Ваз 21083 клапан холостого хода

Авто помощник

Видео:Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать

Проблема холостого хода на карбюраторе Солекс

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс

Ваз 21083 клапан холостого хода

Для того чтобы регулировка оборотов холостого хода прошла удачно систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс нужно предварительно настроить.

В противном случае вполне возможна ситуация, когда вращение винтов качества и количества карбюратора ни как не будет влиять на частоту минимальных оборотов коленчатого вала двигателя.

На примере карбюратора Солекс 21083 ДААЗ проведем пошаговую предварительную настройку его системы СХХ после которой двигатель начнет реагировать на малейший поворот винтов «количества» или «качества».

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс 21083

— Проверяем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Показателем исправности электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточивается, и его игла перекрывает доступ топливной смеси в систему холостого хода.

Вот еще несколько проверок ЭМК, на тот случай, если холостой ход у двигателя отсутствует, он работает только на подсосе и хоть снимай наконечник, хоть нет, реакции ноль: «Проверка электромагнитного клапана карбюратора Солекс».

Помимо этого проверяем целостность и наличие уплотнительного резинового кольца на клапане. Изношенное или поврежденное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси, что приводит к троению двигателя. А так же наличие и состояние запорной иглы клапана.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Отдельно внимание стоит заострить на правильности установки ЭМК в карбюратор, так как от этого зависит вся работа СХХ. См. «Особенности установки ЭМК на карбюратор Солекс».

— Проверяем воздушный канал и воздушный жиклер СХХ

Сначала продуваем часть канала, расположенную в «крышке», насосом от отверстия ЭМК по направлению к воздушному жиклеру и обратно.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Продуваем верхнюю часть топливного и воздушного каналов (с воздушным жиклером) СХХ карбюратора Солекс 21083 через их выходные отверстия

Потом, продуваем часть канала, от отверстия в верхней части корпуса карбюратора, до отверстия забора воздуха в смесительной камере.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Продуваем отверстия нижней части воздушного и топливного каналов СХХ карбюратора Солекс 21083

Затруднения при продувании быть не должно. Если оно есть, то можно провести прочистку аэрозолем-распылителем карбюратора или залить канал ацетоном. Выждать и опять продуть сжатым воздухом.

Воздушный жиклер СХХ можно дополнительно прочистить тонкой деревянной палочкой или медной проволокой.

— Проверяем топливный канал СХХ

Для проверки придется так же снять верхнюю часть («крышку») карбюратора и вывернуть из нее ЭМК. После чего насосом продуваем канал от посадочного отверстия ЭМК до его выходного отверстия в «крышке». См. фото выше.

Далее через трубку в канале продуваем его вторую часть до выходного отверстия в эмульсионном колодце ГДС первой камеры, над ее топливным жиклером. См. фото выше. Если воздух проходит без затруднений, канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон, выжидать час-другой и опять продувать.

Отдельное внимание стоит уделить наличию и состоянию резинового уплотнительного кольца на трубке канала. Так как от него зависит, будет карбюратор переливать или нет.

— Проверяем топливный жиклер СХХ

Нас будет интересовать его состояние. Для проверки выворачиваем клапан ЭМК из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами топливный жиклер СХХ из его наконечника и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован (сплющен), его отверстия должны быть ровными, маркировка соответствовать норме (39-44 для Солекс 21083-1107010). Если имеются загрязнения, промываем растворителем и продуваем его сжатым воздухом.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Топливный жиклер СХХ карбюратора Солекс с электромагнитным клапаном — ЭМК

— Проверяем эмульсионный канал СХХ и его выходное отверстие

Продуваем канал сжатым воздухом от отверстия под ЭМК до выходного отверстия СХХ под дроссельной заслонкой первой камеры.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Выходное отверстие эмульсионного канала и всей системы СХХ в целом

Если воздух проходит без затруднений, эмульсионный канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон или проливать жидкостью из аэрозоля-очистителя карбюратора, выжидать час-другой и опять продувать.

Читайте также: Электронная дроссельная заслонка приора 16 клапанов признаки неисправности

— Проверяем положение и состояние винта «количества»

Винт регулировки количества топливной смеси выворачиваем против часовой стрелки пока его наконечник (контакт) перестанет упираться в рычаг дроссельной заслонки первой камеры (она при этом полностью закроется), но будет касаться его.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

После чего заворачиваем винт на 1 — 1,5 оборота (носик винта будет нажимать на кромку рычага дроссельной заслонки). В результате такого заворачивания дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткроется на нужный для правильной работы СХХ зазор.
При этом будут соблюдены определенные условия (настройки СХХ) — выходное отверстие СХХ окажется под кромкой дроссельной заслонки, а выходная щель переходной системы первой камеры будет разделено строго пополам (ну или почти пополам).

Ваз 21083 клапан холостого хода

Положение дроссельной заслонки в первой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Ремонт датчика винта (винта «количества») заключается в восстановлении надежности соединения с «массой». Что достигается зачисткой его наконечника контактирующего с ребром рычага дроссельной заслонки, зачистке наконечника провода присоединенного к винту и наконечников проводов в соединительной колодке. Замене проводов, ведущих от блока управления (в случае их излома) исправными.

— Проверяем положение и состояние винта «качества»

Винт «качества» необходимо вывернуть и извлечь из отверстия в корпусе карбюратора. Отверстие продуваем сжатым воздухом и в случае необходимости прочищаем. Сам винт очищаем от отложений и в случае необходимости заменяем резиновое уплотнительное кольцо на нем, так как оно частый виновник подсоса лишнего воздуха в карбюратор.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

После чего винт устанавливаем обратно и заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.

Подробности точной установки начального положения винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси на холостом ходу в статье «На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс».

— Проверяем положение воздушной заслонки карбюратора

При работе двигателя на холостом ходу необходимо чтобы воздушная заслонка карбюратора стояла строго вертикально. Ее положение можно отрегулировать «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Регулируем обороты холостого хода двигателя автомобиля

Таким образом, после проведения такой настройки системы холостого хода карбюратора Солекс 21083, мы получаем стабильные, поддающиеся регулировке, обороты холостого хода двигателя и некоторую экономию топлива.

Примечания и дополнения

— Если поршневая двигателя сильно изношена, его клапана не отрегулированы, угол опережения зажигания не соответствует норме или переливает карбюратор то эффект от настройки системы холостого хода может не соответствовать ожидаемому. Поэтому перед проведением работы необходимо хотя бы минимально привести в порядок другие системы двигателя, влияющие на его холостой ход.

Еще статьи по карбюратору Солекс 2108, 21081, 21083

Видео:ВАЗ-21099.Поиск Холостого Хода! Проблемное СЕДЛО ЭМК и НЕСТАНДАРТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.Скачать

ВАЗ-21099.Поиск Холостого Хода! Проблемное СЕДЛО ЭМК и НЕСТАНДАРТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс: 2 комментария

Да, это так, я полностью разделяю ваше мнение, но есть некоторые нюансы. Аудитория моего сайта лишь частично состоит из молодых людей без опыта (либо с опытом) эксплуатации автомобиля (в частности с карбюраторным двигателем). Есть довольно большая прослойка граждан, не имеющих средств на покупку более современно авто (Россия, Украина, Казахстан и др. страны СНГ) и ездящих на том, что есть. Для других ремонт таких машин — это хобби. Третьи — живущие в других странах (Европа, Америка, Австралия и пр.) и имеющие в качестве средства передвижения или тоже хобби наши ВАЗы. И.т.д. Всем им нужна информация по карбюраторам и сопутствующим системам. Так что не смотря на то, что карбюратор все дальше и дальше уходит в прошлое, он еще востребован (как ни странно больше всего читателей таких статей в Москве и Питере, где казалось бы инжектор уже давно победил).

Эх, автор… Вы опоздали с публикацией как минимум на 15 лет, до 1 июля 2006 года, когда Россия перешла на Е-3 и прекратила полностью выпуск карбюраторных автомобилей. А те крохи, что остались сейчас… чаще всего докатываются такими ничего не понимающими юнцами, что даже наличие Сети им только вредит. Ведь даже в ПТУ на эту профессию учили минимум 3 года, а после ещё под присмотром наставников человек долго набирался опыта. К тому же, даже восстановив карбюратор до почти заводского состояния, вряд ли мотор будет адекватен этому узлу. Ведь самому молодому такому мотору уже 15 лет, а это клиника. Где есть проблемы с газораспределением как минимум, да и с общей механикой не всё идеально. Поэтому, даже новый исправный карбюратор порадует разве что устойчивым холостым ходом (и то не факт), а поедет машина весьма посредственно, ибо изношенному мотору надо несколько больше топлива, чтобы хоть как то это напоминало динамичную езду.

Читайте также: Зазоры клапанов исузу трупер

Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать

Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!

Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ваз 21083 клапан холостого хода

Назначение системы холостого хода карбюратора Солекс

Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с минимальными оборотами коленчатого вала (750-800 об/мин).

Устройство системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс при снятой верхней части («крышке»).

Ваз 21083 клапан холостого хода

Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083) с запорной иглой и топливным жиклером системы холостого хода.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Принцип действия системы холостого хода

Выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) находится ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры в ее закрытом положении (См. фото в начале статьи). Под действием разрежения, поступающего в это отверстие, топливо из поплавковой камеры затягивается в эмульсионный канал системы холостого хода.

Туда же поступает воздух через воздушный жиклер и воздушный канал системы. В эмульсионном канале топливо и воздух смешиваются, образуя эмульсию, которая попадает под дроссельную заслонку и выходит из отверстия системы холостого хода.

Далее, выходящая эмульсия смешивается с некоторым количеством воздуха, поступающем из зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора. Образуется топливная смесь, которая попадает в цилиндры двигателя и обеспечивает его работу на холостом ходу.

Качество топливной смеси регулируется винтом, установленным в отверстии выхода эмульсии. Заворачивая его мы уменьшаем просвет отверстия и объем топлива, попадающего в топливную смесь, уменьшается. Следует отметить, что по своему составу топливная смесь, приготавливаемая СХХ обогащенная, что позволяет двигателю устойчиво работать на минимальных оборотах.

Количество топливной смеси регулируется винтом, приоткрывающем дроссельную заслонку первой камеры. Заворачивая винт мы мы приоткрываем заслонку на больший угол, обеспечивая тем самым приток дополнительного воздуха под нее и соответственно объем топливной смеси, попадающей в цилиндры двигателя увеличивается (обороты холостого хода растут).

Ваз 21083 клапан холостого хода

Винты для регулировки количества и качества топливной смеси на холостом ходу двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 (рычаг управления воздушной заслонкой для наглядности снят)

Неисправности системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

К неисправностям СХХ Солекс 2108 можно отнести: засорение каналов и жиклеров, засорение выходного отверстия, неправильная регулировка подачи топлива винтами, неисправность электромагнитного клапана или системы ЭПХХ, неправильное положение дроссельной и (или) воздушной заслонок. Подробно о всех проблемах системы: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

В результате двигатель «троит», глохнет и отказывается нормально запускаться.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Видео:Теория ДВС: Как настроить холостой ход на карбюраторе Солекс (Часть 6)Скачать

Теория ДВС: Как настроить холостой ход на карбюраторе Солекс (Часть 6)

Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ваз 21083 клапан холостого хода

Одной из наиболее востребованных операций в обслуживании карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс является прочистка системы холостого хода.

Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода обычно приводит к возникновению такой неисправности в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход (двигатель троит) к его отказу вообще работать на холостом ходу или невозможности его регулировки.

Если подозрение пало на систему холостого хода, то есть несколько способов привести ее в порядок путем прочистки каналов и жиклеров.

Способ первый

Безразборный, без применения специальных инструментов, приспособлений и средств.

— Снимаем корпус воздушного фильтра

Отсоединяем все, что показано на изображении и снимаем корпус фильтра.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Пускаем двигатель автомобиля, выставляем «подсосом» обороты 2500-3000 об/мин
— Ключом на 13 мм выворачиваем на три-четыре оборота электромагнитный клапан карбюратора

Если двигатель начинает глохнуть подгазовываем — рукой вращая сектор привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора по часовой стрелке. Длительность операции 10-20 секунд.

Читайте также: Что такое неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Ваз 21083 клапан холостого хода

ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Заворачиваем обратно электромагнитный клапан и смотрим, стабилизировались ли обороты холостого хода двигателя

Если нет, повторяем действо еще раз и может быть еще раз, пока не добьемся устойчивого холостого хода. Не помогло? Переходим ко второму способу.

Способ второй

Необходимо полностью вывернуть электромагнитный клапан карбюратора вынуть из него топливный жиклер и продуть его. Что и делаем.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Разобранный электромагнитный клапан карбюратора

Далее желательно приобрести аэрозольный баллончик-очиститель карбюратора или на худой конец немного ацетона.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Аэрозоль-очиститель карбюраторов

— Заливаем (впрыскиваем аэрозоль) с помощью шприца в посадочное отверстие немного средства для прочистки
— Выжидаем пару-тройку минут
— Пускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» на себя, чтобы он смог работать на холостом ходу без клапана
— Немного погазуем и глушим двигатель
— Заворачиваем электромагнитный клапан и наслаждаемся ровным холостым ходом двигателя. Если холостой ход опять никакой, повторяем операцию еще раз и может быть еще раз, больше нет смысла.

Подразумевается, что в ходе такой прочистки, равно как и прочистки первым способом вся грязь из каналов системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс вымоется и унесется сильным разрежением, вызванным отворачиванием клапана и повышенными оборотами двигателя, куда-нибудь в камеры сгорания, где исчезнет без следа.
Ожидания не оправдались? Переходим к третьему способу, возможно он нам поможет.

Способ третий

Придется снимать и частично разбирать карбюратор.

— Снимаем крышку (верхнюю часть) карбюратора (подразумевается, что корпус воздушного фильтра у нас уже снят)
— Снимаем корпус карбюратора с впускного коллектора

Подробно процесс снятия карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс описан на странице «Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля».

— Прочищаем тонкой деревянной палочкой или тонкой медной проволокой посадочное отверстие (гнездо) электромагнитного клапана в крышке карбюратора

Помимо этого прочищаем отверстия топливного канала СХХ, воздушного канала СХХ со встроенным внутри него воздушным жиклером. На изображения в места прочистки для наглядности вставлены деревянные палочки.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Отверстия в крышке карбюратора Солекс, которые необходимо прочистить

— Также прочищаем отверстие винта качества топливной смеси

Винт необходимо предварительно вывернуть. Перед выворачиванием вначале заворачиваем его до упора и считаем число оборотов, чтобы потом выставить все как было.

— Прочищаем выходное отверстие системы холостого хода и переходных систем обеих камер карбюратора
— Прочищаем канал подведения топливной эмульсии к выходному отверстию и канал подведения воздуха в систему холостого хода

Для наглядности в них вставлены деревянные палочки.

Ваз 21083 клапан холостого хода

Прочистка эмульсионного и воздушного каналов системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

При желании можно вынуть распылитель ускорительного насоса, малый диффузор из первой камеры карбюратора и ниже диффузора будет отверстие забора воздуха в воздушный канал системы холостого хода. Его тоже прочищаем, хотя расположено оно очень неудобно.
Во время прочистки следует использовать аэрозоль-очиститель или ацетон обрабатывая ими каналы и отверстия. После прочистки обязательно продуваем все прочищаемое сжатым воздухом (насосом или лучше всего компрессором.
После прочистки вся система должна свободно продуваться.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев вместо электромагнитного клапана на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливается заглушка – держатель топливного жиклера системы холостого хода.
— После проведения прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс необходимо выполнить регулировку оборотов холостого хода двигателя, чтобы привести их в норму. О том как это лучше и проще сделать можно узнать на странице «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».
— Если путем прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс добиться устранения неисправности (неустойчивый холостой ход) не удалось, то следует обратить внимание на систему зажигания, как минимум проверить свечи и высоковольтные провода и выставить момент опережения зажигания и на исправность самого двигателя (зазоры в клапанном механизме, исправность поршневой-измерить компрессию).
— Помимо всего можно провести прочистку системы холостого хода карбюратора Солекс в комплексе с полной очисткой и прочисткой карбюратора. Одним из способов здесь является замачивание на некоторое время карбюратора в ацетоне, что отлично подходит для размягчения и растворения застарелых. отвердевших отложений в каналах СХХ. Полная очистка и прочистка карбюратора описана на странице «Очистка и прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

🎥 Видео

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапан

Опять пропал Холостой ход. Карбюратор Солекс!Скачать

Опять пропал Холостой ход. Карбюратор Солекс!

нестабильные обороты холостого хода. лайфхак для владельцев карбюраторного автоСкачать

нестабильные обороты холостого хода. лайфхак для владельцев карбюраторного авто

Экономим бензин.Тонкости клапана холостого ходаСкачать

Экономим бензин.Тонкости клапана холостого хода

ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру!Скачать

ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру!

Каналы холостого хода и переходной системы карбюратора Солекс.Скачать

Каналы холостого хода и переходной системы карбюратора Солекс.

Пропал холостой ход/ Смотрите моё новое видео: Не крутит стартерСкачать

Пропал холостой ход/ Смотрите моё новое видео: Не крутит стартер

Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать

Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.

Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.Скачать

Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.

ЖИКЛЁРА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКССкачать

ЖИКЛЁРА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС

Влияние диафрагмы ЭМР на работу Холостого Хода!Скачать

Влияние диафрагмы ЭМР на работу Холостого Хода!

ЭПХХ СОЛЕКС 2019 02 26 13 32 37 029Скачать

ЭПХХ СОЛЕКС 2019 02 26 13 32 37 029

Неисправности холостого хода Солекса СветловСкачать

Неисправности холостого хода Солекса Светлов

Солекс холостой ходСкачать

Солекс холостой ход

Как подобрать правильно жиклер холостого хода.Скачать

Как подобрать правильно жиклер холостого хода.

Подробно о заглушке на жиклер ХХ на карбюраторе СолексСкачать

Подробно о заглушке на жиклер  ХХ  на карбюраторе  Солекс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток