1 — телескопическая стойка амортизатора, 2 — кронштейн растяжки, 3 — растяжка, 4 — рычаг передней подвески, 5 — шаровой шарнир рычага, 6 — поворотный кулак, 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
- Как поменять передние амортизаторы на Ваз 2109
- Снятие стойки амортизатора Ваз 2109
- Установка передних амортизаторов на Ваз 2109
- Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Замена передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Как заменить передние стойки на ВАЗ 2109 (Видео)
- Причины замены
- Признаки неисправности
- Прокачка
- Замена
- 📽️ Видео
Видео:Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать
Как поменять передние амортизаторы на Ваз 2109
При замене стоик амортизатора необходим специальный ключ, для гайки верхнего крепления амортизатора, без данного ключа довольно проблематично ослабить верхнюю гайку штока амортизатора без использования шведке или другого инструмента, который повредит шток амортизатора.
Снятие стойки амортизатора Ваз 2109
Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки амортизатора
Ослабьте гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом (тот что на втором рисунке).
Выньте шплинт гайки крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу
Отверните гайку крепления рулевого наконечника и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага
Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом
Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки (делается в том случае, если после замены амортизаторов не будет произведен развал схождения колес)
Отверните две гайки и выньте оба болта крепления
Выведите проушину поворотного кулака из скобы стойки
Отверните три гайки верхнего крепления стойки
Выньте стойку вниз через нишу колеса
Установка передних амортизаторов на Ваз 2109
Чтобы установить передние амортизаторы необходимо проделать данную операцию в обратном порядке. После установки новых стоек амортизатора на Ваз 2109 обязательно следует настроить развал — схождение колес.
Видео:Замена передних стоек ваз 2109 своими руками в домашних условиях.Скачать
Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять и заменить передние амортизаторы, какой у них срок службы и для чего они нужны. Вообще задачей передних амортизаторов является успокоение автомобиля при вертикальной раскачке. Это необходимо не только для комфорта, но и в целях безопасности, так как, если вдруг автомобиль сильно раскачается, то передние колеса могут сместиться с нужной траектории, если это произошло в повороте. Так же, неработающие амортизаторы, влияют на тормозной путь, т.е. он становится длиннее, и могут повлиять на неравномерный износ резины. Если сильно затянуть с заменой передних амортизаторов, то вся остальная передняя подвеска так же начнет выходить из строя. Срок службы передних амортизаторов зависит от стиля вождения, но в среднем их хватает на 30-50 тысяч километров. Меняются передние амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099 парно. Первым делом нужно ослабить крепления опоры амортизатора под капотом. Далее поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. После этого вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника и откручиваем гайку
Теперь надо вынуть палец рулевого наконечника из крепления на стойке, сделать это можно либо специальным съемником, либо, немного накрутив гайку на палец наконечника, аккуратно выбить его молотком. Потом вынимаем тормозной шланг из крепления на амортизаторе
Перед тем, как открутить болты крепления переднего амортизатора к поворотному кулаку, пометьте расположение верхнего болта, это поможет при сборке более менее сохранить развал схождение колес
Теперь откручиваем 2 болта крепления стойки амортизатора
Открутив до конца гайки крепления опоры амортизатора под капотом, снимаем амортизатор в сборе с пружиной и опорой
Читайте также: Нижнее крепление переднего амортизатора газон некст
Если Вам необходимо поменять только амортизатор, то придется специальными стяжками сжать пружину и открутить гайку на штоке амортизатора. Гайку откручиваем специальным ключом, который можно приобрести в любом автомобильном магазине
Установка нового амортизатора происходит в обратном порядке. Проделайте туже операцию с другой стороны и после этого сделайте развал-схождение колес.
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
Передние стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций придется снять и заменить их или детали в случае появления следующих неисправностей: течь амортизационной жидкости, «пробой» и стук при движении, поломка и осадка пружин, замена пыльников и верхних опор с опорными подшипниками, механическое повреждение деталей, тюнинг передней подвески.
Замену амортизаторов и (или) или пружин передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим парой (с двух сторон). Если заменяется стойка в сборе, то так же меняем сразу две.
Необходимые инструменты приспособления и детали
— Торцевой ключ или головка на «13»
— Накидные ключи на «17» и «19»
— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки
Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки
— Выколотка из мягкого металла
— Паяльная лампа или газовая горелка
Подготовительные работы
— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
— Очищаем от грязи элементы передней подвески автомобиля
— Выводим тормозной шланг из зацепления из кронштейна на стойке
Замена передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага корпуса стойки
Либо снимаем его специальным съемником, либо разъединяем соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка, создав натяг в соединении и стукнув по торцу бобышки
— Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки
В случае если планируется разборка стойки.
Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора при помощи специального приспособления
— Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову
Торцовым ключом или головкой на «13».
— Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты
Необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.
Отворачиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески
На этапе извлечения болтов могут быть проблемы, так как они часто закисают в отверстиях в поворотном кулаке. Если провернуть ключом болты не удалось, то сначала обстукиваем их молотком, потом пытаемся выбить через выколотку. В самом тяжелом случае нагреваем поворотный кулак в месте крепления болтов при помощи газовой горелки или паяльной лампы и пытаемся их вывернуть. Подробнее: «Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Читайте также: Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы монро
— Снимаем переднюю стойку в сборе с автомобиля
Вытягиваем ее из арки колеса вправо или влево от ступицы. Следует учитывать, что передняя стойка достаточно тяжелая.
— При необходимости разбираем переднюю стойку и заменяем вышедшие из строя детали
Аналогично заменяем вторую стойку. Момент затяжки гайки штока 66-81 Н.м, болтов крепления стойки к поворотному кулаку 78-96 Н.м.
После замены передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.
Примечания и дополнения
— Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса амортизатора («стакана»), картриджа – амортизатора, пружины и верхней опоры с подшипником. Так же выпускаются не разборные передние стойки, без картриджа, с встроенным амортизатором.
— Другим вариантом замены передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, при котором не сбивается угол развала колес, является снятие стойки вместе с поворотным кулаком. Для этого не нужно отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку, а необходимо отвернуть гайку ступицы переднего колеса, отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги, отвернуть два болта крепления шаровой опоры и снять стойку.
Видео:Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Как заменить передние стойки на ВАЗ 2109 (Видео)
Если у вас имеется опыт, вы уверены в собственных силах и не хотите тратить лишние деньги на услуги СТО, провести замену передних стоек на своем автомобиле вполне можно своими руками.
Видео:Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Причины замены
Есть несколько основных причин, которые могут заставить вас провести замену:
- Наличие механических повреждений, которые привели к преждевременной поломке амортизатора;
- Длительный эксплуатационный срок старых стоек;
- Брак производителя, то есть вы купили плохие стойки изначально;
- Низкое качество дорог, по которым приходится ездить. От этого ресурс узла стремительно сокращается.
Затягивать с заменой не стоит. Временной мерой может послужить ремонт, но вскоре вам все равно придется обязательно полностью поменять стойки.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Признаки неисправности
Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:
- Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
- Стуки при старте движения или торможении;
- Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
- Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.
Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
Прокачка
Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.
Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.
Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.
Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.
Этапы прокачки
- Стойка переворачивается штоком вниз, выжидается 2-3 секунды, после чего шток плавно сжимается;
- В течение 3-5 секунд шток удерживается в таком положении;
- Стойка в сжатом состоянии переворачивается штоком вверх, удерживается 5 секунд;
- Шток вытягивается;
- Все предыдущие шаги повторяются 5-7 раз;
- Процесс завершается вытягиванием штока.
Читайте также: Стойки амортизатора гранта 2190
Передние газо-масляные стойки
- Амортизатор устанавливает штоком вверх, выжидается 2-3 секунды и плавно сжимается не до конца (около 2-3 сантиметров оставляйте);
- В таком положении стойка удерживается 3-5 секунд, после чего шток плавно вытягивают;
- Предыдущие пункты повторяются несколько раз;
- Процесс завершается плавным вытягиванием штока.
Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.
Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.
Видео:Замена передних стоек на автомобиле ВАЗ САМАРА 2108-2115.Скачать
Замена
Прежде чем начать замену, советуем ознакомиться с устройством передней подвески и ее компонентами.
3 — растяжка (распорка передней стойки);
4 — рычаг передней подвески;
7 — сойка стабилизатора поперечной устойчивости;
Установка распорки передних стоек — это популярный способ доработки ходовой части, подвески. Дополнительно установленная распорка (или растяжка) позволяет повысить жесткость кузова на скручивание при движении по неровностям, бездорожью. Плюс она уменьшает крен кузова при скоростном вхождении в повороты.
Теперь приступаем непосредственно к замене передних стоек.
- Поставьте автомобиль на достаточно ровную, твердую поверхность. Пол вашего забетонированного гаража вполне подойдет.
- Выключите ручной тормоз, а для повышения собственной безопасности под кузов установите упоры. Это могут быть любые подручные предметы.
- Ослабьте немного крепежные болты колес, после чего немного поднимите автомобиль с помощью домкрата.
- Поднимите капот, надежно его зафиксируйте, чтобы не приходилось постоянно держать одной рукой и не рисковать получить листом металла по голове.
- Снимите заглушку с опорного подшипника стойки. Она выполнена из пластика.
- Винтовым ключом на 13 ослабьте 3 крепежные гайки. Они располагаются между верхней частью стойки и нижней частью кузова.
- Извлеките полностью шплинт. Для этого его предварительно нужно разогнуть обычными плоскогубцами.
- Выпрессуйте съемник из стойки. Перед этим на рулевой тяге открутите крепежную гайку ключом на 19.
- Если по какой-то причине вы решили попытаться отремонтировать стойку, тогда вооружайтесь молотком и зубилом. Этими инструментами многие корректируют форму амортизатора. Хотя на практике лучшее решение — это замена.
- Извлеките из уплотнителя тормозной шланг.
- Демонтируйте болтовые крепежи с помощью ключей.
- В сторону кузова отворачиваются все гайки верхней части стойки.
- Отведите обязательно только вниз поворотный кулак проушин.
- Извлекайте поврежденную, вышедшую из строя стойку через колесную арку.
- Плотно и прочно прижмите пружину к подшипнику, сжав ее предварительно с помощью специального инструмента.
- Подкорректируйте механически подшипник, крепежные болты, шплинты и пружины.
- Все указанные компоненты установки обратно уже на новую переднюю стойку.
- Проведите процедуру обратной сборки, действия в противоположной замене последовательности.
По завершению работ обязательно восстановите геометрию колес. Для этого придется посетить автосервис, поскольку у них имеются специализированные стенды.
Указанная инструкция позволит вам самостоятельно прокачать и поменять передние стойки на своем ВАЗ 2109. Дополнительно советуем посмотреть обучающие видео уроки, а также проконсультироваться со специалистами относительно выбора новых деталей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Замена передних амортизаторов ВАЗСкачать
Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать
Замена передней стойки ВАЗ 2108,2109,2114,2115,2110,2112.Передний амортизатор ВАЗСкачать
Замена переднего амортизатора Ваз 2109,разборка передней стойки в домашних условиях.Скачать
ЗАМЕНА ВСЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-2109 СВОИМИ РУКАМИСкачать
Установка ПРОСТАВКИ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА/Как поднять ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ автомобиля ВАЗСкачать
Замена передних стоек ваз 21099Скачать
замена передних вкладышей, стоек, на разборные ваз 2108Скачать
Замена передних амортизаторов семейств ВАЗ 2108 2115Скачать
Замена переднего амортизатора(стойки) автомобиля Ваз2109.Скачать
Замена сайлентблоков ВАЗ 2113, 2114, 2109, 2108Скачать
Замена передней стойки без использования стяжекСкачать