Если датчик фаз выходит из строя или начинает сбоить, то не исключен резкий скачок расхода топлива. Это происходит из-за того, что ЭБУ автоматически переводит ГРМ в резервный режим, и топливо начинает подаваться одновременно на все цилиндры. Именно это и приводит к таким последствиям.
Необходимый инструмент для ремонта:
- головка торцевая на 10 мм;
- трещотка или вороток.
- Порядок снятия и установки нового датчика фаз на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Датчик распредвала на ВАЗ 2110
- Когда требуется менять датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110?
- Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110 своими руками: все просто!
- Датчик распредвала автомобиля ВАЗ 2110
- Конструкция
- Как работает
- Неисправности
- Ремонт
- Видео по теме
- Датчик распредвала ВАЗ 2110 и его замена
- Для чего он нужен и проверка датчика
- Замена датчика распредвала
- 🔥 Видео
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Порядок снятия и установки нового датчика фаз на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Сначала стоит сказать о местоположении данной детали. Если открыть капот автомобиля, то он находится с правой стороны от маслозаливной горловины. Чтобы не гадать, смотрите его нахождение на фото.
Первым делом отсоединяем колодку с проводами питания, для чего отводим в сторону пластиковый фиксатор и в это время тянем за штекер вверх:
Теперь при помощи трещотки и головки откручиваем болт крепления датчика распредвала:
И вынимаем его с посадочного места, как это наглядно показано на фото ниже:
Прежде чем перейти к установке нового датчика, настоятельно ознакомьтесь с кодом заводской детали и маркировкой, чтобы купить датчик точно такой же.
Цена новой детали составляет от 300 до 400 рублей. Установка проходит в обратном порядке и не вызывает сложностей.
Видео:Меняем датчик положения распредвала на ваз 2112 8 клСкачать
Датчик распредвала на ВАЗ 2110
Датчик положения распредвала двигателя необходим для считывания фаз силового агрегата – на основе данных данного агрегата блок управления двигателем выстраивает необходимое соотношение топливовоздушной смеси и периодичность подачи зажигания для продуктивной работы двигателя.
Видео:Ошибка датчика фаз распредвала ВАЗ 2110 8клСкачать
Когда требуется менять датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110?
Датчик распредвала мотора на ВАЗ 2110 расположен по правую сторону от двигателя, недалеко от ГБЦ. В случае выхода из строя данного агрегата дальнейшее функционирование двигателя невозможно, однако часто датчик начинает просто барахлить, что приводит к:
- Увеличению расхода топлива;
- Снижению мощности и тяги двигателя;
- Увеличению вибрации и шума под капотом;
- Повышению среднестатистической температуры работы мотора;
- Проблемному запуску силового агрегата.
Наличие сразу нескольких причин свидетельствует о проблемном состоянии самого датчика. Проверить исправность контрольного индикатора распредвала двигателя можно с помощью мультиметра – достаточно замерить показатель сопротивления тока на внешней обмотке агрегата. Как вариант процедуру проверки можно проводить также с помощью мегомметра.
По заводским нормам сопротивление должно быть между 550 и 750 Ом. Если сопротивление ниже или выше значения, то датчик следует признать неисправным и в срочном порядке приобрести новую деталь. Помните, пренебрежение своевременной заменой датчика положения распредвала серьезно укорачивает ресурс эксплуатации двигатель и прилегающих систем – вполне возможно в ближайшем времени может потребоваться необходимость в проведении капитального ремонта.
Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать
Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110 своими руками: все просто!
Для замены или демонтажа контрольного прибора потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также комплект гаечных ключей. Процедура выполняется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не требует специализированных навыков и при необходимости может выполняться даже в полевых условиях. Чтобы заменить датчик распредвала на «десятке» необходимо:
- Зафиксировать автомобиль на ровной площадке, после чего демонтировать аккумуляторную батарею. Если АКБ не извлекать, то в ЭБУ двигателя останутся дампы памяти старого агрегата, что может стать причиной проблемной работы силового агрегата в первое время после ремонта. Обнуление памяти блока управления мотором в разы укорачивает время, необходимое для самодиагностики двигателя;
- Далее снимаем защитный кожух двигателя и находим сам датчик. Как правило, деталь расположена по правую сторону от двигателя, недалеко от 4 цилиндра. На самом датчике требуется открутить все крепления, а также отсоединить проводку;
- Теперь не лишним будет провести ряд обслуживающих мероприятий, а именно зачистить контакты проводки от наличия очагов окисления и удалить старые остатки герметика. При необходимости также требуется заменить силовую проводку, ведущую к датчику – часто причина неработоспособности датчика кроется в проблемных кабелях;
Читайте также: Клапан gdi что это такое
- Далее перебираем старый датчик или сразу устанавливаем новый, предварительно промазав место крепления новым слоем герметиком. Затем подключаем всю проводку и устанавливаем АКБ, после чего проводим тест системы.
Для диагностики необходимо завести автомобиль с ключа и подождать до выхода силового агрегата на рабочую температуру. Если двигатель успешно завелся и самостоятельно отрегулировать холостой ход, то процедуру замены датчика положения распредвала можно считать успешной.
Видео:Расположение датчиков ВАЗ 2110Скачать
Датчик распредвала автомобиля ВАЗ 2110
Датчик положения распределительного вала (возможные названия — ДПРВ, датчик фазы, датчик Холла) — это электронное устройство, которое контролирует технические характеристики двигателя, а так же является частью электронной системы управления двигателем.
Он предназначен для определения углового положения распределительного вала, в соответствии с положением коленчатого вала. Информация, которая поступает от ДПРВ, считывается электронным блоком управления двигателем для управления впрыском топлива и зажиганием. Как правило, ДПРВ функционально связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала, который расположен на его шкиве.
Область применения — современные инжекторные бензиновые или дизельные двигатели внутреннего сгорания.
В зависимости от модификации двигателя, датчик распредвала ВАЗ 2110 имеет две разновидности его конструкции:
- Щелевой. Чувствительный элемент имеет П-образную форму, а движущийся элемент (метка) задающего диска проходит между его половинами.
- Торцевой. Имеет форму цилиндра, в торце которого находится чувствительный элемент для считывания приближения метки.
Для каждого типа ДПРВ применяется соответствующий тип шкива распределительного вала. Для щелевого ДПРВ используется шкив с зубцами и одним воздушным зазором по всей длине окружности. При прохождении зазора датчик передает соответствующий сигнал. Для торцевого ДПРВ применяется шкив с одной меткой или одним зубцом в торце шкива. ДПРВ реагирует при прохождении выступающего элемента шкива.
ДПРВ на ВАЗ 2110 8 клапанов или 16 клапанов не имеют функциональных или конструктивных отличий.
Видео:Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать
Конструкция
На ВАЗ 2110 датчик положения распредвала выполнен в виде цилиндра и имеет торцевой принцип работы. Его конструктивными элементами являются:
- пластмассовый корпус;
- полупроводниковая пластина;
- вторичный преобразователь;
- магнит;
- токоведущие элементы.
Разъем ДПРВ имеет три контакта:
- подача постоянного питания;
- передача считанного сигнала на блок управления;
- масса.
Двигатели, на которых установлено два распредвала, а газораспределительный механизм состоит из шестнадцати клапанов, имеют так же один датчик положения распределительного вала той же конструкции.
Видео:ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА - Поиск и устранение неисправности ДПКВ на ВАЗ 2109-99 и 2110-2115 8 кл.Скачать
Как работает
Эффект Холла — увеличение разности потенциалов при помещении проводника в магнитное поле.
Согласно данному принципу работает и датчик фаз ВАЗ 2110.
Для нормальной работы ДПРВ требуется подача постоянного тока.
При вращении шкива распределительного (задающего диска) вала его метка (выступ) совмещается с торцевой частью ДПРВ. Когда метка оказывается напротив него, это означает положение распределительного вала, при котором открыт впускной клапан первого цилиндра.
При этом возрастает разность потенциалов в полупроводниковой пластине ДПРВ. Этот сигнал проходит через вторичный преобразователь, который формирует и пересылает импульс электронному блоку управления. Вторичный преобразователь встроен в конструкцию ДПРВ.
Видео:Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.Скачать
Неисправности
К первичным признакам неисправности ДПРВ можно отнести нестабильную работу двигателя, плохой запуск, плохую динамику, потерю мощности и произвольную остановку двигателя, загоревшийся индикатор Check Engine.
Читайте также: Форд фиеста замена сальников клапанов
Однако данные симптомы могут свидетельствовать о поломке любого электронного элемента двигателя.
Для выявления конкретных неисправностей датчика положения распредвала необходимо выполнить следующие действия:
- визуальный осмотр на предмет целостности устройства и его проводки;
- проверка разъема устройства. Разъем подвержен износу или загрязнению;
- проверка электропроводки устройства с помощью вольтметра на предмет проводимости электричества (позволяет найти неисправный провод);
- проверка устройства с помощью вольтметра на предмет соответствующего сопротивления;
- компьютерная диагностика блока управления двигателем и расшифровка выявленных кодов ошибок.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Ремонт
Перед тем, как проверить ДПРВ или перед началом любых самостоятельных действий, необходимо ознакомиться со схемой подключения датчика распредвала ВАЗ 2110, а так же с особенностями его установки в корпус двигателя.
Тип выполняемых действий зависит от того, какие признаки неисправности были выявлены:
- при видимых механических повреждениях проводки или оголении токоведущих частей требуется ее замена, однако возможен и ремонт в виде повторной изоляции проводов;
- при механических повреждениях датчика требуется его замена. Не рекомендуется выполнять его ремонт или разборку;
- в случае загрязнения разъема необходимо выполнить переподключение с визуальным осмотром и чисткой электрических контактов;
- износ разъема подключения требует его обслуживания или замену датчика. Обслуживание заключается в обеспечении плотного прилегания подключаемых частей;
- при проверке электропроводки или датчика вольтметром и выявлении отклонений необходима замена неисправного элемента. При подключении щупов вольтметра к контактам электрического питания, сопротивление датчика не должно быть ниже 550 Ом или выше 750 Ом;
- при выявлении внутренней неисправности датчика в ходе компьютерной диагностики требуется выполнить его замену.
Замена ДПРВ выполняется с помощью его отключения, демонтажа неисправного, установки нового и повторного подключения разъема питания.
Важно заметить, что после выполнения любых действий, направленных на устранение выявленных неисправностей, необходима повторная проверка работы двигателя.
В руководстве по эксплуатации не рекомендуется самостоятельное отключение датчика и дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Видео:ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВСкачать
Видео по теме
Видео:Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16клСкачать
Датчик распредвала ВАЗ 2110 и его замена
Датчик распределительного вала
Большинство механиков и автомобилистов сходятся в единственном мнении. Датчик распредвала ваз 2110 – это деталь, без которой автомобиль, а точнее его двигатель, никогда не заведется.
Так как на ваз 2110 датчик положения распредвала весьма значим, на нем необходимо сконцентрировать немало внимания.
Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать
Для чего он нужен и проверка датчика
Ваз 2110 датчик распредвала
Данный электромагнитный датчик используется в автомобиле для того совершения большинства операций, который посылается бортовой системой контроля. Его показания весьма важны, так как без этих данных невозможно будет произвести синхронизацию системы зажигания и работы форсунок.
Именно этот небольшой прибор позволяет распределить время между подачей топливной смеси в цилиндры двигателя. Его месторасположение весьма просто. Он расположен на кронштейне около шкива привода генератора.
Иногда, проблемы с данным прибором, могут носить легкий характер. Достаточно совершить несколько простых действий и о замене прибора можно не беспокоиться.
Частыми проблемами при постоянном использовании автомобиля могут являться:
- При использовании автомобиля, грязь попадает на датчик с ремня ГРМ. На ремне она образуется в результате утечки масла из крышки мотора.
Последствиями такого скопления грязи может стать проблематичный завод автомобиля, слабый разгон, малые обороты (редко показатель превышает 3 500 оборотов).
Примечание: в такие моменты перестает гореть кнопка аварийная. Первые несколько дней, могут сопровождаться ошибкой, которую выдает бортовой компьютер, после чего выдает сообщение о неисправности датчика распредвала. Данная ситуация весьма интересна, так как при неисправном датчике, автомобиль невозможно завести.
Если датчик ломается во время езды, то автомобиль продолжает движение. После остановки и отключения двигателя, восстановить работу автомобиля будет невозможно.
Если двигатель продолжает работать, это означает, что датчик работает, и проблема поломки кроется в другом месте.
- Автомобиль продолжает функционировать в нормальном режиме. Езда не прекращается.
Бортовой компьютер может выдавать информацию о проблемах с датчиком распредвала. Чтобы решить данную проблему необходимо слегка пошевелить провода соединения.
Сильная вибрация автомобиля в момент езды может спровоцировать отсоединение одного из контактов. Также, следует очистить клемму от возможного образования ржавчины или проверить всю проводку от датчика к бортовому компьютеру (панели). - Автомобиль полностью прекращает функционировать. Двигатель «глохнет», а попытки завести его вновь не приносят успеха.
Для устранения данной неполадки необходимо проверить проводку. Иногда, датчик может случайно соприкасаться с горячим выпускным коллектором.
Если такая ситуация повторяется часто, то датчик может сгореть.
Читайте также: Клапан соленоидный нормально закрытый ду25
Для пущей уверенности в исправности датчика, необходимо совершить его полную проверку. Автомобиль перестает заводиться по многим причинам.
Причина не обязательно будет скрываться в поломке данного механизма.
Если нет уверенности в неисправности датчика, необходимо осуществить проверку некоторых систем:
- Датчик распредвала необходимо демонтировать.
- Используя прибор омметр (мультиметр), измеряется сопротивление на обмотке прибора.
- В случае, когда показания прибора выходят за пределы от 550 Ом до 750 Ом, можно с уверенностью утверждать, что датчик сломан и требует замены.
Ваз 2110 неисправность датчика распредвала
В случае поломки датчика, следует произвести его ремонт. Для замены датчика необходимо приобрести новое устройство.
Его стоимость не будет слишком велика и в большинстве случаев, его цена незначительна, по сравнению с другими запчастями автомобиля.
Замена датчика распредвала
Замена датчика при его неисправности
Когда уверенность в поломке датчика распределительного вала несомненная, необходимо произвести его снятие. Для проведения данной работы необходимо использовать омметр.
Также, не мешало бы ознакомиться с основными правилами безопасности в момент совершения работ с системой управления двигателя автомобиля.
После ознакомления с правилами и подготовки необходимых приборов и инструментов, нужно совершить следующие действия:
- Автомобиль подготавливается к проведению работ по замене оборудования: моется, чистится и устанавливается в фиксированном положении.
- Снимается декоративная накладка на двигателе автомобиля.
- Освобождается фиксатор.
- Отсоединяется клемма проводов, которая подключает сам механизм к проводке машины.
- Минусовый щуп омметра должен быть укреплен на кузове автомобиля.
- Включается зажигание автомобиля.
- Омметр делает необходимые измерения. Следует подвести свободный щуп прибора к колодке проводов.
Примечание: напряжение, которое будет показано на омметре не должно показывать результат менее 12 В. Если оно меньше или вовсе отсутствует – аккумуляторная батарея разряжена.
Также, причина может быть в неисправности цепи питания или ЭБУ.
- Используя торцовый ключ с ходом в 10 миллиметров, откручиваются два соединительных болта датчика с кронштейном.
- Датчик без особых усилий удаляется из автомобиля.
Примечание: последний тест на неисправность датчика, может быть проведен следующим способом. Берется исправный механизм и подключается на место прежнего оборудования.
Если датчик работает – устанавливается новое оборудование, в противном случае необходимо искать поломку в других местах.
Для установки датчика распределительного вала следует произвести те же операции, что использовались при демонтаже оборудования, но в обратной последовательности. Как говорилось выше, стоимость нового датчика незначительна.
Его можно найти в любом специализированном магазине или на станциях технологического обслуживания. При осложнениях с самостоятельным выполнением работ по замене, работу лучше всего предоставить специалистам.
В самостоятельной работе отлично поможет соответствующее видео и фото – инструкция. Таким образом, можно будет своими руками всю замену провести без ошибок.
Цена на услуги данного типа в автосервисах высокая, что для автомобилей с двигателем 8 клапанов или 16 клапанов.
🔥 Видео
Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топливаСкачать
Как проверить датчик распредвала ВАЗ 141.3855 2111-3706040Скачать
ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать
Электрооборудование - Датчики ВАЗ 2108, 09, 99 и т.д.Скачать
ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Неисправность "датчик фаз", а он не при чём.Скачать
Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать