Да, это действительно так. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, а вот если двигатель завести, то при обрыве ГРМ клапана загнёт.
Никто на заводе поршня не дорабатывает.
Так я правильно понимаюб если на ходу рветься ремень то ничего неп роисходит но если потом попытаться завестись то клапана загнуться??
Да, это действительно так. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, а вот если двигатель завести, то при обрыве ГРМ клапана загнёт.
Никто на заводе поршня не дорабатывает.
Так я правильно понимаюб если на ходу рветься ремень то ничего неп роисходит но если потом попытаться завестись то клапана загнуться??
Гнет при обрыве ремня на заведенном двигателе)
Да, это действительно так. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, а вот если двигатель завести, то при обрыве ГРМ клапана загнёт. ?
Никто на заводе поршня не дорабатывает.
Так я правильно понимаюб если на ходу рветься ремень то ничего неп роисходит но если потом попытаться завестись то клапана загнуться??
Это он пошутил так.
Загнется все не переживай. И рвется он только на ходу. Заводи не заводи: далее только — галстук и «день моториста»
Да видно же, что я пошутил.
Если оборвётся ремень в гарантийный срок, то поменяют всё бесплатно, ну а если менять ремень вовремя, то ничего не порвётся.
Вообще при хорошем финансовом положении надо раз в три года менять машину.
согласен про замену машины
а как надо часто менять ремень.
еще вопрос у машины пробег всего 450 км а стойки уже стучат что делать.
Да, это действительно так. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, а вот если двигатель завести, то при обрыве ГРМ клапана загнёт.
Никто на заводе поршня не дорабатывает.
Сам то понял, что написал? При обрыве не гнутся, а если завести загнёт. ? ?
16 кл. 1,5 литра гнёт клапана, без исключения.Если тока местный дядя
Вася не поставил туда кооперативные поршня с циковкой, что приводит к значительной потере мощности.
Поршня на заводе дорабатывают не для того чтобы гнуло или не гнуло клапана, а для того чтобы добиться заветных мощность-токсичнось-экономичность-надёжность.
Небольшая циковка на штатных поршнях есть, но она сделана не для того чтобы не гнуло клапана,а для см. выше.
На двигателях объёмом 1.6 и 1.8 клапана не гнёт! (16кл.)
Да, это действительно так. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, а вот если двигатель завести, то при обрыве ГРМ клапана загнёт.
Никто на заводе поршня не дорабатывает.
Сам то понял, что написал? При обрыве не гнутся, а если завести загнёт. ? ?
16 кл. 1,5 литра гнёт клапана, без исключения.Если тока местный дядя
Вася не поставил туда кооперативные поршня с циковкой, что приводит к значительной потере мощности.
Поршня на заводе дорабатывают не для того чтобы гнуло или не гнуло клапана, а для того чтобы добиться заветных мощность-токсичнось-экономичность-надёжность.
Небольшая циковка на штатных поршнях есть, но она сделана не для того чтобы не гнуло клапана,а для см. выше.
На двигателях объёмом 1.6 и 1.8 клапана не гнёт! (16кл.)
Я гляжу, что и до тебя шутки как до жирафа доходят, а может и вовсе не дойдут, так и будешь мучиться всю жизнь, не поняв, что эта шутка означает.
16 кл. 1,5 литра гнёт клапана, без исключения.Если тока местный дядя
Вася не поставил туда кооперативные поршня с циковкой, что приводит к значительной потере мощности.
Поршня на заводе дорабатывают не для того чтобы гнуло или не гнуло клапана, а для того чтобы добиться заветных мощность-токсичнось-экономичность-надёжность.
Небольшая циковка на штатных поршнях есть, но она сделана не для того чтобы не гнуло клапана,а для см. выше.
На двигателях объёмом 1.6 и 1.8 клапана не гнёт! (16кл.)
Поездил я тут на 21103 на которой поршня с циковкой, только не кооперативные а производства СОК =) никакой потери мощности по сравнению со своей тачкой не почуствовал вообще — прёт дуром. ну и совместил приятное с полезным — поменял поршняна на соковские, т.к. уроды на конвеере поставили поршня не того размера, как результат — стук юбки поршня на холодную http://autolada.ru/viewtopic.php?t=30263
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=29747
вот обкатку пройду, там и поглядим чего стало с мощью. ?
PS конструкция соковких поршней такова что степень сжатия и объём камеры сгорания такой же как и на стандартных поршнях.
- богдан 2110 16 клапанный гнёт клапана
- Ваз 2110 богдан гнет клапана
- Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список | Autostuk.ru | Яндекс Дзен
- Нужно знать
- Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).
- Поршни 8-клапанных двигателей
- ВАЗ 2110 — «Десятое» семейство и новые проблемы
- Как узнать гнет ли клапана на двигателе?
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Поломки ременного привода
- Итоги
- Тюнинг и его влияние на «втыковость»
- Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»
- «Самара»
- ВАЗ 2110-2112
- «Самара-2»
- Сборка двигателя
- А будет ли гнуть клапаны?
- На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история
- Технические характеристики
- Полезные советы по теме
- Меры по предотвращению
- Неисправности и ремонт
- Подводим итоги
- Как избежать неприятностей?
- Двигатель 1,6л 106л.с. 21129
- Как определить гнутые клапаны?
- Видео с примером тюнинга: увеличение объёма с 1,5 до 1,6
- Самостоятельная проверка
- Немного истории
- А 16-ти клапанные двигатели гнут?
- Моторы 21124 – это дефицит!
- На Каких Моторах Ваз Гнет Клапана
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
богдан 2110 16 клапанный гнёт клапана
Продав пятилетний Ниссан Примьера, была задача взять авто уложившись в сумму 300-330 тыс руб., иномарки отпали сразу, так как авто нужно на дальняк и знание конструкции весьма важно. Хотелось взять Приору в минималке, но объездив по Москве дюжину салонов
Продав пятилетний Ниссан Примьера, была задача взять авто уложившись в сумму 300-330 тыс руб., иномарки отпали сразу, так как авто нужно на дальняк и знание конструкции весьма важно. Хотелось взять Приору в минималке, но объездив по Москве дюжину салонов стало ясно, что цены ниже 370 тыс. р. не сыскать,так как манагеры вешают допы и это цена за минимальную комплектацию при цене завода в 317 тыс. р.! Но смущало еще и то что на новом двигуне у Приоры при обрыве ремня гнет клапана, а ремень может слететь из-за поломки опорного ролика, что бывало даже на новых авто в автосалонах!
И тут вспомнил что есть новый украинский завод БОГДАН, который собирает анолог ВАЗа 2111 универсал, приехал в Торгмаш где оказалось в наличии несколько Богданов за 297 тыс р. без всяких допов, но главное на них стояли ВАЗовские 16 клапанные двигуны 1.6, с проточками на поршнях под клапана, что не дает им загибаться при обрыве ремня ГРМ! Так я оказался Богдановодом, накатав первые 350 км, могу отметить отсутствие сверчков в салоне, двигатель становится все более приемистым по ходу обкатки. Заехав на антикор и посмотрел на днище, я был приятно удивлен явными отличиями от Вазовской сборки, элементы кузова более мощные с явно большим количественным перевесом в пользу Богдана! Потом уже узнал, что кузов на украинском заводе делают действительно значительно более усиленным и сама сборка там ручная (протяжка лучше)!
Панель приборов стоит от Приоры, есть бортовой комп и иммо
Да и табло маршрутного компьютера «переехало» с центральной консоли непосредственно на щиток приборов — тоже удобнее! Скрипов в салоне пока не слышно
Кстати, именно универсал я купил не просто так — мне необходимы его грузовые возможности. В этой связи хочу отметить более удобную схему складывания диванчика: достаточно просто опрокинуть часть спинки (кстати, спинка разделена в разумном соотношении 60/40).В вазовском варианте модели было очень неудобно поднимать полку багажника: она задевала задние стойки
Дорогу автомобиль держит лучше, чем «десятка». К тому же и разгон стал активнее — по всей видимости, за счет изменений передаточных чисел КП и сама КП работает легко! Автомобиль хотя и не отечественный, но качество сборки в плане допусков даже до бюджетных иномарок иностранных производителей не дотягивает.
Но все это компенсирует надежность! Словом, эта машина очень неплоха для своей ценовой категории
Так что БОГДАН меня реально выручил, к тому же знаю эту модель хорошо! Был у меня ВАЗ 2111 2000 г.в. так вот он прошел 250 тыс. км в «боевых» условиях и за все время сломался ТОЛЬКО модуль зажигания! Правда авто бралось через знакомых на Автовазе.
Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
Ваз 2110 богдан гнет клапана
Мне кажеться на горячем происходит тепловое расширение металла
Разница температуры двигателя нахолодную и в рабочем режиме составляет в среднем 100 градусов. В таком температурном диапазоне расширение/сужение деталей составляет незначительные доли миллиметров. И поэтому этот фактор никак не способен повлиять на загиб клапанов. Если уж их гнет, то будет гнуть и на холодном движке. А если не гнет, то не будет гнуть во всем диапазоне температур.
Мне кажеться на горячем происходит тепловое расширение металла
Разница температуры двигателя нахолодную и в рабочем режиме составляет в среднем 100 градусов. В таком температурном диапазоне расширение/сужение деталей составляет незначительные доли миллиметров. И поэтому этот фактор никак не способен повлиять на загиб клапанов. Если уж их гнет, то будет гнуть и на холодном движке. А если не гнет, то не будет гнуть во всем диапазоне температур.
Сегодня снова заехал на тот сервис, увы результаты неутешительные.
Вот что проделывал моторист с 1,6 16V:
Поршень ставился в ВМТ и прокручивались распредвалы,
на холодном прокручивались свободно, на горячем УПИРАЛИСЬ
так что вотЬ
Другое дело насколько велик ход контакта. Если он незначителен, а так и должно быть, то клапан при контакте должен уйти обратно в колодец ИМХО, а не в деформацию
Пока расстраиваться нечего. ВАЗ ТАК врть не должен. Наверняка были испытания во всех возможных режимах.
Практика покажет имхо за ГОД наверняка у кого нить порвется.
З,Ы, Надеюсь гарантийщики с сервисов нам помогут с информацией или Кузьмич.
АУ НАРОД. у кого 1,6L 16 клапанники
Я вот хочу спросить, тока не обижайтесь: а что дает ответ на этот вопрос: ремень позже будете менять или проверять его у себя на ресурс? Не охота говорить, что если ремень, не дай бог оборвется, то тогда узнаешь, конечно.
Спрашиваю, чтобы понять. Понятно, что охота знать. Мол, типа, если ремень оборвется, то радости будет — словами не сказать.
Читайте также: Митральный клапан дополнительная хорда
АУ НАРОД. у кого 1,6L 16 клапанники
Я вот хочу спросить, тока не обижайтесь: а что дает ответ на этот вопрос: ремень позже будете менять или проверять его у себя на ресурс? Не охота говорить, что если ремень, не дай бог оборвется, то тогда узнаешь, конечно.
Спрашиваю, чтобы понять. Понятно, что охота знать. Мол, типа, если ремень оборвется, то радости будет — словами не сказать.
Если у Нового двигатели 1.6L Действительно не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ ( а это достоверно могут сказать только владельцы — не секрет что у многих ремень рвется в течении гарантийного срока или если угодно первые 30ткм ).
Зачем это надо знать. Если ты немного в курсе с проблемой загиба клапанов на 1.5L двигателях то даже и не спрашивал бы.
Если клапана по прежнему будет занибать при обрыве (повторяю ЕСЛИ) то тогда на ВАЗ’е лично я поставлю жирный крест.
Так что можешь считать этот вопрос чисто личным «шкурным» интересом .
Видео:Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать
Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список | Autostuk.ru | Яндекс Дзен
Видео:Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать
Нужно знать
Что важно знать о вазовских движках в контексте истории? На самых первых выпускаемых заводом десятках моторы стояли еще 8-и клапанные, объем 1,5 и 1,6 литра. На этих как раз клапана не гнуло при неожиданных обрывах ремней. А происходило это (вернее, не происходило) в силу конструкции данных движков. В случае кризисного обрыва поршни не встречались с клапанами. За что конструкторам большой респект. Это позволило многим владельцам первых десяточек – избегать при порывах ГРМ еще и дополнительного ремонта движка в нагрузку ко всему.
С возникновением модели 2112, на машинку стали устанавливать новый движок – 1,5 литра объемом, но уже с 16-и клапанами (хотя
проблемы с двигателем на 2112 не решились
). По тем временам – довольно прогрессивно. Увеличилась мощность мотора, его приемистость. Изменилась и конструкция головки. При изменении не сразу обнаружились (а спустя некоторое время) досадные огрехи. Среди которых и наша рассматриваемая проблема.
Дело в том, что при незапланированном
в этой модели мотора встреча поршней и клапанов становилась неминуема из-за конструкции самого двигателя. Поршни не имели специальных проточек и в этом случае сильно ударяли по клапанам.
последние – гнулись, и приходилось делать восстановительный ремонт. Такая ситуация, конечно, вряд ли нравилась владельцам данного транспорта. Что же предпринять?
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?Скачать
Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).
При возникновении неисправностей в системе ГРМ можно столкнуться с таким явлением, как деформация клапанов. Происходит это из-за столкновения поршней с клапанами, двигающимися с высокой скоростью. Однако, далеко не все двигатели подвержены этой проблеме. В некоторых случаях загибания клапанов, а следовательно и дорогостоящего ремонта, можно избежать.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»
Повреждения внутренних элементов двигателя далеко не всегда связаны с обрывом ремня или цепи ГРМ. Даже перескок элемента на несколько зубьев может привести к загибанию клапанов
. Зачастую это происходит из-за несвоевременного обслуживания автомобиля. Низкий уровень качества комплектующих и ошибки при установке — ещё одна распространённая причина проблем с системой ГРМ.
Избежать загибания клапанов можно в том случае, если поршни двигателя имеют специальные канавки. Это позволяет избежать столкновения металлических изделий. Владельцу автомобиля достаточно поменять ремень или цепь ГРМ, после чего двигатель будет работать, как и прежде. Если же клапана загнёт, то возникнет необходимость в серьёзном ремонте
Перейдём к нашему списку и начнём с двигателей АвтоВАЗа. Наименования не распределены по моделей, так отечественные силовые агрегаты одной версии встречались на разных автомобилях.
Стоит отметить, что в 2021 году «АвтоВАЗ» вернул «безвтыковые» поршни на ряд моделей. Рекомендую искать информацию по конкретной версии двигателя в Сети.
На автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и т.п.) «безвтыковые» двигатели представлены в основном старыми образцами, которые на наших дорогах уже почти не встречаются:
Список двигателей без проблемы загибания клапанов на «Опеле» выглядит так:
По «Тойоте» данные сильно расходятся. У одних автовладельцев клапана загибает, у других такой проблемы нет на аналогичном двигателе. Приблизительные данные выглядят так:
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Поршни 8-клапанных двигателей
Мы говорим о двигателях 2111 и 21114. Они являются инжекторными, а форма поршней была унаследована ими от карбюраторного мотора 2110.
Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015
Собственно, одни и те же поршни устанавливались на три разные 8-клапанника: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня – 2110-1004015.
Две глубокие выемки способствуют тому, что любой из клапанов, впускной или выпускной, не может «встретиться» с поверхностью поршня даже при обрыве ремня ГРМ.
Штатные 8-клапанники на ВАЗ-2112 не гнут клапана, что бы ни говорили некоторые владельцы. Иногда устанавливают «улучшенный» распредвал, и если клапаны вылетают сильнее, чем предусмотрено ВАЗом, то гарантии от загиба не будет. Поэтому соблюдайте регламент по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.
А предусмотрено следующее:
Мы приводим значения с учётом теплового зазора. Кто их превысит – получит результат.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
ВАЗ 2110 — «Десятое» семейство и новые проблемы
«Десятки» в модельной линейке ВАЗ появились достаточно давно, популярность же они обрели в 1998 году. Уже через десять лет их сняли с производства, уступив новинками отечественной разработки. Сегодня «Десятка» считается вполне адекватным транспортом с определенными проблемами в сборке. На этих моделях двигатели ставились разные и обладали они различными характеристиками:
- 1.5-литровый 8-клапанный простой силовой агрегат не гнул клапана, но показывал всего 72 лошадки мощности;
- модифицированный 1.5-литровый двигатель с 16 клапанами стал эти самые клапана активно загибать;
- более современный 1.6-литровый силовой агрегат в 8-клапанном исполнении клапана должен бы щадить, но этого не делал;
- также не дождетесь вы дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на самом мощном 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110.
Видео:гнет или нет клапана на моторах ВАЗ с 124 поршневой.2110,2112,2170Скачать
Как узнать гнет ли клапана на двигателе?
Многие задают мне такой вопрос — «Может, есть какие-то хитрости или признаки, по которым можно отличить «гнущий» двигатель от не гнущего?»
Ребята, к сожалению таких — нет! Визуально определить практически нельзя. Нигде нет надписей и прочих упоминаний. Первый способ определения это заехать к официальному дилеру – 100% информация. Можно найти информацию и в интернете (например, на тематических форумах) про свою модель двигателя, и реально посмотреть – «гнет или нет».
На этом у меня все, думаю моя статья вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
- Секретные болты, гайки
- Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа…
- Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото …
Добавить комментарий Отменить ответ
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Поломки ременного привода
- обрыв ремня. Может быть вызван износом, а также излишним натяжением и выработкой натяжного и паразитного роликов;
- проскакивание ремня вследствие срезания зубьев или поломки пружины натяжного ролика(если она предусмотрена конструкцией). Срезанные зубцы не сразу можно обнаружить;
- срезание одной из шпонок шестерен или разбивание шпоночного паза;
- на некоторых двигателях шестерни распредвала имеют коническую посадку, то есть страховкой от проворачивания шестерни служит лишь момент затяжки болта. (Один мастер недотянул такую шестерню. На мой вопрос :-“И что?” был ответ: – “двенадцать из шестнадцати”. Имелись в виду загнутые клапаны, конечно.)
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Итоги
Таким образом, на вопрос, ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет, можно дать довольно однозначный ответ. Если стоит действительно движок 1,5 литра (16-и клапанный), то при внезапном обрыве ремня, клапана точно погнутся. Это произойдет в силу особенностей конструкции мотора, которые впоследствии были учтены разработчиками на аналогичном движке объемом 1,6 литра, также 16-и клапанном. На данном движке клапана уже не гнутся, так как присутствует расточка на поршнях, предотвращающая подобное явление.
Такие двигатели устанавливались, согласно вазовской заводской справке, как на модели ВАЗ 2112, так и на ВАЗ 21124 в разные годы выпусков (после 2004 и до 2009). Так что, надеемся, данная информация вам поможет в предотвращении возможных бед при обрыве ремня ГРМ.
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Тюнинг и его влияние на «втыковость»
ВАЗ – отличный вариант для тюнинга автомобиля, чем и пользуются многие владельцы. Одним из основных видов тюнинга двигателя является повышение его мощности, и делается это тем же путем, который используют конструкторы – обеспечением лучшей наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью. Для этого достаточно лишь установить вместо штатного распредвала тюнинговый – с большей высотой кулачков.
Но повышение мощности при помощи тюнингового вала имеет и негативную сторону – клапаны выходят из седел на большее расстояние, а значит, повышается вероятность столкновения их с поршнями при обрыве привода ГРМ. Поэтому такой тюнинг даже «безрисковый» мотор делает «втыковым».
Чтобы не сделать двигатель «рисковым», при тюнинге лучше не вносить коррективы в конструкцию ГРМ, но уж если решено сделать модернизацию, то следует быть готовым постоянному контролю состояния привода.
Напоследок отметим, что если двигатель – «втыковый», то это не значит, что он очень проблемный. При своевременном обслуживании привода ГРМ вероятность образования такой поломки, как изгиб клапанов, очень низка и она может не возникнуть на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»
Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми».
Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.
«Самара»
На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:
- Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторный и инжекторный);
- Моторы 21083, 21091;
- 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних годов выпуска).
Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».
ВАЗ 2110-2112
На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.
Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.
Читайте также: Вольво s40 регулировка клапанов
Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.
«Самара-2»
Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.
Видео:ВАЗ 21010 16 клапан 1,6 порвался ременьСкачать
Сборка двигателя
Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.
Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.
Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.
Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки. Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м. Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.
Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:
- сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
- затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
- доворачиваем на 90 градусов
- еще раз доворачиваем на 90 градусов
Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев. Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале. Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло. Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру. Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.
Видео:Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать
А будет ли гнуть клапаны?
Этот вопрос является порой чуть ли не главным. Некоторые автомобилисты отказываются покупать машину, если на моторе при обрыве ремня гнет клапаны. Оно и понятно, так как приходится после такого полностью ремонтировать ГБЦ. А удовольствие это не очень дешевое. Сразу нужно сказать, что на моторах, за основу которых взят 21083, клапаны не гнет. В верхней части поршней имеются выемки, которые не позволяют удариться о клапаны (на них указывают стрелки на фото).
А вот на моторе 2108 проблема загиба имеется и возникнуть она может в таких случаях:
- Если срезаются на ремне привода зубья.
- Если неверно установлены метки на шкивах валов.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история
Автомобильная промышленность знает тысячи вариантов двигателей, которые имеют не слишком приятную конструкцию для эксплуатации. В частности, на таких силовых агрегатах при обрыве ремня ГРМ загибаются клапана, которые встречаются с поршнями в хаотичном инерционном ходе. Загиб клапанов придется лечить их заменой, а также переборкой всей верхней части двигателя. Это обойдется владельцу даже недорогого отечественного автомобиля более чем в 15 000 рублей. Поэтому при наличии такой возможности лучше выбирать силовые агрегаты, в которых клапана при обрыве ремня не гнутся. Сегодня мы рассмотрим отечественные разработки в сфере двигателей для автомобилей. Оказывается, в этом плане двигатели на отечественных автомобилях были вполне адекватные. Многие из них не знали такой проблемы, как загнутые клапана при различных проблемах.
АвтоВАЗ вообще конструировал достаточно интересные силовые агрегаты. Да, большинство из них обладало не столь большим потенциалом и потребляло немало топлива. Но на деле оказывалось, что двигатели вообще не требовали никакого ухода. Они просто служили годами, не вызывая никаких проблем и негативных ситуаций. Во многих агрегатах даже масло не меняли, заливая один раз на 30-40 тысяч дешевую минералку, которую могли достать во времена Советского Союза. Так что ругать двигатели первых моделей ВАЗ, вплоть до ВАЗ 2108 и 2109, не стоит. Оказывается, это было лучшее время отечественного автопрома, которое показало максимум потенциала и минимум проблем в использовании.
Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
Технические характеристики
- Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
- Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
- Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
- Рекомендуемое топливо – АИ 95
- Вес мотора – 115 кг.
Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.
Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Полезные советы по теме
Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:
- узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
- возить с собой запасной ремень ГРМ;
- покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
- периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
- при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;
Видео:Если порвался ремень грм на 8 клапанном двигателе ваз 2109-2111-2114 Калина и тд клапана не загибаетСкачать
Меры по предотвращению
Их, как обычно, существовало несколько. Во-первых, рекомендовалось тщательно следить за состоянием ремня ГРМ, постоянно его проверять, и при малейшем подозрении – тут же заменять на новый. Некоторые водители даже возили с собой запасные ремни, и при первом удобном случае (по прошествии некоторого небольшого времени эксплуатации означенной запчасти) старались ее заменить.
Этот метод, конечно же, действовал, но не безотказно. Могли попасться некачественные, кооперативные ремни (как их тогда называли, что означало – не заводские), со скрытым брачком. И тогда как не следи – от опасности уберечься просто невозможно. Ну и тот фактор, что просто ремней не напасешься, тоже имеет определенное значение.
Вторым способом избежать дорогостоящих ремонтных работ была расточка движка
, которую производили опытные умельцы на СТО.
Прошло немного времени, и ВАЗовские конструкторы перестали издеваться над народом, вмонтировав в 2112 улучшенные моторы (также 16-и клапанные, но уже 1,6 литра). В этих моделях уже присутствовали специальные выемки на поршнях, исключающие встречу клапанов с ними при обрывах ремней. А значит, и траты народных средств на весьма непростые ремонты.
Видео:замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Неисправности и ремонт
Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.
Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.
- Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
- Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
- Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
- Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.
Видео:Как определить гнет ли клапана ?Скачать
Подводим итоги
Автомобили компании ВАЗ вряд ли могут претендовать на звание оптимальных и лучших решений даже в своем ценовом диапазоне. Но сегодня часто Гранта или Калина оказываются единственной возможной покупкой для российской семьи. Резкое повышение цен на другие новые автомобили отзывается необходимостью покупать именно отечественные разработки. Нужно заметить, что АвтоВАЗ проводит колоссальную работу над обновлением своей техники, но даже такой труд пока не дает желаемых результатов.
В современных линейках ВАЗ есть лишь один собственный двигатель, который не гнет клапана. Это 98-сильный агрегат на Приоре. Впрочем, здесь все устроено так, что вам может и не повезти, так что 16 клапанов придется поменять после обрыва ремня. В остальных двигателях менять клапана и прочие детали придется однозначно после обрыва ремня. Намного дешевле следить за состоянием ролика и ремней, выполняя своевременную замену всех этих деталей.
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Читайте также: Газель дизель камминз зазор клапанов
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Напомним, ранее мы публиковали сравнительную таблицу двигателей ВАЗ. По опросу среди пользователей сайта лада.онлайн выяснилось, что самыми популярными считаются 1,6-литровые моторы ВАЗ-21127 и ВАЗ 21129.
Как избежать неприятностей?
Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.
Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.
Двигатель 1,6л 106л.с. 21129
В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Весты в Европе.
Как определить гнутые клапаны?
Определить на глаз, что загнуло клапаны, невозможно. Для этого потребуется проведение простых, нехитрых действий. Вначале нужно установить ремень ГРМ по меткам, а затем крутить коленчатый вал вручную. Обычно требуется сделать от двух до пяти оборотов, чтобы выяснить, что клапаны действительно загнуты. Если коленчатый вал будет вращаться легко и спокойно, то элементы ГРМ целы. Когда вращение затрудненное, клапаны повреждены.
Бывает и так, что при свободном и легком вращении коленчатого вала клапаны все же согнулись. В таком случае выявить проблему можно при помощи замера компрессии. Если компрессия на нуле, то элементы ГРМ повреждены. Многие не знают, как проверить, загнуло ли клапаны. Это будет слышно. Двигатель будет работать неровно. Это хорошо ощущается даже на больших двигателях, где шесть и более цилиндров.
Видео с примером тюнинга: увеличение объёма с 1,5 до 1,6
В общем решил объединить в одну запись.
Ничего не предвещало. Ремень топовый был. ещё 10к бы точно проехал.
И тут он внезапно рвется. Хорошо что на подъёме не порвало, так бы ваще пропал.
Ну ок. Заменил. Выставил метки.
…а он не запускается. Пердит, троит, если газовать то будто на двух котлах пердит орет. Попытался прогазовать, обороты стал держать, но троит как на половине котлов. И больше такого не было.
Самостоятельная проверка
Если вы хотите знать наверняка, погнуться клапана при обрыве ГРМ или нет, можно сделать самостоятельную диагностику. Ее проводят на заглушенном моторе:
- Отсоедините защитный кожух с боковой части мотора.
- Снимите газораспределительный ремень.
- Аккуратно прокрутите распредвал. Если в определенный момент вы почувствуете, что он во что-то уперся, значит клапана на обрыве ремня обязательно загнет.
Такую диагностику можно проводить только на ДВС со специальными метками на распредвалах, причём этот метод не является точным.
Если же у вас уже произошел обрыв ремня, то узнать его рабочее состояние можно путем измерения компрессии на каждом из цилиндров. Это делают после установки нового ремня ГРМ, на работающем ДВС.
Немного истории
На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.
Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.
На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.
А 16-ти клапанные двигатели гнут?
Моторы 21120 и 21124 по своей конструкции похожи, но у них отличается рабочий объём. Поршни тоже установлены разные – есть отличия в глубине проточек.
Элементы ШПГ (поршни) 2112-1004015 и 21124-100401504
В поршнях 2112-1004015 проточки действительно сделаны. Вероятность загибания снижена, но она не сведена к нулю. Поэтому всегда обращайте внимание на качество работы помпы и роликов при замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе.
Двигатель ВАЗ-21124 – один из тех 16-клапанных моторов, которые не гнут свои клапаны. Проточки выполнены так, что ни один клапан не встретится с поршнем.
- 2112-1004015 – поршень мотора ВАЗ-21120 (1,5 16v);
- 21124-100401504 – поршень ДВС ВАЗ-21124 (1,6 16v).
Моторы 21124 – это дефицит!
Один из самых любимых двигателей на 12-ке — 124. Он не гнёт клапана, отлично едет, а что ещё нужно?
Количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за всё время, подсчитать сложно. Может быть, оно даже превышает число 20-х моторов. У двигателя 21124 существовала версия «Евро-4», и этот двигатель, вне зависимости от версии, является дефицитным. Цены тоже остаются высокими. Ну а менее объёмный 16-клапанник оценивается ниже, несмотря на то, что он – мощнее!
Моторы с пробегом, которые гнут свои клапаны, сейчас никому не нужны. Не качественную помпу может заклинить, ремень порвётся и владелец «попал» на капиталку. Делайте выводы.
На Каких Моторах Ваз Гнет Клапана
Многих автолюбителей интересует этот вопрос: на каких автомобилях, а точнее двигателях клапан срабатывает при разрыве ремня ГРМ? Понимание этих модификаций двигателя не так сложно.
Начнем по порядку. Когда появились первые автомобили ВАЗ 2110, они были оснащены 8-клапанными двигателями объемом 1,5 литра, а затем объемом 1,6 литра. На таких двигателях в случае разрыва ремня клапан не сгибался, потому что поршни не встречали клапаны.
Чуть позже в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра. Именно здесь и начались первые трудности с первыми владельцами этих автомобилей. Благодаря 16-клапанной головке конструкция двигателя несколько изменилась, а мощность такого мотора увеличилась с 76 до 92 л.с. Но помимо достоинств такого двигателя были и недостатки. В частности, когда такие двигатели ломают ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами, вызывая изгиб клапана. И после всего этого владельцы автомобилей с такими двигателями ожидают дорогостоящего ремонта, который будет стоить более 10000 рублей.
Причина такого отказа, как изогнутые клапаны, заключается в конструкции двигателя 1.5 16 клапанов: в этих поршневых двигателях нет углублений для клапанов, из-за которых поршни пробивают клапаны и клапаны, когда они ломают ремень.
READ Замена Грм На Калине 16 Клапанов
Чуть позже ВАЗ 2112 начал устанавливать новые 16-литровые 1,6-литровые двигатели на те же автомобили. Конструкция таких двигателей мало отличается от предыдущего объема в 1,5 литра, но есть одно принципиальное отличие. С новым двигателем поршни уже утоплены, поэтому, когда ремень ГРМ сломается, поршни больше не будут совпадать с клапанами, что означает, что можно избежать дорогостоящего ремонта.
Прошло несколько лет, и российские автовладельцы привыкли к тому, что 16-клапанные двигатели стали, так сказать, надежными, безопасными для повреждений клапанов. Но новый автомобиль сошел с конвейера, можно сказать, обновленный 10-й Lada Prior. Все владельцы считали, что поскольку у Priora 16-клапанный 1,6-литровый двигатель, клапан не гнутся. Но, как показала практика, в случаях поломки ремня ГРМ в Lada Priore клапаны встречаются с поршнями и изгибаются ими. И ремонт на таких двигателях будет еще дороже, чем на «двенадцати» двигателях. Конечно, вероятность того, что ремень «сломается» на «приоре», не самая высокая, потому что ремень ГРМ на самом деле в два раза шире, чем на «двенадцати» двигателях. Но если у вас сломался ремень, то вероятность его поломки значительно возрастает, и выяснить, когда происходит разрыв, просто нереально.
Также на новых двигателях, которые установлены на Lada Kalina: 1.4 с 16 клапанами, та же проблема, когда ремень ломается, дорогостоящего ремонта не избежать. Поэтому вам необходимо постоянно следить за состоянием сроков.
READ Регулировка Клапанов 402 Двигатель За 2 Оборота
Не следует надеяться, что если у вас нет опасного двигателя, клапан на двигателе не будет сгибаться. Если на поршнях и клапанах имеется большой слой сажи, то в некоторых случаях изгиб клапанов вероятен на таких двигателях. Также следует постоянно следить за состоянием ремня ГРМ, проверять на наличие сколов, трещин, резьбы и отслаивания. Все эти признаки указывают на то, что вам необходимо немедленно сменить ремень. Лучше потратить 1500 рублей, чем потом отдать как минимум в 10 раз больше. И не забывайте о замене роликов, их лучше менять не реже, чем при каждой 2-й смене ремня ГРМ.