Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Авто помощник

Видео:Розпиновка бронепроводов на крышке трамблёра ваз 09 .Скачать

Розпиновка бронепроводов на крышке трамблёра ваз 09 .

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Видео:Лада калина подключение высоковольтных проводовСкачать

Лада калина подключение высоковольтных проводов

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Видео:Как заменить бронепровода Лада 8 кл?/Просто!Скачать

Как заменить бронепровода Лада 8 кл?/Просто!

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Особенности

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Читайте также: Чем вытащить электромагнитный клапан

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Читайте также: Карбюратор схема работы клапана

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Видео:Порядок Проводов На МОДУЛЕ Зажигания ВАЗ. Раскидываем провода зажигания ВАЗСкачать

Порядок Проводов На МОДУЛЕ Зажигания ВАЗ. Раскидываем провода зажигания ВАЗ

Порядок присоединения высоковольтных проводов к модулю зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099

Чтобы присоединить до этого полностью снятые высоковольтные провода в правильном порядке к модулю (катушке) зажигания системы зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходимо знать некоторые особенности.

— На инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 отсчет цилиндров ведется от привода ГРМ к коробке передач.

— На некоторых разновидностях высоковольтных проводов возле наконечников имеются белые колечки с маркировкой (либо маркировка на самих проводах).

— На модуле зажигания около каждого вывода имеется отлитый номер цилиндра, которому он соответствует.

Часто из-за загрязнения и труднодоступности невозможно определить какие цифры нанесены на модуле зажигания. Используя приведенную ниже схему: «Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099» достаточно просто присоединить высоковольтные провода от каждой свечи с конкретному выводу модуля зажигания.

Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема, вид спереди

Примечания и дополнения

— Высоковольтные провода, идущие от модуля к свечам разной длинны: на свечу первого цилиндра самый длинный, далее по убыванию.

— При замене высоковольтных проводов следует менять их поочередно чтобы не перепутать выводы.

Видео:Раскидываем провода зажигания с катушки на свечи ваз/порядок цилиндров ваз 2114Скачать

Раскидываем провода зажигания с катушки на свечи ваз/порядок цилиндров ваз 2114

Порядок бронепроводов на ваз 2109

Видео:Как подцеплять бронепровода на ваз 2109Скачать

Как подцеплять бронепровода на ваз 2109

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Читайте также: Клапан регулирующий с приводом d20

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео:Высоковольтные провода зажигания-как правильно заменитьСкачать

Высоковольтные провода зажигания-как правильно заменить

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).

Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет.

Несколько условий правильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера

1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

4. На карбюраторных двигателях (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ.

5. Каждый провод имеет определенную длину и дотягивается от своего гнезда в крышке до нужной свечи с небольшим провисанием.

На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

А это порядок нумерации и отсчета цилиндров карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Высоковольтный провод присоединяем к гнезду под нужным номером на крышке трамблера, а потом к свече в цилиндре под точно таким же номером. По длине провода подбираем экспериментальным способом.

Ваз 2109 инжектор расположение бронепроводов 8 клапанов

Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Примечания и дополнения

— Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку указанному выше.

🎥 Видео

Раскидываем провода зажиганияСкачать

Раскидываем провода зажигания

Как Проверить Высоковольтные ПРОВОДА мультиметром на ВАЗ 2109, 2114, 2115, Калина, Гранта, 2110 2108Скачать

Как Проверить Высоковольтные ПРОВОДА мультиметром на ВАЗ 2109, 2114, 2115, Калина, Гранта, 2110 2108

Замена проводов зажигания ВАЗ 2115, 2114Скачать

Замена проводов зажигания ВАЗ 2115, 2114

Самые лучшие высоковольтные провода для свечей зажигания. Нулевое сопротивление.Скачать

Самые лучшие высоковольтные провода для свечей зажигания.  Нулевое сопротивление.

замена модуля зажигания ваз 2109 инжекторСкачать

замена модуля зажигания ваз 2109 инжектор

Высоковольтные провода. Бронепровода. ЗаменаСкачать

Высоковольтные провода. Бронепровода. Замена

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!Скачать

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

Замена высоковольтных проводов ваз 2114 2113 2109Скачать

Замена высоковольтных проводов ваз 2114 2113 2109

На СТО про ЭТО не скажут. Автомобильные хитрости. Можно ли снимать ВВ провода зажигания на мотореСкачать

На СТО про ЭТО не скажут. Автомобильные хитрости. Можно ли снимать ВВ провода зажигания на моторе

ВАЗ 2114 не заводится. перепутали высоковольтные провода)))Скачать

ВАЗ 2114 не заводится. перепутали высоковольтные провода)))

как правильно подключение брони бровода на ладе гранте 8 клСкачать

как правильно подключение брони бровода на ладе гранте 8 кл

Замена бронепроводов на ваз 2108-15Скачать

Замена бронепроводов на ваз 2108-15

Как проверить бронепровода мультиметром.Скачать

Как проверить бронепровода мультиметром.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток