- Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-2110
- Снятие и проверка электромагнитного клапана
- Ваз 2110 магнитный клапан
- Электропневматический клапан ваз 2110
- Какова необходимость установки подобной системы?
- Ремонтные работы?
- Отопление и Ремонт
- Детали системы отопления и вентиляции ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
- Причины неисправности
- Выбор модели
- Подготовка к замене
- 🌟 Видео
Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-2110
Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин -1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена)
При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала.
Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).
Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке 2 (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания, без вольтметра).
Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.
После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться).
После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться).
Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.
Видео:Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Снятие и проверка электромагнитного клапана
Это сделать проще, если предварительно снять корпус воздушного фильтра (см. Разборка карбюратора).
Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана
Ключом на 13 отворачиваем электромагнитный клапан
Извлекаем электромагнитный клапан
Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана
Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к «+» аккумуляторной батареи, а корпус – к «-» (запорная пластмассовая игла должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в исходное положение при снятии напряжения).
Можно проверить одновременно исправность самого клапана и электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана.
Видео:Электромагнитный клапан. Проверяем. ВАЗ 2110.Скачать
Ваз 2110 магнитный клапан
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Всем привет! Кто подскажет где находится блок управления электромагнитным клапаном карбюратора. И как узнать рабочий он или нет. Заранее спасибо.
1. Сними пластик у левой ноги переднего пассажира. Там он, на радиаторе.
2. На работающем двигателе отсоедини провод от эл. клапана холостого хода. Двигатель должен заглохнуть.
Вот чё нашёл
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=204005&highlight=
Серый110
У меня вместо электромагнитного клапана стоит заглушка
Серый110
У меня вместо электромагнитного клапана стоит заглушка, поэтому хоть отсоединяй , все равно двигатель работать будет. А я хочу все поставить как положено, а то движок работает не ровно на холостых, то большие обороты, то чуть ли не глохнет, а иногда и глохнет на светофоре.
Чего глючного в клапанах?
Его нельзя сильно закручивать, жиклер теряет форму, и резинка уплотнительная может потерять гибкость.
Или вместо резинки термостойкой пластиковая стоит которая от температуры плавится.
Клапан нужен только для того что-бы не было «калильного зажигания» после выключения зажигания.
Для этого его напрямую подключить к клемме Б катушки зажигания.
Тогда при включении зажигания клапан откроется а при выключении закроется и перекроет бензин в ХХ.
Глючные электронные блоки ЭПХХ, при сбросе газа часто
вырубают подачу бензина в ХХ а потом вовремя не включают и двигатель глохнет.
Экономии никакой от этого нет.
skostya
Мой вариант подключения клапана проще и надежней
В свое время разобрать карб было любимым делом.
Мой вариант подключения клапана проще и надежней
Eddi
у 10-го карба система автоподсоса цифра 8
я уже с таким не сталкивался.
Клапан целиком в карбе меняется легко, в книжке должно быть написано что и как, отдельно иглу менять гимор.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/6-1-6-razborka-karbyuratora.html
Я против залипания делал уздечку и надевал на проточку на запорной игле. Заготовка уздечки на фоте.
Разгибал подходящую пружинку и из неё делал.
В уздечку вдевал опрную площадку поплавков которая на шарик иглы давила. Через уздечку поплавки отлипляли иглу если она залипала.
Продавался клапан с иглой у которой был пластиковый кончик, там была похожая уздечка, но этот кончик быстро обминался и травил бензин.
Клапан нужен только для того что-бы не было «калильного зажигания» после выключения зажигания.
Для этого его напрямую подключить к клемме Б катушки зажигания.
.
temych_p
Логика работы ЭПХХ сложнее и не всегда простая схема ЭПХХ работала как надо.
0,5 на 100 это впрыск может дать экономии но не примитивная схема ЭПХХ с одним датчикам открытия/закрытия дросселя.
На работающей ЭПХХ эту самую ЭПХХ можно отключить сняв провод с этого датчика открытия/закрытия (два контакта), тогда блок ЭПХХ никогда не будет отключать ХХ, и сохранится защита от калильного зажигания.
Кстати, блоков ЭПХХ несколько под разные двигатели и карбюраторы, и они не взаимозаменяемы.
10-шный карб от восьмерочного отличается в плане того что сложнее поменять иглу! это правда
согласен полностью, и отличие не в поплавковой системе, а в принципе соединения подсосов, на десяточном чтоб снятть верхнюю крышку, нужно осоединять одну из тяг на выбор, которая фиксируется стопором, и если отсоединять нижнюю, то вероятен риск потерять стопор, а при монтаже очень тяжело одеть обратно, и нужно отсоединять патрубки подогрева мембраны, если верхнюю тягу отсоединять- то нужно откручивать сам привод с мембраной, второй способ попроще во всех планах, но между корпусом мембраны и карбюратором есть прокладоска вакуумного канала, которую можно повредить. вот впринципе и все отличия, кстати нижние части карба тоже отличяються приводами вздействия на подсос, переставляются путем замены осей первичной камерв, короче геморно
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Видео:Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать
Электропневматический клапан ваз 2110
Справочная информация из Руководства по эксплуатации:
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я. Сделаю.
В качестве доп. информации использовал статью с сайта лада2111.рф (Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110)
Читайте также: Клапаны переменного расхода vav клапаны
Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.
СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.
Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.
Для осуществления задуманного мне понадобилось:
— электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
— шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
— провод 2х0,5 _
4-5м,
— обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.
1.
Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.
В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.
2.
Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтада клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детсткого конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).
Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, Ибо в моём случае бывает так, что клапан, закрепленный на «жидком» кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…
3.
Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).
Обозначение «вход» и «выход» конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.
Обратный клапан вобщем-то можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.
4.
Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется «минусом» от кнопки включения рециркуляции. «Плюс» подходит от постоянного «плюса» из Блока предохранителей и реле («Черного ящика» — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный «минус» с кнопки, а «плюс» с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на «плюс» предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.
5.
Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглягув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к «уличному» отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бордачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё осправно работает!
7.Только одно «но». Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. «Простучал» шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.
Послесловие.
Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.
Эта статья предназначена как раз для тех автовладельцев, которым не нравится, когда в их машину попадает наружный воздух. Речь идет о возможности рециркуляции воздуха, препятствующей попаданию в салон вредных газов и позволяющей быстрее прогреваться салону в холодное время.
Видео:Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать
Какова необходимость установки подобной системы?
Дело в том, что воздух за бортом вашего автомобиля далеко не всегда свежий и чистый, особенно, если вы постоянно ездите в черте города. Рекомендуется устанавливать систему циркуляции вместе с кондиционером.
Для того, чтобы ограничить несвежего и нечистого воздуха, можно попросту отключить вентилятор. Но гораздо эффективнее с этой задачей справится заслонка рециркуляции. Сначала рассмотрим работу системы отопления и вентиляции, чтобы понять, как все происходит.
Вентилятор необходимо переключить в четвертую позицию. Обратите внимание, что клапан рециркуляции, закрывшись, не дает возможности воздуху пройти внутрь. Он подключается к электропневматическому клапану, связанному с впускным коллектором.
Читайте также: Обратный молоток для снятия сальников клапанов
На автомобилях с восьмиклапанным двигателем внутреннего сгорания впускной коллектор имеет вид обычного заглушенного патрубка. В шестнадцатиклапанном двигателе патрубок заглушен винтом.
Заметим, что приобретать детали для системы рециркуляции по отдельности – достаточно сложное занятие, поэтому рекомендуется приобрести сразу готовый комплект. По мнению некоторых автовладельцев, установка системы рециркуляции без кондиционера не имеет смысла. Нельзя определенно ответить на правильность этого утверждения – все зависит от условий климата, где эксплуатируется автомобиль. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку воздухозаборников на крышу автомобиля.
Ремонтные работы?
Почему клиенты выбирают нас?
Отопление и Ремонт
У нас самые выгодные цены!
На открытой странице web проекта мы сможем найти и подобрать для нужного гаража правильные компоненты конструкции. Конструкция отопления дачи включает определенные комплектующие. Эти части системы неоспоримо важны. Посему подбор перечисленных частей системы нужно планировать технически обдуманно. Конструкция отопления включает терморегуляторы, коллекторы, увеличивающие давление насосы, крепежи, трубы, бак для расширения, развоздушки, систему соединения котел, батареи.
Видео:Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать
Детали системы отопления и вентиляции ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Вентиляция салона автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей.
В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.
Рис.46. Воздуховоды отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и детали управления
1 – воздуховоды обогрева задней части салона; 2 – облицовка тоннеля пола; 3 – воздуховоды обогрева ног; 4 – центральные сопла вентиляции салона; 5 – боковые сопла вентиляции салона; 6 – сопла обогрева стекол передних дверей; 7 – рычаг управления системой отопления салона; 8 – корпус воздухораспределителя; 9 – заслонка обогрева ног; 10 – заслонка обогрева ветрового стекла; 11 – отопитель.
Поступающий в салон автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха.
Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы –к боковым стеклам и в центральную часть салона.
Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля.
Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
Рис.47. Запасные части отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
1 – электропневматический клапан; 2 – передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 – водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 – клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 – задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 – заслонка канала отопителя; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – радиатор; 10 – кожух радиатора отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102; 11 – штуцер пароотводящего шланга; 12 – штуцер подводящего шланга; 13 – штуцер отводящего шланга; 14 – электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 – корпус электродвигателя; 16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17 – рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 – микромоторедуктор привода заслонки; 19 – резистор; 20 – крышка кожуха отопителя.
Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов.
Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор.
Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.
Радиатор отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 установлен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами.
В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.
В отличие от прежних моделей ВАЗ, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет.
Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана. Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.
Температура воздуха в салоне ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).
Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором.
Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение «А». Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор).
Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения. Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт.
Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром.
Если через 15 минут фактическая температура в салоне ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.
Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.
Снятие корпуса воздухораспределителя системы отопления и вентиляции ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
– Поддев отверткой, извлекаем центральные сопла вентиляции салона.
– Отворачиваем два самореза крепления корпуса центральных сопл.
– Снимаем рукоятку рычага управления системой отопления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
– Вынимаем корпус центральных сопл вентиляции и отсоединяем разъем от лампочки подсветки.
Читайте также: Можно ли бегать если пролапс клапана
– Снимаем панель приборов и воздуховод обогрева ног.
– Отворачиваем саморезы крепления корпуса воздухораспределителя к панели приборов.
– Отсоединив тяги привода заслонок, снимаем корпус воздухораспределителя.
Демонтаж электродвигателя отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
– Снять электродвигатель отопителя можно, не демонтируя весь отопитель.
– Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
– Снимаем накладку и облицовку ветрового окна, правую шумоизоляционную обивку и стеклоочиститель.
– Отсоединяем разъем «плюсового» провода электродвигателя отопителя ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
– Отворачиваем гайку и снимаем «минусовой» провод.
– Отстегиваем четыре скобы и, аккуратно отгибая крышку, вынимаем электродвигатель.
– Монтируя электродвигатель, добейтесь свободного, без задеваний за корпус, вращения колеса вентилятора.
Замена отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
– Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость.
– Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека, стеклоочиститель.
– Отсоединяем разъемы проводов электродвигателя, резистора и микромотора привода заслонки отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, а также шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции.
– Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя и снимаем ее.
– Ослабляем хомуты шлангов отопителя и снимаем шланги.
– Отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, один нижний, с правой стороны – один саморез под шумоизоляцией.
– Извлекаем отопитель ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 из моторного отсека.
– Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, отворачиваем два самореза нижнего крепления.
– Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель отопителя.
– Отстегиваем четыре скобы и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.
– Снимаем передний корпус воздухозаборника.
– Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
– Вынимаем радиатор отопителя и заслонку.
– Отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.
– Снимаем крышку и заслонку управления отопителем.
– Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.
Снятие мотора привода заслонки отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
– Снимаем облицовку и накладку ветрового окна.
– Удобнее работать при снятом механизме стеклоочистителя.
– Отсоединяем расположенный за вакуумным усилителем разъем микромотора и разъем его потенциометра.
– Отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, один нижний, с правой стороны – один саморез под шумоизоляцией.
– Извлекаем отопитель ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 из моторного отсека.
– Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, отворачиваем два самореза нижнего крепления.
– Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель отопителя.
– Отстегиваем четыре скобы и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.
– Снимаем передний корпус воздухозаборника.
– Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.
– Вынимаем радиатор отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и заслонку.
– Отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.
– Снимаем крышку и заслонку управления отопителем.
– Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя и вынимаем микромотор привода заслонки отопителя.
– При монтаже мотора необходимо штифт его рычага ввести в прорезь рычага привода заслонки управления отопителем ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
– Если рычаг мотора повернут так, что сделать вышеуказанное не удается, подайте двумя проводами напряжение 12 В на контакты разъема электродвигателя (к разъему идут два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное положение.
– Установив микромотор, проверяем движение рычага привода заслонки управления отопителем от крайнего верхнего до крайнего нижнего положений при повороте рукоятки задатчика температуры в салоне.
У вашего отопителя возникли проблемы – он шумит, скрежещет, неравномерно подает теплый воздух, из-за чего ваше пребывание в машине в зимний холод не назовешь комфортным. Еще хуже, если у электродвигателя нет и признаков «жизни». Значит, замена вентилятора печки ВАЗа 2110 стала насущной потребностью.
Вентилятор печки ВАЗ 2110
Видео:Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать
Причины неисправности
Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».
Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.
Видео:Шокирующие новости автопрома Магнитные клапаны из ТорбеевоСкачать
Выбор модели
Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.
Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.
Видео:Проблемы х х Негерметичный эл магнитный клапанСкачать
Подготовка к замене
Если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с ключами и отвертками, замена мотора печки будет для вас посильным ремонтом.
Чтобы добраться до электродвигателя печки у ВАЗ 2110, вначале нужно открыть капот, снять аккумуляторную клемму «-».
Теперь, собственно, производим само снятие моторчика, который не работает, как нам нужно, или вообще вышел из строя:
- Нужно снять стеклоочистители. Для этого поддеваем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
- Поддеваем декоративные заглушки (здесь пригодится шлицевая отвертка), выкручиваем винты, на которых крепится жабо, затем – еще пару гаек на краях (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
- Сняв резиновый уплотнитель, откручиваем саморезы, с помощью которых прикреплен щиток моторного отсека;
- Теперь – снимаем шланг, подающий омывающую жидкость на форсунки;
- Самая трудная задача – добраться к правому щитку моторного отсека, чтобы извлечь его. У него снизу есть две гайки (также под торцовый ключ на 10). Открутить, казалось бы, несложно, только уж больно неудобно. Хоть здесь есть позитивный момент – эти гайки не обязательно отвинчивать до конца – щиток можно вытянуть после нескольких поворотов;
- Перед отсоединением этого щитка снимаем с шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов, хомуты;
- От крышки салонного фильтра откручиваем саморезы (4 штуки) и снимаем его;
- Вот уже показался мотор отопителя. Нужно отсоединить колодку двигателя отопителя, а также – колодку резистора;
- Сейчас можно вытянуть левую часть печки, а с ней — моторчик вентилятора;
- Стала возможной замена вентилятора отопителя;
- Обратная сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.
Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.
все эти удары до поры до времени. ещё и жабо лопнет накуй
у моего друга на газели было подобное, тоже вуячил по панели. чтобы моторчик отопителя запустился. но однажды и такой вариант не сработал
не, мля, надо покуячить по панели
🌟 Видео
Электромагнитный клапан.Скачать
Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Пропал холостой ход/ Смотрите моё новое видео: Не крутит стартерСкачать
Электромагнитный клапан ХХ ДААЗ. Обзор отличия оригинала и контрафактаСкачать
КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-30 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УАЗ 31514 КАНАЛ УАЗ 22Скачать
нестабильные обороты холостого хода. лайфхак для владельцев карбюраторного автоСкачать
Глушим отверстие электроклапана на ваз !Скачать
Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.Скачать
Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать
Влияние диафрагмы ЭМР на работу Холостого Хода!Скачать
Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать