- Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083
- Замена маслосъёмных колпачков ваз 21099 без снятия ГБЦ
- Причины для замены клапанных сальников
- Необходимые приспособления
- Подготовительные работы
- Приступаем к замене маслосъёмных колпачков
- Сборка двигателя
- Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Признаки неисправности
- Выбор запчасти
- Инструменты для работы:
- Пошаговая инструкция
- Резюмируем
- 💥 Видео
Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.
Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.
Необходимые инструменты и приспособления
— Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм
— Приспособление для снятия маслосъемных колпачков
— Оправка для одевания колпачков
— Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)
— Комплект новых маслосъемных колпачков
См. «Выбираем маслосъемные колпачки для двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
— Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала
— Снимаем клапанную крышку двигателя
— Снимаем корпус подшипников и распредвал
— Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)
Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083
— Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку
Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.
Установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан
Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.
Подпираем тарелку клапана прутком через свечное отверстие
— Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока
Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.
Извлечение толкателя и регулировочной шайбы
— Рассухариваем первый клапан
Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.
Рассухаривание клапана при помощи рассухаривателя
Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.
— Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки
Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.
— Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин
— Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка
— Устанавливаем новый колпачок на втулку
Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.
— Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана
Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.
Читайте также: Регулировка клапанов двигателя зил 131
При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.
После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.
Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать
Замена маслосъёмных колпачков ваз 21099 без снятия ГБЦ
Признаками того, что маслосъёмные колпачки утратили свою эластичность и стали пропускать лишнее масло в камеру сгорания, является синий дым из выхлопной трубы, особенно в момент перегазовки, и повышенный (больше 1 л на 1000 км пробега) расход масла.
Ориентировочно клапанные сальники (так ещё называют маслосъёмные колпачки) выдерживают пробег до 20 000 км.
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Причины для замены клапанных сальников
Замена маслосъёмных колпачков на ваз 21099 работа довольно трудоёмкая. Но имея при себе специальные приспособления можно значительно облегчить эту работу и, при определённых навыках, можно произвести своими руками следуя этой инструкцией.
Замену клапанных сальников можно произвести без снятия головки блока цилиндров (ГБЦ).
Необходимые приспособления
Набор приспособлений для снятия колпачков
- оправка для установки клапанных сальников;
- приспособление для рассухаривания клапанных пружин;
- приспособление для спрессовки старых сальников;
- пруток оловянный;
Подготовительные работы
Продольный разрез двигателя ваз 2108, 2109 и 21099
- отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
- снимаем крышку, закрывающую шкив привода распределительного вала;
- снимаем шкив распредвала (поз. 13) согласно инструкции по замене сальника распределительного вала;
Снимаем шпонку с распредвала
Сняв шкив, проверяем, осталась ли на валу шпонка. Если шпонка осталась на валу, то её надо аккуратно снять, поддев отвёрткой, чтобы не потерять.
Продолжаем:
- cнимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент и отсоединяем крепление корпуса фильтра к головке блока цилиндров;
- снимаем корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него шланг;
- ослабляем хомут крепления шланга к крышке корпуса распредвала и снимаем его;
- отворачиваем гайки крепления и снимаем крышку головки цилиндров (поз. 19) согласно инструкции по очистке деталей вентиляции картера, при этом стараясь не повредить прокладку;
- отсоединяем шланг от датчика-распределителя (поз. 23) регулятора искрообразования;
- отворачиваем крепления датчика, снимаем его со шпилек и отводим в сторону без отсоединения проводов;
- откручиваем гайки, которые крепят топливный насос (поз. 22) снимаем его с корпуса привода вспомогательных механизмов и убираем в сторону, оставляя на месте шланги;
- шестигранным ключом на 5 откручиваем крепление корпуса привода вспомогательных механизмов (поз. 24);
- снимаем корпус со шпилек;
Совет: проверьте уплотнительное резиновое кольцо, которое установлено в корпус привода вспомогательных агрегатов и, в случае обнаружения дефектов или потери эластичности, замените кольцо новым.
- отворачиваем крепление задней крышки ремня распредвала (поз.21);
- отворачиваем крепление корпуса подшипников распредвала (поз. 16);
- вынимаем распредвал (поз. 17);
- снимаем толкатели клапанов (поз. 25)
Совет: пронумеруйте толкатели или разложите их так, чтобы не возможно было их перепутать при установке на свои места. Если перепутаете, то изменятся зазоры в клапанах.
Видео:Замена сальников клапанов Ваз 21099! Лайтовая серияСкачать
Приступаем к замене маслосъёмных колпачков
Установка приспособления для съёмки сухариков
- устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (поз. 9);
- выворачиваем свечу зажигания (поз. 26) и вставляем в отверстие оловянный пруток, подводим пруток под тот клапан, который собираетесь рассухаривать;
- устанавливаем приспособление для съёмки сухариков;
- наверните гайку на ближайшую шпильку, которой крепится крышка клапанов;
- установите приспособление для снятия сухариков так, чтобы один конец одеть под гайку на шпильке, а другой упереть в тарелку клапанной пружины;
- сжимая рычагом клапанные пружины, вынимаем пинцетом сухарики, после чего снимаем приспособление;
Снимаем пружины вместе с верхней тарелкой
- снимаем клапанные пружины вместе с верхней тарелкой;
- устанавливаем приспособление для снятия клапанного сальника;
- сначала резко ударьте бойком по втулке приспособления, а затем по ручке тем самым снимаем колпачок;
- вынимаем колпачок из приспособления.
Совет: не рекомендуется снимать старый колпачок двумя отвёртками так, как можно легко отколоть буртик втулки, которая изготавливается из металлокерамики. И тогда придётся снимать всю головку блока цилиндров, чтобы заменить один клапан.
Совет: рекомендуется перед установкой нового сальника снимать с него пружинку так, как при прохождении сальника через выточки на штоке клапана, можно повредить его рабочую кромку. Кроме этого при запрессовке, пружинка может просто поломаться.
- перед установкой нового сальника обязательно смажьте шток клапана моторным маслом;
- вставьте новый сальник в оправку и аккуратно напрессуйте его на шток клапана до упора, уберите оправку и установите на место пружинку;
- ставим на место клапанные пружины и тарелку;
- устанавливаем приспособление для сжатия пружин и пинцетом ставим сухарики;
Читайте также: Пропало давление масла ваз 2114 8 клапанов
Совет: чтобы убедиться в том, что сухарики точно легли на свои места, пристукните слегка молотком по пружинам.
Чтобы поменять маслосъёмный колпачок на втором клапане первого цилиндра, надо подвести оловянный пруток под тарелку этого клапана. Проделываем ту же процедуру и со вторым клапаном.
После окончания работ на первом цилиндре переходим на четвёртый цилиндр так, как поршень этого цилиндра тоже будет находиться в верхней мёртвой точке. После завершения работы на четвёртом цилиндре проворачиваем коленчатый вал на 180˚ и подводим к ВМТ поршни 2 и 3 цилиндров.
Производим замену маслосъёмных колпачков на 2 и 3 цилиндрах.
Сборка двигателя
После замены клапанных сальников на всех цилиндрах приступаем к сборке:
- Возвращаем поршень первого цилиндра в ВМТ так, как перед началом демонтажа.
- Устанавливаем строго на свои места толкатели клапанов.
- Смазываем опоры распределительного вала и толкатели клапанов моторным маслом.
- Укладываем распредвал в опоры так, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх.
- Смазываем шейки и кулачки распредвала моторным маслом.
В дальнейшем сборку производим в обратном порядке. Перед установкой корпуса подшипников распределительного вала в местах его прилегания к головке цилиндров необходимо нанести герметик.
Затяжку гаек корпуса подшипников распредвала необходимо проводить равномерно, стараясь не допустить перекосов и по схеме, представленной на фото.
Если эту работу вы будете делать с помощником, то затратите до 8 часов. В автосервисе замена маслосъёмных колпачков со снятием головки блока цилиндров обойдётся примерно 3500 рублей.
Без снятия головки блока цилиндров ориентировочно в 2000 рублей.
Видео:ВАЗ 21099 меняем сальники клапановСкачать
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099
Маслосъемные колпачки нужны для снятия лишнего масла со стержня клапана, а также для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания.
В этой статье рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе колпачков.
Видео:Никогда не покупайте такие сальники клапанов .Скачать
Признаки неисправности
Один из первых признаков износа маслосъемных колпачков — сизый дым из выхлопной трубы. В дальнейшем проблема усугубляется и мотор расходует больше одного литра масла на 1000 километров пробега.
Видео:Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Выбор запчасти
Рекомендуем к установке маслосъемные колпачки от производителей Victor Reinz или Goetze. Каталожный номер Goetze 24-30667-01/0, Victor Reinz 12-25837-01.
Видео:Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109Скачать
Инструменты для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Силовой вороток;
- Удлинитель;
- Свечная головка;
- Торцевая головка на восемь, десять, тринадцать;
- Крестообразная отвертка;
- Накидной ключ на семнадцать;
- Технический шприц с трубочкой;
- Шлицевая отвертка;
- Пинцет;
- Оправка для установки колпачков;
- Инструмент для демонтажа маслосъемных колпачков;
- Рассухариватель клапанов;
- Ключ для натяжки ремня ГРМ;
- Герметик для двигателя;
- Телескопический магнит;
- Динамометрический ключ;
- Палочка оловянного припоя длиной 15-20 см.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Пошаговая инструкция
- Поднимите капот и открутите два болта крепления корпуса воздушного фильтра, а также ослабьте хомут крепления патрубка подходящего к дроссельной заслонке. Болты под головку на восемь, а хомут под крестовую отвертку.
Крестовой отверткой ослабьте хомут патрубка сапуна и нажав на фиксатор отключите разъем питания ДМРВ.
Читайте также: Электромагнитный клапан для среде газовы
Открутите две гайки и один болт крепления датчика фаз. Болты и гайки под головку на десять.
Видео:замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115Скачать
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены маслосъемных колпачков не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Самое главное делать все по инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.
Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 от 3000 до 4000 рублей. Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 в этом видео :
💥 Видео
Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать
Замена сальника распредвала ВАЗ 21099Скачать
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Какие сальники клапанов лучше??? Наглядное сравнение.Скачать
Замена сальников клапанов-головка ваз-лада-099.Скачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
ПЕРЕВАРИЛ ВАЗ 21099! РЕМОНТ БЕНЗОНАСОСА!Скачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Как заменить сальники клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!Скачать
ВАЗ 2108 Замена Сальников клапанов БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ 💪☝Скачать