Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124

Авто помощник

Если двигатель постукивает ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 16 клапанов, скорее всего, требуется замена гидрокомпенсаторов. Преимущественно эти детали выходят из строя из-за плохого качества масла. Они очень чувствительны к его чистоте. Наличие примесей выводит из строя плунжерную пару, следствием чего является шум в газораспределительном механизме. Если своевременно не сделать замену устройства, колпачки распределительного вала быстро сотрутся.

Ремонт гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 невозможен, поэтому проблема устраняется установкой новых запчастей. Процедура достаточно проста и в целях экономии можно без труда выполнить ремонт своими руками. Если это будет ваша первая замена гидрокомпенсаторов, начать работы целесообразно с ознакомления со схемой.

Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124

Содержание
  1. Необходимые запчасти
  2. Необходимые для ремонта инструменты
  3. Последовательность операций
  4. Резюмируем
  5. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124
  6. Как проверить гидрокомпенсаторы на ваз 2112 16 клапанов
  7. Почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать?
  8. Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов
  9. Как устранить стук в гидрокомпенсаторах
  10. Практический взгляд на гидрокомпенсатор с точки зрения функционального назначения
  11. Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
  12. Почему стучат гидрокомпенсаторы
  13. Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске
  14. Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов
  15. Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет
  16. Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет
  17. Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала
  18. Заключение
  19. Замена гидрокомпенсаторов на Приоре 16 клапанов
  20. Определяем неисправный Гидрокомпенсатор
  21. Проверка обратного клапана ГБЦ
  22. Замена компенсаторов
  23. Какой фирмы запчасти приобретать для замены?
  24. Заключение
  25. Строение системы
  26. Заключение
  27. Гидрокомпенсаторы и их работа
  28. Строение системы
  29. 📹 Видео

Видео:Почему стучат гидрокомпенсаторы? Приора, Калина, ВАЗ 2112, 21124, 21126, 11194.Скачать

Почему стучат гидрокомпенсаторы? Приора, Калина, ВАЗ 2112, 21124, 21126, 11194.

Необходимые запчасти

Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA. Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей. Так же рекомендован для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 компенсатор Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS.

Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124

Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 (21124/21126)Скачать

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 (21124/21126)

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • магнитная отвертка;
  • домкрат;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • герметик или обезжириватель.

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110 16 клапанов – вполне оправдана экономически. В автосервисах на 21.07.2019 цена ремонта составляет в среднем 3 тысячи рублей. Кроме денег, вы сэкономите личное время.

Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126

Последовательность операций

Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

  1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.

Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124

  • Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
  • Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124
  • Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
  • Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124Чтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124С помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124Теперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124Корпус подшипников распредвала изымается. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124
  • Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
  • К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124Новые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124
  • Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
  • Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке. Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124
  • Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.
  • Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

    разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

    Резюмируем

    Операция по установке новых гидрокомпенсаторов достаточно простая, с ней справится даже новичок, умеющий обращаться с инструментом. Следует понимать, что новые детали сначала тоже постукивают. Но это должно продолжаться недолго. Если звук не прекращается – нужно определить причину. Чтобы не проводить процедуру часто – следите за качеством используемого масла.

    Последовательность замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110 и других моделях смотрите на этом видео :

    Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать

    ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking lifters

    Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124

    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124

    В общем предстоит замена гидрокомпенсаторов .
    Инна не стал брать , так как уже давно знаю, что ИННУ подделывают все , кому не лень и этот вариант сразу отошел.

    INNA я не стал брать, так как наслышан о ней, и я понял еще давно ,что это гавнище которое подделывает все, кому не лень. Взял у проверенного мужичка( у него каябы брал масло и много ребят его советовали до этого) так он СОВЕТОВАЛ УФИМСКИЕ( заводские) и дал без пачки, а в пакетике . Сначала сомневался, что без упаковки и все такое, но дядя Миша хороший мужик и решил доверится полностью- взял. Собственно вот смотрите фото и скажите свое слово :
    1- Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124
    2- Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124
    3- Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124
    4- Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124

    Так а сам вопрос то в чем?Че подсказывать то? Поставишь и узнаешь ,от руки продавливаются?

    Вопрос в том , нормальные ли они либо отнести поменять ?

    Добавлено спустя 30 секунд:

    а старые сколько прошли и какого года, если не секрет

    1.6_VaZ_21124
    А из-за чего решил менять то вообще?Я так вообще как вспомню свою эпопею на старой 10ке с ними так вздрогну .Тогда ставил и Ina и Автоваз и еще какие-то,работали все хренова ,но у меня там проблема была скорей всего в большой выработке пастели.А так ставь и увидишь(услышишь) как работают.Замена гидриков — этот как лотерея,может повезти,а может и нет

    Добавлено спустя 54 секунды:

    Что-то пробег вообще очень очень маленький для их замены.В чем вообще проблема,что ты решил их менять?

    1.6_VaZ_21124
    А из-за чего решил менять то вообще?Я так вообще как вспомню свою эпопею на старой 10ке с ними так вздрогну .Тогда ставил и Ina и Автоваз и еще какие-то,работали все хренова ,но у меня там проблема была скорей всего в большой выработке пастели.А так ставь и увидишь(услышишь) как работают.Замена гидриков — этот как лотерея,может повезти,а может и нет

    Читайте также: Дпрв 2112 16 клапанов

    Добавлено спустя 54 секунды:

    Что-то пробег вообще очень очень маленький для их замены.В чем вообще проблема,что ты решил их менять?

    Утром завожу сегодня а стук так и остался.

    1.6_VaZ_21124, на «горячую» гремят.

    Ну и забей.
    Если руки «чешутся», то меняй, заодно расскажешь как оно.

    Ну а на вил гидрики похожи на оригинал ?

    Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

    Утром завожу сегодня а стук так и остался.

    1.6_VaZ_21124, на «горячую» гремят.

    В общем предстоит замена гидрокомпенсаторов . bboyan

    Такие гидрики — по устройству однотипны. Если уверены, что стук пошел после использования некачественного масла, то достаточно гидрики просто промыть, с разборкой. В них очень плохо обновляется масло, а из-за загрязненного, не герметично закрывается шариковый клапан. От этого и стук. Разбираются и промываются без проблем.

    Самое простое — это разобрать новый гидрик, прокачать плунжерную пару маслом и проверить на сжатие. Если не сжимается (клапан держит) — то работать должен. Детали плунжерной пары — прецизионные, счет идет на единицы микрон. Кто знает, как они обработаны. Будете снимать гидрики , после промывки проверите, как они держат. (можно использовать небольшую струбцинку). Менять или нет — решать Вам. От брака никто не застрахован.

    Самое простое — это разобрать новый гидрик, прокачать плунжерную пару маслом и проверить на сжатие. Если не сжимается (клапан держит) — то работать должен. Детали плунжерной пары — прецизионные, счет идет на единицы микрон. Кто знает, как они обработаны. Будете снимать гидрики , после промывки проверите, как они держат. (можно использовать небольшую струбцинку). Менять или нет — решать Вам. От брака никто не застрахован.

    спасибо большое, за уделенное мне время

    Месяца 2 назад менял гидрокомпенсаторы на приоре. Стучали они у меня год точно а может и больше. Сначала на холодную, потом временной промежуток от начала стуков до тишины увеличивался. В один прекрасный день стало так чтобы прекратили стучать нужно было до 90 прогреть и еще какое то время поездить да и то иногда на светофорах был слышен стрекот. Помогало погазовать до 3-4 тыс хватало секунд на 7 потом опять стрекот. Ну вообщем решил я нада менять. Залез в инет начал искать номенклатурный номер гидриков ну и прочую инфу. Оказалось что гидрики от 124 движка и от 126 одинаковые. Ну и поначитался того что могут стучать не гидрики а поршневая. Чето испугался я. У меня уже капиталили двиг посте обрыва ремня тогда же стал вопрос о замене поршневой так как еще раз на переборку двигателя попадать не хотелось. Выбор был либо сток поршня приоровские либо от 124 двигателя либо ковка от СТИ с лунками под клапана. Короче решил я разориться и взять ковку. Ремонт вышел в 27 тыс за все про все. Ну думаю еще такого гемора я не переживу. Взял по утру фонендоскоп и пошел слушать двиг. Как оказалось что после заводки в двигателе тишина в течении секунд 20-30 потом начинается характерный цокот по нарастающей. Причем в самом блоке тихо ничего не слышно а звук идет из головы в районе 4 целиндра. Ну думаю отлегло это не поршневая. Заказал гидрики INA в знакомой конторе которая работает в основном с иномарками. Брал у них и подвеску, каяба уже 70 тыс прошла полет нормальный. Вообщем обошлись мне гидрики в 2500. Потом когда уже договаривался в сервисе о ремонте мастер сказал что INA хреновая пошла толи подделок много толи качество упало но вообщем на последних 3х машинах замена гидриков ничего не дало. А вот те которые в пакетиках в рассыпуху как у ТС, те нормальные. Я расстроилси.
    Ну в итоге вообщем поменяли мне гидрики. когда собрали двиг завели стучат, я весь на измене. Мастер говорит типа это всегда так нада мин 5 подождать погазовать. Прошло минуты 3 и все затихло движок шепчет. Сказали повезло попался оригинал. Воопчем такая история. Знал бы я изначально что на INA много подделок не купил бы их наверное.

    Здравствуйте , надеюсь мне тоже оригинал привезли. Так надеюсь.

    Видео:Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать

    Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службы

    Как проверить гидрокомпенсаторы на ваз 2112 16 клапанов

    Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124

    Видео:установка гидрокомпенсатора после чисткиСкачать

    установка гидрокомпенсатора  после чистки

    Почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать?

    Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112

    В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.

    Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов

    Гидрокомпенсатор (ГК) является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Он устраняет тепловой зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.Устранение данного зазора позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя на уровне расчётных параметров.

    В процессе эксплуатации, при несоблюдении эксплуатационных условий и инструкций завода изготовителя, происходит преждевременный износ данной детали.При этом слышен характерный стук в двигателе. Этот звук сообщает нам о том, что гидрокомпенсатор вышел из строя и его необходимо заменить.Причинами выхода из строя гидрокомпенсатора может быть следующее:

    • Загрязнение каналов подачи масла в двигателе.
    • Износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
    • Возникновение ударных нагрузок в результате незаполнения или частичного заполнения гидрокомпенсатора маслом, проще говоря – его «завоздушивание».

    А теперь вкратце «пройдёмся» по каждому, вышеизложенному пункту. Нельзя допускать загрязнения масляных каналов системы смазки двигателя.Это явное нарушение эксплуатационных норм, которое может привести к серьёзным последствиям.Причины загрязнения масляных каналов могут быть такими:

    • Использование несоответствующего инструкции моторного масла.
    • Несвоевременная замена масла в двигателе.

    Что же касается увеличения посадочных зазоров в плунжерных парах, то в данном случае, из камеры высокого давления будет происходить повышенная утечка масла. Компенсатор при этом потеряет свою силу сопротивления и снизится эффективность силы нажатия кулачка на стержень клапана газораспределительного механизма.

    Внутреннее пространство гидрокомпенсатора в полной мере должно быть заполнено маслом. Если это условие не будет выполнено, то ГК не будет устранять зазор в деталях газораспределительного механизма.Вследствие этого возникнут динамические нагрузки, проще говоря – удары, которые приведут к быстрому износу деталей ГРМ и значительному ухудшению работы мотора.

    Следует помнить, что сбои в работе ГК может вызвать и попадание в него с маслом мелких частиц, появившимся в результате износа деталей мотора. В данном случае узел может заклинить.

    Если вы всё-таки услышали вышеупомянутый стук, то не стоит сразу драматизировать это событие. При возникновении поломки такого характера, вполне возможна замена гидрокомпенсаторов на а/м ваз 2112 самостоятельно.Но прежде можно попытаться устранить стук путём проведения следующих несложных действий:

    • Снять крышку газораспределительного механизма.
    • Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы клапан, который стучит, начал открываться.
    • Немного провернуть пружину, чтобы сместить точки прежнего соприкосновения. Клапан при этом также повернётся.
    • Установить крышку ГРМ.
    • Запустить мотор.

    Если стук не исчез, значит надо принимать более эффективные меры. Вернёмся к той мысли, когда замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 своими руками, в данном случае, будет наиболее оптимальным решением проблемы.

    Читайте также: Система охлаждения двигателя ваз 2109 инжектор 8 клапанов схема

    Установка гидрокомпенсаторов в автомобиле ВАЗ 2112

    В автомобиле гидрокомпенсаторы обеспечивают плотное соединение рычагов клапанов и кулачков распредвала при любом числе оборотов двигателя.Принцип работы устройства состоит в следующем:

    • Из системы для смазки двигателя посредством одностороннего шарикового клапана, гидрокомпенсатор набирает в себя масло.
    • Под воздействием этого масла происходит выдвижение поршней одного из другого, при этом увеличивается высота устройства.
    • Имеющийся зазор выбирается за счет расположения гидрокомпенсатора между торцами клапана и толкателя. Это происходит до тех пор, пока зазор полностью не исчезнет.

    При появлении стука в двигателе одним из путей решения проблемы является замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112.

    Как устранить стук в гидрокомпенсаторах

    Недостаточное давление масла в системе смазки – основная причина стука гидрокомпенсаторов.Помимо этого может быть:

    • Пришло в негодность масло.
    • Засорился масляный фильтр.
    • Сломался или забился мусором маслоприемник.
    • Каналы для течи масла стали непроходимыми.
    • Мусор попал в гидрокомпенсаторы.
    • Система смазки засорилась.

    Устранение причин нужно начинать с проверки давления масла:

    • Если при замене масла и фильтра стук не исчез, необходимо проверить маслоприемник. В этом случае сливается смазочная жидкость и снимается картер.

    Совет: Если масло хорошего качества его нужно сливать в чистую посуду, а затем после замены маслоприемника или его чистке жидкость заливается обратно.

    • При преждевременной замене масла, которую предусматривает инструкция, из-за того, что масло чернеет и приходит в негодность может возникнуть пониженное давление в системе и компенсаторы начинают стучать.
    • Первым признаком загрязнения системы смазки является то, что масло быстро темнеет. В этом случае систему нужно промыть, поменять фильтр и осмотреть маслоприемник.
    • Узнать, забиты ли масляные каналы, можно потрогав компенсаторы руками, предварительно сняв ГБЦ. Если все или некоторые – сухие, необходимо прочистить каналы. Для этого:
    1. датчик масла меняется на штуцер;
    2. под давлением в устройство подается масло, более жидкое – инструментальное;
    3. смазывающая жидкость меняется.
    • Причиной стука может быть замена масла одного типа на другой, более жидкий, без промывки системы.

    Совет: Для создания нужного давления для гидрокомпенсаторов смазочную жидкость нужно заливать более густую.

    Если предпринятые действия не помогли, нужна замена гидрокомпенсаторов ваз 2112, своими, силами это будет дешевле.

    Совет: Менять гидрокомпенсаторы нужно все сразу, невзирая на то, что не все сломаны. Объясняется это тем, что со временем устройства сломаются, а продаются они в комплекте.При замене всех сразу, цена ремонта в будущем будет меньше.

    Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110

    Необходимо объективно понимать, что двигатель любого автомобиля в ходе своего функционирования всегда нагревается. Другой вопрос, какова степень нагрева.Стоит отметить, что она в первую очередь определяется интенсивностью функционирования мотора. На ваз 2110 замена гидрокомпенсаторов является вполне обыденным делом опытного автомобилиста.

    Практический взгляд на гидрокомпенсатор с точки зрения функционального назначения

    Замена гидрокомпенсатора на ваз 2110

    Как известно, степень нагревания двигателя зависит от диаметра клапанного зазора, чем меньше он, тем соответственно выше температура нагревания двигателя. Раньше до того, как появился гидрокомпенсатор на ваз, главными регуляторами диаметра клапанного зазора были рычаг и шайба.

    Замена гидрокомпенсаторов в ваз 2110

    Гидрокомпенсатор автономно и высокоэффективно регулирует диаметр клапанного зазора.

    Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться?

    Для работы гидрокомпенсаторов (№15 на схеме) необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).

    Гидрокомпенсаторы весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала.

    Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

    1. Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
    2. Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы

    Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске

    Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов

    Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве

    Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

    Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет

    Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет

    Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере

    Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие

    Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

    Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

    Отремонтируйте или замените дефектные детали

    Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала

    Заключение

    Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать

    КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

    Замена гидрокомпенсаторов на Приоре 16 клапанов

    Если при пуске мотора Приоры на 16 клапанов вы услышите постукивания в моторном отсеке, которые будут исчезать по мере прогрева силовой установки, то вам стоит проверить гидрокомпенсаторы (ГК). Когда каждый пуск холодного мотора сопровождается стуком – это явный признак изношенного гидрокомпенсатора.

    Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству смазки. Если в масле присутствуют механические примеси, деталь может выйти из строя раньше положенного срока. Неисправные гидрокомпенсаторы не подлежат ремонту. После установки новых компенсаторов вас может расстроить стук остальных ГК – это нормально, но не продолжительное время.

    Читайте также: Дренажный пакет с клапаном геймлиха

    Определяем неисправный Гидрокомпенсатор

    Гидрокомпенсаторы, которые также называют гидротолкателями, выполняют регулировку зазоров клапанов мотора на Приоре 16 клапанной. Ниже будет приведена схема, как проходит демонтаж и замена ГК, но для начала стоит узнать, как определить дефектную деталь среди остальных.

    Проверка компенсаторов осуществляется следующим образом:

    Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124

    1. По очереди нажимаем на каждый ГК отверткой. Проверьте, чтобы кулачок распределительного вала был обращен задней частью к толкателю;
    2. Если компенсатор исправен, вам понадобится приложить значительное усилие, чтобы прожать его; Нажимаем на каждый компенсатор и проверяем, исправен он или нет
    3. Толкатель легко опустился? Он неисправен, его необходимо менять.

    Есть еще один метод – поставьте кулачки выступами вверх. Теперь нужно проверить, есть ли между кулачками и ГК зазоры. Утапливая проверяемую деталь Приора 16, необходимость сравнить скорость его движения с остальным толкателями. Если вы обнаружили зазор или ГК слишком быстро опускается, то стоит извлечь толкатель и осмотреть его на наличие загрязнений.

    Проверка обратного клапана ГБЦ

    При разборе толкателя вы наткнетесь на обратный клапан ГБЦ, в котором присутствует шарик с пружиной. Осмотрите обратный клапан ГБЦ, если эти элементы повреждены, то здесь поможет только замена толкателя. Обратный клапан ГБЦ вместе с его компонентами можно заменить целиком, но найти эти детали можно далеко не в каждом автомобильном магазине. Они не пользуются спросом, так как он редко выходит из строя.

    Осмотрите шарик обратного клапана и его пружинку

    Когда будете осматривать обратный клапан, проверьте, сухой ли он или нет. Если гидрокомпенсатор работает исправно, то обратный клапан должен быть в масле. Можно залить в него смазку и посмотреть, почему уходит масло.

    Замена компенсаторов

    Специалисты рекомендуют дать Приоре с 16 клапанами постоять двое суток и не запускать ее. Это делается для того, чтобы все смазочная жидкость ГК стекла в картер.

    Проверив, сколько толкателей в системе работают неисправно, можно отправиться в автомобильный магазин и приобрести новые детали на Приору 16 и некоторые расходники: сальники, заглушки для распределительного вала, анаэробный герметик.

    1. Начинается работа со снятия воздушного фильтра, проводки, которая будет мешать вам демонтировать катушку и впускной коллектор. Также снимите дроссельную заслонку. Сложнее всего будет демонтировать коллектор – его крепление расположено под генератором. Чтобы добраться до него, следует открутить крепеж генератора и снять его ремень. Подходящим инструментом отодвиньте генератор Лада Приора в сторону; Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124Откручиваем болт и переходим к снятию обратного коллектора
    2. Теперь у вас есть доступ к болту – его следует выкрутить с помощью ключа с гибкой насадкой; Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124Выкручиваем крепления и извлекаем коллектор — теперь у нас есть доступ к ГБЦ
    3. Далее снимаем рампу с форсунками. Если у вас Приора с кондиционером, то помимо форсунок придется снять и трубки кондиционера. Отведите их в сторону; Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124Нам необходимо убрать трубы кондиционера, стрелки указывают на их крепления
    4. Приподнимаем левый край коллектора, отодвигаем его в сторону и демонтируем крышку клапанов. На ней присутствуют специальные выемки – подденьте их плоской отверткой; Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124Снимаем крышку ГБЦ
    5. Переходим к ремню ГРМ – снимаем его вместе со шкивами. Теперь мы можем демонтировать распределительные валы вместе с постелью; Ваз 2110 гидрокомпенсаторы 16 клапанов 124Ремень ГБЦ необходимо снять, чтобы добраться до креплений крышки
    6. Вот мы и добрались до компенсаторов. Профессионалы рекомендуют менять все гидрокомпенсаторы, даже если продавливается только один толкатель. Это делается для того, чтобы износ был равномерным. Если такой возможности нет, то меняем неисправный ГК;
    7. Толкатели удобно доставать из установочных мест при помощи мощного магнита. Теперь можно проверить обратный клапан ГБЦ и определить причину неисправности;
    8. Рекомендуется смазать поверхность новых гидротолкателей моторным маслом, а только потом проводить установку. Сборка мотора выполняется в обратной последовательности. Не забудьте поменять сальники распределительных валов. Прокладка крышки головки тоже требует замены, промажьте ее герметиком перед установкой.

    После такого ремонта компенсаторов стук может остаться. Если прошло много времени, а дефект никуда не девается, то стоит проверить саму ГБЦ. Возможно, гидрокомпенсаторы стучат из-за отсутствия нужного количества смазочной жидкости. Проверить масляные каналы в ГБЦ. Если они засорены, то придется их чистить.

    Какой фирмы запчасти приобретать для замены?

    Владельцы Приора 16, которые уже сталкивались с заменой этих компонентов, рекомендуют ставить гидрокомпенсаторы INA. Также же себя зарекомендовали толкатели от ВАЗ 2112, их производит фирма «HERZOG». Если этих вариантов в магазине нет, то возьмите стандартный набор для Лада Приора.

    Заключение

    Сталкивались ли Вы со стуком гидрокомпенсаторов?

    Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

    Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

    Строение системы

    Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

    Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

    Заключение

    В том случае, когда при запуске двигателя станет слышен характерный звук, это с большой вероятностью можно считать признаком того, что в моторе стучат гидрокомпенсаторы. Предназначены они для регулировки в автоматическом режиме зазоров, которые появляются у клапанов при нагревании и охлаждении двигателя.

    Гидрокомпенсаторы и их работа

    Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.

    Рекомендованное масло для мотора автомобиля ВАЗ 2112

    Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора. Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.

    Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров

    Когда стук в моторе будет слышен постоянно, то следует выявить причину его появления. Для этого надо придерживаться правил, приведенных ниже.

    Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!

    Строение системы

    Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину.

    Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).

    📹 Видео

    Гидрокомпенсаторы ваз 2110-2112 приора.разборка чистка сборкаСкачать

    Гидрокомпенсаторы ваз 2110-2112 приора.разборка чистка сборка

    Гидрокомпенсаторы прокачивать или разряжать?Скачать

    Гидрокомпенсаторы прокачивать или разряжать?

    Гидрокомпенсаторы INA для ВАЗ 2112Скачать

    Гидрокомпенсаторы INA для ВАЗ 2112

    ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ Ваз 2110-12 приора /стук124 мотора /3 частьСкачать

    ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ Ваз 2110-12 приора /стук124 мотора /3 часть

    КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ.САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ.Скачать

    КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ.САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ.

    Гидрокомпенсаторы.Устройство и почему нет компрессии.Скачать

    Гидрокомпенсаторы.Устройство и почему нет компрессии.

    Гидрокомпенсаторы.промывка, разборка и проверка гидрокомпенсаторов.Скачать

    Гидрокомпенсаторы.промывка, разборка и проверка гидрокомпенсаторов.

    ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ 2170 ПРИОРА 1,6 16 клапанный DOHC Авторемонт@user-fc5yc8os8bСкачать

    ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  2170 ПРИОРА  1,6 16 клапанный DOHC Авторемонт@user-fc5yc8os8b

    стучат гидрокомпенсаторы ваз 2110-12Скачать

    стучат гидрокомпенсаторы ваз 2110-12

    Зачем РАЗРЯЖАТЬ гидрокомпенсаторы перед установкой ДВС ЗМЗ АвторемонтСкачать

    Зачем РАЗРЯЖАТЬ гидрокомпенсаторы перед установкой ДВС ЗМЗ Авторемонт

    Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??Скачать

    Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??

    Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать

    Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток