленчатым валом шатуны 1-го и 4-го цилиндров. Проверяем легкость вращения коленчатого вала.
7. Установка остальных снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
8. Заливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 моторное масло (см. «Масло в двигателе — проверка уровня и замена»).
9. Регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения).
10. Регулируем зазор между рычагами и кулачками распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка). Проверяем свободное вра-щение кривошипношатунного механизма.
11. Регулируем на автомобиле ваз 2107 натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора ваз 2107 — регулировка натяжения и замена»).
12. На карбюраторном двигателе автомобиля ваз 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).
13. Заливаем в систему охлаждения автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
14. Запускаем двигатель автомобиля ваз 2107 и обкатываем его на холостом ходу в течение 20—30 минут, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин. Во время работы двигателя автомобиля ваз 2107 контролируем герметичность систем двигателя, давление масла, температуру охлаждающей жидкости. Если при работе двигателя автомобиля ваз 2107 обнаруживаются посторонние шумы, останавливаем двигатель для устранения причин их появления.
таблица 1.1
размеры основных сопрягаемых деталей двигателя автомобиля ваз 2107
Сопрягаемые детали двигателя
автомобиля ваз 2107
Размеры деталей, мм
Допустимый зазор сопрягаемых деталей двигателей автомобиля ваз 2107, мм
Поршень — цилиндр (для двигателей ваз 2103 и ваз 2104)
класс A
75,94-75,95
76,00-76,01
0,15
класс B
75,95-75,96
76,01-76,02
класс C
75,96-75,97
76,02-76,03
класс D
75,97-75,98
76,03-76,04
класс E
75,98-75,99
76,04-76,05
Поршень — цилиндр (для двигателей ваз 2106 и ваз 2107)
класс A
78,94-78,95
79,00-79,01
0,15
класс B
78,95-78,96
79,01-79,02
класс C
78,96-78,97
79,02-79,03
класс D
78,97-78,98
79,03-79,04
класс E
78,98-78,99
79,04-79,05
Поршневой палец — поршень
1-я категория
(синяя метка)
21,970-21,974
21,982-21,986
—
2-я категория
(зеленая метка)
21,974-21,978
21,986-21,990
3-я категория
(красная метка)
21,978-21,982
21,990-21,994
Поршневой палец — верхняя головка шатуна
21,970-21,982
21,940-21,960
—
таблица 1.2зазоры в замках поршневых колец
таблица 1.3зазоры в сопряжении канавок и поршней колец
наименование поршневого кольца
величина зазора поршневого кольца, мм
сопрягаемые детали
размер деталей, мм
допустимый зазор сопрягаемых деталей, мм
высота поршневого кольца
ширина канавки
верхнее компрессионное кольцо
0,30 — 0,45
верхнее компрессионное кольцо — канавка поршня
1,478 — 1,490
1,535 — 1,555
0,15
нижнее компрессионное кольцо
0,25 — 0,40
нижнее компрессионное кольцо — канавка поршня
1,978 — 1,990
2,015 — 2,035
0,15
маслосъемное кольцо
0,25 — 0,40
маслосъемное кольцо — канавка поршня
3,925 — 3,937
3,957 — 3,977
0,15
🔥 Видео
ВАЗ-2107. Сборка шатунно-поршневой группы. Запуск.Скачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Низ двигателя ВАЗ-21114. Часть 1. Люфт поршней в блокеСкачать
Зазор в поршневых кольцах Ваз. Какой должен быть тепловой зазор в поршневых кольцахСкачать
Замена поршней на Ваз 2101 двигатель 213 1.7 л.Скачать
Установка поршней на шатуны в классике. ваз 2101-2121-2109Скачать
Установка поршневых колец ваз 2101-2107,простые правила установки.Скачать
#УСТАНОВКА#ПОРШНЕЙ НА #ВАЗ# ....(2101-2107)...#СОВЕТЫ# ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ...Скачать
Часть 1. Не работает один цилиндр. Ремонт ВАЗ 2105.Скачать
ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать
🚘 Как вставить поршень в цилиндр !за 5 сикунд 🚗Скачать
ЗАКЛИНИЛ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР.КАК РАЗОБРАТЬ.Скачать
Передние тормозные цилиндры Ваз классика.Скачать
Вот что случается с поршнями .Ремонт Ваз 2106Скачать