- Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
- Регулятор воздуха
- Датчик вентилятора
- Регулятор коленвала
- Указатель температуры ОЖ
- Датчик скорости
- Датчик фаз
- Датчик температуры ВАЗ 2110
- Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
- Салонный датчик температуры
- Датчик температуры наружного воздуха
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110
- Функции СО
- Зачем нужен ДТОЖ
- Симптомы неисправности
- Замена
- 🌟 Видео
Видео:Замена датчика температуры на ВАЗ 2110 за 5 мин!Скачать
Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.
ДМРВ на ВАЗ 2110
Очевидно, что инжектор давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за подачу топлива и топливовоздушной смеси в цилиндры. Эффективность, экономичность и ряд прочих преимуществ буквально вытеснили карбюратор с некогда лидирующего места.
На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:
- Датчик регулятора воздуха;
- Датчик включения вентилятора;
- Датчик коленчатого вала;
- Датчик температуры жидкости охлаждения;
- Датчик скорости;
- Датчик фаз.
Теперь рассмотрим их более подробно.
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Регулятор воздуха
ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.
Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:
- Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
- При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
- Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
- Могут возникать проблемы при пуске мотора;
- После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
- Увеличивается расход топлива.
Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.
- Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
- Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
- На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
- Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Видео:Системный и стрелочный датчик температуры 2110Скачать
Датчик вентилятора
Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:
- Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
- Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
- Датчик не позволяет возникать искрам;
- Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.
Видео:где находится датчик температуры на ваз 2110Скачать
Регулятор коленвала
Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.
Регулятор
За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.
К его сильным сторонам относят:
- Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
- Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
- При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.
Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.
Видео:Проверка датчика температуры ОЖ ВАЗ 2110Скачать
Указатель температуры ОЖ
ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.
Читайте также: Что значит подрывной клапан
Устройство считывающе температуру ОЖ
То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:
- Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
- Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
- Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
- Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
- При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Датчик скорости
Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.
Расположение
Имеет две характерные неисправности:
- При холостых оборотах двигатель выключается;
- Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.
Видео:Где расположены датчики на двигателе Ваз 2112-2110 и как они выглядят! Свой механик.Скачать
Датчик фаз
Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.
Место установки
Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.
Разумеется, такой автомобиль как ВАЗ 2110 хоть и не является самым современным и передовым в плане электроники, однако и у него количество датчиков огромное.
Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.
Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.
Видео:Расположение датчиков ВАЗ 2110Скачать
Датчик температуры ВАЗ 2110
Важнейшим условием нормальной работы современного автомобиля является постоянный контроль температурного режима его систем.
В Ладах десятого семейства температурные датчики используются в системе охлаждения двигателя, климатической установке, а также для измерения температуры окружающего воздуха снаружи машины.
Датчик предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Результаты измерений передаются в электронный блок управления для автоматической корректировки состава топливной смеси, регулировки оборотов мотора и активации вентилятора охлаждения радиатора.
Если датчик неисправен, то инжектор работает некорректно, а при достижении критических температур вентилятор не включается, и антифриз закипает.
Датчик представляет собой резистор в металлическом корпусе, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза.
У ВАЗ 2110 ранних выпусков температурный датчик располагался в верхней части блока цилиндров, с левой стороны мотора. На инжекторных «Десятках» установлены два температурных датчика:
- Датчик температуры охладителя, показания которого считывает ЭБУ автомобиля (этот датчик расположен на передней стороне корпуса термостата);
- Датчик указателя температуры антифриза на приборной панели (находится в блоке двигателя под верхним патрубком радиатора).
Указанные датчики одинаковы для ВАЗ 2110 с моторами 8 клапанов и 16 клапанов.
Совет: При покупке датчика температуры следует убедиться, что в комплекте имеется уплотнительное металлическое кольцо.
Видео:Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ваз 2112 (дтож) и заливка трансмиссионного масла.Скачать
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Замена неисправного датчика температуры выполняется следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, снимается клемма с аккумулятора.
- Частично сливается охлаждающая жидкость, чтобы уровень антифриза в блоке двигателя был ниже места установки датчика.
- Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
- От датчика температуры отключается колодка электропроводки, накидным ключом на «19» датчик выворачивается из посадочного отверстия.
- На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (например, красным «Abro»).
- Затем датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему охлаждения доливается хладагент.
После окончания сборки необходимо завести двигатель и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить герметичность установки нового датчика визуально.
Температурный датчик индикатора панели приборов меняется аналогично.
Видео:Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать
Салонный датчик температуры
Для управления системой отопления ВАЗ 2110 используется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение задвижки отопителя и скорость вращения вентилятора, подавая в машину холодный или горячий воздух. Датчик расположен в середине потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.
Заменить датчик температуры своими руками достаточно просто: нужно аккуратно поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый прибор устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, его средняя стоимость составляет около 800 рублей.
Если после установки нового датчика возникают несоответствия между режимом, который выбран на блоке управления климатом, и реальной температурой в салоне, то следует провести настойку. Для этого нужно вынуть блок управления печкой из панели и повернуть регулировочный винт на левой стороне корпуса (для увеличения температуры – по часовой стрелке, для уменьшения – в обратном направлении).
Видео:Ваз | Датчик температуры охлаждающей жидкостиСкачать
Датчик температуры наружного воздуха
На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.
Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.
Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная цена составляет порядка 250 рублей.
Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.
Видео:Не работает указатель температуры двигателя ваз 2112 ваз 2110 | Датчик температурыСкачать
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110
За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя .
Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.
Видео:Не работает указатель температуры ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 и т.д. Решаем проблему самостоятельно.Скачать
Функции СО
Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.
Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:
- Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
- Прогревает воздух внутри салона;
- Охлаждает смазочную систему;
- Охлаждает выхлопные газы.
Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:
- Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
- Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость — вода, тосол или антифриз;
- Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.
Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз .
Видео:Ваз 2110,11,12 в пробках закипает двигатель, вентилятор охлаждения включается поздноСкачать
Зачем нужен ДТОЖ
Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.
Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.
При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.
Видео:Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114Скачать
Симптомы неисправности
Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.
Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.
Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:
- Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
- Показатели расхода топлива заметно выросли;
- Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
- Двигателем становится проблематично управлять;
- На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
- С трудом удается запустить двигатель.
Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.
Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.
Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.
Видео:УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ УХОДИТ В КРАСНУЮ ЗОНУ ВАЗ 2114, 2110, 2112, ПРИОРА , КАЛИНАСкачать
Замена
Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:
- Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
- Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
- Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
- Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
- Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
- Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
- Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.
Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.
В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.
Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.
🌟 Видео
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114Скачать
Решение проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.Скачать
Датчик показывает высокую температуру даже на не прогретую машину,ВАЗ-2110Скачать
Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать