Ваз 2109 клапан абсорбера

Авто помощник

Ваз 2109 клапан абсорбера

Адсорбер является элементом системы улавливания паров бензина (СУПБ) инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Данная система имеется в электронных системах управления (ЭСУД) двигателя этих автомобилей, рассчитанных на выполнение норм токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3, запрещающих контакт полости бензобака с атмосферой и требующих дожигать имеющиеся пары топлива в двигателе.

Адсорбер автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

— Назначение адсорбера

Адсорбер в системе улавливания паров топлива предназначен для сбора и удержания паров топлива, поступающих из топливного бака при повышении в нем давления. Тем самым предотвращается выброс вредных веществ в атмосферу.

— Расположение адсорбера на автомобиле

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 адсорбер расположен слева по ходу автомобиля в подкапотном пространстве двигателя 2111, на шпильках крепления левой стойки.

Ваз 2109 клапан абсорбера

Расположение адсорбера под капотом автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

— Устройство адсорбера

Адсорбер представляет собой пластмассовый бочкообразный контейнер, наполненный активированным углем. В своей верхней части он имеет впускной штуцер для принятия паров топлива из бензобака (TANK) и клапан продувки с выпускным штуцером, соединенным со штуцером на дроссельном узле. Помимо этого здесь же имеется патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой (штуцер подвода воздуха для продувки AIR).

— Принцип действия адсорбера

В СУПБ инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 пары топлива при повышении давления в бензобаке поступают в сепаратор под правым задним крылом, где часть из них конденсируется и возвращается обратно в топливный бак. Остальная часть паров из сепаратора, минуя предохранительный (двухходовой), гравитационный и обратный клапана этой системы, по трубкам поступает в адсорбер.

Здесь пары накаливаются и удерживаются угольным наполнителем адсорбера.

При работе двигателя с повышенной частотой вращения блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера (режим продувки адсорбера). При этом в адсорбер поступает дополнительный воздух через штуцер подвода воздуха продувки (AIR). В адсорбере он смешивается с парами топлива. Под действием разряжения смесь воздуха и паров по трубке высасываются из адсорбера на штуцер в дроссельном узле, и далее попадает через ресивер в цилиндры двигателя. Где и дожигается.

Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

— Неисправности адсорбера

К неисправностям адсорбера можно отнести: его механическое повреждение (например, трещины), при этом будет ощущаться запах бензина в подкапотном пространстве, возможны подтеки топлива на адсорбере; переполнение бензином; выход из строя установленного на нем клапана продувки; повреждение шлангов идущих к адсорберу и т.п. Все это может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, снижению его мощности и приемистости, периодическому самопроизвольному заглоханию двигателя, повышению давления в топливном баке, повышению токсичности выхлопа.

— Применяемость адсорбера

В системах улавливания паров бензина инжекторного 8-ми клапанных двигателя 2111 (ЭСУД с блоком управления GM ISFI-2S 2111-1411020-10 (20, 21), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), VS 5.1 (2111-1411020-62), Январь 5.1 (2111-1411020-71)) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 устанавливается адсорбер 2112-1164010 и 2112-1164010-10 в сборе с клапаном продувки.

Читайте также: Клапан запирания крышки rmc p350

Примечания и дополнения

— Адсорбирование – поглощение газов твердыми или жидкими телами.

— Условия включения клапана продувки адсорбера:

1.Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения (75 гр. С);
2.Система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по датчику кислорода;
3.Дроссельная заслонка открыта более чем на 4%, но не более чем на 99%;
4.Двигатель работает не в режиме отключения топливоподачи;
5.Система топливоподачи исправна;
6.Скорость автомобиля превышает 10 км/час (только для блоков управления GM).

Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Читайте также: Блок предохранителей дэу нексия 16 клапанов 2004

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Видео:ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобакаСкачать

ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобака

Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ваз 2109 клапан абсорбера

Основная неисправность системы вентиляции бензобака (топливного бака) — ее засорение.

Признаки неисправности системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099

В большинстве случаев подводит двухходовой клапан. Он установлен на втором шланге сепаратора. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в дренажные трубки и далее в бак.

Ваз 2109 клапан абсорбера

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если двухходовой клапан начинает подклинивать и не открываться при увеличении давления паров топлива в бензобаке, то эти пары создают паровую пробку, которая не пускает чистый бензин в топливоподающую магистраль. В карбюратор закачивается смесь воздуха и бензина на которой двигатель автомобиля работать не хочет. Особенно остро проблема нарушения подачи топлива проявляется в жаркую погоду и при движении по бездорожью.

Как результат — прогретый двигатель плохо запускается, а если запускается то троит и пытается заглохнуть. В зависимости от степени неисправности клапана симптомы могут проявляться больше или меньше. Водитель при этом ищет неисправность где угодно — в карбюраторе, в системе зажигания, приводе ГРМ, а нужно всего лишь проверить систему вентиляции бензобака и ее двухходовой клапан.

Если клапан заклинивает в открытом положении, повышенное давление в топливном баке начинает выгонять бензин в сепаратор. Появляется устойчивый запах бензина в салоне и снаружи автомобиля.

Ваз 2109 клапан абсорбера

Схема системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка заклинивания двухходового клапана в закрытом положении

В случае, если двигатель троит на холостом ходу, во время его работы снимаем крышку с заливной горловины топливного бака и наблюдаем за оборотами ХХ. Если где-то через минут пять более-менее выровнялись — значит имеются проблемы с двухходовым клапаном системы вентиляции бензобака. Нужно проводить его ревизию. Остались неустойчивыми — проверяем подачу бензонасоса и систему холостого хода карбюратора Солекс.

В случае, если горячий (прогретый) двигатель запускается только с нескольких попыток опять открываем крышку бензобака, выжидаем минут пять и пытаемся запустить его снова. Запустился, даем поработать минуты три. Глушим. После чего опять запускаем. Повторяем запуск и остановку несколько раз, чтобы убедится, что все работает как надо. После чего идем менять двухходовой клапан. Если не запускается ищем неисправность в других системах: «Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается, причины».

Читайте также: Развертка для постелей распредвала ваз 2112 16 клапанов

Помимо самого клапана имеет смысл осмотреть и проверить трубки и сепаратор системы вентиляции бензобака на предмет повреждения, трещин и деформации, так как причина всех проблем может быть не только в нем.

— Проверка заклинивания двухходового клапана в открытом положении

— Запускаем двигатель, открываем крышку лючка заливной горловины бензобака и нюхаем. Если чувствуется сильный запах бензина, клапан под замену.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Ваз 2109 клапан абсорбера

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.

Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

— Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

— Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

📸 Видео

Клапан адсорбераСкачать

Клапан адсорбера

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.Скачать

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.

Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать

Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.

Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать

Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

На что влияет не работающий клапан адсорбераСкачать

На что влияет не работающий клапан адсорбера

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправности

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Клапан адсорбера влияет на холостой ходСкачать

Клапан адсорбера влияет на холостой ход

Удаляем клапан адсорбера без прошивки.Скачать

Удаляем клапан адсорбера без прошивки.

двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.Скачать

двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.

Полная проверка адсорбера и электромагнитного клапана продувки, признаки его неисправностиСкачать

Полная проверка адсорбера и электромагнитного клапана продувки, признаки его неисправности

Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капотаСкачать

Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капота

Обрыв провода клапана Адсорбера Лада КалинаСкачать

Обрыв провода клапана Адсорбера Лада Калина

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Отключение АБСОРБЕРА на Приоре/ Шипение из горловины бензобака/ Как снизить расход топлива на приореСкачать

Отключение АБСОРБЕРА на Приоре/ Шипение из горловины бензобака/ Как снизить расход топлива на приоре
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток