Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

Авто помощник

Если двигатель постукивает ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 16 клапанов, скорее всего, требуется замена гидрокомпенсаторов. Преимущественно эти детали выходят из строя из-за плохого качества масла. Они очень чувствительны к его чистоте. Наличие примесей выводит из строя плунжерную пару, следствием чего является шум в газораспределительном механизме. Если своевременно не сделать замену устройства, колпачки распределительного вала быстро сотрутся.

Ремонт гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 невозможен, поэтому проблема устраняется установкой новых запчастей. Процедура достаточно проста и в целях экономии можно без труда выполнить ремонт своими руками. Если это будет ваша первая замена гидрокомпенсаторов, начать работы целесообразно с ознакомления со схемой.

Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

Содержание
  1. Необходимые запчасти
  2. Необходимые для ремонта инструменты
  3. Последовательность операций
  4. Резюмируем
  5. Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами
  6. Практический взгляд на гидрокомпенсатор с точки зрения функционального назначения
  7. Практический принцип функционирования гидрокомпенсатора
  8. Практический взгляд на определение и устранение неисправности гидрокомпенсатора
  9. Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2110 8 клапанов
  10. Устройство гидрокомпенсаторов:
  11. Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка
  12. Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:
  13. Как проверить гидрокомпенсаторы — видео
  14. Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?
  15. струбциной и замена гидрокомпенсаторов
  16. Необходимые запчасти
  17. Можно ли на 8 клапанный двигатель поставить гидрокомпенсаторы
  18. Причины возникновения стука и способы их устранения
  19. Причины стука гидрокомпенсаторов
  20. Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт
  21. Сообщений 12
  22. 1 Тема от Lada-2108 2011-03-12 09:51:14
  23. Тема: Гидротолкатели Клапанов!
  24. 2 Ответ от Gloomc 2011-03-12 09:55:56
  25. Re: Гидротолкатели Клапанов!
  26. 3 Ответ от Lada-2108 2011-03-12 10:00:55
  27. Re: Гидротолкатели Клапанов!
  28. 4 Ответ от константин 10 ru 2011-03-12 11:26:45
  29. Re: Гидротолкатели Клапанов!
  30. 5 Ответ от Lada-2108 2011-03-16 17:09:36
  31. Re: Гидротолкатели Клапанов!
  32. 6 Ответ от MasterGray 2011-03-17 08:44:22
  33. Re: Гидротолкатели Клапанов!
  34. 7 Ответ от константин 10 ru 2011-03-17 10:42:16
  35. Re: Гидротолкатели Клапанов!
  36. 8 Ответ от MasterGray 2011-03-18 09:32:30
  37. Re: Гидротолкатели Клапанов!
  38. 9 Ответ от Lada-2108 2011-03-18 11:03:41
  39. Re: Гидротолкатели Клапанов!
  40. Как проверить гидрокомпенсаторы?
  41. Как установить причину стука
  42. Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
  43. Что такое гидрокомпенсатор?
  44. Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука
  45. Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?
  46. Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике
  47. Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов
  48. Инструмент
  49. Последовательность операций
  50. Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)
  51. Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA
  52. Почему стучит гидрокомпенсатор
  53. Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины
  54. Если ничего из вышесказанного не помогает…
  55. Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora
  56. Использование рекомендуемой смазки
  57. Причины выхода из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
  58. Почему возникает стук гидрокомпенсаторов ГРМ на холодную: вероятные причины
  59. Конструкция и принцип работы гидравлического компенсатора зазора
  60. Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Видео:Переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ под Гидрокомпенсаторы 1 ЧастьСкачать

Переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ под Гидрокомпенсаторы 1 Часть

Необходимые запчасти

Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA. Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей. Так же рекомендован для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 компенсатор Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS.

Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

Видео:Как Сделать Почти Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 8 КлапановСкачать

Как Сделать Почти Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 8 Клапанов

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • магнитная отвертка;
  • домкрат;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • герметик или обезжириватель.

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110 16 клапанов – вполне оправдана экономически. В автосервисах на 21.07.2019 цена ремонта составляет в среднем 3 тысячи рублей. Кроме денег, вы сэкономите личное время.

Видео:так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать

так стучит стаканчик ваз 8 клапанов

Последовательность операций

Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

  1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.

Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапановТеперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка. Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапановНужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки. Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

  • Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
  • Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал. Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов
  • Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
  • Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ. Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапановЧтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах. Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапановС помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров. Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапановТеперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала. Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапановКорпус подшипников распредвала изымается. Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов
  • Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
  • К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки. Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапановНовые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра. Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов
  • Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
  • Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке. Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов
  • Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.
  • Видео:Переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ под Гидрокомпенсаторы 2 ЧастьСкачать

    Переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ под Гидрокомпенсаторы 2 Часть

    Резюмируем

    Операция по установке новых гидрокомпенсаторов достаточно простая, с ней справится даже новичок, умеющий обращаться с инструментом. Следует понимать, что новые детали сначала тоже постукивают. Но это должно продолжаться недолго. Если звук не прекращается – нужно определить причину. Чтобы не проводить процедуру часто – следите за качеством используемого масла.

    Последовательность замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110 и других моделях смотрите на этом видео :

    Видео:Гранта fl 8-ми клапаная, гидрокомпенсаторы, регулировать клапана раз в 100 тыс.км.Скачать

    Гранта fl 8-ми клапаная, гидрокомпенсаторы, регулировать клапана раз в 100 тыс.км.

    Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами

    Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

    Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110

    Необходимо объективно понимать, что двигатель любого автомобиля в ходе своего функционирования всегда нагревается. Другой вопрос, какова степень нагрева.
    Стоит отметить, что она в первую очередь определяется интенсивностью функционирования мотора. На ваз 2110 замена гидрокомпенсаторов является вполне обыденным делом опытного автомобилиста. Прежде чем разбираться в причинах, которые приводят к замене, необходимо рассмотреть сущность самого устройства.
    Замена гидрокомпенсатора ваз 2110 проводится своими руками при помощи пошаговой инструкции, представленной ниже.

    Видео:Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать

    Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?

    Практический взгляд на гидрокомпенсатор с точки зрения функционального назначения

    Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

    Замена гидрокомпенсатора на ваз 2110

    Как известно, степень нагревания двигателя зависит от диаметра клапанного зазора, чем меньше он, тем соответственно выше температура нагревания двигателя. Раньше до того, как появился гидрокомпенсатор на ваз, главными регуляторами диаметра клапанного зазора были рычаг и шайба.
    Однако, таковая механическая система регулирования на практике была малоэффективной и как следствие, перегрев двигателя был неизбежным исходом.

    Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

    Замена гидрокомпенсаторов в ваз 2110

    Гидрокомпенсатор автономно и высокоэффективно регулирует диаметр клапанного зазора.

    Практический принцип функционирования гидрокомпенсатора

    • Гидрокомпенсатор, с практической точки зрения, представлен автономно функционирующими опорами нажимных рычагов;
    • главная задача нажимных опор заключается в передаче соответствующего момента силы с вала распределения непосредственно на сам клапан;
    • вместе с этим, нажимные опоры высокоэффективно в автономном режиме устраняют зазоры, которые возникают в приводе, в ходе его функционирования.

    Примечание. Важно запомнить то, что функционирование гидрокомпенсатора базируется на свойствах моторного масла, суть которого состоит в создании некого несжимаемого пространства.

    Практический взгляд на определение и устранение неисправности гидрокомпенсатора

    Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

    Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110

    Объективно нужно осознать, что главным внешним признаком неисправности гидрокомпенсатора является появление шума, который возникает в результате сбоя в функционировании газораспределительных механизмах. Тип и характер неисправности определяется непосредственно самой разновидностью шума.

    Примечание. Чтобы выполнить замену гидрокомпенсатора, снимать двигатель нет практической необходимости. Достаточно распределительный вал освободить от его собственного корпуса.

    Непосредственно сам алгоритм проведения выполнения замены гидрокомпенсатора:

    • вначале необходимо снять с распределительного вала его корпус;
    • затем необходимо перейти к снятию рычага нажатия, который в свою очередь установлен на клапанном стержне сухаря;

    Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

    Замена гидрокомпенсаторов ваз 21103

    • гидрокомпенсатор заключён в блок головки гнезда, из которой его необходимо извлечь;
    • далее нужно смазать моторным маслом блоковую головку цилиндров вместе с новоустановленным гидрокомпенсатором;
    • после чего, сам же гидрокомпенсатор необходимо установить в гнездо головки блока цилиндров;

    Примечание. Необходимо объективно понимать, что гидрокомпенсаторов несколько и если выполнять замену, то комплексную.

    • заключительным этапом замены является установление всех деталей газораспределительного механизма вместе с блоковой головкой цилиндров;

    Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

    Замена гидрокомпенсаторов на ваз 21103

    Примечание.
    Двигатель автомобиля сразу же после выполнения замены, будет функционировать с повышенным звуковым фоном. Однако, данное явление кратковременное и пройдёт сразу, после завершения полной прокачки непосредственно самого гидрокомпенсатора.

    Главный ряд причин которые вынуждают гидрокомпенсатор преждевременно функционировать:

    • моторное масло давно потеряло свой конечный эксплуатационный срок;
    • срок эксплуатации масляного фильтра уже давно завершился;
    • маслоприёмник находится в неисправном состоянии;

    Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

    Ваз 2110 гидрокомпенсаторы

    • забились все каналы, по которым должна протекать смазочная жидкость;
    • засорился гидрокомпенсатор;
    • система очистки частично или полностью забилась мусором и т.п.

    Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

    Гидрокомпенсаторы на ваз 2110

    Если появился стук в автомобиле, то первостепенно следует проверить уровень масляного давления в двигателе. Если моторное масло и масляной фильтр новые, то скорее всего сущность проблемы кроется в маслоприёмнике.

    Примечание. Вариаций возможных причин неисправности очень много, главное объективно понимать всю цепочку событий и представлять в трёхмерной проекции принцип функционирования гидрокомпенсатора.

    Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

    Ваз 2110 стучат гидрокомпенсаторы

    Качество моторного масла оказывает непосредственным образом огромное влияние на срок службы гидрокомпенсатора, поэтому приобретать дешёвое моторное масло не имеет практического смысла, так как ремонт или замена по стоимости намного выше.

    • точно диагностировать истинную причину происхождения звука;
    • промыть необходимые функциональные элементы;
    • в случае, если самостоятельная диагностика не имела успеха, нужно вновь разобрать гидрокомпенсатор и проверить функциональную способность всех его составляющих.

    Ваз 2110 гидрокомпенсатор для 8 клапанов

    Ваз 21103 гидрокомпенсаторы в комплекте

    Не стоит забывать и том, что гидрокомпенсатор представляет собой также сложное механическое устройство, поэтому сущность проблемы может быть заключена именно в его механической составляющей. Например, преждевременный выход из строя пружины или кулачка, который давит на гидрокомпенсатор или когда в этом существует практическая необходимость.

    Примечание. Для диагностики неисправности гидрокомпенсатора, необходимо объективно понимать общий принцип функционирования всех его составляющих.

    Инструкция замены гидрокомпенсатора своими руками несложна, однако, требует времени для понимания. Существует целый ряд нюансов, в которых фото и видео — материалы помогут полноценно разобраться.
    Цена замены зависит от выбора способа. Так, если обратиться в автосервис — стоимость одна, если всё выполнить самостоятельно, используя практический алгоритм, то можно сэкономить множество финансовых средств.

    Видео:✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать

    ✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?

    Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2110 8 клапанов

    Гидрокомпенсатор (или гидротолкатель, ГК) необходим для автоматической корректировки тепловых зазоров клапанов впускной и выпускной систем. Если на работающем двигателе вы услышали постукивание, цокот, который раздается из-под капота, возможно гидрокомпенсаторы двигателя вашего авто требуют замены.Во время работы мотора выделяется большое количество тепла. Высокая температура вызывает нагрев деталей, которые принимают участие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. В результате нагрева, как вы знаете, происходит расширение, которое приводит к изменению зазоров между деталями двигателя. Нарушение зазоров в клапанах ведет к возникновению металлического стука, а также к перебоям в работе мотора.
    Для нормальной работы, гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением. Подача происходит через специальный канал с обратным шариковым клапаном, предотвращающим слив масла из канала, после того как двигатель остановлен. Кроме того, существуют каналы, расположенные на нижней плоскости корпуса подшипников, которые выполняют подвод масла к шейкам распредвалов.

    Читайте также: Как промыть клапан трв автокондиционера

    Устройство гидрокомпенсаторов:

    Чтобы увеличить изображение нажмите на картинку!

    Недостаток гидрокомпенсаторов заключается в их чрезмерной чувствительности к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических включений и прочих посторонних элементов, приводят к быстрому выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распредвала.

    Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать

    РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.

    Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка

    После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.

    Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2114

    Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.

    Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.

    Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.

    Работа гидрокомпенсатора
    Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.

    Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:

    1. Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр. 2. Неисправности масляной системы, а именно:

    • наличие в масляных каналах налета и грязи;
    • завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
    • засор масляного фильтра;
    • сбои функционирования масляного насоса.

    3. Механические поломки ГК:

    • наличие выработки в плунжерной паре;
    • проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
    • дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.

    Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.

    Видео:Гидрокомпенсаторы INA для ВАЗ 2112Скачать

    Гидрокомпенсаторы INA для ВАЗ 2112

    Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:

    1. Забитые масляные каналы (грязь в каналах, налет);
    2. Завоздушенная масляная система (имеющийся в системе воздух повышает степень сжатия масла). Воздух в масле может появиться в результате повышенного или пониженного уровня масла;
    3. Забитый масляный фильтр;
    4. Залито неподходящее масло (не соответствуют: вязкость, текучесть, качество, температурные характеристики);
    5. Возможно имеются перебои в работе масляного насоса;
    6. Перегрев мотора, в результате которого подгорело масло, утратив свои вязкостные и смазывающие свойства.

    Как проверить гидрокомпенсаторы — видео

    Видео:СТУЧАТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ВАЗ 2110Скачать

    СТУЧАТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ВАЗ 2110

    Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?

    Стук является признаком проблемы этого агрегата. Характер звука резкий и частый (вдвое выше частоты оборотов ДВС). Узел неисправен, если это явление длится больше 2 минут после запуска авто и/или продолжается после прогрева мотора. Слушать надо в верхней части силовой установки — из салона его не слышно. Возможно, понадобится замена гидрокомпенсаторов.

    Причины стука перечислены ниже:

    • При непрогретом двигателе:
    • густое масло;
    • забитые магистраль или клапан;
    • износ или клин плунжера.
    • “На холодную”:
    • плунжерную пару заклинило;
    • прогретое масло недостаточно вязкое.
    • Проблемы с рабочей жидкостью (повышен уровень, появление пены, попадает вода).

    Косвенными признаками неисправности также могут служить следующие факторы: повышение топливного расхода, нестабильная работа двигателя, нарушение динамики движения, прогоревшие клапаны (ездить не обращая внимания на эти проблемы не стоит).

    Независимо от появления негативных признаков, найдите в инструкции по эксплуатации авто пробег и временные интервалы для обязательного технического обслуживания узла. Соблюдение этих рекомендаций является профилактикой экстренного ремонта.

    Видео:ваз 2114 дороботка 8 клапанной головкиСкачать

    ваз 2114  дороботка 8 клапанной головки

    струбциной и замена гидрокомпенсаторов

    При выходе из одного строя или нескольких ГК появляется стук, клапанный на похожий. Этот звук хорошо распространяется в поэтому, металле для определения неисправного гидрокомпенсатора фонендоскоп применяют. Аналог этого прибора можно самостоятельно и изготовить из стального стержня длиной около диаметром мм и 700 5-6 мм. На один торец стержня крепится банка жестяная из-под пива с обрезанным верхом, а на середину его — деревянная ручка. Приложив ухо к поочередно и банке приставляя свободный торец «фонендоскопа» к блока головке в зоне каждого компенсатора, на слух неисправный определяют по усиленному стуку. «Подозрительный» ГК следует проверить и демонтировать.

    Извлечь ГК из седла можно с помощью Если. магнита это не удается (ГК «прикипел» или его), заклинил извлекают съемником, предварительно приварив к тягу нему с крюком. Некоторые гидрокомпенсаторы поддаются что, разборке позволяет определить степень износа деталей внутренних. Разборку следует производить с особой чтобы, аккуратностью не повредить поверхности сопряженных элементов.

    разбираются Гидроопоры после снятия стопорного кольца; детали внутренние гидротолкателя «вытряхивают», аккуратно постукивая корпусом его о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор ацетоне в промывают или в другом растворителе.

    Визуальный позволяет осмотр обнаружить внешние повреждения торцевой гидрокомпенсатора поверхности, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины задиры или). В процессе эксплуатации на ней может даже образоваться углубление.

    Существует еще один действенный и простой способ контроля состояния демонтированного ГК: заполнения после маслом он не должен сжиматься при усилия прикладывании рук. В противном случае он неисправен и замене подлежит. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает сопротивление значительное и незначительно уменьшает длину только сек 20-30 через.

    Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать

    ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking lifters

    Необходимые запчасти

    Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA. Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей. Так же рекомендован для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 компенсатор Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS.

    Видео:Бесшумные шайбы и стаканы на 8 клапанном двигателе. Доработка ГБЦ.Скачать

    Бесшумные шайбы и стаканы на 8 клапанном двигателе. Доработка ГБЦ.

    Можно ли на 8 клапанный двигатель поставить гидрокомпенсаторы

    _________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.

    Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

    Как собрался к ним масло подводить?

    Так а как будут работать валы спроектированные под толкатель с зазором на гидиках без зазора? Чет мне кажется дэф случится..

    _________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.

    Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

    Фаза станет шире, подъем больше. Поедет веселее кстати по идее, особенно наверху. Главное чтобы рспред не задэфился от беззазорной работы, для которой он вобще не предназначен. Но я тоже думаю что жить будет.

    Зазоры между колодцем и гидиком точно не помню, но то что в сотках меряются — точно. Зазор там минимальнейший, и это будет твоей самой главной проблемой ИМХО. Там еще требования к чистоте обработки поверхности.. Задумка короче интересная, но очень тяжело реализуемая.

    Я вот и спрашиваю какой там зазор, по идее допуск под гидрик должен быть меньше, типа там и так давлением смажет, да чтоб масло не выдавливало много. А на 8в должен быть поболее чтоб масло хотябы туда попало. Ещё есть вопросы про зиму, как же эта вся лабудень себя поведет, на холодном масле? И почему в письме на авто ваз, комуто ответили что это нужно заново проектировать головку под компенсаторы, но он там задал его так, типа почему не можете переделать под гидрики как на классике, наверно его поняли про рокера.

    ЗЫ Просто я такой человек, не хочу как у всех. Ездит мильон челов на переднем приводе, ну и пусть ездит, а я хочу чтоб у меня лучше всех было!

    Там же маслянный канал рядом идет, надо просто просверлить правильно, в этот канал попасть

    Видео:Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимацииСкачать

    Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимации

    Причины возникновения стука и способы их устранения

    Основная причина, из-за которой стучат гидрокомпенсаторы – это недостаточное давление в системе смазки. Это может произойти по следующим причинам:

    • масло стало негодным;
    • отработал свой срок службы масляный фильтр;
    • загрязнился или сломался маслоприемник;
    • забились каналы, по которым течет смазочная жидкость;
    • попал мусор в гидрокомпенсаторы;
    • засорилась система смазки.

    Поэтому при появлении стуков в первую очередь проверьте давление масла.

    Если вы меняли масло и фильтр совсем недавно, а стук продолжается, то вам необходимо проверить маслоприемник. Для этого смазочную жидкость придется слить и снять картер.

    Если вам жалко новое, то слейте его в чистую тару, а после прочистки или замены маслоприемника залейте его обратно.

    Может быть и такая ситуация. Вы меняете масло раньше, чем предусмотрено заводом, потому что оно быстро приходит в негодность – то есть чернеет. Из-за этого не создается нужного давления в системе и компенсаторы стучат.

    Если у вас быстро чернеет масло, то это первый признак загрязнения системы смазки. Промойте ее, при этом обязательно поменяйте фильтр и параллельно осмотрите маслоприемник.

    Еще одна причина стуков – забитые масляные каналы. Один из способов узнать об этом, снять ГБЦ и потрогать компенсаторы. Если все или часть из них — сухие, то нужно прочистить каналы.

    Один из способов, как это сделать:

    • вместо датчика масла вставьте штуцер;
    • туда подавайте масло под давлением – лучше инструментальное, потому как оно более жидкое.

    После этого обязательно поменяйте его.

    Есть еще одна причина, часто о ней вообще не вспоминают. У кого-нибудь из вас было такое: раньше вы пользовались маслом 5W40. Потом по каким-то причинам решили заливать 0W40. И с этого времени они стали стучать.

    В этом как раз может быть виновато новое масло. Дело в том, что 0W40 жиже, чем 5W40. И поэтому такое оно не может создать нужное давление для гидрокомпенсаторов. Вот они и стучат. Так что лучше заливать смазочную жидкость погуще.

    Видео:Как зарядить гидрокомпенсаторы Ваз 2112. Как прокачать гидротолкатели Ваз 2110.Скачать

    Как зарядить гидрокомпенсаторы Ваз 2112. Как прокачать гидротолкатели Ваз 2110.

    Причины стука гидрокомпенсаторов

    Появление сторонних шумов при работе мотора может быть вызвано нарушением зазоров в ГРМ. Большая часть автовладельцев в таком случае пытается отрегулировать клапаны, однако, эта процедура помогает не всегда. Очень часто причиной возникновения стука является изношенность гидрокомпенсатора. Следует помнить и о том, что любые непрофессиональные вмешательства способны ухудшить сложившуюся ситуацию.

    Читайте также: Зазоры в клапанах фиат палио

    Как правило, возникновение посторонних стуков не является внезапно возникшим явлением, для него характерно постепенное и возрастающее развитие. Поэтому, отметив стук гидрокомпенсаторов на своем автомобиле, не стоит поддаваться панике – в течение определенного времени машина будет функционировать вполне исправно, но и затягивать с ремонтом не стоит.

    Возможными причинами стука гидрокомпенсоторов на автомобилях Лада являются:

    • Стук мотора, возникающий в момент его запуска. Если посторонние шумы исчезают уже спустя несколько мгновений после запуска силового агрегата, причин для беспокойства нет – все исправно.
    • Сторонние шумы гидрокомпенсатора отмечаются и на прогретом, и на холодном моторе, но исчезают при повышении оборотов. В этом случае имеет место износ шарика обратного клапана, а потому гидротолкатель необходимо будет заменить. Помимо этого, причиной стука может стать засоренный механизм гидрокомпенсатора, тогда избавиться от шумов поможет чистка его элементов.
    • Стук отмечается только на прогретом моторе. Такой стук свидетельствует об увеличении зазоров между гильзой гидротолкателя и плунжером, для устранения неполадки гидрокомпенсатор потребуется заменить.
    • Стук в моторе отмечается на повышенных оборотах. В этом случае причиной неполадки может стать избыточное количество моторного масла, либо, наоборот, недостаток масла. Стук устраняется при доведении уровня масла в двигателе до нормы. Кроме того, такой стук может свидетельствовать о повреждении маслоприемника, который в данной ситуации придется заменить.
    • Отмечается постоянный стук клапанов. Причиной этому чаще всего является возникший между кулачком распредвала и толкателем зазор. Избавится от посторонних шумов и стука можно с помощью чистки либо заменив неисправные детали на новые.

    Также стук может отмечаться и при наличии в системе нагара, в такой ситуации поможет снятие и промывка загрязненных элементов.

    Но самым важным звеном в обеспечении полноценной работы гидрокомпенсатора является масло, а потому огромное значение имеет его качество и своевременность замены. Менять смазку рекомендуется либо строго в положенный срок, либо даже чуть раньше этого срока, что позволит максимально продлить период эксплуатации клапанного механизма. Еще одной причиной преждевременного износа ГРМ является агрессивный стиль езды, влекущий за собой существенное увеличение нагрузок на все системы автомашины.

    Видео:как правильно установить гидрокомпенсаторыСкачать

    как правильно установить гидрокомпенсаторы

    Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

    Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

    В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).

    Видео:Как уменьшить шум клапанов на 8 клапанном ДВС!Скачать

    Как уменьшить шум клапанов на 8 клапанном ДВС!

    Сообщений 12

    1 Тема от Lada-2108 2011-03-12 09:51:14

    Тема: Гидротолкатели Клапанов!

    К явным плюсам гидрокомпенсаторов является отсутствие зазора между толкателем и распедвалом, соответственно уменьшается “ударные” нагрузки! И ненадо щупом лазить, и вымерять тепловой зазор=)

    Тока как гидрокомпенсатор влияет на “заряженый мотор”. Есть ли влияние гидрокомпенсаторов на фазу газораспределения. Возможна ли установка компенсатора на голову 083.

    2 Ответ от Gloomc 2011-03-12 09:55:56

    Re: Гидротолкатели Клапанов!

    ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

    но вот ставить их в 8ую бошку хз спорный вопрос

    3 Ответ от Lada-2108 2011-03-12 10:00:55

    Re: Гидротолкатели Клапанов!

    ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

    знаком, просто гланым образом хочетя понять нужны они для “зарядки” двигла, и как они влияют на работу мотора, или их роль чисто для того чтобы щупом нетыкать.

    4 Ответ от константин 10 ru 2011-03-12 11:26:45

    Re: Гидротолкатели Клапанов!

    на класике с 8й бошкой стоят.

    5 Ответ от Lada-2108 2011-03-16 17:09:36

    Re: Гидротолкатели Клапанов!

    на класике с 8й бошкой стоят.

    А че за классика, да еще и с 8 головой, да еще с гидротолкачами. инжектор чтоли 21074.

    6 Ответ от MasterGray 2011-03-17 08:44:22

    Re: Гидротолкатели Клапанов!

    Наверно 21214 мотор. но там никак не 8 голова.

    7 Ответ от константин 10 ru 2011-03-17 10:42:16

    Re: Гидротолкатели Клапанов!

    8 Ответ от MasterGray 2011-03-18 09:32:30

    Re: Гидротолкатели Клапанов!

    там механизм совершенно другой, покупал я их на свою копейку когда то. сильно разочаровался

    9 Ответ от Lada-2108 2011-03-18 11:03:41

    Re: Гидротолкатели Клапанов!

    там механизм совершенно другой, покупал я их на свою копейку когда то. сильно разочаровался

    Ну да, на классике же коромысла идут. Тока как я понял идет речь именно о 08 голове в шниве. или я чегото непонял.

    Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

    В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).

    Видео:Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать

    Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службы

    Как проверить гидрокомпенсаторы?

    Проверьте детали на износ и загрязнение.

    При обнаружении характерного стука, описанного выше, обратитесь в автосервис для проведения диагностических работ. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно проверить степень износа шарикового клапана, гидротолкателей, пары плунжеров. Если эксплуатационный срок вышел, нужно установить новые детали.

    Не забудьте осмотреть толкательное “нутро”. Если оно загрязнено смазкой, “гидрики” можно промыть и покрыть слоем нового качественного масла. Работу пружин проверяют надавив пальцем через мягкую ветошь на каждый маленький элемент. Если все хорошо, детали возвращаются на место.

    Видео:Как не надо менять гидрики!!!! Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ.Скачать

    Как не надо менять гидрики!!!! Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ.

    Как установить причину стука

    Причины почему дизель не заводится на горячую
    Самостоятельно установить причину стука достаточно сложно.

    • Во-первых, необходимо определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит;
    • Во-вторых, проверить его работу на специальном стенде.

    Если стенд покажет, что проблема не в нем, то необходимо будет искать причину в двигателе. К тому же, для многих современных машин стук гидрокомпенсаторов на холодную является нормальным. Ведь холодное масло обладает огромной вязкостью и не успевает заполнять камеру гидрокомпенсатора, но через 30–50 секунд, когда масло хоть немного согреется, стук исчезает. Если же стук не исчезает через минуту, то необходимо искать его причину. Для большинства машин в порядке вещей стук на холодную в течение 5–15 секунд. Ведь масло из камер гидрокомпенсаторов вытекло, а новое холодное масло с трудом проходит через каналы и жиклеры.

    Если же обратиться в мастерскую нет возможности, а установить причину стука гидрокомпенсаторов необходимо, то в первую очередь проверьте цвет и запах масла. Если оно очень темное или черное, с пузырями, белой пеной или пахнет гарью, необходимо не только сменить его, но и 2–3 раза промыть двигатель с помощью специального промывочного масла. Если в масле белая пена, то необходимо проверить двигатель на утечку охлаждающей жидкости. Ведь белую пену (эмульсию) образуют вода, тосол и антифриз, попавшие в масло. Помните, что во время промывки нельзя не только давать нагрузку двигателю, но даже увеличивать обороты. После промывки и установки нового масляного фильтра залейте масло, которое указано в инструкции к автомобилю и заведите двигатель. Даже если масло нормального цвета и не пахнет гарью, найдите канистру от него и сравните данные, указанные на наклейке с описанными в руководстве по обслуживанию машины.

    Если стук исчез, значит, проблема была в масле или грязной масляной системе. Если же стук не исчез, снимите все гидрокомпенсаторы и уложите их по порядку, чтобы не перепутать в процессе установки. Разбирайте и промывайте каждый компенсатор, проверяйте работу жиклеров и клапанов, затем устанавливайте на двигатель. Если и это не помогло, то измерьте давление масла на холодном и горячем двигателе и сравните с рекомендованными значениями для вашего мотора. Если у вас нет данных о правильном давлении масла, вы не знаете где их взять, или как измерить давление масла, то не усугубляйте ситуацию неумелым вмешательством и направляйтесь в автосервис.

    Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать

    КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

    Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

    Гидрокомпенсатор представляет собой маленький цилиндр, внутри которого ставится пружинка и пара еще более маленьких цилиндров – плунжеров, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что максимальной эффективности он добивается, когда в камере находится «чистая» смесь – исключительно топливо и воздух.

    Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.

    Масло попадает в маленькую щель под плунжер, давит на него, а после этого толкатель с силой воздействует на клапан. При спокойном состоянии (в так называемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любую минуту сдвинуть его вниз, чтобы клапаны открылись еще сильнее.

    На Приоре стук гидрокомпенсаторов появляется, когда траектория их движения меняется. То есть, когда они должны менять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В проблемах с гидриками и клапанами причин может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.

    Что такое гидрокомпенсатор?

    Гидрокомпенсаторы принято считать наиболее надежными устройствами, функциональная задача которых состоит в регулировке тепловых клапанных зазоров. В ситуациях, когда условия функционирования гидрокомпенсаторов полностью соответствует требованиям, водителю не стоит ни о чем беспокоиться – вся работа будет выполнена без его участия.

    Гидрокомпенсатор представляет собой узел, основой которого являются корпус и плунжер. Местом установки этого элемента служит пространство между кулачками распредвалов и клапанами. Регулировка ими зазоров происходит постоянно в момент нажатия кулачков посредством масла, залитого в мотор. Описать этот процесс можно следующим образом: во время начала движения кулачка гидрокомпенсаторный корпус смещается вниз, соосно соединяя свой масляный канал с общим каналом ГБЦ. Под воздействием поступившего в плунжер масла происходит его выталкивание из посадочного места корпуса, вследствие чего он занимает свободное пространство, находящееся между кулачками и клапанной торцевой частью. В результате возникающего давления происходит закупорка масла внутри корпуса специальным шариковым клапаном. Величина теплового зазора уменьшается до минимальных значений, а клапан ГБЦ открывается. Возвращение к исходным положениям происходит с помощью открытия шарикового клапана, в результате чего сбрасываются излишки масла, что способствует возвращению необходимого зазора.

    Действие гидрокомпенсатора циклично. Оно повторяется всякий раз, когда кулачки начинают осуществлять нажатие. Не можем не отметить и роль моторного масла, позволяющего прекрасно справляться с задачами, исходящими от гидрокомпенсатора, за счет низкого коэффициента сжатия.

    Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука

    Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:

    1. Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
    2. Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.

    В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.

    Устройство гидрокомпенсатора
    Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:

    1. Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.

    Не стоит стучать о твердые, но тонкие материалы (к примеру, фанеру), поскольку это усложняет задачу за счет «впитывания» ими ударных импульсов.

    1. Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
    2. Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
    3. Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
    4. Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
    5. Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.

    Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.

    1. В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).

    Читайте также: Какие масла заливать в двигатель лада приора 16 клапанов

    После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.

    Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.

    Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?

    1. Можно попробовать заменить масло, если оно менялось давно или выглядит плохо (темный коричневый цвет, плохой запах и т. д.). Как правило, после замены стук гидрокомпенсаторов исчезает. Если же стук не исчез, придется доставать ГК и смотреть в чем дело.
    2. Если долив масла ни к чему не привел, а помывка двигателя не дала никакого результата, можно попробовать еще один способ решить проблему стучащих «гидриков». Принцип заключается в том, чтобы снять ГК, выполнить их визуальный осмотр, в случае незначительной выработки и нормального состояния можно разобрать и промыть гидрокомпенсаторы. При снятии рекомендую запомнить или записать где какой гидрокомпенсатор был установлен. После промывки все собирается и проверяется работа двигателя, если промывка гидрокомпенсаторов ни к чему не привела, единственный выход — заменить гидрокомпенсаторы.

    Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

    Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

    1. Проводим демонтаж верхней защитной крышки.
    2. Снимаем ресивер.
    3. Теперь, необходимо провести демонтаж модуля зажигания.
    4. Отключаем шланг вентиляции картера.
    5. Ключом на 10 проводим демонтаж кронштейна жгута проводов форсунок.

    Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов

    В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.

    Инструмент

    Последовательность операций

    Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

    1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
    2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.
    3. Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка.
    4. Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки.
    5. Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
    6. Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал.
    7. Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
    8. Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ.
    9. Чтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах.
    10. С помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров.
    11. Теперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала.
    12. Корпус подшипников распредвала изымается.
    13. Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
    14. К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки.
    15. Новые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра.
    16. Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
    17. Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке.
    18. Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.

    Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

    Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).

    Подробно и «вблизи» о замене гидрокоменсаторов рассказано и показано на видео ниже:

    Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA

    Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

    Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

    Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

    Почему стучит гидрокомпенсатор

    Неисправность гидрокомпенсатора просто определить. Если с данным элементом возникли проблемы, он начинает стучать в процессе работы. Последствием возникновения стука гидрокомпенсатора является неправильная или несвоевременная регулировка клапанного зазора, что может привести к проблемам с двигателем.

    Классифицировать причины, из-за которых стучит гидрокомпенсатор двигателя, можно по условиям их возникновения. В зависимости от того, на холодном или прогретом двигателе стучат гидрокомпенсаторы, отличаются неисправности, которыми может быть вызвана проблема.

    Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины

    • Гидротолкатели могут стучать из-за проблем с маслом, в том числе по вине неисправной масляной системы, а также в результате механической неисправности самого гидрокомпенсатора.
    • Если гидрокомпенсаторы стучат на холодную, а на горячую стук исчезает, то по мнению опытных мотористов, в этом нет ничего страшного, такое явление встречается у большинства автовладельцев.
    • Если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, то есть после того как мотор прогрелся до рабочей температуры – это явный признак неисправности, которую необходимо немедленно устранить.

    Если ничего из вышесказанного не помогает…

    То это означает, что сломались гидрокомпенсаторы. Их нужно менять. Желательно все сразу, даже если не все сломаны. На то есть две причины:

    1. Никто не гарантирует вам, что через какое-то время не сломаются другие. То есть риск того, что вы несколько раз будете делать или платить за одну и ту же работу, — очень большой. Лучше поменять все сразу — времени меньше отнимет, и деньги целее будут.
    2. Обычно гидрокомпенсаторы продаются в комплекте, а не поштучно. В любом случае вы возьмете все. Так почему бы сразу все новые и не поставить?

    И закончим мы статью тем, с чего, наверное, надо было начать.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora

    Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.

    Использование рекомендуемой смазки

    Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.

    Причины выхода из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

    • Применение несоответствующего или некачественного масла
    • Неисправность масляного фильтра
    • Несоблюдение сроков замены масла
    • Увеличение посадочного зазора в плунжерной паре
    • Износ обратного клапана камеры высокого давления
    • Некорректная работа системы смазки двигателя
    • «Завоздушенность» или частичная наполненность гидрокомпенсатора маслом
    • Попадание в гидрокомпенсатор в составе масла микрочастиц изношенных деталей

    В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.

    Почему возникает стук гидрокомпенсаторов ГРМ на холодную: вероятные причины

    Конструкция и принцип работы гидравлического компенсатора зазора

    Понять природу стука гидрокомпенсаторов в двигателе на горячую или на холодную невозможно без знания основ функционирования механизма. Эта деталь позволяет за счет давления масла выбирать свободный зазор при любой температуре двигателя.

    Рабочие моменты проще разобрать на конструкции обычного гидротолкателя. Он включает примитивные конструктивные элементы:

    Маслоэмульсия поступает через канал головки блока цилиндров и проточку в толкателе во внутреннюю полость плунжера. Под воздействием давления жидкости шарик преодолевает сопротивление пружины и открывает путь маслосоставу в замкнутую полость цилиндра. Эмульсия быстро заполняет пространство и начинает двигать плунжер с толкателем вверх. В момент достижения плотного прилегания гидротолкателя к кулачку, полость цилиндра заполняется до отказа и жидкость двигает шарик вверх, закрывая таким образом шариковый клапан.

    Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную

    Гидравлический компенсатор будет бесшумно выполнять свою функцию, если обеспечены должные уровень, качество и давление смазки. В ином случае будут стуки. Время их проявления свидетельствует о неисправностях различного происхождения.

    К сведению. Довольно часто стучат «гидрики» у неопытных владельцев, не осведомленных, как часто менять масло в двигателе автомашины.

    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток