Ваз 2110 клапана стаканчики

Ваз 2110 клапана стаканчики

Авто помощник

Мои зазоры похоже на много больше, судя как гремят и болтаются несколько десяток точно будет.

Лечится все что угодно, просто экономически не целесообразно, музыку громче делай.

так что бежать в магазин?
у нас ГБЦ пустой стоит 7000
а может в сборе лучше голову брать.

Ничего не делать — это не лечится. На динамику не влияет.

1.Это надо уметь обращаться с разверткой и представлять себе, что это за процесс. Не у всех такая возможность есть и навыки, даже на СТО .
2. Здесь только расточка рулит на КРС.

Менять ГБЦ или есть стаканчики ремонтного размера? А может кто-нибудь запресовывал втулки? Машина 21102. В поиск прошу не посылать, уже был.

1.Это надо уметь обращаться с разверткой и представлять себе, что это за процесс. Не у всех такая возможность есть и навыки, даже на СТО .
2. Здесь только расточка рулит на КРС.

«цельники» стоят 3900 + работа это получается новая голова
и еще не извесно как сделают

Прошу совета! Двигатель 21124 16кл непонятный переодический металлический стук в районе правого вернего угла головки. Иногда звенит иногда нет! Это похожая болезнь или нет. У нас на СТО не могут внятно сказать! Подскажите где и что искать!

Содержание
  1. Ваз 2110 клапана стаканчики
  2. Замена стакана клапана на ваз 2110
  3. Причины неисправности клапанов на ВАЗ 2110, 2112
  4. Периодичность регулировки клапанов
  5. Видео: так стучит стаканчик ваз 8 клапанов
  6. Какие клапаны ставить на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112?
  7. Видео: ремонт стаканов ваз 2110 своими руками
  8. Пошаговый алгоритм замены клапанов на ваз 2114
  9. Видео: Ваз 2110. Ремонт стакана.
  10. Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8/16 клапанов
  11. Особенности
  12. Артикулы
  13. Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110
  14. Процедура замены
  15. Установка новой детали
  16. Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя
  17. Видео: Ремонт «стакана». ВАЗ-2110 часть 3
  18. Инструмент для проведения работ по регулировке клапанов ВАЗ
  19. Как поменять клапана ВАЗ 2110/2112 (инструкция)
  20. Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110
  21. Советы по замене прокладки ГБЦ
  22. Запчасти и инструменты для проведения работы
  23. Признаки пробитой прокладки
  24. Когда пора менять?
  25. Как самостоятельно провести ремонт
  26. Подготовительный этап
  27. Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
  28. Разборка механизма ГРМ
  29. Снимаем ГБЦ на двигателе ВАЗ-21120
  30. Демонтаж
  31. Замена клапанов
  32. Замена втулок
  33. Притирка
  34. Ремонт
  35. Монтаж
  36. Как прикручивать ГБЦ
  37. Химия
  38. Механизм клапана в разрезе
  39. Артикулы
  40. 📸 Видео
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Видео:Как Доработать Толкатель Клапана (стаканчик) ПодробноСкачать

Как Доработать Толкатель Клапана (стаканчик) Подробно

Ваз 2110 клапана стаканчики

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз 2110 клапана стаканчики

У меня также позвякивает, вот и думаю — что это.
Звук очень похожий на позвякивание или на то, что называют «звоном пальцев». Появляется только под нагрузкой (резкий разгон+3-4 человека в машине). Мне показалось, что появляется только на горячей машине (те при температуре более 93 градусов).

Звенят напрявляющие стаканы клапанов. Звон очень неприятный, иногда исчезает, иногда звенит со страшной силой. В сервисе разбирали головку, регулировали клапана и сказали что исправление этого дефекта будет стоить около 150 у.е. (подгонка, шлифовка стаканов и т.д.). Будет тихо, но стоит ли это делать? Влияет ли этот звон на срок службы движка или на что либо еще? Машина — карбюраторная девятка 97 г.в.

те, мне нужно искать откуда детонация?
попробовать на 95ый перейти?

то, что называют «звоном пальцев» — ни как не связано со стуком стаканов — это детонация! А стаканы не позвякивают , они если так можно выразиться , чвякают!

мне не нравится, что на горячую появляется, те на горячем двигателе мощность падает. или я не прав?

На 95-й переходить точно не стОит т. к. там куча всякой мутоты под названием присадки, которая засирает напрочь свечи!А что тебя собственно беспокоит? Если звон только под нагрузкой, когда газку подкидываешь, а потом пропадает, то так и должно быть.Если почти постоянно, попробуй зажигание попозже выставить.

Звенят напрявляющие стаканы клапанов. Звон очень неприятный, иногда исчезает, иногда звенит со страшной силой. В сервисе разбирали головку, регулировали клапана и сказали что исправление этого дефекта будет стоить около 150 у.е. (подгонка, шлифовка стаканов и т.д.). Будет тихо, но стоит ли это делать? Влияет ли этот звон на срок службы движка или на что либо еще? Машина — карбюраторная девятка 97 г.в.

Думаю, что не стоит. Только что сама вернулась с сервиса — ездила к своему мастеру-двигателисту, сказал на наших машинах на это надо просто не обращать внимания, а то постоянно будете регулировать и заменять и без денег останетесь. У меня позвякивают первый и третий, да и то в зависимости от качества бензина который лью. На одной заправке заправлюсь 92 — вроде достаточно тихо, а тут на Лукойле заправилась, так прям бренчанье со стуком.

Видео:Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать

Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфта

Замена стакана клапана на ваз 2110

Видео:так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать

так стучит стаканчик ваз 8 клапанов

Причины неисправности клапанов на ВАЗ 2110, 2112

Основная причина — оборвался ремень ГРМ. Последствия, которые это может вызвать, загиб данных деталей. Хотя конструкция 8-клапанного движка на «десятках» не предполагает встречу клапанов с поршнями в так называемой мертвой точке при обрывах. Но на двигателе 2114(1,3) и 16-клапаных двигателях 2112(1,5), 2114(1,5) это приводит к неминуемой «гибели» клапанов и довольно дорогому ремонту. Еще одна вполне тривиальная причина – износ ножки клапана, которая должна иметь определенные размеры, замеряемые микрометром.

Если ножка клапана при замере получилась менее 7,97 миллиметров, то клапан необходимо заменить. Также нужно поменять клапан, если он прогорел или дал трещину.

Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112 – дело весьма ответственное и требующее от работника определенных умений. Однако, какого-то специального оборудования не нужно. Поэтому человек, который дружит с инструментом и имеет представление о конструкции механизмов, может выполнить ее своими руками, в гараже.

Видео:Новая Доработка Шайб и Стаканчиков от Щелчков и Стуков в 8 Клапанном Двигателе ВАЗСкачать

Новая Доработка Шайб и Стаканчиков от Щелчков и Стуков в 8 Клапанном Двигателе ВАЗ

Периодичность регулировки клапанов

После длительной эксплуатации автомобиля его владелец может обратить внимание на то, что работа двигателя выполняется уже не так, как это было ранее. Все изменения в работе двигателя в принципе должны всегда настораживать водителя, так как нередко это чревато довольно серьезными последствиями. В большинстве случаев регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется при наличии следующих симптомов:

  • излишний шум при запуске мотора после того, как машина долго простоит;
  • отсутствие компрессии в цилиндрах (заметное снижение мощности двигателя);
  • протечки масла через прокладку крышки;
  • регулярные «прострелы» в глушитель или карбюратор;
  • повышенный расход топлива.

Не обязательно отправляться в специализированный автосервис для того, чтобы диагностировать указанные выше проблемы.

Видео: так стучит стаканчик ваз 8 клапанов

Ваз 2110 клапана стаканчики Ваз 2110 клапана стаканчики

Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки. Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса. При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.

Видео:Как испортить стаканчик толкатель клапана распредвал посадочное место выполняя регулировку зазораСкачать

Как испортить стаканчик толкатель клапана распредвал посадочное место выполняя регулировку зазора

Какие клапаны ставить на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112?

Оригинальный номер 2112-1007010, средняя цена 258 руб.

  • Riginal (8 клапанов) RG2110-1007010 — 1127 руб.
  • Herzog (16 клапанов) HL0 7010/12 — 1592 руб.
  • QML (8 клапанов) MV-1006 — 779 руб.

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок. Снимаем кронштейн. Отворачиваем гайку крепления ресивера к кронштейну и пять гаек крепления к впускному коллектору. Снимаем ресивер и прокладку.

Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю и ослабляем нижнюю гайки планки подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, снимаем планку. Отвернув ключом «на 13» одну гайку снизу и две по бокам, снимаем впускной коллектор.

Открутив ключом «на 13» две гайки по бокам, снимаем выпускной коллектор.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачиваем по часовой стрелке коленвал так, чтобы метка на маховике, видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы.

При этом метка на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

Снимаем ремень ГРМ. Затем шкив распредвала. Шестигранником «на 10» откручиваем десять болтов крепления головки блока.

Вынимаем болты с шайбами. Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

Снимаем головку блока цилиндров…

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

Рассухариваем клапан и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

Устанавливайте головку блока цилиндров в порядке обратном снятию. Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.

Видео: ремонт стаканов ваз 2110 своими руками

Ваз 2110 клапана стаканчики Ваз 2110 клапана стаканчики

Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110. При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Пошаговый алгоритм замены клапанов на ваз 2114

  1. Работы производить на холодном двигателе. Исключаются ожоги. Последующие регулировки предусматривают температуру до 25 градусов Цельсия. Предпочтительное место – гараж. Потребуется смотровая яма, электрическая розетка. Стол, верстак позволят удобно разложить инструменты, узлы, детали, комфортно разбирать, собирать головку блока.
  2. Обеспечить доступ к двигателю. Процесс разборки включает отсоединение многочисленных похожих электрических проводов, шлангов системы подготовки, подачи воздуха. Наличие подписанных бирок, закрепленных на снятых трубопроводах, проводах, исполнит роль шпаргалки, значительно облегчит жизнь автомобилисту, не занимающемуся постоянно ремонтом двигателей. Внимание должно быть мобилизовано на поиск, устранение поломок.
  • Снять минусовый провод аккумуляторной батареи.
  • Ослабить крепящие хомуты, стянуть резиновые патрубки.
  • Открутить крепежи, извлечь воздушный фильтр.
  • Свинтить два болта, убрать трос газа с треугольным кронштейном.
  1. Разобрать верхушку двигателя.
  • Удалить крышку (крепится тремя винтами),
  • Отвернуть катушку зажигания (три болта).
  • Маркировать, отключить высоковольтные провода, вывернуть свечи.
  • Убрать нижнюю защиту (4 точки крепления М8), находясь в смотровой яме (другой вариант – используя домкрат, поднять переднюю часть машины).
  • Слить охлаждающую жидкость из блока (пробка на блоке снизу).
  • Демонтировать дроссельный узел, датчик положения заслонки, регулятор холостого хода.
  • Снять крышку головки блока. Проверить целостность уплотнения, расположенного по контуру, аккуратно заправить.
  • Выставить ремень ГРМ по меткам. Зафиксировать маховик специальным приспособлением (вставляется в отверстие снизу напротив метки, нанесенной на маховике). Сбросить ремень газораспределительного механизма, шестерню распределительного вала.
  • 0ткрутить ролик натяжения ремня, верхний конец штанги крепления впускного коллектора (нижний ослабить), штуцеры топливных шлангов, тройник термостата.
  • Отключить, отвести в сторону жгут проводов, фишку форсунок.
  • Демонтировать выхлопную трубу в сборе, освободить заднюю защитную крышку ремня ГРМ.
  • Снять головку моторного блока (10 болтовых соединений), прокладку ГБЦ. Вытереть излишки масла ветошью.
  1. Ремонт, замена, притирка.
  • Расположить на столе пружинами вниз. Произвести визуальный осмотр. Работоспособный клапан имеет ровный цвет поверхности, отсутствуют сколы, трещины. Темные пятна по краю окружности указывают на место прогара, утечки горючей смеси.
  • Перевернуть. Подставить упор под выпускной клапан первого цилиндра. Демонтировать толкатель. Упереть трубку на сухари, легко ударить молотком (длительная эксплуатация способствует прилипанию фиксирующих элементов в пазах клапана). Отжать приспособлением, извлечь сухарики, пружину, сальник.
  • Вытащить, осмотреть. Кромка клапана, седла должны быть чистыми, блестящими, без следов выработки, коррозии. Незначительный износ устраняется шлифовкой, притиркой, критический – приводит к смене всех деталей узла.
  • Перед установкой старых, новых деталей следует обязательная подгонка запирающих кромок. Один из вариантов – применение электродрели. Выставить средние обороты, исключая перегрев. Нанести специальную пасту тонким слоем по соприкасающейся окружности.
  • Вставить клапан на посадочное место. Повернуть блок шляпками вниз, зажать конец с пазами в патрон. Притирать, удерживая дрель в натяжку вверх, периодически меняя направление вращения, периодически проверяя результат. Положительным исходом считается ровный, блестящий край на обеих поверхностях. Повторить операции для остальных клапанов.
  • Наблюдается приличный износ компонентов, пробег соответствует (превышает) паспортный – установить новые комплекты клапанных механизмов.
  1. Сборка, регулировка. Работа выполняется в обратной последовательности. Очистка, смазка прилегающих поверхностей. Болты ГБЦ затягивать в определенной последовательности, добиваясь плотного прилегания. Обязательно выполняется замена прокладок, сальников, регулировка зазоров клапанов, натяжения ремня ГРМ.

Читайте также: Обрат клапан м фл ду 65 genebre 2401 10 pn16

Тепловые зазоры регулируются путем подбора металлических мерных шайб, устанавливаемых в верхней части над клапаном. Отклонение от нормы не должно превышать 0.05мм. Размеры зазоров измеряются щупами, выставляются соответственно указанным в документации на машину.

Видео: Ваз 2110. Ремонт стакана.

Ваз 2110 клапана стаканчики Ваз 2110 клапана стаканчики

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Ваз 2110 клапана стаканчики

По каким причинам клапаны выходят из строя? 1. Первой и главное причиной является обрыв ремня ГРМ. После этого может образоваться загиб деталей. 2. Также одной проблемой является износ ножек клапанов, она должна иметь нужные размеры, измерьте с помощью микрометра. 3. Осмотрите ножку клапана, если она меньше 8 миллиметров, то клапан в срочном порядке нужно заменить. 4. Клапан меняется в том случае, если он успел прогореть и образовалась довольно-таки большая трещина. Конечно для того, чтобы заменить клапан вам нужны хотя бы начальные умения и опыт в работе с автомобилем. Особенного набора инструментов не понадобится, нам нужен стандартный набор инструментов. О процедуре замены клапана: 1. Первым действием мы загоняем автомобиль в гараж, смотрите, чтобы в пространство не попадал ветер и пыль 2. Автомобиль нужно обесточить, батарею аккумулятора отсоедините. 3. Следующим действием нам нужно смазку мотора слить. 4. Нам нужно снять все навесные шланги, подачу топливную, систему вакуумную, таким образом м обеспечили себе доступ к деталям с которыми будем работать. 5.Кршку с блока цилиндров демонтируйте. 6. Можете снять кожух и ремень. 7. Аккуратно выкрутите болты, которые удерживают ГБЦ. 8. Мы сняли головки блока, потребуется съёмник, если в вашем арсенале такого нет, то наверное у соседей будет. Распредвал снимите, толкатели нам нужно разобрать. На шпильке прикрепите съёмник. Под тарелку установите подставку, оттуда вытащите сухари крепящие. 9. Все клапаны поврежденные вам нужно достать. 10.Теперь нам нужно заменить втулки направляющих. Вы можете использовать спец. устройство, будьте аккуратны чтобы не нанести вред головки. Направляющие достаньте, новый обработайте смазкой. 11. Втулку на место напрессуйте аккуратно. Запрессуйте до щелчка. Сильно не напрягайтесь, не торопитесь иначе втулка испортится. 12. Аккуратно продуйте с помощью сжатого воздуха все отверстия, очистите пространство от воздуха лишнего. Теперь нам нужно замерить отверстия. Клапан установите. 13. Вы увидели, что клапан не плотно прилегает, тогда вам нужно воспользоваться притиркой. Помните, что клапан шлифовать нельзя, после шлифовке промойте. 14. Выполните сборку ГБЦ в обратной последовательности, провода все верните, аккумулятор подсоедините. Втулки клапанов можно надеть уже с надетыми стопорными кольцами.

Первым действием нам нужно аккуратно отсоединить шланги, которые соединяют ресивер и усилитель вакуумный.

Возьмём ключ на «тринадцать» и выкрутим гайки, которые крепят ресивер кронштейна трубок топливных. Избавьтесь от кронштейна. Гайку, которая крепит ресивер и кронштейн выкрутите, далее отсоединяем от коллектор впускного, там ещё пять гаек. Ресивер демонтируйте, уберите прокладку.

Далее этим же ключом выкрутим верхнюю и немного ослабим натяжение гайки, которая удерживает планку трубы снизу, планку снимите. С помощью ключа на «тринадцать» вам нужно выкрутить гайку, расположенную снизу, также две находятся снизу, коллектор впускной демонтируйте.

Коллектор освобождаем с помощью ключа на «тринадцать» пару гаек расположенных по бокам.

Возьмём отвёртку крестовую и ослабим хомут, который крепит шланг вентиляции, шланг снимите.

Рычаг, который отвечает за переключение передач вам нужно установить в нейтральное положение, затем прокрутите по направлению часовой стрелки, нам нужно чтобы метка расположенная на маховике установилась в среднее деление шкалы.

Метка, расположенная на шкиве распредвала должна быть напротив метки на задней крышке ремня зубчатого.

Берем ключ на «десять» и выкрутим гайки, которые удерживают крышку клапанную.

Крышку клапанную демонтируйте.

Ремень снимите, после перейдите шкив распределительного вала. Возьмём шестигранник на «десять», выкрутим десять болтов, которые удерживают головки блока.

Головку блока цилиндров демонтируйте.

Когда будете разбирать клапанный механизм вам нужно установить брусик деревянный под клапан.

Клапан нужно освободить и достать его из втулки головки блока.

Головку блока цилиндров установите и выполните сборку в обратном порядке. Прокладку устанавливать снова нельзя, её нужно заменить.

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Ваз 2110 клапана стаканчики

Видео:так стучат клапана ВАЗСкачать

так стучат клапана ВАЗ

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8/16 клапанов

Прежде чем решать вопрос как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, следует знать порядок работ.

Необходимо проделать ряд действий в определенной последовательности:

  1. Первым делом нужно добраться до аккумуляторной батареи и отцепить провод от клеммы со знаком «-».
  2. Найти поршень первого цилиндра и установить его в положении верхней мертвой точки.
  3. Слить всю жидкость, способствующую охлаждению.
  4. Если в машине горючее подается путем впрыска, необходимо снизить давление в системе питания. Эти действия необходимо проводить сразу после передвижения.
  5. Отсоединить приемную трубку глушителя от выпускного коллектора.
  6. Снять термостат.
  7. Отвернуть гайку первого крепления кронштейна, которое соединяется с подводящей трубой водяного насоса, и ослабить затяжку гайки другого крепления, которое соединяется с выпускным коллектором.
  8. Затем необходимо взять сам кронштейн и отодвинуть его в сторону.
  9. Затем находят колодку с проводами. Ее необходимо отсоединить от датчика уровня масла в картере движка.
  10. Если замена ГБЦ предстоит на ВАЗ 2110, нужно отвернуть или ослабить затяжку крепящей гайки поддерживающего первого кронтшейна. Также необходимо будет отвернуть болт крепления второго опорного кронштейна.
  11. Колодка имеет белый цвет. Ее необходимо отсоединить вместе с проводами от датчика положения коленвала. При этом необходимо будет отжать защелку, сделанную из пластмассы.
  12. Затем нужно найти ремень привода распредвала и снять его с зубчатого шкива, затронув натяжной ролик и шкив водяного насоса. Ремень отводят в сторонку и снимают натяжной ролик.
  13. Зубчатый шкив распредвала нужно зафиксировать так, чтобы он не проворачивался. Для этого можно вставить обычную отвертку в отверстие. Сделать упор ею в шпильку, и отвернуть болт крепления шкива. Вместе с шайбой снять его.
  14. Затем следует взять две отвертки и при помощи их снять шкив с распредвала. Делать данное действие необходимо аккуратно, дабы избежать повреждения сальника устройства.
  15. Теперь нужно открутить гайки, которые фиксируют заднюю крышку РГМ и демонтировать ее.
  16. Теперь необходимо взять крестцовую отвертку и ею ослабить все хомутики на патрубках, которые подключены к выпускному. Их следует отсоединить.
  17. Теперь понадобится ключ на 10. Им необходимо будет открутить болты, которые соединяют саму головку с блоком. При их откручивании необходимо быть бдительными, так как болты легко снимаются совместно с шайбами.
  18. Остается лишь провести снятие ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор.
  19. Отдельное внимание следует уделить моменту затяжки болтов ГБЦ в ВАЗ 2110 8 клапанов. Болты, которые ранее были выкручены, необходимо протестировать на наличие растяжения. Следует знать, что по длине они не должны быть более 135,5 мм. Если же этот параметр превышает указанные цифры, крепежные элементы следует заменить на новые.
  20. Перед тем, как установить новые болты ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов рекомендуется их смазать специальным средством: смазкой или отработанным моторным маслом.
  21. Поверхности должны быть очищены от старой прокладки. Не должно быть никаких прилипших частей.
  22. Важно следить, чтобы между головкой и блоком цилиндра не было никаких дефектов. Если же они есть и соприкосновение деталей оказывается неровным, то следует взять ГБЦ и отшлифовать его на станке.
  23. Также нужно проверить все существующие отверстия. В них должно отсутствовать масло или охлаждающая жидкость.
  24. Прежде чем ставить новую прокладку, важно проверить ее. Она должна быть чистой и сухой. Во время установки отдельное внимание следует уделить масляному отверстию, располагающемуся между 3 и 4 цилиндрами.
  25. В установленной головке клапаны первого цилиндра должны бьть закрытыми.
  26. Для протяжки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов рекомендуется взять динамометрический ключ. Действия производят в определенной пос ледовательности. Порядок затяжки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов следующий: первый проход должен быть 20 НМ, следующий – 70 – 85, еще один – проворачивают на 90 градусов и последний доворачивают на столько же.
  27. Для сборки прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов схема действий аналогична, только последовательность их должна быть обратной.
  28. Распределительный и коленвал должны быть неподвижны до момента установки ремня ГРМ. Шкив расределительного вала должен быть установлен так, чтобы выступающая часть ступицы смотрела в сторону двигателя.
  29. В конце всех манипуляций необходимо провести регулировку натяжения ремня ГРМ, а также зазоров в клапанах.

Особенности

Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Артикулы

Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.

Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:

  1. Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
  2. Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000.
  3. Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.

Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.

Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110

Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.

Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.

Очень сложно сказать, какое время прослужит та либо иная прокладка.

  • Фирмы-изготовителя детали.
  • Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
  • Условий, в которых хранились данные детали.

Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.

Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием, то ресурс двигателя существенно сократится.

Процедура замены

Процесс замены происходит следующим образом:

  • Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
  • Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.

Откручиваем 4 гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

  • Демонтируем карбюратор.
  • Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
  • Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  • Отсоединяется датчик-распределитель.
  • Отсоединяем высоковольтные провода.
  • Откручиваем гайки и снимаем датчик.
  • Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.

Отсоединив шланги, отворачиваем гайки крепления топливного насоса и снимаем его.

Снимается ролик и ремень ГРМ.

Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.

  • Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.
  • Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.

После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки. Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.

Установка новой детали

Новая деталь, которую планируется установить, должна быть неповреждённой, сухой и чистой.

При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.

Читайте также: Ручной балансировочный клапан d15 mvt

Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ.

Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя

Момент затяжки болтов следующий:

  1. Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
  2. Потом до 69,4–85,7 Н·м.
  3. На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
  4. На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.

Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки. Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.

Видео: Ремонт «стакана». ВАЗ-2110 часть 3

Ваз 2110 клапана стаканчики Ваз 2110 клапана стаканчики

Ваз 2110 клапана стаканчики

Видео:РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер АвторемонтСкачать

РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер Авторемонт

Инструмент для проведения работ по регулировке клапанов ВАЗ

Перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), следует обзавестись всем необходимым слесарным инструментом:

  • рейка, с помощью которой будет осуществляться отжатие толкателей;
  • микрометр;
  • многосоставной щуп.

Последнее требуется для того, чтобы провести замер теплового зазора, образовавшегося между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Если рейку достать не удалось, можно будет заменить ее двумя мощными шлицевыми отвертками.

На сегодняшний день можно без каких-либо трудностей найти весь необходимый монтажный комплект в любом магазине, продающем запчасти для автомобилей. Стоимость такого набора в большинстве случаев находится в диапазоне от 200 до 500 рублей. Стоит обязательно обзавестись комплектом, так как наличие нужных инструментов во многом скажется на успехе регулировки.

После окончания всех манипуляций с заменой сальника установите пружины, тарелки и сухари на клапан. В автосервисах цены на такие услуги довольно высокие – около 1500 рублей. И это в том случае, если проводится замена сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов). Для 16-клапанных моторов эта услуга дороже.

Видео:минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

Как поменять клапана ВАЗ 2110/2112 (инструкция)

  1. Замену необходимо производить в гараже или закрытом боксе, где нет ветра и пыли.
  2. Обесточиваем машину, отсоединяем аккумуляторную батарею.
  3. Сливаем смазку мотора и жидкость для охлаждения.
  4. Демонтируем все навесное: шланги, топливную подачу, вакуумную систему, получаем широкий доступ к деталям, с которыми нужно производить работу.
  5. Снимаем крышку с главного блока цилиндров (ГБЦ).
  6. Снимаем кожух и ремень.
  7. Откручиваем болты, которые крепят ГБЦ.
  8. После снятия головки блока цилиндров, вооружаемся специальным съемником (если нет в наличии, попросите у соседей по гаражу – с ним реально удобней производить работы). Снимаем распределительный вал, разбираем толкатели с ГБЦ. На шпильках крепим устройство для съема. А под тарелку кладем подставку и вытаскиваем сухари крепежа. Извлекаем тарелку вместе с пружинами, а также — тарелки упора, находящиеся под пружинами (перед тем еще вынимаем сальник клапана).
  9. Вытаскиваем выработанные или поврежденные клапаны.
  10. Следующим шагом производим замену направляющих втулок. Лучше использовать специальное устройство (винтовой вариант) потому, что при ударах есть шанс испортить не только головку, но и место посадки. Выпрессовываем направляющие, а новые – обрабатываем смазкой.
  11. Каждую втулку прессуем на положенное место. На них установлены специальные стопорные кольца, поэтому запрессовку производим до характерного щелчка, означающего, что деталь нашла свое место. Все должно происходить без сильного напряжения, при котором можно втулку испортить. Если идет туго, не спешите. Когда направляющая запрессовалась, ее подгоняют к необходимым размерам посадки (используем развертку 8 мм в диаметре, устанавливая ее в направляющую и прокручивая).
  12. Продуваем воздухом отверстия, удаляя посторонний мусор. Производим замеры направляющих отверстий. Вставляем новые клапана.
  13. Если вы заметили, что клапан не в полной мере прилегает к седлу, нужно сделать притирку клапанов. Она производится на специальных станках. Однако, следует помнить, что нельзя слишком сильно шлифовать клапан, а после шлифовки его необходимо хорошенько промыть. Идеальной притиркой считается та, при которой рабочая видимая полоска составляет 1 миллиметр.
  14. Собираем ГБЦ в обратном порядке и подключаем системы подвода топлива и воздуха и охлаждением. Присоединяем аккумулятор.

Направляющие втулки клапанов нужно запрессовать с надетыми стопорными кольцами. Направляющие втулки впускных клапанов короче втулок выпускных клапанов. На внутренней поверхности втулок выполнены спиральные канавки для смазки клапанов: у направляющих втулок впускных клапанов — до половины длины отверстия, у втулок выпускных клапанов — по всей длине отверстия.

Для того чтобы осуществить замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), вам потребуется купить запасные элементы. На прилавках магазинов можно встретить детали производства множества фирм. Но наиболее качественными будут сальники таких производителей:

Видео:подрезка клапана и для чего она нужнаСкачать

подрезка клапана и для чего она нужна

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

  • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
  • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
  • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

После выкручивания болтов крепления из блока цилиндров их рекомендуется заменить новыми, так как при многократном использовании болты вытягиваются, происходит «усталость металла» и болт, под действием сил натяжения, разрывается. Осуществлять замену болтов нужно, если их длина превысила 135,5 мм.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

Затяжку болтов необходимо выполнять в два этапа с последовательностью, указанной на фото 16. Первый этап затяжки делается с моментом 20 Н•м (2 кгс•м), второй с моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м), второй и третий — это окончательная доводка болтов на 90°.

Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:

  1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
  3. Снимается топливная рампа.
  4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Если двигатель начал “есть” масло, то это вовсе не означает, что пришло время проводить капитальный ремонт. Вполне возможно, что требуется замена сальников клапанов ВАЗ-2110. 8 клапанов в системе газораспределения, на них находятся специальные маслоотражатели. Они не позволяют смазке попасть в камеры сгорания по ножкам клапанов. И при разрушении сальников масло начинает просачиваться внутрь цилиндров.

Видео:Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110Скачать

Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110

Запчасти и инструменты для проведения работы

Перед началом работы по замене клапанов на Ваз 2110, приобретаются качественные новые детали, наименования и оригинальные артикулы которых, выглядят следующим образом:

  1. Набор прокладок: клапанной крышки (арт.2108-1003270/77) и ГБЦ (арт. 21083-1003020), впускного и выпускного коллекторов (комплект арт.21083-1008081), приемной трубы отработанных газов (арт.2103-1203020-04), а так же сальник (арт.2108-1005034) и маслоотражательных колец (арт.2108-1007026-86) (так называемый ремкомплект ГБЦ)
  2. Новые клапана системы впуска топливной смеси 4 шт. (арт.21083-1007010)
  3. Новые клапана системы выпуска отработанных газов 4 шт. (арт.2108-1007012)
  4. Направляющие втулки клапанов 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
  5. Охлаждающая жидкость двигателя
  6. Новые болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров (арт.2108-1003271Н/О)
  7. Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и приводной ремень генератора (арт. 1000012562)
  8. Моторное масло и масляный фильтр

Ремонт по замене пришедших в негодность деталей, производят с помощью стандартного набора инструментов, которые обычно продаются комплектом, а именно:

  • набор рожково-накидных ключей маркировкой от 8 до 21 мм;
  • набор торцевых внутренних шестигранных ключей;
  • набор накидных головок диаметром от 8 до 24 мм;
  • рассухариватель клапанов;
  • винтовой съемник направляющих клапанов;
  • динамометрический ключ (понадобится для правильной затяжки болтов крепления распредвала, ГБЦ и шестеренки распределительного вала);
  • набор отверток;
  • электродрель;
  • специализированная притирочная паста двух видов (для грубой притирки клапанов к их рабочей поверхности камеры сгорания и для чистовой шлифовки);
  • перчатки для защиты рук от возможных повреждений.

Наличие инструмента, деталей и крытого помещения, позволит выполнить работы по устранению неполадок самостоятельно, так как цена замены 8 клапанов на Ваз 2110 в не сертифицированных сервисах осенью 2018 года варьируется от 30 до 45 тысяч рублей. На сертифицированной СТО официальных дилеров такие за работы обойдутся более 50 тысяч, что сильно ударит по финансовому положению владельца машины.

Чтобы убедиться в том, что маслоотражатели ВАЗ-2110 могут нормально функционировать, следует провернуть два раза двигатель транспортного средства. После чего заводится движок автомобиля, и качество проведенной процедуры замены сальников клапанов проверяется на практике.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8 кл.)Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8  кл.)

Признаки пробитой прокладки

Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.

Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:

  • В выхлопных газах появляется белый пар.
  • В тосоле можно заметить масляные пятна.
  • Течь в соединениях ГБЦ.
  • В поддоне находится большое количество масла.
  • Вокруг заливной крышки можно заметить пену.

Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.

Когда пора менять?

Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько нужно менять прокладку. Во многом периодичность замены зависит от качества самой прокладки, чем материал качественнее, тем она служит дольше. Влияет на частоту замены интенсивность эксплуатации авто. Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает выполнять свою главную функцию –герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров.

Качество прокладки имеет большое значение для исправной работы двигателя. Если не следить за ее состоянием, то мотор быстро выработает свой ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости ее замены:

  • появление белого пара в выхлопных газах,
  • внешние течи на соединениях ГБЦ тосола или моторного масла;
  • масляные пятна в тосоле;
  • большое количество масла в поддоне;
  • появление пены вокруг заливной крышки.

Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после непродолжительной работы двигателя, значит, прокладка пришла в негодность.

Видео:Стук в головкеСкачать

Стук в головке

Как самостоятельно провести ремонт

Обладая некоторыми авто слесарными навыками, любой владелец отечественной машины способен провести ее ремонт своими руками без особых проблем, достаточно следовать нижеприведенной инструкции, внимательно изучив каждый этап работы, условно разделяемые на подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Подготовительный этап

Начинается с отключения бортового электропитания машины, для чего с аккумуляторной батареи снимаются клеммы и необходимо слить в заранее подготовленную емкость старое моторное масло через сервисную пробку и охлаждающую жидкость из картера двигателя, делается это через отсоединения от блока цилиндров самого нижнего патрубка радиатора, единственная предосторожность — это проведение процедуры на остывшем моторе, иначе можно получить ожог рук!

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Работы по замене прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой яме, заблаговременно подготовив необходимый инструмент.

Необходимые инструменты:

  • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
  • ключ с насадкой «Torx»;
  • отвёртка;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для выкручивания свечей.

Подходящие комплектующие:

  • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей
  • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей
  • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.

Разборка механизма ГРМ

Наша цель – снять оба распредвала. На двигателе ВАЗ-2112 замену клапанов можно выполнить даже без снятия ГБЦ. Но валы в любом случае будут мешать. Порядок действий:

  1. От АКБ отключают клемму «минус»;
  2. Снимают провода со свечей, затем отключают их от катушек;
  3. Модуль зажигания тоже надо снять (фото 2), а ещё удаляют шланг вентиляции картера (фото 3);
  4. Кронштейн, фиксирующий проводку форсунок, прикручен к крышке ГБЦ (фото 3). Удалите его! Так же поступают с кронштейном второго жгута (ДПДЗ и РХХ);
  5. Надо будет снять ресивер (фото 4). А отверстия впускного коллектора закрывают тканью.

Читайте также: Правила установки электромагнитного клапана

Снимаем ГБЦ на двигателе ВАЗ-21120

Нужно избавиться от топливной рампы: ключами «на 17» раскручиваем патрубки 2 и 3 (фото 1), также удаляем хомут 1.

Рампу надо временно удалить

Винты на планке с бензопроводом откручивают отвёрткой. Затем с патрубков снимают резиновые кольца. Ещё нужно будет удалить трубку с масляным щупом – здесь откручивают один винт «на 10» (фото 2). В финале отворачиваются два болта крепления рампы.

Главное – частично слить охлаждающую жидкость. Затем дольёте! А теперь отворачиваем ), чтобы отодвинуть его в сторонуфото 1две гайки на термостате (.

Термостат не должен мешать

Прокладку термостата удаляют тоже. Ещё ключом «на 13» откручивают гайку с проводом «нуль». Можно отключить и разъём датчика ДТОЖ.

Мотор ВАЗ-2112 к замене клапанов готов: ключом «на 10» откручиваем болты на ГБЦ и снимаем плиту вместе с клапанами. Соблюдайте последовательность отворачивания. Аналогично соблюдайте последовательность и момент затяжки при сборе ГБЦ.

Демонтаж

ГБЦ начинают со снятия всего навесного оборудования: патрубков системы охлаждения, вакуумной системы, впускного и выпускного коллекторов, приводных ремней генератора и ГРМ, предварительно демонтировав его кожух , в результате чего получается свободный доступ к креплению самой головки блока цилиндров и картера двигателя. Далее откручиваются болты клапанной крышки и ГБЦ, после чего она аккуратно снимается и кладется на рабочий верстак, на этом этап демонтажа закончен.

Замена клапанов

Головка блока цилиндров снята. Пришла пора замены клапанов, но для этого нужно вооружиться специальным съемником.
Конечно же, если такого инструмента нет, то всегда можно воспользоваться «дедовским» методом, беря в руки молоток и зубило. Но лучше использовать инструмент, как на фото ниже:

Специальный съемник для клапанов

  • с ГБЦ снимаем газораспределительный вал;
  • снимаем также распредвал;
  • демонтируем толкатели;
  • теперь нужно взять съемное приспособление и закрепить его на шпильки газораспределительного вала;
  • подкладываем теперь под тарелку клапана небольшую подставку и удаляем крепежные сухари.

Примечание. В данном случае следует быть очень осторожным, так как пружины довольно мощные и если соскочит приспособление с тарелки, то сухари отлететь могут далеко, и нужно будет искать уже новые.

Замена направляющих втулок клапанов ваз 2110

  • снимаем также упорные тарелки, которые сидят под пружинами.

Примечание. На ваз 2110 прежде, чем снять упорные тарелки, нужно вынуть сальник клапана специально предназначенным для этого захватом.

Сам процесс снятия сальника проводится следующим образом:

  • захватом сальник зажимается и прижимается, но не сильно;
  • затем нужно повернуть сальник немного в разные стороны.

Примечание.
При проворачивании сальника вправо и влево нужно оттягивать его вверх.Кроме того, не рекомендуется проводить наклоны сальника вправо и влево, так как можно таким образом, повредить посадочный буртик сальника.

Замена втулок

Теперь нужно будет провести замену направляющих втулок клапанов. Делать это опять же, при помощи молотка и зубила, мягко говоря, неэтично.
Да и саму головку, действуя таким способом, можно легко повредить. Чтобы достичь эффективного результата, вооружимся специальным инструментом.

Примечание. На двигателе ваз 2110 замена направляющих втулок проводится так же, как и на всех остальных моделях марки ваз.

Как известно, направляющие нужно выбить. Именно поэтому дилетанты и пытаются провести это с помощью молотка.
Зная, что так можно легко повредить не только головку, но и посадочную плоскость в ГБЦ, вооружаемся, как и было сказано, специальным съемником. Вот как он выглядит:

Следует знать, что такие съемники бывают разные. В частности, принято разделять ударный съемник, по которому нужно бить молотком, но опять же, метод этот не всегда эффективный.
Другой тип съемника, уже являющийся более распространенным приспособлением, представляет собой винтовой вариант. Благодаря этому инструменту удается провести и плавную запрессовку и быстро заменить втулку.
Он продается в любом специализированном автомагазине, хотя его можно изготовить и самостоятельно.
Продолжаем процесс снятия втулок. Так как съемник универсальный, то под него следует подложить втулку определенного размера.
Подбирается она таким образом, чтобы при последующей установке резьбовая ее часть выходила из направляющей на 2-3 сантиметра.
Итак:

  • устанавливаем съемник, фиксируя его двумя обточенными гайками;
  • придерживая ключом центральную часть съемника, впрессовываем направляющую втулку.

Примечание. При этом нужно быть предельно внимательным, так как слишком большое усилие, наложенное на съемник, дает характерный щелчок.
Когда этот звук слышится, то он означает, что втулка сдвинулась с места и уже выходит с места. Далее нужно будет продолжить выкручивать винт до тех пор, пока она не выйдет.

  • берем новую втулку (обязательно нужно будет обработать ее моторным маслом, чтобы она легко зашла на место);

Замена направляющих втулок клапанов на ваз 2110

Примечание. Чтобы запрессовать втулку, необходимо использовать специальную втулку с конической фаской, которая обязательно должна упираться в седло клапана.
Обязательно нужно две втулки большого диаметра для посадочного места впускного клапана. Одна из втулок должна быть меньшего размера. Это нужно помнить.

Примечание. Нужно будет подобрать распорные втулки съемника таким образом, чтобы при установке направляющей втулки их резьбовая часть выглядывала на два и три сантиметра.

Из-за того, что верхняя часть направляющей втулки сделана бывает со специальным буртиком, понадобится использовать специальную гайку, предназначенную для упирания в направляющую. Почему же данный буртик настолько важен?
Дело в том, что на этот самый буртик фиксируется резиновый колпачок-сальник, повреждение которого значительно снижает герметичность.

Примечание. После того, как устанавливаются специальные гайки, остается немного резьбы на шпильке и чтобы уменьшить нагрузку на резьбу, дополнительно накручивается еще и резьбовая втулка.

Примечание.
Следует помнить о том, что на втулке устаналивается стопорное кольцо. Оно предупредит своеобразным щелчком, когда втулка сядет на место.
Если же, в процессе посадки прокручивание станет туже, то нужно не спешить и остановиться. Это делается для того чтобы не сломать направляющую втулку.

Направляющая запрессована, но на этом работа не заканчивается. Ее нужно подогнать к нужному посадочному размеру.
Это делается ввиду того, что после запрессовки ее немного сдавливает и размер уменьшается на восемь миллиметров. Поэтому нужно использовать развертку диаметром 8.00.
Эту самую развертку нужно будет установить в направляющую. После этого, ни в коем случае не придавливая, свободно прокрутить развертку.
Продолжаем:

  • после разворачивания отверстия, продуваем его сжатым воздухом (делается это для того чтобы удалить все опилки);
  • теперь нужно будет приступить к замерам.

Примечание. Замеры проводятся так, чтобы узнать диаметр отверстия в направляющей. Для этого нужно использовать специальный индикатор внутрометр.

Обычно, если размер отверстия 8 мм, то в конце размер по индикатору будет показывать две сотки. После этого нужно будет замерить толщину ножки клапана, используя микрометр.
Если размер ножки будет равен 7.99 мм, то три сотки будет являться нормальным зазором между направляющей втулкой и ножкой клапана.
Продолжаем:

Примечание. Если заметно, что клапан прилегает к седлу не полностью, нужно подвести шарошками седло или другими словами, провести притирку.

Притирка

Для начала вновь поставленные клапана требуют проверки на биение. Существуют специальные станки, которые шлифуют рабочие поверхности тарелки клапана.
Так вот, если биение наблюдается, и его значение превышает 0,02, значит, требуется притирка. Проверяется биение с помощью, опять же, индикатора.
Когда рукой проворачивается клапан, индикатор показывает определенное значение.

Примечание. Если клапан совершенно новый, то он должен показывать значение в пол сотки.

  • клапан зажимаем в станке;
  • запускаем станок;
  • подводим клапан аккуратно к шлифовальному камню, который вращается на больших оборотах.

Примечание. Сильно шлифовать клапан не рекомендуется. Чтобы узнать, хватит ли шлифовки, следует обратить внимание на прерывистость процесса.
Когда шлифовка станет равномерной, то пришла пора ее прекращать.

После этого клапаны должны выглядеть так, как на фото:

  • притирке подвергаются и седла, если они не повреждены.

Примечание. Для притирки седел нужно использовать специальные шарочки.
Внутри седла шарочка должна оставлять серого цвета полоску, которая заметна после извлечения из него шарочки. Этот самый серый поясок должен идти по всему кругу седла.

После этого нужно будет изменить угол наклона шарочки, который теперь должен составлять 60 градусов. Проделываем все так же, как описано выше.
Последний же этап притирки седел шарошкой должен проводиться под углом в 30 градусов.

Примечание. Идеальной притиркой седел считается такое ее состояние, при котором видна рабочая полоска, составляющая один миллиметр.

После этого, нужно будет окончательно провести притирку клапанов. Как это сделать, можно узнать из последующих статей.
Как видим, своими руками можно даже внутри двигателя поменять и ничего. Важно лишь помнить одно: делать все, как того требует инструкция, а то в противном случае проблем не избежать.
Прелесть работы своими руками заключается в том, что всегда можно начать все сначала, а про экономию средств семейного бюджета и говорить не стоит. Ведь не секрет, что цена на услуги данного типа с каждым годом растет в математической прогрессии.

Ремонт

Начинается с откручивания крепежа распредвала, далее вынимаются толкатели клапанов и с помощью рассухаривателя, проводим разбор их пружинного механизма и с обратной стороны ГБЦ их вынимаем. Следующим шагом винтовым съемником снимаем старые направляющие и вместо них впрессовываем новые до характерного щелчка, который издают их стопорные кольца. Берем новый клапан, наносим на его рабочую поверхность шлифовочную пасту и начинаем дрелью шлифовать его зеркало до полной притирки.

Эту операцию проделываем со всеми восьми, после всего хорошо промываем детали и ГБЦ в чистящем растворе, и собираем газораспределительный механизм обратно.

Монтаж

Начинаем с тщательной зачистки картера блока цилиндров от следов старых прокладок и герметиков, на специальные пазы наносим новую, далее аккуратно устанавливаем на направляющие собранную ГБЦ, затягиваем ее крепеж до требуемого момента 90-94 Нм динамометрическим ключом как показано на фото 6, проводим регулировку клапанов газораспределения.

Монтируем крышку клапанов, ремень ГРМ и все ранее снятое навесное оборудование двигателя. Заливаем моторное масло, меняем масляный фильтр, заполняем жидкостью систему охлаждения, проверяем на отсутствие утечки и заводим мотор, слушая внимательно на отсутствие в нем посторонних металлических стуков.

Как прикручивать ГБЦ

Резьбовую часть винтов смазывают моторным маслом. Затем, выдерживая усилие 20 Н*м, винты закручивают в нужном порядке (см. фото).

Второй проход – каждый винт поворачивают на угол 90 градусов. На третьем проходе винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Химия

Корпус подшипников будет соединён с крышкой ГБЦ. Само соединение должно быть герметичным. На кромку корпуса по периметру наносят герметик: КЛТ-75М, Локтайт-574 и т.п. Прокладка ГБЦ при монтаже не смазывается в принципе – от графита или солидола будет только вред. Кто-то мажет графитовой смазкой стержни клапанов, что тоже не правильно. Нужно использовать моторное масло.

Новый клапан перед установкой очищают от заводской смазки. Это обязательно!

Ваз 2110 клапана стаканчики

Видео:✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать

✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?

Механизм клапана в разрезе

Замена клапанов на ВАЗ-2112 включает в себя все действия, проводимые при замене гидрокомпенсаторов. Сняв компенсатор, можно видеть стержень клапана и верхнюю плоскость тарелки. Тарелка 3 удерживается двумя сухарями 2 (см. схему).

Устройство механизма клапана

Демонтаж включает в себя действия:

  1. Под клапан снизу подкладывают «мягкий упор» (плетёную верёвку и т.п.);
  2. Надавливают на тарелку сверху;
  3. Сухари извлекают пинцетом или намагниченной отвёрткой;
  4. Осторожно отводят тарелку вверх, не допуская отскока пружины.

Иногда на «шаге 2» приходится ударять по тарелке молотком, и тут надо соблюдать предельную осторожность. А вообще существует спецоборудование, такое, как показано на фото.

Съёмник работает по принципу тисков. Но усилие при завинчивании должно быть небольшим, иначе делают вывод о «прилипании» сухарей к тарелке. И в этом случае берут молоток.

Артикулы

  • 21120-1007010 – впускной клапан;
  • 21120-1007012 – клапан выпуска;
  • 21120-1007028 – сухарь;
  • 21120-1007025 – тарелка верхняя;
  • 21120-1007300 – гидрокомпенсатор

Современные отечественные автомобили позволяют водителю с комфортом передвигаться по дорогам городов, но при этом требуют постоянного сервисного ухода, отсутствие которого может привести к неожиданным поломкам. Часто разрыв ремня ГРМ, тянет за собой выход из строя головки блока цилиндров. В этом случае также потребуется замена клапанов – вот как выглядит поломка этих 8 клапанов на Ваз 2110.

📸 Видео

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

Модернизация Колодцев Клапанных Стаканов в 8 клапанном Двигателе ВАЗСкачать

Модернизация Колодцев Клапанных Стаканов в 8 клапанном Двигателе ВАЗ

Стук толкателей клапанов на переднеприводных вазСкачать

Стук толкателей  клапанов на переднеприводных ваз

Просверленные отверстия в колодцах толкателей (стаканчиков) клапановСкачать

Просверленные отверстия в колодцах толкателей (стаканчиков) клапанов

#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанаваз Порядок регулировки клапанов Ваз.Скачать

#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанаваз Порядок регулировки клапанов Ваз.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток