Ваз 2108 шарик вместо редукционного клапана

Авто помощник

На днях заменили прокладку головки блока и помпу с роликом.
После этого проехал километров 200.

И вот сегодня только от дома отъехал — загорелся датчик уровня масла.
Посмотрел под машину — масло ручьем льется (справа с защиты капает), откуда именно установить не удалось, т.к. сильный дождь начался. Пришлось бросить машину на дороге и возвращаться домой пешком.
Откуда так интенсивно может
масло литься?

а как его проверить? надо снимать масл.насос?

масло выкидывает из под фильтра прям с хлопком. Что еще может быть, если клапан в порядке?

Re: Это как раз тонкий и нежный способ ? Спасибо за подсказку! Заменил плунжер и пружинку редукционного клапана и все стало норм.

Отдельное спасибо Денису за совет с напильником — пригодилось!

на холостых — чо-то врядли дойдет до редукции имха все через штатные щели пройдет полубому если не -20С.
предполагаю таки говна на поверхности блок-резинка.
там достаточно чуть-чуть — как-то не протер поверхность — два литра масла сделало за 20 сек полную антикор двигательного отсека.

ну или фильтр гумно — причом слегка — т.е. дыра маламаленькая.

Фильтр нормально закручен? Ты в процессе ремонта его не отворачивал? Если да, глянь, резиновое кольцо мож замял, иль проводок какой под него попал. Еще было раз у меня такое — вильтр некачественный попался, по завальцовке потек.

А вообще залей самого дешевого масла, заведи двигатель де погляди, откуда льется-то. Тебе-то там на месте виднее, чем нам тут из интернетов ?

Видео:надёжный способ вынуть редукционный клапанСкачать

надёжный способ вынуть редукционный клапан

Менять ли поршень редукционного клапана на шарик?

Здравствуйте. Смотрел видео на ютюбе, автор советует заменить в редукционном клапане масляного насоса, штатный поршенек на шарик. Хотел узнать стоит ли делать такую замену?

@andrienko.1966 —> Укоротить пружинку немного?

Налил масла в двигатель на максимум, то есть на щупе кажет максимум, это не страшно? ВАЗ 10-ое семейство.

Падает давление масла при прогреве двигателя, горит лампа! А когда газу даешь лампа гаснет! А когда обороты падают, снова загорается.

На холостых оборотах нет давления масла из-за износа постелей распредвалов.Поднимет ли давление масла если подложить шайбочку под пружину редукционного клапана? ДВС, 1,5, 16 кл, 21.

В большинстве авто там и ставят шарик, главное чтоб работал клапан на нужном давлении, тут как бы процедуры с давлением пружины провести надо.

@andrienko.1966 —> То есть укоротить пружинку чуть чуть?

@andrienko.1966 —> А вот тут я вам не скажу. Нужно сделать так, чтоб давление открытия клапана не было завышенным или заниженным, можно убить мотор.

Если конструкция редукционного клапана сделана под поршенёк, то нет смысла там совать шарик. Алгоритм работы клапана изменится и скорее всего не в лучшую сторону.

А с укорачиванием пружинки, это вы снизите её упругость, значит давление масла будет сбрасываться в самом начале буквально сразу на насосе. И дальше оно либо не пойдёт либо пойдёт заниженное. И тогда это совсем плохо для масляной системы двигателя и опасно для мотора в целом. Нет смазки — заклинит.

Читайте также: Проверка клапана тнвд старекс

Видео:Перепускной клапан масло насоса Ваз 2109 и шарик .Скачать

Перепускной клапан масло насоса Ваз 2109 и шарик .

Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ваз 2108 шарик вместо редукционного клапана

Исходя из того, что вся работа масляного насоса заключается во вращении шестерен в корпусе, с минимальными зазорами, его ремонт на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров.

Не смотря на то, что этот агрегат имеет долгий срок службы и редко выходит из строя, применение некачественного моторного масла, и немалый пробег двигателей этих давно уже не молодых автомобилей (далеко превышающий 100.000 км — срок беспроблемной службы масляного насоса) приводит к постепенному или резкому (у кого как) его отказу.

Бросаться ремонтировать масляный насос при загорании лампы аварийного давления масла на щитке приборов сразу не стоит. Для начала стоит сменить масляный фильтр, моторное масло, проверить датчик давления масла, прочистить заборник масла в поддоне двигателя автомобиля. Если не помогло, тогда, вперед.

Для ремонта масляного насоса потребуется специнструмент: микрометр (с пределами от 0 до 25 мм), штангенциркуль. А так же металлическая линейка и набор плоских щупов. Если их нет, то масляный насос лучше не ремонтировать, а заменить новым (так как цена специнструмента будет выше цены нового насоса).

Особенности ремонта масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем масляный насос с двигателя автомобиля

Разбираем и промываем его (соляркой или керосином). Продуваем сжатым воздухом. Особое внимание следует уделить промывке отверстий редукционного клапана так попадание грязи под клапан одна из наиболее распространенных причин отказа масляного насоса.

Ваз 2108 шарик вместо редукционного клапана

Отверстия редукционного клапана для промывки

— Визуально осматриваем масляный насос

На его деталях (рабочей поверхности корпуса, шестернях) не должно быть следов сильного износа: царапин, трещин, крошения. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь сильно выраженных продольных рисок.

Ваз 2108 шарик вместо редукционного клапана

Рабочая поверхность корпуса масляного насоса 2108 под ведущей и ведомой шестернями не должна иметь глубоких рисок

Далее проверяем насколько стерлись ведомая и ведущая шестерни, и их рабочее место.

— Измеряем величину зазора между плоскостью корпуса и шестернями

Прикладываем линейку ребром к плоскости корпуса насоса и щупом измеряем зазор между линейкой и шестернями. Зазор для ведущей шестерни – 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм.

Ваз 2108 шарик вместо редукционного клапана

Измерение зазора между шестернями и линейкой

— Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни

Используем микрометр. Толщина ведущей шестерни – 7,45 – 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,42 мм. Толщина ведомой шестерни – 7,45 — 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,35 мм.

Ваз 2108 шарик вместо редукционного клапана

Измерение толщины ведущей и ведомой шестерен масляного насоса 2108

— Измеряем диаметр посадочного места ведомой шестерни и толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями в корпусе насоса

Используем штангенциркуль. Диаметр посадочного места ведомой шестерни не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведомой и ведущей шестернями (сегмент) – 3,4 мм.

Ваз 2108 шарик вместо редукционного клапана

Замер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса

Проводим дополнительные проверки (необязательные).

— Проверяем наличие или отсутствие деформации плоскости крышки корпуса масляного насоса

Положить её на ровную поверхность и покачать. Зазора быть не должно. Если имеется деформация, можно устранить ее шлифовкой.

Ваз 2108 шарик вместо редукционного клапана

Плоскость крышки корпуса масляного насоса 2108 для шлифовки

— Измеряем диаметр отверстия под редукционный клапан (12,03 мм)
— Также желательно измерить размер пружины редукционного клапана

Без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм.

Читайте также: Какие клапана гбц для ваз лучше

Ваз 2108 шарик вместо редукционного клапана

Длина пружины редукционного клапана

Отбракованные детали следует заменить новыми, провести еще раз замеры, смазать все моторным маслом и установить на двигатель. Перед установкой прочистить приемник маслозаборника.

Ваз 2108 шарик вместо редукционного клапана

Помимо этого желательно заменить запрессованный в корпус насоса сальник коленчатого вала

Примечания и дополнения

— К более неприятным причинам загорания лампочки аварийного давления масла и снижения давления в системе смазки двигателя можно отнести проворачивание или износ вкладышей на коленчатом валу и износ шеек коленчатого вала (это уже капремонт двигателя).

— Пробка редукционного клапана масляного насоса затянута с большим усилием. Перед отворачиваем тщательно прочищаем ее от грязи и используем для отворачивания качественный гранник с не слизанными гранями.

Видео:Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109Скачать

Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109

Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Бывает такое в жизни, поломался масляный насос и его необходимо либо отремонтировать или либо же заменить, потому что на поломанном ездить будет накладно, так как двигатель у автомобиля начнёт потреблять гораздо больше моторного масла чем это требуется. Но всё же скорее всего люди сперва предпочтут взяться за его ремонт, да и незачем сразу же менять масляный насос на новый, а может там всего лишь одна деталька неисправна и из-за неё все эти проблемы.

Видео:Выдавило масло через фильтр, заклинило перепускной клапан!!!Скачать

Выдавило масло через фильтр, заклинило перепускной клапан!!!

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом всей работы, обязательно снимите маслонасос с автомобиля, воспользовавшись для этого статьей: «По замене масляного насоса». Кстати из этой вы так же узнаете для себя, местонахождение маслонасоса рубрика: «Где находится масляный насос?» и что будет с автомобилем если маслонасос неисправен рубрика: «Когда нужно менять масляный насос?»!

Разборка и ремонт маслонасоса:
1) Сперва подготовьте ровную и чистую поверхность, на которой будет удобно работать. А после подготовки положите снятый маслонасос на эту поверхность и приступите к работе.

2) В начале работы отверните шесть болтов которые крепят крышку маслонасоса к его корпусу.

3) Далее чуть приподнимите при помощи двух отвёрток корпус масляного насоса, и проследите за тем чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.

4) Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.

Примечание!
Сразу же под ведущей шестерней располагается ведомая, которую так же необходимо снять!

5) Следом из крышки масляного насоса выверните пробку редукционного клапана.

Примечание!
Под пробкой редукционного клапана находится алюминиевое уплотнительное кольцо, если оно будет сильно обжато или же повреждено то в таком случае замените его на новое!

6) Затем извлеките небольшую пружинку редукционного клапана.

Примечание!
Если извлечённая пружинка будет треснута или поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. В том случае если нареканий по пружинке не будет, то в таком случае измерьте её высоту которая должна будет составлять «44.72 мм» в свободном состоянии и «31.7 мм» под нагрузкой, в противном случае замените пружинку!

7) Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую чистую деревянную доску и вследствие чего извлечётся редукционный клапан.

Примечание!
В том случае если редукционный клапан не извлечётся, тогда выньте его при помощи заострённой деревянной палки, для этого вставьте палку в клапан и после чего извлеките его!

Читайте также: Клапан электромагнитный газовый вн4н

8) Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.

9) После чего возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его, при нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.

10) Теперь при помощи штангенциркуля, измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.

Примечание!
Как вы уже видите на фото, диаметр гнезда должен быть «75.1 мм», если он окажется больше то в таком случае замените корпус!

11) Затем всё при помощи того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента.

Примечание!
Если толщина окажется меньше «3.4 мм», то в таком случае замените корпус!

12) После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше «7.42 мм». В том случае если толщина окажется меньше, тогда замените шестеренку.

13) Следом возьмите в руки ведомую шестерню масляного насоса и если её толщина окажется меньше «7.35 мм» то в таком случае замените её на новую.

14) Теперь проверьте осевые зазоры обоих шестерней, для этого:

Сперва в корпус маслонасоса установите ведущую шестерню, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.

Примечание!
Если осевой зазор будет выше «0.12 мм» то в таком случае замените ведущую шестерню на новую!

Теперь точно таким же образом проверьте осевой зазор у ведомой шестерни, и если он будет больше «0.15 мм» то в таком случае замените шестерёнку на новую.

15) Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.

16) Далее возьмите ранее извлечённый редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.

Сборка:
1) В начале операции, установите ведомою шестерёнку в корпус маслонасоса.

Примечание!
При установки следите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни, были обращены к корпусу маслонасоса!

2) Затем установите ведущую шестерню в корпус маслонасоса.

Примечание!
При установке шестерни, обязательно проследите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу масляного насоса!

3) Следом установите крышку маслонасоса на корпус и вследствие чего заверните все шесть болтов крепления крышки.

4) Теперь с помощью моторного масла обмажьте весь редукционный клапан и после чего установите его на своё место донышком вниз.

Примечание!
После установки клапана, установите его пружинку и после чего заверните пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом!

5) Далее при помощи шприца или резиновой груши, через отверстие под маслоприемник залейте моторное масло в маслонасос.

Примечание!
Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе!

6) И в завершение, на несколько оборотов проверните шестерёнки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.

📸 Видео

Доработка редукционого клапана лада калинаСкачать

Доработка редукционого клапана лада калина

КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!Скачать

КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!

Заклинил редукционный клапан масляного насоса,на 99,устраняем проблемку))))Скачать

Заклинил редукционный клапан масляного насоса,на 99,устраняем проблемку))))

Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать

Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления масла

Ремонт клапана редукційного (редукционного) клапана. Течет масло через масляной фильтр.Скачать

Ремонт клапана редукційного (редукционного) клапана. Течет масло через масляной фильтр.

Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?Скачать

Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?

ВАЗ 2112 Выдавило масляный фильтр. Проблемы с маслонасосом.Скачать

ВАЗ 2112 Выдавило масляный фильтр. Проблемы с маслонасосом.

ВАЗ взрыв масляного фильтраСкачать

ВАЗ взрыв масляного фильтра

Редукционный клапанСкачать

Редукционный клапан

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАСТОПОРИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН НА КАММИНС ?Скачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАСТОПОРИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН НА КАММИНС ?

как выкрутить пробку редукционного клапана масляного насоса, если сорвали грани.Скачать

как выкрутить пробку редукционного клапана масляного насоса, если сорвали грани.

Основная причина смерти мотора, или о тюнинге масляного насоса ВАЗ.Скачать

Основная причина смерти мотора, или о тюнинге масляного насоса ВАЗ.

Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насосСкачать

Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насос

Потеря масляного давления ВаЗ 2112.1,6 16 клапанов,Веста,Приора, ГрантаСкачать

Потеря масляного давления ВаЗ 2112.1,6 16 клапанов,Веста,Приора, Гранта

лада гранта,маслянный клапан гбц часть 3Скачать

лада гранта,маслянный клапан  гбц часть 3

Дренажный клапанСкачать

Дренажный клапан
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток