На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберем причины его неисправности, а так же что делать если он отказывается работать.
Не работает омыватель ветрового стекла, причины
Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.
Сначала переберем механические причины неисправности омывателя.
— Засорение распылителей омывателя
Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.
— Повреждение трубок омывателя
Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.
Теперь причины связанные с электрикой
— Сгорел электродвигатель омывателя или вышел из строя электромагнитный клапан
— Неисправна электрическая цепь включения электродвигателя омывателя и отпирания электромагнитного клапана
Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.
Что делать если не работает омыватель?
Для начала просто включить его и послушать жужжание электродвигателя в бачке под охлаждающую жидкость. Жужжит — значит электрическая цепь в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.
В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.
Работа омывателя ветрового (лобового) стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках «плюсовых» проводов на электродвигатель омывателя и электромагнитный клапан. Так при его наличии там можно говорить что они «сгорели». Или на выводе «53ah» подрулевого переключателя — проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.
Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе «W» при включении омывателя.
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 (дворники, омыватель)
Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 в монтажном блоке и надежность крепления «массового» провода омывателя.
Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.
Примечания и дополнения
Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания «30» (плюс с генератора) и «15/2» замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.
Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — в любом режиме работы «дворников»).
При этом замыкаются контакты «53ah» (плюс с замка зажигания) и «W» (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.
Читайте также: Впускной клапан пвд время посадки
Видео:Насос омывателя лобового + заднего стекла (колхоз)Скачать
Ваз 2108 замена клапана омывателя
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Народ, подскажите: тут менял электронасос омывателя ветрового стекла, и обнаружил, что писалки подключены к нему напрямую, без электромагнитного клапана (его вообще не оказалось под капотом). Просветите, нафига он вообще нужен, если и без него фурычит? По мурзилке должен вроде стоять (один, так как на 99 омыв тока спереди, а на фарах у меня ничего нет).
Народ, подскажите: тут менял электронасос омывателя ветрового стекла, и обнаружил, что писалки подключены к нему напрямую, без электромагнитного клапана (его вообще не оказалось под капотом). Просветите, нафига он вообще нужен, если и без него фурычит? По мурзилке должен вроде стоять (один, так как на 99 омыв тока спереди, а на фарах у меня ничего нет).
ЭМК нужен чтобы воду открывать в ту сторону где дворники включены. На заднее или на переднее. Эти клапана (их 2) выходят из строя — закисают.
Я его выкинул почти сразу и поставил второй насос на заднее стекло. благо бачок позволяет — там второе место есть (под омыватель фар в какой-то старинной версии). Просто дырку нужно сделать и поставить уплотнительную резинку.
В рез-те на каждое стекло — работает только свой электромотор. Подключаются моторчики теперь к клеммам вместо клапанов. А бывшее включение движка — просто остается «висеть».
Вот уже 2 год — ничего не закисает, работает как часы
Видео:Доработка омывателя стекол при помощи обратного клапанаСкачать
Клапан омывателя 2108
7 грн переплатил. mjStorm, 15 Мая 09, 20:21
Косая трубка вроде вход, прямая выход. Так у меня сопротивление на продувку меньше получилось.
SerjNSK, 15 Мая 09, 18:31
Вот это меня и смуЩЩает. Вроде нужно наоаборт.
Люди, у кого восьмёрки-девятки!
Посмотрите как стоят клапана — каким выводом к насосу, каким — к форсунке омывателя!
Я сегодня рыл применение этого клапана и офигел. Это просто обратный клапан, чтобы вода из трубок не уходила, и при необходимости омывания стекла не нужно было ждать, пока она шланги заполнит. У меня в шестёрке эту функцию прекрасно выполняет простой шарик прямо в разбрызгивателе.
Люди, у кого восьмёрки-девятки!
Посмотрите как стоят клапана — каким выводом к насосу, каким — к форсунке омывателя!
Игорь, 15 Мая 09, 20:32
Посл. ред. 15 Мая 09, 20:59 от mjStorm
ага,сейчас .У нас из советских машин только на НИВАХ люди с форума ездят.
Makovka, 15 Мая 09, 20:34
Вход-выход клапана не имеет значения ни какого. Михаил0501, 16 Мая 09, 04:11
Вчера с коллегой mjStormзапускали ШИМ-регулятор температуры, управляющий таким клапаном. Сначала всё было нормально, клапан раз в две секунды исправно открывался-закрывался. Но после незначительного(градусов до 40-ка) прогрева его заглючило. Щелчок при подаче напряжения есть, а открытия нет. Недолго думая, развальцевали закатку и разобрали клапан. Многое стало ясным.
Первое . По поводу подключения.
Если клапан должен управлять потоком жидкости с заметным давлением, подача должна осуществляться в центральный штуцер, в противном случае не будет четкого закрытия потока.
Если предполагается перекрывать поток с малым давлением, подачу следует предусматривать в боковой отвод, только так можно обеспечить четкое открытие клапана.
Второе . Причина глюков.
Неплохо задуманный клапан сделан ногами. Подвижный сердечник с противоположной от клапана стороны имеет необработанную кромку, которая при перемещении задевает витки возвратной пружины. Элементарное снятие фаски напильником и незначительное укорочение пружины (нагрев на зажигалке и сплющивание одного крайнего витка) устранило все проблемы. Клапан надёжно срабатывал не только при напряжении 12 вольт, но и при включении через одну, и даже через две (!) последовательно включенные 5-ваттные лампочки на 12 вольт. При включении через 5-ваттную лампочку нагрев незаметен.
К сожалению испытать клапан в работе не удалось — по закону подлости в самый интересный момент отключили электроэнергию.
Игорь,
А у тебя мембрана была плоской или имела выпуклую форму? Я словил проблему с этим клапаном, щелкает, а открытия не происходит, более того, удается продавить только значительным давлением воды( шприцом с трудом). Я то считал что залипает мембрана из-за сивухи, а вот и нет. Вообщем разобрал я его тоже. Мембрана абсолютно плоская. И как я понимаю, в таком положении она закрывает проход. При отходе пластикового толкателя должна отходить и мембрана, для этого у нее родное состояние требуется выпуклое. Возможно выпуклость пропала из-за того что я поставил клапан до холодильника отбора? Вообщем скажи, как выглядела твоя мембрана.
SerjNSK, 03 Июня 09, 17:37
При длительном использовании мембрана стала мягкой и рыхлой пришлось вырезать из толстой пленки (садовой) такой же кусочек по размеру мембранны и поставить к входу затем родную мембрану и вторую деталь предварительно загерметизировав селиконом (пастой) и стянув этот узел 4 винтами.О чем я уже писал.Пока работает без нареканий.Второй клапан работает с горячей водой пока нареконий не вызывал.
Нашел отличный клапан от карбюратора 2110. Фирма Herzog (Германия) Их номер HLO 7420. Вазовский каталожный номер 2110-1107420. Отлчается от других тем, что у него игла не пластмассовая (которая по словам Руди застревает и требует молотка), а металлическая.
Игорь, 23 Авг. 09, 22:10
Игорь, у меня как раз металлическая (латунная) и застревает! Но производство наше, может буржуйский лучше будет. Мой соответствует HL3 7420 по их каталогу — http://www.herzog-germany.ru/inc/download.php?id=pdf_rus.
Читайте также: Клапан трв камри 40
Кстати, для справки, я этот клапан (от соллеровского карбюратора) использовал в системе вакуумной перегонки для регулировки давления — между вакуумным насосом и системой. Отлично работает, если не учитывать периодические заедания (даже в вакууме. ) и необходимости караулить их с молотком.
Посл. ред. 23 Авг. 09, 23:13 от Rudy
Далее. Десяточный клапан имеет ВАЗовский каталожный номер 2110-1107420, он не просто «старт-стоповый». Вот что пишут о нём здесь.
Эл.магн.клапан дозатор(актюатор с жиклером) «Применяется на карбюраторах типа «Солекс» 2108-1107010 и тд. Выполняет функции: электромагнитный клапан отсечки подачи топлива(антидизель), экономайзера принудительного холостого хода, дозирует подачу топлива по сигналу электронного блока управления.»
То есть работа в ШИМ-режиме для него предусмотрена изготовителем. Только теперь по сигналам от электронного блока он будет дозировать не топливо, а отбор.
Вчера видел в продаже два таких — один за 23 грн (порядка 100 рублей) — с пластмассовой иглой. Фуфло.
Второй — тот, что на рисунке — фирмы Герцог. Цена 38 гривень (около 160 рублей).
Я в него влюбился в первого взгляда. Но моём холодильнике он выглядит как родной.
Погуглил, нашел, что частота управляющих импульсов солексовского актюатора 10 герц, скважность от 25 до 75%. Значит в штатном режиме этот клапан всегда находится под импульсным напряжением — дёргается. Но я не встречал водителей десяток, которые тарабанят молотком по карбюратору. Так что можно надеяться на надежность.
Видео:ВАЗ 2109 "СССР" "Добивка". Переделываем омыватель стёкол.Скачать
Клапан омывателя 2108
Дорогие одесситы!
Помогите приобрести хваленый клапан Herzog десяточный который.
В Киеве нет представителя герцоговского, только крупнятину возат — шаровые, рулевые. С десяток киосков и один авторынок облазил. Фирму такую знают, но электроклапанов не имеют в продаже. Отак от. Киев — окраина Украины.
Памажите, кому не трудно
Давай два.
Пускай запас будет.
Жду координаты и детали операции в личку. Сразу кину денежку, сколько нужно — укажи.
Посл. ред. 06 Окт. 10, 07:18 от Владимир55
А что! Теперь в Зубиле бортовое напряжение — 220 вольт mjStorm, 05 Окт. 10, 20:30
Углепластик это эпокситная или полиэфирная смола.Что ни есть хорошо. борбос, 05 Окт. 10, 20:35
Владимир55, 05 Окт. 10, 20:36
Владимир55, 05 Окт. 10, 20:36
Зубило — это ВАЗ 2108 Гудвин, 05 Окт. 10, 20:40
Посл. ред. 04 Февр. 11, 14:43 от ermack
Это клапан ЭПХХ от Москвича 412, работает на 12 В, дырка под резиновым колпачком нужна для работы самого клапана — сообщение с атмосферой.
Попробуй приспособить, подключая к 12В и подсасывая по очереди две его черных трубочки (определишь где вход-выход и какой тебе лучше), может и пригодится, хз . эксперементируй.
Это клапан ЭПХХ от Москвича 412, работает на 12 В, дырка под резиновым колпачком нужна для работы самого клапана — сообщение с атмосферой.
Попробуй приспособить, подключая к 12В и подсасывая по очереди две его черных трубочки (определишь где вход-выход и какой тебе лучше), может и пригодится, хз . экспериментируй.
Устанавливать трубками вниз.
Все размещаемые материалы отражают исключительно мнения их авторов и могут не совпадать с мнением Администрации форума ХоумДистиллер.
© 2021 ХоумДистиллер (форум самогонщиков, пивоваров, виноделов, ректификаторов, зерновиков) & Simple Machines LLC
ПК версия
Добро пожаловать на ХоумДистиллер!
Хорошо, что ты зашел к нам, у нас много полезной информации и отличный ПОИСКОВИК в помощь!
Предупреждаем, Форум использует cookie файлы.
🌟 Видео
ИЖ Ода (45Т). Эл/магн. клапан стеклоомывающей системыСкачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
ПЕРЕДЕЛКА ТРУБОК ОМЫВАТЕЛЯ ВАЗ 2109 (2108-21099) ПРОТИВ ЗАМЕРЗАНИЯСкачать
Секретная функция форсунок омывателя. просто вставьте...Скачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
Зачем нужен обратный клапан омывателя?Скачать
Обратный клапан! Устраняем задержку подачи омывайки!Скачать
Веерные форсунки на ваз 2113, 2114, 2109, 2108Скачать
Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать
Как улучшить работу омывателя лобового стекла.Скачать
Лайфхак, чтобы НЕ ЛОМАЛСЯ БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ авто ВАЗ 2109 (2106, 2108-21099)Скачать
КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать
Доработка крышки расширительного бачка ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110-2115. Ремонт пробки бачка ВАЗ.Скачать
Ремонт насоса омывателя (мотора бачка) лобового стекла ВАЗ/2108/2109/21099/Таврия/1102/1103/1105Скачать
🚗 СТАВИТЬ ЛИ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НА ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА? ЛАДА ГРАНТАСкачать
обратный клапан. теперь дворники не трут по сухому.Скачать
замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать