ВАЗ 2110 оснащалась не только инжекторным двигателем, но и карбюраторным. Большую популярность и остаток лет производства десятая модель Лады производилась с инжекторным двигателем. Инжектор помог «десятке» улучшить технические характеристики, повысил надежность и стабильность работы ДВС. Как известно инжекторные двигателя оснащаются большим количеством различной электроники и датчиков, направленных на поддержания работы всего автомобиля. ВАЗ 2110 с появлением инжектора стала работать намного лучше, мягче, а динамика стала радовать. Впрыск топлива в камеру сгорания осуществлялся под давлением с помощью топливных форсунок, топливо распылялось под давлением, которое нагнеталось бензонасосом.
Довольно часто топливные форсунки из-за низкого качества топлива загрязняются, что делает их пропускную способность немного ниже и приводит к недостатку топлива и потери мощности автомобиля.
В данной статье речь пойдет о топливных форсунках на Ладе 110, а именно об их назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах промывки и замене.
- Назначение
- Устройство
- Расположение
- Возможные поломки
- Признаки неисправности
- Проверка
- Проверка давлением топлива
- Проверка после снятия
- Промывка форсунок ВАЗ 2110
- Видео промывки
- Ремкомплект форсунок
- Стоимость
- Снятие форсунок
- Демонтаж форсунок 8-ми клапанного ДВС
- Демонтаж форсунок 16-ти клапанного ДВС
- Видео
- Как проверить форсунки на ваз 2110
- Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112
- Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112
- Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей
- Замена форсунок автомобилей ВАЗ 2110–2112
- Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей
- Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111
- Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112
- Снятие деталей
- Ремонт
- Проверка работоспособности
- Замена или промывка?
- Таблица: неполадки в работе форсунок
- Таблица: целесообразность промывки и замены в зависимости от пробега
- Промывка без снятия с двигателя
- Промывка снятых с двигателя
- Замена уплотнительных колец
Видео:Как проверить форсунки на ваз в домашних условиях. Самый простой способ - два провода и лампочка.Скачать
Назначение
Топливные форсунки предназначены для распыления топлива, которое смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, после чего поступает в камеру сгорания. Форсунки пришли на смену старому карбюраторному впрыску, который производил моновпрыск на все 4-цилиндра, а форсунки позволили производить индивидуальный впрыск для каждого цилиндра. Исходя из этого, можно обозначить назначение топливных форсунок – это подача топлива под давлением в камеру сгорания определенного цилиндра. Всего на ВАЗ 2110 четыре топливные форсунки, которые подключены в одну систему, к топливной рампе.
Видео:нерабочая форсунка , поведение мотораСкачать
Устройство
Топливная форсунка это электромеханическая деталь, которая под действием электрического тока открывается канал и пропускает зажатое топливо через распылитель в камеру сгорания. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, на якоре которого имеется запорная планка, когда на обмотке форсунки появляется напряжение, якорь втягивается, тем самым открывая канал для прохождения топлива.
Форсунка состоит из множества деталь, но наиболее часто риску загрязнения подвержен сетчатый фильтр, который засоряется из-за продуктов сгорания топлива и некачественного топлива.
Форсунка состоит из:
- Уплотнительного кольца;
- Сетчатого фильтра;
- Электрического разъема;
- Обмотки;
- Возвратной пружины;
- Якоря;
- Корпуса;
- Иглы;
- Штифта;
Видео:Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способыСкачать
Расположение
Форсунки распложены напротив каждого цилиндра и вставляются в специальные фрезерованные отверстия в ГБЦ с одной стороны, а с другой стороны они собраны в единую систему через топливную рампу. Все 4 форсунки подключены параллельно и распыляют одинаковое количество топлива в цилиндры.
Расположение форсунок зависит от типа двигателя. Например, в 8-ми клапанном двигателе топливная рампа с форсунками находится на задней части ГБЦ, над выпускным коллектором.
В 16-ти клапанном двигателе, топливная рампа расположена на передней части ГБЦ, под впускным ресивером.
Видео:Как можно проверить форсунки.Скачать
Возможные поломки
Чаще всего топливные форсунки выходят из строя со следующими неисправностями:
- Загрязнение фильтра;
- Перегорание обмотки;
- Трещина в корпусе;
- Засыхание резинок;
Видео:Форсунки ВАЗ. Дефекты, диагностика, чистка. Фундаментальный разбор.Скачать
Признаки неисправности
Довольно часто форсунки выходят из строя из-за перегорания обмотки либо загрязнения, что серьезно сказывается на работе двигателя. Если в первом случае форсунка отказывает полностью и это трудно не заметить, то во втором случае при загрязнении определить неисправность форсунки довольно сложно, но все же она будет показывать признаки, по которым можно узнать, исправна форсунка или нет.
Признаки поломки форсунки:
- Двигатель троит;
- Потеря мощности;
- Пропала динамика автомобиля;
- Плохо запускается ДВС;
Все эти симптомы косвенны и могут наблюдаться при других проблемах в автомобиле, для более детального определения неисправностей в форсунках необходимо проводить их диагностику.
Видео:ЧИСТКА ФОРСУНОК (инжектора) прочистка своими руками ВАЗ 2114 Волга форсунки доступным способомСкачать
Проверка
Проверку форсунок можно произвести путем замера давления топлива, а уже проверить более детально форсунки можно только после их снятия.
Проверка давлением топлива
Такая проверка довольно примитивная и не определит поломку форсунки с 100% эффектом, а заключается данная проверка в определении протечки форсунки. Топливные форсунки должны держать давления бензина и не пропускать его, довольно часто случается, что они начинают пропускать топливо, которое затем стекает в цилиндры.
Замерив, давление топлива можно определить, есть ли протечка или нет, но следует отметить, что данная процедура без снятия не даст точного результата, так как давление может падать и по другим причинам.
Проверка после снятия
Необходимо подать давление напрямую на форсунку и посмотреть пропускает ли она топливо при закрытом клапане.
Вторым этапом необходимо проверить четкость распыления топлива, то есть на предмет загрязнения форсунки. Для этого необходимо подключить форсунку к стенду, либо собрать собственную схему для промывки форсунок.
Видео:Симптомы забитых форсунок. Основные признакиСкачать
Промывка форсунок ВАЗ 2110
Промыть форсунки можно тремя способами: с помощью специальной промывки, на станции технического обслуживания (СТО) и своими руками самостоятельно. Первый способ не дает нужного эффекта и зачастую даже усугубляет положение, а промывка на СТО встает в копеечку, что не каждый автолюбитель захочет тратить на такую легкую процедуру. Поэтому правильнее всего будет произвести промывку своими руками.
Читайте также: Клапан противопожарный с эл приводом кпу
Для самостоятельной промывки необходимо изготовить цепь питания форсунки, для этого нам понадобиться:
- Очиститель карбюратора;
- Провода 2 м;
- Кнопка ВКЛ/ВЫКЛ;
- Лампа на 12В;
- Разъем форсунки;
- Шприц;
Сборка электрической цепи
Для промывки форсунки необходимо подавать на нее питание, для этого потребуется собрать электрическую цепь по схеме представленной ниже. Такую сборку произвести не сложно, достаточно лишь внимательно посмотреть на рисунок и все станет понятно.
Видео промывки
Ремкомплект форсунок
Если форсунки не удается промыть и они уже находятся в удручающем состоянии можно воспользоваться ремкомплектом топливных форсунок для ВАЗ 2110, он продается в обычных магазинах автомобильных запчастей для отечественных авто. Стоимость данного комплекта невелика и составляет примерно 200-300 рублей.
В ремкомплект входит:
- Уплотнительные кольца;
- Сеточки;
- Фиксаторы;
- Фильтры и т.п.
Замена расходных деталей форсунок поможет исправить их загрязнение.
Видео:Самый лучший способ чистки форсунок инжектора своими руками.Скачать
Стоимость
Цена на топливные форсунки для ВАЗ 2110 зависит от их производителя и модели, так же большую роль в цене оказывает сам продавец и регион в котором будет производиться покупка. Иногда цены за одну форсунку могут превышать 1500 рублей.
Видео:Сделайте ЭТО и автомобиль будет ехать как новый… Димексид мне в форсунки!!Скачать
Снятие форсунок
Для того чтобы снять форсунки потребуется специальный инструмент необходимый для проведения данной работы. Следует отметить, что процесс снятия форсунок на ВАЗ 2110 зависит от типа двигателя, в 8-ми клапанном двигателе их демонтаж произвести довольно просто, а вот в 16-ти клапанном ДВС придется повозиться. Рассмотрим каждый из двигателей в подробной инструкции.
Инструмент, который понадобиться:
- Плоская и крестовая отвертки;
- Набор рожковых ключей;
- Набор шестигранников;
После подготовки инструмента можно приступать к снятию.
Демонтаж форсунок 8-ми клапанного ДВС
- Сбрасываем давление топлива, путем отключения разъема бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
- Запускаем мотор и даем ему поработать, пока он не заглохнет, после чего приступаем к снятию форсунок.
- Откручиваем трубки подачи и обратки (если она есть) топлива двумя ключами на 17 мм.
- Откручиваем трубки от топливной рампы.
- Откручиваем рампу от ГБЦ шестигранником (2 болта).
- Тянем рампу в сторону от ГБЦ и вынимаем ее.
- Затем снимаем фиксаторы форсунки и вытягиваем ее из рампы.
Демонтаж форсунок 16-ти клапанного ДВС
- Сбрасываем давление топлива, путем отключения разъема бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
- Запускаем мотор и даем ему поработать, пока он не заглохнет, после чего приступаем к снятию форсунок.
- Откручиваем трубки подачи и обратки (если она есть) топлива двумя ключами на 17 мм.
- Откручиваем трубки от топливной рампы.
- Откручиваем крепления ресивера две гайки.
- Откручиваем хомуты с манжет, соединяющих ресивер и впускной коллектор.
- Разъединяем ресивер от впускного коллектора.
- Откручиваем рампу от ГБЦ шестигранником (2 болта).
- Тянем рампу в сторону от ГБЦ и вынимаем ее.
- Затем снимаем фиксаторы форсунки и вытягиваем ее из рампы.
Видео
Видео:Двигатель плохо заводится на горячую и запах бензина. Как узнать когда текут форсунки?Скачать
Как проверить форсунки на ваз 2110
Форсунка — важный элемент системы питания инжекторного двигателя. От работы детали зависит характер движения автомобиля, мощность и приёмистость мотора, экологические параметры. Как их обслуживать и провести замену в случае необходимости на автомобилях ВАЗ 2110–2112?
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112
Автомобили «десятого» семейства комплектуются различными инжекторными двигателями, каждый из которых рассчитан на работу с определённой моделью форсунок. Несмотря на то что у них есть свои «имена», автомобилисты обычно используют «народную»классификацию по цвету и толщине. Например: чёрные тонкие.
Такое упрощение обычно работает, но полной гарантии совместимости форсунки с двигателем не даёт. Чтобы не обращаться лишний раз к чип-тюнеру для коррекции прошивки электронного блока управления впрыском, уточните каталожный номер детали до покупки.
Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112
Двигатель | Объём (л) | Количество клапанов | Контроллер (ЭБУ) | Прошивка | Форсунки | |
Siemens | Bosch | |||||
ВАЗ-2111 | 1,5 | 8 | М1.5.4 | Январь-5.1 | VAZ6238 (серые толстые) | 0 280 150 996 (бирюзовые толстые) |
ВАЗ-2111 | 1,5 | 8 | М7.9.7 | Январь-7.2 | VAZ6393 (бежевые толстые) | 0 280 158 502 (чёрные тонкие) |
ВАЗ-21114 | 1,6 | 8 | М7.9.7 | Январь-7.2 | VAZ20734 (оранжевые тонкие) VAZ20734 (жёлтые толстые) | 0 280 158 017 (чёрные тонкие) |
ВАЗ-2112 | 1,5 | 16 | М1.5.4 | Январь-5.1 | VAZ6238 (серые толстые) | 0 280 150 996 (бирюзовые толстые) |
ВАЗ-21124 | 1,6 | 16 | М7.9.7 | Январь-7.2 | VAZ20735 (голубые тонкие) VAZ20735 (розовые толстые) | 0 280 158 022 (чёрные тонкие) |
Видео:Как определить неисправность Форсунки ИнжектораСкачать
Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей
Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.
Засорение форсунок может привести к тому, что автомобиль начнёт дергаться при движении.
В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.
При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.
Впрыск топлива в цилиндр был известен еще на самой заре автомобилестроения. В начале 1890-х годов немец Рудольф Дизель и англичанин Герберт Акройд-Стюарт защитили права на собственные схемы двигателя внутреннего сгорания, работающего на мазуте.
Видео:Троит двигатель! Не работает форсунка? Ремонт своими силами.Скачать
Замена форсунок автомобилей ВАЗ 2110–2112
Поломки форсунок вызывают перебои в подаче топлива в цилиндры и нарушение пропорций горючей смеси. Эти последствия отражаются на характере движения автомобиля, работе зажигания, расходе топлива, стабильности холостых оборотов и содержании СО в выхлопе.
Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей
- большой расход бензина;
- затруднённый запуск при низкой температуре;
- ухудшение динамики.
- большой расход бензина;
- двигатель «троит» или детонирует;
- затруднённый запуск.
- плавают обороты;
- двигатель «троит».
- отсутствие реакции работающего мотора на отключение электропитания форсунки;
- замена детали заведомо исправной.
Читайте также: Регулировка клапанов мерседес аксор 6 цилиндров рядный ом457
Для замены форсунок понадобится следующий инструмент:
- рожковые ключи на 17 и на 13,
- шестигранный ключ на 5,
- торцевые ключи на 10 и на 13,
- крестообразная отвёртка.
Чтобы добраться до этих деталей, следует снять топливную рейку. Последовательность демонтажа для восьми и шестнадцатиклапанных моторов различна.
Видео:СВОИМИ РУКАМИ: Чистка форсунок инжектора своими рукамиСкачать
Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111
- Отключите аккумулятор от корпуса автомобиля.
- Отсоедините вакуумную магистраль от регулятора давления топлива.
- Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы, запомните их положение.
- Открутите крепления рейки.
- Потяните рейку, вытащите форсунки из мест посадки. Извлеките рейку.
Инженер Йонас Хессельман (Jonas Hesselman) сумел объединить идеи… В 1925 году он выпустил первый в истории транспорта двигатель с непосредственным бензиновым впрыском. Это был своеобразный гибридный двигатель, работавший на всем, что горит: топливом для него могли служить бензин, керосин, солярка, масло…
Видео:КАК СНЯТЬ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ.ЗАМЕНА ФОРСУНОК ВАЗ 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать
Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Снимите защитный щиток двигателя.
- Отсоедините от свечей высоковольтные провода.
- Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе
- Отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции первого контура картера
- Ослабьте крепление, выведите тросик заслонки из кронштейна
- Открутите крепления дроссельного узла. Снимите узел со шпилек вместе со шлангами, отведите в сторону и зафиксируйте подручными средствами.Отсоедините от ресивера шланг электропневмоклапана.
- Отсоедините шланг вакуумного усилителя.
- Отверните крепления ресивера.
- Ослабьте хомуты впускного коллектора.
- Снимите ресивер, закройте отверстия коллектора пробками из ветоши.
Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг картерной вентиляции.
- Отверните крепление, снимите направляющую трубку указателя масляного уровня.
- Отсоедините электрический разъём топливной рейки.
- Открутите штуцеры, отсоедините шланги подачи и слива топлива. Запомните их положение.
- Отверните крепление, снимите кронштейн трубок подачи и слива топлива.
- Отверните шестигранником винты крепления.
- Снимите топливную рейку в сборе.
Видео:Дешевая Супер Промывка Форсунок Своими Руками и ЭффективноСкачать
Снятие деталей
Форсунки можно снять и заменить после того, как демонтирована топливная рейка.
Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки.
- Сдвиньте и снимите фиксатор положения деталей на топливной рейке.
- Покачивая, вытащите форсунку. Снимите все детали, требующие замены.
Установку новых форсунок, топливной рейки и других демонтированных деталей произведите в обратной последовательности.
Не используйте бывшие в употреблении резинки форсунок, установите новые, предварительно смазав моторным маслом.
При необходимости замените уплотнительные кольца топливных трубок.
Видео:Промывка Форсунок / Инжектора своими руками на любом авто !!!Скачать
Ремонт
Прежде чем снимать форсунки с демонтированной рейки, целесообразно проверить их работоспособность. Для проверки понадобятся:
- четыре одинаковые ёмкости,
- тестер,
- провода.
Проверка работоспособности
- Подсоедините к рейке с форсунками шланги подачи и слива бензина и разъём питания.
- Установите рейку над мерными ёмкостями.
- Проверните двигатель стартером.
- Оцените работу распылителей. Форма облака у всех форсунок должна быть примерно одинакова. Количество топлива в мерных ёмкостях не должно сильно отличаться. Значительные отличия свидетельствуют о загрязнении и изменении производительности. Закоксованные смолистыми отложениями и засорённые требуют чистки. Полное отсутствие топлива на выходе сопла говорит о неисправности клапана и необходимости замены.
- Выключите зажигание. Отсоедините разъёмы питания от форсунок.
- Измерьте электрическое сопротивление обмотки каждой детали. Его номинальное значение 11–15 Ом. Отклонения от нормы означает наличие скрытых проблем электромагнитного клапана, которые косвенно влияют на форму факела и производительность. Такую форсунку целесообразно заменить.
- Включите зажигание. Убедитесь в герметичности клапанов форсунок. Если деталь подтекает, её следует заменить или как минимум попытаться промыть и проверить работоспособность повторно.
- Проверить форсунку на нестабильное зависание клапана трудно, так как эта неисправность может проявляться достаточно редко. Для выявления подключите электрический разъём форсунки отдельными проводами к аккумуляторной батарее. Периодически включая и выключая напряжение, следите за факелом распыла. Форма и интенсивность факела исправной форсунки каждый раз одна и та же, периодические изменения возникают тогда, когда клапан открывается не полностью. Если фона иногда «случайно» не срабатывает, её необходимо заменить.
После войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных двигателей. И инженеры занялись адаптацией систем непосредственного впрыска для легковых автомобилей, обнаружив еще одно их немаловажное достоинство по сравнению с карбюраторами — экономичность.
Видео:Троит ВАЗ. Как проверить исправность цепей форсунок и модуля.Скачать
Замена или промывка?
Некоторые неисправности можно устранить чисткой и промывкой. Другие «лечатся» лишь заменой.
Таблица: неполадки в работе форсунок
Неисправность | Способ устранения |
пониженная производительность | промывка, замена при неудачной промывке |
подтекание | промывка, замена при неудачной промывке |
повышенная производительность | замена |
зависание клапана | замена |
нестабильное зависание клапана | промывка, замена при неудачной промывке |
завышенное или заниженное сопротивление обмотки | замена |
В перечисленных случаях промывка не панацея. Использовать этот способ следует, учитывая пробег и качество обслуживания во время эксплуатации.
В процессе работы сопла форсунок неизбежно закоксовываются, забиваются смолистыми отложениями. Картину усугубляет низкокачественное топливо, вместе с которым в неё могут попасть дополнительные загрязнители.
Какое-то время распылители топлива продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнители накапливаются, изменяя форму факела и снижая производительность.
Продолжительность жизни форсунок ограничена даже при использовании самого чистого топлива. Изготовители рекомендуют менять их через каждые 100–120 тыс. км пробега. Ввиду того что автомобилисты пользуются неидеальным бензином, а тем, которое можно купить на заправках, деталь приходится менять уже через 80–100 тыс. км.
Среди автомобилистов бытует мнение, будто «не надо лезть, если всё нормально работает». Это мнение оправдано, но лишь в том случае, когда владелец готов менять распылители на новые примерно каждые 50 тыс. км пробега.
Читайте также: С2000 сп4 220 обрыв шс клапан
Дело в том, что избавляясь от незначительных отложений по мере их накопления, владелец продлевает жизнь расходника, так как загрязнители не успевают нанести невосполнимый урон.
Засорение форсунок начинает мешать нормальной эксплуатации уже после 30–50 тыс. км.
Вначале негативные процессы проявляются лишь в повышенном расходе топлива. Владельцы не всегда связывают возросший «аппетит» двигателя с форсунками, так как причин у этого явления очень много.
В интервале 50–80 тыс. км пробега загрязнения, накопившись, способны вызвать перебои в работе двигателя, чего не заметить уже невозможно. Становится понятно, что «надо лезть в форсунки», но их чистка на этом этапе может оказаться бесполезной. При длительной работе засорённой детали нередко увеличивается диаметр сопла. Промывка удалит загрязнители, но первоначальные параметры уже не восстановить.
Чтобы продлить срок безотказной эксплуатации и отдалить замену, следует регулярно примерно через 3–5 тыс. км пробега
заливать в бак чистящую жидкость для форсунок либо использовать её иным способом, рекомендованным производителем.
Мнения автомобилистов об эффективности и безопасности инжекторной химии противоречивы. Многие опасаются, что промывка без снятия с двигателя засоряет цилиндры.
Действительно, если владелец автомобиля «не лез в форсунки» длительное время, без снятия рейки не обойтись. Химия в баке вместо пользы способна нанести вред. Если же использовать очистители регулярно, не дожидаясь проявления характерных неисправностей, двигателю от химии никакого вреда не будет.
Хотя инжекторная химия благотворно влияет на незначительно загрязнённые форсунки, её использование не гарантирует, что распылители безбедно «проживут» весь «отпущенный» им производителем срок. Неудачно залить в бак «левый» бензин можно почти на любой заправке.
Чтобы свести к минимуму накопление отложений, изготовители рекомендуют проводить дополнительную профилактическую промывку специальными средствами каждые 30 тыс. км пробега.
Таблица: целесообразность промывки и замены в зависимости от пробега
Пробег (тыс. км) | Промывка | Замена |
до 30 | профилактическая промывка добавками в топливо каждые 3–5 тыс. км | индивидуальная замена неисправных деталей |
30–80 | профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км | индивидуальная замена |
80–120 | профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км | полная замена всех форсунок при выявлении хотя бы одной неисправной |
Видео:проверка форсунок на импульсСкачать
Промывка без снятия с двигателя
При первых признаках засорения форсунок не следует откладывать ремонт в долгий ящик, так как промедление лишь усугубляет ситуацию. Можно обратиться за помощью к профессионалам, но можно промыть и самостоятельно.
Чтобы собрать самодельное приспособление и промыть их, понадобится:
- промывочная жидкость — 1 л;
- пластиковая бутылка с крышкой;
- фильтр тонкой очистки топлива;
- резиновый шланг диаметром 12 мм — 1 м;
- хомут 12–14 мм — 2 шт.;
- ниппель в сборе (грибок) — 2 шт.;
- ножной или электрический насос с манометром.
- Просверлите в дне и крышке бутылки отверстия, установите в них ниппели.
- Соедините шлангом ниппель крышки бутылки и фильтр очистки топлива. Укрепите соединения хомутами.
- Заведите мотор, прогрейте его до 90–95 ° C.
- Заглушите двигатель. Стравите давление топлива.
- Отсоедините от рейки форсунок шланг подачи бензина. Вместо него, присоедините к штуцеру выход фильтра самодельного промывочного приспособления.
- Перелейте в бутылку жидкость для промывки. Закрутите крышку.
- Подсоедините к свободному ниппелю насос, доведите давление внутри ёмкости до 3 кгс/см².
- Заведите мотор на промывочной жидкости. Дайте поработать на холостом ходу 15 минут. Поддерживайте давление в ёмкости с помощью насоса.
- Остановите двигатель, обождите 15 минут. Повторите циклы работы и отдыха до тех пор, пока не закончится жидкость для промывки.
- После самостоятельной остановки двигателя стравите избыточное давление в бутылке с помощью ниппеля. Отсоедините промывочное устройство. Подключите шланг подачи бензина.
Аналогичным образом можно промывать снятую с двигателя топливную рейку в сборе без демонтажа форсунок.
Видео:Промывка инжектора и форсунок без снятия | LAVR ML 101Скачать
Промывка снятых с двигателя
Чтобы промыть снятую с двигателя форсунку, необходимо создать на её входе повышенное давление чистящей жидкости, а затем периодически включать и выключать электромагнитный клапан, имитируя работу электронного блока управления автомобиля.
Повышенное давление легко создать, используя очиститель для карбюратора в аэрозольном баллончике. Кроме него, понадобятся:
- источник постоянного напряжения 12 В,
- провода,
- кнопка без фиксации,
- клеммы для подключения к форсунке,
- одноразовый шприц 5 мл,
- кембрик (пластиковая трубочка) для соединения шприца и распылителя баллончика,
- ёмкость для сбора промывочной жидкости.
- Вытащите из шприца поршень. Соедините кембриком носик шприца и распылитель аэрозольного баллончика. Зафиксируйте соединение проволокой или скотчем.
- Подсоедините форсунку к источнику питания через кнопку.
- Наденьте широкий конец шприца на вход форсунки.
- Направьте выходное отверстие в ёмкость для сбора жидкости.
- Нажмите на распылитель аэрозольного баллончика и заполните шприц промывочной жидкостью.
- Нажмите кнопку питания и откройте форсунку.
- Повторяйте промывку до тех пор, пока не получите на выходе интенсивный факел приемлемой формы.
- При необходимости, промойте аналогичным образом форсунку в обратном направлении, подавая промывочную жидкость не на вход, а на выход.
Замена уплотнительных колец
Чтобы исключить подтекание топлива, не используйте повторно уплотнительные кольца распылителя и корпуса форсунки. Их меняют новыми при каждом снятии по любому поводу.
Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой. При установке новых не пользуйтесь твёрдым инструментом, устанавливайте уплотнители руками. Перед монтажом форсунки смажьте резинки моторным маслом.
Инжекторный двигатель совсем несложный, как иногда полагают владельцы карбюраторных машин. Форсунки — надёжные детали, которые требуют лишь чуточку внимания. Проявите его, и мотор отблагодарит.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.