Ваз 2109 16 клапанов с завода

Авто помощник

Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать

Цена капиталки 16 клапанного двигателя ваз

Как установить 16 клапанный двигатель на ВАЗ 2109: инструкция

Большинство владельцев «девятки» знает, что можно установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2109, тем самым улучшив ходовые характеристики своей машины на высоких оборотах коленвала. Стоит ли это делать, и как воплотить задумку в жизнь?

Ваз 2109 16 клапанов с завода

Видео:ВАЗ 2109 на ПОВСЕДНЕВ?! ГУР, 16V!!!Скачать

ВАЗ 2109 на ПОВСЕДНЕВ?! ГУР, 16V!!!

Зачем ставить новый силовой агрегат?

Установка нового движка может пригодиться тем автомобилистам, которые хотят улучшить свою устаревшую машину. Многим отечественным автолюбителям известно, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые характеристики, требует немного бензина и вообще не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому часто ее тюнингуют. Замена движка с 8 кл на более продвинутую модель имеет свои преимущества:

  1. Повышение мощности.
  2. Улучшение ходовых характеристик на высоких оборотах.
  3. Эффективное использование топлива за счет инжекторной системы.
  4. Более стабильная работа силового агрегата.
  5. Не требуется постоянная подгонка клапанов.
  1. Для замены в своем гараже нужно много деталей и инструментов.
  2. На низких оборотах двигатель на 16 кл немного хуже, чем его 8-клапанный аналог.

Здесь присутствует два варианта замены:

  1. Установка целого движка от 2112 модели. В этом случае понадобится заменить не так много деталей, но стоимость целого движка может оттолкнуть от этой мысли.
  2. Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.

Вернуться к оглавлению

Видео:16кл мотор в ВАЗ 2109 (все нюансы по установке)Скачать

16кл мотор в ВАЗ 2109 (все нюансы по установке)

Ставим готовый движок

На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей схожи между собой. Также понадобятся топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-ой модели. Далее проводятся такие работы:

  1. Демонтируем старый силовой агрегат, отключаем все патрубки и электронику. Для того чтобы извлечь и поставить движок, необходим кран для удобства, поскольку весь узел увесистый. Это основная проблема в гараже.
  2. Когда двигатель убран, можно установить новый в посадочное место. Стоит сразу проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Проверьте еще натяжение ремней.
  3. Дальше нужно заменить всю топливную систему: бак, бензонасос, топливные магистрали.
  4. Отличная замена для бака «девятки» — аналог от 2112. По размерам детали совпадают, а вот устройство у них разное, что не является препятствием для установки.
  5. Для топливных магистралей нужно брать медные трубки, которые лучше гнутся.
  6. Теперь можно заняться проводкой инжектора. Если «девятка» выпуска 2002 г и моложе, то особых проблем с подсоединением проводов не будет, а для старых моделей придется проделывать новые отверстия вручную.
  7. Нужно установить абсорбер и фильтр бензина. Обычно их размещают под днищем и крепят шпильками.
  8. Ставим датчики, меняем проводку на ту, которая подходит по длине.
  9. С установкой генератора придется попотеть, поскольку родные крепления не подходят. Подыщите подходящие, замените — можете устанавливать. Если коробку передач не менять, то ее придется подтачивать болгаркой.
  10. В стартере придется поменять бендикс с 12 на 9 зубьев.
  11. Последняя переделка — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переваривать. Подгонка помогает все детали поставить на место.

Вернуться к оглавлению

Видео:Свап двигателя от переднего привода в классикуСкачать

Свап двигателя от переднего привода в классику

Модификация ГБЦ

Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2109 будет куда сложнее, если заменять отдельные детали.

  • ГБЦ на 16 клапанов с соответствующим ресивером (в комплекте должен быть коллектор с датчиком детонации, дроссельной заслонкой и МЗ);
  • другая система подачи топлива: бензобак, топливопровод, рампа с подходящими форсунками;
  • комплект электроники — проводка, контролер;
  • новые датчики термостата, уровня масла, положения коленвала, фаз;
  • механика: термостат, шкивы для распредвала, поршни с готовыми кольцами и пальцами, шатуны шкив для коленвала;
  • полная замена выхлопной системы;
  • энергоснабжение: генератор с подходящими натяжителями, привод генератора;
  • другие детали: дроссельные патрубки, регулятор ХХ (холостого хода), корпус для масляного насоса с отлитым монтажным местом для датчика коленвала.

Читайте также: Клапан магистральный 3 ходовой 2 позиционный 4630360080

Все детали должны подходить по мощности для работы с 16-клапановым двигателем и инжекторной системой впрыска. Комплект внушительный, а работ по доделке к ВАЗ 2109 16 клапанов еще больше. Переделка двигателя начинается:

Ваз 2109 16 клапанов с завода

  1. Демонтируем следующие элементы: старую ГБЦ, бак для бензина, патрубки топливной системы, все зажигание полностью вместе с генератором и термостатом. Снимаем все ремни и шкивы.
  2. Первыми ставим бак и топливный насос.
  3. Нужно вытащить карбюратор с проводкой, заменить все на новые детали.
  4. Отключаем охлаждение, систему стоит заменить на аналог 2112 модели.
  5. Снимаем поддон. Меняем поршни и шатуны «девятки» на комплект от 12 го ВАЗа.
  6. Приступаем к замене маслонасоса, желательно, чтобы новый был с отливом под датчик положения коленчатого вала.
  7. Подготовимся к монтажу головки цилиндров на 16 клапанов. Места крепления совпадают, а вот болты не подходят, их нужно сделать короче. Еще нужно просверлить отверстия на 12 мм, если их нет.
  8. Меняем все топливные магистрали на новые, затем соединяем их с баком. Подключаем ЭБУ к топливному насосу.
  9. Делаем отверстия в блоке для установки нового элемента: датчика детонации. Еще нужно нарезать резьбу 8 мм.
  10. Меняем помпу, сапун вентиляции картера и масляный щуп — все от 2112.
  11. Ставим новую ГБЦ на 16 клапанов в посадочное место. Если она садится неплотно, нужно подровнять все выступы в местах соединения.
  12. Лучшая замена для термостата — аналогичная запчасть от Лады Самары. Меняем.
  13. Ставим патрубки охлаждающей системы.
  14. Устанавливаем заднюю крышку ГРМ, ролики. Натягиваем ремень и шкивы от 2112.
  15. Устанавливаем на свое место генератор и его привод. Чтобы поставить деталь на место, понадобятся нижний кронштейн, болт крепления генератора и верхний натяжитель, как у ВАЗ 2108. Верхнее крепление не трогаем, достаточно закрутить два нижних болта.
  16. Ставим все датчики по своим местам.
  17. Еще понадобится новый датчик для термостата, работающий с инжекторной системой впрыска.
  18. Ставим крышку клапанов на место, хорошо промазываем герметиком.
  19. Устанавливаем зажигание. Далее занимаемся ресивером, ставим гофру и дроссель.
  20. Устанавливаем фильтр для воздуха и тросик привода дросселя. Подойдет деталь от 2110.
  21. Ставим элементы выхлопа.
  22. Подводим провода к приборке и замку зажигания.
  23. Заливаем все жидкости — тосол, масло, топливо.

Мотор готов к эксплуатации.

Проще поставить силовой агрегат от ВАЗа 2112. Конечно, понадобится кран, чтобы вытащить сам движок, но это ничто по сравнению с работами, которые придется провести для доработки узла «девятки».

Видео:Установка ДВИГАТЕЛЯ. СТАВИМ ШЕСНАРЬ НА ВАЗ 2109! Сборка ВАЗ 2109 с нуля 7 СЕРИЯСкачать

Установка ДВИГАТЕЛЯ. СТАВИМ ШЕСНАРЬ НА ВАЗ 2109! Сборка ВАЗ 2109 с нуля 7 СЕРИЯ

Ваз 2109 16 клапанов с завода

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз 2109 16 клапанов с завода

Недавно поспорил с товарищем на эту тему, что официально с завода такие машины никогда не выпускались и не будут выпускаться, и ни какого отношения к заводу они не имеют и заводская гарантия на них не распостраняется, т.е. это просто тюнинг. Где-то давно видел официальный ответ поэтому поводу, но потерял ссылку(может кто подкинет).
И вообще какие по этому вопросу будут мнения?

девятки с 16к выпускались (правда оч мало)
больнинство машин — полуторолитровый блок «накрыт» 16 головой

многие просто тюнингуют. видел на автоэкзотике 99 с 16-ти клапанным двигателем и турбиной. Так, что, такие машинки существуют.

Да никто не спорит, что такие машины есть.
Вопрос в том выпускались ли они с конвейра и распостранялась ли на них гарантия ВАЗа.

Ребят а ссылки на офиц. док-ты у кого-нибудь есть?
Sergio(099)[/i]
Там не всё так просто(по моему не совпадают шпильки)

совершенно верно, у 16V 10-е шпильки, а у 8V — 8-е. надо сверлить..

но если все по «ЧЕСТНОМУ» делать то выйдет ок 5000 рублей.. (зеленыХ рублей). и то моторесурс сразу раз этак в 5 упадет. 8)

Бред. Редкостный.
ГБЦ 16-кл в сборе стоит 11-12 тыс. руб. Плюс контроллер другой, 4 тыс. руб, плюс по мелочи (шпильки, и прочая фигня) — еще максимум 3 тыс. руб. Получается 19 тыс. руб. Плюс работа (если сам делать не умеешь), может быть, 5-6 тыс руб. Итого — 25 тыс. руб максимум.
О каких 5 косых зеленых идет речь? Да, и почему моторесурс упадет в пять раз? Почему он вообще должен снизиться? Фактически, ты просто меняешь ГБЦ. и получаешь из двигателя 2111 двигатель 2112. И все. Блок цилиндров все равно одинаковый, прочий обвес — тоже. Все детали — стандартные.

Читайте также: Сколько тактов двигателя внутреннего сгорания клапаны закрыты

PS. Для справки — новый двигаеть 2112 стоит где-то $1600-1700. Это двигатель со всеми прибабахами — поставил и поехал.

но если все по «ЧЕСТНОМУ» делать то выйдет ок 5000 рублей.. (зеленыХ рублей). и то моторесурс сразу раз этак в 5 упадет. 8)

PS. Для справки — новый двигаеть 2112 стоит где-то $1600-1700. Это двигатель со всеми прибабахами — поставил и поехал.

Да интересную темку я поднял

Подскажите что-нибудь по официальной инфе по производству или не производству таких машин.

Да интересную темку я поднял

Подскажите что-нибудь по официальной инфе по производству или не производству таких машин.

Вообщем если взвесить все за и против, неоправданно однозначно!
Как и нет никакого официального производства. личная инициатива и самодеятельность, притом с проблемками в ГАИ.

P.S. Либо 8кл тюнить, либо десятое семейство, уже с родным 16кл покупать.

хм. вопрос.. а на . нафиг пределывать 8 клапанную на 16. поменять все .. дык проще иномарку взять. полезней будет там все продумано (двигло коробка и т.д.). даже 75 сильная тачка будет делать нашу 2112. (сам видел).
все равно с перекрестка уехать можно максимум метров на 400.. (дальше опять перекресток).
может я не прав.
но если все по «ЧЕСТНОМУ» делать то выйдет ок 5000 рублей.. (зеленыХ рублей). и то моторесурс сразу раз этак в 5 упадет. 8)

хм. вопрос.. а на . нафиг пределывать 8 клапанную на 16. поменять все .. дык проще иномарку взять. полезней будет там все продумано (двигло коробка и т.д.). даже 75 сильная тачка будет делать нашу 2112. (сам видел).
все равно с перекрестка уехать можно максимум метров на 400.. (дальше опять перекресток).
может я не прав.
но если все по «ЧЕСТНОМУ» делать то выйдет ок 5000 рублей.. (зеленыХ рублей). и то моторесурс сразу раз этак в 5 упадет. 8)

не это не бред. это сто пудов. на короткой дистанции восьмиклапанник меньший по мощности легко «сделает» 12-ку. вот так. т.к. 12-й движок без доводки. тупее-тупого. воть.

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011)

ВАЗ 2109 (Лада Самара), в народе — девятка, является пятидверным хетчбеком, продолжателем линейки Samara. Его разработали в 1987 году взяв за основу трехдверный хетчбек ВАЗ 2108. Сама же девятка стала основой для создания ВАЗ 21099.

Автомобиль получил широкую популярность распространение благодаря стремительному дизайну, неплохим, по тем временам, моторам, а также практичному пятидверному кузову. Все это, помноженное на невысокую стоимость, а также широкий выбор запчастей сделали ВАЗ 2109 очень привлекательным. Эта привлекательность передалась и ее последователю ВАЗ 2114. В противовес восьмерке, на движки 2109 инжектор ставили серийно (силовой агрегат 2111).

Помимо инжектора, на 2109 устанавливали карбюратор с рабочим объемом 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л. Такие движки можно увидеть если заглянуть и под капот 2108.

В статье мы рассмотрим сами движки для ВАЗ 2109, их характеристики и слабые стороны.

Движок 1.3 является базовым для восьмерки, его разработали с нуля, и конструкционно у них с движком 21011 1,3 л. нет ничего общего. Этот движок стал основой при создании силовых агрегатов для установки на семейство Самара имеющих рабочий объем 1,1 л., 1,5 л. Это рядный движок карбюраторного типа, имеет 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень.

Читайте также: Не качает насос ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Относительно ресурса движка справедливо будет сказать, что аккуратная и спокойная эксплуатация, правильное и постоянное обслуживание позволят превысить официальные 120 тыс. км и ресурс может составить 180-200 тыс. км.

В части минусов, наиболее часто отмечают следующие. Довольно быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.

В случае обрыва ремня ГРМ может гнуть клапаны. Также, со временем, могут возникнуть проблемы с зажиганием и троение двигателя. Кроме того, из-за проблем с зажиганием, двигатель может детонировать. Еще одной причиной этого может быть низкооктановое некачественное топливо. О детонации говорит дым черного цвета, выходящий из выхлопной трубы и потеря мощности.

Движок ВАЗ 21081 1,1 л. является аналогом силового агрегата 2108 1.3. Однако имеет коленвал меньшего хода, и как следствие пониженную тягу. Это рядный двигатель карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала, и ремень в приводе ГРМ. Что касается ресурса, то обеспечив аккуратную эксплуатацию и качественное обслуживание, можно рассчитывать на официальные 125 тыс. км.

Разница между 21081 и 2108 обусловлена уменьшенным ходом поршня и как следствие сокращенным рабочим объемом. Кроме того разница в более низком по сравнению с 2108 блоке цилиндров.

Движок ВАЗ 081 встречается редко, так как шли такие двигатели на экспорт. Наверное, это и к лучшему, так как это откровенно хилый агрегат. Также следует помнить, что в случае обрыва ремня ГРМ, движок может гнуть клапаны. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083 Данный движок, является прародителем актуальных силовых агрегатов для Лада, он стал основой для 16 клапанных движков 2112, 124, 126 для Приоры, 127, 114, 116, 194 для Калины.

Заменой данному двигателю стал этот его же вариант инжекторного типа. ВАЗ 2108 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок клапана не гнет.

Если говорить о слабых сторонах двигателя, то нужно упомянуть следующие. Необходимо регулировать клапана. Быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.

Могут обламываться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того двигатель может стучать, это говорит о необходимости регулировки клапанов. Движок может троить, и в этом случае причину нужно искать в клапанах, забитом карбюраторе или неисправной электрике.

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

📺 Видео

ВАЗ 21099 - Тазик на 200 сил!Скачать

ВАЗ 21099 - Тазик на 200 сил!

НОВЫЙ ВАЗ 21099 В 2023 ГОДУ! НА ГРАНТА СПОРТ МОТОРЕ! 130 Л.ССкачать

НОВЫЙ ВАЗ 21099 В 2023 ГОДУ! НА ГРАНТА СПОРТ МОТОРЕ! 130 Л.С

Купил НОВЫЙ Заводской КУЗОВ ВАЗ 21099 с АВТОВАЗА! Сборка НОВОГО АВТОМОБИЛЯ c НУЛЯ в ГАРАЖЕ!Скачать

Купил НОВЫЙ Заводской КУЗОВ ВАЗ 21099 с АВТОВАЗА! Сборка НОВОГО АВТОМОБИЛЯ c НУЛЯ в ГАРАЖЕ!

Установка 16 кл мотора в ваз 2109Скачать

Установка 16 кл мотора в ваз 2109

Цена капиталки мотора вазСкачать

Цена капиталки мотора ваз

Как поставить 16 клапанный двигатель на ваз 21099Скачать

Как поставить 16 клапанный двигатель на ваз 21099

Долгий запуск двигателя.Решение за О рублей.Скачать

Долгий запуск двигателя.Решение за О рублей.

В чём отличие коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110?Нюансы и варианты замены!!!Скачать

В чём отличие коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110?Нюансы и варианты замены!!!

Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать

Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов  при покупке ВАЗ

2109 с 21126 моторомСкачать

2109 с 21126 мотором

Редкая экспортная "девятка" в идеале / Лада ВАЗ-2109 реэкспорт Lada Samara Summer TimeСкачать

Редкая экспортная "девятка" в идеале / Лада ВАЗ-2109 реэкспорт Lada Samara Summer Time

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлением

Первый старт 16v 2114Скачать

Первый старт 16v 2114

ВАЗ 2109 на ВЕСТА МОТОРЕ! ПРИОРА 2 САЛОН,КОНДИЦИОНЕР,ЭУР,MERCEDES ЦВЕТ. НОВЫЙ ВАЗ В 2023 ГОДУ!Скачать

ВАЗ 2109 на ВЕСТА МОТОРЕ! ПРИОРА 2 САЛОН,КОНДИЦИОНЕР,ЭУР,MERCEDES ЦВЕТ. НОВЫЙ ВАЗ В 2023 ГОДУ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток