Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.
В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.
Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.
С помощью обычного шприца, следует откачать оставшееся масло и открутить свечи. Так как коленвал выставлен по меткам, поршни в первом и четвёртом цилиндрах находятся в верхней мёртвой точке, поэтому и начинать производить замену сальников нужно с первого цилиндра, а затем с четвёртого, чтобы не запутаться. А потом можно будет сделать ещё один оборот коленвала, при котором во втором и третьем цилиндрах поршни одновременно будут в ВМТ и совершить замену сальников в них. Для начала со впускного и выпускного клапанов вынимаются толкатели и при помощи специального приспособления для рассухаривания клапанов, рассухариваются впускной и выпускной клапаны первого цилиндра.
Для этого устройство устанавливается на головку блока цилиндров, специальная пята упирается в пружину, при помощи рукояти, пружина нажимается и пинцетом убираются сухари. Пружины с сухарями вынимаются, и главное, во время сборки не путать местами пружины, сухари и толкатели для удобства расположите их на столе в порядке разборки.
Когда добрались до самого сальника, его при помощи съёмника выпрессовуют либо в случае, когда съёмника нет, можно это сделать подходящими плоскогубцами. Только делаете это аккуратно, чтобы не оставить задиров на штоке клапана, иначе даже с новым сальником будет пропускаться масло.
Остаётся надеть новый сальник и при помощи оправки в виде металлической трубки, подходящей под диаметр сальника, напрессовать его молотком на своё место. Постукивая молотком по оправке, сальник сядет и звук станет более глухим, о чём свидетельствует то, что маслосъёмный колпачок напрессован до конца. Главное не переусердствовать, чтобы его не испортить и во время напрессовки убедиться, что сальник не перекосило.
Читайте также: Почему когда трогаешься машина дергается ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Далее делаете оборот коленвала, чтобы поршни во втором и третьем цилиндрах стали в ВМТ и проделываете замену сальников тем же образом. Перед сборкой, вкрутите свечи на мест, чтобы в цилиндры не попал мусор, и очистите посадочное место клапанной крышки и корпуса привода вспомогательных агрегатов от остатков старого герметика. Сальник распредвала и прокладки под клапанной крышкой и корпусом вспомогательных агрегатов я советую заменить новыми, предварительно нанеся герметик на их посадочные места. По окончанию работы, сборка осуществляется в порядке обратном снятию.
Видео:Как заменить сальники клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!Скачать
ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109: замена сальников клапанов. Руководство для самостоятельного ремонта
Замена сальников клапанов ВАЗ 2109
Замена сальников клапанов ВАЗ 2109 и замена сальников клапанов ВАЗ 2108 это, по сути, является одним и тем же процессом работ и полностью идентичным, так как двигателя на этих моделей ВАЗа стоят одни и те же. Как правило, синий дым является нехорошим признаком, появление которого означает, что необходим ремонт двигателя.
Работа сальников клапанов, вообще, заключается в удалении излишков масла, попадающих на клапанный стержень. Они именно удаляют лишнее, а не все масло, оставшееся небольшое количество масла должно смазывать клапан с втулкой. Более подробно изучить процесс работы сальников клапанов вы можете по специальным видео и фото.
Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать
Возможные неисправности
Не нужно сразу впадать в панику и гнать свой автомобиль в автомастерскую, для того чтобы сделали вам капитальный ремонт двигателя:
- Этому причиной могут послужить не только отслужившие свое маслосъемные либо компрессионные кольца, но и пришедшие в негодность сальники клапанов, которые по стержням клапанов пропускают масло и в камеры сгорания попадает масло.
- И в данном случае, вам всего лишь понадобиться замена сальников клапанов на ВАЗ 2109.
- Замену маслоотражательных колпачков вполне можно выполнить своими руками.
- В данном процессе можно даже не снимать головку блока цилиндров – все делается на месте.
- Замена сальника клапана ВАЗ 2108 является простой процедурой, которая не нуждается в навыках автослесаря и специального инструмента.
- А если вы владеете устройством двигателя, тогда заменить маслосъемные колпачки не составит для вас труда.
- А цена вопроса во много раз меньше чем капитальный ремонт двигателя.
Необходимый инструмент
Вам для того, чтобы выполнить на автомобиле ВАЗ 2108 замена сальников клапанов, необходимо:
- Ветошь или тряпки, чтобы протирать снятые детали или руки
- Оправка, предназначенная для опрессовки новых маслосъемных колпачков
- Цанга, чтобы снимать сальники клапанов (если нет цанги то можно плоскогубцами)
- Пинцет
- Рассухариватель (специально устройство, предназначенное для рассухаривания клапанов)
- Плоскогубцы
- Молоток
- Набор рожковых ключей, а также набор головок с трещоткой.
Внимание: Отличить, что пришло то время, когда необходимо выполнять такую операцию, как замена сальников на клапанах ВАЗ 2109 от других возможных причин можно при помощи одного веселого прибора – компресометра. Сделав замеры компрессии, вы сможете приблизительно понять, что потребуется ремонтировать.
- На величину компрессии теоретически не влияют изношенные сальники клапанов.
- Также приходят в негодность сальники клапанов от естественной выработки и износа материалов, неправильного монтажа сальников, во втулках клапанов присутствует повышенный зазор, применение некачественных сальников клапанов, перегрев двигателя.
Читайте также: Электромагнитный клапан сиденья ивеко стралис
Высококвалифицированные специалисты утверждают, что необходима замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 через каждые 18-25 тысяч километров. Ниже приведена пошаговая инструкция как выполнить самостоятельную замену маслосъемных колпачков на автомобиля ВАЗ 2108 и 2109 своими руками.
Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать
Порядок выполнения работ
Замену маслосъемных колпачков на карбюраторных двигателях производят аналогично, но прежде чем начать ремонтные работы требуется снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных агрегатов.
Замена сальников клапанов ВАЗ 2108
- На автомобиле ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109 от аккумуляторной батареи отсоедините минусовой провод клеммы.
- Затем следует снять с распределительного вала зубчатую шестерню.
- Необходимо снять крышку головки блока цилиндров
У автомобилей моделей ВАЗ 2108 и 2109 с автоматической системой впрыска отсутствует механический бензонасос и распределитель, соответственно и их провода не имеется. Установлена на его месте крышка задняя головки блока цилиндров.
Для того чтобы снять данную заднюю крышку головки блока цилиндров необходимо открутить две гайки крепления массовых проводов и со шпилек снять наконечники проводов. Потом открутите две гайки и три болта крепления задней крышки головки блока.
Необходимо обратить внимание, что уплотнительное кольцо установлено под головкой болта. С головки блока снимите заднюю крышку.
- Равномерно открутите четыре гайки переднего корпуса и шесть крепежных гаек заднего корпуса подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Потом необходимо снять оба корпуса.
- Если неплотно сидит в пазу распределительного вала шпонка, то выньте шпонку, чтобы не потерять ее.
- С головки блока цилиндров снимите распределительный вал.
- С распределительного вала снимите сальник.
- Так проверните распределительный вал, чтобы поршень, который соответствует заменяемым сальникам клапанов, находился в положении верхней мертвой точки. Выкрутив свечу зажигания, из головки блока цилиндров, через отверстие для свечи вставьте оловянный пруток между клапаном и поршнем (чтобы вниз не провалился клапан).
Замена сальников клапанов ВАЗ 2109
- Затем необходимо установить приспособления для сжатия клапанов. В этом процессе необходимо применять гайку без зубчатого буртика. Сожмите пружины клапана при помощи данного приспособления.
- Затем необходимо вынуть при помощи пинцета два клапанных сухаря. Затем приспособление необходимо снять.
- Снимите верхнюю тарелку пружин клапана, наружную и внутреннюю пружины клапана.
- Необходимо с направляющей втулкой клапана спрессовать маслосъемный колпачок.
Для этого потребуется установить цангу устройства для снятия сальников клапанов на колпачок и ударить резко бойком по втулке приспособления. Затем ударьте также резко по бойку ручки устройства, тем самым выполнив прессовку маслосъемного колпачка с втулкой.
Из цанги приспособления выньте маслосъемный колпачок. Если у вас нет в наличие приспособления для снятия сальников клапанов, то необходимо при помощи пассатиж снять маслосъемные колпачки.
Усилие при этом необходимо строго вверх прикладывать и маслосъемные колпачки не проворачивать, чтобы направляющие втулки клапанов остались не поврежденными.
- Прежде чем начать установку новых сальников клапанов, рекомендуется снять пружины с маслосъемных колпачков, иначе маслоотражающие колпачки могут повредиться, когда будут они проходить под сухари через проточки на клапанах.
- Необходимо также окунуть в моторное масло маслосъемный колпачок и только потом вставлять его в оправу.
- В нижнюю тарелку до упора осторожно запрессуйте сальник клапанов.
- Если снимали пружину, то требуется на маслосъемный колпачок пружину. Таким же методом замените остальные сальники клапанов.
- В обратном порядке снятию установите тарелку клапана и пружины. При помощи приспособления установите сухари так, чтобы в проточке стержня клапана встали сухари. Выньте оловянный пруток из отверстия под свечу. После того как установите сухари ударьте через металлический стержень молотком по торцам клапанов, чтобы сели на место сухари.
- Моторным маслом смажьте регулировочные шайбы и в головке блока цилиндров опоры распределительного вала.
- В опоры головки блок цилиндров установите распределительный вал так, чтобы в сторону от толкателей клапанов были направлены кулачки первого цилиндра
- Смажьте моторным маслом кулачки шейки распределительного вала.
- На головку блока цилиндров нанесите герметик в зоне крайних опор распредвала.
- Установите на место корпус подшипников распределительного вала, на шпильки наденьте шайбы и заверните крепежные гайки в два этапа: необходимо закрутить гайки до касания поверхности головки блока до корпусов подшипников, при этом наблюдайте, чтобы в отверстия корпусов подшипников вошли направляющие втулки; затем окончательно в указанной последовательности затяните гайки.
- Необходимо затем установить сальник распредвала.
- В приводе клапанов замерьте зазоры и если это необходимо отрегулируйте их. Далее следует установить все детали на место, соедините провода и шланги, в обратном порядке снятию.
Читайте также: Сальники клапанов хендай гетц
На нашем сайте вы сможете найти множество материала по ремонту и отделке вашего автомобиля.
🎦 Видео
Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109Скачать
замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115Скачать
Какие сальники клапанов лучше??? Наглядное сравнение.Скачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Сальники клапанов АвтоВАЗ ВэлконтСкачать
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08Скачать
Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольцаСкачать
Как и чем снять сальники клапанов ( масло съёмные колпачки )Скачать
Какие сальники клапанов я предпочитаю ставить на втулки ГБЦ?Скачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Теория ДВС: Сальники клапанов Victor Reinz (обзор)Скачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Съёмник сальников клапанов ВАЗ 2108-15 своими руками .Скачать
ВАЗ 2108 Замена Сальников клапанов БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ 💪☝Скачать
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать