Думаю, ни для кого не секрет, что на автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливались разные типы двигателей, начиная от карбюраторных и заканчивая современными 21124. О первых, думаю, не стоит рассказывать, так как таких машин уже практически не осталось, а вот про инжекторные моторы стоит поговорить и разобрать каждый из них более подробно.
- Модель двигателя ВАЗ 2111
- Двигатель ВАЗ 2112
- Модификация ВАЗ 21114
- Мотор 21124
- 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110: плюсы и недостатки
- 16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ
- Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
- Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
- Тюнинг выпускного коллектора (паука)
- 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110
- 16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ
- Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
- Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
- Тюнинг выпускного коллектора (паука)
- 📸 Видео
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Модель двигателя ВАЗ 2111
Данный тип двигателя наиболее распространенный на всех машинах десятого семейства 2000-х годов. Это очень надежный и неприхотливый мотор, объемом 1,5 литра и мощностью 76 лошадиных сил.
Из-за того, что силовой агрегат не задавлен всякими нормами токсичности, он достаточно резвый и практически мгновенно реагирует на педаль газа, чего не скажешь о более современных моторах.
Также стоит отметить, что данный агрегат в случае обрыва ремня ГРМ не гнет клапана, так как в поршнях предусмотрены специальные проточки.
Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать
Двигатель ВАЗ 2112
Это печально известная модификация 16-клапанного силового агрегата, объемом 1,5 литра, мощностью 90 л.с. Несмотря на свои неплохие динамические характеристики, данный мотор имеет ряд недостатков:
- во время обрывы ремня ГРМ гнет клапана, что приводит к дорогостоящему ремонту ГБЦ — от 10 000 рублей в среднем;
- более сложен в обслуживании, нежели 8-клапанный;
- плохая тяга на низах, то есть для большей динамики двигателя необходимы высокие обороты.
Могу отметить, что в личном пользовании была 2112 с таким мотором и приходилось два раза менять клапана после обрыва ремня, причем рвались они даже после 2000 км после установки (без дефектов, не перетянутые и т.д.) Чтобы решить проблему с загибанием клапанов, необходимо установить поршни с проточками от 21124-модификации.
Видео:Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать
Модификация ВАЗ 21114
Данный тип агрегата практически ничем не отличается от 2111 по конструкции, но имеет увеличенный объем до 1600 см³, и мощностью 81 л.с. Двигатели очень хороши на низах, с хорошей тягой, но отклик педали газа не такой острый, как на 1,5-литровой версии. Это связано с «задавленными» нормами Евро.
Данный тип ДВС не гнет клапана, так что беспокоиться по поводу обрыва ремня не стоит, хотя и допускать этого лишний раз не нужно. Еще стоит отметить, что данный тип оснащен фазированным впрыском, соответственно с устанавливаемым датчиков фаз в ГБЦ.
Видео:Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!Скачать
Мотор 21124
Это наиболее любимый тип силового агрегата многих владельцев ВАЗ 2110-2112, так как он обладает рядом преимуществ перед остальными, такими как:
- повышенная мощность до 92 л.с.;
- низкий расход топлива;
- отсутствие проблем с «загнутыми клапанами», так как с завода на поршнях предусмотрены выемки, которые не допускают «злополучной» встречи поршней и клапанов.
Именно из-за всех этих достоинств, многие предпочитают покупать машины с такими моторами. Но если смотреть на сложность обслуживания, то естественно — 8-клапанный в этом плане будет более простым.
Если вы хотите более простую и надежную конструкцию, то это 8-клапанные машины. Если же вам важна мощность и динамика — выбор в пользу 16-клапанного варианта. Но опять же, имейте ввиду модификацию, чтобы не было проблем в случае обрыва ремня.
Видео:Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегомСкачать
16 клапанный двигатель ВАЗ 2110: плюсы и недостатки
Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.
Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.
Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанный
А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.
Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.
Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ
Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:
- ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
- ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).
Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.
Читайте также: Как снять двигатель ваз 2110 8 клапанов не снимая коробки
Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.
ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литра
Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.
Видео:Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать
Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.
Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:
- экономия топлива;
- более высокая мощность;
- детонационная стойкость;
- продвинутая система охлаждения;
- простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.
Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.
Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110
Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.
Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.
Видео:8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложномСкачать
Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.
Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.
Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров. Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.
Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.
Тюнинг выпускного коллектора (паука)
Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.
Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.
Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.
Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ
Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей. Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.
Читайте также: Установка электромагнитного клапана в карбюраторе
Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.
В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.
Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124
Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.
При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС. С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.
16 клапанный двигатель ВАЗ 2110
Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.
Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.
Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанный
А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.
Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.
Видео:ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110. Плюсы и минусы моей двенашки.Скачать
16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ
Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:
- ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
- ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).
Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.
Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.
ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литра
Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.
Видео:8 КЛ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ 16 КЛ ???Скачать
Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.
Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:
- экономия топлива;
- более высокая мощность;
- детонационная стойкость;
- продвинутая система охлаждения;
- простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.
Читайте также: Предохранительные клапаны в саратове
Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.
Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110
Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.
Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.
Видео:Почему я продал ВАЗ-2110? Минусы б/у VAZ с пробегомСкачать
Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.
Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.
Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.
Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.
Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.
Тюнинг выпускного коллектора (паука)
Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.
Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.
Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.
Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ
Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей. Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.
Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.
В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.
Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124
Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.
При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС. С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.
📸 Видео
Наглядное сравнение: тяжелая поршневая ВАЗ 2110 против облегченной ВАЗ 21116Скачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Какой двигатель лучше 1.5 16v или 1.6 16v? Какой двигатель выбрать ВАЗ 2112 или ВАЗ 21124?Скачать
Прошивка Евро 0. В чем подвох.Скачать
Почему 16 клапанный мотор лучше чем 8 клапанный.Sixteen valve engine is better than eight valveСкачать
ДЕСЯТКА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕК / ВАЗ 211020 / Иван ЗенкевичСкачать
Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать
Фильтр нулевого сопротивления. Будет ли польза на обычном авто?Скачать
Честный обзор на ВАЗ 2110. На что смотреть при покупке.Скачать