- гог
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-23
- Сообщений: 66
- Репутация : [ 0 | 0 ]
- Тема: Не Работает Третий Цилиндр.
- 2 Ответ от Lexa62 2009-10-25 18:07:32
- Re: Не Работает Третий Цилиндр.
- 3 Ответ от Yurik 2009-10-25 18:20:36
- Re: Не Работает Третий Цилиндр.
- 4 Ответ от гог 2009-10-25 18:25:58 (2009-10-25 18:27:43 отредактировано гог)
- Re: Не Работает Третий Цилиндр.
- 5 Ответ от Kirey 2009-10-25 18:30:43
- Re: Не Работает Третий Цилиндр.
- 6 Ответ от гог 2009-10-28 18:11:12
- Re: Не Работает Третий Цилиндр.
- 7 Ответ от Kirey 2009-10-28 18:35:11
- Re: Не Работает Третий Цилиндр.
- 8 Ответ от гог 2009-10-28 18:36:26
- Re: Не Работает Третий Цилиндр.
- 9 Ответ от Kirey 2009-10-28 18:43:05
- Re: Не Работает Третий Цилиндр.
- 10 Ответ от kwark 2009-10-28 20:41:32 (2009-10-29 16:20:30 отредактировано kwark)
- Re: Не Работает Третий Цилиндр.
- 11 Ответ от Achtung! 2009-10-29 20:43:11
- Re: Не Работает Третий Цилиндр.
- Почему не работает цилиндр ВАЗ 2109
- Как определить неработающий цилиндр
- Причины неработающего цилиндра ВАЗ 2109
- ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается
- Не работает цилиндр на ваз 2109
- Почему не работает цилиндр ВАЗ 2109
- Признаки троения мотора
- Причины неработающего цилиндра ВАЗ 2109
- Способы диагностики
- Почему не работает цилиндр ВАЗ 2109
- ВАЗ 2109: детонация двигателя — как убрать?
- Причины неработающего цилиндра ВАЗ 2109
- Модуль или катушки зажигания
- Как проверить
- Не работает цилиндр на ваз 2109
- Как определить, что произошел отказ цилиндра?
- Причины, по которым троит двигатель
- Причина № 1 – в цилиндр не происходит подача искры:
- Не работает цилиндр на ваз 2109
- Где искать причину отказа цилиндра
- Выявление неработающего цилиндра
- Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!
- Методы решения
- Некачественное топливо
- Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
- Форсунки
- Свечи зажигания и высоковольтные провода
- Прогорание клапанов
- Воздушный фильтр и дроссель
- Датчики и ЭБУ
- Улучшение динамических характеристик
- Проверяем систему зажигания
- Причины детонации
- К чему ведет отказ ДД
- Что использовать
- Как сделать так, чтобы двигатель не троил
Тема: Не Работает Третий Цилиндр.
Здрасти всем. сегодня заметил что не работает третий цилиндр. зделал такой вывод т.к. при отключении высоковольтного провода от цилиндра работа двигателя не меняется, на холостых оборотах двигатель троит. проверил искру все в норме. менял местами провода — не помогло. Мерил компресию вроде в норме, во всех горшках по 11. кто что скажет? нужен совет. может кто сталкивался.
2 Ответ от Lexa62 2009-10-25 18:07:32
- Lexa62
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-12
- Сообщений: 212
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Третий Цилиндр.
а если другие провода скидываешь работа двигателя меняется (кроме третьего), вообще возможны с клапанами проблема у тебя
3 Ответ от Yurik 2009-10-25 18:20:36
- Yurik
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-09
- Сообщений: 411
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Третий Цилиндр.
а если другие провода скидываешь работа двигателя меняется (кроме третьего), вообще возможны с клапанами проблема у тебя
если компрессия в норме везде полюбому с клапанами все окей.
тут все просто — надо купить комплект проводов и свечей!
4 Ответ от гог 2009-10-25 18:25:58 (2009-10-25 18:27:43 отредактировано гог)
- гог
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-23
- Сообщений: 66
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Третий Цилиндр.
если провода скидываю с других цилиндров сразу ощущается изменение . двиг колбасит как паралитика.
провода и свечи менял местами не помогает. все равно третий горшок не пашет.
крышку трамблера открывал. все в норме.
5 Ответ от Kirey 2009-10-25 18:30:43
- Kirey
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-03
- Сообщений: 376
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Третий Цилиндр.
Поменяй провод, свечу. У меня разок тоже один отказал — так там провод сгорел внутри оболочки.
6 Ответ от гог 2009-10-28 18:11:12
- гог
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-23
- Сообщений: 66
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Третий Цилиндр.
поменял уже все. провода, свечи, крышка трамблера. ситуация не изменилась. есть у кого еще какие мысли?
7 Ответ от Kirey 2009-10-28 18:35:11
- Kirey
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-03
- Сообщений: 376
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Третий Цилиндр.
Клапан поди прогорел. У меня так было. Померяй компрессию с маслом.
8 Ответ от гог 2009-10-28 18:36:26
- гог
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-23
- Сообщений: 66
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Третий Цилиндр.
Клапан поди прогорел. У меня так было. Померяй компрессию с маслом.
читай выше. компресия в норме. 11
9 Ответ от Kirey 2009-10-28 18:43:05
- Kirey
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-03
- Сообщений: 376
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Третий Цилиндр.
А ты попробуй! Именно с маслом. И последи за её изменением.
10 Ответ от kwark 2009-10-28 20:41:32 (2009-10-29 16:20:30 отредактировано kwark)
- kwark
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-09
- Сообщений: 169
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Третий Цилиндр.
