- Где находится датчик холостого хода на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов
- Предназначение датчика холостого хода
- Расположение устройства на ВАЗ-2110
- Принцип работы
- Основные признаки неисправности
- Проверка датчика
- Чистка
- Замена
- Выводы
- Регулятор холостого хода ВАЗ-2110
- Принцип работы РХХ ВАЗ-2110
- Признаки неисправности
- Причины поломки. Проверка узла
- Выбираем регулятор на замену
- Видео: Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ
- Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена
- Общие понятия
- Признаки неисправности РХХ
- Как снять РХХ
- Как проверить датчик?
- Чистка РХХ
- 🎬 Видео
Видео:Замена датчика (регулятора) холостого хода своими руками ВАЗ 2110Скачать
Где находится датчик холостого хода на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов
Датчик холостого хода относится к важным элементам любого автомобиля, так как от него зависит стабильная работа двигателя на разных оборотах. Но такой элемент может изначально работать исправно, а потом давать сбои. О чем это говорит, и какие проблемы из-за этого могут возникнуть – обо всем в статье ниже.
Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать
Предназначение датчика холостого хода
Датчик в ВАЗ-2110 контролирует работу мотора. Никому не понравится, если работа двигателя не будет стабильной и он начнет глохнуть во время движения или остановки.
Поэтому такие приборы должны работать без сбоев.
Стабильная работа мотора важна всегда. Особенно, если это зима и надо прогреть двигатель на инжекторе, хоть некоторые и утверждают, что прогрев мотора на инжекторе не потребуется. Но это мнение ошибочное. Лучшему дать двигателя поработать 3-5 минут на холостом ходу в холодное время года, чем начинать его сразу «рвать».
Расположение устройства на ВАЗ-2110
Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.
Внешне такая деталь похожа на небольшой моторчик.
Состоит он из двух частей и трех деталей : штока, пружины и электромоторчика. Закреплен он возле механизма управления заслонками и соединяется с ним при помощи болтов.
Принцип работы
Именно эта деталь отвечает за подачу большего или меньшего количества топлива в камеры сгорания на холостом ходу.
Элемент не отличается от того, будет в моторе 8 или 16 клапанов. Он имеет стабильную конструкцию. В отличие от инжектора, данная деталь регулирует холостой ход, в то время как первый обеспечивает стабильные обороты при нагрузке.
Весь процесс регулировки проходит при втягивании или вытягивании иглы, которая перекрывает канал подачи топлива.
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ) на ВАЗ 21103. Замена датчика холостого хода.Скачать
Основные признаки неисправности
О том, что датчик работает неправильно, может свидетельствовать:
- Плохой запуск мотора даже при выжатой педали газа.
- Плавающие обороты на холостом ходу.
- При включении нейтральной передачи двигатель глохнет.
- При прогретом моторе не повышаются его обороты.
- При включении печки, света или магнитолы обороты двигателя начинают падать.
Специалисты говорят, кода происходят такие ситуации, которые описаны выше, то это не всегда может являться причиной того, что поломался датчик. Тут может быть причина в свечах, фильтрах или качестве топлива. Все их надо предварительно проверить.
Проверка датчика
Схема подключения датчика холостого хода.
- Изначально надо отыскать колодку с проводами, которыми подается напряжение на датчик. Для этого нужно открутить дроссельный узел и сместить его вниз.
- Потом при помощи вольтметра проверить, подается ли напряжение на датчик.
- Если покажет на приборе 12В, то это будет говорить о том, что нет зарядки на АКБ, когда на приборе ничего не покажет, то это говорит о том, что проблему надо искать в сети, так как к датчику не идет ток.
- При показаниях выше 12В потребуется проверить регулятор напряжения сети.
Также может быть проверка произведена и другим способом . Для этого надо снять датчик и завести мотор, нажимая периодически на педаль газа. Игла должна плавать.
Чистка
Для очистки датчика нужно его шток окунуть на несколько минут в очиститель карбюратора.
Иногда может просто потребоваться почистить сам датчик, если игла не плавает, а на датчик подается напряжение. Если чистка не поможет, то потребуется замена узла.
Читайте также: Клапан крышки расширительного бачка рено логан
Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
Замена
Все работы проводятся в таком порядке:
- Снять минус с АКБ.
- Отсоединить колодку от датчика.
Снимаем колодку, нажав на пластиковый фиксатор. Выкручиваем болты крестообразной отверткой.
Перед установкой по месту посадки надо пройтись маслом по резиновому кольцу, чтобы обеспечить уплотнение. Если оно повреждено, то потребует замены.
Калибровку работы проводит реле. Оно автоматически настраивает датчик при включении зажигания. После замены обороты мотора не должны плавать на холостом ходу.
Видео:Как проверить датчик холостого хода ваз 2110.2111.2112.Скачать
Выводы
Зная эти моменты, каждый сможет проверить работу регулятора холостого хода и при необходимости заменить его. Источник
Видео:Cлучайное совпадение.Пропали холостые обороты двигателя на ВАЗ 2110 (16 V )Скачать
Регулятор холостого хода ВАЗ-2110
На ВАЗ-2110, оснащенных двигателями с инжекторной системой питания, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ) В задачу этого элемента входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.).
Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.
Видео:Как почистить рхх (регулятор холостого хода), ваз 2110.Скачать
Принцип работы РХХ ВАЗ-2110
Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры. При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий. Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.
Видео:Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, ПриореСкачать
Признаки неисправности
- Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
- Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
- Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
- Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
- Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;
Примечательно, что такие симптомы «дает» также неисправность датчика положения заслонки (ДПДЗ). Но распознать, какой из датчиков неисправен, несложно.
Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».
Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
Причины поломки. Проверка узла
Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.
Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.
Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:
- Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
- Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
- Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
- Выкрутить два винта крепления;
- Извлечь регулятор.
Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.
Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.
Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:
- Снимаем датчик с авто.
- Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
- Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
- Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
- Просим кого-то включить зажигание.
Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем.
Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.
Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео:Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.Скачать
Выбираем регулятор на замену
На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.
Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.
Видео: Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена
Видео:Правильная замена рхх (датчик холостого хода).Скачать
Общие понятия
Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.
РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.
Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.
Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать
Признаки неисправности РХХ
К сожалению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:
- двигатель «глохнет», без видимых причин, на холостом ходу;
- «плавают» обороты холостого хода;
- когда выполняется запуск «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют повышенные обороты;
- мотор глохнет, именно, после выключения передачи при езде.
Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».
Видео:НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать
Как снять РХХ
Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото).
Демонтаж регулятора холостого хода
В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110.
Выполняется демонтаж в следующей последовательности:
- ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
- Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
- Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
- Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие;
- Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Как проверить датчик?
При наличии тестера проверку выполнить несложно:
- Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
- Отсоединить колодку РХХ для проверки;
- Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при этом «минус» присоединить к двигателю, «плюс» на снятую колодку, а именно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно посмотреть схемы);
- Включается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует необходимо проверить полностью цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, значит цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;
- Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — сначала к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в пределах 53 Ом;
- Далее проверяются пары A : C, B : D — в данном случае сопротивление на исправном изделии будет бесконечно большим.
Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.
У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить. Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни».
Видео:Замена Регулятора Холостого Хода Лада Приора.Скачать
Чистка РХХ
Любой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:
- С датчика демонтируется колодка;
- На обычную ватную палочку наносится любая из перечисленных чистящих жидкостей и тщательно проводится обработка контактов;
- Открутить винты крепления датчика холостого хода;
- Вынуть РХХ из посадочного места;
- Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
- Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.
Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.
На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.
🎬 Видео
как проверить исправность регулятора холостого хода ваз 2110Скачать
Замена регулятора(датчика) холостого хода ВАЗ 2111Скачать
Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)Скачать
Регулятор холостого хода. РХХ. Простейшая и доступная диагностика для всех !!!Скачать
Замена датчика холостого хода на приореСкачать