А ты попробуй! Именно с маслом. И последи за её изменением.
Не, 11 нормальная компрессия, тем более ровная. Клапана не при чем. Что-то с трамблером
11 Ответ от Achtung! 2009-10-29 20:43:11
- Achtung!
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-14
- Сообщений: 2
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Третий Цилиндр.
Здрасти всем. сегодня заметил что не работает третий цилиндр. зделал такой вывод т.к. при отключении высоковольтного провода от цилиндра работа двигателя не меняется, на холостых оборотах двигатель троит. проверил искру все в норме. менял местами провода — не помогло. Мерил компресию вроде в норме, во всех горшках по 11. кто что скажет? нужен совет. может кто сталкивался.
Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.
Видео:Не работает один цилиндр на двигателе инжекторного автомобиляСкачать
Почему не работает цилиндр ВАЗ 2109
Всем привет дорогие владельцы автомобиля ВАЗ 2109. Сегодня рассмотрим основные причины отказа цилиндра. Конечно, на дороге сейчас все реже и реже встречаются девятки, но все, же встречаются.
Как вы помните, на данном автомобиле раньше устанавливались карбюраторные двигатели, а чуть позже стали выпускать инжекторные автомобили. Но причины отказа цилиндра в некоторых случаях совпадают, что на инжекторе что на карбюраторе.
Если у ваз на ВАЗ 2109 отказал цилиндр, то вы сразу заметите, так как автомобиль моментально теряет мощность, а также пропадает тяга. Когда вы пытаетесь тронуться автомобиль, будто захлёбывается и всеми силами пытается заглохнуть.
Видео:Не работает цилиндр ваз,поиск неисправности и ремонтСкачать
Как определить неработающий цилиндр
Обычно водители и владельцы автомобиля ВАЗ 2109 определяют неработающий цилиндр следующим образом. Просто начинают по очереди снимать высоковольтные провода со свечек зажигания при заведённом автомобиле и по поведению двигателя определяют.
Видео:Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!Скачать
Причины неработающего цилиндра ВАЗ 2109
Следующим шагом водители проверяют свечи зажигания именно того цилиндра, который проверили как указанно выше. И если свечи в порядке, то проверяют высоковольтные провода. Стоит помнить, что на девятках есть характерная особенность третьего цилиндра, если выявили, что не работает именно этот цилиндр, то в придачу ко всему нужно будет проверить шланг, который идёт от вакуумного усилителя тормозов к двигателю. Шланг должен быть герметичен, должны отсутствовать трещины и хорошо затянуты хомуты.
В случае если вы не добились положительных результатов то следующий шаг это замер компрессии в цилиндрах, и как вы уже догадались вам понадобится компрессометр. Если замеры показали что компрессия, в каком – то из цилиндров меньше, то причинами может быть прогар поршня, не герметичность клапанов, или проблема в поршневых кольцах.
На инжекторных ВАЗ 2109 цилиндр может отказать из-за форсунки, которая по какой-то причине не подаёт топливо в цилиндр. Самой банальной неисправностью форсунки может быть отсоединение штекера, который подаёт напряжение на катушку и как следствие запорная игла форсунки не открывается и в данный цилиндр не поступает бензин.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает цилиндр на автомобиле ВАЗ 2109.
Видео:Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.Скачать
ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему происходит отказ цилиндра в двигателе
- Чем опасен отказ цилиндра
- Как самостоятельно выявить причину отказа цилиндра
Находясь за рулем авто, вы почувствовали, что силовой агрегат вибрирует, при этом его мощность упала, он стал потреблять больше топлива? Машина заводится только со второго-третьего раза? Эти признаки говорят о том, что случился отказ цилиндра. В нашей сегодняшней статье разбираемся, как устранить подобную неполадку.
Видео:Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать
Не работает цилиндр на ваз 2109
В настоящее время на большинстве автомобилей ВАЗ-2109 стоят инжекторные двигатели, но, по всей видимости, ещё сохранились и эксплуатируются «девятки» с карбюраторными двигателями. Поэтому, если не работает один из цилиндров двигателя, то некоторые причины, приводящие к такому результату, могут быть общими, что для инжекторных, что для карбюраторных двигателей, а некоторые, естественно, могут различаться.
При отказе в работе одного из цилиндров двигатель теряет часть мощности и его тяговые свойства ухудшаются, а при работе на холостом ходу сильно «прыгают» обороты коленчатого вала. При попытке тронуться с места двигатель «захлёбывается» и пытается заглохнуть. Определить какой цилиндр не работает, обычно пытаются путём поочерёдного снятия наконечников высоковольтных проводов со свечей зажигания на заведённом двигателе и по изменению характера работы двигателя выявляют неработающий.
Далее проверяют исправность свечи зажигания этого цилиндра и если она в рабочем состоянии, то придётся проверить работоспособность провода высокого напряжения. На «девятках» есть одна особенность, касающаяся третьего цилиндра. Если выявлено, что не работает именно этот цилиндр, то дополнительно нужно будет проверить шланг, идущий от вакуумного усилителя тормозов к двигателю, на предмет его не герметичности, так как в нём могут появиться трещины или у него ослабли крепления хомутами на штуцерах.
Если, выше указанные действия, не привели к положительному результату, то придётся замерить компрессию в цилиндрах двигателя, но для этого потребуется прибор, который называют компрессометром. При уменьшении давления в одном из цилиндров, по сравнению с давлением в остальных трёх цилиндрах, искать причину неисправности придётся либо в не герметичности клапанов данного цилиндра (прогорел один из них), либо в залегании или поломке поршневых колец, а также возможным вариантом может быть и прогар поршня.
На инжекторных двигателях возможной причиной отказа в работе одного из цилиндров может стать форсунка, которая по какой-то причине перестала подавать топливо в данный цилиндр. Самой простой причиной отказа форсунки может стать отсоединение разъёма штекера, через который подаётся напряжение на индукционную катушку, в результате чего запорная игла форсунки не открывается и топливо в данный цилиндр не поступает.
Читайте также: Почему в работе рекомендуется стрелять только по неподвижному цилиндру
Видео:Не работает 3 цилиндрСкачать
Почему не работает цилиндр ВАЗ 2109
Всем привет дорогие владельцы автомобиля ВАЗ 2109. Сегодня рассмотрим основные причины отказа цилиндра. Конечно, на дороге сейчас все реже и реже встречаются девятки, но все, же встречаются.
Как вы помните, на данном автомобиле раньше устанавливались карбюраторные двигатели, а чуть позже стали выпускать инжекторные автомобили. Но причины отказа цилиндра в некоторых случаях совпадают, что на инжекторе что на карбюраторе.
Если у ваз на ВАЗ 2109 отказал цилиндр, то вы сразу заметите, так как автомобиль моментально теряет мощность, а также пропадает тяга. Когда вы пытаетесь тронуться автомобиль, будто захлёбывается и всеми силами пытается заглохнуть.
Видео:Не работает один цилиндр.Почему троит двигатель.?Компьютерная диагностикаСкачать
Признаки троения мотора
Как определить, что произошел отказ цилиндра:
- После отказа цилиндра на холостых оборотах силовой агрегат будет потряхивать. К сожалению, неопытный водитель вряд ли заметит это сразу же после поломки. Дело в том, что этот симптом возникает со временем. И если вы заметили, что мотор потряхивает, значит, проблемы начались уже давно. И после отказа цилиндра двигатель проработал достаточно долго и износился.
- Свеча зажигания стала темной, закоптилась, образовался нагар. Этот признак свидетельствует о том, что свечу следует заменить. Но это в лучшем случае, а в худшем такой симптом означает, что машина работает неисправно. Несмотря на то что свечи зажигания могут эксплуатироваться достаточно долго, на них не должно быть копоти. Допускается небольшое изменение оттенка.
- Выхлопная система стала звучать по-другому. Это также говорит об отказе цилиндра.
- Если машина плохо набирает скорость, причем как на низких, так и на высоких оборотах, значит, двигатель функционирует неправильно. Причина может быть как в отказе цилиндра, так и в другой поломке мотора.
- Автомобиль стал потреблять больше топлива. В этом случае обязательно стоит проверить работу двигателя. Этот симптом свидетельствует о серьезной неполадке в моторе.
Рекомендуем
Видео:НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать
Причины неработающего цилиндра ВАЗ 2109
Следующим шагом водители проверяют свечи зажигания именно того цилиндра, который проверили как указанно выше. И если свечи в порядке, то проверяют высоковольтные провода. Стоит помнить, что на девятках есть характерная особенность третьего цилиндра, если выявили, что не работает именно этот цилиндр, то в придачу ко всему нужно будет проверить шланг, который идёт от вакуумного усилителя тормозов к двигателю. Шланг должен быть герметичен, должны отсутствовать трещины и хорошо затянуты хомуты.
В случае если вы не добились положительных результатов то следующий шаг это замер компрессии в цилиндрах, и как вы уже догадались вам понадобится компрессометр. Если замеры показали что компрессия, в каком – то из цилиндров меньше, то причинами может быть прогар поршня, не герметичность клапанов, или проблема в поршневых кольцах.
На инжекторных ВАЗ 2109 цилиндр может отказать из-за форсунки, которая по какой-то причине не подаёт топливо в цилиндр. Самой банальной неисправностью форсунки может быть отсоединение штекера, который подаёт напряжение на катушку и как следствие запорная игла форсунки не открывается и в данный цилиндр не поступает бензин. Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает цилиндр на автомобиле ВАЗ 2109.
Видео:Троит двигатель! Не работает форсунка? Ремонт своими силами.Скачать
Способы диагностики
Когда вы выяснили, что мотор троит, следует продиагностировать его. Только так вы сможете узнать, отказ какого цилиндра произошел и почему. Сделать это можно своими руками, либо отправиться в автосервис. Там мотор проверят при помощи компьютера. Однако чаще всего получится самостоятельно узнать, почему троит двигатель. Однако если наблюдается отказ цилиндра, и причина в снижении компрессии, следует найти грамотного специалиста, который решит вашу проблему.
Действие первое. Находим цилиндр, отказ которого случился. Для этого диагностируем двигатель после его запуска. При выполнении этой работы будьте предельно аккуратны. Поворачиваем ключ зажигания, капот при этом должен быть открыт. Слушаем, какие звуки идут из подкапотного пространства. Обратите внимание, как работает двигатель. Теперь по очереди отсоединяем ВВ-провода, которые подходят к свечам.
Если вы отключите цилиндр, который работает исправно, двигатель будет сильно троить. При отказе цилиндра после отключения свечи зажигания на нем силовой агрегат будет работать без изменений.
Как еще можно выполнить диагностику? Не прикасаемся к ВВ-проводам. Просто по очереди отключаем фишки, управляющие подачей топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает без изменений, значит, произошел отказ этого цилиндра.
Действие второе. Выполняем диагностику ВВ-провода, а также свечи зажигания. Прежде всего следует отсоединить провод и провести осмотр. Изоляция повреждена? Это говорит о том, что проблема в ВВ-проводе. Затем проверяем, целая ли токопроводящая жила. Обнаружили, что на ней есть изломы либо она выгорела? Значит, может возникнуть пробой либо внутреннее сопротивление. Чтобы измерить его, воспользуйтесь мультиметром. Полученные данные должны удовлетворять допустимым показаниям. В противном случае ток не будет нормально подаваться на свечу.
Выяснили, что с проводом все в порядке? Тогда выкручиваем и диагностируем свечу зажигания.
Цоколь свечи либо ее электроды деформированы, на них есть нагар? Необходимо установить новую свечу. Если с ней все в порядке, значит, причина троения мотора не в отказе цилиндра.
Действие третье. Определяем, какое количество воздуха проникает в цилиндр. Если его недостаточно, то топливная смесь будет переобогащенной, а значит, двигатель начнет троить. Система подачи воздуха не должна быть разгерметизирована. Чтобы проверить, так ли это, следует перекрыть впускную трубу, а затем при помощи компрессора по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр. Давление подачи 0,5–0,7 атмосфер. Обратите внимание на звуки, которые вы услышите при этом. Раздается шипение? Это свидетельствует о том, что система подачи воздуха негерметична.
Как еще можно продиагностировать мотор на наличие поломок? Изучите воздушный фильтр. Когда он засоряется, в цилиндр не поступает воздух. Осматриваем датчик дроссельной заслонки, а также датчик массовой подачи воздуха. Чтобы провести такую диагностику, потребуется компьютер, его следует подсоединить к специальному разъему.
Действие четвертое. Выясняем, какой объем топливной смеси поступает в цилиндр. С этой целью потребуется измерить давление в топливной системе (не более 7 атмосфер). Воспользуйтесь манометром. Его необходимо подключить к рампе форсунок. Чтобы узнать давление, потребуется измерить его в четырех разных режимах работы мотора: когда включаете зажигание, затем на холостых оборотах, на рабочих оборотах, когда с регулятора давления снята трубка, а трубка обратного клапана пережата.
Обнаружили, что давление недостаточное? Скорее всего, сломался топливный насос либо клапан давления в топливной системе. Давление соответствует норме? Тогда, возможно, форсунки неисправны либо в них скопилась грязь. В конце проверки диагностируем функционирование топливной системы, используя специальное оборудование. Скорее всего, вы обнаружите ошибки в электронном блоке управления.
Действие пятое. С помощью компрессометра узнаем, какая компрессия в цилиндре. Этот прибор следует вставить в отверстие свечи цилиндра, который отказал. Затем повернуть ключ зажигания, увеличить обороты мотора. 2-3 раза снимите полученные данные. Заметили, что компрессия снизилась на 15 %? Значит, поршень в цилиндре пришел в негодность. Также проблема может быть в поршневых кольцах либо клапанах. Для определения причины потребуется выполнить разборку мотора.
Видео:что делать если троит двигатель (ваз 21099)Скачать
Почему не работает цилиндр ВАЗ 2109
Всем привет дорогие владельцы автомобиля ВАЗ 2109. Сегодня рассмотрим основные причины отказа цилиндра. Конечно, на дороге сейчас все реже и реже встречаются девятки, но все, же встречаются. Как вы помните, на данном автомобиле раньше устанавливались карбюраторные двигатели, а чуть позже стали выпускать инжекторные автомобили. Но причины отказа цилиндра в некоторых случаях совпадают, что на инжекторе что на карбюраторе.
Если у ваз на ВАЗ 2109 отказал цилиндр, то вы сразу заметите, так как автомобиль моментально теряет мощность, а также пропадает тяга. Когда вы пытаетесь тронуться автомобиль, будто захлёбывается и всеми силами пытается заглохнуть.
Видео:Не работает один цилиндр. Троит на низких оборотах. Ошибка Р0261. Не работает форсунка ВАЗ инжектор.Скачать
ВАЗ 2109: детонация двигателя — как убрать?
Установка двигателя на ВАЗ 2109
Для автомобиля ВАЗ 2109 основным силовым агрегатом служит двигатель. От его надежной работы зависит срок эксплуатации всего автомобиля и безопасность движения транспорта. Появление звонкого металлического стука, заметное снижение мощности, неустойчивость в работе двигателя, выбросы из выхлопной трубы черного дыма, уменьшение температуры отработавших газов могут указывать, что произошла детонация двигателя на ВАЗ 2109. В статье предлагается познакомиться с ее последствиями и методами борьбы своими руками.
Видео:Ваз 2115. Две проблемы в одном цилиндре.Скачать
Причины неработающего цилиндра ВАЗ 2109
Следующим шагом водители проверяют свечи зажигания именно того цилиндра, который проверили как указанно выше. И если свечи в порядке, то проверяют высоковольтные провода. Стоит помнить, что на девятках есть характерная особенность третьего цилиндра, если выявили, что не работает именно этот цилиндр, то в придачу ко всему нужно будет проверить шланг, который идёт от вакуумного усилителя тормозов к двигателю. Шланг должен быть герметичен, должны отсутствовать трещины и хорошо затянуты хомуты.
В случае если вы не добились положительных результатов то следующий шаг это замер компрессии в цилиндрах, и как вы уже догадались вам понадобится компрессометр. Если замеры показали что компрессия, в каком – то из цилиндров меньше, то причинами может быть прогар поршня, не герметичность клапанов, или проблема в поршневых кольцах.
На инжекторных ВАЗ 2109 цилиндр может отказать из-за форсунки, которая по какой-то причине не подаёт топливо в цилиндр. Самой банальной неисправностью форсунки может быть отсоединение штекера, который подаёт напряжение на катушку и как следствие запорная игла форсунки не открывается и в данный цилиндр не поступает бензин. Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает цилиндр на автомобиле ВАЗ 2109.
Видео:Отказали 2 цилиндра ваз 21099.Скачать
Модуль или катушки зажигания
В некоторых автомобилях может применяться модуль зажигания или индивидуальные катушки на каждую свечу. Выход их из строя тоже приводит к троению силового агрегата.
Нет искры – не горит топливовоздушная смесь в цилиндре.
Как проверить
Если на двигатель начал троить, снимаем поочередно колпачок со свечей. Немного отводим его от центрального контакта свечки и наблюдаем, есть ли между ними искра. Если есть искрообразование на всех свечах – модуль зажигания исправен.
Важно! Сильно далеко отводить бронепровод нельзя. Без нагрузки исправный модуль может «сгореть».
Неисправность индивидуальных катушек зажигания можно проверить мультиметром, но это тема другой статьи или при помощи сканера. Диагностика покажет пропуски зажигания по одному цилиндру. В этом случае можно катушки переставить местами. Если пропуски «переместятся» на другой цилиндр, то значит, в этом виновата именно она.
Читайте также: Приора работают не все цилиндры
Видео:мигает чек на ходу отключает форсунки ВАЗ 2114 8 клапанный, а причина регулируйте друзья КЛАПАНАСкачать
Не работает цилиндр на ваз 2109
В настоящее время на большинстве автомобилей ВАЗ-2109 стоят инжекторные двигатели, но, по всей видимости, ещё сохранились и эксплуатируются «девятки» с карбюраторными двигателями. Поэтому, если не работает один из цилиндров двигателя, то некоторые причины, приводящие к такому результату, могут быть общими, что для инжекторных, что для карбюраторных двигателей, а некоторые, естественно, могут различаться.
При отказе в работе одного из цилиндров двигатель теряет часть мощности и его тяговые свойства ухудшаются, а при работе на холостом ходу сильно «прыгают» обороты коленчатого вала. При попытке тронуться с места двигатель «захлёбывается» и пытается заглохнуть. Определить какой цилиндр не работает, обычно пытаются путём поочерёдного снятия наконечников высоковольтных проводов со свечей зажигания на заведённом двигателе и по изменению характера работы двигателя выявляют неработающий.
Видео:Двигатель троит,не работает третий цилиндр-ищем причину.Скачать
Как определить, что произошел отказ цилиндра?
Для этого по очереди отключаем проводку от свечей зажигания. В случае, когда искры нет, вы поймете, что рабочий цилиндр вибрирует. Во время выполнения проверки необходимо быть предельно аккуратными, чтобы вас не ударило током.
Кроме того, при диагностировании карбюраторного двигателя можно сломать коммутатор либо трамблер. Чтобы этого не произошло, наденьте свечной провод на обычный болт, так искра будет работать без перерыва.
Проводить диагностику на моторах инжекторного типа легко и неопасно. Ведь на таком силовом агрегате используется система прямого впрыска топлива во все цилиндры.
Как узнать, что инжекторный двигатель неисправен? Прежде всего отключите подачу топлива от форсунок. Если вы ощутите, что автомобиль стал работать хуже, то значит, произошел отказ цилиндра.
Рекомендуем
Чтобы провести диагностику на дизельном двигателе, который троит на холостых оборотах, следует по очереди снять гайки с топливных трубок высокого давления. Они закреплены на форсунках.
При выполнении этой работы будьте предельно осторожны. Дело в том, что, когда гайка откручена, дизельное топливо может под большим давлением начать вытекать. Обратите внимание на обороты. Они не снизились? Значит, вы обнаружили отказ цилиндра.
Видео:ВАЗ 21099 нет искры в двух цилиндрах. Рукотворная неисправность.Скачать
Причины, по которым троит двигатель
Делему отказа 1-го из цилиндров на проф жаргоне именуют троением мотора. Эта неувязка может быть вызвана несколькими факторами. Отказ цилиндра будет мгновенно приметен водителю, потому что приведет к большенному количеству сопутствующих проблем, посреди которых раздельно стоит выделить:
- падение мощности мотора;
- движок дергается на холостом ходу;
- агрегат очень плохо заводится на прохладную;
- увеличивается расход горючего;
- горючая смесь вполне не сгорает в камере, а ее остатки выбрасываются прямо в катализатор.
Даже неопытному обладателю автомобиля будет очень тяжело не увидеть схожих заморочек. Они значительно усложняют жизнь и не позволяют всеполноценно использовать собственный автомобиль. Потому при выявлении проблем, связанных с тем, что троит двигатель ВАЗ 2109, нужно обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики.
Если троит движок на карбюраторной либо инжекторной ВАЗ 2109, то это может быть вызвано последующими причинами:
- неисправность свечки зажигания;
- перегорела проводка либо из-за износа обмотки происходит короткое замыкание в подкапотном пространстве;
- не происходит сжатие воздухо-горючей консистенции;
- топливно-воздушная смесь не воспламеняется из-за отсутствия искры либо низкого свойства горючего.
Видео:Отказали 2 цилиндра в движении (на ходу)Скачать
Причина № 1 – в цилиндр не происходит подача искры:
- Нарушения в свечке зажигания. Она может пробиваться на корпус или у неё может неверно установлен зазор. Для осуществления контроля верной работы свечки её требуется открутить и прислонить к любой детали из металла. После чего, крутя стартёр, на глаз устанавливаем, появляются ли искры на свечке. Её берут плоскогубцами; на руки должны быть одеты перчатки из резины. Тот, кого ударял разряд 20 кВ, полностью будет согласен, что безопасность совершенно необходима. Помните, что хотя на открученной свечке есть проскакивание искры, это не 100% показатель её правильной работы. Ведь в цилиндре совершенно иная среда.
- Пробой провода. Если он пробился, то искра станет крайне незначительной или полностью пропадёт. Про безопасность я упомянул в связи с тем, что в моём случае фактором того, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет, был именно пробой. Стал я шевелить провод на запущенном моторе и взял его незащищёнными руками. При получении удара током человек самостоятельно не способен выпустить провод. Повезло, что поблизости находился знакомый. Будьте бдительны!
- Неполадка распределителя зажигания автомобиля. Например, подгорел контакт, случилось механическое изнашивание. Это способно привести к тому, что с прерывателя-распределителя перестанет идти искра на конкретный цилиндр.
- Датчик Холла. При неполной работоспособности он способен делать пропуск импульсов от барабана на валу трамблёра автомобиля и не производить их на коммутаторное устройство. Т. е. будут пропускаться искры.
Видео:Ваз 8 клап.отказ 1 и 4 цилиндра причинаСкачать
Не работает цилиндр на ваз 2109
В настоящее время на большинстве автомобилей ВАЗ-2109 стоят инжекторные двигатели, но, по всей видимости, ещё сохранились и эксплуатируются «девятки» с карбюраторными двигателями. Поэтому, если не работает один из цилиндров двигателя, то некоторые причины, приводящие к такому результату, могут быть общими, что для инжекторных, что для карбюраторных двигателей, а некоторые, естественно, могут различаться.
При отказе в работе одного из цилиндров двигатель теряет часть мощности и его тяговые свойства ухудшаются, а при работе на холостом ходу сильно «прыгают» обороты коленчатого вала. При попытке тронуться с места двигатель «захлёбывается» и пытается заглохнуть. Определить какой цилиндр не работает, обычно пытаются путём поочерёдного снятия наконечников высоковольтных проводов со свечей зажигания на заведённом двигателе и по изменению характера работы двигателя выявляют неработающий.
Далее проверяют исправность свечи зажигания этого цилиндра и если она в рабочем состоянии, то придётся проверить работоспособность провода высокого напряжения. На «девятках» есть одна особенность, касающаяся третьего цилиндра. Если выявлено, что не работает именно этот цилиндр, то дополнительно нужно будет проверить шланг, идущий от вакуумного усилителя тормозов к двигателю, на предмет его не герметичности, так как в нём могут появиться трещины или у него ослабли крепления хомутами на штуцерах.
Если, выше указанные действия, не привели к положительному результату, то придётся замерить компрессию в цилиндрах двигателя, но для этого потребуется прибор, который называют компрессометром. При уменьшении давления в одном из цилиндров, по сравнению с давлением в остальных трёх цилиндрах, искать причину неисправности придётся либо в не герметичности клапанов данного цилиндра (прогорел один из них), либо в залегании или поломке поршневых колец, а также возможным вариантом может быть и прогар поршня.
На инжекторных двигателях возможной причиной отказа в работе одного из цилиндров может стать форсунка, которая по какой-то причине перестала подавать топливо в данный цилиндр. Самой простой причиной отказа форсунки может стать отсоединение разъёма штекера, через который подаётся напряжение на индукционную катушку, в результате чего запорная игла форсунки не открывается и топливо в данный цилиндр не поступает.
Видео:2 и 3 цилиндр снимаешь брони провод со свечи Мотор Никаких ИзмененийСкачать
Где искать причину отказа цилиндра
Искать причину отказа цилиндра двигателя придется в гаражных условиях. Здесь возможны два пути: проверять механику либо электрику, то есть зажигание. Начнем с самого простого и продиагностируем электрику.
- Свечи зажигания. Воспользуемся проверенным методом проверки их функционирования. Посмотрите на боковой электрод и изолятор, их цвет должен быть светло-коричневым, а не черным. Нагара также не должно быть. Если есть копоть, значит, смесь переобогащенная либо на нее попадает масло. Теперь приступаем к проверке искрообразования. Разместите свечу на высоковольтном проводе, а затем поднесите ее к блоку цилиндров, расстояние между ними должно быть 1-2 см. Прокручиваем стартер. Искра проскочила такое расстояние? Это говорит о том, что свеча работает исправно, в противном случае ее следует заменить.
- ВВ провода. Возможно, они повреждены. Как проверить это? Обратите внимание на наконечник высоковольтного провода. Увидели на нем светло-серый налет? Значит, он функционирует на пределе. Используйте специальный прибор мультиметр, чтобы проверить сопротивление высоковольтного провода. Обратите внимание, что в зависимости от мотора длина провода и сопротивление может отличаться. Когда нет дополинтельных указаний, за постоянную величину сопротивления берут 20 кОм. Если данное значение превышено, значит, проблема в высоковольтном проводе.
- Распределитель зажигания. Когда свеча работает неправильно, в крышке распределителя зажигания наблюдается пробой. В этом случае необходимо продиагностировать уголек, поможет также растягивание пружины.
- Высоковольтные провода перепутаны. Если произошел отказ цилиндра, причина может быть в ВВ-проводах.
Рекомендуем
«Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы» Подробнее
Теперь проверяем механику.
- Инжектор. Неисправность в его работе может быть одной из причин отказа работы цилиндра. Например, сломана форсунка, произошло засорение инжектора топливной смесью плохого качества. Обратите внимание! К поломке может привести использование новейших очистителей топлива, купить которые можно в любом специализированном автомагазине. Лучше всего диагностировать и очищать форсунки в проверенном сервисном центре.
- Газораспределительный механизм. Топливная смесь поступает в цилиндры не в том количестве и не того качества, какого должна быть. Случиться это может по разным причинам. Например, была неправильно выполнена установка ремня ГРМ, натяжители либо сальник пришли в негодности. Распредвал также может сломаться, или же необходимо заменить гидрокомпенсаторы.
Потому что мотор постоянно перегревался, может прогореть прокладка головки блока цилиндров. Происходит это из-за того, что автовладелец не следит за уровнем антифриза либо ездит на машине на высокой скорости.
Все вышеперечисленное может послужить причиной для отказа работы цилиндра. Кстати, здесь перечисленно не все, что может привести к такой поломке. Только поняв, почему произошел отказ одного цилиндра в двигателе, вы сможете устранить неисправность. Сделать это можно своими руками или посетив специализированный сервисный центр.
Видео:🔥ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины. Пропуски зажигания ВАЗ Калина, 2109, 2110, 2114, 2115Скачать
Выявление неработающего цилиндра
Методика выявления неработающего цилиндра зависит от типа системы питания двигателя.
В карбюраторных двигателях определение отказавшего цилиндра осуществляется опытным путем. Суть метода сводится к поочередному отключению каждого цилиндра снятием наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания при работающей установке.
Начинать проверку следует с 1-го цилиндра на прогретом моторе и с установленными оборотами на уровне 1500 об/мин. Если после снятия наконечника обороты сильно «проседают» (двигатель и вовсе останавливается, поскольку в результате отключены будут 2 цилиндра) – 1-й цилиндр работает нормально.
Читайте также: Объем цилиндра формула excel
Далее осуществляется проверка на следующих цилиндрах. На неработающем цилиндре снятие наконечника не окажет влияния на работу мотора. После отключения «просадки» оборотов не будет.
Эта методика проверки – простая и позволяет с точностью определить, какой цилиндр не работает. Но выполняя ее, соблюдайте технику безопасности. По высоковольтным проводам проходят электрические импульсы с высоким напряжением, но малым током. Эти импульсы ущерба здоровью не нанесут, но ощущения не из приятных.
Что касается двигателя ВАЗ-2109 с инжектором, то здесь метод опытным путем использовать не следует (чтобы не повлиять на работу электронных систем). На таких моторах определение неработающего цилиндра осуществляется сканированием ЭБУ на наличие ошибок. Перебои в работе мотора отслеживаются электронными системами и записываются в виде кодов ошибок, расшифровав которые выясняем, что стало причиной нарушения нормального функционирования агрегата.
Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!
Методы решения
Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.
Напоминаем, что мотор ВАЗ 2109 инжектор имеет восемь клапанов с маркировкой 2111-80.
Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.
Некачественное топливо
Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.
Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.
Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).
Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса. А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель.
Поэтому, рекомендуется проверить бензонасос на работоспособность и исправность. При необходимости провести ремонтные операции или заменить элемент.
Каждые 30 000 км необходимо проводить замену топливного фильтра. Но, как показывает практика, качество горючего заставляет автолюбителей делать это намного чаще. Так, при переборке топливного насоса рекомендуется заменить и топливный фильтр, который стоит копейки.
Форсунки
Еще один важный элемент, который влияет на образование воздушно-топливной смеси — форсунки. Таким образом, они могут заливать свечи, при большой выработке или давать бедную смесь — при засоренности. Так, в процессе эксплуатации они засоряются или выходят со строя.
Чтобы устранить причину, необходимо демонтировать элементы с силового агрегата, а затем провести диагностические операции на специальном стенде. Если диагностика показала, что один или несколько элементов вышли со строя, то их необходимо срочно заменить. Оставшиеся форсунки прочищаются и устанавливаются обратно в силовой агрегат.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Неисправности системы образования искры также может приводить к эффекту троения и дергания. Так, автомобилисту необходимо выкрутить элементы с головки блока и провести их осмотр. Если обнаружиться, что одна со свечей повреждена, то необходима замена элемента.
Стоит отметить, что рекомендуется заменять все четыре свечи, предварительно отрегулировав их по зазорам.
Что касается высоковольтных проводов, то требуется демонтаж элементов, а также провести диагностические операции при помощи мультиметра. В каждом из проводов сопротивление должно составлять около 5 оМ.
Прогорание клапанов
Самый печальный вариант для автолюбителя — это прогорание клапанного механизма. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2109 имеет 8 клапанов: 4 впускных и 4 выпускных. Эта неисправность ведет сразу к нескольким последствиям.
Во-первых — придется проводить капитальный ремонт головки блоки цилиндров, что ударит не только по кошельку, но и отнимет немало времени. Во-вторых — скорее всего, если клапанный механизм сгорел, то существует проблема и в поршневом механизме.
Поэтому, если обнаружилось, что клапана и седла клапанов вышли со строя, то стоит готовиться к тому, что необходимо проводить полный капитальный ремонт двигателя.
Воздушный фильтр и дроссель
На образование воздушно-топливной смеси также влияет состояние фильтрующего элемента воздуха и дроссельной заслонки. Согласно технической документации и мануалов завода изготовителя, воздушный фильтр меняется каждые 20 000 км или два раза в год: весной и осенью.
Если забилась дроссельная заслонка, то ее можно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Также, рекомендуется посмотреть состояние не только дросселя, но и воздушной гофры, которая подает кислород.
Датчики и ЭБУ
На двигателях ВАЗ 2109 для контроля работы двигателя устанавливался электронный блок управления Январь 5.1. Так, накопившиеся ошибки или неисправность самого элемента может привести к нарушению работы мотора. Поэтому, стоит подключиться к детали и выяснить в каком состоянии программное обеспечение.
Также, рекомендуется просмотреть работоспособность датчиков отвечающих за нормальную работу силового агрегата, таких как регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Диагностику элементов можно провести при помощи мультиметра.
Улучшение динамических характеристик
Для бюджетного улучшения динамических характеристик двигателя Ваз 2114 можно предпринять:
- доработать впуск и выпуск, а именно установить дроссельную заслонку большего размера, впускной ресивер и выпуск без катализатора 4-2-1, называемый в народе «паук»;
- разрезная шестерня для регулировки фаз;
- нестандартные распредвалы;
- если у вас 8-ми клапанный двигатель, лучшим решение будет заменить ГБЦ на 16-и клапанную;
- доработка ГБЦ разной сложности может увеличить максимальную мощность до 120 л. с. без потери ресурса.
Тюнинг может доходить вплоть до установки турбонадува, впрыска закиси азота и других средств значительно повышающих мощность, но все они достаточно дорогостоящие и уменьшают ресурс двигателя.
При доработке не нужно забывать, что все процедуры требуется дополнять соответствующим ПО для блока управления, иначе ваш тюнинг может отрицательно сказаться на работе мотора.
Проверяем систему зажигания
Причиной того, что на ВАЗ-2109 «троит» двигатель, является система зажигания. Из-за ее неправильной работы в одном из цилиндров не соблюдается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе мотора, появлению сильной вибрации, падению мощности.
Перебои в системе зажигания, из-за которых возникает «троение», дают:
- Свечи.
- Высоковольтные провода и их наконечники.
- Контакты крышки распределителя (трамблера).
- Датчик Холла.
Проверять указанные элементы следует в том же порядке.
Свечи – одна из самых распространенных причин «троения». Выработанный ресурс, неправильный зазор, «пробой» корпуса и пробивание импульса на массу – эти неисправности свечки приводят к отказу работы или нарушению функционирования, что сказывается на работе мотора.
Удостовериться в поломке свечки можно, заменив ее на заведомо исправную или поменяв ее местами со свечкой другого цилиндра. Заменой свечи удается устранить неисправность силового агрегата.
Помимо свечи следует проверить состояние контакта в наконечнике (который надевается на контактную гайку свечки). Он сделан из меди и со временем окисляется, что приводит к нарушению контакта между проводом и свечкой, и служит причиной появления «троения».
В поисках причины следующим проверяются высоковольтные провода. Оплетка этих проводов со временем теряет эластичность и растрескивается, из-за чего импульсы напряжения «пробивают» на массу, не доходя до свечки.
Причины детонации
Детонация в двигателе может возникать по разным причинам, среди которых следует выделить:
- Использование горючего сомнительного качества и происхождения;
- Бедная топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндры;
- Нарушенная работоспособность или вышедшая из строя система охлаждения двигателя;
- Использование свечей зажигания, характеристики которых не соответствуют параметрам двигателя;
- Образование нагара внутри камер сгорания;
- Перескочивший по тем или иным причинам ремень газораспределительного механизма и пр.
Если вовремя не принять меры касательно вышедшего из строя ДД, это грозит нарушением функциональности мотора и не только.
К чему ведет отказ ДД
Если датчик детонации или его электрические соединения выйдут из строя, произойдет следующее:
Контроллер перейдет на работу по резервной таблице расчета угла опережения зажигания. Последствия такой работы устройства — потеря мощности силового агрегата, увеличение расхода топлива и троение мотора.
При помолке ДД или его электрических соединений увеличивается детонация, что приводит к появлению кода неисправности в контроллере. Как результат, на приборной панели загорается лампочка Check engine.
Что использовать
Планируя замену ДД, важно подумать, какой именно датчик будет использовать в системе впрыска на вашем ВАЗ 2109.
Как мы уже отмечали, на девятках можно применять два типа регуляторов. Но каждый из них имеет свои особенности по срабатыванию.
- Широкополосные пьезокерамические устройства способны фиксировать и передавать на электронный блок управления широкий спектр шумов, исходящих от двигателя. Как результат, ЭБУ устраняет причины возникновения каждого из них.
- Резонансные устройства настроены только на срабатывание при образовании детонации в двигателе.
С точки зрения практичности и эффективности работы датчика детонации, лучший выбор для ВАЗ 2109 — это широкополосные. Но решать только вам.
Как сделать так, чтобы двигатель не троил
После того как вы проверите мотор и узнаете, почему он троит, следует устранить поломку. Когда из строя вышли свечи либо ВВ-провода, решить проблему будет легко: просто заменяем их. Точно такие же действия предпринимаем, если сломались катушки зажигания либо коммутатор. Однако когда засорилась топливная либо воздушная система, быстро ликвидировать поломку не получится. Чтобы очистить форсунки, придется использовать очищающий состав, к примеру Injection System Purge. Также может потребоваться замена лямбда-зонда, ведь он, скорее всего, функционирует с ошибками.
Очистили форсунки, но это не помогло устранить поломку и топливная смесь заливает свечи? Тогда заменяем их. Если двигатель троит, то топливный насос и иные составляющие топливной системы следует демонтировать и установить новые. Не рекомендуется ремонтировать и устанавливать старые элементы. Также может потребоваться заменить воздушный фильтр, детали системы подачи воздуха, если произошла разгерметизация.
В самом конце удаляем ошибки в электронном блоке управления, это также может быть причиной того, что мотор троит.